Французский живописец Андре Дерен. Дерен картины


Андре Дерен, картины и биография художника

Андре Дерен (фр. André Derain; 10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский художник, который испытал на себе большую часть модернистских течений в живописи, от импрессионизма и фовизма до кубизма и неоклассики.

Особенности творчества художника Андре Дерена: блестящий колорист, Дерен был склонен также к эскпериментам с формой, а в рамках своего увлечения классикой отказался от характерной для него яркой палитры; пейзажи Дерена поражают своей эмоциональностью и декоративностью, виртуозной работой с цветовыми пятнами.

Известные картины Андре Дерена: «Гавань в Париже», «Просушка парусов», «Субботний день».

Сам мэтр Анри Матисс с супругой нанес светский визит родителям юного Дерена, дабы убедить, что сын их талантлив чрезвычайно и здорово бы поддержать его финансово. А известный парижский галерист Амбруаз Воллар после выставки, ознаменовавшей рождение фовизма, скупил все картины из мастерской Андре Дерена. В некоторые ящики он даже не заглядывал! Дерен писал в стиле фовизм, баловался пуантилизмом, ушел к кубистам, покинул их и… вернулся к классике. В авангардистские времена это было и правда весьма авангардным решением.

Гений из предместья

Андре Дерен — сын молочника (по другим сведениям — кондитера) из Шату, небольшого городка вблизи Парижа. К школьным занятиям он относился весьма прохладно, а вот по рисованию всегда получал отличные оценки. Отец желал дать сыну «нормальное образование», и Андре поступил в Политехническую школу в Париже. В оной незамедлительно приступил к прогулам занятий, предпочитая обществу стремящихся сделать из него инженера преподавателей общество картин в Лувре. Гораздо серьезнее, чем к светлому инженерному будущему, Андре относился к своему обучение в студии Эжена Каррьера. Именно там состоялось судьбоносное знакомство с Матиссом, Руо и Марке.

Дерену исполнился 21 год, Матисс был на 10 лет старше. Под его руководством Андре открывал мир арт-дилеров и парижских галерей. В эти годы он писал в основном пейзажи. Однажды весной 1900-го года на перроне пригородного вокзала, собираясь отправиться за город на пленэр, Дерен заприметил парня с мольбертом в руке. Они оказались оба родом из Шату и поехали дальше вместе. Вскоре Андре Дерен и Морис де Вламинк сняли заброшенный ресторан в Шату и устроили в нем общую мастерскую. Морис Дени прозвал их «гениями из предместья».

Андре Дерен и фовизм

Ван Гог для Дерена стал путеводной звездой, открывшей искусство безудержного чистого цвета. Он, кстати, предрекал, что «художником будущего может стать невиданный еще колорист». Конечно, мы не можем сказать, что Ван Гог заложил основы фовизма. Но с уверенностью можем констатировать, что если бы не было Ван Гога, фовизму невозможно было бы прийти. Ван Гог создал пространство, в котором смогут появиться фовисты — не следуя за ним, а оттолкнувшись от него — но именно от него!

На первой большой выставке Ван Гога Дерен познакомил Матисса и Вламинка. Они друг от друга в восторг не пришли: Матисс счел Вламинка чрезмерно шумным и диким, а Вламинк говорил, что у Матисса «нет ничего, кроме цветосочетаний». Тем не менее, они встретились, они впитали «Ван Гога дух», и именно этим троим суждено возглавить течение, которое критики назовут «диким». Дерену пришлось ненадолго отлучиться от мольберта в армию, где он умудрялся разрисовывать стены казарм. По возвращении они с Вламинком снова совместно сняли мастерскую, но вопрос «на что жить» стал чрезвычайно остро. И тогда в дело вмешался мэтр Анри Матисс. Расцвет его славы впереди, но имя его в 1904 году уже достаточно известно. Вместе с мадам Матисс импозантный, презентабельной внешности месье Матисс нанес визит достопочтенным родителям Дерена и заверил в безусловном большом таланте их сына и необходимости его поддержать. Это было куда убедительнее, чем дружба с непонятным, воистину диковатым Вламинком! Отец сдался, и Андре был обеспечен финансовой поддержкой. На Осеннем салоне Независимых 1905 года из уст Луи Вокселя прозвучало определение fauve (дикие) по отношению к картинам Матисса, Дерена, Марке и Вламинка. Предшествовавшее рождению фовизма лето Андре Дерен провел в Коллиуре у семейства Матиссов. На Средиземноморском побережье Дерен впервые начал писать ярким, открытым цветом (1, 2).

«Теперь всё, что было написано мной до этого, кажется мне ужасно глупым», — признается Дерен Вламинку. Публика отнеслась в большинстве своем враждебно к «диким» художникам. А вот крупнейший парижский галерист Амбруаз Воллар оптом скупил все картины, которые были в мастерской Дерена — 89 картин и 80 рисунков, что обошлось ему на тот момент в 3 300 франков, и обеспечил художника работой, заказав ему роспись ваз и тарелок модного в то время гончара, а позже отправив его на полтора месяца в Лондон. Воллар надеялся получить серию пейзажей на берегу Темзы (подобно аналогичной серии Моне). Дерен написал в Лондоне 30 картин.

Андре Дерен и кубизм

Уже в следующем, 1906 году, Дерен сблизился с лидером кубистов Пабло Пикассо (а вот его друг-фовист Вламинк ненавидел Пикассо особенно рьяно). Художники сходятся на почве увлечения Сезанном, с которого начинался кубизм. Изображения Дерена приобрели объем, вес, четкость силуэта, влияние Сезанна особенно заметно в его натюрмортах (1, 2), но к дальнейшим экспериментам кубистов Дерен не примкнул.

Он довольно скоро разочаровался в кубизме и большинство работ того периода сжег. Дело в том, что ему вовсе не хотелось опровергать, отвергать и ниспровергать. Дерену путь кубизма казался тупиковым. Как следствие, хотя он наравне с Пикассо и Браком стоял у истоков кубизма, сегодня его имя в таком контексте нечасто употребляется. Художник задумал возвращение к истокам.

И снова классика

Многие упрекали Дерена в том, что он отрекся от авангардистских идеалов в угоду публике, из чисто материальных соображений. Однако в это же время творили и Матисс, и Пикассо, у которых с «материальными соображениями» дела обстояли очень неплохо и без возвращения к классике. А публика действительно была благодарна Дерену — напуганные Первой Мировой войной, утратившие опору люди хотели какой-то стабильности, надежности. Дерен ее дал. Он вспомнил о традиционных жанрах. Некоторые исследователи считают Дерена одним из первых постмодернистов, обративших взор к классике после авангардного бунта (1, 2, 3).

Во Франции неоклассические картины Андре Дерена не признавали, в то время как за рубежом за ними гонялись. Художник участвует в выставках в США, Германии, Чехии, России, получает престижные награды, в том числе премию Карнеги в 1928 году.

Дерен и женщины

Пикассо познакомил Дерена с его будущей женой Алисой Принсет в 1907 году. Встреча произошла вскоре после того, как Алиса и ее бойфренд наконец оформили официально отношения, длившиеся более семи лет. Видимо, Алиса была не из тех девушек, которые стремятся поскорее заполучить штамп в паспорте, потому что с Дереном они расписались только через 20 лет.

В 1929 году Андре Дерен приобрел поместье вблизи Сен-Жермен-ан Лайе, но свою мастерскую в Париже сохранил, пояснив жене, что ему необходимо там работать. И работал, и активно встречался с натурщицами — не только как художник. Так активно, что в 1939 году одна из моделей, Раймонда, родила сына Боби, которого Дерен признал своим. И не ограничился этим. Через некоторое время другая модель Дерена родила сына, которого он уже не стал признавать. В 1953 году, незадолго до смерти Дерена, Алиса подала на развод. А в следующем году Дерен возле дома угодил под колеса автомобиля. Художнику было 74 года, и он уже не смог восстановиться от полученных травм.

