СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ КАРТИН ВАЛЕНТИНА ГУБАРЕВА. Губарев картины
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ КАРТИН ВАЛЕНТИНА ГУБАРЕВА
Биография Валентина Алексеевича Губарева проста и необычна одновременно. Родился он в послевоенном 1948 году, в Нижнем Новгороде. Учился в Московском полиграфическом институте. Позже женился и в 1975 году переехал в Минск. Еще во время учебы начала проявляться его ярко индивидуальная манера рисования. За карикатурными чертами персонажей просматривался особый взгляд на мир.Именно это клеймо «нетипичности», поставленное деятелями советской культуры на его самобытных работах, на долгое время сделало их безвестными… Но вдруг, в 1993 году судьба делает непредвиденный зигзаг удачи. Вот как об этом шутливо рассказывает сам художник:
Сижу в мастерской, вдруг звонок из Москвы: “Валентин Губарев жив?” Я думаю: “Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать-то? Сознаться, что жив или…? “. Но как человек честный все-таки говорю после некоторой паузы: “Ну, жив”.
Оказывается, французы наткнулись на каталог какой-то выставки, где была его работа, заинтересовались ею и рискнули сделать персональную выставку в галерее «Les Tournesols»(“Подсолнухи”). Ко всеобщему удивлению и радости, выставка неизвестного художника прошла очень успешно. С тех пор, уже более 20-ти лет художник имеет эксклюзивный контракт с одной из престижнейших галереей. Кроме того, активно сотрудничает с галереями Швейцарии, Германии, США, с успехом участвует в аукционах Christie (Лондон), Drouot Richelieu и Jaschen (Париж).
Картины Валентина Губарева обладают невероятной притягательной силой и обаянием. На них эмоционально и позитивно реагируют даже далекие от искусства люди. В его произведениях кроется некое простодушие и ирония, озорство и грусть, глубокая философия и юмор. На его картинах — множество действующих лиц, деталей и предметов, как на балконе панельной пятиэтажки, заваленном вещами нескольких поколений жильцов. Но, как точно подмечают ценители его картин: “много всего, но ничего лишнего”.
Возможно поэтому его называют “белорусским Брейгелем”. Сравните, например, картину нидерландского живописца (1559-го года)
с современными работами Губарева
И дело тут не в отдаленном сходстве художественных приемов, композиционных постановок или использования древних традиций «смеховой народной культуры». Важнее всего – это фантастически образный язык «наива», который избрал художник Губарев для коммуникации со зрителем. В том же стиле «примитивизма» выражали свои замыслы великие художники Анри Руссо, Нико Пиросманишвили, Мартин Рамирес, Анна Мэри Мозес, более известная творческому миру, как “бабушка Мозес”. А так же и современные, но не менее известные “бабушки” — Екатерина Медведева и Мария Примаченко.
Примитивизму не важны соблюдения правил и догм живописи. Тут более важны искренность передаваемых чувств и непосредственность изображения. А это вполне удается Валентину Губареву. Сюжеты его картин так же просты и незамысловаты на первый взгляд, как народный фольклор. Они сохраняют характерные черты ушедшей эпохи, которая с юмором изображается в бытовых зарисовках. В них запечатлелось медлительное бытие провинциальных городков, с их позабытыми, уже хрестоматийными атавизмами: куры в палисаднике, консервация в погребе, полированная мебель, отрывной календарь и гитара с бантом на стене, пирамиды пуховых подушек, ковры с тонконогими оленями…
«Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать — настоящего, десять будущего — то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое »
Слегка озорничая, автор дает некоторым своим работам соответствующие названия. Обратите внимание на “Лампочку в 200 ватт” или “Красное, крепленое”. Гротеск и юмор наименований его картин невольно напоминают о добродушной сатире немецкого карикатуриста Герхарда Глюка, тоже старательно подбирающего названия к своим картинам (статья о его творчестве).
Но губаревские наименования произведений бывают не только ироничны и шутливы. Они могут создавать сложный культурный подтекст. Не зря у художника на книжных полках уживаются академические издания по искусству, альбомы авангардистов, книга Дейла Карнеги, а рядом — кулинарная книга и сонник.
Например, наименование его картины «Скромное обаяние неразвитого социализма», на которой изображен тесный, как коммуналка дворик, где бок о бок живут его персонажи, — перекликается с названием франко-испанского фильма 1972 года «Скромное обаяние буржуазии » (режиссер Луис Бунюэль), повествующий о ровно противоположном: о пустой праздности жизни буржуа.
В зависимости от меры образованности и эрудированности, каждый может создавать целые цепочки ассоциаций в отношении произведений автора. Вот, к примеру, картина “Обозреватель” в «шапке» этой статьи, не вызывает у вас воспоминания о советском фильме «Полеты во сне и на яву»? Или о полете над Витебском двух влюбленных с картины Марка Шагала?…
Несомненно и то, что творчество Валентина Губарева понятней и доступнее тем зрителям, кто так или иначе знаком с менталитетом жителей постсоветского пространства (тот менталитет, который не снимешь в одночасье, как ковер со стены, и не спрячешь в сундук).
Иностранцы могут часами стоять перед его картинами, отыскивая в них явные и тайные смыслы. Потом идут к мастеру, чтобы сверить свои ощущения с его творческим замыслом. Губарев подшучивает над возникающими ситуациями: «Французы в живописи хорошо разбираются, но в нашей жизни ни фига не понимают. Вот муж с женой смотрят картину, на которой я нарисовал маленькую хлебопекарню с трубой. Обязательно спросят, не Чернобыль ли это. Или вот работа “Победители последнего урожая”. Там сидят бабы, обхватив ляжками огромную морковь. Мне кажется, очень эротичная картина. Но подходит ко мне иностранец и шепотом спрашивает: “Скажите, я правильно разгадал смысл? Это парад на Красной площади, везут ракету СС-20?” Или вот изобразил я мужиков и баб с цыплятами у красной кирпичной стены. Так это для французов, оказывается, не что иное, как политбюро у Кремлевской стены».
Ограниченный своей тематикой, блог “ARTотека еды” приводит примеры произведений художника, связанные с едой. Но авторская палитра намного обширнее и значительней. “Погуглите” его замечательные произведения, которые он рисует в своей мастерской, расположенной на тихой улице города, где деревья — выше домов, где на третий этаж ведет скрипучая деревянная лестница, а зимой топится настоящая русская печь. Где художник начинает работать на заре, а кисти старается откладывать попозже: чтобы промелькнула ночь и утром снова можно приняться за любимое дело…
“Лампочка в 200 ватт”
“Красное, крепленое”
“Праздничные будни”
“Обнаженная”
“Второй признак целомудренности”
Забавный случай с этой картиной: ее продали во французской галерее после того, как автор закрасил слово “зидан” на майке крошечного рыбака, сидящего в глубине картины,спиной к зрителям…
“Пурим”
“Домашняя запеканка с карамелью”
“Только ты и я”
“Ваша шляпа, сэр”
“Созвездие рыб”
“Пленер”
“Ангелочки любят колбаску”
“Рыбный день”
В статье использовались материалы из интервью Валентина Губарева “Российской Газете”,
rg.ru/2013/04/30/reg-ufo/gubarev.html
www.art-eda.info
Скромное обаяние картин Валентина Губарева
Картины Валентина Губарева вот уже много лет гуляют по всемирной Сети, вызывая у людей всевозможные положительные чувства: у наших пожилых сограждан – ностальгические воспоминания, у молодого поколения – неподдельное удивление, а у иностранцев – восторг вперемешку с восхищением от прикосновения к разгадке тайны загадочной русской души. И абсолютно у всех зрителей на лице появляется улыбка. И улыбка эта всегда добрая. Потому как все картины Валентина Губарева наполнены озорной добротой и пронизаны душевной теплотой.
Даже те люди, которые ненавидят советское прошлое, не любят Советский Союз и называют его презрительным словом «совок» - даже они испытывают позитивные эмоции от разглядывания милых деталей: белокрылых ангелочков, милых котиков, плюшевых ковров с оленями, стопок взбитых подушек под тюлевым покрывалом, патефонов и гитар с бантиками на грифе.
У меня лично во время просмотра этих зарисовок из повседневной жизни простых советских людей возникает добрая ностальгия по детству.
Ведь вот он – живописный уголок города моего детства:
… улица с водяной колонкой, которая упирается в площадь с памятником дедушке Ленину; бывшая церковь без куполов, перестроенная то ли в клуб, то ли в горком партии; плакат «Все на выборы!» и группа счастливых строителей социализма, судя по всему, идущих с этих самых выборов. Я даже помню очень популярную женскую причёску тех лет – как у дамы в зелёной одежде. Кстати, эта картина называется «Скромное обаяние неразвитого социализма».
А вот ещё одно полотно на эту тему, с тем же названием.
Эту картину можно рассматривать очень долго и всё это время находить множество интересных деталей. В том числе и пикантные фрагменты. Лучше всего о сюжете холста сказано в стихотворении Галины Пятисотских – почитательницы таланта художника.
Скромное обаяние неразвитого социализма. По одноимённой картине Валентина Губарева
В тесноте привольней даже Можно жить да поживать. И на крыше, как на пляже. В панталонах загорать!
Так лежи себе и царствуй, Ноги шире, руки врозь... Всё удобно пролетарству, В барстве жить не довелось.
Возле мусорки при доме Шарик косточкой хрустит. Евдокия на балконе В одиночестве грустит.
Бабка, кислых щей отведав, Смотрит пристально в окно. Мужики козла с обеда Забивают в домино.
Пётр, Игнатий, Саня ключник, И безногий дед Иван. Сане видно с ними скучно, Хочет на бок, на диван.
А Григорий, нос направо, Диво чует за версту... Наклонилась к тазу Клава, Обнажила красоту.
Вдалеке с серьёзным видом, В галифе и с кобурой Участковый Ваня Гнидов Охраняет здесь покой.
Детвора играет в мячик, Рыжий кот увидел мышь! А в коляске громко плачет Новорожденный малыш.
Взрослый братик первоклассник Охраняет малыша. Ранец у мальчонки классный, Форма тоже хороша!
Этот тесный мир особый, В нём бурлит, клокочет кровь. У подъезда крышка гроба, Наверху в окне - любовь!
Дед играет на гармони, Письма носит почтальон. С магазина баба Тоня Тащит рульки на бульон.
Жизни добрая картина, Люди все - моя родня. Вечной, кровной пуповиной Привязала ты меня.
Одна важная деталь этой картины всколыхнула во мне детские воспоминания – это мужчина на инвалидной тележке. Не коляске, а именно тележке!
Я хорошо помню как в семидесятые годы по улицам и дворам наших городов передвигались на самодельных каталках безногие инвалиды Великой Отечественной Войны. Они отталкивались от земли деревянными рукоятками, представляли собой весьма печальное зрелище и вызывали в людях жалость. Вот… всего один персонаж, а в душе бушует мощная буря всевозможных эмоций.
Ещё одна трогательная картина под названием «30 лет вместе».
В скромной советской квартире на одной простой табуретке вдвоём очень уютно разместились муж с женой, и, забыв про ужин, смотрят по телевизору балет «Лебединое Озеро». Вы не поверите – в моей семье был точно такой коврик с оленями, но только с бахромой на нижнем крае. Он висел над моей кроватью, и я однажды ночью втихую нашкодничал – срезал с ковра ножницами половину бахромы.
Зачем? А вот сам не знаю зачем. Бессознательный малолетний вандализм какой-то. За что потом отгрёб по полной от своих родителей.
Вот ещё один очень душевный семейный сюжет.
Это блудный муж вернулся в свою семью. Стоит он весь такой виноватый на коленях, в порванных носках, а нагулянный на стороне чужой запах хозяйских брюк внимательно обнюхивает котёнок. В кроватке стоит маленький сынок и наверняка орёт: «Па-а-апа-а-а!»… И мама таки прощает покаянного гуляку. Вот она – доля женская.
Следующая картина, возможно, изображает предшествующие события.
Обратите внимание – мужик в окне НЕ влезает к длиннокосой барышне в дом, а наоборот – покидает квартиру. И скорее всего, делает это спешно. Видать, для этого были весьма веские причины. Знаете, как можно понять – что ухажёр именно вылезает из окна? А по всего одной неприметной детали – девушка держит в руках шляпу. Картина называется «Ваша шляпа, сэр!».
Следующий очень жизненный сюжет. Как вы думаете – что ищет мужчина под столом и почему так скептически оценивает эти поиски его жена?
Если приглядеться внимательно, то станет понятно – мужик ищет второй носок. Очень знакомая ситуация, не правда ли!? Жена, скорее всего, говорит супругу: «Это потому что он не лежал, а валялся!». А вот если присмотреться ещё более пристально, то можно найти пропажу – носок на самом деле не лежит и не валяется, он – висит! Причем на люстре! Как он туда попал – полнейшая загадка, о которой знает только художник Валентин Губарев.
Следующую картину я бы назвал просто – «Девушка с вишнями». Но у автора имеется более глубокомысленное название для этого полотна – «Второй признак целомудрия».
Вот вы можете разглядеть этот второй признак целомудрия!? Я – нет. Я даже первого не замечаю. Так что тут вопрос к искусствоведам. Обратите внимание на пристальные взгляды мужичков у пивного ларька и особо оцените косой взгляд буфетчицы – дескать, тоже мне прЫнцесса нашлась!
А ещё мне нравится рыбак в футболке Зидана. Вроде мелочь, но такая душевная!...
По задумчивому взгляду юной прелестницы можно предположить, что замечталась она о своём суженом-ряженом, и о том, как было бы здорово накормить вишнёвым вареньем прекрасного принца на белом коне. А коня угостить сеном – вон какой большой стог припасён для долгожданной встречи в правой части холста.
Кстати, о сене. Знаете, как оригинально автор назвал вот эту свою картину?
Эта картина называется «Лето везут». И это потрясающе красивая аллегория! Огромный стог душистого сена на санях, да зимой, да по скрипучему снегу, да в то время как народ катается на коньках и лыжах – это и есть символ ушедшего лета. И грядущего, кстати, тоже. Возможно, что дед на верхушке стога наигрывает на скрипке мелодию песни «Крепитесь люди, скоро лето!».
Своим необычным холстам Валентин Губарев даёт весьма необычные названия. И они создают дополнительную пищу для размышлений и толкований.
Вот, к примеру, как бы вы назвали сие полотно?
А вот художник нарёк его «Молодая луна». Ну, ведь в самом деле – совсем ещё юная! Тут даже и не поспоришь.
А вот луна выросла и стала полной. Деревенский мужик, открыв рот, задумчиво взирает на неё и на рассыпанные по небу звёзды. Название безгранично как космос – «Петрович и Вселенная».
Или вот ещё один холст на лунно-космическую тему. Называется он «Хранители Луны»…
Очень нравится мне каламбур в имени следующей картины.
Кстати, эта картина вам что-нибудь напоминает?... Правильно, очень похоже на знаменитую Мону Лизу, но только называется полотно сообразно среднерусскому пейзажу за спиной героини – это Лиза Монина.
Что делает грустный, немного испуганный чёрный щенок посреди белых сугробов и почему он так тревожно косится в нашу сторону?
Ответ на эти вопросы нам дают всего два слова в названии этой работы – «Открывая мир». И тогда сразу становится понятно, что малыш впервые удрал от мамы, выбрался из своего двора, бродит по зимней улице и открывает для себя этот огромный, полный запахов мир. А косит тревожным взглядом потому, что не знает чего именно можно от нас ожидать. Хорошо, если угостим колбаской.
А вот картинка из деревенской жизни.
Ну, идёт себе девушка с козой, и что? Ну, разве что по мобильному телефону болтает. Самая что ни есть обыденная сценка нашей современности. Всё было бы прозаично, если бы не название картины, которое даёт широчайший простор для полёта фантазии. Полотно называется «Звонок из Хайфы». И вот тут можно домыслить какой угодно сюжет и самый невероятный жизненный поворот. Поэтесса Галина Пятисотских придумал следующий сценарий разговора с уехавшей в Израиль подругой героини полотна:
- Приезжай, ты слышишь, Маш, Брось свой Первомайский! Хоть посмотришь город наш, Дивный сад Бахайский.
Сколько можно жить в дыре, Грязь месить ногами? Буду с мужем в сентябре, Собирайся с нами!
- Некогда мне, слышишь, Люсь, Выросла картоха. На бухгалтера учусь, Мне и здесь неплохо.
Здесь родимая земля, Сразу затоскую... Да и как оставлю я Милку дорогую?
Ну и пусть и грязь, и пыль, И навозом веет... Что мне их персидский стиль, Мне родной милее.
Когда я прочёл название следующей картины – «Обдумывая теорию Дюркгейма», то…
… то признаюсь честно, на некоторое время завис и долго не мог понять – какая связь между не очень ухоженным частным подворьем и сложной теорией французского социолога и философа Эмиля Дюркгейма?
К разгадке этой мудрёной учёной тайны меня подтолкнули две маленькие детали – книга в кармане телогрейки, и газетка, зажатая в руках хозяина. А теперь обратите внимание – куда он направляется. Узнали сооружение? Правильно, именно там простой русский мужик в ватнике и будет философствовать о смысле бытия.
Ещё одно забавное название картины Валентина Губарева меня изрядно позабавило и рассмешило. Посмотрите на неё внимательно и включите воображение!
Это ведь не просто толстый дядька в майке, безвольно висящий на турнике. Вы не поверите, но это «Неизвестный дублёр космонавта № 1». И в этой осенней зарисовке скрывается целая интрига! Моя версия такова: именно так – засекреченным дублёром Юрия Гагарина – и представляется этот мужик в своём маленьком провинциальном городке. Своим друзьям и соседям он уже ужасно надоел космическими россказнями и небылицами, они ему уже не верят, а вот в других районах города (особенно в парке культуры и отдыха, и особенно в тамошней пивной) бывший дублёр доверительно рассказывает простодушным слушателям о том, как и почему его демобилизовали из отряда космонавтов.
В следующей картине жизнь не просто кипит, она – бурлит и бьёт ключом!
Называется это произведение как всегда у Губарева весьма оригинально – «Явные преимущества точки кругового обзора». Для того, чтобы рассмотреть все подробности этого кругового обзора потребуется время: соседи у маляра целуются, красивая молодка достаёт из колодца воду, злая жена выбивает из мужа пыль, мужики расслабляются у местной забегаловки; над бабкой, торгующей рыбкой, дядька в майке завалил на грядку тётку и любит её не снимая штанов; какой-то мужик тащит на горбу газовую плиту, соседи выкопали картошку и очень этим довольны, а ещё одни соседушки закололи кабанчика и обжигают его паяльной лампой.
Но самая забавная на мой взгляд мелкая деталь – это чёрная кошка на свежеокрашенном козырьке крыши. Мне почему-то кажется, что киса должна была прилипнуть попой к крыше. Вот именно этим вопросом и озадачен хозяин дома, а не тем, что красить он стал неправильно – не с той стороны. Надо было ему при покраске всё-таки сверху-вниз идти.
Следующая картина под названием «Овощи и люди» схожа по наполнению и по динамике с предыдущей.
В ней тоже очень много действующих лиц и персонажей, которые занимаются разнообразной дачной деятельностью на своих 6-ти сотках. Кто-то вкалывает сил не жалея, а кто-то бездельничает и загорает.
В одном из своих интервью Валентин Губарев сказал, что у него нет отрицательных персонажей: «Я их всех люблю и отношусь к ним с сочувствием. Просто люди на моих картинах – не плакатные герои, у них часто не всё хорошо, они не всегда счастливы. Вот, например, в картине «Медляк» мужчина с женщиной танцуют дома...
... На столе стоят шампанское и конфеты. Меня часто спрашивают, а почему мужчина танцует в носках? А разве в жизни не так? Наш человек приходит в гости к даме, которой хочет понравиться, и, конечно, снимает обувь, остаётся в носках. А мужчина в носках сразу становится не героическим, а ручным. Его можно брать и делать с ним что угодно. Мужчина в носках — это находка для женщины».... Конец цитаты.
Лично мне в этой картине (помимо вышеперечисленного) очень нравятся два её небольших фрагмента: удобно расположившийся на диване в вольготной позе рыжий кот и плакат с Жан-Клод Ван Даммом на стене.
Дабы не отнимать у вас слишком много времени, я прекращаю свои личные толкования, и покажу вам несколько картин в режиме «Без комментариев». Просто полотна и их остроумные названия. Итак, короткий блиц-обзор для поднятия настроения.
«Ангелочки тоже любят колбаску»
А вот почти по Шекспиру: «Бить или не бить»
Ещё одна шекспировская тема: «Её Величество»
Могу поспорить, что вы сейчас заулыбаетесь! Картина называется «Один дома».
Вот знакомая многим семейная ситуация: «Прошу тебя, Вася, только не напивайся!». Но, судя по хитрому лицу Васи, он таки не намерен слушаться свою супругу.
Следующий персонаж тоже сам себе на уме. «Пасха ожидается ранней, но продолжительной».
Картину под названием «Ода мужским страстям» можно рассматривать долго. Больше всего мне в ней нравится грустный медведь с пчелиным уликом в лапах. Спёр его Потапыч, а что дальше делать – явно не знает.
Мужик в семейных трусах, курящий на балконе при Луне – это на самом деле «Вдохновение»!
А вот совершенно потрясающее и неожиданное название у картины – «Зря ты не хотел исполнять желание добровольно!»
Ещё один дед-морозовский сюжет, но только не столь леденящий мужскую душу как прошлый, а наоборот, очень даже тёплый и душевный – «Песня про ёлочку»
На следующей картине, могу предположить – продолжение темы длинных новогодних праздников – «Засиделись или походка домиком»
Музыкально-кулинарное полотно «Слушать подано или пища духовная».
И две картинки с котиками: женский вариант «Цветочки»…
… и мужское философское полотно с красноречивым названием «Не спится»
Утончённые искусствоведы называют Валентина Губарева художником-примитивистом. И в этом слове нет ничего обидного. Есть такая изобразительная техника – примитивизм – в ней работает несколько известных мастеров. Но у Губарева имеется свой личный самобытный и очень узнаваемый стиль. Он нашёл свою неповторимость и творческую харизму. Я просто уверен, что у него появятся последователи и подражатели.
Несколько слов об этом талантливом художнике.
Валентин Губарев родился в городе Горьком – сейчас это Нижний Новгород. Учился художеству там же, в Горьком, а позже в Москве. В середине 70-х годов переехал в Баларусь, и до сих пор живёт в её столице - в городе Минске.
Работы Губарева размещены в музеях, галереях и в частных собраниях Беларуси, России, Америки, Германии, Швейцарии, Британии, Испании, Японии и Израиля. Вот уже более 20 лет его картины украшают залы знаменитой французской галереи «Les Tournesols», что в переводе означает «Подсолнухи». За работами Губарева выстраивается очередь из зарубежных любителей живописи. Так что сделать общую выставку его картин на Родине крайне сложно - практически все они находятся в частных коллекциях и национальных музеях по всему миру.
Однажды один корреспондент спросил у мастера: - Как вы познакомились с представителями французской галереи?
И Валентин Губарев ответил очень остроумно: - Мне позвонили и спросили осторожно: а жив ли художник Губарев? Я задумался, что ответить, ведь картины мертвого художника можно продать более выгодно. Но потом решил сознаться, что я жив.
Ещё в одном своём интервью художник признался, что персонажи его картин – это «Простые люди, которые не читали Гегеля и Канта, но зато они бескорыстны, и чисты сердцем. И пусть у них нет коммерческой жилки, но зато есть стремление к счастью».
Вот это его авторское выражение – люди, которые не читали Гегеля и Канта, но зато бескорыстные и чистые сердцем – это наилучшее определение нарисованных персонажей. В нашем современном корыстном мире, помешанном на жажде наживы, художник Валентин Губарев стоит особняком. Так же, как и его герои, он не гонится за славой и просто делает то, что любит.
Удивительное дело – его картины, которые должны быть понятны только гражданам, вышедшим из Советского Союза, очень нравятся западной публике. Его творчество безумно популярно за рубежом, но мало знакомо нам – его соотечественникам. Надеюсь, что своей заметкой я немного подстегнул ваш интерес к этому замечательному человеку. Поищите его интервью в Сети – он очень интересный и остроумный собеседник.
Завершить свой живописный обзор я хочу стихами Галины Пятисотских, которые посвящены её любимому художнику Валентину Губареву:
А мы становимся мудры, Порой угрюмы. Нас помнят старые дворы, Красивых, юных.
Из узких окон в сердце взгляд Вопросом: - Ты ли? Да, сорок лет тому назад Мы здесь вот жили!
Как параллели, все миры Пересекутся. Все дети в старые дворы Опять вернутся!
А бег за счастьем и судьбой Так надоевший. И ты уже почти седой И постаревший.
Вернёшься в старый двор опять, Как будто к храму... И так захочется узнать В окошке маму.
За занавесочкой в цветах, Её, родную! С улыбкой нежной на устах И молодую.
P.S.
Дабы вы, мои дорогие читатели, не тратили своё драгоценное время на поиски в Сети работ Валентина Губарева, я предлагаю вашему вниманию подборку его самых известных картин.
polzam.ru
Просто Валентин Губарев - Мы родом ...
2. Медляк3. Утренние грёзы (Утро мечтателя)
4. Титаник
5. Перечитывая Шопенгауэра
6. Птаха
7. Красное — Крепленое
8. Вдохновение
9. Ты этого достойна!
10. В ожидании восхода солнца
11. Примеры приятного времяпровождения
12. Детство Л.Ф.
13. Бабье лето
14. Тридцать лет вместе
15. Ленин в октябре
16. Только ты и я
17. Уроки плавания в ожидании глобального потепления
18. Дача (Овощи и люди)
19. Джек-пот
20. Возвращение блудного мужа
21. Розовый сон
22. Один дома
23. Явные преимущества точки кругового обзора
24. Жизнь прекрасна
25. Не забывайте выключать утюг!
26. Чайная церемония
27.
28. Лето везут
29. Песня про ёлочку
30.
31.
32. Про тех, кто остаётся
33. Один из методов экзистенциального познания
34. Победители последнего урожая
35. Дорога в Рай
36. На лоне природы или Тоска по графству
37. Парк Культуры и Отдыха
38. Второй признак целомудрия
39. Созвездие Близнецов
40. Радости обыденной жизни
41. Кирпичи
42. Воспоминания о лете
43. Созвездие Рыб
44. Старая Грушевка (В святую обитель)
45. Созвездие Водолея
46. Гармония разрозненных сочетаний
47. Всё проходит
48. Волшебные звуки
49. Засиделись
50. С Новым Годом! (Прогулка)
51. Зимний вечер в Сморгони
52. Хранители Луны
53. В гости к шурину
54. Зря ты не хотел исполнять желание добровольно!
55. Забытый полустанок
56. Любовь в небольшом городе
57. Миссия выполнима
58. Просто осень
59. Праздничные будни
60. Лучшее средство от моли
61. Прошу тебя Вася, только не напивайся!
62. Свадьба
63.
64. ET VOILA QU'ON VOIT LES MOUCHES BLANCHES VOLER
65. Лампочка 200 ватт
66. Скоро весна
67. Зимнее воскресенье
68. Хутор
69. Осень в Олехновичах
70. N et J
71.
72.
73. Скромное обаяние неразвитого социализма
74. Обозреватель
75. Новый год
76.
77. Все возможно
78. Ждет мужа
79. Салют, Модильяни
80. Лебединое озеро
81. Sale
82.
83.
84.
85.
86. Belle solitude
87. LE SOMMEIL NE VIENT PAS
88.
89. Боже, уже десять часов, а я еще не проголосовала
90. QUE LE TEMPS PASSE VITE
91.
92.
93.
94. Дольче Вита (2006)
95. Ромашки
96. Портрет №1
97. Обнаженная действительность
98. Девственницы и река
99.
100. Обдумывая теорию фюргейм
101.
102.
103.
104.
105. Les anges aiment le saucisson (Ангелы с колбаской)
106.
107. Лабрадор Дали на утренней ловле красноперки
108. Качели
109. Сон под мурлыканье кота
110. Синяя птица
111.
112.
113.
114. Жар-Птица тушёная, с грибами
115.
116.
117. A DEMAIN
118. Десерт
119. LA SOIREE EST REUSSIE
120. Осенние листья
121.
122. У каждого свой выход из лабиринта
123. Набойка
124.
125. Яичница с забором
126. Небесные яйца любви
127.
128.
129.
130.
131. Зима в провинции
132. Похищение Евдокии
133. Семья
134.
135. Он пришел
136.
137. Почему зайцы не летают
138. Игра в карты на раздевание
139. Сочельник
140. Смотри, долго не гуляй!
141. ET POURQUOI IL NE PEUT PAS RESTER À LA MAISON
142. Красота - страшная сила
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150. Я обаятельная и привлекательная
151. L'HIVER A OLEKMOVITCHI
152. Прощай, молодость!
153.
154.
155.
156. Удобное место для осмотра достопримечательностей города
157. Pink Evening
158. Walk Way for the Lokomotive
159. Диета №7
160. Мания величия
161. Ваша шляпа, сэр
162.
163. Томик Шекспира
164. Чай и пиво
165.
166. Дом - конфетка и маленький мальчик с потерянными иллюзиями
167. Факт прелюбодеяния в окрестностях Сморгони
168. Мышь
169. Il est midi. Полдень
170. chérie tu me manques. Дорогая, мне так не хватает тебя
171.
172.
173.
174.
175.
176. Неизвестный дублёр космонавта номер один
177. Осень
178. Осень
179.
180. Валентин Губарев
yarodom.livejournal.com
Художник Валентин Губарев: vakin
Валентин Губарев родился в 1948 году в Нижнем Новгороде.Начав художественное образование в Горьковском художественном училище, он продолжил учебу в Москве, на факультете графики Московского полиграфического института.
С 1975 года живет в Минске.
Член Белорусского союза художников.
С 1991 года участвует в республиканских и международных художественных выставках. Персональные выставки Валентина Губарева с успехом прошли во многих странах Европы. С 1994 года Валентин Губарев сотрудничает с галереей "Les Tournesols" (Франция).
Произведения Валентина Губарева находятся в Национальном художественном музее Беларуси, музее "Zimmerly Art Museum" (США), галереях "Schaer und Wildbolz" (Швейцария), "Kunststuck" (Германия), "Les Tournesols" (Франция), а также в частных коллекциях России, США, Англии, Японии, Испании, Израиля, Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Польши и Турции.
Скромное обаяние неразвитого социализма
Всё возможно
Перечитывая Шопенгауэра
Почему зайцы не летают
Засиделись
Набойка
Скоро весна
Здравствуй, Модильяни!
Новый год
А мы случайно повстречались
Вепрь
Вы этого достойны!
Сочельник
Титаник
Семья
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Художник Валентин Губарев - mysoul-kogan Библиотека моей души
Одни называют Валентина Губарева "художником неразвитого социализма", другие "белорусским Брейгелем". Живёт он в Минске, а его картины выставляются по всему миру.
Казалось бы "скромное обаяние неразвитого социализма" дожно быть непонятно европейцам, но они его признали первыми. С 1994 года Валентин Губарев сотрудничает с галереей "Les Tournesols" (Франция).
Произведения Валентина Губарева находятся в Национальном художественном музее Беларуси, музее "Zimmerly Art Museum" (США), галереях "Schaer und Wildbolz" (Швейцария), "Kunststuck" (Германия), "Les Tournesols" (Франция), а также в частных коллекциях.
Из интервью Валентина Губарева "Русской газете" 30.04.13.
(http://www.rg.ru/2013/04/30/reg-ufo/gubarev.html):
Как вас нашли французы?
Валентин Губарев: Двадцать лет назад раздался звонок из Москвы: "Валентин Губарев жив?" Я думаю: "Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать-то? Сознаться, что жив или…" Но как человек честный все-таки говорю после некоторой паузы: "Ну, жив". Оказывается, французы нашли каталог со старой выставки, где была моя работа, и заинтересовались. Раздумывали целый год, потом предложили сделать выставку в галерее Les Tournesols, что значит "Подсолнухи".
Волновались французы страшно, а я спокоен был. Спрашиваю: "Что вы так нервничаете? Ну потратились на афишки…" - "Нет, Валентин, дело не в этом. Вдруг провал? Репутация нарабатывается годами. Конец репутации - ищи другой бизнес". Они тяжело принимают новых художников, а тут решили рискнуть.
На открытие пригласили официантов, приодели их якобы в белорусские костюмы - этакий сербско-хорватско-финско-мордовский стиль. Потешно, но и колоритно для меня как для художника. ...
Как вы пришли к своему стилю?
Валентин Губарев: Помню, в детстве мама с папой давали мне деньги на коржики, а я покупал открытки с картинами русских художников. Запах типографской краски со мной до сих пор. Ну а потом срисовывал по клеточкам Левитана, Саврасова...
Если б меня спросили в то время, какая картина самая лучшая, я бы сказал: "Ясно какая. Федора Решетникова "Опять двойка!" Все, что надо для искусства, вся правда жизни, там есть. И только в училище на третьем курсе в критической литературе, где клеймили загнивающее искусство Запада, я увидел в черно-белом варианте работы Поллока, Сезанна и других. Понял - едрическая сила! - даже яблоко можно по-разному нарисовать. Маковский так, Серов эдак, а Сезанн или Матисс совсем по-другому. Вот тут я и свернул налево. Покупал предметы, как у Сезанна на натюрмортах, и писал, ну, почти как он. Так начались мои поиски.
Своеобразные отношения складывались в связи с этим с натурщицами. Была такая Соня, она полноватая. Я каждую ямочку ее выучил, каждую выпуклость. Значит, надо искать образ. Я рисую реалистично, как есть, и ее тоже, но все окружение в уменьшенном виде. И вот эффект: получилась огромная тетка, секс-бомба, поглотившая пространство. А иногда она у меня была рыбкой, потому что я внизу хвостик рисовал. Поначалу натурщицы обижались, а потом просили что-нибудь на память оставить. Понимали: искусство все-таки. Надо искать себя - терпеливо, трепетно, понимая, что у художника нет другого пути.
Вы осознанно бежите от пафоса?
Валентин Губарев: Мои ребята - они не молодецкие. Есть у меня картина. Обычная история: немолодой мужчина приходит к своей возлюбленной домой. Коробка конфет при нем, шампанское… Он же хочет понравиться. И последняя деталь: чтобы показаться милым человеком, он снимает обувь и остается в носках. Это же чудо! Такого мужчину можно брать голыми руками. Он все теряет: и гордость и пафос. Кому не знакома ситуация? Да это наше все. И где же здесь героизм?
Я люблю простых людей. Как получается хорошая работа? Мой рецепт: надо посолить, поперчить ее разными чувствами. Ведь даже в самой хулиганской частушке есть и грусть, и ностальгические чувства. Когда много этого, тогда картина получилась...
...Надо ответственнее относиться к своему творчеству, Валентин! Возьмите градусник, засуньте его подмышку англичанину, русскому или французу, он везде покажет температуру человеческого тела. Так и настоящее картины, они показывают температуру человеческих чувств, энергетику. Это все понимают.
Вы могли бы жить в Париже, но остались в Минске. Почему?
Валентин Губарев: Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. Но я и сам вижу, что, грубо говоря, навоз моего творчества - это наше бытие: поминки, праздники, проводы... Как я буду жить там и ностальгировать по всему этому?..
Вы пишете прошлое или настоящее?
Валентин Губарев: Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать - настоящего, десять будущего - то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое.
Говорят, моя живопись светлая. Может быть. Здесь очень важно, какой путь ты прошел. Я не знал голодного существования. И девушки меня не бросали. Валентин Губарев их тоже не обижал. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь...
Читать интервью полностью
Блог Михаила и Анны КоганМИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМРазделЖИВОПИСЬ
www.mysoul-kogan.com
Художник Валентин Губарев - bivaliy17 Шоу одинокого таксиста
Валентин Губарев родился в 1948 году в Нижнем Новгороде. Начав художественное образование в Горьковском художественном училище, он продолжил учебу в Москве, на факультете графики Московского полиграфического института.С 1975 года живет в Минске. Член Белорусского союза художников.С 1991 года участвует в республиканских и международных художественных выставках. Персональные выставки Валентина Губарева с успехом прошли во многих странах Европы.С 1994 года Валентин Губарев сотрудничает с галереей "Les Tournesols" (Франция).
Произведения Валентина Губарева находятся в Национальном художественном музее Беларуси, музее "Zimmerly Art Museum" (США), галереях "Schaer und Wildbolz" (Швейцария), "Kunststuck" (Германия), "Les Tournesols" (Франция), а также в частных коллекциях России, США, Англии, Японии, Испании, Израиля, Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Польши и Турции.
Он всю жизнь рисует небольшой провинциальный городок или города — какая разница, которые, как один, похожи друг на друга: по краям — домишки, посередине — площадь с выкрашенной масляной краской статуей Ленина, справа — универмаг, слева — райком партии.
И поди пойми, прошлое на них изображено или настоящее: в провинциальных городах время тянется медленнее, чем в столицах, в тамошних универмагах и по сей день покупателей приветливо встречают лохматые валенки, тяжелые чугуны и необъятные розовые дамские рейтузы с начесом, непременная деталь гардероба муз художника. Там в густонаселенных дворах гуляют куры в сопровождении многочисленного цыплячьего потомства и теснятся жители — странные и забавные мечтатели.
На всех картинах множество деталей из недавнего прошлого: плакат “Союз-Аполлон” и плюшевый коврик с оленем, патефон, гитара с бантом, электросамовар и стопки вышитых подушек. То ли ностальгия по прошлому, то ли тоска по детству.
http://www.gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=16247
Лебединое озеро.
Здравствуй, Модильяни!
Ленин в октябре.
Просто осень.
Утро мечтателя.
Набойка.
Sale.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
bibaliy17.livejournal.com
Скромное обаяние картин Валентина Губарева
Художник Валентин Губарев живет в Минске. Рисует он на самые простые и незамысловатые темы, но каждая из его картин – это целый мир, который кажется знакомым и в то же время, если хорошенько приглядеться, содержит в себе множество деталей, делающих его необыкновенно притягательным.
Скромное обаяние неразвитого социализма
Он очень востребован на западе, особенно во Франции. Вот рассказ художника, как его нашли французы: Двадцать лет назад раздался звонок из Москвы: «Валентин Губарев жив?» Я думаю: «Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать-то? Сознаться, что жив или...» Но как человек честный все-таки говорю после некоторой паузы: «Ну, жив». Оказывается, французы нашли каталог со старой выставки, где была моя работа, и заинтересовались. Раздумывали целый год, потом предложили сделать выставку в галерее Les Tournesols, что значит «Подсолнухи».
Пурим
И ещё немного о той первой выставке: На открытие пригласили официантов, приодели их якобы в белорусские костюмы — этакий сербско-хорватско-финско-мордовский стиль. Потешно, но и колоритно для меня как для художника. Или вот еще видение с выставки: благообразная пара лет под восемьдесят. Он явно голубых кровей, она — княгиня, изысканная, с седыми буклями, в золотых очочках. И вот эта дама пришла в майке огромного размера, на которой нарисована тройка лошадей и написано по-русски «Тройка», а ее спутник в вышитой рубашке, подпоясанный веревочкой. Это потому что они хотят соответствовать теме.
Здравствуй, Модильяни
До перестройки его картины на выставки не брали, герои были нетипичные. Помню, рисую народную сказку, а меня спрашивают в издательстве: «Что это у коров рога в разные стороны?» Я понял, что даже рога надо рисовать, чтобы у всех в одну сторону.
Всё возможно
И вот перестройка грянула: Бежит ко мне искусствовед: «Губарев! Валентин!» Я чуть не упал от радости — вот уже и по фамилии меня знают искусствоведы. А она говорит: «Вашу работу опять отклонили. Нам нравится, но резолюция такая: неуместная ирония». Будто печать на мои картины поставили.
Ангел с колбаской
Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать — настоящего, десять будущего — то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое.
Судьба носков
Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. Но я и сам вижу, что, грубо говоря, навоз моего творчества — это наше бытие: поминки, праздники, проводы.
Звонок из Хайфы
Джек-пот
Валентин Губарев в Facebook
www.izbrannoe.com