Описание картины Сальвадора Дали «Приспособление и рука». Дали описание картины


Описание картины Сальвадора Дали «Очарованный берег с тремя жидкими грациями»

Описание картины Сальвадора Дали «Очарованный берег с тремя жидкими грациями»

Рассматриваемая нами картина является переосмыслением древнегреческой мифологии. В традиционной культуре грации, они же наяды, олицетворяют радость, очарование и красоту. Но Сальвадор Дали отказывается от общепринятого прочтения и делает отсылку к другому мифу, повествующему о трех богинях судьбы, Мойрах, в чьих руках находится судьба каждого человека.

Фигура справа держит в руках длинный инструмент, на который будет плестись кружево человеческой жизни. Богиня по центру отмеряет судьбоносную нить. Ее образ символизирует жизнь человека от рождения. Фигура слева отвечает за смерть и принимает решение, когда нити нужно порваться.

"Жидкость" граций обусловлена тем, что их лица как бы вписаны в пейзаж. Лицо богини справа очерчено благодаря каменной арке, находящейся вдалеке. Черты прекрасного лица по центру формируются фигурами всадника, лошади и человека, бегущего за ними. У третьей грации мы не наблюдаем черт лица вообще. Ее голову заменяет темный камень. Это очень символично. Первые две фигуры олицетворяют жизнь человека с момента зарождения его души до последнего дня. Эта жизнь прекрасна, о чем можно судить по спокойной и располагающей мимике этих богинь и их изящным позам.

В облике обеих из них под невесомыми белыми одеждами скрываются женские силуэты. Красивые линии плеч, выпуклая и женственная грудь, пышные бедра – эти образы очеловечены и понятны каждому зрителю. В отличие от них, третья фигура практически бестелесна. Ее одеяние сливается с цветом песка. И на этом фоне отчетливо выделяются напряженные пальцы, сжимающие ткань платья и цепко держащие нить над головой. Смерть обезличена и безобразна, но в то же время неизбежна.

Эта картина – попытка осмыслить быстротечность человеческой жизни.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Приспособление и рука»

Описание картины Сальвадора Дали «Приспособление и рука»

«Приспособление и рука» – одно из классических полотен Сальвадора Дали 20-х годов. Художник в то время много экспериментировал, искал свою манеру.

Здесь Дали продолжает свои эксперименты с сюрреализмом. Уже можно увидеть знаменитую мистическую пустыню, уходящую в бесконечность. Уже можно увидеть некоторые детали и манеру рисовки, которые были обычны для художника в более поздние периоды творчества.

Изображенное на картине пространство полностью выдумано. С «нормальной» реальностью этот пейзаж отчасти связывают разве что холмы на заднем плане. Главная роль отдана манекену, некоему приспособлению.

Приспособление – это две необычные геометрические фигуры, стоящие одна на другой. Нижняя фигура стоит на земле, на тонких ножках и с чем-то, напоминающим столь же тонкую тросточку. Верхняя фигура держится на нижней без сторонних приспособлений, балансируя острым концом.

Если рассмотреть картину «Приспособление и рука» с точки зрения символизма, можно увидеть, что все монументальное лишь кажется таковым, на самом же деле все достаточно зыбко.

На картине можно увидеть и другие традиционные для Дали изображения: женский торс, появляющийся в небесах (только торс – без рук, ног и головы), статуя. Почти все предметы, изображенные на картине, частично видимы и частично лишь обозначены. Это еще больше создает впечатление зыбкости, непостоянства. Венчает приспособление огромная кроваво-красная рука, выросшая прямо из приспособления.

В этой картине Сальвадор Дали использовал некоторые разработки французского сюрреалиста Ива Танги. В первую очередь влияние Танги прослеживается в треугольных очертаниях приспособления. Поза приспособления, а также отбрасываемая тень позаимствованы у итальянского сюрреалиста Джорджо де Кирико.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Автопортрет»

Описание картины Сальвадора Дали «Автопортрет»

Это первый автопортрет великого гения сюрреализма – Сальвадора Дали. На нас с полотна взирает мрачный человек с выражением обреченности в глазах. Художник написал только лицо и плени. Но и по ним уже можно догадаться о многих его чертах.

Общий фон полотна очень сильно затемнен, среди черноты лик является практически единственным различимым предметом, но и он написал довольно темными тонами, с большим количеством переходов и полутеней.

Лицо написано с использованием оливковых и коричневых красок, проступает силуэт черной широкополой шляпы. Мы видим, что линию плеч обозначает алая тень, а трубку в сомкнутых пухлых, красных губах он изобразил с яркой лимонной деталью. Фигура автора не повернута к зрителя, он словно взирает на нас, уходя далеко вперед. Это можно понять по направлению взгляда его взгляда, который до упора смотрит назад. Но голову поворачивать он желает, будто все то, что происходит позади не достойно его внимания. Он будет только спокойно, цинично оценивать и не более того. Также некоторую высокомерность можно заметить в стиле написания автопортрета.

Мастер выделяет свое лицо таким специфичным оттенком, что кажется, будто оно покрыто золотым напылением. Складывается устойчивое впечатление, что Дали хочет возвысить себя среди общей массы, показать, что лучше других. Каждая его черточка символизирует пренебрежение и превосходство перед наблюдателем. Острый, точеный нос и массивный подбородок говорят об упрямстве и целенаправленности.

Можно заметить гипертрофированный размер частей лица: очень крупный глаз и губы, большой закругленный подбородок. Также черная шляпа и накидка могут обозначать желание автора скрыться, спрятаться в поглощающей его темноте всеобщей бездарности. Но он благодаря своим талантам и неординарности, не способен к этому.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта