ХУДОЖНИК ГАЛИНА АКСЕНОВА. ДЕРЕВЕНСКИЕ БУДНИ. Художник аксенов картины
Аксёнов Владимир -Художники
Дата и место рождения: 13 января 1957 г. в Красноярске, в семье рабочих.
Образование:
1977 г. – Абрамцевское художественно-промышленное училище, специальность – художник-мастер по художественной обработке дерева, камня, кости. Белгородский государственный институт искусств и культуры.
С 1985 г. член Союза художников России.
С 1977 г. постоянный участник областных, зональных, республиканских и международных выставок, персональных в стране и за рубежом.
Неоднократно награждался премиями обкома ВЛКСМ.
1988 г. – творческая поездка в Польшу (г. Ныса) на международный пленер.
1989-90 гг. – стипендиат Всероссийского Фонда культуры.
С 1993 г. занимается педагогической деятельностью, в настоящее время доцент кафедры декоративно – прикладного искусства факультета «Дизайна и технологий» БГИИК.
1993 г. – персональная выставка в г. Херне, Германия.
1995 г. – творческая поездка в Польшу (г. Кендежин Козле) на Международный пленер.
В 1999 г. – 1-я премия в конкурсе на графическое воплощение герба города Белгорода.
2006, 2008, 2010 гг. – творческие поездки на Байкал.
2011 – лауреат премии «Прохоровское поле».
2014 – лауреат премии Сергия Радонежского.
Награжден дипломом Союза художников России, дипломами и грамотами различных организаций.
Владимир Васильевич активно занимается творческой деятельностью, работает в скульптуре, графике, декоративно-прикладном и медальерном искусстве. Графические работы в технике масляной пастели, линогравюре и рисунке. Работы находятся в Белгородском, Хотьковском, Старооскольском художественных музеях, в храме-музее Николы в Толмачах при Третьяковской галерее, в церкви Сергия Радонежского, в деревне Плесково (Московская область), в храме Иоанна Богослова, в поселке Могильцы (Московская область).
Владимир любит путешествовать, был в Индии, Израиле, Германии, Польше, Испании, Италии, Синае.
Участник выставок Ярославского пленэрного центра:
2016 г. "Некрасовское глазами мастеров пленэра»", Некрасовский районный краеведческий музей
2017 г. "Летопись современности", Концертно-зрелищный центр "Миллениум", Ярославль
2018 г. "Земли Некрасовской просторы", ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, Ярославль
Участвовал в пленэрах:
plenyar.ru
Публикации | Страница для эстетов
Новороссийский художник Владимир АКСЕНОВ, чья выставка «Потерянная реальность» недавно проходила в нашем городе, на днях отбывает в Москву. С очередной выставкой.
За последние полтора года у Владимира Аксенова это будет уже третья московская выставка.
- У новороссийцев уже в традицию вошло выставляться в ЦДХ (Центральный дом художника – авт.), - говорит Аксенов. – В январе прошлого года с Вадимом Белоусовым мы представляли там выставку «Время странствий». В этом году, опять же в январе, взяли уже два зала, но нас была целая группа – в основном московские ребята, среди них очень сильные, а некоторые довольно слабые. Все работают в жанре абстракта и фигуратива.
- А как понять, кто в фигуративе слабый, а кто сильный? Это же не корову нарисовать – похоже вышло или нет...
- Это только кажется, что непонятно. На самом деле, с первого взгляда на картину все становится ясно.
- Что дает вам участие в московских выставках?
- Возможность оценить себя.
- В Новороссийске вас и так ценят, считая одним из сильнейших художников.
- Не понимаю, чем я здесь заслужил такое внимание. В Новороссийске в плане развития живописи, на мой взгляд, затишье. Прошло время, когда здесь творили такие художники, как Аракелян, тот же Чернов... Когда Вадик Белоусов в Москву отсюда не уехал, еще наблюдалось какое-то движение. А сейчас что? Тишина.
- Ну почему же? Частные галереи, где и вы, к слову, выставляетесь, периодически «шумят» презентациями.
- Я отдаю этому должное. В настоящее время содержать галерейки – это подвиг. Но для художника важен масштаб. Я не могу увидеть свою работу в маленьком закрытом зале, не зажатой ничем... В ЦДХ можно на сто метров от картины отойти, в свободном пространстве она совсем по-другому воспринимается.
