Железная дорога (картина Мане). Дорога картина


Картины дороги. Пейзажи дорог - Дорога в будущее! Дорога в мир чудес!

Дорожная романтика Дорога Картины дороги

Картины дороги Дорожная романтика Картина дорога Дорожные сюжеты в живописи

Картины дороги Картины с дорожной романтикойДорога Дороги что же это такое?Дорога это созданные человеком изменения в естественном природном ландшафте с целью удобного передвижения людей и перемещения грузовДороги появились в самые древние времена. Наиболее древние дороги относятся к 4-му тысячелетию до нашей эры.Дороги могут создаваться самыми различными методами: методом расчистки, методом разравнивания (выравнивания), методом укрепления мягких грунтов, методом вырубания.Дороги Какие бывают дороги: Горные дорогиЛесные дорогиТаежные дорогиБолотные дорогиПолевые дороги Степные дорогиПустынные дороги

В зависимости от свойств местности и свойств почвы и грунтов дороги могут быть:Грунтовые дорогиДороги с естественным дорожным полотномМощеные дорогиДороги со сложным многослойным покрытиемИтак дороги, дорога. Дорога это созданный человеком путь для передвижения и перемещения грузов путем изменения местного естественного ландшафта

Дороги на картинах. Художники часто изображают дороги на своих полотнах.Дорога может быть изображена на картине пейзаж.Дорога может быть изображена на жанровой картине.Дорога может быть изображена на исторической картине.Дорога может быть изображена на батальной картине.Картина дорога Картины дороги Дорожные картины могут быть композиционными и цельнымиКартина дорога может изображать дорогу для пешеходовКартина дорога может изображать дорогу для велосипедистовКартина дорога может изображать дорогу автомобильнуюКартина дорога может изображать рельсовую дорогу Картина дорога может изображать подвесную дорогуКартина дорога может изображать мост мосты плотины дамбыКартина дорога Картины дороги Дорожные картины могут быть реалистичнымиКартина дорога Картины дороги Дорожные картины могут быть фантастичнымиКартина дорога, картины дороги, дорога это романтика путешествий и странствий.Дорога Картины дороги в далекие мирыДорога Картины дороги в загадочные мирыДорога Картины дороги к счастью

Дорожная романтика Дорога Картины дорогиДороги Дороги ДорогиКартины дороги утром Картины дороги днем Картины дороги вечером Картины дороги ночьюДорога Дорога Дорога Картины дорог мира Картины дорога времени Картины дорог фантазии Картины дорог россии Картины сибирских дорог Картины алтайских дорог Столичные дороги Дороги Москвы Картины дороги будущего Картины мифологических дорог Картины загадочных дорог Дороги

Дороги ДорогиДорога Дорога это наша жизньДорога Дорога это путь к мечтеДорога Дорога путь в мир будущегоДорога Дорога это романтикаДорога Дорога это поэзияДорога Дорога это песняДорога Дорога это дорога в наш мир!

Картины дорога! Дорога! Вечна, как жизнь, дорога и неизбывна, как океан. Доверься ей, как ладони бога - и вот, ты ей до веселья пьян. Дорога берёт тебя в плен объятий, толкает, сонного, на перрон, целует в лоб и щеки, тормошит, лохматит и брызжет радугой из окон. Ошеломлённый, открой ей сердце, палитре красок открой глаза. Дорога поможет и даст согреться. Дорога услышит всё, что ты ей сказал!Дорога Дорога Дорога

Куда наш путь?Ни в ад, ни в рай, ни к дьяволу, ни к богу!К восторгу, к крику, к шелесту листа!Дорога в вечность и к вершинам поднебесья!И только блеск распятья и Христа!Напоминает о другой дороге к богу!Дорога Дорога Дорога

«То насыпью, то глубью лога,То по прямой за поворотЗмеится лентою дорогаБезостановочно вперед.» (Борис Пастернак - стихи Дорога)

Картины дорога! Дорога в жизнь! Дорога в будущее! Дорога в мир чудес!

 

www.picture-russia.ru

Картина «Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло» — Artrue

Дата создания: 1865 год.Тип: холст, масло.Габариты: 43*59 см.Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж

Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло. МонеДорога на Бас-Бро, Фонтенбло. Моне

Дорога на Бас-Бро

Работа «Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло», известная также как «Дорога в Шайи» была написана Клодом Моне в 1865 году. Полотно выделяется из общей массы техникой написания. Каждый мазок краски четкий и выразительный, независимо от того, что густота мазков везде разная.

На картине изображена дорога, уходящая в глубину леса. С двух сторон деревья обступают дорогу. Лес наполнен жизнью и солнечными лучами. Некоторые деревья и кустарники уже окрашены в осенние цвета, повсюду виднеются опавшие золотистые листья. Лес простирается далеко-далеко вдоль дороги, и весь он освещен осенним теплым солнцем. Несмотря на яркое теплое освещение, лес выглядит мрачным и грустным. Такое сочетание радостных солнечных лучей со спокойствием и небольшой угнетенностью леса заставляет зрителя грустить об уходящих моментах, навевает воспоминания.

Пруд с кувшинками. Клод МонеПруд с кувшинками. Клод Моне

Пруд с кувшинками

Цветовое решение

В данном пейзаже Клод Моне пользовался в основном светлыми, блеклыми оттенками, деревья выполнены в зелено-коричневых цветах, кое где проглядывает желтый. Но в правой части картины все еще можно увидеть зеленый участок поляны, оставшийся от ушедшего лета. Пейзаж ярко освещен солнцем, лучи которого падают сверху, благодаря им лес выглядит очень живым и реалистичным. Однако небо выглядит немного хмурым и серым, внося в картину нотки грусти.

Многие объекты картины, такие, как серое небо, опавшие листья деревьев, мрачные деревья вдали, все это напоминает зрителю о том, что приближается холодная и суровая зима, а так же несет в себе символ динамичности жизни, показывая, что ничего не вечно, все меняется. Художник не случайно подобрал для полотна такие цвета, он намеренно играл на контрасте объектов, который несет в себе оптимизм, он говорит. Солнце в пейзаже напоминает о себе своими лучами, намекая о том, что нужно пользоваться хорошей погодой в последние теплые деньки. Все перечисленные особенности помогают зрителю воспринимать картину не как просто мрачный пейзаж, а помогают увидеть в ней глубокий смысл, задуматься об упущенных возможностях.

artrue.ru

Железная дорога (картина Мане) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1872 года

«Железная дорога» (фр. Le chemin de fer, англ. The Railway), также известная под названием «Вокзал Сен-Лазар» (фр. Gare Saint-Lazare) — картина, написанная в 1872—1873 годах французским художником Эдуаром Мане (Édouard Manet, 1832—1883). Принадлежит Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Размер картины — 93,3 × 111,5 см[1][2].

История

К Парижскому салону 1874 года Эдуаром Мане были подготовлены три картины — «Железная дорога», «Ласточки» и «Бал-маскарад»[3]. Две последние были отвергнуты жюри, так что на салоне публике была представлена только «Железная дорога»[4]. Вскоре она была продана Жану-Батисту Фору (Jean-Baptiste Faure), французскому оперному певцу и коллекционеру картин[1].

В 1881 году картина была куплена известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за &&&&&&&&&&&05400.&&&&&05400 франков. В 1898 году она была продана предпринимателю и коллекционеру из Нью-Йорка Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его жене Луизине Хэвемайер[en] (Louisine Havemeyer). После смерти Хэвемайера в 1907 году картина оставалась у его жены, а после её смерти в 1929 году перешла по наследству к их сыну Хорасу Хэвемайеру (Horace Havemeyer, 1886—1956). В 1956 году, согласно его завещанию, она была передана в коллекцию Национальной галереи искусства[1].

Описание

Действие происходит у чугунной ограды, которая отделяет городскую улицу от железнодорожных путей. Слева изображена молодая женщина, сидящая на парапете у ограды. Она держит раскрытую книгу, а у неё на коленях примостилась маленькая собачка. Женщина смотрит прямо на зрителя, как будто её только что кто-то окликнул. Рядом с ней, спиной к зрителю, стоит маленькая девочка, которая смотрит сквозь чугунные прутья ограды на железную дорогу, пытаясь за дымом разглядеть проходящий поезд. Как и многие другие произведения Мане, изображённая сцена представляет собой момент, выхваченный из реальной жизни — здесь одновременно и портрет женщины, и жанровая сцена[5].

В качестве сидящей женщины художнику позировала Викторина Мёран, которая также была моделью для других картин Мане, в частности, «Завтрак на траве» и «Олимпия»[6]. Полагают, что в качестве стоя́щей девочки позировала дочь банкира Альфонса Хирша (Alphonse Hirsch), друга Мане[7].

См. также

Напишите отзыв о статье "Железная дорога (картина Мане)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 [www.nga.gov/content/ngaweb/Collection/art-object-page.43624.html Manet, Edouard — The Railway, 1873] (HTML). National Gallery of Art. Проверено 4 декабря 2013.
  2. ↑ [www.britannica.com/EBchecked/media/181774/The-Railway-oil-on-canvas-by-Edouard-Manet-1873-in The Railway, oil on canvas by Édouard Manet, 1873] (HTML). Encyclopædia Britannica — www.britannica.com. Проверено 4 декабря 2013.
  3. ↑ Анри Перрюшо. Эдуард Мане (серия «Жизнь замечательных людей»). — Москва: Молодая гвардия, 1976.
  4. ↑ [musee-orsay.fr/en/collections/dossier-manet/chronology.html Manet Dossier: Chronology] (HTML). Musée d’Orsay — www.musee-orsay.fr. Проверено 4 декабря 2013.
  5. ↑ М. Гордеева. Эдуард Мане (Великие художники, том 27). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — ISBN 978-5-87107-200-4.
  6. ↑ Kathryn Hughes. [www.telegraph.co.uk/culture/art/art-news/9802721/Manets-forgotten-muse-Victorine-Meurent.html Manet's forgotten muse: Victorine Meurent] (HTML). The Telegraph — www.telegraph.co.uk (25 января 2013). Проверено 4 декабря 2013.
  7. ↑ James H. Rubin. Manet's Silence and the Poetics of Bouquets. — Cambridge, Massachussets: Harvard University Press, 1994. — С. 79. — 256 с. — ISBN 978-0-67454-802-2.

Ссылки

  • [www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/the-railway/kAHNAxL76AyLUA The Railway, 1873, Edouard Manet], Google Cultural Institute

Отрывок, характеризующий Железная дорога (картина Мане)

– Под нижнюю подушку. – Да нету. Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было. – Вот чудо то! – Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их. Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было. – Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке. – Я не входил. Где положили, там и должен быть. – Да нет… – Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите. – Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил. Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова. – Г'остов, ты не школьнич… Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание. – И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка. – Ну, ты, чог'това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог'ю. Всех запог'ю! Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку. – Я тебе говог'ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену. – Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз. Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку. – Вздог'! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог'ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь. – Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери. – А я тебе говог'ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его. Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза. – Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так… Он не мог договорить и выбежал из комнаты. – Ах, чог'т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов. Ростов пришел на квартиру Телянина. – Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера. – Нет, ничего. – Немного не застали, – сказал денщик. Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина. Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина. – А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови. – Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол. Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге. – Пожалуйста, поскорее, – сказал он. Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину. – Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом. С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек. – Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он. Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел. – Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду. Ростов молчал. – А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же. Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет». – Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.

wiki-org.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта