греческий Фото со стоков и изображения. Греческие картины


Греческий художник Pantelis Zografos - Художественная галерея

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Художники Греции и Скульпторы из Греции

Сортировать по:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художники Греции (Греческие художники)

Греция (самоназвание - Эллада (греч. Ελλάδα [eˈlaða]), официальное название - Греческая Республика (греч. Ελληνική Δημοκρατία [eliniˈci ðimokraˈtia]).Греческая Республика (Греция) государство на юге Европы, на Балканском полуострове. Греческая Республика (Греция) на севере граничит с Албанией, бывшей Югославской Македонией и Болгарией, на северо-востоке - с Турцией. На востоке омывается Эгейским, на западе - Ионическим, на юге - Средиземным и Критским морями. Страна названа по этнониму народа - греки.Греческая Республика (Греция) Столица Греции город Афины.Греческая Республика (Греция) признанная колыбель западной цивилизации, место появления первых известных в истории демократических государств.Греческая Республика (Греция) Греческий ландшафт - это чередование скалистых, обычно безлесных гор, густонаселённых долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Живописные скалы, пляжи, экзотические гроты предоставляют огромные возможности для отдыха на море и горного туризма. Широкое распространение известняков, особенно в западной части страны, привело к формированию карстовых воронок, пещер, придающих ландшафту своеобразный дикий облик и привлекающих любителей испытать свои силы в спелеологии. Горные массивы занимают почти четверть поверхности территории страны. Это преимущественно средневысотные горы (до 1200-1800 м). Высшая точка Греции - гора Олимп (2917 м). Выше 2000 метров поднимаются также Пинд, Парнас, горная цепь Центральной Греции и Тайгет. Равнин мало, сосредоточены они в восточной половине страны, за исключением Пелопоннеса, где равнины преобладают на западном побережье.Греческая Республика (Греция) В состав Греции входит более 2000 островов, от крупных (Крит, Эвбея) до крохотных (Патмос, Хриси, Кастелоризо). На их долю приходится около 20 % всей греческой территории.Греческая Республика (Греция) Все острова разделяются на несколько групп:

1. Ионические острова - расположены в Ионическом море, у западных берегов Греции. Крупнейший остров - Кефалиния.2. Северные Эгейские острова - расположены на севере Эгейского моря, у берегов Турции. Крупнейший остров - Лесбос.3. Северные Спорады и остров Эвбея - расположены у восточных берегов Греции.4. Киклады - находятся в центре Эгейского моря. Центр древней развитой Кикладской культуры. Здесь расположены в основном небольшие острова: Андрос, Наксос, Миконос, Санторини.5. Додеканес - группа островов, расположенных на юге Эгейского моря, у берегов Турции. иногда также их называют Южными Спорадами. Это важный центр туризма в Греции. Крупнейший остров - Родос.6. Крит - крупнейший остров Греции. Центр древней Критской цивилизации. Рядом с островом расположено множество небольших островков-спутников (Хриси и т. д.). С юга остров омывается Ливийским морем.7. Родос - расположен на юго-востоке Греции в Эгейском море.

Греческая Республика (Греция) Климат Греции можно разделить на три типа: средиземноморский, альпийский и умеренный, каждый из которых влияет на строго определённую территорию. Горный хребет Пинд сильно влияет на климат материковой части страны: регионы, расположенные западнее склонов Пинда (Эпир) получают большее количество осадков, чем регионы, расположенные на восточной стороне хребта (Фессалия).

Греческая Республика (Греция) Средиземноморский тип климата характеризуется мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. В этом типе климата расположены Киклады, Додеканес, Крит, восточная часть Пелопоннеса и часть Центральной Греции. Температуры здесь не часто достигают рекордных значений, а зимой, даже на Кикладах и островах Додеканес, иногда может выпадать снег в течение зимних месяцев.

Греческая Республика (Греция) Альпийский тип климата более характерен для горных районов страны: Эпир, Центральная Греция, Западная Македония, часть Фессалии, а также номы Ахея, Аркадия и Лакония.Греческая Республика (Греция) Восточную Македонию и Фракию можно отнести к регионам с умеренным типом климата, с относительно холодной и влажной зимой и жарким, сухим летом.Греческая Республика (Греция) Афины расположены в переходной зоне, где соединяются два типа климата: средиземноморский и умеренный. В северной части Афин преобладает умеренный климат, в то время как в центральных и южных районах наблюдаются черты средиземноморского климата.

Греческая Республика (Греция) имеет свою богатую культуру и национальные традиции.Греческая Республика (История греческой культуры) Более двух тысяч лет отделяют нас от времени расцвета древнегреческого искусства. Однако античность стала вечной школой для человечества, способствовавшей развитию всей последующей европейской культуры и оказавшей громадное влияние на умы людей. Проведенные в конце XIX - начале XX в. раскопки на острове Крит, в южной части Пелопоннеса и в Трое, открыли миру греческую цивилизацию догомеровского периода.

Греческая Республика (История греческой культуры) Центром древнегреческой культуры в начале II тыс. до н.э. был остров Крит, а позже - город Микены в южной оконечности полуострова Пелопоннес, отсюда и название этого периода - крито-микенский (начало II тыс. до н.э. - XIII в. до н.э.). На Крите, где существовало рабовладельческое государство, в городах Кносс, Фест и Малья были найдены остатки великолепных дворцов. Они представляют собой помещения, расположенные вокруг обширного внутреннего двора и соединенные между собой лестницами и переходами. Здесь были комнаты различного назначения: жилые покои и святилища, кладовые для хранения продуктов и мастерские ремесленников. Сложная планировка дворца напоминает миф о Минотавре, помещенном в лабиринт, который построил Дедал.

Греческая Республика (История греческой культуры) Уникальные росписи Кносского дворца представляют огромную историческую и культурную ценность. Удивительные по цветовому и композиционному решению росписи созданы техникой фрески (живописи по сырой штукатурке), которую местные мастера освоили примерно около 1600 г. до н.э. Стены украшены пейзажами природы, изображениями различных животных - антилоп, кошек, всевозможных птиц. Удивительная точность и свобода в их изображении свидетельствуют об умении мастера видеть и понимать природу. Кроме животных на стенах дворцовых помещений запечатлены сцены приношения даров и развлечений. Условность в изображении фигур - грудь и плечи даны анфас, а ноги и лицо в профиль, изобилие зооморфных мотивов и цветовое решение - яркие локальные синие, красные, зеленые тона - вызывают ассоциации с искусством Древнего Египта.Греческая Республика (История греческой культуры) Фресками украшались не только дворцы, но и дома аристократов и зажиточных людей. Часто встречаются флористские сюжеты, изображения обитателей моря - дельфинов и осьминогов. Люди на фресках молоды, имеют множество украшений, художники чаще всего изображают их танцующими. Особенностью критского изобразительного искусства является и то, что в живописи и мелкой пластике много изображений женщин. Это свидетельствует о высокой роли женщин в критском обществе.Греция История греческой культуры Гомеровский период Вскоре после Троянской войны из северных районов Балкан на Грецию хлынули полчища дорийцев, которые грабили и жгли ахейские города. Дольше всех держались Микены, но и они пали в конце XII в. до н.э. С гибелью эгейских государств погибло и все их богатое наследие. Дорийцы, правда, восприняли религиозно-мифологические представления своих предшественников, ремесленнические традиции в керамике и мелкой пластике, но в целом эллины создали новую культуру.

Греция История греческой культуры Гомеровский период Сложная система мировоззрения греков складывается в эту эпоху. Почти все искусство эллинов обращено к мифам и их героям. Поэтическая фантазия древних греков впечатлила последующие поколения людей - не случайно мифологические темы остаются популярными. Благодаря преемственности традиций на высоком уровне остается гончарное ремесло. Сосуды этого времени, созданные на гончарном круге, расписывали геометрическими рисунками - треугольниками, кругами, волнообразными линиями и т.д. Так, в X-VIII в. до н.э. складывается так называемый геометрический стиль в вазописи.

Греция История греческой культуры Гомеровский период Темно-коричневой краской на желтый или охристый фон горизонтальными фризами наносили геометрический орнамент, выделяя наиболее важные конструктивные элементы сосуда - ножку, тулово. горлышко. Среди геометрических рисунков появляются изображения зверей и людей. Их фигурки сведены к условной схеме, к плоскому, четкому силуэту, подчиненному общему ритму геометрического орнамента.Греция История греческой культуры Гомеровский период «Архаика» - следующий период в истории Греции. Эпоха, охватывающая IX-VI вв. до н.э. - время формирования греческих городов-государств, развитие которых способствовало расцвету культуры и искусства. Греция История греческой культуры Эллинистический период Этот период связан в первую очередь с походами Александра Македонского и открытием мира. Греки лучше познакомились с культурой Египта, Вавилона, Индии. Главным содержанием эпоха эллинизма стало объединение двух миров - древнегреческого (эллинского) и древневосточного, прежде развивавшихся обособленно. Поток греков-переселенцев хлынул на завоеванные земли, порождая феномен эллинизации - проникновения в покоренные регионы элементов греческой культуры, социального и политического строя, экономики и образа жизни.Греция История греческой культуры Эллинистический период В этот период существует множество самостоятельных художественных школ, зачастую испытывающих влияние искусства Востока. Подлинным шедевром эллинистического искусства можно считать статую богини победы, которая была поставлена в святилище на острове Самотраки около 190 г, до н.э. Богиня стояла на постаменте, выполненном в форме носа корабля, на отвесной скале над морем. Мокрая одежда облепила ее фигуру, демонстрируя прекрасную пластику тела. Преодолевая порывы ветра, богиня гордо стремится вперед, олицетворяя торжество победы. Титанический образ Ники Самофракийской кажется самой стихией, не меньшей, чем та, которой она сопротивляется.Греция История греческой культуры Эллинистический период Эллинистические мастера обращались и к идеалам классической эпохи. Так. около 120 года до н.э. скульптор Александр из Антиохии создает статую Афродиты. По имени острова, где статуя была найдена, она получила название Венеры Милосской. Полуобнаженное, чуть изогнутое, гибкое тело богини полно покоя и сдержанной силы, ее чистый и благородный профиль уводит к идеалам славного V в. до н.э.

Греция Культура Греции История греческой культуры уникальна Культура Греции формировалась на протяжении многих тысяч лет, начиная со времён Минойской цивилизации.Греция Культура Греции Огромное влияние на всю культуру современной Греции оказало православное христианство. Некоторые исследователи, например, Роберт Каган, считают, что современная культура Греции гораздо больше связана с культурным наследием Византийской и Османской империй, нежели с культурой древней Эллады.Греческая Республика (Изобразительное искусство Греции) В музеях Греции хранятся картины и скульптуры лучших мировых художников и скульпторов. Многие работы относятся к бесценной истории мировой культуры.Греческая Республика Художники Греции (Греческие художники) Сегодня в Греции живет и работает новое поколение греческих художников, скульпторов, и мастеров художественной фотографии. Современные художники Греции создают новые оригинальные картины и скульптуры.

Художники Греции (Греческие художники) В нашей галерее вы можете познакомиться с работами лучших греческих художников и греческих скульпторов.

Художники Греции (Греческие художники) В нашей галерее вы можете найти и приобрести для себя лучшие работы греческих художников и греческих скульпторов.

www.picture-russia.ru

греческий Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Apollon Temple Ruins Antalya,Turkey Фото со стока

#33993799 - Apollon Temple Ruins Antalya,Turkey

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Healthy mixed Greek salad served on a white plate with silver fork containing crisp leafy greens, olives, feta, onion , tomato, cucumber and radish

#14766674 - Healthy mixed Greek salad served on a white plate with silver..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Red painted Easter eggs in wooden container, isolated on white.

#54446410 - Red painted Easter eggs in wooden container, isolated on white.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Greek Salad with Feta Cheese, Tomatoes and Olives

#21976976 - Greek Salad with Feta Cheese, Tomatoes and Olives

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

pictorial peaceful Greek islands - Symi

#21847640 - pictorial peaceful Greek islands - Symi

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old greek border designs #43607368 - Old greek border designs

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Old greek border designs #43607369 - Old greek border designs

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Caprese. Caprese salad. Italian salad. Mediterranean salad. Italian cuisine. Mediterranean cuisine. Tomato mozzarella basil leaves black olives and olive oil on wooden table. Recipe - Ingredients

#41977039 - Caprese. Caprese salad. Italian salad. Mediterranean salad. Italian..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Bowl of sour cream isolated on white background Фото со стока

#41599553 - Bowl of sour cream isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

High cliff with boats on Zakynthos island in Greece

#47613138 - High cliff with boats on Zakynthos island in Greece

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Nutritious fresh salad with feta, tomato, leafy greens and olives on a plate, overhead view on rustic white painted boards with copyspace Фото со стока

#30972326 - Nutritious fresh salad with feta, tomato, leafy greens and olives..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Nova Deep Trip: История искусств. Лекция 5.1: Искусство Древней Греции

Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. Оно было определено общественным и историческим развитием этой страны, глубоко отличным от развития стран Древнего Востока. В Греции, несмотря на наличие рабства, огромную роль играл свободный труд ремесленников, - до тех пор, пока развитие рабовладения не оказало на него своего разрушительного действия. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиваться смелым и глубоким идеям, утверждающим красоту и значимость человека. 

При переходе к классовому обществу, в Древней Греции сформировался ряд небольших городов-государств, так называемых полисов. Несмотря на наличие многочисленных экономических, политических, культурных связей, полисы были независимыми государствами и вели каждый свою политику.

Этапы развития искусства Древней Греции:

1. Гомеровская Греция (12-8 вв. до н.э.) - время распада родовой общины и зарождения рабовладельческих отношений. Появление эпоса и первых, примитивных памятников изобразительного искусства.

2. Архаика, или период образования рабовладельческих городов-государств (7-6 вв. до н.э.) - время борьбы античной демократической художественной культуры с остатками и пережитками старых общественных отношений. Сложение и развитие греческой архитектуры, скульптуры, ремесел, расцвет лирической поэзии.

3 Классика, или период расцвета греческих городов-государств (5-4 вв. до н.э.) - период высокого расцвета философии, естествонаучных открытий, развитие поэзии (особенно драмы), подъема в архитектуре и полной победы реализма в изобразительных искусствах. В конце этого периода наступает первый кризис рабовладельческого общества, развитие полиса приходит к упадку, что во второй половине 4 века вызывает кризис искусства классики.

3. Эллинистический период (конец 4-1 вв. до н.э.) - период кратковременного выхода из кризиса путем образования больших империй. Однако, очень скоро наступило неизбежное обострение всех неразрешимых противоречий рабовладения. Искусство теряет дух гражданственности и народности. В дальнейшем эллинистические государства были завоеваны Римом и включены в состав его державы. 

Полисы постоянно враждовали друг с другом, правда, объединялись в случае нападения на Грецию общего врага (так было с Персией и Македонией). Каждый гражданин имел право участвовать в управлении государством. Естественно, что и среди свободных граждан были внутренние противоречия, часто выражавшегося в борьбе демоса (народа) против представителей аристократии. 

В Древней Греции особенно ценили физическую силу и красоту: были организованы общегреческие состязания в Олимпии (Пелопоннесский п-ов). По олимпиадам велся счет времени, а победителям воздвигали статуи. Большое значение в развитии эстетического восприятия имели театральные представления, первоначально связанные с культовыми празденствами, в том числе в честь покровителей полисов (например, праздник Больших Панафиней для афинян). Религиозные воззрения греков сохранили свою связь с народной мифологией, таким образом религия переплеталась с философией и историей. Характерная черта мифологической подосновы греческого искусства - это ее антропоморфизм, то есть глубокое очеловечение мифологических образов. 

Памятники древнегреческого искусства большей частью не дошли до нас в подлинниках, многие античные статуи известны нам по мраморным древнеримским копиям. В эпоху расцвета Римской империи (1-2 вв. н.э.) римляне стремились украшать свои дворцы и храмы копиями прославленных греческих статуй и фресок. Так как почти все крупные греческие бронзовые статуи были расплавлены в годы гибели античного общества, а мраморные - в большей части разрушены, то часто только по римским копиям, обычно еще и неточным, можно судить о ряде шедевров греческой культуры. Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение  имеют фрески позднеэллинистическогохарактера, воспроизводящие иногда более ранние образцы. Некоторое представление о монументальной живописи дают изображения на греческих вазах.  Также большое значение имеют пиьменные свидетельства, самые известные из них: «Описание Эллады» Павсания, «Естественная история» Плиния, «Картины» Филостратов, старшего и младшего, «Описание статуй» Каллистрата, «Десять книг об архитектуре» Витрувия.  

Искусство Гомеровской Греции

(12 - 8 вв. до н.э.)

Это время отразилось в эпических поэмах - «Илиаде» и «Одиссее», автором которых считают Гомера. В гомеровский период греческое общество в целом сохраняло еще родовой строй. Рядовые члены племени и рода были свободными земледельцами, отчасти пастухами. Рабство имело эпизодический и патриархальный характер, рабский труд применялся (особенно вначале) преимущественно в хозяйстве племенного вождя и военного предводителя - басилевса.  Басилевс являлся главой племени, и объединял в своем лице судейскую, военную и жреческую власть. Он управлял общиной совместно с советом старейшин - буле. В наиболее важных случаях собиралось народное собрание - агора.

Зародившаяся в гомеровский период монументальная архитектура древнегреческих храмов использовала и по-своему переработала сложившийся в Микенах и Тиринфе тип мегарона - зала с сенями и портиком. Экспрессивный орнаментальный характер Эгейского мира был чужд художественному сознанию древних греков. 

Самыми ранними из дошедших до нас художественными произведениями являются вазы «геометрического стиля», украшенные орнаментом, нанесенным коричневой краской по бледно желтому фону глиняного сосуда. Наиболее полное представление об этом стиле дают дипилонские вазы. Это очень большие сосуды, иногда в рост человека, имели погребальное или культовое назначение. На дипилонских амфорах орнамент особенно обилен: узор чаще всего состоит из чисто геометрических мотивов, в частности плетенки-меандра (меандровый орнамент сохранился на всем протяжении развития греческого искусства). Также применялся схематизированный растительный и животный орнамент. 

Важной  особенностью более поздних дипилонских ваз является введение в узор примитивных сюжетных изображений со схематизированными фигурами людей. Эти сюжетные мотивы очень разнообразны: обряд оплакивания умершего, состязание колесниц, плывущие суда и т.п.

Скульптура этого периода дошла до нас только в виде мелкой пластики, большей частью культового характера. Это небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, из терракоты, слоновой кости или бронзы. 

«Конь» и «Геракл и кентавр», Олимпия

«Пахарь», Беотия

«Аполлон», Беотия

Монументальная скульптура гомеровской Греции до нашего времени не дошла. О ее характере можно судить по описаниям древних авторов. Основным видом такой скульптуры были были так называемые ксоаны - идолы, выполненные из дерева или камня.

К 8 веку до н.э. относятся остатки памятников ранней греческой архитектуры. 

Храм Артемиды Орфии в Спарте (реконструкция)

Сохранились руины храма в Термосе в Этолии и храма в Дреросе на Крите. В них использовались некоторые традиции микенской архитектуры, главным образом общий план, подобный мегарону: очаг-жертвенник помещался внутри храма, на фасаде ставились 2 колонны. Наиболее древние из этих сооружений имели стены из сырцового кирпича и деревянного каркаса на каменном цоколе.

Искусство Греческой Архаики

(7-6 вв. до н.э.)

Власть главы племени - басилевса - еще в 8 в. до н.э. была сильно ограничена господством родовой аристократии - эвпатридов, сосредоточивших в своих руках богатство, землю, рабов - а затем, в 7 в. до н.э., исчезла вовсе.  Период архаики стал временем ожесточенной классовой борьбы между родовой знатью и народом. Эвпатриды стремились к закрепощению свободных общинников, что могло повести греческое общество по пути восточных рабовладельческих государств. Неслучайно, некоторые памятники этого времени напоминают древневосточное искусство. Полная или частичная победа широкой массы свободных крестьян, ремесленников и купцов привели к учреждению античного варианта рабовладельческого общества.

В течение 7-6 вв. до н.э. расширились греческие поселения - колонии образовались по берегам Средиземного и  Черного моря. Особенно большое значение в дальнейшей истории древнегреческой культуры имели поселения в южной Италии и Сицилии - так называемая Великая Греция.

В период архаики складывается система архитектурных ордеров, которая легла в основу всего дальнейшего развития античной архитектуры. В это же время расцветает сюжетная вазопись и постепенно намечается путь к изображению в скульптуре прекрасного, гармонически развитого человека. Также важно сложение лирической поэзии, которое означает интерес к миру личных чувств человека. 

Эволюция греческой скульптуры

В целом искусство периода архаики условно и схематично. Античные мифы и сказания становятся предметом широкого отражения в изобразительных искусствах. К концу периода архаики в искусство все чаще стали проникать темы, взятые из реальной действительности. К концу 6 века до н.э. классические тенденции начинают приходить во все большее противоречие с методами и принципами архаического искусства.  

Еще в глубокой древности искусство Греции создало новый тип здания, ставший отражением идей народа - греческий храм. Главным отличием от храмов Древнего Востока было в том, что он являлся центром важнейших событий общественной жизни граждан.  Храм был хранилищем общественной казны и художественных сокровищ, площадь перед ним была местом собраний и празднеств.  Архитектурные формы греческого храма сложились не сразу. 

Типы греческих храмов 

Храм, поставленный богу, был всегда обращен главным фасадом на восток, а храмы, посвящавшиеся обожествленным после смерти героям, обращались на запад, в сторону царства мертвых. Простейшим и древнейшим типом каменного архаического храма был храм «в антах». Он состоял из одного небольшого помещения - наоса, открытого на восток. На его фасаде, между антами (т.е. выступами боковых стен) были помещены 2 колонны. Для главного сооружения полиса он не подходил, поэтому чаще всего использовался как небольшое сооружение, например, сокровищница в Дельфах:

Более совершенным типом храма был простиль, на переднем фасаде которого были размещены 4 колонны. В амфипростиле колоннада украшала как передний, так и задний фасад, где был вход в сокровищницу. Классическим типом греческого храма стал периптер, т.е. храм, имевший прямоугольную форму и окруженный со всех 4 сторон колоннадой. Основные элементы конструкции периптера просты и глубоко народны по своему происхождению. В своих истоках конструкция восходит к деревянному зодчеству с глинобитными стенами. Отсюда идет двускатная крыша и балочные перекрытия, колонны восходят к деревянным столбам. Архитекторы Древней Греции стремились развить художественные возможности, скрытые в конструкции здания. Так сложилась ясная и цельная художественно осмысленная архитектурная система, которая позднее, у римлян, получила название ордера, что означает порядок, строй. 

В эпоху архаики гречески ордер сложился в в двух вариантах - дорическом и ионическом. Это соответствовало двум основным местным школам в искусстве. Дорический ордер воплощал идею мужественности, а ионический - женственности. Иногда в ионическом ордере колонны заменялись кариатидами - статуями одетых женщин.

Греческая ордерная система не была трафаретом, механически повторяющимся в каждом решении. Ордер был общей системой правил, а решение всегда носило творческий индивидуальный характер и сообразовывалось не только с конкретными задачами строительства, но и с окружающей природой, а в период классики - и с другими зданиями архитектурного ансамбля. 

Дорический храм-периптер был отделен от земли каменным основанием - стереобатом, который состоял из 3 ступеней. Вход в наос (прямоугольное помещение храма) помещался за колоннадой со стороны главного фасада и был оформлен пронаосом, напоминающим по конструкции портик «храма в антах». Иногда кроме наоса существовал еще опистодом - помещение позади наоса, с выходом в сторону заднего фасада. Наос был со всех сторон окружен колоннадой - «птерон» (крыло, периптер - со всех сторон окрыленный храм).

Колонна была важнейшей частью ордера. Колонна дорического ордера в архаический период была приземистой и мощной - высота равна 4-6 нижним диаметрам. Ствол колонны был прорезан рядом продольных желобов - каннелюр. Колонны дорического ордера не являются геометрически точными цилиндрами, кроме общего сужения кверху они имели на высоте одной трети некоторое равномерное утолщение - энтазис.

Колонна ионического ордера выше и тоньше по своим пропорциям, ее высота равна 8-10 нижним диаметрам. Она имела базу, из которой словно вырастала. Каннелюры, в дорической колонне сходившиеся под углом, в ионической разделены плоскими срезами граней, - от этого количество вертикальных линий как бы удваивалось, а благодаря тому, что желобки в ионической колонне были врезаны глубже, игра света и тени на ней была богаче и живописнее. Капитель имела эхин, образующий 2 изящных завитка.

Система дорического ордера в своих основных чертах сложилась уже в 7 в. до н.э. (Пелопоннес и Великая Греция), ионический ордер сложился к концу 7в. до н.э. (малоазийская и островная Греция). Позднее, в эпоху классики получил развитие третий ордер - коринфский, - близкий к ионическому и отличавшийся тем, что в нем колонны более вытянутые по пропорциям (до 12 нижних диаметров) были увенчаны пышной корзинообразной капителью, составленной из растительного орнамента - стилизованных листьев аканфа - и завитков (волют).

Более ранние храмы нередко имели слишком грузные капители или слишком короткие стволы колонн, соотношение сторон храма часто было непропорциональным. Постепенно все недостатки исчезали.

Храм Геры (Герайон) в Олимпии, 7 в. до н.э.

Храм Аполлона в Коринфе (Пелопоннес), 2 пол. 6 в. до н.э.

В архаической архитектуре нашла свое место раскраска, основными были чаще всего сочетания красного и синего. Раскрашивались тимпаны фронтонов и фоны метоп, триглифы и другие части антаблемента, раскрашивалась и скульптура.

Храмы Ионии, т.е. городов побережья Малой Азии и островов, отличались особенно большими размерами и роскошью убранства. В этом сказалась связь с культурой Востока. Эти храмы оказались в стороне от основной линии развития греческой архитектуры. Архитектура классики разработала все лучшие стороны ионического ордера, но осталась чуждой пышной роскоши, эта черта получила свое развитие только в эпоху эллинизма. Наиболее известный пример архаических храмов Ионии - храм Артемиды в Эфесе (2 пол. 6 в. до н.э.) - диптер, более 100 м в длину 

Макет храма в Стамбуле в парке Миниатюрк

Период архаики был периодом расцвета художественных ремесел, особенно керамика. Обычно вазы покрывались художественной росписью. В 7 и особенно в 6 в. до н.э. сложилась система постоянных форм ваз, имевших разное назначение. Амфора предназначалась для масла и вина, кратер - для смешивания во время пира воды с вином, из килика пили вино, в лекифе хранились благовония для возлияний на могилах умерших. Во времена ранней архаики (7в. до н.э.) в греческой вазописи господствовал подражающий Востоку стиль, целый ряд орнаментов был заимствован с Востока.  В 6 в. до н.э. пришла так называемая чернофигурная вазопись. Узорный орнамент был вытеснен четким силуэтным рисунком. 

Наибольшего расцвета чернофигурная вазопись достигла в Аттике. Название одного из предместий Афин, славившегося в 6 и 5 вв. до н.э. своими гончарами, - Керамик - превратилось в название изделий из обожженной глины.

Кратер Клития, выполненный в мастерской Эрготима (560г. до н.э.) или Ваза Франсуа

Наиболее известный аттический вазописец - Эксекий. Среди его лучших работ рисунок на амфоре, изображающий Аякса и Ахилла, играющих в кости и изображение Диониса в ладье (дно килика):

Вазопись другого не менее известного мастера Андокида известна своими реалистическими мотивами, вступающих порой в противоречие с  приемами плоскостной архаической вазописи: амфора с изображением Геракла и Цербера (ГМИИ им. Пушкина).

Росписи поздних чернофигурных ваз дали впервые в греческом искусстве образцы многофигурной композиции, в которой все действующие лица находились в реальной взаимосвязи. По мере нарастания реализма в греческом искусстве в вазописи наметилась тенденция к преодолению плоскостности. Это привело около 530г. до н.э. к целому перевороту в технике вазовой росписи - к переходу к краснофигурной вазописи, со светлыми фигурами на черном фоне. Прекрасные образцы были созданы в мастерской Андокида, но в полную меру все возможности были раскрыты уже в период классического искусства.

Противоречивым было развитие архаической скульптуры. Почти до самого конца архаического периода создавались строго фронтальные и неподвижные статуи богов. К такому типу статуй относится: 

Гера с острова Самоса и Артемида с острова Делоса 

Богиня с гранатом, Берлинский музей

Восточным духом отличались сидящие фигуры правителей (архонтов) расставленные вдоль дороги к древнему храму Аполлона (Дидимейону) близ Милета (в Ионии). Эти схематичные, геометрически упрощенные каменные статуи были сделаны очень поздно - в середине 6 в. до н.э. Образы правителей трактованы как торжественные культовые изображения. Такие статуи нередко были колоссальных размеров, также подражая в этом смысле Древнему Востоку. Особенно типичными для периода архаики были прямо стоящие обнаженные статуи героев, или, позднее, воинов - куросы. Появление образа куроса имело большое значение для развития греческой скульптуры, образ сильного, мужественного героя или воина был связан с развитием гражданского самосознания, новыми художественными идеалами. Общее развитие типа куросов шло в сторону все большей верности пропорций, ухода от условной декоративной орнаментальности. Для этого понадобились радикальные сдвиги в человеческом сознании, которые произошли после реформ Клисфена и окончания греко-персидских войн.

Полимед из Аргоса, скульптурная группа, посвященная героям Клеобису и Битону

Курос, музей Метрополитен, Нью-Йорк 

В середине 6 в. до н.э. куросы начали становиться более живыми и человечными, мышцы тела стали лучше моделироваться, пропорции стали более правильными. Стремление придать выразительность лицу статуи привело к сложению часто повторяющейся схемы «архаической улыбки». Иногда она придавала несколько манерный облик, например - скульптура Аполлона Тенейского:

Аполлон Птойос (из Беотии) - пример поздней архаики:

В статуях куросов и других произведениях монументальной архаической скульптуры есть несомненная близость к искусство Древнего Египта, которое было известно в Греции и могло служить примером для художников. Сковывающие тенденции условного решения человеческого образа наглядно проявились в произведениях, где нужно было показать движение. 

Статуя богини Ники с острова Делоса (мастер Архерм)

Чаще, чем в круглой скульптуре, движение изобрадалось в рельефах. 

Рельеф на фронтоне храма Артемиды на острове Корфу

Похищение Европы, метопа храма С в Селинунте (Сицилия)

Персей, убивающий Медузу, метопа храма С в Селинунте (Сицилия)

Такой условный прием изображения движения держался очень долго. Еще в середине 6в. до н.э. он был применен в метопе одной из сокровищниц в Дельфах. 

Со второй половины 6 в. до н.э.в архаической скульптуре начали яснее проступать реалистические искания. Наиболее передовой из школ стала аттическая школа, на основе искусства Аттики складывается предпосылки перехода к искусству классики.

 Фрагменты фронтона первого храма Афины (Гекатомпедона) отличались необычной раскраской.

 Фрагменты фронтона второго храма Афины (Гекатомпедона), Афина повергает на землю гиганта Энкелада

Девушка (кора) в пеплосе

Кора с Акрополя

Мосхофор (человек, несущий теленка) с Афинского Акрополя

Стела Аристиона

Насколько развилось аттическое искусство конца 6 в. до н.э. показывает рельеф Гермес и хариты: Под воздействием аттической школы возникли в городах северного Пелопоннеса опыты более живой трактовки традиционных статуй куросов: мастера стали сгибать одну гону и в локте руку, пытаясь придать спокойно стоящей фигуре оживление. 

Аполлон из Пьомбино

nova-deep.blogspot.com

ГРЕЧЕСКИЕ ВАЗЫ. ЭРОТИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - evakroterion

Некоторые прекрасные греческие вазы можно решиться представить почтенной публике только в день смеха. Тем более что это весенний праздник. Может быть, древних греков веселило совсем другое, но нам самыми забавными из изображенных на вазах кажутся эротические сюжеты. Начну с самой безобидной сцены. Стыдливым под кат предлагаю не забираться.На скифосе Мастера Персефоны из Вико Эквенсе, созданном в середине V века до н.э. и хранящемся сейчас в Бостоне, изображен анод Афродиты. Богиня выходит на землю из потустороннего мира. Сатиры с козлиными головами и конскими хвостами поют и скачут рядом с ней. Природа оживает: цветущий плющ украшает верхнюю часть вазы.

Мастер Персефоны. Скифос из Вико Эквенсе.

Один из самых впечатляющих сосудов в собрании Бостонского музея изящных искусств – колоколовидный кратер из Кум, созданный во второй половине V века до н.э. Блистательный вазописец, с которым сейчас исследователи связывают ряд сосудов, получил свое имя благодаря этому кратеру – его именуют Мастером Пана.На одной стороне кратера представлен известный жестокий сюжет: Артемида и Актеон. Богиня-девственница безжалостно расправляется с молодым охотником, который имел несчастье увидеть ее обнаженной. Собаки грызут Актеона, а Артемида сейчас пронзит его стрелой.

Мастер Пана. Кратер из Кум.http://zoom.mfa.org/fif=sc2/sc238460.fpx&obj=iip,1.0&hei=100&cell=1000,1000&cvt=jpeg

Совершенно неожиданно после этого зверства смотрится изображение на другой стороне кратера. На мой взгляд, здесь тоже зверство, но совсем другого характера:

Мастер Пана. Кратер из Кум.http://zoom.mfa.org/fif=sc1/sc134.fpx&obj=iip,1.0&wid=960&cvt=jpeg

Пан с козлиной головою мчится за юным пастушком. Впрочем, пастушок готов постоять за себя: оглядываясь на преследователя, он заготовил плеть.

Мастер Пана. Кратер из Кум.

За спиной Пана высится герма Гермеса. Гермес – отец Пана. Оживающая на наших глазах статуя порадовала больше всего)))

Мастер Пана. Кратер из Кум.

Не менее выразительную герму удалось встретить в собрании Старого музея в Берлине. Это – пелика Мастера Персея.

Пелика Мастера Персея

В залах Старого музея собрано много замечательных ваз. Разумеется, представлена и героическая тематика, и спортивные достижения древних греков. Но трудно было пройти мимо женских образов. Изобразить в центре килика, чаши из которой пили вино, гетеру над ночным горшком…

Гетера над ночным горшком

Пора переходить к любовным сражениям. Одна из жемчужин берлинской коллекции – ойнохоя из Локр, созданная Мастером Шуваловской амфоры:

Мастер Шуваловской амфоры. Ойнохоя из Локр

Любовники здесь юны и изящны.

Мастер Шуваловской амфоры. Ойнохоя из Локр.

А вот в музее в Тарквинии довелось увидеть парочку зрелого возраста. Довольная дама, повернувшая голову на 180 градусов, произвела сильное впечатление:

Пелика из Тарквинии

На другой пелике из Тарквинии еще более запоминающийся сюжет. Не часто в истории искусства можно найти такое простое и убедительное изображение предвкушения)))

Пелика из Тарквинии

Тем, кто только вошел во вкус, разглядывая греческие вазы, предлагаю вспомнить о сатирах: http://cicerone2007.livejournal.com/39553.html

evakroterion.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта