Флоренский Александр (р. 6 октября 1960 года в г. Ленинграде). Флоренский александр картины
"Хорошо быть художником - на работу ходить не надо": Неформальная беседа с Александром Флоренским
Александр Флоренский - великий русский художник. Живет и работает в Петербурге. Один из основателей знаменитой группы "Митьки". Участник множества российских и международных выставок. Его произведения хранятся в десятках российских и зарубежных музеев. В беседе принимала участие Оля Флоренская.
Флоренский: А я вначале рассказывал, что объекты и картинки в моем творчестве очень отличаются. Объекты, вообще-то, деятельность О. и А. Флоренских. До 1994 года у меня в голове не было трехмерного мышления. И когда Оля сделала в 1994 году выставку «Русский дизайн», я от зависти ходил по кругу. Мне было очень завидно, что не я придумал делать самолетики и паровозики. Я сделал 3-4 тайных предмета для ее выставки, о которых никто не знал и до сих пор никто не знает. Получилась такая минивыставка в выставке. С 1995 года было решено, что все эти проекты будут делаться совместно, потому что так лучше получается. Обоим хочется этим заниматься. А вдвоем контроль и уровень качества выше. А если говорить о живописи, то естественно картинки рисует каждый индивидуально.
Плуцер: Давай поговорим об объектах. Меня занимают вымышленные вещи, которые освобождены от утилитарных функций. Когда я вижу такие вещи, я их воспринимаю, как вещи в себе, метафизические. Они не совсем вещи. Как художники, вы же рефлексируете над этим?
Флоренский: С одной стороны, это вещи, с другой – изображения вещей. Такие странные трехмерные изображения вещей. Но все же это вещи, в отличие от чистой скульптуры, деревянно-мраморной, где это заведомо изображение. Здесь это остается, но накладывается и второй слой: это одновременно можно рассматривать и как вещь. Дескать, это такой вертолет, дескать, это такой пулемет.Где-то под Херсоном есть известный памятник тачанке. Я видел в местном музее его макет. На макете, правда, лошади изображены, но самая главная красота там – это тачанка, а на ней пулемет. Это советские 1970-е годы. И там отчетливо видно со всеми условностями, что это изображение тачанки. Можно лошадь отрезать, там все равно останется телега, пулемет, колеса, изображенные условным способом. Так же как кубист или футурист изображает движущийся паровоз или аэроплан на холсте. Хотя мы понимаем, что это не совсем субмарина или не совсем крыло вражеского аэроплана.
Плуцер: Это детские игрушки?
Флоренский: Хрен его знает. Это зависит от степени, как далеко мы заходим в этой игре, от степени достоверности. Условия игры таковы, что вроде это и есть вещи. Это зависит от размера объекта. На выставке «Русский дизайн» все предметы были отчетливо маленькие. И они были отчетливо изображениями аэроплана или паровоза. Но шкала сдвинулась в сторону условно-натуральной величины. Все эти предметы условно-натуральной величины, хотя понятно, что субмарина не бывает такой маленькой; но один человек все же может в ней поместиться.
Плуцер: Ты употребил слово «игра». Когда я в первый раз смотрел одну из ваших работ, я подумал, что в этом есть элемент детского творчества. Это такие игрушки большие.
Флоренский: Конечно. Это такое «недоигранное». Интересную расскажу историю. Мы с Олей выяснили, что в детстве читали одну и ту же книжку какого-то советского писателя про Архимеда. Наверное, она была издана огромным тиражом, раз мы ухитрились ее вместе прочитать. Смысл был в том, что какой-то мальчик смастерил подводную лодку из чего-то.
Плуцер: Я тоже читал ее.