- Меня, например, удивляет, что в ЦДХ народу бывает порой больше, чем в Третьяковке. Почему так?
- В Третьяковку человек раз сходил, ну два, в его сознании закрепились какие-то образы, и он уже не ждет для себя никаких открытий. А в ЦДХ есть шанс увидеть что-то новое. На наших выставках всегда бывает много людей. Все незнакомые. Не то что в Новороссийске, где тебя полгорода знает. В Москве на выставке мне интересно послушать мнение людей...
- Что говорят?
- Чтобы ругали – не слышал. Когда формировалась последняя выставка, одна работница ЦДХ, которая определяла место каждой картине в экспозиции, выбрала для одной моей работы лучшее место. «Это хорошая работа», - сказала она. Я сразу нос задрал.
- И все же, что дают вам столичные выставки?
- Да пока одни затраты. Все же платно: выставочные метры в ЦДХ, страницы каталога.
– Что вы сейчас везете в Москву?
- Три больших полотна: «Профиль», «Кричащий» и «Лукавый». Если интересно, мои работы можно посмотреть на сайте www.artnow.ru.- Владимир, а кто «кричит» на картине?
- Я не знаю. Не люблю объяснять названия работ. В изобразительном искусстве это не важно. Картина должна сама о себе говорить. «Разговаривать» со зрителем на уровне импульсов. Если она пульсирует – человек сам все поймет. А от названия ничего не убавится, не прибавится.
- Вы продолжаете искать себя в жанре фигуратива? В последнее время на выставках были ваши «реальные» работы: пейзажи, огромное полотно каких-то «детей гор»...
- Так это заказ был! Это не творчество. Мне ведь тоже надо денежку зарабатывать, чтобы как-то существовать. Творческие работы рождаются каждый год, но не каждый месяц, и поэтому я их высоко оцениваю. Жалко за копейки отдавать.
- В Москве лучше понимают абстрактную живопись? Или там тоже публике подавай пейзажи и натюрморты?
- Там просто людей больше, поэтому чаще встречается подготовленная публика. Интеллектуалов натюрмортами не накормишь. Но у нас мало и художников, которые по-настоящему работают в жанре абстракции, фигуратива.
- Аксенов – раз, - я загнула палец, начав счет таких художников.
– Вадик Белоусов, - продолжил Аксенов, и счет на этом закончился, потому что мы заспорили, можно ли Белоусова, уехавшего отсюда в Москву много лет назад, считать новороссийским художником. Потом Владимир стал вспоминать по пальцам художников в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе.
- Мне недавно один новороссийский коллекционер посоветовал: «Пиши пейзажи, натюрморты, на них больший спрос...» А мне неинтересно делать то, что я давно умею, - говорит Владимир Аксенов. - Мне интересно делать то, чего я не умею. Все, что рождается у меня на холсте выплывает не знаю откуда. Это сродни рождению музыки: композитор услышал звук и в его голове стала появляться мелодия, он начинает ее развивать... В конце концов получается какое-то произведение. Вот так же и у меня: линия, цветовое пятно - и пошло развитие темы... Это такой увлекательный процесс! – Аксенов стукнул себя по коленке. - И удачи в этом творчестве случаются реже, чем неудачи. Я могу пять холстов к стенке отставить до лучших времен, прежде чем появится удачная картина. К «тупиковым» работам я могу вернуться спустя несколько месяцев, но и тогда не факт, что они будут закончены. Начиная новую творческую работу, я никогда не уверен, что у меня получится. Вот когда за натюрморт берусь, знаю – худо бедно, но я его одолею. А тут... Всю жизнь как ученик.
- Владимир, скажите мне как профессионал непрофессионалу в живописи: картины американского абстракциониста Марка Ротко – это гениально? Я недавно побывала на его выставке...
- Где-е-е? – Аксенов широко раскрыл глаза, удивившись, как ребенок.
- В Москву привезли двенадцать огромных полотен – те самые парящие в воздухе цветовые прямоугольники, каждая картина сегодня стоит миллионы долларов. Но вы еще успеете посмотреть – выставка проходит в галерее «Гараж»... Это гениально? – повторяю свой вопрос.
- Это гениально! – на глубоком выдохе заявляет Владимир Аксенов. – По той причине, что все гениальное просто. Но чтобы прийти к этому, художник столько всего должен сделать, такой огромный багаж знаний и умений накопить! Искусство Марка Ротко – из того же разряда, что искусство Малевича, Пикассо, Миро.
Я и не знал, что сейчас в Москве выставка Ротко проходит. Вот про выставку Пикассо в Пушкинском музее промелькнула информация, но Ротко – тоже большая величина в искусстве, и ни слова о нем! – подосадовал Аксенов и тут же порадовался: - Как хорошо, что я к тебе зашел! Я как-то разглядывал репродукции Марка Ротко в хорошей печати – и то от них идет пульсация! Как от холста – контакт мощнейший! Я представляю, какие ощущения будут на выставке... Закрашенная плоскость – это только видимая часть холста, но под ней есть некий внутренний слой, написанный душой художника. Все что он накопил в жизни, чем он богат, все его представления о мире – он кладет на холст. Чувствительный человек, глядя на такую картину, все поймет.- Это космос! – соглашается художник. – Он же не просто холст закрашивал, как маляр... В этом как раз и различие между художником и маляром: один может на энергетическом уровне передать другому человеку нечто важное, а второй – нет. И я стремлюсь к этому. Считаю, что если создам в своей жизни одну действительно стоящую вещь, значит, не зря здесь, на Земле, холст пачкал.
- Откуда вы узнаете, что эта вещь стоящая: искусствовед похвалит или покупатель выложит за нее миллион? Каков критерий?
- Оценку моему творчеству даст только время. Мне Бог дал всего один процент таланта, все остальные знания я добываю трудом. Художником чаще становится менее талантливый человек, чем тот, кого в раннем возрасте считали гением. Семечко, если его не поливать, вряд ли в мощный подсолнух вырастет.
Я считаю, что настоящий художник должен постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности. Неуспокоенности. И каждый раз стараться превзойти себя, превозмочь, достигнуть недостижимого. Я, может, и не допрыгну до планки, которую для себя поставил, но стремиться к этой высоте буду... Иначе зачем жить?
Татьяна БЕСЕДИНА.
novorab.ru
Художник Галина Аксенова
Галерея просто очаровательных пейзажей художника Галины Аксеновой.
В 1984 году Галина закончила Свердловское художественное училище имени Шадра. Она работает в стиле реалистического импрессионизма и пишет щедрые натюрморты, портреты и очень добрые мягкие пейзажи.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ Галины.
Пейзажи Галины Аксеновой
Живопись и Творчество
subscribe.ru
Метка: Аксёнов Владимир-Галерея
Некрасовское
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2017
В с. Курба
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2017
В Красном
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2017
Дом Казакова
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2017
Старый дом
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Усадьба Карабиха
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Набережная Заречная
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Усадебный пруд
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Облачный день
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Дом в усадьбе Карабиха
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Цветы мая
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Река Солоница
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
Николо-Бабаевский монастырь
Художник: Аксёнов Владимир (Белгород)Май, 2016 год
plenyar.ru
Система управления ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
АВАНГАРДИЗМ
АГИТАЦИОННОЕ ИСКУССТВО
АКАДЕМИЗМ
АКЦИОНИЗМ АМПИР
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
АНДЕРГРАУНД АРТ-СЕНСУАЛИЗМ
АССАМБЛАЖ
БАРОККО
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (англ, hyperrealism)
ГРАФФИТИ и СТРИТ-АРТ ГРОТЕСК ДАДАИЗМ (франц. dadaisme, от dado - деревянная лошадка, в переносном смысле - бессвязный детский лепет)
ИМПРЕССИОНИЗМ ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО КИНУСАЙГА (японская техника исполнения картин) КЛАССИЦИЗМ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КОНСТРУКТИВИЗМ КОНЦЕПТУАЛИЗМ КУБИЗМ КУБОФУТУРИЗМ ЛУЧИЗМ (районизм) МАНЬЕРИЗМ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА МАССОВОЕ ИСКУССТВО МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
МИНИМАЛИЗМ МОДЕРН
МОДЕРНИЗМ
НАИВНОЕ ИСКУССТВО
НАТУРАЛИЗМ НЕКРОРЕАЛИЗМ НЕОАВАНГАРДИЗМ НЕОАКАДЕМИЗМ
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ НЕОПРИМИТИВИЗМ НЕОРЕАЛИЗМ НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ "НОВЫЕ ДИКИЕ" НОНКОНФОРМИЗМ НОН-ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ПЕРЕДВИЖНИКИ - ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ) ПЕРФОРМАНС
ПЛЕНЭР (фр. plein air - буквально открытый воздух)
ПОЛИСТИЛИЗМ ПОП-APT ПОСТАВАНГАРД
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПРИМИТИВ
ПРИМИТИВИЗМ "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ИСКУССТВО" ПУАНТИЛИЗМ РЕАЛИЗМ РЕДИ-МЕЙД РЕНЕССАНС РОКОКО РОМАНТИЗМ
РУССКОЕ ФЭНТЕЗИ РУССКИЙ СТИЛЬ, псевдорусский стиль СЕЗАННИЗМ (по имени Сезанна) СЕЦЕССИОН СИМВОЛИЗМ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ
СОЦ-АРТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ
СУПРЕМАТИЗМ "СУРОВЫЙ СТИЛЬ"
СЮРРЕАЛИЗМ ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК (ТПХВ)-ПЕРЕДВИЖНИКИ ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТРАНСАВАНГАРД ФИГУРАТИВНОЕ ИСКУССТВО ФОВИЗМ (от фр. fauve - дикий) ФОРМАЛИЗМ ФУТУРИЗМ
ФЭНТЕЗИ ХЭППЕНИНГ ЭКЛЕКТИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭРОТИЧЕСКИЙ ЖАНР
ЮГЕНДСТИЛЬ ==================== ИЗ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕРЫ РАБОТ РАЗНЫХ АВТОРОВ
Компьютерная графикаАвтопортрет "Под мухой" Александр Полунин. Россия. Воронеж Сезанн, Поль. Гора св. Виктории. 1885-1887. 67 x 92 см. Холст, масло. Постимпрессионизм. Франция Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти- Жаневильере. 1874. 56 x 74 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Боттичелли, Сандро. Рождение Венеры. Около 1482-1483. 172,5 x 278,5 см. Холст, темпера. Возрождение. Италия. Флоренция. Галерея Уффици. Крамской, Иван Николаевич. Неизвестная. 1883. 75,5 x 99 см. Холст, масло. Реализм. Россия. Моне, Клод. Впечатление, восход солнца. 1872. 48 x 63 см. Холст, масло. Импрессионизм. Франция. Саврасов, Алексей Кондратьевич. Зима. Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло Реализм. Россия. Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Холст, масло. Романтизм Германия. Алексеев, Федор Яковлевич Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110,5 см. Холст, масло Академизм. Россия. Москва, Гос. Третьяковская галерея Малевич, Казимир Северинович. Автопортрет. Художник. 1933 Масло. Авангард. Россия Александр Полунин. "Лестница в небо. 11 этаж". Масло. 70 х 50, 2005г. Фэнтези Россия. Воронеж
СТЕНД (ВИТРИНА) ВСЕХ АЛЬБОМОВ ХУДОЖНИКОВ И ФОТОХУДОЖНИКОВ |
В.АКСЁНОВ. Абстракция ( наведите курсор мыши на слайд-шоу, щёлкните по любой выбранной картине движущихся кадров в альбоме, и получите увеличенное изображение картины или всех других картин ) На стенд альбомов всех художников и фотохудожников → Сюда !
Владимир Аксёнов (Новороссийский художник) Интервью с художником, - откройте файлы по ссылкам, ниже: "В Китае" "Под краской - космос" 25.0610г. в интервью Татьяны Бесединой для "Новороссийского рабочего", В. Аксёнов очень образно охарактеризовал своё искусство: "Закрашенная плоскость - это только видимая часть холста, но под ней есть некий внутренний слой, написанный душой худождника. Всё, что он накопил в жизни, чем он богат, все его представления о мире, - он кладёт на холст. Чувствительный человек, глядя на такую картину, всё поймёт" Пушкинская художественная галерея Art-Likor предоставляет всем желающим уникальную возможность познакомиться с творчеством Владимира Аксёнова, известного художника из Новороссийска, члена Союза Художников России, участника многочисленных выставок в Краснодаре и в Москве. В экспозиции галереи представлены работы художника, написанные в период с 2008 по 2010гг. в жанре абстракционизма и фигуратива, а также в традиционных жанрах натюрморта и пейзажа. Современная жизнь с её неимоверным объёмом знаний, накопленных предшествующими поколениями, и неугасимое стремление человека всё к новым открытиям, выдвигвют на первый план новые задачи, побуждают художников искать новые, более совершенные формы выражения. В центре внимания художника XXI века оказываются человеческие чувства и переживания, проблема связи человека с внешним миром и определения человеком своего места в нём. Загадочную, непостижимую, ускользающую сущность внутреннего мира ничто не может передать лучше, чем абстракция. Но человек живёт в мире вещей и воспринимает его с их помощью, они своеобразными момтиками, соединяющими человека с действительностью. Синтез фигуратива и абстракционизма, - явная примета современного мира ценностей. Бытовые, предметные сюжеты в художественном видении будто распадаются на некие геометрические элементы, превращаясь в полуабстрактную композицию. Картины Владимира Аксёнова необыкновенно поэтичны. Они излучают теплоту и нежность, приглашают окунуться в призрачный мир грёз и безграничной фантазии. Элемент недосказанности, обусловленный манерой исполнения, подразумевает соавторство художника и зрителя. Художник лишь намечает "отправные точки", вызывающие ряд ассоциаций и дающие ключ к пониманию авторского замысла. Ещё одна подсказка, - название картины, отражающее общее настроение: "Ангел", "Кокетка", "Свеча горела", "Интриги" и др. Остальное зависит от самого зрителя. Художник вовлекает его в удивительную игру, давая абсолютную свободу, ничем не ограничивая. Зритель волен увидеть в картине всё, что угодно, художник лишь ненавязчиво направляет его с помощью определённого набора художественных средств. Это в первую очередь цветовая гамма и фактура, тоесть способ наложения красок. Живопись Владимира Аксёнова отличает удивительный богатый и глубокий колорит. Художник активно использует краски всех оттенков, не боясь контрастов. Красные, жёлтые, коричневые оттенки преобладают в его палитре, наполняя картины теплом и солнечным светом. Их оттеняют и уравновешивают холодные оттенки: синие, зелёные, фиолетовые, помогающие создать глубину и объёмность изображения. Но при всеё яркости и насыщенности цветов, картины Владимира Аксёнова не выглядят "кричащими" и аляповатыми, лагодаря обильному наложению белил и тонких слоёв разбеленных красок в верхнем живописном слое. Такой приём придаёт картине сдержанный, полный внутреннего достоинства вид, создаёт эффект благородной патины. Многослойность, - ещё одна важная отличительная черта живописи Владимирна Аксёнова. Художник слой за слоем накладывает краски разных оттенков таким образом, что сквозь верхний слой еле различимо проступают нижние. Это становится возможным благодаря особой технике художника: поверх густо наложенных широкой кистью красок, в некоторых местах заметно выступающих над поверхностью холста, мастихином наносится тончайший гладкий слой новой краски контрастного оттенка, предыдущий слой при этом частично остаётся незакрашенным. Также активно используется процарапывание и экспрессивное разбрызгивание краски, наполняющие картину внутренней пульсацией и жизнью. В итоге, после долгой и кропотливой работы художника, перед зрителем оказывается произведение, скрывающее в себе целый мир, глубокий и бесконечный, светящийся изнутри мистическим светом и манящий своей таинственностью, мир человеческих мыслей, чувств, стремлений, застывший на двухмерной плоскости холста. Помимо абстрактных картин в галерее представлен значительный ряд натюрмортов. Но в этом жанре Владимир Аксёнов остаётся верен себе. Изображая цветы и фрукты, художник не отказывается от своей " фирменной" техники многослойной и многоцветной живописи. Предметы парят в воздушном пространстве, наполненном светом и и яркими вспышками-отблесками. Они тают и почти растворяются в окружающем пространстве, создавая ощущение лёгкости, свежести, дыхания, природы. В основном Владимир Аксёнов использует пастельную переливчатую гамму, - недаром один из его натюрмортов носит название "Мерцающий букет". Живописными средствами художник передаёт хрупкость и нежность цветов, сочность фруктов, влажность только что срезанных стеблей листьев. Пейзажи Владимира АКсёнова переносят зрителя в солнечную Венецию с её шумной, жизнерадостной атмосферой. Яркие цветовые пятна складываются в очертания домов, мостов, каналов. На воде пляшут пёстрые блики и отражения, перебегая на мраморные стены, и неспешно среди этого великолепия следуют по водным дорогам неизменные гондольеры ("Канал", "Венеция"). Но художник также не оставил без внимания более близкую ему кавказскую природу. Над извилистойгорной рекой возвышается мощная горная гряда, укуьанная вековыми снегами. Самая высокая гора приковывает внимание своей суровой величественностью и уверенной непоколебимостью. Она, - царица этого уголка земли со снеговой накидкой на гордых плечах, учыпанная драгоценными отсветами закатного солнца. У её подножия выстроились в торжественном безмолвии высокие ели, - вечные стражи её спокойствия ("Бела-Аакая"). Все произведения Владимира Аксёнова объединяет неповторимы авторский живописный стиль и необыкновенная одухотворённость создаваемых им образов. Они трепещут и вибрируют, непременно вызывая отклик в душе зрителя, притягивают взгляд и завораживают. Они призывают на время забыть о повседневной суете и окунуться в чудесный мир, созданный кистью художника. 18.07.2010_ С.В.Волкова
|
www.artlikor.com
В мастерской художника. Владимир Аксенов - Новости Белгорода
Владимир Аксенов. Фото: Евгения Здесенко
Русское народное творчество – очень хрупкая область искусства, которая, по сути, находится на грани вымирания. Многие народные промыслы уже давно утратили свою популярность, а некоторые даже просто перестали существовать. А все потому, что не так много осталось специализирующихся на этом мастеров, а молодые художники все реже выбирают это направление. Но белгородцам повезло – есть у нас земляк, в руках которого рождаются художественные произведения, представляющие собой те уникальные, самобытные и памятные кусочки старины. О народном творчестве, возможностях и трудностях профессии мы поговорили с белгородским художником Владимиром Васильевичем Аксеновым.
Владимир Васильевич Аксенов родился в 1957 году в Красноярском крае, окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище города Хотькова Московской области и по распределению вместе с женой Галиной Ильиничной попал в Белгород. Правда, сразу после переезда здесь он пробыл недолго – через несколько месяцев его забрали в армию. Два года Владимир прослужил в Москве в штабе ПВО на телеграфе. Но и в этот период его творческий процесс не прекращался.
«В это время я занимался графикой из-за отсутствия возможности резать (по дереву). В голову приходили какие-то идеи, которые я потом попытался реализовать. Например, азбука в русских народных пословицах и поговорках. Но она до конца не была реализована», – делится воспоминаниями художник.
Но главным направлением его творчества стало декоративно-прикладное искусство. В основном Владимир занимается резьбой по дереву. Но в отличие от традиционного русского народного промысла – Богородской резьбы (изготовление игрушек и скульптуры из мягких пород дерева) – работы Владимира порой отклоняются от принятых канонов. Так, если в упомянутом выше промысле четко отслеживается характер прорезки, композиция и используемые приемы, то Владимир Аксенов, взяв за основу эти приемы, создает скульптуры немного по-своему. Что, по сути, усложняет ему работу.
При этом Владимир Васильевич – практически универсальный художник. Кроме резьбы по дереву он занимается и графикой, и живописью, используя самые различные художественные техники и материалы – масляную или сухую пастель, акварель, перо, карандаш. Иногда занимается линогравюрой. Если же говорить о жанрах его работ, то это, прежде всего, пейзажи.
«Я люблю, когда в пейзаже все существует в гармонии, а на полотне есть и животные, и люди, и природа. Мне нравится, когда в пейзаже что-то присутствует. Что-то живое. Может быть не так акцентированно. Или еще, например, свидетели времени – машины, какие-то объекты, которые связанны с современностью и подчеркивают то, что это наше время. Не прошедшее или будущее. В общем, я живу в своем времени», – объясняет Владимир Васильевич.
Владимир Аксенов не раз пробовал себя в новых и непривычных для него направлениях художественного искусства. Так, он одно время занимался монументальной живописью, участвовал в оформлении белгородского аэропорта и выполнял панно для кафе «Полет». Вместе со своей дочерью – Марией Браковенко – занимался оформлением кукольного театра. Пробовал себя и в медальерном искусстве – совместно с художником Анатолием Шишковым он выполнял заказ на медали, посвященные основанию Белгорода. К слову, после этого были еще заказы на создание подобных эскизов – уже из Польши. На вопрос, сложно ли часто перестраивать направления творческой деятельности, Владимир отвечает так:
«Это рискованно. Можно просто-напросто промазать или сесть в лужу, но дело в том, что я стараюсь учиться у всего и у всех. Поэтому опыт, который я накапливаю со временем, в нужный момент мне помогает. К сожалению, такие работы разовые и появляются через большие промежутки времени. Можно было бы, конечно, совершенствоваться, но так как у нас практически нет возможности выполнять такие крупные монументальные работы, то и нет возможности учесть ошибки которые, безусловно, присутствуют».
Известен Владимир Аксенов в Белгороде также и по другой причине – он является автором современного графического воплощения герба нашего города.
Герб Белгорода. Автор графического воплощения: Владимир Аксенов
В судьбе художника было много интересных и в то же время сложных моментов, один из которых – преподавание в колонии строгого режима. Около восьми лет он проработал с заключенными. Согласитесь, это большой и очень сложный в психологическом плане труд – условия работы были фактически экстремальными. Но Владимир Васильевич говорит об этом времени спокойно и сдержанно. Работы же его учеников из колонии тоже можно увидеть в мастерской художника.
В мастерской Владимира Аксенова. Фото: Евгения Здесенко
С сожалением Владимир Аксенов говорит об исчезновении народных промыслов и традиций. И в то же время он надеется на то, что изменятся и сами времена, и отношение к народному творчеству. Но об одном можно сказать с определенной уверенностью – вклад Владимира Васильевича Аксенова в развитие и поддержание этого хрупкого вида художественного искусства трудно переоценить.
Читайте другие материалы из цикла «В мастерской художника»:
В мастерской художника. Валерия Федорова
В мастерской художника. Иосиф Бобенчик
В мастерской художника. Владимир Желобок
В мастерской художника. Николай Коркин
В мастерской художника. Андрей Лукомский
В мастерской художника. Интигам Акперов
В мастерской художника. Сергей Бастаджян
В мастерской художника. Марина Шепорнева
В мастерской художника. Анатолий Иванов
В мастерской художника. Леонид Пусный
В мастерской художника. Игорь Черный
В мастерской художника. Владимир Лыткин
В мастерской художника. Геннадий Кудрявцев
В мастерской художника. Виктор Иванчихин
В мастерской художника. Александр Пшеничный
В мастерской художника. Екатерина Севергина
В мастерской художника. Юрий Данченко
В мастерской художника. Григорий Новиков
В мастерской художника. Сергей Расковалов
В мастерской художника. Игорь Кириченко
В мастерской художника. Наталья Расковалова
В мастерской художника. Андрей Митрягин
В мастерской художника. Галина Аксенова
В мастерской художника. Яна Серпухова
В мастерской художника. Милада Исаева
В мастерской художника. Владимир Нестерков
В мастерской художника. Светлана Черникова
В мастерской художника. Алексей Юсупов
В мастерской художника. Наталья Плешкова
В мастерской художника. Мария Браковенко
В мастерской художника. Александр Мамонтов
Фото работ: из личного архива Владимира Аксенова
mirbelogorya.ru
ХУДОЖНИК ГАЛИНА АКСЕНОВА. ДЕРЕВЕНСКИЕ БУДНИ
Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «В мире прекрасного» Вы хотите запомнить сайт «В мире прекрасного»? × Прогноз погоды• Рекомендуем лучшее!
развернуть Художник Галина Аксенова. ЕкатеринбургГалина Аксенова закончила Свердловское художественное училище им.Шадра в 1984 году. Занимается творческой и педагогической деятельностью с 1992 года. Работает в стиле реалистического импрессионизма. Пишет с натуры пейзажи, натюрморты, портреты, создаёт жанровые композиции. Участница многих совместных творческих проектов, постоянный участник международных выставок Арт-Пермь, Арт-Казань и Арт-Тюмень.Картины находятся в частных коллекциях в России и за рубежом – в США, Канаде, Германии, Израиле, Японии, Китае, Чехии и др.
Опубликовано 26.01.2017 в 23:29
Реакции на статью
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
mir-prekpasen.ru