Картины Рериха. Картины рериха большие
Картины Рериха | andrey-eltsov.ru
Здесь представлены картины Рериха Николая Константиновича, художественное наследие которого невероятно огромно. Картины Рериха хранятся во многих музеях самых разных стран. Его с полным правом можно назвать гражданином всего мира, но при этом он всегда сохранял и свой русский патриотизм.
Это был глубокий исследователь прошлого и предсказатель будущего! Интуиция, мистика и логика невероятным образом в нём соединялись. Философская направленность его картин ещё и тем объяснялась, что женой его была крупнейший философ 20-го века Елена Ивановна Рерих.
Картины «Александр Невский», «Ангел последний», «Матерь мира», «Агни йога» наполнены глубочайшим смыслом.
Далее идут фото с названиями и описаниями этих и других картин Рериха.
Рерих Николай Константинович
Александр Невский. Рерих.
Картина «Александр Невский» была написана и выставлена в грозном 1942 году в честь 700-летия битвы на Чудском озере.
Русскую историю Рерих очень любил и глубоко отражал её в своих картинах.
В картине «Александр Невский» не столько воспевание победы и торжества над врагом, сколько скорбь по погибшим и горечь утраты.
Князь всматривается в лицо павшего русского воина, вокруг немало ещё распростертых тел русских и немцев. Великая победа досталась дорогой ценой.
Чем-то это полотно картину Верещагина «Апофеоз войны» напоминает.
И картины Рериха выражают протест против смертоубийственных войн!
Ангел последний. Рерих.
Это первый вариант картины «Ангел последний», написанный задолго до 1-й Мировой войны и как бы предсказывающий её.
Второй вариант картины был написан через 30-лет во время Великой Отечественной войны.
В первом варианте мы видим ангела, прилетевшего на объятую огнём землю с копьем в руках и щитом.
Эти картины Рериха не столько библейские и мифологические, сколько мистически предсказательные!
Ангел последний. Рерих. Второй вариант.
Это тот же ангел, спустившийся на землю, но в руках у него меч и свиток с именами духовных людей, достойных жить новой жизнью без войн и кровопролитий.
И это конечно библейский сюжет, но направлен он на жизнь в настоящем и будущем времени.
Удивительные картины Рериха, предугадывающие будущее и предостерегающие от всевозможных катастроф. Эти картины и сейчас вполне актуальны!
Борис и Глеб. Рерих.
Это первые русские святые, вставшие во главе Небесного воинства на защиту Земли Русской.
На фото картина «Вечер».
Любил Рерих горы!
Гималаи. Голубые горы.
Картины Рериха с горами величественны!
На фото картина «Гималаи. Розовые горы». Рерих.
Вот так горы как по волшебству меняют свой цвет!
Гималаи. Эверест.
На фото картина «Гонец восстал род на род». Рерих.
На холме древнерусский город с частоколом, на котором конские черепа для защиты от всяких бед и напастей. А гонец в лодке торопится к городу с очередным недобрым предупреждением. Картины Рериха глубоко проникали в историю!
На фото картина «Заратустра». Рерих.
Заратустра — это жрец и пророк, которого Рерих называл огненным поэтом солнца. С высокой скалы из чаши в руке Заратустры льётся на землю живительный огонь солнца!
На фото картина «Звезда утра».
На фото картина «Знамя грядущего».
На фото картина «И открываем врата». Рерих.
Канченджанга. Величественные горы!
На фото картина «Короны». Рерих.
А где короны? Короны в облаках и их тенях на земле. За них трое и сражаются.
На фото картина «Красные кони».
Матерь мира. Рерих.
Существуют два варианта картины «Матерь мира». Это первый вариант. Это главные картины серии картин Рериха «Знамёна Востока»
Матерь мира рождает жизнь и охраняет её!
Она как Мадонна и Царица небесная!
В Древнем Египте это Изида, в Китае Гуань-Инь, у индусов Кали, на Тибете Дуккар, в Персии Анахита. Всего не перечислишь.
Картины Рериха космические, символические и интуитивные!
Матерь Мира. Рерих. Второй вариант картины.
На фоне ночного неба и сияющих звёзд возвышается над рекой жизни Матерь Мира!
По реке Жизни плывут рыбы, символизирующие по Библии людей.
Агни Йога. Рерих.
Глубочайшая по смыслу картина.
Агни Йога – это учение, соединяющее в себе как восточные, так и западные тенденции. И создано было женой художника Еленой. Рерих и книгу об этом помогал жене писать.
Это свет и путеводный маяк в этом недружелюбном и грозном мире. Путеводная звезда, направляющая к истине, духовности в противовес холодности, грубости и меркантильности окружающей жизни.
На скале изображена женщина, натурщицей которой и была жена художника.
В правой вытянутой вперёд руке горит огонь как проявления Высшей Истины.
А вокруг всё холодное и мрачное! И Истина светит, но не греет. Не может она этот мир согреть, но может придать ему смысл! Высший смысл!
Картины Рериха невероятно глубоки!
На фото картина «Поход Игоря».
На фото картина «Русская Пасха».
На фото картина «Твердыня стен».
Вот такие глубокие картины Рериха!
Это может Вас заинтересовать :
andrey-eltsov.ru
Картины Рерихов
В марте 1990 года Святослав Николаевич Рерих передал наследие своих родителей – архивы, картины, реликвии, коллекции – Советскому Фонду Рерихов (сейчас Международный Центр Рерихов). Вы приблизитесь к пониманию сокровенного смысла этой картины в контексте рериховского понимания мира. В 2003 году картина была приобретена частным лицом у наследников Б. Боллинга и подарена Международному Центру Рерихов. 5 июля известный рериховед Д. Н. Попов прочтёт лекцию по картине Николая Рериха «Свет Небесный».
Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника
К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России.
«Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель.
Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Великая Мученица за Свет и Истину». Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»).
Николай Рерих: картины, краткая биография
В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. В 1913 они обсуждают планы совместной экспедиции в Индию с целью изучения общности русской и индийской культур49, проект создания музея индийской культуры в Санкт-Петербурге.
Отказ от митрополичьего сана и от ношения на себе ценных металлов в его жизни является естественным поступком без всякой рисовки. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
Николай Константинович Рерих, картины и биография
В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих с семьёй прибывает из Парижа в Индию, где налаживает культурные и деловые связи.
В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз.
Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. Экспедиция продолжалась до 1928 года.
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». В 1897 году П. М.
Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Так картина Гонец. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника.
У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Доктор Казинс представил проф. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно.
Репродукции картин Николая Рериха
Рерих подарил Обществу свою картину, названную «Вестник». В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах.
Писали в Комитет по делам искусства. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Братство». Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Описание картины Николая Рериха «Приказ Учителя»
В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И.
«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.
Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Основу мемориальной экспозиции Музея-института составило наследие, сохранённое племянницей Елены Рерих Л. С. Митусовой и её семьёй. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Какие это сокровища.
Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Отчего так зовётся эта величественная гора.
Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.
В 1897 году Рерих стал первым археологом, которому удалось найти погребальный комплекс Води в Петербургском регионе. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи.
Беспредельное делает и мысли возвышенными. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Алтай-Гималаи). А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху.
Описание картины Николая Рериха «Путь в Шамбалу»
После ее ухода в 1955 г. сыновья Юрий и Святослав разделили художественное наследие отца. Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).
«Именно Елена Петровна Блаватская была Огненной Посланницей Белого Братства. Только недавно эта область, полная прекрасных лесов, гремящих потоков и белоснежных хребтов, получила собственное имя Ойротия. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.
Описание картины Николая Рериха «Песнь о Шамбале»
На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества». Там находится вход в священную страну Шамбалу.
В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Описание картины Николая Рериха «Храм в Наггаре»
Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса.
Куинджи. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека.
Описание картины Николая Рериха «Гора пяти сокровищ»
Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Вон жёны с детьми. Часть, принадлежавшая Юрию Рериху, в 1957 году была привезена им на Родину, в СССР.
Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Великий художник, великий ученый и писатель, археолог и исследователь, он касался и освещал так много аспектов человеческих устремлений.
Описание картины Николая Рериха «Будда – победитель»
К 1910г. Какие-то старцы стоят на дороге. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.
И еще чудо случилось в этой стране, где до последнего времени грубые формы шаманизма и колдовства процветали. В 1940 году в галерее им. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).
С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности».
Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. говорит он от сердца.
Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Именно она была Носительницей доверенного ей Знания. Е. П.
Описание картины Николая Рериха «Пречистый Град – врагам озлобление»
«Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». Она хранит пять сокровищ Мира.
Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. За короткий промежуток времени издательство Латвийского общества выпустило в свет около 50 книг, периодическое издание и др. Солнце зависло, горы затихли, река остановила свой бег, облака ловят отблеск лучей, слушая Бэду. Она связывает священное русло Ганга с Гималаями, а Манасаровар близок к Сатледжу и началу Великого Инда. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.
Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. От них веяло тайной. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Рериха «Вестник», как и другие картины, перешли, согласно завещанию, к его жене Елене Ивановне Рерих.
Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Эта работа символизировала начало нового этапа в жизни Рериха, связанного с предпринятым в 1923-1928г. г. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). Некоторые из них вошли в состав передвижной выставки, в которой были как работы Н. К. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».
Золото, алмазы, рубины. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры.
Художник в статье Небесное зодчество писал: Когда мы замерзали на Тибетских нагорьях, то облачные миражи были одним из лучших утешений. Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. У него много ветвей, но корень один». И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте. Голодая, сам он предлагал свою работу.
Но вот уж сгорела заря золотая, И месяца бледный луч в горы проник, В ущелье повеяла сырость ночная, И вот, проповедуя, слышит старик, Зовёт его мальчик, смеясь и толкая: Довольно, пойдем, никого уже нет. Потом было последовательное сообщение букв. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. К. Э. Циолковского А. С. Коротеев227228, академик РАН, президент Российской Экологической академии, Советник Президента Российской Федерации А. Л. Яншин224229230, академик и вице-президент Национальной академии наук Кыргызской Республики В. М. Плоских224231232.
Описание картины Николая Рериха «Садко»
Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке.
(Н. К. Рерих. Художественное наследие Рериха огромно. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл.
Описание картины Николая Рериха «И мы не боимся»
Рерихи переезжают в Америку. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»).
В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской.
- Картины — Рерих, Николай Константинович
- Рерих Николай Константинович (63 работ)
- Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
- Николай Константинович Рерих (1874–1947)
- Искусство и культура Картины Святослава Рериха
В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52.
Там же зародилась и Ариаварта. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
- Рерих Николай КонстантиновичКартины художника
- Памятники Николаю Константиновичу Рериху
- Другие портреты Николая Константиновича Рериха
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Посылали книги. Рериха, так и картины Святослава Николаевича. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50.
На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Конечно, не физическою, но духовной пищей.
Помещенный на белом полотнище Знамени символ – три красных круга, заключенных в красное кольцо, – достаточно древен. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.
Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
- Все Картины Николай Рерих по алфавиту
- в Государственном художественном музее Латвии
С 1894 по 1902 годы Рерих много путешествует по историческим местам России34, а в 1903—1904 годах Н. К. Рерих уже вместе с женой совершает большое путешествие по России, посетив более 40 городов известных своими древними памятниками старины. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Высоко оценили культурную деятельность и философское наследие Николая Рериха и его семьи такие деятели науки, культуры и высших государственных органов как председатель Президиума Верховного Совета СССР Андрей Громыко217, Чрезвычайный и Полномочный посол, академик РАЕН Александр Кадакин218, академик РАН, член Президиума ВАК, заслуженный деятель науки РФ Евгений Челышев219220221, Президент Российской академии естественных наук, заслуженный деятель науки и техники России О. Л. Кузнецов222, академик РАН, Председатель Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков223, председатель Совета Федерации Михаил Николаев224225, академик РАН, президент ВАСХНИЛ, министр сельского хозяйства Латвии Александр Никонов226, академик РАН, президент Российской Академии космонавтики им.
Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас.
Выставки имели исключительный успех. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Брамапутра означает Сын Брамы.
Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.
В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало и его пожелание не сбылось полностью. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира.
Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Идет бой между двумя началами. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Нет, старый Восток ценит иные сокровища.
Работают экспозиции, посвящённые Музею им. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. С 1905г. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов.
С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.
Это борьба Света и тьмы. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. Картины, принадлежавшие Святославу Рериху, в том числе и «Вестник», оставались в Индии. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Исследователи, участвующие в рериховском движении, 8693 считают, что имели место реальные встречи Рерихов с Махатмами. Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким.
Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Ждали вестей»154. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. В России и Европе за период с 1907 по 1918 годы было издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха53. После ухода из жизни Н. К. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Так различаются люди на равнинных и на горных. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.
Был вечер. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. С 1936 года начались письма, запросы. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо.
В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье.
Рерих не получил ответа на посланные обращения. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Там же в Тривандруме издаются две монографии о творчестве Н. К. Рериха, претерпевших несколько переизданий153. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.
С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Именно он может строить светлое будущее своей страны».
Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.
Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым.
Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. в коллекции насчитывалось более 30 тыс. У этой картины оказалась сложная судьба.
На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Вспомним миф «О Происхождении Гор». Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды».
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII – Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым.
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. В 1907году во Франции избирается членом Общества осенних салонов, впоследствии— членом Национальной академии в Реймсе и членом французского Доисторического общества. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Восста.
Летом 1910г. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Так было собрано несколько фраз.
Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси.
aquareller.com
Картины Рериха
Николай Константинович Рерих - одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна, это человек-легенда, покоривший не только кисти и краску, но и многие удивительные места нашей планеты. Будучи великолепным художником, Рерих стал известным путешественником, археологом, писателем и философом-мистиком, что нашло отражение не только в его картинах, но и в их дальнейшей судьбе. Вопросы о наследстве Рерихов встают уже почти 20 лет и, вероятно, никогда не будут закрыты - слишком много заинтересованных людей не хотят на них отвечать. Удастся ли узнать, что произошло с известными картинами в действительности и в чьих они руках - вот самый волнующий вопрос по наследству Рерихов.
Началось же все еще в конце 80-х годов прошлого столетия, когда Святослав Николаевич Рерих собрался перевезти художественное имущество своей семьи из Индии в СССР.
У художника были все основания не доверять государству, в котором уже была разграблена часть наследия великих художников, привезенная в 1958 году в Москву старшим из братьев знаменитой семьи художников - Юрием. Вторым решающим фактором являлось то, что в стране начиналась перестройка, что также представляло опасность для известных коллекций. Именно поэтому в 1990 году Святослав передал художественное имущество своей семьи общественной организации - Советскому фонду Рерихов (СФР), созданному и в 1991 году переименованному в Международный центр Рерихов (МЦР) по его инициативе. Однако, 288 картин Николая и Святослава Рерихов, которые сын художника привез на празднование 100-летнего юбилея отца и оставил под опекой Министерства культуры СССР, а потом в 1990 году включил в свое завещание в пользу МЦР, и поныне не отданы общественному Музею им. Н.К. Рериха.
При этом регулярно возникают вопросы о том, где же в действительности находятся эти картины и все ли они на месте. Именно здесь начинается настоящая мистика, потому что ни одна проверка не отвечает условиям объективности, а в документах существует настоящая путаница. Например, существует два акта под одним номером 54, якобы исполненные в Государственном музее искусств народов Востока в одно и то же время (12 марта 1993 г.) и отражающие одно и то же событие - перевод 282 картин Рерихов из временного хранения на постоянное. При этом оба документа - оригиналы и каждый из них фигурировал в суде. Также интересно то, что картины меняют свои названия совершенно непостижимым образом: картина, названная Николаем Рерихом «Тибет», в 1937 году превратилась в «Монастырь», а уже в 1939 фигурировала в списках как «Гималаи». Вопрос о том, где в действительности находятся картины и не являются ли копиями те, что хранятся в Государственном музее, будет подниматься еще не раз, но, возможно, ответ на него так и не будет получен.
Впрочем, вернемся к тем картинам, подлинность которых была установлена на известных аукционах. Самой большой ценой на данный момент из всех работ Николая Рериха может похвастаться картина 1922 года «И явился», проданная на аукционе Сотбис в 2007 году. Продажа этого произведения искусства вызвала своеобразный шок у коллекционеров, потому что при заявленной цене в 100-140 тысяч фунтов, картина была продана за 1,756 млн. фунтов (3,62 млн. долларов), в 17 раз превысив ожидания экспертов. За год до этого полотно «Лао-Цзы» 1924 года стало самым дорогим лотом Нью-Йоркского аукциона Сотбис - 2,2 млн. долларов, в 10 раз превысив ожидания экспертов.
Не сильно отстал от отца и Святослав Рерих, его работа «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» 1933 года ушла с аукциона Кристис 24 апреля 2009 года за 3 млн. долларов. Эта картина считается одним из самых значительных произведений в творческом наследии художника, она передает не только его уважение к отцу, но и подчеркивает его уникальную технику рисования портрета, характерную для православной иконописи. Сам Святослав в своей статье 1942 года писал, что портретист должен передавать «те черты и характерные акценты, которые являются самыми показательными, самыми достойными запоминания, и либо стирать, либо смягчать черты, которые могут отвлечь от целого». Возможно, именно это привлекло коллекционеров к работе Рериха. Но как бы то ни было, каждая картина Рерихов - это уникальный шедевр, помимо всего прочего наполненный глубоким философским смыслом.
Болотова Леля
Статьи по теме
www.luxemag.ru