Фриез, Отон. Фриез картины


Отон Фриез | Artifex.ru

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез (Henri-Achille-Emile-Othon Friesz, 1879-1949) – художник из Франции, в чьих работах нашли отражения разные направления XIX и XX веков.

Но это смешение течений не лишило автора индивидуальности и особого видения мира, которое он и передавал с помощью кисти и красок.

 

Отец и дед Фриеза были капитанами дальнего плавания, но Отон уже с 12 лет стал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Было очевидно, что мальчику уготован не путь моряка, а дорога художника. Но хотя Фриез не бороздил моря в поисках приключений, он видел красоту водной стихии, а тема воды и моря не раз звучала в его работах.

Более того, в начале творческого пути Фриез чаще всего изображал морские порты и гавани. Как и другие элементы природы, вода на картинах Фриеза была ярких оттенков. В 1898 году, получив стипендию на обучение в школе искусств, молодой человек переехал в Париж и поселился на знаменитом Монмартре. Это место известно тем, что стало приютом множеству талантливых людей, там они общались и делились своими мыслями об искусстве.

Отон влился в их ряды, он тоже творил, размышлял, придумывал нечто новое, изучал стили Пикассо и Сезанна, интересовался импрессионизмом и попробовал себя в портретной живописи. С 1903 года он участвовал в Салоне Независимых, а с 1904 – в Осеннем салоне.

Картина Фриеза «Деревья. Осень» (1906) – замечательный пример яркого осеннего пейзажа, где уже виден особый стиль художника.

  

Земля на полотне то коричневая, то белесая или желтоватая, кора деревьев отливает совершенно разными оттенками: бурым, светло-лимонным, серовато-синим, светло-серебристым, как цвет облаков в пасмурную погоду. Диапазон оттенков листвы и того шире: здесь видны тёмно-зелёный, охристо-жёлтый, почти чёрный, голубой и оранжевый. Это буйство цветов прекрасно передает атмосферу осени, её красочность и пестроту.

На полотне мы можем наблюдать и использование контрастов, свойственное представителям фовизма. И это неслучайно, ведь Фриез, познакомившись с Матиссом и Жоржем Руо, сам стал использовать в своих произведениях приёмы нового направления.

  

Картина «Ла-Сьота» (1907) – это нечто нежное, светлое и лёгкое. Земля, вода, деревья и небо словно закручиваются ветром, представляя собой единый узор. Элементы картины отчасти лишены своих природных цветов, лишь контур некоторых из них говорит об их сути. По цветовой гамме деревья напоминают облака, вода вдали – листву на переднем плане.

В 1908-1909 годах Фриез стал упрощать формы предметов на своих картинах, изображать их схематично, что придавало работам некую специфичность. Отон Фриез был экспериментатором в искусстве и не ограничивался только лишь живописью. Так, в 1935 году был представлен ковер «Мир».

Увлекала его и преподавательская деятельность: он был профессором, и старался донести до своих учеников то, что самому удалось почерпнуть за время изучения разных направлений и созерцания окружающего мира.

artifex.ru

Ей-богу, я любуюсь от души! Художник Othon Friesz / Отон Фриез (Франция, 1879-1949). Часть 1

 

Всегда с опаской подходила к художникам авангардного направления французского искусства под страшным названием "фовизм" (от франц. fauve – дикий), даже к его лидеру Матиссу, когда делала ему посвященный пост (здесь). Это пока не встретила Отона Фриеза... Надеюсь, вы тоже почувствуете магическое тепло, которые так щедро излучают многие его работы. Так и хочется прикоснуться к ним и "погладить по шерстке")))

Arbres à Honfleur 1906 (657x432, 411Kb)Arbres à Honfleur, 1906

Charles Trenet - La Mer (Beyond The Sea)

Вполголоса

Как потеплело к вечеру сегодня!И как сверкают звезды!Прозрачно будет небо поутруНад авеню Версаль.Прозрачно будет...(А песня в небе тает, точно шар).

Когда прозрачно небо, хорошоТак рано выйти из дому и знать,Что будет полдень и конец настанетРаботе долгой...(А песня в небе тает, точно шар).

Когда я долгой улицей иду,Мне кажется - я за городом где-то.Как эти виллы, право, хороши!Ей-богу, я любуюсь от души!(А песня умерла, пропала песня).

Поль Элюар, 1914(пер. М. Ваксмахера)

Le Pont Neuf, Paris (660x509, 532Kb)Le Pont Neuf, Paris

bord de mer (651x481, 341Kb)Bord de mer

A Cove , 1912 (653x504, 433Kb)A Cove, 1912

LA CHAUMIÈRE (656x524, 516Kb)

La Chaumiere

Autumn in Honfleur, Cote de Grace, 1906 (656x525, 520Kb)Autumn in Honfleur, Cote de Grace, 1906

Landscape in Toulon, 1924 (653x528, 482Kb)Landscape in Toulon, 1924

View of Dinan Emile, 1936 (663x561, 536Kb)

View of Dinan Emile, 1936

Othon Friesz Tutt'Art@ (5) (653x517, 632Kb)Le Jardin de Rodin

Les Vosges, 1919 (653x522, 451Kb)Les Vosges, 1919

Sailboats in the Port of Toulon (655x527, 322Kb)Sailboats in the Port of Toulon

Paysage d’Honfleur (652x522, 472Kb)

Paysage d’Honfleur

PAYSAGE DE CASSIS-1910 (650x522, 375Kb)Paysage de Cassis, 1910

PAYSAGE, TERRASSE SUR LE PORT (656x499, 416Kb)Paysage, Terrasse sur le Port

Rocky Coast, 1896 (653x485, 403Kb)Rocky Coast, 1896

Snow in Munich (653x511, 461Kb)

Snow in Munich

Snowy Landscape, 1919 (656x537, 523Kb)Snowy Landscape, 1919

The Garden, 1922 (656x521, 541Kb)The Garden, 1922

The Port of Anvers, 1906 (659x533, 581Kb)The Port of Anvers, 1906

The red cart, 1905 (653x499, 383Kb)

The red cart, 1905

Trees in Cassis 1909 (658x540, 639Kb)Trees in Cassis, 1909

Neige à Honfleur, 1906-1907 (654x536, 583Kb)Neige à Honfleur, 1906-1907

Paysage à l’automne, La Côte de Grâce, 1906 (654x595, 730Kb)

Paysage à l’automne, La Côte de Grâce, 1906

Paysage à La Ciotat (La Pointe du Capucin), 1907 (654x525, 573Kb)Paysage à La Ciotat (La Pointe du Capucin), 1907

Le Mont Coudon à Toulon, 1924 (592x700, 594Kb)Le Mont Coudon à Toulon, 1924

_______________

 

Self-Portrait, 1899. — копия (238x256, 28Kb)

Эмиль-Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. Мать передала ему любовь к музыке и искусству, с 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Люилье, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Дюфи и Брак. В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале ХХ века работах. В результате знакомства с А.Матиссом и Ж.Руо О.Фриз становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам О.Фриза. В 1908-1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения. С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почетного Легиона. Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской. Слева: Автопортрет, 1899

 

 

Продолжение следует

 

mtv59.livejournal.com

Фриез, Отон — WiKi

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.[источник не указан 2661 день]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

ru-wiki.org

Фриез, Отон — википедия фото

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.[источник не указан 2661 день]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

org-wikipediya.ru

Фриез, Отон Википедия

Мастерская Фриеза в Париже

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез[1] (фр. Henri-Achille-Emile-Othon Friesz; 6 февраля 1879, Гавр — 10 января 1949, Париж) — французский художник.

Ранние годы жизни

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Жизнь и творчество

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.[источник не указан 2665 дней]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

Выставки

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

Избранные работы

  • La Ciotat («Терраса в Ла-Сьота») 1905, Париж, частное собрание
  • Le port d’Anvers («Гавань в Антверпене») 1906, Париж, частное собрание
  • Les Baigneuses («Пейзаж с купающимися», Landscape with Figures) 1909, Нью-Йорк, Музей Современного искусства
  • Portrait de Fernand Fleuret («Портрет Фернана Флёре») 1907, Париж, Музей Современного искусства.

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997.

Примечания

  1. ↑ В некоторых источниках Фриз.

Ссылки

wikiredia.ru

Отон Фриез Википедия

Мастерская Фриеза в Париже

Анри Ашиль Эмиль Отон Фриез[1] (фр. Henri-Achille-Emile-Othon Friesz; 6 февраля 1879, Гавр — 10 января 1949, Париж) — французский художник.

Ранние годы жизни

Отон Фриез родился 6 февраля 1879 года в Гавре. Друзья Фриеза говорили, что он был похож на викинга. Семья происходила из Эльзаса, дед был капитаном дальнего плавания, его профессию унаследовал и отец и должен был унаследовать Отон. С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Жизнь и творчество

В 1898 году, после окончания гаврской художественной школы, Фриез, как позже и Дюфи, получил у муниципалитета Гавра стипендию для обучения в школе искусств в Париже и поступил в мастерскую профессора Леона Бонна. К моменту появления в Париже Дюфи, Фриез уже подружился со всей компанией Матисса. Он поселился на Монмартре, естественно вступил в круг монмартровских поэтов и художников, и позже уступил свою мастерскую Дюфи.

Жизнь и творчество Фриеза развивалась примерно так же, как и у его друзей. Он не избежал раздумий над наследием Поля Сезанна и кубизмом Пикассо. Хотя для него линия поисков фактуры была ограничена, он нашёл то равновесие пластики и цвета, которое не позволило ему изменить выбранному с самого началу пути.[источник не указан 2665 дней]

В начале своего творчества главной темой его работ являются изображения морских гаваней и портов, а также портретная живопись. В Париже у него проявляется интерес к творчеству импрессионистов, что нашло отражение в написанных в начале XX века работах — например, в серии картин «Пон-Нёф» (Pont-Neuf, 1903—1904). В результате знакомства с Матиссом и Жоржем Руо Фриез становится приверженцем фовизма. Так, систематическое применение техники чистых цветовых контрастов, применяемых по всей поверхности полотна, можно наблюдать уже с 1905 года. Крупноформатные работы этого периода, часто изображающие как бы увиденные с высоты пейзажи или изображения обнажённого человеческого тела, принадлежат к лучшим работам Фриеза. В 1908—1909 годах художник резко меняет манеру письма, перейдя к упрощённой, схематичной форме изображения.

В начале Первой мировой войны он был мобилизован. 1915 годом датируется портрет Андрэ Рей, будущей жены Фриеза.

После войны Фриез занимает мастерскую на улице Нотр-Дам-де-Жан в Париже, в которой он работает до конца жизни. В 20-е и 30-е годы XX столетия он — профессор ряда художественных академий Франции, в этот период жизни Фриез много пишет в Провансе и в родной Нормандии, в Юре, подолгу живет в Пулоне, ездит в Италию, Бельгию, США.

С 1925 года картины Фриеза начинает покупать музей Франции, а в 1933 году он получает орден Почётного Легиона.

Не избежал Фриез и прикладного искусства — его ковер «Мир» был выставлен в 1935 году, а в 1937 он выполнил одну из росписей для Всемирной выставки во дворце Шайо.

После Второй мировой войны Фриезу предложили кафедру в Школе изящных искусств, но он отказался.

Отон Фриез умер 10 января 1949 года в своей Парижской мастерской.

Выставки

С начала XX века Фриез начинает выставляться в Гавре, а в 1901 году вместе с Дюфи и Руо — на Международной выставке в Венеции. С 1903 г. Фриез вместе с друзьями участвует в Салоне Независимых, а с 1904 г. в Осеннем салоне, где он в 1905 году оказывается одним из несомненно «диких». Уже в 1904 году состоялась первая персональная выставка работ Фриеза. Галерея коллекционеров представила публике 46 его работ. С 1905 года Фриеза начинает выставлять Берта Вейль, а с 1907 на персональных и групповых выставках у Дрюэ и было приобретено большинство картин, хранящихся в российских коллекциях. Фриез был представлен вместе с другими «дикими» в салоне «Золотого руна» в Москве и на выставке в Праге в 1910 году.

В 1911—1912 годах Фриез много путешествует — по Бельгии, Германии, Португалии, участвует в выставках «Берлинский Сецессион» и, в 1913 году, в американской Эрмори Шоу.

Посмертно работы Фриеза были представлены на выставке современного искусства документа II в Касселе, Германия в 1959 году.

Избранные работы

  • La Ciotat («Терраса в Ла-Сьота») 1905, Париж, частное собрание
  • Le port d’Anvers («Гавань в Антверпене») 1906, Париж, частное собрание
  • Les Baigneuses («Пейзаж с купающимися», Landscape with Figures) 1909, Нью-Йорк, Музей Современного искусства
  • Portrait de Fernand Fleuret («Портрет Фернана Флёре») 1907, Париж, Музей Современного искусства.

Литература

  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen 1997.

Примечания

  1. ↑ В некоторых источниках Фриз.

Ссылки

wikiredia.ru

Фриез, Отон - WikiVisually

1. Гавр – Le Havre is an urban French commune and city in the Seine-Maritime department in the Normandy region of northwestern France. It is situated on the bank of the estuary of the river Seine on the Channel southwest of the Pays de Caux. Modern Le Havre remains deeply influenced by its employment and maritime traditions and its port is the second largest in France, after that of Marseille, for total traffic, and the largest French container port. The name Le Havre means the harbour or the port and its inhabitants are known as Havrais or Havraises. Administratively the commune is located in the Normandy region and, with Dieppe, is one of the two sub-prefectures of the Seine-Maritime department, Le Havre is the capital of the canton and since 1974 has been the see of the diocese of Le Havre. Le Havre is the most populous commune of Upper Normandy, although the population of the greater Le Havre conurbation is smaller than that of Rouen. It is also the second largest subprefecture in France, the city and port were founded by the King Francis I of France in 1517. Economic development in the Early modern period was hampered by wars, conflicts with the English, epidemics. It was from the end of the 18th century that Le Havre started growing, after the 1944 bombings the firm of Auguste Perret began to rebuild the city in concrete. Changes in years 1990–2000 were numerous, the right won the municipal elections and committed the city to the path of reconversion, seeking to develop the service sector and new industries. The Port 2000 project increased the capacity to compete with ports of northern Europe, transformed the southern districts of the city. In 2005 UNESCO inscribed the city of Le Havre as a World Heritage Site. The André Malraux Modern Art Museum is the second of France for the number of impressionist paintings, the city has been awarded two flowers by the National Council of Towns and Villages in Bloom in the Competition of cities and villages in Bloom. Le Havre is a major French city located some 50 kilometres west of Rouen on the shore of the English Channel, numerous roads link to Le Havre with the main access roads being the A29 autoroute from Amiens and the A13 autoroute from Paris linking to the A131 autoroute. Administratively, Le Havre is a commune in the Haute-Normandie region in the west of the department of Seine-Maritime, the urban area of Le Havre corresponds roughly to the territory of the Agglomeration community of Le Havre which includes 17 communes and 250,000 people. It occupies the tip of the natural region of Pays de Caux where it is the largest city. Le Havre is sandwiched between the coast of the Channel from south-west to north-west and the estuary of the Seine to the south, Le Havre belongs to the MLG community Paris Basin which was formed in the Mesozoic period. The Paris Basin consists of sedimentary rocks, the commune of Le Havre consists of two areas separated by a natural cliff edge, one part in the lower part of the town to the south including the harbour, the city centre and the suburbs

2. Париж – Paris is the capital and most populous city of France. It has an area of 105 square kilometres and a population of 2,229,621 in 2013 within its administrative limits, the agglomeration has grown well beyond the citys administrative limits. By the 17th century, Paris was one of Europes major centres of finance, commerce, fashion, science, and the arts, and it retains that position still today. The aire urbaine de Paris, a measure of area, spans most of the Île-de-France region and has a population of 12,405,426. It is therefore the second largest metropolitan area in the European Union after London, the Metropole of Grand Paris was created in 2016, combining the commune and its nearest suburbs into a single area for economic and environmental co-operation. Grand Paris covers 814 square kilometres and has a population of 7 million persons, the Paris Region had a GDP of €624 billion in 2012, accounting for 30.0 percent of the GDP of France and ranking it as one of the wealthiest regions in Europe. The city is also a rail, highway, and air-transport hub served by two international airports, Paris-Charles de Gaulle and Paris-Orly. Opened in 1900, the subway system, the Paris Métro. It is the second busiest metro system in Europe after Moscow Metro, notably, Paris Gare du Nord is the busiest railway station in the world outside of Japan, with 262 millions passengers in 2015. In 2015, Paris received 22.2 million visitors, making it one of the top tourist destinations. The association football club Paris Saint-Germain and the rugby union club Stade Français are based in Paris, the 80, 000-seat Stade de France, built for the 1998 FIFA World Cup, is located just north of Paris in the neighbouring commune of Saint-Denis. Paris hosts the annual French Open Grand Slam tennis tournament on the red clay of Roland Garros, Paris hosted the 1900 and 1924 Summer Olympics and is bidding to host the 2024 Summer Olympics. The name Paris is derived from its inhabitants, the Celtic Parisii tribe. Thus, though written the same, the name is not related to the Paris of Greek mythology. In the 1860s, the boulevards and streets of Paris were illuminated by 56,000 gas lamps, since the late 19th century, Paris has also been known as Panam in French slang. Inhabitants are known in English as Parisians and in French as Parisiens and they are also pejoratively called Parigots. The Parisii, a sub-tribe of the Celtic Senones, inhabited the Paris area from around the middle of the 3rd century BC. One of the areas major north-south trade routes crossed the Seine on the île de la Cité, this place of land and water trade routes gradually became a town

3. Франция – France, officially the French Republic, is a country with territory in western Europe and several overseas regions and territories. The European, or metropolitan, area of France extends from the Mediterranean Sea to the English Channel and the North Sea, Overseas France include French Guiana on the South American continent and several island territories in the Atlantic, Pacific and Indian oceans. France spans 643,801 square kilometres and had a population of almost 67 million people as of January 2017. It is a unitary republic with the capital in Paris. Other major urban centres include Marseille, Lyon, Lille, Nice, Toulouse, during the Iron Age, what is now metropolitan France was inhabited by the Gauls, a Celtic people. The area was annexed in 51 BC by Rome, which held Gaul until 486, France emerged as a major European power in the Late Middle Ages, with its victory in the Hundred Years War strengthening state-building and political centralisation. During the Renaissance, French culture flourished and a colonial empire was established. The 16th century was dominated by civil wars between Catholics and Protestants. France became Europes dominant cultural, political, and military power under Louis XIV, in the 19th century Napoleon took power and established the First French Empire, whose subsequent Napoleonic Wars shaped the course of continental Europe. Following the collapse of the Empire, France endured a succession of governments culminating with the establishment of the French Third Republic in 1870. Following liberation in 1944, a Fourth Republic was established and later dissolved in the course of the Algerian War, the Fifth Republic, led by Charles de Gaulle, was formed in 1958 and remains to this day. Algeria and nearly all the colonies became independent in the 1960s with minimal controversy and typically retained close economic. France has long been a centre of art, science. It hosts Europes fourth-largest number of cultural UNESCO World Heritage Sites and receives around 83 million foreign tourists annually, France is a developed country with the worlds sixth-largest economy by nominal GDP and ninth-largest by purchasing power parity. In terms of household wealth, it ranks fourth in the world. France performs well in international rankings of education, health care, life expectancy, France remains a great power in the world, being one of the five permanent members of the United Nations Security Council with the power to veto and an official nuclear-weapon state. It is a member state of the European Union and the Eurozone. It is also a member of the Group of 7, North Atlantic Treaty Organization, Organisation for Economic Co-operation and Development, the World Trade Organization, originally applied to the whole Frankish Empire, the name France comes from the Latin Francia, or country of the Franks

4. Орден Почётного легиона – The Legion of Honour, full name National Order of the Legion of Honour, is the highest French order of merit for military and civil merits, established 1802 by Napoléon Bonaparte. The order is divided into five degrees of increasing distinction, Chevalier, Officier, Commandeur, Grand Officier and Grand-Croix. The orders motto is Honneur et Patrie and its seat is the Palais de la Légion dHonneur next to the Musée dOrsay, in the French Revolution, all French orders of chivalry were abolished, and replaced with Weapons of Honour. The Légion however did use the organization of old French orders of chivalry, the badges of the legion also bear a resemblance to the Ordre de Saint-Louis, which also used a red ribbon. Napoleon originally created this to ensure political loyalty, the organization would be used as a facade to give political favours, gifts, and concessions. The Légion was loosely patterned after a Roman legion, with legionaries, officers, commanders, regional cohorts, the highest rank was not a grand cross but a Grand Aigle, a rank that wore all the insignia common to grand crosses. The members were paid, the highest of them extremely generously,5,000 francs to an officier,2,000 francs to a commandeur,1,000 francs to an officier,250 francs to a légionnaire. Napoleon famously declared, You call these baubles, well, it is with baubles that men are led, do you think that you would be able to make men fight by reasoning. That is good only for the scholar in his study, the soldier needs glory, distinctions, rewards. This has been quoted as It is with such baubles that men are led. The order was the first modern order of merit, under the monarchy, such orders were often limited to Roman Catholics, and all knights had to be noblemen. The military decorations were the perks of the officers, the Légion, however, was open to men of all ranks and professions—only merit or bravery counted. The new legionnaire had to be sworn in the Légion and it is noteworthy that all previous orders were crosses or shared a clear Christian background, whereas the Légion is a secular institution. The jewel of the Légion has five arms, in a decree issued on the 10 Pluviôse XIII, a grand decoration was instituted. This decoration, a cross on a sash and a silver star with an eagle, symbol of the Napoleonic Empire, became known as the Grand Aigle. After Napoleon crowned himself Emperor of the French in 1804 and established the Napoleonic nobility in 1808, the title was made hereditary after three generations of grantees. Napoleon had dispensed 15 golden collars of the legion among his family and this collar was abolished in 1815. The Légion dhonneur was prominent and visible in the French Empire, the Emperor always wore it and the fashion of the time allowed for decorations to be worn most of the time

5. Матисс, Анри – Henri-Émile-Benoît Matisse was a French artist, known for both his use of colour and his fluid and original draughtsmanship. He was a draughtsman, printmaker, and sculptor, but is primarily as a painter. Although he was labelled a Fauve, by the 1920s he was increasingly hailed as an upholder of the classical tradition in French painting. His mastery of the language of colour and drawing, displayed in a body of work spanning over a half-century. Matisse was born in Le Cateau-Cambrésis, in the Nord department in northern France and he grew up in Bohain-en-Vermandois, Picardie, France. In 1887 he went to Paris to study law, working as an administrator in Le Cateau-Cambrésis after gaining his qualification. He first started to paint in 1889, after his mother brought him art supplies during a period of following an attack of appendicitis. He discovered a kind of paradise as he described it. In 1891 he returned to Paris to study art at the Académie Julian and became a student of William-Adolphe Bouguereau, initially he painted still lifes and landscapes in a traditional style, at which he achieved reasonable proficiency. Chardin was one of the painters Matisse most admired, as an art student he made copies of four of Chardins paintings in the Louvre, in 1896 and 1897, Matisse visited the Australian painter John Peter Russell on the island Belle Île off the coast of Brittany. Russell introduced him to Impressionism and to the work of van Gogh and he later said Russell was my teacher, and Russell explained colour theory to me. In 1896 Matisse exhibited five paintings in the salon of the Société Nationale des Beaux-Arts, with the model Caroline Joblau, he had a daughter, Marguerite, born in 1894. In 1898 he married Amélie Noellie Parayre, the two raised Marguerite together and had two sons, Jean and Pierre, Marguerite and Amélie often served as models for Matisse. In 1898, on the advice of Camille Pissarro, he went to London to study the paintings of J. M. W. Turner and then went on a trip to Corsica. Upon his return to Paris in February 1899, he worked beside Albert Marquet and met André Derain, Jean Puy, Matisse immersed himself in the work of others and went into debt from buying work from painters he admired. The work he hung and displayed in his home included a plaster bust by Rodin, a painting by Gauguin, a drawing by van Gogh, in Cézannes sense of pictorial structure and colour, Matisse found his main inspiration. Many of Matisses paintings from 1898 to 1901 make use of a Divisionist technique he adopted after reading Paul Signacs essay and his paintings of 1902–03, a period of material hardship for the artist, are comparatively somber and reveal a preoccupation with form. Having made his first attempt at sculpture, a copy after Antoine-Louis Barye, in 1899, he devoted much of his energy to working in clay, fauvism as a style began around 1900 and continued beyond 1910

6. Пикассо, Пабло – Pablo Ruiz y Picasso, also known as Pablo Picasso, was a Spanish painter, sculptor, printmaker, ceramicist, stage designer, poet and playwright who spent most of his adult life in France. Picasso demonstrated extraordinary artistic talent in his years, painting in a naturalistic manner through his childhood. During the first decade of the 20th century, his style changed as he experimented with different theories, techniques, Picassos work is often categorized into periods. Much of Picassos work of the late 1910s and early 1920s is in a neoclassical style and his later work often combines elements of his earlier styles. Ruiz y Picasso were included for his father and mother, respectively, born in the city of Málaga in the Andalusian region of Spain, he was the first child of Don José Ruiz y Blasco and María Picasso y López. His mother was of one quarter Italian descent, from the territory of Genoa, though baptized a Catholic, Picasso would later on become an atheist. Picassos family was of middle-class background and his father was a painter who specialized in naturalistic depictions of birds and other game. For most of his life Ruiz was a professor of art at the School of Crafts, Picasso showed a passion and a skill for drawing from an early age. According to his mother, his first words were piz, piz, a shortening of lápiz, from the age of seven, Picasso received formal artistic training from his father in figure drawing and oil painting. Ruiz was an academic artist and instructor, who believed that proper training required disciplined copying of the masters. His son became preoccupied with art to the detriment of his classwork, the family moved to A Coruña in 1891, where his father became a professor at the School of Fine Arts. On one occasion, the father found his son painting over his sketch of a pigeon. In 1895, Picasso was traumatized when his sister, Conchita. After her death, the moved to Barcelona, where Ruiz took a position at its School of Fine Arts. Picasso thrived in the city, regarding it in times of sadness or nostalgia as his true home, Ruiz persuaded the officials at the academy to allow his son to take an entrance exam for the advanced class. This process often took students a month, but Picasso completed it in a week, the student lacked discipline but made friendships that would affect him in later life. His father rented a room for him close to home so he could work alone, yet he checked up on him numerous times a day. Picassos father and uncle decided to send the young artist to Madrids Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, at age 16, Picasso set off for the first time on his own, but he disliked formal instruction and stopped attending classes soon after enrolment

7. Импрессионизм – Impressionism originated with a group of Paris-based artists whose independent exhibitions brought them to prominence during the 1870s and 1880s. The Impressionists faced harsh opposition from the art community in France. The development of Impressionism in the arts was soon followed by analogous styles in other media that became known as impressionist music. Radicals in their time, early Impressionists violated the rules of academic painting and they constructed their pictures from freely brushed colours that took precedence over lines and contours, following the example of painters such as Eugène Delacroix and J. M. W. Turner. They also painted scenes of modern life, and often painted outdoors. Previously, still lifes and portraits as well as landscapes were painted in a studio. The Impressionists found that they could capture the momentary and transient effects of sunlight by painting en plein air, the Impressionists, however, developed new techniques specific to the style. The public, at first hostile, gradually came to believe that the Impressionists had captured a fresh and original vision, even if the art critics and art establishment disapproved of the new style. In the middle of the 19th century—a time of change, as Emperor Napoleon III rebuilt Paris, the Académie was the preserver of traditional French painting standards of content and style. Historical subjects, religious themes, and portraits were valued, landscape, the Académie preferred carefully finished images that looked realistic when examined closely. Paintings in this style were made up of brush strokes carefully blended to hide the artists hand in the work. Colour was restrained and often toned down further by the application of a golden varnish, the Académie had an annual, juried art show, the Salon de Paris, and artists whose work was displayed in the show won prizes, garnered commissions, and enhanced their prestige. The standards of the juries represented the values of the Académie, represented by the works of artists as Jean-Léon Gérôme. In the early 1860s, four young painters—Claude Monet, Pierre-Auguste Renoir, Alfred Sisley and they discovered that they shared an interest in painting landscape and contemporary life rather than historical or mythological scenes. A favourite meeting place for the artists was the Café Guerbois on Avenue de Clichy in Paris, where the discussions were led by Édouard Manet. They were soon joined by Camille Pissarro, Paul Cézanne, during the 1860s, the Salon jury routinely rejected about half of the works submitted by Monet and his friends in favour of works by artists faithful to the approved style. In 1863, the Salon jury rejected Manets The Luncheon on the Grass primarily because it depicted a woman with two clothed men at a picnic. While the Salon jury routinely accepted nudes in historical and allegorical paintings, the jurys severely worded rejection of Manets painting appalled his admirers, and the unusually large number of rejected works that year perturbed many French artists

8. Руо, Жорж – Georges Henri Rouault was a French painter, draughtsman, and printer, whose work is often associated with Fauvism and Expressionism. Rouault was born in Paris into a poor family and his mother encouraged his love for the arts, and in 1885 the fourteen-year-old Rouault embarked on an apprenticeship as a glass painter and restorer, which lasted until 1890. During his apprenticeship, he attended evening classes at the School of Fine Arts, and in 1891, he entered the École des Beaux-Arts. There he studied under Gustave Moreau and became his favorite student, Georges Rouault also met Henri Matisse, Albert Marquet, Henri Manguin, and Charles Camoin. These friendships brought him to the movement of Fauvism, the leader of which was considered to be Matisse, in 1891 Rouault painted The Way to Calvary. From 1895 on, he took part in public exhibitions, notably the Salon dAutomne. In 1905 he exhibited his paintings at the Salon dAutomne with the other Fauvists, while Matisse represented the reflective and rationalized aspects in the group, Rouault embodied a more spontaneous and instinctive style. His use of contrasts and emotionality is credited to the influence of Vincent van Gogh. His characterizations of overemphasized grotesque personalities inspired the expressionist painters, in 1907, Rouault commenced a series of paintings dedicated to courts, clowns and prostitutes. These paintings are interpreted as moral and social criticism and he became attracted to Spiritualism and the dramatic existentialism of the philosopher Jacques Maritain, who remained a close friend for the rest of his life. After that, he dedicated himself to religious subjects, human nature was always the focus of his interest. Rouault said, A tree against the sky possesses the same interest, the same character, in 1910, Rouault had his first works exhibited in the Druet Gallery. His works were studied by German artists from Dresden, who formed the nucleus of expressionism. From 1917, Rouault dedicated himself to painting, the face of Jesus and the cries of the women at the feet of the cross are symbols of the pain of the world, which for Rouault was relieved by belief in resurrection. In 1929 Rouault created the designs for Diaghilevs ballet The Prodigal Son, with music by Prokofiev, in 1930 he also began to exhibit in foreign countries, mainly in London, New York and Chicago. In 1937 Rouault painted The Old King, arguably his very finest expressionist work and he exhibited his cycle Miserere in 1948. At the end of his life he burned 300 of his pictures and his reason for doing this was not profound, as he simply felt he would not live to finish them. Rouault died in Paris in 1958, dyrness, William A. Rouault, A Vision of Suffering and Salvation

9. Фовизм – While Fauvism as a style began around 1900 and continued beyond 1910, the movement as such lasted only a few years, 1904–1908, and had three exhibitions. The leaders of the movement were Henri Matisse and André Derain, the paintings of the Fauves were characterized by seemingly wild brush work and strident colors, while their subject matter had a high degree of simplification and abstraction. Fauvism can be classified as a development of Van Goghs Post-Impressionism fused with the pointillism of Seurat and other Neo-Impressionist painters. Other key influences were Paul Cézanne and Paul Gauguin, whose employment of areas of saturated color—notably in paintings from Tahiti—strongly influenced Derains work at Collioure in 1905, in 1888 Gauguin had said to Paul Sérusier, How do you see these trees. So, put in yellow, this shadow, rather blue, paint it with pure ultramarine, Fauvism can also be seen as a mode of Expressionism. Moreaus broad-mindedness, originality and affirmation of the potency of pure color was inspirational for his students. Matisse said of him, He did not set us on the right roads and this source of empathy was taken away with Moreaus death in 1898, but the artists discovered other catalysts for their development. In 1896, Matisse, then an art student, visited the artist John Peter Russell on the island of Belle Île off the coast of Brittany. The next year he returned as Russells student and abandoned his earth-colored palette for bright Impressionist colors, later stating, Russell was my teacher, Russell had been a close friend of Vincent van Gogh and gave Matisse a Van Gogh drawing. In parallel with the discovery of contemporary avant-garde art came an appreciation of pre-Renaissance French art. Another aesthetic influence was African sculpture, of which Vlaminck, Derain, many of the Fauve characteristics first cohered in Matisses painting, Luxe, Calme et Volupté, which he painted in the summer of 1904, whilst in Saint-Tropez with Paul Signac and Henri-Edmond Cross. The artists shared their first exhibition at the 1905 Salon dAutomne, Henri Rousseau was not a Fauve, but his large jungle scene The Hungry Lion Throws Itself on the Antelope was exhibited near Matisses work and may have had an influence on the pejorative used. Vauxcelles comment was printed on 17 October 1905 in Gil Blas, a daily newspaper, the pictures gained considerable condemnation—A pot of paint has been flung in the face of the public, wrote the critic Camille Mauclair —but also some favorable attention. Matisses Neo-Impressionist landscape, Luxe, Calme et Volupté, had already exhibited at the Salon des Indépendants in the spring of 1905. Art history History of painting Neo-Fauvism Visual arts Western painting Gerdts, the Color of Modernism, The American Fauves. Spivey, Virginia, Fauvism, Smarthistory at Khan Academy Whitfield, Fauve Painting from the Permanent Collection at the National Gallery of Art Fauvism, The Wild Beasts of Early Twentieth Century Art Rewald, Sabine. New York, The Metropolitan Museum of Art Gelett Burgess, The Wild Men of Paris, Matisse, Picasso and Les Fauves,1910

wikivisually.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта