Одно из мнений о картине Казимира Малевича. Мнение о картине
Одно из мнений о картине Казимира Малевича. — Литсайт.ру
На любопытные размышления навела меня вчера одна статья в Интернете, написанная к 100-летию создания Казимиром Малевичем своего "Чёрного квадрата", о котором споры не утихают уже много лет.
Тайна “Черного квадрата”
Ю. В. Хмелеский
Однажды, в радиопередаче “Виражи времени” поэт Андрей Дементьев спросил художника Александра Шилова: “В чем смысл известной картины Казимира Малевича — “Черный квадрат”? Художник не задумываясь, ответил: “Никакого отношения эта картина к искусству не имеет и смысла в ней никакого, нет. Любой ребенок может нарисовать такой квадрат”. Но поэт не успокоился, видно этот вопрос его волновал, и рассказал следующий случай. Однажды ему пришлось побывать в Лондоне, и одна знатная особа пригласила его к себе в гости. У нее была частная коллекция картин, которую она и показала поэту. Нашего поэта поразила одна большая картина, состоящая из чистого белого полотна, в одном из углов которого нарисована черная точка. Дама очень дорожила этой картиной. В чем же ценность и смысл этой картины, спросил поэт у художника. Как и в первый раз, художник ответил: “Эта картина ни о чем не говорит, да это вообще и не картина”.
Может быть, любой ребенок и нарисует черный квадрат, но никогда не нарисует абсолютное зло, впрочем, как и многие, даже известные, художники. Практически любой художник может изобразить элементы природы, которые его окружают (нарисовать пейзаж, портрет или натюрморт и т.п.), хорошо или плохо, это уже другой вопрос. А вот как изобразить, например, абсолютное зло или добро или различные чувства, например глубокое одиночество? Так, например, в русских народных сказках абсолютное зло представлено Кощеем бессмертным, Змеем горынычем или чертом. В реальности таких персонажей нет, но народ нашел способ отобразить образ этих злодеев. Кощей – образ костей, образ смерти – сильная отрицательная эмоция. По ходу заметим, что этой вид зла можно победить, как утверждает и обнадеживает русская народная сказка. Смерть Кощея “бессмертного” – на конце иглы. Можно выстроить логическую цепочку: Кощей – зло, любое зло – это грех, а грехи приводят к болезням (определенному греху соответствует своя болезнь, см. статью о райском дереве), а болезни можно эффективно лечить с помощью иглоукалывания, как утверждает китайская и современная медицина. Змей-горыныч символизирует собой разрушительные силы природы (вулканическая деятельность). Черт – в смысле черный цвет или мрак, также несет отрицательные эмоции. В поэзии абсолютное зло также хорошо представлено. Так, например, у А.С. Пушкина, в стихотворение “Анчар”, дерево, убивающее все живое, что с ним соприкасается и является образом абсолютного зла. В русских сказках это какой-то неопределенного вида зверь, черного цвета, с рогами и длинным хвостом. По этим признакам художник может нарисовать, например, черного козла или рогатую корову черного цвета с длинным хвостом, но это не значит, что он изобразил абсолютное зло. Художники так же пытаются воспроизвести этот непростой образ. Например, известное полотно Врубеля – “Демон”.
Картина может воздействовать на зрителя тем образом, который на ней изображен. Этот образ может быть приятным для смотрящего или неприятным. Неприятный образ вызывает отрицательные эмоции, а определенные виды эмоций, как мы показали в предыдущих статьях, воздействуют функционально на органы, тем самым, влияя на здоровье. Если мы уберем из картины образы и оставим только разные цвета или один цвет, то такое полотно также будет двояко влиять на наше здоровье в зависимости от того, нравятся цвета на полотне нам или нет, т.е. опять идет воздействие через наши эмоции (отрицательные или положительные). И третий вариант, если мы убираем из картины образы и цвета, оставляя только различные геометрические, бессмысленные рисунки в разных пропорциях. Даже такая, на первый взгляд, абстрактная картина, ни о чем не говорящая, может влиять на наше здоровье, в зависимости от возникающих эмоций (положительных или отрицательных). Если эти фигуры нарисованы на белом полотне, то сам фон этого полотна, как определенный цвет, оказывает дополнительное воздействие на человека, через его эмоции. Если фигуры выполнены с учетом правил “Золотого сечения”, то такая картина, скорее всего, окажет положительное действие и, наоборот, при несоблюдении этого правила – отрицательное воздействие.
Так чем же гениальна картина Казимира Малевича, “Черный квадрат”? Это полотно, вызывает образ абсолютного зла. Черный цвет – самый мрачный, подавляющий (угнетающий) и “холодный” из всех цветов. Ну, а геометрические пропорции сторон квадрата (1:1) практически не встречающиеся в природе. В жизни работают правила “золотого сечения”, когда соотношение геометрических размеров не равнозначны, например соотношение высоты знаменитой пирамиды Хеопса к половине основания составляет 1,618 – один из пяти инвариантов “золотого сечения”. Посмотрите на предметы, вас окружающие: дома, окна, двери, столы, шкафы, картины, экраны мониторов и телевизоров и т.п., разве они квадратные. Попробуйте найти хотя бы одну квадратную картину в Третьяковской галерее. Квадрат – самая неприятная геометрическая фигура.
Итак, самый неприятный – черный цвет и самая неприятная геометрическая фигура - квадрат, в совокупности это и есть абстрактное представление абсолютного зла, в виде максимально отрицательного воздействия на организм человека, с помощью цвета и формы.
На психически уравновешенного, здорового человека такой рисунок не произведет особого впечатления. Рисунок ему покажется неприятным, неинтересным и скорее всего, он пройдем мимо, особо не задерживаясь. А вот на меланхолика, да еще и с пошатнувшимся здоровьем, неуравновешенной психикой и впечатлительного, такой рисунок окажет сильное отрицательное воздействие. Положительное воздействие Черного квадрата возможно на перевозбужденного сангвиника.
Ну а что говорит белое полотно с точкой в углу. Это, прекрасно выраженное чувство глубокого одиночества, представленное в абстрактном виде. По-видимому, эта дама из Лондона была глубоко одинока, и картина прекрасно резонировала с ее чувством.
litsait.ru
Второй раз уже не то. Мнение о картине «Супер Майк XXL»
Их путь — это борьба с самими собой за право быть теми, кем они сами себя считают. Это в конце концов так или иначе и проявится на сцене. Но что потом? Зачем этот сладкий финал — ведь впереди снова пустота, отчаяние и бессмысленность всего происходящего вокруг. Они реализовали свой потенциал на сцене, но не реализовали в жизни. Так зачем? Видимо в новом фильме, если сборы будут на достойном уровне. Я слишком сильно поверил в счастливый финал первого фильма, чтобы поверить сейчас в счастливый финал второго.
При всём при этом не стоит забывать, что финал находится где-то поодаль от всего остального фильма. Первая часть истории ощущалась как что-то личное, сокровенное, что-то, что мне, как зрителю, на самом деле видеть не нужно. Отсюда почти постоянное чувство неловкости (и отчасти стыда), которое часто испытывал и сам Майк. Тогда я увидел то, что, наверное, не должен был видеть. В этот раз я увидел то, что не должен был видеть точно — неловкость от увиденного на экране стала неловкостью от того, что я вижу этот фильм и стыдом, что этот фильм есть. Как будто бы авторы решили, что нужно усилить эффект сцен с мужским стриптизом — теперь герои зачастую танцуют для далеко не самых привлекательных представителей женского пола.
Апофеозом этого неловкого стыда были две сцены посреди фильма — реп-импровизация от Дональда Гловера и сцена обсуждения деталей личной жизни женщин, которым на вид уже далеко за 40 лет. Обе сцены проходили без фоновой музыки — лишь разговоры нарушали неловкое молчание. Я не думаю, что Стивен Содерберг (режиссёр, оператор и склейщик прошлой ленты и оператор-склейщик этой) сделал это случайно.
Супер Майк XXL — эта лента, которая вновь пытается рассказать, насколько мерзко со стороны выглядят имитации половых актов в исполнении стриптизёров-мужчин. При этом проблемы героев уходят на второй план. Не сказать что я против — поодиночке эти внутренние конфликты какие-то незначительные и слабые, не стоящие центровой позиции в фильме. Фильм выглядит как блеклый младший брат первой ленты, который вдруг решил вспомнить о том, что рассказал старший. Только вместо проблемы самоопределения поставил на первый план иную тему.
Я не могу сказать, что это плохой фильм. Я просто нахожу его мерзким. Контраст есть, удовольствия от просмотра — нет.
place4plays.ru
Мнение: О живописи. - ОБО ВСЁМ
Внимание! Всё написанное являеться личным мнением автора и может не совпадать с мнениями других людей.Живопись - это прежде всего особый вид искусства, которые передаёт ощущения и характер художника в полотно. Многие считают, что живопись это сложный и долгий процесс и в чём то они правы, классическая живопись сложна и занимает большое кол-во времени. Но в наше время существует много стилей в живописи, которые позволяют быстро и интересно писать.Например постимпрессионизм, этот стиль характеризуеться быстротой написания сюжета, от 2-3 дней до 20-60 минут, кистив рисовании необязательны, годяться тряпки, мастихины, пальцы... да всё что угодно. И в итоге мы получаем очень приличную картину, схожую с классическим стилем. По сути этот стиль ломает стереотипы живописи и открывает дверь в этот прекрасный мир искусства всем, кто хочет начать писать.
Пример картины написанной за пол часа:Автор: Игорь Сахаров
Для того что бы начать писать такие картины не требуеться высшего таланта, достаточно просто видеть цвета и ляпать на холст цветовые пятна маляными красками. Интуитивно выполняя движения пальцами по холсту, растирая краску, смешивая цвета, можно добиваться уникальных результатов, которые сразу же приравнивают вас к художникам. Всё что вам нужно - то краски (скупая палитра для начала), несколько холстов, пару кистей, мастихин, льняное масло и разбавитель. Всё просто на самом деле, главное не бояться изображать, даже если что-то неполучиться всё можно исправить, краска сохнет довольно таки долго. Важно делать смелые мазки и смелые движения.
Моя первая картина: "Маяк", Автор: Павлов М.В.
Помимо конечного результата - картины, Вы ещё получаете удовлетворение, умиротворение внутри изобразительного процесса. Этот вид искусства делает человека добрее, смелее в каких то смылах. Это очень хороший способ уйти от бытовухи, рутины, окунуться в приятное и светлое. Если Вы ещё сомневаетесь в своём начинании, то отбросте все сомнение и начинайте творить.
p-mat.livejournal.com
Ваше мнение о картине справа?
Втр, 19/10/2010 - 12:10
#1Не на сайте
Был на сайте: 1 год 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 05.01.2010 - 14:06
Публикации: 1063
Втр, 19/10/2010 - 13:29
#2Не на сайте
Был на сайте: 2 недели 5 дней назад
Зарегистрирован: 06.08.2010 - 15:16
Публикации: 4423
Ребенок, конечно, активно дышал ,судя по нерезкости.Патологии не вижу, может, корень расширен.Если есть сомнение, стоит переделать.Заодно и динамику посмотрите.
Втр, 19/10/2010 - 15:21
#3Не на сайте
Был на сайте: 1 год 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 05.01.2010 - 14:06
Публикации: 1063
Helios wrote:
Ребенок, конечно, активно дышал ,судя по нерезкости.Патологии не вижу, может, корень расширен.Если есть сомнение, стоит переделать.Заодно и динамику посмотрите.
Смущает форма корня, посмотрел архив в мае таже картина, в январе расширен но без просветления.
Втр, 19/10/2010 - 18:03
Не на сайте
Был на сайте: 5 лет 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 15.10.2010 - 19:13
Публикации: 808
Неоходима права боковая проекция.
Втр, 19/10/2010 - 18:10
#5Не на сайте
Был на сайте: 6 лет 4 месяцев назад
Зарегистрирован: 19.08.2010 - 22:01
Публикации: 122
нужен правый бок. скорее всего пневмония в 6.
Втр, 19/10/2010 - 20:50
#6Не на сайте
Был на сайте: 1 год 8 месяцев назад
Зарегистрирован: 05.01.2010 - 14:06
Публикации: 1063
Шаба wrote:
нужен правый бок. скорее всего пневмония в 6.
Бока не снимали, с учетом архива в пневмонии сомневаюсь. Изменения в корне но как их трактовать не уверен.
Втр, 19/10/2010 - 22:12
#7Не на сайте
Был на сайте: 7 часов 52 минуты назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54374
Я четко вижу на фоне тени расширенной и гомогенизированной тени правого корня обызвествленный лимфоузел.
radiomed.ru
ГЛАВА 3. МОЁ МНЕНИЕ О КАРТИНЕ ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА ПЕРОВА. Описание картины В.Г. Перова
Похожие главы из других работ:
В. Перов - художник нового этапа русского искусства
Жизненный путь В.Г. Перова
Первые уроки живописи Перов получил в арзамасской школе А. В. Ступина - лучшей провинциальной художественной школе того времени. 18-летним он переехал в Москву и поступил в московское Училище живописи...
В. Перов - художник нового этапа русского искусства
Творческая эволюция В.Г. Перова
передвижник живопись перов художник В историю русского искусства В.Г.Перов входит картиной «Сельский крестный ход на пасхе» (1861). О впечатлении, которое она произвела, свидетельствует письмо художника B. Худякова П...
Колорит в живописи
4. Создание колорита в картине
...
Колорит в живописи
4.2 Построение колорита в картине
Общее цветовое построение картины не должно разрушать произведение, оно её должно укреплять. Это называется политональное построение. Определяется смысл картины, создаётся её идея, определяется, что будет самым главным в картине...
Модерн в русской архитектуре
2. Мнение о статье У. Брумфильда
Я считаю, что разработанный проект многоквартирных домов на главной магистрали Ф. Лидвалем в стиле «модерн» имеет свои плюсы и минусы. Пусть он не настолько выразительно решил эту проблему...
Описание картины В.Г. Перова
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА ПЕРОВА
Василий Григорьевич Перов родился в городе Тобольске в 1834 году. Его отцом был губернский прокурор барон Г.К. фон Кридинер. Но, появившись на свет до брака родителей, художник получил фамилию крёстного отца - Васильев. Правда...
Православие и культура
МНЕНИЕ ОТЦОВ: «CONTRA»?
К большинству проявлений мира греко-римской языческой культуры христиане первых веков относились враждебно - не в смысле уничтожения предметов культуры, окружавших их Хотя христианами совершались действия...
Псковские храмы
Церковь Василия на Горке
Церковь Василия на Горке - единственный сохранившийся до настоящего времени храм архитектуры начала XV века, времени расцвета Псковской вечевой республики...
Создание творческих ярких акцентов в детской комнате, выполненных в технике батик
2.5.1 Художественный метод Василия Ярмина
Родился в Пятигорске,в 1961 году. Учился на факультете художественной графики в Кубанском государственном университете. Василий работает в технике акварели, батика, графики и флористической живописи...
Сравнение картин Гаврилова "Свежий день" и Кугача "Перед танцами"
2. Выразительные средства в картине В.Н. Гаврилова «Свежий день»
Гаврилов достигает удивительной силы цветового решения в передаче «бликующих» солнечных рефлексов, единых вибраций воздуха, воды и пространства...
Творчество великого русского художника Василия Ивановича Сурикова
Биография Василия Ивановича Сурикова
Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в сибирском городе Красноярске. Старинный казачий род Сурикова происходит с Дона. Там, среди населения станиц Урюпинской и Усть-Медведицкой, еще совсем недавно встречалась фамилия Суриковых...
Третьяковская галерея как явление культуры
2.1 Первые дни весны в картине «Март» И.И. Левитана
Исаак Ильич Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Его талант был признан современниками безоговорочно. И...
Третьяковская галерея как явление культуры
2.3 Образ родины в картине «Рожь» И.И. Шишкина
Шишкин Иван Иванович (13.01.1832 - 8.03.1898), русский художник-пейзажист. Происходил из елабужской купеческой семьи. В 1849 окончил Казанскую гимназию, в 1852-1856 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества...
Третьяковская галерея как явление культуры
2.4 Нравственное преобразование человека в картине «Явление Христа народу» А.А. Иванова
Иванов Александр Андреевич (16.07.1806-3.07.1858), живописец, сын профессора Академии художеств А. И. Иванова. Получил хорошее домашнее образование, преимущественно художественное. В 1817 был принят в Академию художеств, которую окончил в 1830...
Третьяковская галерея как явление культуры
2.5 Образ вечной молодости в картине «Девочка с персиками» В.А. Серова
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург - 1911, Москва) - художник. Родился в семье композитора и музыкального критика А.Н. Серова. Рано проявив художественные способности, с 1871 Серов брал уроки живописи в Мюнхене у К. Кеппинга, затем у И.Е...
cult.bobrodobro.ru