Флоренский: Ну, вот видишь! Причем тогда она казалась хорошей, смешной. И этот мальчик подводную лодку в реке испытывает. А там просочилась водичка. Выяснилось, что лодка вообще застряла. И там была такая фраза про Архимеда: «Вова-архимед» или «Витя-архимед!» Какое-то такое название. Прям, хоть в интернете поискать. На меня книжка произвела такое впечатление, что я, живя на даче в Солнечном, стал присматриваться к поплавкам. Мужики мастерили самодельные катамараны для рыбалки из таких сигарообразных поплавков клепаных, про которые мальчишки говорили, что это запасные бензобаки от военных самолетов, украденные или купленные по случаю на аэродроме. Впору Архипову интересоваться. Понимая, что наиболее близким к подводной лодке являются эти сигарообразные поплавки, я стал к ним присматриваться и думал, как же мне их раздобыть, чтобы такую лодку сделать. Подозреваю, что тогда мне было лет десять. И когда мы стали с Олей делать подводную лодку, я рассказал эту историю. На что она мне ответила, что тоже читала эту книгу. Ей тоже хотелось после прочтения этой книги сделать подводную лодку. Мало того, у меня из детства осталась мысль о том, что такие топливные баки следует искать на авиационных предприятиях. Мы стали обзванивать все авиационные предприятия Петербурга. Их оказалось намного больше, чем можно было предположить. Я думал, что у нас есть два аэропорта и один авиаклуб. А оказалось, что до фига всего такого. Но эти баки были военными, а с военными сложно. Но в одном месте нам продали предмет, который оказался «левым топливным баком вертолета МИ-8». Эту фразу я выучил наизусть, потому что провел полдня на одном топливном предприятии. В результате он оказался немного больше, чем мы рассчитывали. Это какие-то недоигранные штуки.Даже какие-то чудесные финские товарищи дали грант небольшой для создания этой удивительной лодки. Это как раз было сделано для открытия русско-финской выставки в Питере. Я почувствовал, что жизнь удалась. В детстве-то никто не давал грантов, да и возможности связываться с авиационным предприятием не было. Все это задним числом понимаешь, можешь проанализировать, а в момент производства этой лодки это казалось какой-то рутинной художнической работой – обзванивать аэропорты.
Плуцер: Бак – это основная деталь этой подводной лодки?
Флоренский: Да. Там еще несколько элементов участвуют. Но этот бак – самое главное в ней. И когда финские товарищи дали грант, мы в ужасе написали им, объяснив, что деньги-то мы взяли, но лодку сделать, похоже, не удастся. Мы причем им так красочно описывали ее, за что собственно и получили эту денежку. А придется нам вместо лодки сделать большую полевую пушку типа гаубица. Мы ее тоже собирались сделать, но на той выставке она выглядела бы не так эффектно, как лодка. Но не найти бак и все тут! Тут Оля звонит и говорит, что бак нашла. Я помчался и купил его. И мы за какую-то неделю все сделали. Это, конечно, чудовищный труд.
Оля Флоренская: Интересно, как сложно людям объяснить, для чего тебе бак этот нужен.
Флоренский: Честно говорить нельзя. Если ты скажешь, что из этого хочешь сделать подводную лодку, сочтут опасным сумасшедшим. (Смеется). Оля придумала такую замечательную фразу: «Мы снимаем кино!» После этой фразы в России возможно все. Слушающий твою просьбу понимающее улыбается, протяжно говорит «Киноо
plucer.livejournal.com
Флоренский, Александр Олегович — википедия фото
Родился в Ленинграде в 1960 году. Выпускник ленинградской школы № 321. В 1982 году окончил факультет керамики ЛВХПУ им. Мухиной, где учился в одной группе с Ольгой Флоренской и Николаем Полисским[1]. В 1985 году выступил одним из организаторов группы художников «Митьки». В 1990 г. проходил стажировку в Институте высших исследований пластических искусств (фр.)русск. (директор — Понтюс Хюльтен). Художник-постановщик полнометражного анимационного фильма «Митькимайер»[2] (1992). Принимал участие во многих международных кинофестивалях (1993—1999). Много работает в области книжной графики (1988—2000). Автор иллюстраций к культовому трехтомнику Сергея Довлатова. Организатор книжного издательства «Митькилибрис» (1994). С 1997 года Александр Флоренский — один из основателей галереи «Митьки — Вхутемас» в Санкт-Петербурге. С 1995 года работает над крупномасштабными проектами совместно с Ольгой Флоренской[2] («Джаз», «Движение в сторону йые», «Русский патент», «Передвижной бестиарий»).
Совместно с Иваном Сотниковым в 2004 создал Общество любителей живописи и рисования.
В 2008 основал совместно с Дмитрием Бугаенко Студию ручной печати Б&Ф, в которой вышли альбомы эстампов «Художники Грузии» (2008), Владимира Яшке (2009), Петра Швецова (2010), Ольги Флоренской (2010), Ии Кирилловой (2010) и следующие альбомы Александра Флоренского «Рисунки А. Флоренского к произведениям Сергея Довлатова» (2008), «Рисунки к стихам Олега Григорьева» (2009), «Знаменитые жители Санкт-Петербурга» (2010), «Окрестности Довлатова» (2011), «Про Шерлока Холмса» (2011).
Александр Флоренский неоднократно был в Иерусалиме. 13 сентября 2011 года состоялась единственная в России презентация книги «Иерусалимская азбука»[3], созданной Александром Флоренским и иерусалимским краеведом и поэтом Михаилом Королём. Позднее, во время двух путешествий в Тбилиси художник создаёт ещё один путеводитель с картинами, иллюстрирующими небольшие заметки автора о городе, — «Тбилисскую азбуку»[4]. Петербургская презентация «Тбилисской азбуки» и однодневная выставка работ состоялись 23 мая 2012 года в NAMEGALLERY[5]. В марте — апреле 2012 года художник создал альбомы «Картины про Иерусалим 2012»[6] и «Рисунки про Иерусалим 2012»[7], в которые вошли миниатюры и зарисовки.
28 февраля 2013 года в Новом музее (Санкт-Петербург) состоялась презентация книги Бориса Гребенщикова «Иван и Данило», иллюстрированной Александром Флоренским и выпущенной издательством «Ручная печать»[8].
В архиве Александра Флоренского хранится запись концерта Виктора Цоя у Митьков. На этой записи присутствуют неизвестные ранее песни - "Румба" и "Молодой пастушок". Последний был издан 26 мая 2014 года на очередном сборнике. Полностью концерт не издан до сих пор.
org-wikipediya.ru
Картины нарисованные в Грузии. Александр Флоренский. 2016. Афиша Москва. Контакты. Полная информация
КАРТИНЫ, НАРИСОВАННЫЕ В ГРУЗИИ. АЛЕКСАНДР ФЛОРЕНСКИЙ .
Художник Флоренский пишет Грузию, как пишут ее грузины - с любовью. В названиях его картин так важны имена, фамилии, труднопроизносимые наименования улиц именно потому, что они для него родные и близкие. С первого взгляда кажущиеся простыми, его картины рождают в вас особое ощущение - будто вы уже когда то видели эти домики, церкви, горы, деревья... Может в своих детских снах, а может в прошлом году в Тбилиси или Батуми. Густые фоны и яркие пятна в его работах эмоционально схожи с темпераментом его грузинских друзей - взрывным, но загадочным и печальным. Флоренский прекрасно чувствует Грузию и знает, что за кажущейся веселостью скрывается основная черта грузин - глубинная печаль метафизического толка, и этой метафизикой полны его картины, обманчиво кажущиеся неофиту наивными.
«Мой дед Андрей Александрович Флоренский родился и закончил гимназию в Тифлисе, потому что его отец, крупный инженер-путеец, прожил всю жизнь в Грузии, строя дороги и мосты... Поэтому, кроме эстетического влечения к этой стране, я еще испытываю и некие ностальгические чувства, проходя по нескольку раз в день мимо дома, где когда-то жила моя семья. И по некоему фатальному стечению обстоятельств мы с Ольгой Флоренской, приезжая в Тбилиси, живем на той же улице, на которой жила сто лет назад семья моего прадеда (улица Джавахишвили, бывшая Калинина, бывшая Николаевская). Особо стоит отметить, что живших на этой улице моих прадеда и прабабушку звали Александр и Ольга Флоренские. Грузию я очень люблю — впервые попал туда совсем молодым человеком, в 1982 году. Ровно через 25 лет, в 2007, приехал во второй раз — и вот, можно сказать, остался… А вообще, хотя я родился и прожил всю жизнь в Петербурге, я ощущаю Грузию как какую-то свою вновь обретенную родину».
Александр Флоренский
Александр Флоренский родился в Ленинграде 6 октября 1960 года в семье художников. Закончил отделение керамики Ленинградского Высшего Художественно-Промышленного Училища имени В.И. Мухиной. Был одним из основателем легендарной питерской арт-группы «Митьки». Автор анимационных фильмов, участник и призёр многих всероссийских и международных кинофестивалей, организатор издательских проектов, куратор, галерист. Главный художник и куратор журнала учёта вечных ценностей «Адреса Петербурга» (2003 – 2004). Создатель отдела современного искусства государственного музея «Царскосельская коллекция» (2006 – 2008). С 1994 года в соавторстве с Ольгой Флоренской работает над крупномасштабными совместными проектами: «Движение в сторону Йые», «Русский патент», «Местное время», «Передвижной бестиарий», «Русский трофей», «Универсальный музей Вильгельма Винтера» и др. В 2004 году совместно с художником И. Сотниковым создаёт «Общество любителей живописи и рисования». В 2008 году совместно с печатником Д. Бугаенко создаёт студию ручной шелкографской печати «Б&Ф». Работы Александра Флоренского находятся в собраниях Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи и ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва) и многих других музеев России. А также в музеях Kiasma и City Art Museum (Хельсинки), и в музее Victoria & Albert (Лондон). Коллекционер произведений искусства современных художников России и Грузии.
Художник живёт и работает в Санкт-Петербурге и Тбилиси, много путешествует.
МЕСТО - TOTIBADZE GALLERY
ВРЕМЯ РАБОТЫ
20.06—15.09.2016
12.00 - 20.00 ВТОРНИК- ВОСКРЕСЕНЬЕ
ВХОД - БЕСПЛАТНО
Ключевые слова: Картины нарисованные в Грузии, Александр Флоренский, выставка, досуг, афиша москва, август, винзавод, 2016, Контакты, куда пойти, культурная программа, культурные события, заказать, купить билеты, бронь, стоимость, цена билета, адрес, тел
© md-eksperiment.org
md-eksperiment.org
Флоренский, Александр Олегович - это... Что такое Флоренский, Александр Олегович?
Александр Флоренский | |
Александр Олегович Флоренский | |
1960 год(1960) | |
Ленинград | |
ЛВХПУ им. Мухиной |
Александр Олегович Флоренский (1960, Ленинград) — российский художник, один из основателей ленинградской арт-группы «Митьки».
Биография
Родился в Ленинграде в 1960 году.
Выпускник ленинградской школы № 321. В 1982 году окончил факультет керамики ЛВХПУ им. Мухиной, где учился в одной группе с Николаем Полисским[1]. В 1985 году выступил одним из организаторов группы художников «Митьки». В 1990 г. проходил стажировку в Institute des hautes etudes en art plastiques (директор — Понтюс Хюльтен). Автор полнометражного анимационного фильма «Митькимайер» (1992). Принимал участие во многих международных кинофестивалях (1993—1999). Много работает в области книжной графики (1988—2000). Автор иллюстраций к культовому трехтомнику Сергея Довлатова. Организатор книжного издательства «Митькилибрис» (1994). С 1997 года Александр Флоренский — один из основателей галереи «Митьки — Вхутемас» в Санкт-Петербурге. С 1995 года работает над крупномасштабными проектами совместно с Ольгой Флоренской («Движение в сторону йые», «Русский патент», «Передвижной бестиарий»). Живёт и работает художник в Санкт-Петербурге.Совместно с Иваном Сотниковым в 2004 создал Общество любителей живописи и рисования.
В 2008 основал совместно с Дмитрием Бугаенко Студию ручной печати Б&Ф, в которой вышли альбомы эстампов «Художники Грузии» (2008), Владимира Яшке (2009), Петра Швецова (2010), Ольги Флоренской (2010), Ии Кирилловой (2010) и следующие альбомы Александра Флоренского «Рисунки А. Флоренского к произведениям Сергея Довлатова» (2008), «Рисунки к стихам Олега Григорьева» (2009), «Знаменитые жители Санкт-Петербурга» (2010), «Окрестности Довлатова» (2011), «Про Шерлока Холмса» (2011).
Александр Флоренский неоднократно бывал в Иерусалиме. 13 сентября 2011 года состоялась единственная в России презентация книги «Иерусалимская азбука», созданной Александром Флоренским и иерусалимским краеведом и поэтом Михаилом Королем. Позднее, за время двух путешествий в Тбилиси художник создаёт ещё один путеводитель с картинами, иллюстрирующими небольшие заметки автора о городе, — «Тбилисскую азбуку». В марте — апреле 2012 года художник создал альбомы «Картины про Иерусалим 2012» и «Рисунки про Иерусалим 2012», в которые вошли миниатюры и зарисовки.
Работы находятся в собраниях
Видео
Примечания
dik.academic.ru
Флоренский, Александр Олегович — Википедия РУ
Родился в Ленинграде в 1960 году. Выпускник ленинградской школы № 321. В 1982 году окончил факультет керамики ЛВХПУ им. Мухиной, где учился в одной группе с Ольгой Флоренской и Николаем Полисским[1]. В 1985 году выступил одним из организаторов группы художников «Митьки». В 1990 г. проходил стажировку в Институте высших исследований пластических искусств (фр.)русск. (директор — Понтюс Хюльтен). Художник-постановщик полнометражного анимационного фильма «Митькимайер»[2] (1992). Принимал участие во многих международных кинофестивалях (1993—1999). Много работает в области книжной графики (1988—2000). Автор иллюстраций к культовому трехтомнику Сергея Довлатова. Организатор книжного издательства «Митькилибрис» (1994). С 1997 года Александр Флоренский — один из основателей галереи «Митьки — Вхутемас» в Санкт-Петербурге. С 1995 года работает над крупномасштабными проектами совместно с Ольгой Флоренской[2] («Джаз», «Движение в сторону йые», «Русский патент», «Передвижной бестиарий»).
Совместно с Иваном Сотниковым в 2004 создал Общество любителей живописи и рисования.
В 2008 основал совместно с Дмитрием Бугаенко Студию ручной печати Б&Ф, в которой вышли альбомы эстампов «Художники Грузии» (2008), Владимира Яшке (2009), Петра Швецова (2010), Ольги Флоренской (2010), Ии Кирилловой (2010) и следующие альбомы Александра Флоренского «Рисунки А. Флоренского к произведениям Сергея Довлатова» (2008), «Рисунки к стихам Олега Григорьева» (2009), «Знаменитые жители Санкт-Петербурга» (2010), «Окрестности Довлатова» (2011), «Про Шерлока Холмса» (2011).
Александр Флоренский неоднократно был в Иерусалиме. 13 сентября 2011 года состоялась единственная в России презентация книги «Иерусалимская азбука»[3], созданной Александром Флоренским и иерусалимским краеведом и поэтом Михаилом Королём. Позднее, во время двух путешествий в Тбилиси художник создаёт ещё один путеводитель с картинами, иллюстрирующими небольшие заметки автора о городе, — «Тбилисскую азбуку»[4]. Петербургская презентация «Тбилисской азбуки» и однодневная выставка работ состоялись 23 мая 2012 года в NAMEGALLERY[5]. В марте — апреле 2012 года художник создал альбомы «Картины про Иерусалим 2012»[6] и «Рисунки про Иерусалим 2012»[7], в которые вошли миниатюры и зарисовки.
28 февраля 2013 года в Новом музее (Санкт-Петербург) состоялась презентация книги Бориса Гребенщикова «Иван и Данило», иллюстрированной Александром Флоренским и выпущенной издательством «Ручная печать»[8].
В архиве Александра Флоренского хранится запись концерта Виктора Цоя у Митьков. На этой записи присутствуют неизвестные ранее песни - "Румба" и "Молодой пастушок". Последний был издан 26 мая 2014 года на очередном сборнике. Полностью концерт не издан до сих пор.
http-wikipediya.ru
Флоренский Александр
С 1977 по 1982 учился на отделении керамики Ленинградского Высшего Художественно - Промышленного Училища имени В.И. Мухиной / А.Л. Штиглица.Один из организаторов известной группы художников «Митьки» (1985 – 2005).Член Санкт -Петербургского Союза художников (секция графики) с 1988 года.Автор анимационных фильмов «Митькимайер» (1992), «Русский альбом» (2001, в соавторстве с М. Якушиной), «Трофейные фильмы» (2003, в соавторстве с О. Флоренской). Участник и призёр многих всероссийских и международных кинофестивалей (1993 – 2005).Организатор книгоиздательства «Митькилибрис» (1994), автор многих издательских проектов.Один из организаторов и куратор галереи «Митьки Вхутемас» в Санкт-Петербурге (1997 – 2005).Главный художник и куратор журнала учёта вечных ценностей «Адреса Петербурга» (2003 – 2004).Создатель отдела современного искусства государственного музея «Царскосельская коллекция» (2006 – 2008).С 1994 года в соавторстве с Ольгой Флоренской работает над крупномасштабными совместными проектами: «Движение в сторону Йые», «Русский патент», «Местное время», «Передвижной бестиарий», «Русский трофей», «Универсальный музей Вильгельма Винтера» и др.В 2004 году совместно с художником И. Сотниковым создаёт «Общество любителей живописи и рисования».В 2008 году совместно с печатником Д. Бугаенко создаёт студию ручной шелкографской печати «Б&Ф».Работы Александра Флоренского находятся в собраниях Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи и ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва) и многих других музеев России (Нижний Новгород, Норильск, Красноярск, Омск, Мурманск, Ярославль, Архангельск, Новосибирск, Пермь, Саратов, Калининград, Тольятти и т.д.), а также в музеях Kiasma и City Art Museum (Хельсинки) и в музее Victoria & Albert (Лондон).Коллекционер произведений искусства современных художников России и Грузии.Художник живёт и работает в Санкт-Петербурге и Тбилиси, много путешествует.
Работы художника для издательства
ПереслатьРаспечататьНаверх
www.rarebook-spb.ru
Художник Александр Флоренский рекомендует прочитать письма Ван Гога — УМБРА
Питерского художника Александра Флоренского в Воронеже хорошо знают. В свое время он был в арт-группе «Митьки», создавая ироничные рисунки. Также Флоренский известен авторскими путеводителями. В 2014 году художник за полмесяца создал «Воронежскую азбуку», в которой он на каждую букву алфавита нарисовал понравившиеся достопримечательности. Для рубрики «Книжная полка» мы попросили Александра Флоренского составить подборку изданий, которые он порекомендовал бы прочитать начинающим художникам.
В одном из интервью Флоренский говорил, что у него сотни любимых художников: от авторов фаюмских портретов Древнего Египта до Матисса, от Александра Древина до Ивана Сотникова. Однако в своей подборке он сосредоточился на импрессионистах и постимпрессионистах.
— Мне бы хотелось дать подборку книг без аннотаций, чтобы читатели, кому это интересно, самостоятельно нашли информацию и решили, чем эти издания им могут быть полезны, — сказал Александр Флоренский.
Список включает в себя четыре издания: «История импрессионизма» и «Постимпрессионизм» Джона Ревалда, «Воспоминания торговца картинами» Амбруаза Воллара, «Письма к брату Тео» Винсента Ван Гога. Кстати, последнюю книгу уже рекомендовал участник нашей рубрики воронежский художник Евгений Камбалин.
Американский историк искусства Джон Ревалд считается первым серьезным исследователем наследия импрессионистов и постимпрессионистов. Его книги – самые известные и полные труды на эту тему. Подробно исследуя жизнь и творчество Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена и других художников, автор книг создает захватывающую картину эволюции творческой мысли Франции и всей Европы последней трети XIX века. Продолжением изучения этой темы являются и две других книги рекомендованных Александром Флоренским – «Письма к брату Тео» Винсента Ван Гога и «Воспоминания торговца картинами» Амбруаза Воллара, пожалуй, самого известного торговца произведениями искусства. Воллар общался с художниками – Гогеном, Сезанном, Моне, Писсаро, Пикассо, был знаком с писателями Эмилем Золя, Стефаном Маларме и другими знаменитостями. Книга торговца картинами погружает в атмосферу искусства Парижа конца XIX – начала XX веков.
СПРАВКА
Александр Флоренский (родился в 1960 году в Ленинграде) — художник, график. В 1982 году окончил факультет керамики ЛВХПУ им. Мухиной. В 1985 году стал одним из основателей арт-группы «Митьки». С конца 80-х работает в области книжной графики. Автор иллюстраций к трехтомнику Сергея Довлатова, сделал иллюстрации к книге Бориса Гребенщикова «Иван и Данило». Флоренский нарисовал пять авторских путеводителей-азбук – иерусалимскую, тбилисскую, петербургскую, воронежскую, нью-йоркскую, черногорскую. Коллекционирует репродукции картины «Охотники на привале» Василия Перова.
Иллюстрация Александра Флоренского из «Воронежской азбуки»
umbra.media