Студия И. Галереи интерьерной живописи. Семирадский художник картины
Семирадский Генрих Ипполитович(Siemiradzki Henryk) | Студия И
Семирадский Генрих Ипполитович(1879–1963)-выдающийся русский и польский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма.
Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в слободе Ново-Белгород (ныне посёлок Печенеги) около Харькова в семье врача Ипполита Семирадского — офицера драгунского полка царской армии.
В 1850 году Ипполит Семирадский был удостоен потомственного дворянства. Мать — Михалина Прушиньская — сестра Анны Цундзевицкой (1803—1850), известной книгой по домоводству. Семья сохраняла католическое вероисповедание и польские национальные традиции и язык в быту. В 1871 году отец будущего художника вышел в отставку в чине генерала и перебрался на постоянное жительство в Варшаву.Первые уроки рисования Семирадский получил во время обучения во Второй Харьковской гимназии у Дмитрия Ивановича Безперчего (1825—1913) — ученика Карла Брюллова. Под влиянием Безперчего сформировались вкусы и определились пристрастия Семирадского в искусстве — академический классицизм.
В 1860 году, уступив воле отца, Генрих Семирадский поступил на естественное отделение Харьковского университета (физико-математический факультет). В 1864 году он его окончил со степенью кандидата, защитив выпускную работу на тему «Об инстинктах насекомых». В студенческие годы Семирадский собрал богатую коллекцию бабочек и до конца жизни сохранил интерес к этим насекомым.Успешно занимаясь в университете, Семирадский продолжал общаться с Д. И. Безперчим и брать у него уроки. Из ученических работ его сохранилось только несколько графических листов, которые по ряду причин Семирадский сохранял в римской мастерской. В 1979 году наследники художника передали их в коллекцию Национального музея в Кракове. В основном это жанровые зарисовки, самый ранний сохранившийся образец датируется 1860 годом. Живописные работы харьковского периода утрачены.
В сентябре 1864 года Г. Семирадский отправился в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств.В Академию художеств Генрих Семирадский поступил вольнослушателем, поскольку по уставу лица, возраст которых превышал 20 лет, не могли учиться там на общих основаниях. Статус вольнослушателя не только предполагал платное обучение (25 рублей в год), но и не позволял участвовать в конкурсе на золотую медаль, дающую право на 6-летнюю пенсионерскую поездку в Европу. В 1866 году он подал прошение о переводе из вольнослушателей в ученики, Советом Академии оно было удовлетворено 13 сентября 1866 года. Семирадский был зачислен в натурный класс, где его преподавателями стали Б. Виллевальде и К. Вениг. На осеннем экзамене 1866 года он был удостоен сразу двух серебряных медалей за рисунок с натуры и натурный этюд. В 1868—1869 годах три его этюда были отмечены денежными премиями и благодарностями Совета Академии. Несмотря на успехи, Семирадский жил в большой бедности, вдобавок, он стеснялся просить помощи у родителей. Для заработков Семирадский писал с фотографий миниатюрные портреты на слоновой кости, а также брался за самые разнообразные заказы.В 1868 году Семирадский участвовал в конкурсе на малую золотую медаль, для которого избрал тему «Диоген, разбивающий чашу». 12 сентября Совет присудил ему малую золотую медаль, которая давала возможность участвовать в конкурсе на соискание пенсионерской поездки. Малая золотая медаль означала также присуждение звания художника 2-го класса, что в «Табели о рангах» соответствовало губернскому секретарю.Кроме обязательных академических заданий на библейские и античные сюжеты, Семирадский в Петербурге пытался писать на самостоятельно выбранные темы.Характерным примером творчества Семирадского петербургского периода была «Нимфа» (1869), которая фактически была вариацией на тему «Купальщицы» Т. Неффа.В 1870 году Семирадский представил программу «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу». Жюри Академии 4 ноября единодушно присудило ему большую золотую медаль и право заграничной поездки за казённый счёт. В августе 1871 года художник покинул Петербург и направился в Мюнхен через Краков.Семирадский отправился для начала в Мюнхен, бывший тогда одним из крупнейших в Европе художественных центров.Его привлекла мастерская Карла фон Пилоти, учеником которого Семирадского часто называют без всяких оснований. С собой художник вёз эскизы большого полотна «Римская оргия блестящих времён цезаризма», сюжет которого был основан на античном романе Гая Петрония «Сатирикон». Это было первое многофигурное полотно Семирадского. В 1872 году полотно было показано на выставке Мюнхенского художественного общества, а далее оно было отправлено на академическую выставку в Петербург. На выставке картина была приобретена Академией за 2000 рублей и перепродана великому князю Александру Александровичу (будущему императору). Это обстоятельство сыграло свою роль в жизни и творческой судьбе Семирадского: в лице наследника престола он нашёл заказчика и покровителя, который приобретал в дальнейшем практически все масштабные полотна художника. Впоследствии коллекция великого князя станет ядром Русского музея. Продажа «Римской оргии» также решила все финансовые проблемы художника и позволила ему отправиться в Италию.В отличие от большинства своих однокашников по Академии, Семирадский стремился работать в Италии, а не во Франции. Именно в Италии происходит окончательное формирование круга сюжетов художника: античность и раннее христианство. Бо́льшую часть активной жизни Семирадский провёл в Италии, ненадолго приезжая по делам в Петербург и Варшаву, а лето проводя в польском имении.Приехав в Рим в мае 1872 года, Семирадский снял студию на виа Маргутта, 53, близ Испанской лестницы, где традиционно селились художники, а также собирались потенциальные натурщики и натурщицы. В этой мастерской он проработал до 1883 года.Первой картиной, завершённой Семирадским в Риме, была «Грешница». Она была написана по заказу президента Академии художеств великого князя Владимира Александровича, сюжет — поэма «Грешница» А. К. Толстого — был задан заказчиком ещё в Мюнхене.Картиной «Грешница» Семирадский открыл в своём творчестве тему противостояния христианства и язычества, на этом конфликте основана драматургия его основных полотен.В 1873 году в Варшаве 30-летний Семирадский обвенчался со своей 18-летней кузиной Марией Прушиньской. В этом браке у супругов родилось трое сыновей — Болеслав (родился в 1874 году), Леон (родился в 1875 году), Казимир (родился в 1876 году, умер в годовалом возрасте) — и дочь Ванда (родилась в 1878 году).В начале 1874 года Совет Императорской Академии Художеств объявил Семирадскому благодарность за картину «Продавец амулетов» и ходатайствовал о присуждении ордена св. Станислава 3-й степени, который он получил в августе 1875 года.На рубеж 1880—1890-х годов приходится наивысший пик популярности Семирадского, который неизменно получал награды на академических выставках в Петербурге.В этот период было создано одно из наиболее известных его произведений — «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине».Европейские экспозиции «Фрины» добавили Семирадскому наград: он стал членом Туринской академии и членом-корреспондентом Французской Академии изящных искусств.Античные работы Семирадского объединяют с творческим наследием таких художников, как Ф. А. Бронников, С. В. Бакалович, В. С. Смирнов, братья П. А. и А. А. Сведомские, в особое направление академического классицизма — стиль «неогрек».В 1890-е годы, параллельно со станковыми композициями, Семирадский брался за оформление декоративных панно для интерьеров/
Последняя крупная композиция Семирадского — «Христианская Дирцея в цирке Нерона», начатая ещё в 1885 году, была завершена в 1897 году и показана на академической выставке в Петербурге и Москве в 1898 году.С осени 1901 года Семирадский страдал чрезвычайно мучительным недугом — раком языка. Лето 1902 года выдалось в Риме жарким, больного художника было решено перевезти на родину в Польшу. 20 августа 1902 года датировано его завещание, в котором он оставлял супруге имение Стшалково, дом в окрестностях Варшавы и дом в Риме со всем имуществом и произведениями искусства (всё состояние художника оценивалось в 400 тыс. руб.), а каждому из детей — по 60 000 руб.Он скончался 23 августа 1902 года в имении Стшалково и был погребён в Варшаве рядом с могилами отца и матери. Однако 26 сентября 1903 года его прах был перенесён в Краков, в Крипту заслуженных в церкви святого Станислава.
В начале ХХ века в среде художников модерна имя Семирадского пользовалось значительно бо́льшим уважением, чем в кругу передвижников.В период расцвета авангарда Семирадский был забыт. Музеи перестали покупать оставшиеся от него произведения, множество вещей были утрачены или рассеяны по частным собраниям Германии, Польши, Белоруссии, Украины и России. Отношение к Семирадскому, и к академическому и салонному искусству вообще, стало меняться только в последней четверти ХХ века. В 2002 году на Украине в честь 100-летия кончины художника прошли научные конференции, посвящённые его творчеству. В октябре 2004 года в Третьяковской галерее открылась выставка «Пленники красоты. Русское академическое и салонное искусство 1830—1910-х годов», где были представлены «Фрина» и некоторые другие работы Семирадского.После возрождения интереса к салонно-академическому искусству, работы Семирадского ценятся на антикварном рынке. В 2011 году авторская копия картины «Танец среди мечей» была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за 2 миллиона 098 тысяч долларов (при начальной оценке в 600—800 тысяч долларов) — это рекордная аукционная цена для картин Семирадского.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Лебедева Д. Н. Генрих Семирадский. — М.: Арт-родник, 2006. — 96 с., Климов П. Ю. Генрих Семирадский. — М.: Арт-родник, 2001. — 72 с., Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. — СПб.: Золотой век, 2008. — 400 с., Нестерова Е. В. Поздний академизм и Салон: Альбом. — СПб.: Аврора; Золотой век, 2004. — 472 с., Józef Dużyk. Siemiradzki. Opowieść biograficzna. — Warszawa: Ludowa Spółdzielnia Wydawnicza, 1986. — 613 с.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние
www.stydiai.ru
Генрих Семирадский
Генрих Ипполитович Семирадский – польско-русский художник, являющийся крупнейшим представителем академизма в России. Будущий живописец родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, находящейся недалеко от Харькова. Отец Семирадского был полковым врачом в царской армии. Свое обучение будущий художник начал во второй харьковской гимназии. Именно там он получил свои первые уроки живописи. Учителем Семирадского стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.
В 1860 году живописец, окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Семирадский продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих Ипполитович оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. После этого Семирадский решает связать свою судьбу с живописью. Чтобы исполнить это желание, он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.
Спустя два года перечисляется в академисты и продолжает обучение. Семирадский окончивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы живописец показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Семирадский получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.
Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Семирадского и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.
Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.
В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.
Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.
Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.
Картины Генриха Семирадского
• Лоренс Альма-Тадема• Джон Сингер Сарджент• Вильям Бугро• Жан Леон Жером
jivopis.org
Генрих Семирадский: жизнь и творчество художника
Генрих Ипполитович Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский, 12 [24] октября 1843, Ново-Белгород, Харьковская губерния, — 23 августа 1902, Стшалково, Петроковская губерния) — русский и польский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма.
Содержание
Биография Генриха Семирадского
Творчество Семирадского
Работы художника
Картины Генриха Семирадского
Библиография
Биография Генриха Семирадского
Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году.
Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей.
До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим.
В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств.
В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской.
Творчество Семирадского
На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально.
Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.
Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.
Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр.
Геррих Семирадский в основном работал за рубежом.
В России его наиболее значимые работы — участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве. он предпринял изобразить на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством, а именно иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживосожженных последователей новой религии.
Этой картиной, известной под названием «Светочи Нерона», художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г.Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 г.
За нее Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Кавалер Ордена Почетного Легиона.
Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.
Работы художника
- «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» (1870)
- «Римская оргия» (1872)
- «Грешница»(1873)
- «Светочи христианства» («Факелы Нерона») (1876)
- «Похороны русса на Волге, близ города Булгар»
- «Ночные жертвоприношения»
- «Танец среди мечей» (1881)
- «У храма (Идиллия)» (1881)
- «Талисман» (1881)
- «Погоня за мотыльком» (1883)
- «Песня рабыни» (1884)
- «Римская идиллия» (1885)
- «Шопен у князя Радзивилла» (1887)
- «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889)
- «Праздник Вакха» (1890)
- «Суд Париса» (1892)
Библиография
- Карпова Т. Л. Генрих Семирадский: Альбом. — СПб.: Золотой век, 2008. — 400 с.
- Климов П. Ю. Генрих Семирадский. — М.: Арт-родник, 2001. — 72 с.
- Лебедева Д. Н. Генрих Семирадский. — М.: Арт-родник, 2006. — 96 с.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: peoples.ru, ru.wikipedia.org, artsait.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Генрих Семирадский: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Генрих Семирадский: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Генрих Семирадский
Генрих Ипполитович Семирадский – польско-русский художник, являющийся крупнейшим представителем академизма в России. Будущий живописец родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, находящейся недалеко от Харькова. Отец Семирадского был полковым врачом в царской армии. Свое обучение будущий художник начал во второй харьковской гимназии. Именно там он получил свои первые уроки живописи. Учителем Семирадского стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.
В 1860 году живописец, окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Семирадский продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих Ипполитович оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. После этого Семирадский решает связать свою судьбу с живописью. Чтобы исполнить это желание, он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.
Спустя два года перечисляется в академисты и продолжает обучение. Семирадский окончивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы живописец показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Семирадский получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.
Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Семирадского и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.
Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.
В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.
Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.
Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.
Картины Генриха Семирадского
• Лоренс Альма-Тадема• Джон Сингер Сарджент• Вильям Бугро• Жан Леон Жером
jivopis.org