Картины с двойным смыслом Олега Шупляка. Двойная картина
Двойные картины с одним смыслом - Фотоблог Klimbo.ru
Мы не сомневаемся, что после просмотра подборки работ замечательного украинского художника Олега Шупляка вам наверняка захочется добавки! Ну что ж, идем вам навстречу: продолжение завораживающих картин с двойным смыслом можно (и нужно) увидеть прямо сейчас. Национальные герои Украины, природа, портреты и современность — смотрим!
Две пташки
Натюрморт
Окрыленность
Песнь о птице
Берегиня
Нимфа
Подглядывающий Фрейд
Верхом на Хоме
Карандашный набросок
Портрет Богдана Лепского
Лесная песня. Леся Украинка
Деревенская Леда
Т.Шевченко
Портрет Тараса Шевченко
Кобзарь
Захар и Беркут
Колеевщина
Я рисую тебя
Бандура
Мадонна
Видения Нострадамуса
Побеждающая
Побеждающий дракона
Сталинград
Гештальт-организм
Панночка-ведьма
Большой Брат
Гагарин, улетающий в бесконечность
Чапаев и...
И снова сам Мастер:
klimbo.ru
Н.И. Касаткин. Двойная картина и не только – Ярмарка Мастеров
В современном мире изобразительного искусства не так уж много людей, способных по-настоящему удивить зрителя. Разработать и создать собственный метод в творчестве становится все сложнее и сложнее. Уже хожены и перехожены все пути и в живописи, и в скульптуре, и в прочих областях созидательной деятельности. Публика требует все нового и нового. Как при этом творить, какие материалы, подходы использовать, не скатываясь в вульгаризмы и откровенный кич, — вот задача многих художников ХХ века. После модернизма и сюрреализма, уже, кажется, невозможно придумать что-то по-настоящему новое и в то же время захватывающее по размаху и эмоциональному воздействию на зрителя. Тем не менее, то здесь, то там появляются художники, которым удается сделать так называемый прорыв, и вновь заставить зрителя волноваться и удивляться бесконечно прекрасному миру живописного искусства. К таким неординарным художникам можно смело отнести Николая Ивановича Касаткина, разработавшего и успешно реализующего в своем творчестве метод «двойная картина».
Эффект «двойной оптики» направлен создать у зрителя ощущение, словно одна картина вписана в другую. Иногда такие картины называют «психологическими». В основном этот метод представлен в пейзажах художника. Например картина «Предвидение».
Создается впечатление вписанности в холст 3-х картин. Первая является основой и показывает общее состояние природы в вечернее время. Еще не закат, но уже спускаются сумерки и солнце катится к горизонту. На картине поменьше слева внутри холста изображено солнце, которое высвечивает облако яркими закатными лучами. Ну и на последней вписанной картине изображен уже глубокий вечер. Солнце исчезло окончательно, и вся природа затихла, успокоилась, покрылась патиной тумана в предвкушении ночи. Таким образом художнику удалось передать нам не один застывший момент, как это бывает на картине, но дать возможность увидеть течение времени, в данном случае наступление вечера и сумерек. Такой поход к изображению мы может видеть во многих пейзажных работах мастера. На картине «Иван-чай» точно также показано действие в перспективе.
Солнечный день и цветы иван-чая. Мы можем только предполагать, что в скором времени будет гроза, по низким и тяжелым облакам. Но художник дает нам возможность увидеть все сразу и почувствовать, как изменится луг и колорит картины, когда пойдет дождь. Размытый жарким маревом воздух становится прозрачнее. Глубокие тени лежат на дальних полях и посадках и щедрый дождь из того самого грозового облака.
Очень часто любопытному зрителю при рассматривании картины так хочется заглянуть за полотно, за рамку и увидеть продолжение. А вдруг картина не закончена, а вдруг есть возможность увидеть, что же там, за пределами нарисованного пейзажа. Что там? Продолжение речки или дорога, какое облако спряталось за горизонтом, какое отражение в луже скрыто от нас. Николай Иванович предоставляет нам такую уникальную возможность. Вот она готовая картина, даже уже в раме. Пейзаж окончен. Все. Точка.
Ан нет, художник пишет продолжение и любопытство зрителя удовлетворено. Есть возможность посмотреть, как расширяется дорога, и как лежит наметенный снег во впадинах мерзлой земли. И эти радужные всполохи у края формата вовсе не случайны. Художник как бы дает нам возможность взглянуть на картину через объектив фотоаппарата. Такой множественный принцип восприятия характерен для многих картин художника. Фильм о фильме — так можно назвать этот жанр, если бы мы говорили о кино. Вот, что говорит сам художник в интервью телеканалу Россия К о своем творчестве.
На некоторых его работах присутствуют картины других художников. Но и они изображены не как копия, не как часть интерьера, а особым образом доработаны и переосмыслены так, что получается совершенное новое произведение. Например, картина Аркадия Рылова «Синие лебеди» представлена так, словно лебеди оживают на полотне и вылетают из обычного пейзажа прямо на холст художника.
Благодаря такому приему у нас опять появляется возможность увидеть движение и динамику сюжета на картине. Своим работам Николай Иванович иногда тоже отводит место на холстах, помещая их в бытовую среду, так чтобы картина была интересна и сама по себе, и выступала часть интерьера на новой работе. Одна из серий мастера так и называется «Картина- объект», Картина, как часть композиции в картине.
Ей отводится второстепенное место, а главной задачей выступает показать окружение картины, вписать ее в среду. В данном случае, основное внимание уделено старой стене, где потрескавшаяся штукатурка выписана настолько реалистично, что создается иллюзия настоящей стены. Художник же здесь выступает в двойственной роли, и как творца и как зрителя. И это тоже часть действительности и это правильно, потому что первым зрителем картины в любом случае выступает ее создатель.
Только на словах кажется, что это сложно понять, на самом же деле наше сознание воспринимает такие работы очень естественно, потому что они максимально приближены к тому, что мы видим и чувствует каждый день. Мир ярок и многообразен, мы погружены в среду отражений, зеркал и окон, теней и бликов, но они так привычны, что мы перестаем обращать на них внимание. Николай Иванович помогает вернуть остроту восприятия, увидеть по-новому привычные вещи. Серия работ «деревенские окна» как раз показывает нам это многообразие.
Здесь художник также выступает с позиции зрителя, его положение у окна. Иногда оно распахнуто и тогда общая композиция картины состоит из отражения в стеклах, тенях на раме и собственно самого пейзажа за окном. Иногда частью картины выступает зеркало и тогда в нем можно видеть отражение художника или кого-то из домочадцев.
Ощущение от серии остается очень светлое, доброе, потому что, как говорилось выше, сюжет картины состоит из привычных, но забытых вещей. Это ощущение также вызывают и предметы на окне. Это может быть старое зеркало, подкова или насос от велосипеда, ключ с замком или банка с букетом.
Обыденные вещи, но именно они вызывают такой живой отклик в душе, потому что отсылают нас к самому прекрасному периоду в жизни — нашему детству. Когда деревья были большими, когда окно в сад — это окно в целый мир, когда вечерние сумерки — это время ожидания волшебства, время, когда ждешь вечерней сказки и кажется, что вот она — рядом, эта удивительная история, стоит только обернуться и схватить ее за хвост. Такая же трогательность присутствует и в серии «Мамины коврики».
Я не хочу говорить сейчас об элементах абстракции в картинах из этой серии, отмечу лишь то же ощущение узнаваемости простых вещей, что и в предыдущей серии «Деревенские окна».
Хочется отметить и другие серии картин этого автора. Лично мне наиболее близки две серии с удивительно лиричными пейзажами. Одна из них посвящена небу и облакам, которые написаны художником мастерски, с передачей всех цветовых оттенков, форм и фактур.
Вторая посвящена лужам и отражению в них. Те же удивительные по простоте, но прекрасные по колориту пейзажи, которые просто не могут оставить равнодушными никого из зрителей.
«Все гениальное — просто» — говорит классик и в картинах Касаткина сполна реализуется этот принцип. Простота и изящества – вот характеристики стиля данного художника. Можно всю жизнь искать какие-то фантастические сюжеты, искать вдохновение в дальних странах, причудливых формах надуманного мира, и не понять самого простого. Жизнь и красота – вот они, рядом и вокруг нас: в милых сердцу маминых ковриках, в знакомых с детства окнах, лужах, что сверкают в лугах после дождя, и что природа – есть самый гениальный, самый талантливый художник на земле.
Автор статьи: Борисова Юлия
www.livemaster.ru
Портреты двойной экспозиции, в которых я соединяю два мира в один
Меня зовут Алексис (Alexis), мне 18 лет, я живу в Париже, мне нравится искусство, и я рисую на протяжении многих лет, недавно я начал новый творческий эксперимент, я создаю картины двойной цифровой экспозиции.
Обычно я провожу 3 или 4 часа создавая одну картину двойной экспозиции. Мне нравится создавать уникальные произведения искусства, с большим количеством деталей, и я также стараюсь разнообразить каждую фотографию как можно больше используя различные изображения природы, города, пейзажи, и т.д...) я упорно тружусь и стараюсь достигнуть лучшего результата, насколько возможно.
Я могу провести час, рассматривая готовую работу только чтобы убедиться, что в ней нет никаких ошибок. Когда я начинаю новое произведение, я говорю себе: «Не делай, ничего, что делают другие художники, сделать что-то совершенно новое, что еще никто не видел», - а затем я начинаю творить, я включаю музыку и просто делать то, что я люблю.
Понравилось? Поделись с друзьями!
nest.moscow
Картины с двойным смыслом - Фотоблог Klimbo.ru
Представьте себе, что вы смотрите на пейзаж, а видите... портрет. В девочке узнаете Сальвадора Дали, а корабли и море становятся Айвазовским... Иллюзия? Фантастика? Нет, это — мастерство. Художник из Украины Олег Шупляк создал великолепные картины, вложив в них двойной смысл, увидеть который вы сможете, внимательно приглядевшись к картинам. Фигуры знаменитых людей, украинские мотивы и даже современность — всё это в сегодняшней подборке. Смотрим и ищем!
Джон Леннон - Imagine. (Творчество)
Шекспир. Отелло
Полёт Вакулы - Н.В.Гоголь
Танцующий Ренуар
Ренуар
Звездочёт
Исаак Ньютон в саду Идей
Портрет Дарвина
Поль Сезанн - Купальщицы на фоне Сен-Виктуар
Видение в горах
Никколо Паганини
Двойной портрет Ван Гога
Рембрандт - Возвращение блудного сына
Поль Гоген
Переход Суворова через Альпы и обратно
Изобретатель парашюта - Леонардо да Винчи
Иван Грозный убивает своего сына
Ветренный день
Портрет Бугро в стиле Бугро
Впечатление от Моне
Айвазовский
Читающая Дали
Сальвадор Дали
Микеланджело
Наполеон и слон
Мамай
Явление Мессии
Мальви для Квiтки Цiсик
Среди работ Олега также много пейзажей
А вот и сам маэстро:
Автопортрет. Олег Шупляк
klimbo.ru
Олег шупляк картины с двойным смыслом: картины иллюзии
Здравствуйте. В сети часто встречаются картины-оптические иллюзии. На мой взгляд их нещадно эксплуатируют психологи — используют в тестах на внимательность и на определение черт характера. И вот один из таких художников — Олег Шупляк картины с двойным смыслом.
Картины с двойным смыслом
Украинский художник пишет картины с оптическими иллюзиями, ему всего 44 года, по образованию Олег — архитектор. Но он не занимается проектированием зданий, а посвятил свою жизнь необычной живописи.
Олег Шупляк не только художник, но и преподаватель. Он преподает рисование и живопись в родной школе, затем продолжил преподавание в художественной школе города Бережаны. Его любимые жанры: ассоциативный символизм и абстракционизма. Его произведения популярны в Украине, он устраивал выставки у себя на родине и в странах Европы.
Его произведения, скорее всего, художественно оформленные оптические иллюзии. Рассматривая полотна, вы обнаружите тайный смысл, например, за фигуркой читающей барышни можно обнаружить голову Сальвадора Дали, за осенними листьями увидеть маленькую птичку.
У него много картин, которые выполнены в традиционном стиле, но зрителей привлекают именно необычные произведения, над которыми можно долго размышлять, выискивая среди обычного, что-то неординарное.
Олег занимался даже церковной росписью, но все-таки, его любимым жанром оставался сюрреализм, который оказал самое большее влияние на его становление как мастера кисти, поэтому деталями «сюра» пронизаны почти все необычные полотна автора.
Балясины
Он добавляет в свои картины и другие необычные направления живописи и на выходе получаются неординарные произведения-головоломки, то есть, картины с двойным смыслом.
Рассматривайте со всех сторон
Именно так надо рассматривать произведения Олега Шупляка. Сразу можно не все рассмотреть! Например, вы смотрите на ветку с листьями, а при внимательном рассмотрении можно увидеть совсем другое: сюрприз за сюрпризом! Или, перед вами всадник на белом скакуне, а при внимательном просмотре вы увидите лицо аксакала.
Вам трудно сразу охватить всю глубину его мастерства! В его работы надо всматриваться, ведь он настоящий мастер иллюзий! То, что сначала вам покажется головой человека, а при очень внимательном разглядывании это вдруг окажется глазом. А может быть и наоборот!
Поверхностно подходить к его произведениям никак нельзя, ведь в них столько неожиданных сюрпризов! Умеет удивлять этот молодой, талантливый мастер кисти!
Портрет художникаРудоволосая Муза
Не зря его работы удивляли жителей Нью-Йорка, Ноттингема в Британии, и других городов зарубежья. На родине труд Шупляка был высоко оценен, его приглашали с экспозициями и мастер-классами в галереи больших городов. В 2000 году художник вошел в состав Национального союза художников Украины.
Загрузка...anisima.ru
POP / OFF / ART | Выставки | 2015
«НИКОЛАЙ КАСАТКИН. ДВОЙНАЯ КАРТИНА»
13 марта - 26 июля, 2015
ГТГ на Крымском Валy
="smallerblackcontent">Третьяковская галерея представляет спецпроект московского художника Николая Ивановича Касаткина (род. 1932) . Опираясь на опыт фотореализма и концептуальных практик второй половины ХХ века, художник пересматривает традиции пейзажного жанра и принципы натурного восприятия, создает ситуацию "двойной оптики".
Для Николая Касаткина, одного из классиков современного искусства, спецпроект станет первой персональной выставкой в музейном пространстве. Творческий метод живописца, выпускника МГАХИ им. В.И.Сурикова (1959), сформировался в 1960–1970-е годы в период активного общения с Э.Булатовым и О.Васильевым.
В поле современных ему художественных практик Н. Касаткин пребывал между абсолютным преодолением визуальности в стратегии И. Кабакова и почти гиперреалистической визуальностью Э.Булатова. Натурное впечатление, переживание действительности всегда являются для него первым импульсом к творчеству.
Вместе с тем сложносоставная художественная реальность его произведений многослойна и подразумевает сосуществование разных миров и пространств. Возникает эффект двойной оптики или двойной картины, когда каждая работа включает в себя еще одну, а индивидуальное видение автора интегрируется в "коллективный глаз".
Важнейшее место в творчестве Н.Касаткина занимает пейзаж, привлекающий его сочетанием протяженности и камерности, эпичности и конкретности.
В начале лета. 2013 Так, натурные детали переднего плана пейзажей, порой подобные обманкам, позволяют зрителю "войти" в картину, где ему откроется иной, идеальный мир. Этот принцип увеличивают глубину пространства произведения, оставляя картинную плоскость нетронутой.
Важно, что монографическая выставка художника состоится именно в Третьяковской галерее, с частым посещением которой связаны яркие и значительные воспоминания мастера, а в серии работ, представленных на выставке, цитируются хрестоматийные произведения из коллекции музея: "Рожь" И.Шишкина, "Мокрый луг" Ф. Васильева, "В голубом просторе" А.Рылова.
Последняя экспонируется в пространстве спецпроекта, позволяя зрителю увидеть рефлексию Н.Касаткина на хрестоматийные образы русской живописи.
В основе концепции выставки – феномены цитатности и "двойной оптики" в творчестве Касаткина. Ретроспективная выборка включает произведения автора от начала 1970-х годов до последних лет, отражая все этапы эволюции пути художника.
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions5172/
www.popoffart.com
Николай Касаткин. Двойная картина. - Cultobzor.ru
Открыть доступДо 26.07.2015 в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу.
Одновременно с выставкой «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» Третьяковская галерея представляет спецпроект московского художника Николая Ивановича Касаткина (род. 1932).
Опираясь на опыт фотореализма и концептуальных практик второй половины ХХ века, художник пересматривает традиции пейзажного жанра и принципы натурного восприятия, создает ситуацию «двойной оптики».
Для Николая Касаткина, одного из классиков современного искусства, спецпроект станет первой персональной выставкой в музейном пространстве.
Творческий метод живописца, выпускника МГАХИ им. В.И. Сурикова (1959), сформировался в 1960–1970-е годы в период активного общения с Э. Булатовым и О. Васильевым.
В поле современных ему художественных практик Н. Касаткин пребывал между абсолютным преодолением визуальности в стратегии И. Кабакова и почти гиперреалистической визуальностью Э. Булатова. Натурное впечатление, переживание действительности всегда являются для него первым импульсом к творчеству.
Вместе с тем сложносоставная художественная реальность его произведений многослойна и подразумевает сосуществование разных миров и пространств.
Возникает эффект двойной оптики или двойной картины, когда каждая работа включает в себя еще одну, а индивидуальное видение автора интегрируется в «коллективный глаз».
Важнейшее место в творчестве Н. Касаткина занимает пейзаж, привлекающий его сочетанием протяженности и камерности, эпичности и конкретности.
Так, натурные детали переднего плана пейзажей, порой подобные обманкам, позволяют зрителю «войти» в картину, где ему откроется иной, идеальный мир. Этот принцип увеличивают глубину пространства произведения, оставляя картинную плоскость нетронутой.
Важно, что монографическая выставка художника состоится именно в Третьяковской галерее, с частым посещением которой связаны яркие и значительные воспоминания мастера.
В серии работ, представленных на выставке, цитируются хрестоматийные произведения из коллекции музея: «Рожь» И. Шишкина, «Мокрый луг» Ф. Васильева, «В голубом просторе» А. Рылова.
Последняя экспонируется в пространстве спецпроекта, позволяя зрителю увидеть рефлексию Н.Касаткина на хрестоматийные образы русской живописи.
В основе концепции выставки – феномены цитатности и «двойной оптики» в творчестве Касаткина. Ретроспективная выборка включает произведения автора от начала 1970-х годов до последних лет, отражая все этапы эволюции пути художника.
Информация (на 12.03.2015):
Государственная Третьяковская Галерея, здание на Крымском Валу
Адрес: улица Крымский Вал, дом 10. Ближайшие станции метро «Октябрьская» и «Парк Культуры»
Режим работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье – с 10.00 до 19.30, в четверг с 10:00 до 21:00, выходной день – понедельник
Стоимость билетов – 350 рублей, льготные категории – 150 рублей.
До 31.08.2015 каждую среду Третьяковскую галерею на Крымском Валу можно посетить бесплатно!
cultobzor.ru