Ошибка и опала

Со второй половины 30-х годов Андре Дерен вел довольно уединенный образ жизни: проживал с Алисой и усыновленным мальчиком Раймонды на вилле в Шамбурси, выезжая ради посещений своей мастерской. Но его картины выставляют, как декоратор он сотрудничает с Русскими балетами Дягилева и Парижской оперой. Идиллию разрушает Вторая Мировая война. В 1941 году в рамках кампании нацистской пропаганды Дерен посещает Германию. Приглашение им отправил любимец нацистского режима скульптор Арно Брекер. Вместе с Дереном в этой поездку отправились Морис Вламинк, Кеес ван Донген, Андре де Сегонзак, Отон Фриез и другие художники. По одной из версий, они надеялись вызволить французских художников и студентов художественных институтов, отправленных фашистами в тюрьмы и лагеря. Из благих намерений, даже если они были, ничего не вышло. А вот на родине Дерену эту выходку не простили. В 1944 году Комитет по Оккупации провел расследование, в результате которого с Дерена были сняты все обвинения, но, как говорится, «осадочек остался», так что уединенному образу жизни художник более не изменял, избегая любых официальных встреч и громких мероприятий.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru

Андре Дерен - Все интересное в искусстве и не только.

Андре Дерен (Andre Derain),родился 10.06.1880 года в Шато-сюр-Сен, Франция, умер в 08.09.1954, Версаль.Один из первых живописцев – фовистов,выставлял свои работы вместе с Матиссом на Осеннем салоне. Само понятие «фовизм» и появилось как раз на Осеннем салоне 1905 года.

Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris). Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи.

Учился на инженера в парижской академии Académie Camillo, и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом.Следует сказать, что к тому моменту искусство настолько захватило Дерена, что к 18 годам он просто знал «все возможные репродукции всех возможных шедевров». В 1900-м он начал писать свои пейзажи, и это было пьяняще прекрасное время для молодого художника, полного сил и свято верившего в свой непревзойденный талант.

Учеба его прервалась – в 1901-м Андре призвали на службу в армии, а после этого Матиссу удалось убедить родителей Андре, что учиться ему следует не на инженера, а на художника, и те, наконец, согласились. Так он оказался в Академии Жюльена (Académie Julian).

Огромное влияние на Дерена произвело знакомство с Пабло Пикассо (Pablo Picasso), и именно после этого художник стал более консервативен с цветом, и в его картинах появилась некоторая сдержанность.

Вообще, именно в этот период Дерен очень близко подошел к манере ранних кубистов. Не меньшее впечатление произвел на Андре и Поль Сезанн (Paul Cézanne).В 1920-х Дерен занял весьма значимое место в стане художников неоклассицизма, и именно тогда на его картинах впервые появились фигуры людей с четко прорисованными контурами и линиями.

А вообще людей Дерен начал писать еще в годы Первой мировой войны – именно тогда он создал свое знаменитое полотно 'Тайная вечеря' ('The Last Supper of Jesus', 1911).Надо сказать, что со временем цвета на его картинах становились все более и более темными.Помимо живописи Дерен много внимания уделял и графике.

tanjand.livejournal.com

Андре Дерен. Творческие поиски | Artifex.ru

Франция всегда была центром и эталоном красоты и моды. И в этой стране утонченных вкусов в семье кондитера родился Андре Дерен (André Derain, 1880-1954) - известный живописец, график, скульптор и керамист.

Его судьбу и творчество можно связать с двумя направлениями: фовизм и кубизм. Он начинал творить в то время, когда авангардизм, можно сказать, был еще в пеленках. И Дерен был одним из тех, кто «кормил и растил» это «дитя», создавая свои полотна.

 

Обучение Андре начал в парижской Академии Жюлиана. Несмотря на протесты родителей, которые хотели, чтобы мальчик стал инженером, ему удалось пойти туда, куда желал он сам. Его наставником стал символист Эжен Каррьер. Но на стиль полотен повлияли два мастера, считавшиеся гениями того периода. Это были Морис де Вламинк и Анри Матисс. Помимо ученических отношений их связала крепкая дружба. Дерен извлек лучшее из фовизма, в котором рисовали его учителя, и добавил к этому свое видение окружающего мира.

Во время проживания в Англии на свет появились впечатляющие полотна этого направления. Андре изображал различные пейзажи Лондона: от набережных Темзы до Гайд-парка. Наиболее яркими полотнами того периода можно считать «Порт» и «Лондонскую гавань».

 

Вторым направлением, которое сформировало мировоззрение Дерена, является кубизм. Вдохновившись работами Поля Сезанна, Андре пишет геометрически четкие полотна, на которых цветовая гамма из яркой переходит в мрачную.

В качестве примера можно привести картину «Стол и стулья», на которой преобладает коричневая и тёмно-зеленая гамма. Но, к сожалению, произведений этого периода сохранилось совсем немного. Андре Дерен быстро разочаровался в кубизме и большую часть своих работ сжег.

 

Через некоторое время он начинает экспериментировать с жанрами и техниками. На этом жизненном этапе обычным явлением в его работах становится изображение будней простых людей. Примером этого этапа в творчестве художника можно считать написанное в мрачных серых и темно-зелёных тонах полотно «Субботний день», на котором изображены три женщины, занятые домашней работой.

 

Живопись | Андре Дерен | Субботний день, 1913-14Живопись | Андре Дерен | Сюрприз, 1938

В последние годы своей жизни художник всё-таки пришел к классическому стилю. Полотно «Сюрприз» заметно отличается от ранних работ Дерена, но характерные авторские черты в нем всё равно присутствуют. Нередким явлением становится и обращение к произведениям других живописцев, которым была дана новая трактовка.

Но его стиль, в каком бы направлении художник не работал, все равно узнаваем, а индивидуальная манера Дерена прослеживается во всех полотнах, даже если одни были написаны в начале, а другие – в конце творческого пути.

artifex.ru

Французский живописец Андре Дерен : vakin

Андре Дерен (фр. André Derain; 10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш, оба близ Версаля) — французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.

Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса Вламинка и позднее — Анри Матисса, оказавших на него огромное влияние. После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы. Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон). Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905.

Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм. Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.

Источник - Википедия

Полностью fotki.com

vakin.livejournal.com

Андре Дерен: жизнь и творчество художника

Андре Дерен (10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.

Содержание

Биография Андре Дерена

Творчество Дерена

Работы художника

Картины Андре Дерена

Библиография

Биография Андре Дерена

Французский художник Андре Дерен появился на свет 17 июня 1880 г. в небольшом городке Шату, неподалеку от Парижа. Его отец, хоть и имел простую профессию молочника, но в городе его уважали, даже выбирали в городской совет.

Сначала Андре учился в школе и лицее, потом поступил в парижский институт Политехникум. В конце учебы он занялся живописью. Первым учителем его был отец одноклассника – Жакомин, а первыми работами – пейзажи на берегах Сены.

Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. Становление художника прошло под влиянием его друга Мориса де Вламинка и позднее — Анри Матисса, оказавших на него огромное влияние.

Творчество Дерена

После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы.

Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон).

Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905.

Мощные работы Дерена по заявленной чистоте, ярким цветам представляли движение фаувизма. Его портрет Матисса (1905, музей искусств Филадельфии) является характерным для фаувистов.

Не смотря на это, рано в своей биографии Андре Дерен открыл тенденцию грядущих архитектурных расположений и форм. Творчество Дерена понемногу переходило к более консервативным выражениям.

Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм. Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках.

В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников.

Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.

Работы художника

  • Похороны
  • Шату-Сюр-Сен близ Версаля
  • Вид Коллиура
  • Биг Бен
  • Мост. Вид на реку
  • Дорога среди гор
  • Натюрморт
  • Натюрморт на столе
  • Натюрморт с черепом
  • Субботний вечер
  • Стол и стулья
  • Пейзаж
  • Падение Икара
  • Пьеро и Арлекин
  • Обнаженная с кошкой
  • Фрукты

Библиография

  • Sutton D., André Derain, L., 1959.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, 2mir-istorii.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Андре Дерен: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Андре Дерен: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Французский художник Андре Дерен | В мире интересного

Андре Дерен (фр. André Derain; 10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский художник, который испытал на себе большую часть модернистских течений в живописи, от импрессионизма и фовизма до кубизма и неоклассики.

Особенности творчества художника Андре Дерена: блестящий колорист, Дерен был склонен также к эскпериментам с формой, а в рамках своего увлечения классикой отказался от характерной для него яркой палитры; пейзажи Дерена поражают своей эмоциональностью и декоративностью, виртуозной работой с цветовыми пятнами.

Известные картины Андре Дерена: «Гавань в Париже», «Просушка парусов», «Субботний день».

Сам мэтр Анри Матисс с супругой нанес светский визит родителям юного Дерена, дабы убедить, что сын их талантлив чрезвычайно и здорово бы поддержать его финансово. А известный парижский галерист Амбруаз Воллар после выставки, ознаменовавшей рождение фовизма, скупил все картины из мастерской Андре Дерена. В некоторые ящики он даже не заглядывал! Дерен писал в стиле фовизм, баловался пуантилизмом, ушел к кубистам, покинул их и… вернулся к классике. В авангардистские времена это было и правда весьма авангардным решением.

Гений из предместьяАндре Дерен — сын молочника (по другим сведениям — кондитера) из Шату, небольшого городка вблизи Парижа. К школьным занятиям он относился весьма прохладно, а вот по рисованию всегда получал отличные оценки. Отец желал дать сыну «нормальное образование», и Андре поступил в Политехническую школу в Париже. В оной незамедлительно приступил к прогулам занятий, предпочитая обществу стремящихся сделать из него инженера преподавателей общество картин в Лувре. Гораздо серьезнее, чем к светлому инженерному будущему, Андре относился к своему обучение в студии Эжена Каррьера. Именно там состоялось судьбоносное знакомство с Матиссом, Руо и Марке.

Дерену исполнился 21 год, Матисс был на 10 лет старше. Под его руководством Андре открывал мир арт-дилеров и парижских галерей. В эти годы он писал в основном пейзажи. Однажды весной 1900-го года на перроне пригородного вокзала, собираясь отправиться за город на пленэр, Дерен заприметил парня с мольбертом в руке. Они оказались оба родом из Шату и поехали дальше вместе. Вскоре Андре Дерен и Морис де Вламинк сняли заброшенный ресторан в Шату и устроили в нем общую мастерскую. Морис Дени прозвал их «гениями из предместья».Андре Дерен и фовизмВан Гог для Дерена стал путеводной звездой, открывшей искусство безудержного чистого цвета. Он, кстати, предрекал, что «художником будущего может стать невиданный еще колорист». Конечно, мы не можем сказать, что Ван Гог заложил основы фовизма. Но с уверенностью можем констатировать, что если бы не было Ван Гога, фовизму невозможно было бы прийти. Ван Гог создал пространство, в котором смогут появиться фовисты — не следуя за ним, а оттолкнувшись от него — но именно от него!

На первой большой выставке Ван Гога Дерен познакомил Матисса и Вламинка. Они друг от друга в восторг не пришли: Матисс счел Вламинка чрезмерно шумным и диким, а Вламинк говорил, что у Матисса «нет ничего, кроме цветосочетаний». Тем не менее, они встретились, они впитали «Ван Гога дух», и именно этим троим суждено возглавить течение, которое критики назовут «диким». Дерену пришлось ненадолго отлучиться от мольберта в армию, где он умудрялся разрисовывать стены казарм. По возвращении они с Вламинком снова совместно сняли мастерскую, но вопрос «на что жить» стал чрезвычайно остро. И тогда в дело вмешался мэтр Анри Матисс. Расцвет его славы впереди, но имя его в 1904 году уже достаточно известно. Вместе с мадам Матисс импозантный, презентабельной внешности месье Матисс нанес визит достопочтенным родителям Дерена и заверил в безусловном большом таланте их сына и необходимости его поддержать. Это было куда убедительнее, чем дружба с непонятным, воистину диковатым Вламинком! Отец сдался, и Андре был обеспечен финансовой поддержкой. На Осеннем салоне Независимых 1905 года из уст Луи Вокселя прозвучало определение fauve (дикие) по отношению к картинам Матисса, Дерена, Марке и Вламинка. Предшествовавшее рождению фовизма лето Андре Дерен провел в Коллиуре у семейства Матиссов. На Средиземноморском побережье Дерен впервые начал писать ярким, открытым цветом.

«Теперь всё, что было написано мной до этого, кажется мне ужасно глупым», — признается Дерен Вламинку. Публика отнеслась в большинстве своем враждебно к «диким» художникам. А вот крупнейший парижский галерист Амбруаз Воллар оптом скупил все картины, которые были в мастерской Дерена — 89 картин и 80 рисунков, что обошлось ему на тот момент в 3 300 франков, и обеспечил художника работой, заказав ему роспись ваз и тарелок модного в то время гончара, а позже отправив его на полтора месяца в Лондон. Воллар надеялся получить серию пейзажей на берегу Темзы (подобно аналогичной серии Моне). Дерен написал в Лондоне 30 картин.Андре Дерен и кубизмУже в следующем, 1906 году, Дерен сблизился с лидером кубистов Пабло Пикассо (а вот его друг-фовист Вламинк ненавидел Пикассо особенно рьяно). Художники сходятся на почве увлечения Сезанном, с которого начинался кубизм. Изображения Дерена приобрели объем, вес, четкость силуэта, влияние Сезанна особенно заметно в его натюрмортах , но к дальнейшим экспериментам кубистов Дерен не примкнул.

Он довольно скоро разочаровался в кубизме и большинство работ того периода сжег. Дело в том, что ему вовсе не хотелось опровергать, отвергать и ниспровергать. Дерену путь кубизма казался тупиковым. Как следствие, хотя он наравне с Пикассо и Браком стоял у истоков кубизма, сегодня его имя в таком контексте нечасто употребляется. Художник задумал возвращение к истокам.И снова классикаМногие упрекали Дерена в том, что он отрекся от авангардистских идеалов в угоду публике, из чисто материальных соображений. Однако в это же время творили и Матисс, и Пикассо, у которых с «материальными соображениями» дела обстояли очень неплохо и без возвращения к классике. А публика действительно была благодарна Дерену — напуганные Первой Мировой войной, утратившие опору люди хотели какой-то стабильности, надежности. Дерен ее дал. Он вспомнил о традиционных жанрах. Некоторые исследователи считают Дерена одним из первых постмодернистов, обративших взор к классике после авангардного бунта .

Во Франции неоклассические картины Андре Дерена не признавали, в то время как за рубежом за ними гонялись. Художник участвует в выставках в США, Германии, Чехии, России, получает престижные награды, в том числе премию Карнеги в 1928 году.Дерен и женщиныПикассо познакомил Дерена с его будущей женой Алисой Принсет в 1907 году. Встреча произошла вскоре после того, как Алиса и ее бойфренд наконец оформили официально отношения, длившиеся более семи лет. Видимо, Алиса была не из тех девушек, которые стремятся поскорее заполучить штамп в паспорте, потому что с Дереном они расписались только через 20 лет.

В 1929 году Андре Дерен приобрел поместье вблизи Сен-Жермен-ан Лайе, но свою мастерскую в Париже сохранил, пояснив жене, что ему необходимо там работать. И работал, и активно встречался с натурщицами — не только как художник. Так активно, что в 1939 году одна из моделей, Раймонда, родила сына Боби, которого Дерен признал своим. И не ограничился этим. Через некоторое время другая модель Дерена родила сына, которого он уже не стал признавать. В 1953 году, незадолго до смерти Дерена, Алиса подала на развод. А в следующем году Дерен возле дома угодил под колеса автомобиля. Художнику было 74 года, и он уже не смог восстановиться от полученных травм.Ошибка и опалаСо второй половины 30-х годов Андре Дерен вел довольно уединенный образ жизни: проживал с Алисой и усыновленным мальчиком Раймонды на вилле в Шамбурси, выезжая ради посещений своей мастерской. Но его картины выставляют, как декоратор он сотрудничает с Русскими балетами Дягилева и Парижской оперой. Идиллию разрушает Вторая Мировая война. В 1941 году в рамках кампании нацистской пропаганды Дерен посещает Германию. Приглашение им отправил любимец нацистского режима скульптор Арно Брекер. Вместе с Дереном в этой поездку отправились Морис Вламинк, Кеес ван Донген, Андре де Сегонзак, Отон Фриез и другие художники. По одной из версий, они надеялись вызволить французских художников и студентов художественных институтов, отправленных фашистами в тюрьмы и лагеря. Из благих намерений, даже если они были, ничего не вышло. А вот на родине Дерену эту выходку не простили. В 1944 году Комитет по Оккупации провел расследование, в результате которого с Дерена были сняты все обвинения, но, как говорится, «осадочек остался», так что уединенному образу жизни художник более не изменял, избегая любых официальных встреч и громких мероприятий.

Автор: Алена Эсаулова

Источник

dosoaftor.ru

Андре Дерен Танец: Описание произведения

«Танец» Дерена – одна из самых загадочных его картин. Это расцвет фовистического периода художника. Он уже прочувствовал мощь цвета, дал себе волю в колристических экспериментах.

Матисс через четыре года напишет свой знаменитый «Танец» для Щукина. И, пожалуй, картина Дерена могла стать одним из факторов, вдохновивших мэтра, создавшего кружение алых, пылающих тел на двухцветном фоне. Самого же Дерена очевидно вдохновили колористические поиски Матисса, таитянки Гогена и экзотические мотивы Руссо. Написанная Дереном в том же году акварель «Вакхический танец», возможно, была подготовительным этапом к созданию этого полотна. Но в акварели есть еще один полноценный участник композиции – белый. Белыми оставлены сидящие фигуры, над ними танцует алая женщина.

Буйство цвета на картине Андре Дерена «Танец» обеспечивает особую экспрессивность. Изображение двухмерное, танец фигур кажется шаманской пляской. Основные цвета: красный, синий, желтый и зеленый резко контрастируют друг с другом, создавая пресловутое ощущение «дикости» и подтверждая безусловную принадлежность картины к фовизму.

Фигура слева, расцвеченная волнистыми линиями, ритмически перекликается с деревом на заднем плане справа, написанном подобными линиями. Птица усиливает ощущение стихийности происходящего, она кажется одним из танцоров. В следующий миг все взлетят? Или птица присоединиться к пляшущим на земле? Здесь возможно всё что угодно. Зеленый змей в ногах танцоров вызывает библейские аналогии. Искушение? Предстоит изгнание? Пляска напоследок или напротив, празднование райского блаженства, которому искушения пока неведомы? И, кстати, что за одинокая фигура в верхнем правом углу? Как она связана с танцующими? Желтые плоды на зеленом дереве над ней – не те ли самые плоды познания?Вопросов больше, чем ответов, и «правильный» ответ в любом случае неизвестен. Впрочем, среди исследователей встречается и такое мнение, что многие живописцы после «открывшего Таити» Поля Гогена обратились к экзотическим темам как к благодатной почве для изображения идиллической свободы и спонтанности, поэтому иные композиции могут и не нести в себе потаенный смысл, а быть условными изображением дальних стран, в которых неистово танцуют обнаженные свободные от условностей женщины в окружении невиданных растений, птиц и зверей.

Автор: Алена Эсаулова

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта