ВЕЛИКИЙ GUSTAVE CAILLEBOTTE - ГУСТАВ КАЙБОТТ. Гюстав кайботт картины
КАЙБОТТ ГЮСТАВ -- ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ ИМПРЕССИОНИЗМА
В кафе. 1880 г. Кайботт Гюстав Dans un cafe, 1880 Gustave Caillebotte (1848–1894)
Как хорошо.Кайботт не пользовался мазком импрессионизма. Он писал работы используя технику реализма. Импрессионизм, как и некоторые другие стили, это сначала идея, а потом техника.
Дега вообще не писал на пленэре, если на то пошло, а Ренуар, когда заболел в Италии Ренессансом и Рафаэлем, вообще бросил технику импрессионизма. Его НЮ стали скучными. Лет через 8, он восстановил частично импрессионизм, но никогда полностью. А здесь мы без сомнения видим, что это импрессионизм, не правда ли?
Дело в том, что сначала Кайботт был под сильным влиянием и следовал Эдуару Мане. Мане, хоть и предщественник импрессионизма, но сам он никогда не стал импрессионистом.Потом Кайботт потерял влияние Мане и его работы переменились. Я не буду объяснять это. Нужно сказать целый вагон. Но вы можете отмечать изменения в его работах. =============================================================Если кто-то хочет сказать, что это похоже на то или на это, и заимствовано у того или у другого художника, то без доказательных примеров, подтверждающих ваше мнение, даже и не пытайтесь. Если есть что сказать, поместите ваши примеры в хорошем изображении и большого размера. Мы посмотрим и оценим.
Для тех кто не врубается -- объясняю. Есть такие законченые, невежественные "знатоки", которые хотят блистать. Они заявляют, что-нибудь тупое и умышленно неясное; примерно так: — Это очень похоже на Дега. Да и у Тулуз-Лотрека есть подобное.— И всё! Тупой сноб сделал заявку на то, чтобы числиться в знатоках культуры.
Мне очень созвучна эта работа. То что Дега или Тулуз-Лотрек написали своих классных пьяниц в кафе( или в ресторанчике), никак не делает эту работу заимствованием. Просто все опираются напредшественников и то, что висит в воздухе перемешивается в работах следующих поколений художников. Иначе и быть не должно.
Человек на балконе, бульвар Осман 1880.L'homme au balcon, boulevard Haussmann , 1880.Gustave Caillebotte (1848–1894)
За эту работу Кайботта в 2000 году уплатили больше 14 млн. долларов. Эти цены просто возмутительны. Пенис на картинке не может стоить 139 млн. даже когда это пенис Пикассо. У него что другая анатомия?
139 млн. --это же годовой бюджет островного государства. И натюрморт талантливой Н. Гончаровой, тоже не может стоить больше 10 млн.долларов. Так и с этим мужчиной на балконе, смотрящим на бульвар Османа. Между прочим, та картина на бульваре Осман, которую вы видели в начале поста, на мой взгляд интереснее.
Сумма пути1881, Chemin Montant, oil on canvas,painted in Trouville,1881,Gustave Caillebotte (1848–1894)
Вообще-то эта картина в первую очередь называется примерно — "Путь наверх". У Ренуара на работе с таким же названием "Chemin Montant ..." "Путь наверх...", показан вполне физический склон, по которому поднимаются люди.Здесь ничего нету, чтобы сказать —"Путь наверх". Я вижу на этой работе мужчину и женщину, которые идут раздельно, потому что их жизнь не сложилась.Они явно отчуждены друг от друга. Поэтому я выбрал--"Сумма пути" как результат совместной жизни.
Кайботт был вполне психолог как художник. По-моему, то что я чувствую--он прямо подвесил в воздухе. Посмотрите на следующую картину того же направления.
Домашняя жизнь.Family Life. Gustave Caillebotte (1848–1894)
Тут уже никто не станет сомневаться. Таких семей в мире очень много. Между ними ничего общего. И секс не помогает. Они заговорят к обеду, или во время обеда скажут пару слов. Кайботт точно создал психологию отношений. Мы не просто видим. Мы чувствуем эти отношения.Теперь посмотрите как точно такую же психологию отношений между супругами передал замечательный американский талант.Сравнение будет интересным.
Комната в Нью-Йорке 1932 г. Хоппер Эдвард.Room in New York 1932 Hopper,Edward (1882-1967)Здесь, у Хоппера отчуждение ощущается ещё мощнее. Почти трагически. Хоппер точно сказал нам, что эти люди не из тех кто способен развестись и начать другую жизнь. И мы видим всю их дальнейшую жизнь.
Обычно говорят о том, что неяркие цвета на работах Хоппера схожи с тем, что делал Кайботт в 19-ом веке. Но мы видим не только это.Сравнение этих двух работ ясно показывает, что уникальное и такое пронзительное изображение психологии одиночества в работах Хоппера, есть и у Гюстава Кайботта. Наверное я мог бы показать эту психологическую схожесть и в паре других работ этих же художников. Интересно получилось. Очень похожие на эти две картины, — есть несколько работ у Феликса Валлотона в его замечательной графике (в ксилографии, если говорить точно). Но Кайботт уже пару лет как умер, когда Валлотон их создавал.
Молодой человек за роялем. 1876Jeune homme au piano. Gustave Caillebotte (1848–1894)
Чем они думают? Если такое вообще случается? Я писал этот пост в 2011 году. Не знаю как сегодня, но тогда эта работа называлась по-русски --"Молодой человек У ПИАНИНО". Никаких шуток. Везде было так написано,— кроме одного места,— где я видел название этой картины в сети по-русски.
Но мы видим РОЯЛЬ, а не ПИАНИНО. По-русски этот инструмент называется — РОЯЛЬ. И кто же скажет по-русски об играющем в комнате пианисте "У пианино" Или "У рояля" ??? Только в одном месте написали "Молодой мужчина ЗА пианино." Значит не совсем копипастили у других. Но рояль не распознали.
Обратите внимание на прекрасно переданную динамику рук. Пианист на картине ИГРАЕТ. Может быть правая рука чуть выше чем надо (а может и нет?), как мне подсказал специалист, но прямо сейчас руки в движении, а взгляд на ноты тоже не застывший, а как раз читающий ноты. Кайботт передал музыку и динамику.Где-то месяц назад, я показал кого-то из сегодняшних псевдовеликих знаменитостей. По-моему я не ошибаюсь и это был Хенкс.Его картины показали пару разных инструментов и музыкантов при них. Но везде руки или смычок НЕ ИГРАЮТ. Просто лежат. Редко где на полотне можно увидеть так классно созданную динамику играющих рук и почти что услышать звуки музыки.
Мужчина в блузе.Man wearing a blouse, Gustave Caillebotte (1848–1894)
Это мне нравится. Очень нравится. Настроение, мужчина и длинное пространство.Звучит.
Если вам не созвучно, значит у вас другие вкусы. Нормально. Я знаю одну знаменитую на весь мир работу Крёйера, где так же как и здесь, длинно показан берег (там есть море) и две фигуры крупным планомОчень похоже. Я восстановлю моего Крёйера, которого уничтожил "Радикал-фото" и покажу.
Обнажённая женщина лежащая на диване 1873.Naked Woman Lying on a Couch 1873,Gustave Caillebotte (1848–1894)
У меня другие вкусы насчёт НЮ. Я люблю Модильяни. Но обратите внимание на то, что и здесь Кайботт всё сделал по-своему. В то время в НЮ правили бал очень пышные персонажи из мистических или древнеисторических сюжетов. А современных обнажённых женщин писали настолько круто эротично, что искусства оставалось немного. В этом бывала открытая, бесстыдная пошлятина.
Поэтому спокойные и тёплые НЮ Ренуара так выгодно отличаются от современников, хотя Ренуар несколько поверхностный. Но мы всё равно его любим, правда?
А в этой работе Кайботта нет ни первого, ни второго. Женщина спит. Это есть и в воздухе, если вы меня понимаете.Она на самом деле спит. И хорошо технически написано. Я не думаю, что сюда подошёл бы мазок импрессионизма для НЮ, как у Ренуара.Хотя мазок импрессионизма иногда интереснее.
Когда Ренуар отказался от техники импрессионизма и перешёл на подражание Ренессансу, его НЮ стали такими же занудно-тупыми, как остроумие в текстах М.Задорнова.
Ришар Галло и его собака в Пети-Женвилье (ок.1884.)Richard Gallo and his Dog at Petit Gennevilliers c. 1884, by Gustave Caillebotte (1848–1894)
Я скажу к следующей картине об этом друге Кайботта, Ришаре Галло, который снова, как мы видим, гостит в поместье Кайботта с его собакой по имени Дик.Хорошая, спокойная работа импрессионизма. Кайботт почти везде писал родных и близких знакомых.
Обратите внимание на технику. Самостоятельный художник. Если бы был использован мазок импрессионизма, то краски, особенно на песке, да и везде, круто бы переходили через несколько оттенков и цветов.Очень интересно Кайботт применил ДРУГУЮ технику. Эта техника просто очень похожа на пуантилизм (пуант — точка) в развитии. Не думайте, что пуантилизм использовал только точки. Пуантилизм не насчёт точек.Центральная идея пуантилизма была взята из теории про очень специальную передачу цвета. Полоски использовал Камиль Писсарро, после того, что загубил себе глаза мильёнами точек. Это же самое нередко делал и Ван Гог. И ещё многие другие (в том числе и в России), пока существовало увлечение пуантилизмом. Но дело в том, что Жорж Сёра (и Поль Синьяк при нём) создали пуантилизм не раньше 1885-го года. А эта работа создана на год раньше, если год был подписан правильно там, где я взял эту репродукцию.
К сожалению, довольно долго существовало совершенно необоснованное мнение (На сегодня, уже примерно полувековой давности), которое говорило, что Кайботт в первую очередь был меценат, а как художник он подражал Моне и Ренуару и т.д. и т.п. Вот что делают бесталанные формалисты в истории искусства.
Портрет Ришара Галло, 1881 год, Гюстав Кайботт (1848-1894) Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, Missouri, USA..
Вот тот же друг Гюстава Кайботта Ришар Галло, который гулял с собачкой в предыдущей репродукции. Этот Richard Gallo хоть и родился в Египте (и жил там годы), но учился в школе во Франции вместе с Кайботтом. А потом они много общались в жизни, и Кайботт писал Ришара Галло не только с его собакой, но ещё и для многих других работ.
Семья Caillebotte была очень богатая семья. По-русски обычно копипастят друг у друга и пишут, что они владели текстильным производством. Было такое производство. Ну и что? Дело в том, что эта семья сделала состояние на продаже простыней и ещё чего-то для армии Наполеона III. Они были почти что монополистами. Поставки на армию создали магнатов во многих странах.Знаменитый магазин Кайботтов так и назывался —"ВОЕННАЯ КРОВАТЬ". Они укрепились и политически в верхнем свете. Его отец был судьёй( в специальной области ) в департаменте, то есть в губернии, а не каким-нибудь мировым судьёй.--================================Примерно до 1879 года художник жил в огромном поместье его отца. Я скажу потом пару слов. После смерти родителей он купил себе другое поместье в посёлке Petit Gennevilliers (Пети-Женвилье).Этот посёлок мы и видим на картине, на которой Ришар Галло гуляет с Диком.
Фрукты на лотке.(1882),Кайботт Гюстав (1848–1894)Museum of Fine Art, Boston.Fruits sur un etalage.(1882), Gustave Caillebotte (1848–1894)Museum of Fine Art, Boston.
Цвета похожи на натюрморты Сезанна. Кайботт купил несколько работ Сезанна. Он, богатый и сочувствующий, нередко покупал у его товарищей работы, чтобы выручить их в тяжёлую минуту.. Случалось, что нечего было кушать как в семьях Моне и Писсарро. Так что, наверное Кайботт знал натюрморты Сезанна.
По-настоящему, весь художественный мир узнал Сезанна в его посмертной, 1907-го года, выставке. Это было сплошное изумление. Он повлиял на всех. "Отец всех художников". Матисс и Пикассо не могли помириться на том, кто из них сказал эти слова.Цвета смотрятся. Но мне мешают эти квадратики. Да и фон из этих больших листьев тоже. Но Кайботт ничего не придумал. Это просто оформленный прилавок. Такой себе, не совсем оправданный дизайн.
Рыбак на реке Йер.(1878). Gustave Caillebotte (1848–1894)Fisherman along the Yerres(1878). Gustave Caillebotte (1848–1894)
Кайботт талантливо работал во многих жанрах. Я так и набрал работы, чтобы показать его возможности. Правда ведь хорошо? Это ещё в поместье его отца, хотя отец уже умер. В этом, в 1878 году, умерла и его мама. Огромное поместье с великолепным парком - садом. Сегодня оно принадлежит городу Йер (Yerres; река тоже Йер) и служит для отдыха публики.До 1879 года Кайботт написал в Йере 80(восемьдесят) работ в стиле импрессионизма.
Парижская улица в дождливый день. 1877. Гюстав Кайботт. Институт искусств, ЧикагоParis Street in Rainy Weather. 1877,Gustave Caillebotte (1848–1894) Art Institute of Chicago
Не придирайтесь. Я написал одно название из двух. Скорее всего вы видели эту работу. Это самая знаменитая (во всём мире) работа Кайботта. Просто не читайте то, что пишут про неё по-русски, а иначе будет как с теми советскими газетами. Аппетит пропадёт.
Кайботта серьёзно критиковали современники за неоправданно удлинённые перспективы. Эта работа очень подходит к сегодняшнему времени постмодернизма. А ведь точно это самое делал с удлинёнными перспективами ещё в первой половине 17 века Фабрициус, лучший ученик Рембрандта, зачинатель жанра жанра(sic), что тогда означало бытовые сцены из жизни народа.
Вот ССЫЛКА на ту работу Фабрициуса в моём посте в сообществе "История искусств".http://history-of-art.livejournal.com/928851.html
Как вы прочли чуть выше, многие парижане не приняли новый Париж с бульварами Османа. Мы видим глухие, разных оттенков, сероватые цвета. Это конечно поражает, потому что картина всё равно притягивает. Удлинённая перспективы и дома-гиганты, стоящие почти что как жуткой высоты заборы, делают человека маленьким.Никак нельзя сказать, что муж и жена довольны этой парижской улицей. Похоже, что они её не любят. Обычно объясняют наклон в этой и в других работах. Ну их! Мы видим наклон поверхности и он нам не мешает, а скорее всего притягивает наше внимание. Вот и всё. Эта работа, написанная такими скупыми средствами, на самом деле подходит к мышлению постмодернизма.Я не очень увлекаюсь, но она конечно же смотрится. В 1964 году эту работу купил знаменитый Институт искусств в Чикаго. Возник интерес и новое,другое понимание работ Кайботта. К 70-м годам его выставки и его работы в музеях уже привлекали серьёзное внимание. Ещё важнее то, что его наконец оценили как талантливого импрессиониста в первую очередь.Я скажу ниже о нём как о филантропе.
Его свидание — с лодкой. Кайботт, Гюстав(1848–1894)The Party Boat, Gustave Caillebotte (1848–1894)
Я написал название, которое отражает суть. По-моему, по-русски это называется "ГРЕБЛЯ". И весь смысл исчезает. Кайботт много и хорошо писал воду и на воде. Но здесь прекрасно написана и фигурная часть этой работы. Кайбот увлекался строительством (он был не только юрист, но и инженер)гоночных яхт и не один раз выигрывал призы на соревнованиях. Разнообразные таланты.
Мужчина в ванной.Man at His Bath, 1884 oil on canvas painting by Gustave Caillebotte (1848–1894)Мужчина вытирает ногу (насухо). 1884 Кайботт, Гюстав(1848–1894)Man dries his leg. Oil on canvas, 1884 by Gustave Caillebotte (1848–1894)
Во всех жанрах Кайботт делал что-то своё. И делал это талантливо. Вторая НЮ куда интереснее. Я для этого и поместил обе работы, чтобы можно было сравнить
Посмотрите как Кайботт — примерно такой же техникой, как и в работе с Ришаром Галло и собакой Диком — создал этой интересной техникой во второй, в нижней работе, прекрасное НЮ в стиле импрессионизма.
И здесь, в этих НЮ, Кайботт как и в других жанрах создаёт видимую и ощутимую динамику движения. Нам не надо делать скидку и принимать за должное, что полотенце и руки двигаются, потому что так говорит сюжет этих картин. Особенно хорошо ощущается движение во второй, в нижней картине. Везде у Кайботта есть талантливо созданная динамика. Не всякий умеет.
Сад в Пети-Женвилье зимой. 1894. Кайботт ГюставLe jardin du Petit Gennevilliers en hiver (1894) Private collection.
Как я уже говорил. В каждом жанре у Гюстава Кайботта были удачи. Я вообще люблю пейзаж с голыми деревьями. Это уже в его собственном поместье, которое он купил в начале 80-х годов (1881).Он пожил в Париже (помните бульвар Осман?) и в 1888 году переехал в это поместье навсегда.
Кроме живописи у Кайботта были разные интересы и таланты. Он был филателист такого ряда, что его коллекцию потом приобрёл Британский Музей. Строил гоночные яхты, удачно разводил орхидеи и помогал финансово его товарищам. Он почти полностью оплатил пару выставок импрессионистов, оказал личную помощь Моне в критический момент (семьи Моне и Писсарро иногда просто голодали). И Кайботт купил много работ отцов-основателей импрессионизма. Это очень поддерживало их в тяжёлые времена.
Сюда к нему приезжали художники, а его друг, Ренуар, нередко гостил у него. Ренуар, который с ранних лет (кажется с 12 лет? забыл) работал, не получил никакого формального образования. Наверное поэтому Ренуар был не очень разговорчивым.Но с Кайботтом они говорили не только об искусстве, но и о политике, философии и литературе и т.д. Ренуар чувствовал себя свободно в в Petit Gennevilliers (Пети-Женвилье).
Кайботт завещал его коллекцию (68 работ) импрессионистов--Писсарро, Моне, Ренуар, Сислей, Дега, Сезанн, Эдуар Мане --Франции.Бал всё ещё правили академики и Академия. Правительство два года крутило Ренуару (душеприказчик) голову и наконец взяло немного больше чем половину работ. Кончилось это всё тем, что когда в 1928 году правительство предъявило права на остальное, жена сына (единственная живая) послала их к французской маме и почти всё купили американцы. Большинство купил Альберт Барнс и сегодня эти замечательные работы принадлежат фонду Барнса, про который летом в сообществе "История искусств" был очень обстоятельный пост.
Молодой человек у окна. 1875.Young man at the window 1875, Gustave Caillebotte (1848–1894) Rene
Всё тот же удачный приём, который мы видели выше. Нам показывают видимую часть города глазами этого молодого человека.У окна стоит брат художника. Его звали Рене и он был на три года младше.В следующем году он умер в возрасте 25 лет. В этой семье долго не жили.
Лодочник, подтягивающий каноэ. 1878 г.Boater Pulling on His Perissoire 1878, Gustave Caillebotte
Работ с лодками, каноэ и у воды очень много. Я взял только несколько.
Ланч. 1876. Кайботт Гюстав.Lunch. 1876 Gustave Caillebotte (1848–1894), Private collection.
Это всё ещё в поместье родителей. Отец уже умер, но его мама ещё жива. Посмотрите что происходит, когда художник умеет так видимо передать движение и создать динамику.Такая большая, такая набитая всем и вся картина, но Кайботт классно создал во всей композиции, притягивающий наше внимание, ТОЧНЫЙ центр. Обедающий полностью сосредоточен на этом куске мяса. И нет сомнений что нож ходит туда-сюда, отрезая кусочек мяса.Вы видите, что правая рука двигает нож? То-то и оно. А рот обедающего ждёт это мясо и мужчина не сводит глаз. Я думаю, что можно было написать только этюд про обедающего.Между прочим здесь хорошо и художественно показан барский быт во второй половине 19-го века во Франции.
Мост Европы. (1876)The Bridge 'De l'Europe' (Le pont de l'Europe) (1876)
Мост относится к вокзалу Сен-Лазар. Художник жил рядом с этим вокзалом.Дело происходит весной
Это ещё одна всемирно-знаменитая работа Кайботта. Если посмотреть не спеша и с расстановкой, то вы поймёте что поразило в этой работе людей 19 века и позже.
Я думаю, что нас, людей космического века, этот мост всё же не так впечатляет. Это, конечно, классно написанная работа. Я её ощущаю. Но она впечатляла именно какой-то мощью или могуществом, которое обещало людям будушее. С другой стороны тут есть и обещание чего-то вроде просвещённого гуманизма в жизни человеков.А нам Марс показывают в высоком разрешении. После бесчеловечности 20-го века. Поэтому мы ощущаем эту работу совсем иначе, чем это делали современники Кайботта. Так мне кажется.
Каноэ, 1877, Кайботт, ГюставLes Perissoires (1877) Gustave Caillebotte (1848–1894)
У Кайботта есть более знаменитые каноэ. Мне нравятся эти.
Портреты в сельской местности. 1876.Portraits in the Country, 1876, Gustave Caillebotte (1848–1894)Musee Baron Gerard, Bayeux
Вот так жила аристократия в поместье. Справа с книгой сидит мама художника. Дама в чёрном её сестра. Молодая и симпатичная — кузина, а дама средних лет — друг семьи.Цветы благоухают, прислуга на подхвате, если надо, и жизнь прекрасна.
Кайботт Гюстав. Автопортрет, ок. 1892 г.Self-portrait c. 1892, Gustave Caillebotte (1848–1894)
Мы видим художника за два года до смерти. Тогда, вообще-то, жизнь была ещё совсем короткой по нашим понятиям. В его поместье, в Petit Gennevilliers (Пети-Женвилье). он жил той жизнью, которая ему была интересна. За 3-4 года до смерти он даже перестал писать большие полотна. Он был занят другим. Гюстав Кайботт был талантливый человек.
Завтрак гребцов 1880–1881,Ренуар, Пьер Огюст (1841-1919) Luncheon of the Boating Party
Кайботт конечно же не отказал другу и вместе с другими посидел моделью для этой всемирно и оглушительно знаменитой работы Ренуара. Гюстав Кайбот сидит на переднем плане справа. Мускулястый спортсмен в белой майке и соломенной шляпе. Актрисочка наверное боится пропустить каждое слово Кайботта, а? Как раз перед этой картиной Кайботт купил себе причал ниже по течению. Там он создавал успешные модели лодок и яхт. И не забудьте, что Кайботт был успешный спортсмен: яхтсмен и гребец. Призы брал и побеждал на соревнованиях.
Гюстав Кайботт работал в саду его поместья в Petit Gennevilliers (Пети-Женвилье) и умер от резкого отёка лёгких.Gustave Caillebotte (1848–1894) Гюстав Кайботт. Ему было 45 лет. Художника похоронили на кладбище Пер-Лашез.
Вениамин.
history-of-art.livejournal.com
Гюстав Кайботт. Биография и картины. Художники импрессионисты
Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) 1848-1894
Талантливый французский художник, импрессионист. Биография и картины.
Кайботт родился в богатой семье, и получив большое наследство, всю жизнь не испытывал материальной нужды, что позволило ему заниматься любимым делом – живописью и коллекционированием картин.
В 1873 году Кайботт поступил в школу изящных искусств в Париже, посещал студию Бонна. Но так и остался скорее художником-любителем, для которого живопись была удовольствием, а не насущной необходимостью.
В этот период он познакомился Моне и Дега, оказавшими значительное влияние на творчество художника.
В 1876 г. Кайботт принял участие во Второй выставке импрессионистов.
Кайботт стал главным организатором и финансистом выставок импрессионистов в течение следующих шести лет, а также часто покупал картины, в частности, Моне, Ренуара, Камиля Писсарро, Поля Сезанна, Эдгара Дега, Альфреда Сислея и Берты Моризо, для того чтобы материально поддержать художников.
В его ранних картинах изображены новые широкие бульвары и современные многоквартирные дома, построенные в Париже в 1850-х и 60-х годах. Железный мост, изображенный на картине «Европейский мост» (1876-77) — типичный интерес к современной городской среде, а «Паркетчики» (1875) — реалистичная сцена городских мастеров на работе.
В шедевре «Парижская улица, Дождь» (1877), Кайботт использует смелые перспективы для создания монументального портрета Парижа в дождливый день. Также художник писал портреты и фигуры людей, катание на лодках сцены и сельские пейзажи, декоративные цветы.
Всю свою коллекцию картин импрессионистов Кайботт завещал государству, Люксембургскому музею и Лувру. Однако после смерти художника, чиновничий аппарат встретил в штыки последнее желание художника и только половина работ была с большим трудом принята государством.
www.hudojnik-impressionist.ru
ВЕЛИКИЙ GUSTAVE CAILLEBOTTE - ГУСТАВ КАЙБОТТ: yuri_kosagovsky
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автораMy breathing ~ Французский импрессионист Gustave Caillebotte...~
(продолжение ниже - Ю.К.)
ИМПРЕССИОНИСТ GUSTAVE CAILLEBOTTE...==========Густав Кайботт=========
он балансировал быть или не быть художникомкак Гамлет...во-первых юридическое образование (наверно набило оскомину) и учиться уже не хотелосьи это его плюс! как наш инженер Достоевскийили юрист Чайковский (но Чайковский все же обучался)в отличие от Достоевского-самоучкикак наш кавалерист Мусоргскийкоторый такой сделал набег на музыкучто встал рядом с Беховеным - как нечто неслыханно новаторское!(а Чайковский скромно спустился на ступень нижекак продолжатель Моцарта и всей Западной школы)
ему повезло Густаву Кайботт - он был богат и мог не думатьо продаже и это сильно возвышает искусство...
поэтому он как свободный человек балансировал- хочу и не хочу быть художником
и боже какие шедевры он делал когда верил в себя"Мальчик" в голубом колорите... "Капли на воде""Прохожие при виде с балкона" "Дом и море с крутизны""Черные стволы цветущей сирени" - это шедевры шедевров
остальное замечательно... а иногда и скучно...и это нормально - такова жизнь то скучно а то праздник любви
он же еще и был меценатоми поддерживал:финансировал выставки и покупал"Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др. "
вот тебе и французский судья торгового суда!
не министерство культуры Франции прозрело!не искусствоведы Франции прозрели!не торговцы картинами прозрели!- нет вся эта шушера проповедывала "нафталинный академизм" как хорошо написал автор публикации
вот именно - любовь!любовь - к прекрасному... искреннему... и свободномурасцвела в сердце французского судьи по торговым делами сохранила человечеству импрессионизм...
ну и конечно русские купцы (из крестьян!)Сава Морозов и Щукин продолжили егосовершенно безнадежное дело по рейтингам ...по мнению министерства культуры ...по мнению искусствоведения ...
любовь - спасает человечество а не профессионализмкоторый его надуривает и оглупляет...
да здравствует любовь в человеческом сердце!
====
мой привет Густаву Кайботт
человек-пустыня
===
продолжение
Когда мы говорим об импрессионизме, в памяти возникает "великолепная пятерка " французских художников: К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей. Благодаря Эрмитажу и ГМИИ им. Пушкина, для нас это главные художники-импрессионисты. Когда же стали доступными музеи Европы, этот список пополнился именами Э. Мане, Э. Будена, Б. Моризо, М. Кассат, Ф. Базиля.
Сегодня появился повод рассказать еще об одном выдающемся импрессионисте, о Гюставе Кайботте ...
Для меня до сих пор остается загадкой, почему творчество этого большого мастера на долгие годы было забыто...
Оригинальный и талантливый художник, который полностью присоединился к импрессионизму почти сразу
после их первой общей выставки, а умер за несколько лет до того времени, когда импрессионизм наконец
побил, пересыпанный нафталином, напыщенный академизм и вышел вперёд...
Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) 1848-1894
Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Martial Caillebotte) (1799—1874), досталось в наследство текстильное производство, он также служил судьей в Сенском трибунале по торговле. Марсьяль Кайботт дважды овдовел, прежде чем женился на матери Гюстава, Селесте Дефрене (фр. Céleste Daufresne, 1819—1878). Помимо Гюстава у них было ещё двое сыновей — Рене (1851—1876) и Марсьяль (1853—1910).
Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йере — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа после того, как в 1860 г. Марсьяль Кайботт купил там поместье. Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодый человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице де Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йерре; на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.
Кайботт завершил юридическое образование в 1868 г. и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 г. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника Леона Бонната, где серьезно изучал живопись. В 1873 г. Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьезно. В это же время, Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттиса, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).
После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии. Кроме того, Кайботт использовал свое состояние для финансирования различных хобби, которыми он занимался с большим воодушевлением, в том числе коллекционированием марок (его коллекция теперь находится в Британском музее), разведением орхидей, строительством яхт, и даже дизайном текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буассьер Книттинг» (1877 г.) и «Портрет мадам Кайботт»(1877 г.) вероятно, работали по образцам, созданным Кайботтом).
Кайботт писал в стиле реализма. Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе, а также его современник Дега, Кайботт хотел изображать реальность такой, как она есть и как он её видит, надеясь таким образом уменьшить присущую живописи драматичность. Он также разделял приверженность импрессионистов в передаче реальности. Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров, и пейзажей в Йерре, но наиболее известными его картинами стали полотна, посвящённые Парижу, как, например, «Паркетчики» (1875 г.), «Мост Европы» (1876 г.) и «Дождливый день в Батиньольском квартале» (1877 г.). Эти полотна вызывали споры из-за их незамысловатого, зачастую очень простого сюжета и преувеличенно углублённой перспективы. Наклонённая поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта, возникшая под влиянием японской графики и новой технологии фотографии.
Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения, как, например, изображение балконов на «Vue des toits, effet de neige» (1878 г.) и «Boulevard vu d’en haut» (1880 г.). В живописной карьере Кайботта наступил резкий спад в 1890-х гг., когда он перестал писать большеформатные полотна и выставлять свои работы. В 1881 г. он приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены близ Аржантея и переехал туда жить в 1888 г. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсьялем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье. Как утверждают многие источники, незадолго до смерти у него была любовная связь женщиной гораздо моложе его, Эмили Шлаух, однако этому нет официальных свидетельств.
Кайботт скончался 21 февраля 1894 г. во время работы в своём саду в Пети-Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начала пересматривать его художественное наследие.
В своем завещании Кайботт подарил большую коллекцию живописи французскому правительству. Эта коллекция включала шестьдесят восемь картин различных художников: Камиля Писарро , Клода Моне , Пьера-Огюста Ренуара , Альфреда Сислея , Эдгара Дега , Поля Сезанна и Эдуара Мане .
На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у эстеблишмента от искусства Франции, где по-прежнему доминировали представители академического направления, в особенности у Академии изящных искусств. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре.
К сожалению, французское правительство не согласилось с этими условиями. В феврале 1896 г. оно , наконец, заключило соглашение с Ренуаром, который был душеприказчиком Кайботта, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар, взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды — в 1904 и 1908 гг., и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928 г., этому воспротивилась вдова сына Кайботта. Большинство оставшихся работ были приобретены C. Альберт Барнсом и в настоящее время принадлежат Фонду Барнса в Филадельфии.
Сорок работ самого Кайботта находятся сейчас в Музее Орсе. Его полотно «Человек на балконе, бульвар Осман», написанное в 1880 г., было продано в 2000 г. за более чем 14,3 млн долларов США.
Человек на Балконе, 1880
Здесь еще много очень "вкусных" работ художника, прошу:
Спасибо, что читаете...
===
yuri-kosagovsky.livejournal.com
Картинные галереи и художники - Гюстав Кайботт
Гюстав Кайботт (1848-1894) родился в Париже в состоятельной аристократической семье.В 1868 г. закончил юридический факультет лицея Людовика Великого.Изучать живопись Кайботт начал в 1871 г. в мастерской Леона Бонна и довольно быстро выработал свой собственный художественный стиль.В 1873 г. Кайботт открыл студию и поступил в Национальную высшую школу изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts). В это же время он знакомится с Эдгаром Дега и несколькими другими художниками, отколовшимися от академических. («Академическими» называли художников, которые выставлялись в ежегодных Парижских салонах – регулярных экспозициях Парижской Академии изящных искусств). В 1875 г. Гюстав Кайботт попытался принять участие в «Парижском салоне – 1875». Но безуспешно, т.к. ряд критиков посчитали его картины вульгарными.Дебют Кайботта с восемью работами состоялся на второй выставке импрессионистов в 1876 г.Поскольку художник обладал солидным состоянием, ему не нужно было заботиться о продаже своих работ. Вероятно потому, что Гюстав Кайботт завещал Французскому государству свою коллекцию картин (65 работ Дега, Моне, Мане, Ренуара, Сислея, Сезанна, Писсаро), он длительное время считался меценатом и коллекционером, а не живописцем. Умер Гюстав Кайботт 21 февраля 1894 г.Только в середине XX в. его художественное наследие было оценено по достоинству.Картины Гюстава Кайботта хранятся в Музее Мармоттан-Моне, Музее Орсе, Музее искусств Арманда Хаммера, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Музее изящных искусств Хьюстона, Художественном музее Толедо, Бруклинском музее.В двух разделах коллекции представлено 77 картин Гюстава Кайботта. Раздел 1. Произведения,созданные с 1875 г. по 1893 г. Раздел 2. Произведения, проданные на Sotheby's и Christie's с 2000 г. по 2017 г.
42 картины Гюстава Кайботтаgallart.by
Кайботт Гюстав, художник – картины шедевры великих художников
Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894) — французский коллекционер и живописец, представитель импрессионизма. Один из «отцов филателии».
Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсиалю Кайботту (фр. Martial Caillebotte) (1799—1874), досталось в наследство текстильное производство, он также служил судьей в Сенском трибунале по торговле. Марсиаль Кайботт дважды овдовел, прежде чем женился на матери Гюстава, Селесте Дофрень (фр. Céleste Daufresne, 1819—1878). Помимо Гюстава у них было ещё двое сыновей — Рене (1851—1876) и Марсиаль (1853—1910).
Кайботт родился в доме на парижской улице Фобур-Сен-Дени и жил там до 1866 г., пока его отец не построил дом на улице Миромениль в Париже. Семья Гюстава проводила летом много времени в Йере — городе на одноименной реке примерно в 15 км к югу от Парижа, после того как в 1860 г. Марсиаль Кайботт купил там поместье. Примерно в это время Гюстав стал заниматься живописью. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь. На полотне «Молодой человек у окна» (1875 г.) запечатлен Рене в доме на улице Миромениль, а на «Апельсиновых деревьях» (1878 г.) изображён Марсиаль с двоюродной сестрой Зое в их саду в Йере; на «Портретах в сельской местности» (1875 г.) изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.
Гюстав Кайботт. Дождливый день в Батиньольском квартале 1877. Институт искусств, Чикаго Кайботт завершил юридическое образование в 1868 году в лицее Людовика Великого и получил лицензию на практическую деятельность в 1870 году. Вскоре после этого он принял участие во франко-прусской войне. После войны Кайботт посещал студию художника Леона Бонна, где изучал живопись. В 1873 году Кайботт поступил в школу изящных искусств, но, по-видимому, учился в ней недостаточно серьёзно. В это же время Кайботт встретился и познакомился с несколькими художниками, работавшими вне рамок официальных французских академий, в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом, и посетил первую выставку импрессионистов в 1874 г. (но не участвовал в ней).
После смерти отца в 1874 г. и матери в 1878 г. Гюстав получил солидное состояние, что позволило ему заниматься живописью, не заботясь о продаже своих работ. У него также появилась возможность участвовать в финансировании выставок импрессионистов и поддерживать его коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и др.), покупая их работы, а также — по крайней мере, в случае Моне — оплачивая аренду студии.
Кайботт скончался 21 февраля 1894 года во время работы в своём саду в Женвилье. Он похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать его художественное наследие.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
artrussia.ru
Необычная живопись Гюстава Кайботта - Наводы
Гребцы на Йере, 187719 августа 1848 года родился Гюстав Кайботт (1848-1894). Имя этого художника не так известно, как имена его друзей-импрессионистов, многим из которых он помогал материально. Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Только через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать его художественное наследие.Автопортрет, 1888-89. Частная коллекция
Французский художник и коллекционер Гюстав Кайботт унаследовал огромное состояние в возрасте 25 лет. И это дало ему возможность посвятить себя живописи, оказывать финансовую поддержку друзьям-импрессионистам и покупать их работы. Он окончил Школу изящных искусств, где подружился с Дега, Моне, Ренуаром, помог организовать первую выставку импрессионистов в Париже в 1874 году, участвовал на следующий год во второй выставке импрессионистов, сотрудничал в ее организации.
Паркетчики, 1875
Мост Европы, 1876
Живопись этого художника характеризуется очень оригинальным реализмом, но всё же близким принципам импрессионизма. Причем его композиции отличаются необычными перспективными ракурсами.
Дождливый день в Батиньольском квартале, 1877. Холст, масло. Художественный институт, Чикаго.
Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров и пейзажей. Обычно это был очень простой сюжет и углублённая перспектива. Наклонная поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта.
Дремота, 1877. Пастель. Wadsworth Atheneum, Hartford, Connecticut, USA
Дорога вверх, 1881
Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения.
Крыши под снегом, 1872
Вид улицы Алеви с высоты шестого этажа, 1878. Частное собрание
Бульвар Осман. Снег, 1880
Интерьер, читающая женщина, 1880
Площадь Европы, 1877. Художественный институт, Чикаго
Женщина у туалетного столика, 1873
Молодой мужчина у окна, 1875
В 1881 году Кайботт приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены и переехал туда жить в 1888 году. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсиалем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье.
Гребцы, 1878
Апельсиновые деревья, 1878. Холст, масло. Музей изобразительных искусств, Хьюстон
Шлюпки на Сене
В кафе
Роза и незабудки в вазе, 1871-1878. Частное собрание
Интерьер. Женщина у окна, 1880
Мужчина на балконе, 1880
Отец Мальоре на дороге из Сен-Клер в Этрета, 1884
У моря, 1888 - 1894
21 февраля 1894 года Гюстав Кайботт скоропостижно скончался во время работы в своём саду. Свою богатую коллекцию картин друзей-художников (Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Камиля Писсаро, Альфреда Сислея и Берты Моризо) -более 60 картин, Кайботт завещал Люксембургскому музею, но правительство отказалось принять этот дар. Спустя несколько лет, стараниями его душеприказчика Огюста Ренуара, государство все же выкупило 39 из этих полотен, и сегодня это гордость французского культурного фонда.
Огород в Петит Женневийе
Хризантемы. Сад в Петит Женневийе
galik-123.livejournal.com
Гюстав Кайботт - Восходящая дорога
Оригинальное название: Chemin montant Год создания: 1881
Месторасположение: частная коллекцияХарактеристики: холст, масло. 99.6 x 125.2 см
Выполненная в 1881 году, данная работа является бесспорным шедевром в карьере Кайботта. Картина, изображающая модную буржуазную пару, прогуливающуюся по зеленой деревенской дорожке, представляет собой сложный синтез, состоящий из двух компонентов творчества художника. Это городские образы, которые автор создавал с 1870 года, и пейзажи садов следующего десятилетия. Уходящая вдаль дорожка разделяет картину на две части: архитектурное строение слева и дикая растительность справа. Кайботт не определил местонахождение этой сцены. Хотя весной 1881 года художник купил дом в Пети-Женвилье, картина не иллюстрирует окрестности Парижа. Превосходная вилла в левой части предполагает морской курорт на побережье Нормандии, где Кайботт проводил летом несколько недель в период между 1880 и 1884 годами в связи с его участием в морских регатах. В это время он написал удивительно своеобразные пейзажи, изображающие роскошные виллы на побережье между Виллер и Виллервиль. С ними прослеживается сходство в низенькой ограде, арочных воротах, треугольных фронтонах над окнами. Годы, проведенные в Нормандии, были очень плодотворны для Кайботта. Между 1880 и 1884 годами он написал не менее пятидесяти полотен Трувиля и окружающих его окрестностей. В отличие от Будена и Моне, чьи взгляды были сосредоточены в основном на модном обществе городских отдыхающих, Кайботт был покорен прежде всего пейзажами. В более ранних работах художника присутствует эффект фотографии, но эта работа выполнена полностью в манере импрессионизма. Видимые мазки кистью предполагают движение легкого ветерка через пышную листву, игра света и тени вызывают кажущиеся вибрации пейзажа под летним солнцем. Интенсивность палитры также поражает. Глубокий сине-фиолетовый оттенок женского платья контрастирует с бежевыми, зелеными и голубовато-серыми тонами пейзажа, в то время как блестящие розовые акценты подчеркивают ключевые цвета композиции. Примечательной особенностью картины является таинственная связь между двумя фигурами, изображенными со спины, анонимно, как художник часто использовал в своих картинах. Мужчина одет в костюм для катания на лодках, женщина - в модном платье парижанки. Она держит зонтик, незаменимый атрибут благовоспитанных женщин. Фигуры расположены на расстоянии друг от друга, и эта дистанция подчеркивается садовой дорожкой между ними. Есть предположение, что на картине изображены сам Кайботт и его подруга Шарлотта Бертье. Моделью для мужской фигуры также мог быть брат художника Марсиаль. Впервые картина была представлена на седьмой выставке Салона Независимых в 1882 году, а затем исчезла из поля зрения публики. Долгое время существование картины было известно искусствоведам только по документированному перечню произведений выставки 1882 года. Повторное открытие полотна в 1994 году знаменует собой важное событие в изучении творчества Кайботта и истории импрессионизма.
impressionism.su