РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ХУДОЖНИКОВЦОРН ЛЕОНАРД АНДЕРС (1860-1920 г.)Anders Leonard Zorn. Цорна картины
Anders Leonard Zorn - Галерея современного искусства
read more at Gallery_Nikole
nikole-t.livejournal.com
Живопись Андерса Цорна. | Волшебная сила искусства
Осенью 1897 года в Петербурге открылась выставка скандинавской живописи конца XIX века. Это важное событие в культурной жизни столицы сопровождалось приездом на открытие экспозиции прославленного шведского живописца и графика Андерса Цорна. Цорна в России знали задолго до посещения им Петербурга и Москвы. Его произведения, появившиеся на международных художественных выставках Парижа, Лондона, Мюнхена и Берлина в конце 1880-х годов, сразу же привлекли в себе внимание. В них русские мастера открыли редкое сочетание неподдельной естественности образов.
Это был один из лучших знатоков формы, сумевший соединить с ней блестящий колорит. Между Цорном и русской художественной интеллигенцией установились творческие связи. Его парижскую мастерскую посещали организатор выставки скандинавского искусства в русской столице С. Дягилев, известный меценат С. Мамонтов, художник К. Коровин. В России Цорна ждали с нетерпением. Шумный успех его произведений на выставке, показательные сеансы в России, наглядно продемонстрировавшие виртуозное владение кистью – все это привлекало к гостю всеобщее внимание. Но особенно сильное впечатление на Цорна произвело знакомство с П. Третьяковым и его знаменитым собранием живописи.
Цорн особенно любил работать на публике. Во время одного из показательных сеансов был написан портрет Саввы Мамонтова. Присутствующие художники вспоминали: «Цорн писал портрет какой-то огромной кистью, всего лишь тремя красками: черной желтой и белой». Когда Мамонтов спросил Цорна, почему он не сделал на его пиджаке ни одной пуговицы, тот гордо бросил: «Я не портной, а художник». Эффектная фраза знаменитого «мэтра» всем очень импонировала и стала довольно известной в среде художников.
" Цорн какой-то баловень судьбы,которого природа наделила всем,о чем только может мечтать художник."
Кажущаяся внешняя легкость манеры Цорна сложилась в результате кропотливой работы серьезной школы в области рисунка и живописи. Большое значение сыграло 8-летнее пребывание в Париже. Шведский художник приехал во Францию в 1888 году, когда страсти, вызванные выступлением импрессионистов, участников Салона Отверженных, уже улеглись, и можно было трезво оценить достижения направления. Выбрав мотив, Цорн изображал его в разнообразных техниках – сначала в офорте и акварели, а затем в масле.
Свою деятельность после окончания Стокгольмской академии художеств Цорн начал как график. Увлечение акварелью связано с ранним лондонским периодом творчества. У Цорна своеобразная техника письма. Его офорты отличаются живописностью светотени. Острые росчерки штрихов, свободно покрывающие лист косыми лучами, как бы перекликаются с размашистой манерой Цорна-живописца. Его рисунки и картины не знают единой плавной линии. Изображение возникает из множества дробящихся штрихов, которые сгущаются в темных пятнах тени и рассеиваются в тончайших тональных переходах, обнажая белое поле листа.
Люси Тернер Джой 1897.
По словам художника и историка искусства А. Н. Бенуа, Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, выросшим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по тому самому — хорошо, красиво; его произведения не напоминают вкусных пряников... но действуют как прекрасная, чистая
ключевая вода"
.
Ночной эффект.
Кухарка.
Шлюпка |
Будучи подпаском, Андерс любил вырезать небольшие фигурки из дерева. И эту привязанность к скульптуре он сохранил на всю жизнь, хотя в дальнейшем отдавал предпочтение живописи и графике.
Одним из самых страстных желаний матери художника, которая смотрит со многих портретов Цорна взглядом мудрой и покойной старости, было, чтобы ее сын жил тихой, размеренной жизнью в родном селе. И Цорн, в общем-то, выполнил это материнское желание, только не сразу.
В пятнадцать лет, покинув родное селении, он переехал в Стокгольм. Здесь Цорн получил художественное образование, два года проучившись в художественно-промышленной школе и четыре года в Академии художеств. А в двадцать один год молодой художник отправился путешествовать. К этому времени он был уже достаточно знаменит.
Заказчиков поражала быстрота его кисти и точность глаза. Талант и общительность помогли ему познакомиться с самыми интересными людьми своего времени. Известны его портреты Анатоля Франса, французского актера Коклена, скульптора Огюста Родена, русского скульптора П. Трубецкого и др.
Отражение.
Окончательно Цорн поселился в Море в 1896 году. С тех пор до самой кончины в 1920 году, художник редко и ненадолго покидал родное село. Поездки по свету не прошли для него бесследно. Особенно плодотворными оказались годы, проведенные в Париже (1887 – 1893), где в ту пору работали художники-импрессионисты Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар. Цорн оказался свидетелем их последней общей выставки 1888 года. Был лично знаком со многими мастерами и в какой-то мере стал не только их поклонником, но и последователем.
Вечер в июне.
По словам Стасова, Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».
На Sandhamn
Летнее время.В гамаке.Купание у скал.
Хельга.В чаще.
Притирка.На пирсе в Стокгольме.Эка Вернер.
Женщина в лесу
Красный песок.
Холодная пора | Г-Г-Г-жа Симонс в Шотландии |
maxpark.com
Утонченное своеобразие момента на картинах шведского художника Андерса Цорна | DesigNonstop
Утонченное своеобразие момента на картинах шведского художника Андерса Цорна
5
Андерс Цорн (1860-1920) шведский живописец, график и скульптор. Художник работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело создавая формы широким мазком. Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетное выражение лица, игра света и тени — все это остро схвачено в самобытных картинах Цорна, передающих мимолетность и свежесть момента.
Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.
1. Андерс Цорн (Anders Zorn)
2. Андерс Цорн (Anders Zorn)
3. Андерс Цорн (Anders Zorn)
4. Андерс Цорн (Anders Zorn)
5. Андерс Цорн (Anders Zorn)
6. Андерс Цорн (Anders Zorn)
7. Андерс Цорн (Anders Zorn)
8. Андерс Цорн (Anders Zorn)
9. Андерс Цорн (Anders Zorn)
10. Андерс Цорн (Anders Zorn)
11. Андерс Цорн (Anders Zorn)
12. Андерс Цорн (Anders Zorn)
13. Андерс Цорн (Anders Zorn)
14. Андерс Цорн (Anders Zorn)
15. Андерс Цорн (Anders Zorn)
16. Андерс Цорн (Anders Zorn)
17. Андерс Цорн (Anders Zorn)
18. Андерс Цорн (Anders Zorn)
19. Андерс Цорн (Anders Zorn)
20. Андерс Цорн (Anders Zorn)
Оцените, пожалуйста, статью!- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
www.designonstop.com
Anders Zorn (1860-1920) - Музей рисунка
26 comments — :
прекрасно, я в восторге
Спасибо!!!
!!!!!!!Очень понравилось!
Потрясающие! Они буд-то живые
вот это у дядьки глазомер! и еще и волнами пускает штрихи, такое чувство что по фотографии сделано, но это конечно не так.
Спасибо.Но перед тем, как выложить сюда работы любого автора, проверяйте пожалуйста по тегу, что уже есть, что бы не было повторов. Несколько из этих работ уже есть в сообществе, их можно убрать.
восторг!!
Мощно!
Мощно. всегда пытался так владеть техникой.
Цорн совершенно прекрасный. На третьем рисунке человек похож на скульптора Паоло Трубецкого.
Нет, не рисовальщик Цорн, конечно - да простят мне его поклонники. Но "фотореференс обвести" умел, конечно, как никто - вкусно, фактурно, с пониманием формы - что правда, то правда...Edited at 2013-10-17 08:32 am (UTC)
вы просто неискушенный ценитель рисунка
)))Вы меня раскусили) Да чего тревожиться, большинство, уверен, с Вами согласится, не со мной. А вот если найдётся кто-то, кто со мной; ох, видит Бог, загляну в журнал такому человеку с большим интересом)Edited at 2013-10-17 10:38 am (UTC)
я вас не кусал, просто написал как есть.Цорн выдающийся, виртуозный рисовальщик и фоторефренсы он не обводил, работал с натуры... тщательно ее изучал.я бы на вашем месте, с таким уровнем понимания рисунка, воздержался от безапелляционных высказываний в адрес мастеров. подождал бы до лучших времен. это безотносительно нравится вам его манера рисовать или нет."плюти-плюти-флют"))Edited at 2013-10-19 01:11 pm (UTC)
вы даже вывернувшись наизнанку не нарисуете так как мог это сделать Цорн. да и я тоже )
Цорн необыкновенный рисовальщик, впрочем, как и живописец. У него, как у Рембрандта, "живописный" рисунок. Цорном увлекались ранний Кустодиев, Репин...
дело только в том, кто что ищет (кого что интересует) в натуре и рисунке, и кто что в них находит, и на сколько у кого хватит способностей. две противоположности - Цорн и Матисс.
Да, конечно. Прошу прощения. За прекрасный пост Ваш спасибо огромное.Edited at 2013-10-17 12:16 pm (UTC)
красота!Edited at 2013-10-17 12:00 pm (UTC)
Четвёртая была в книге по искусству в моём детстве, остальные вижу впервые. Очень интересно! Первые две - вообще бесподобны.И действительно, местами ощущение, что работал с фотографией, а не с натурой, как тут уже выше написали. Очень, очень хорош! Спасибо
фотографии использовали многие, почти все в то время. Врубель например, но фотографии не формировалиих манеры. просто подсобный материал, не более того
Появление фотографии очень сильно повлияло на искусство того времени. Прежде всего на композицию. Если раньше композиции выстраивались по определённой логике, законам, то потом всё больше стали «кадрироваться». И у Цорна это очень хорошо видно. Особенно если посмотреть в паре офорт и живопись одной с той же композиции.Что не умаляет, конечно, технических достоинств Цорна.
У Дега по композициям это тоже сильно заметно.
про композицию это безусловно, плюс еще влияние японских гравюр. Цорн работал в модной манере того времени, да и сам моду эту задавал. влияние его на современников было значительное, в России тоже. на Серова, Коровина, Кустодиева, Врубеля. однако это совсем не значит, что он не был рисовальщиком и расштириховывал якобы тупо фотографии. он и кистью рисовал превосходно. никакого фото во время работы над портретом Мамонтова не было и даже предварительных набросков. рука у него твердая конечно. не самый мой любимый художник, но мастер и одаренный человек. недавно попался в интернете нож который делался по его дизайну фирмой Mora. вещь достойная короля!Edited at 2013-10-19 12:27 pm (UTC)
компоновали они так нарочито, это было модно и свежоEdited at 2013-10-19 12:32 pm (UTC)
Отличный художник! Спасибо!
all-drawings.livejournal.com
Часть 2. Акварели Цорна. — АртГрад
Часть 2. Акварели Цорна.
Акварель, один из любимых материалов Андерса Цорна. Его акварельные работы находятся в коллекциях купьнейших музеев мира.
Бабушка, 1883 23,5х16,8 см.Акварель. В то время, когда Цорн писал этот портрет, для традиции написания в акварели пожилой женщины, тем более низкого происхожения, было провокативно для общества того времени. То есть, конечно портреты писались, но никогда они не индивидуализировались то есть, не упоминалось, какои конкретно это человек, его имя и так далее. Этот же портрет, входил в серию разных возрастов, и известно, кто был написан, это родная его бабушка, у которой он вырос, Карин Андерсдоттер. Paма была сделана из дешевого березового дерева, по словам Цорна, чтобы ее никто не купил и он смог бы оставить портрет у себя.
Кристина Морфи, 1884, 68х45, акварель+ белила, музей Прадо. Портрет был написан в Испании, где Цорн, должен был написать портрет испанского короля Алфонсo XII, во время ожидания этои почетнои миссии был написан портрет этой девочки, дочери другоgо великопоставленного вельможи. Портрет короля, кстати так никогда не был написан.
Нимфа любви II, 1885, 113х71,5, акварель. После написания этой картины, критики того времени, возносили к небесам славы эту работу.
Летние разлечения, 1886, 76х56, акварель.
Цорн сам признавался, что вода привлекает его внимание своим движением и игрой рефлексов.
Хлеб насущный, 1886 68х102, акварель. В сентябре 1886 года была написана акварелью одна из самых известных его работ, *Хлеб насущный*. На тот момент от Национального музея поступали предложения, они хотели бы иметь там в своем распоряжении, его работы. Цорн решает написать мотив, который как он выражался лежит очень близко к его сердцу. Написать места и атмосферу, oкружение мест где он вырос и то что дорого его душе. Он сам писал, что эта работа отражет четко этот период его творчества и его как художника. Работа после его написания была приобретена национальным музееем и явилось первои в коллекции представляющей Цорна.
Из гавани Алжира, 1887, 67х41, акварель.
В ту пору в моду начинал входить ориентализм, и Цорн едет в Алжир, где хочет окунуться в ту чарующую атмосферу востока. К тому же, он хочет развить еще больше свои спосоbности в написании воды. И с заказом от короля, написать что-то в ориентальном стиле, он с женой отправляется в Алжир, где останавливается у своего друга Роберта Тегерстрёма. Они снимают, на возвышенности, у арабов домик для студии и в скором времени не без труда находят натурщиц. Цорн писал их сверхy на крыше, и как только появлялсja где-то прохожий как тут же натурщицы закрывались и пытались спрятаться. Мотивом для короля, Цорн выбрал идею, как будто две девушки ожидают на пристани своего свеященника, для благословения, поэтому он и натурщицы часто ходили к гавани для штудий. Когда же работа была написана, и передана королю, ему она не понравилась, в частности, ему не понравилась поза сидящеий девушки, а так же его внимание привлек случаиный рефлекс и тень на панталонах молодого гребца на лодке, который с точки зрения короля, отражал его отношения к девушкам. Kороль потребовал внести изменения, Цорн не стал ничего переделывать и король передарил картину своемu сыну, принцу Евгению, в чей колекции она и хранится.
Испанская девочка в Севильи( Матильда) 1887, 49х32, акварель и гуашь.
Еще неслько акварелей, а следующая ( последняя) часть 3 будет о работах маслом.
Похожие статьи:
Беседы об искусстве → "Харий Брантс - самый любимый художник Латвии"
Беседы об искусстве → Гуревич, Михаил Владимирович
Беседы об искусстве → Артель художников
Беседы об искусстве → Пейзажи Юлия Федерса (1838–1909)
art-grd.com
Цорн Леонард - репродукции картин. Печать на холсте. Anders Leonard Zorn
В данном разделе представлены самые знаменитые картины Цорн Леонард. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Цорн Леонард можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.
Андерс Леонард Цорн - великий шведский художник. Родился 18 февраля 1860 года. Кроме живописи увлекался графикой и скульптурой. Искусству живописи обучался в Художественно-Промышленной Школе и Академии Художеств, которые находятся в Стокгольме. После, когда Андерс Цорн стал признанным художником, в поисках новых впечатлений, вдохновения, новых видов, ощущений посещал самые разные страны, откуда брал что-то и для своего творчества. Так он побывал во Франции, Италии, Испании, США, Великобритании, России и других.Всю свою творческую жизнь его влекло к традиционным мотивам в живописи. Соединив всё это с новыми течениями изобразительного искусства его времени, такими как разные формы импрессионизма, он создал поистине необычный пласт творчества, где самобытность народа из глубинки вплетена в контекст изучения новых возможностей импрессионизма.Художник Андерс Цорн умер 22 августа 1920 года, в городе Мура.
Дизайн студия INcolor-Art • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ
vamkartina.ru
Anders Leonard Zorn (Swedish, 1860 - 1920)
. Это цитата
Anders Leonard Zorn (Swedish, 1860 - 1920)
Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Андерс Леонард Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».
Portrait of Anders Zorn , художник - Peder Mork Mønsted.
Андерс Леонард Цорн вырос в крестьянской семье близ провинциального городка Мура(Mora) в Швеции. В пятнадцать лет он отправился в Стокгольм, собираясь стать скульптором, но за годы обучения в Государственной шведской художественной школе, а затем в Академии художеств раскрылся его талант живописца. Первый успех ему принёс рисунок тушью «Скорбь» (1880 г.).
Внешне следуя традициям сентиментального салонного искусства, Цорн проявил здесь гораздо больше вкуса и чувства, чем обычно требовалось. Уже в студенческие годы мастер был надёжно обеспечен заказами.
Затем последовали годы странствий. Поселившись в 1882 г. в Лондоне, Цорн не прекращал путешествовать — посетил Италию, Испанию, Балканы, Константинополь, Алжир — и регулярно навешал родину. В то время он работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений.
В 1888 г. Цорн поселился в Париже и обратился к масляной живописи. Отчасти под влиянием французского художника Эдуарда Мане он увлёкся темой обнажённых фигур на пленэре. Цорн трактует наготу по-крестьянски бесхитростно и мирно; ему одинаково чужды салонная пошлость и грубоватая простота моделей французских живописцев Гюстава Курбе и Эдгара Дега.
В 1896 г. мастер навсегда поселился в родных местах, в Муре. Изучая местный фольклор, он собрал богатую этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в «старинном северном» стиле, который впоследствии превратился в мемориальный музей. Главной темой его творчества стала жизнь шведской провинции. Цорн писал колоритные портреты жителей своего края.
В начале 80-х гг. художник увлёкся офортом. (Это вид гравюры, когда процарапанный в слое лака на металлической пластине рисунок протравливается кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.) Цорн воспроизводил в этой технике свои акварели и картины, создавал жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. стал одним из ведущих европейских гравёров.
По словам русского художника и историка искусства А. Н. Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, выросшим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по тому самому — хорошо, красиво; его произведения не напоминают вкусных пряников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода».
Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту.
kolybanov.livejournal.com