Символ буддизма. Мандала — рисунок из цветного песка тибетских монахов. Буддизм картины
Буддистская живопись
Всё буддистское искусство связано с учением Будды. В живописи данное учение тоже нашло своё отражение. Ярким примером развития буддийского изобразительного искусства стала тибетская живопись.
Живопись Тибета
Данная художественная традиция возникла в областях, расположенных на территории Тибета, где распространялся буддизм ваджраяны. Это Китай, Монголия, Бурятия, Бутан, северная Индия и древние княжества центральной Азии.
Для тибетской живописи было характерно использование общих идей в сочетании с местными особенностями. К примеру, китайская разновидность называется сино-тибетским стилем.
Тибетские живописные традиции отличаются разнообразием и многочисленностью стилей, хотя носят религиозный характер буддизма. Живописные полотна в основном находились в монастырях. Это были росписи стен помещений для уединения, медитации, молебнов. Здесь же располагались иконы – танка.
Другой возможностью проявить свои способности для тибетских художников было оформление книг. Живописцы создавали рисунки на деревянных обложках, иллюстрировали тексты художественными миниатюрами.
Монастырские стены расписывались клеевыми красками по сухой штукатурке, которая состояла из глины, измельчённой соломы и навоза. Весь материал накладывался в несколько слоёв. Слои уменьшались по толщине от первого к последнему. Затем мастер наносил цветное изображение. Позднее в рисунок стали вводить позолоту.
Танка
Иконы – танка представляли собой холст из хлопка, льна, конопляника (шёлк был только в Китае), на который наносилась определённая религиозная композиция. Исследователи предполагают, что танка создавалась для удобства совершать религиозные обряды часто передвигающимся кочевникам.
Иногда танка состояла из нескольких кусков материи с тщательно затёртыми швами. Это зависело он площади рисунка. Затем ткань грунтовали смесью светлой глины и животного клея. Чтобы создать чёрный или красный грунт, добавляли сажу или киноварь. Потом наносился контур изображения в соответствии с иконометрией. Конечной работой было раскрашивание танки.
В более позднее время живописцы придумали способы копирования основных сюжетов и рисунков для иконы, обзавелись трафаретами. Причём сами трафареты строго сохранялись, и чтобы стать их обладателем, нужно было вести долгие переговоры на уровне государственной власти. Во времена военных действий это был чуть ли не самый важный трофей.
mithology.ru
Акварель загадочная, как улыбка Будды. Художник Мьё Вин Онг
Картины бирманского живописца выдают в нём дружелюбное отношение к миру, любовь к дождю, солнцу и склонность к созерцанию.
Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) родился в 1972 году в Янгоне. Рисует с юности. В 1992 году окончил Государственную школу изобразительных искусств. Как и большинство современных художников Мьянмы, сюжеты для своих картин он черпает в буддизме, жизни монахов и мирян.
Мьё Вин Онг регулярно выставляет свои работы на выставках, чаще всего в Сингапуре и в Мьянме. 35 картин художника смотрите в подборке ниже:
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
буддизм Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#44222760 - round pattern.vectorВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43572301 - Sitting Buddha. Vector illustration over the blackboard background.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45045632 - Elements of traditional oriental cloudy ornament. Vector collectionВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#17641005 - ThaiВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12619035 - Steps over the ocean to meditating man in front of the sun by..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51454966 - Hand drawn protection hamsa hand for adult coloring pages in..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42570877 - Lotus flower art. Lotus flower design template. Hand-Painted..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#52658979 - World philosophy and religion doctrine chalk handwriting doodle..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46657429 - Vector illustration with Green Tara. A symbol of the Tibetan..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43926940 - Indonesia Travel Icons. Vector and IllustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Буддийские святые и подвижники в китайской живописи
Буддийские святые и подвижники в китайской живописи
Будда. Неизвестный художник. ЮаньМногие представители императорского клана династии Цин были набожными последователями буддизма. В Пекинском императорском дворце ряд зданий использовался как хранилища буддийских рукописей и как места для подношений буддийским божествам. Произведения буддийской живописи и священных книг хранились и в других зданиях.В прошлом эти красиво украшенные и изысканные буддийские тексты и картины были личными сокровищами императорской семьи и хранились далеко от людских глаз. Теперь они являются частью публичной коллекций музея дворца. Здесь можно увидеть произведения живописи и рукописи эпохи сун (960-1279) и Юань (1279-1368), работы знаменитых каллиграфов, украшенные художниками — монахами. Алмазная Сутра в краткой редакции полностью выражает идею праджни (мудрости) буддизма Махаяны, который в те времена распространился широко в империи. Опубликованные тексты времен Сун и Юань часто достаточно просто и лаконично оформлены,поэтому многие каллиграфы взяли на себя труд создать красочные художественно оформленные тексты. Интересны изображения буддийских персонажей: Будд и Бодхисаттв. Они представлены в работах мастеров эзотерической школы династии Мин (1368-1644).Также большой интерес представляют изображения Гуань-инь. Императоры Цин ценили буддийскую живопись и каллиграфию. В коллекции имеются примеры каллиграфии сутр известных каллиграфов и изображения таких буддийских персонажей, как Девараджи (небесные цари)и Бодхисаттвы ( Манджушри, Гуань-Инь и Лоханы).
Девараджа Сюй Ян (эт. Ок 1750-1776), династия ЦинВ раннем буддизме, Лоханы (термин происходит от транслитерации»архат» в санскрите в «а-ло-хан» на китайском языке) были практикующие отшельники. Позже, под влиянием учения Махаяны (Большой Колесницы) Буддизма, Лоханы были наделены атрибутами защиты и поддержания истинного закона буддийской веры. Лоханами стали называть Бодхисатв, которые оказывают помощь всем живым существам на пути к просветлению. При отсутствии иллюстраций к записям китайским художникам было трудно определить иконографические особенности Лохонов. Китайские художники опирались на художественную традицию изображения буддийских святых и на свою фантазию. В своих произведениях они представляли Лоханов как высокодуховных и образованных китайских монахов. Иногда лоханы изображались как индийские святые. В манере исполнения этих работ так же присутствовали черты влияния индийской художественной традиции. Во время правления династии Юань появились изображения Лоханов в тибетском стиле. Тибетский стиль появился с момента знакомства с тибетским эзотерическим буддизмом. Каждое изображение Лохана с его индивидуальными и уникальными качествами иллюстрирует разнообразный и красочный мир китайской буддийской живописи.
На картине Лю Суньяна (1174–1224) у лохана длинные, густые брови и большой нос, он похож на индийского монаха. Рядом с ним стоит монах с протянутыми руками. Он пытается поймать гранат, который бросает ему один из гиббонов . На переднем плане два оленя стоят спиной к спине с поднятыми вверх головами. Один из них смотрит на лохана, а другой на гиббона. Лохан изображен довольно реалистично.
Лу Суньян. ЛоханЛу Суньян — один из величайших мастеров династии Южной Сун.
В буддизме Тхеравады (Южный буддизм. Иногда ассоциируют его с направлением Буддизма Хинаяны) «архат» переводится на китайский язык как Лохан. Это тот, кто шел по Восьмеричному пути и добился освобождения от земного существования. Он достиг «другого берега» и пребывает в вечности. Лохан освободился от тяги к чувственным удовольствиям земного существования и невежества. Он свободен от кармических перерождений.Лоханы хорошо известны мудростью, мужеством и сверхъестественной силой. Из-за их способностей и того факта, что они защитники от зла, Лоханы стали ангелами-хранителями буддийских храмов. В главном зале обычно находится восемнадцать скульптурных фигур Лоханов, иногда сопровождаемые пятьюстами фигурами меньших размеров.
По традиции первоначально было только шестнадцать Лоханов. Двое из них были добавлены в список китайцами во время династии Тан.
Легенда о том, как Лоханы явились во сне художнику Гуань Сю и попросили его нарисовать их.
Легенда гласит о том, что первые портреты восемнадцати Лоханов были написаны буддийским монахом Гуань Сю в 891 году. Гуань Сю жил в Чэнду в правление династии Тан. Он занимался наукой, живописью, каллиграфией и поэзией. Именно из-за его мастерства в живописи Лоханы выбрали Гуань Сю для того, чтобы он нарисовал их портреты. Они явились ему во сне и обратились к нему с просьбой сделать это.
С тех пор китайские умельцы, будь то художники, скульпторы или гончары стремились дать плоть и кровь этим мифическим существам. Часто они основывали свои представления о внешнем виде Лоханав по картинам Гуань Сю. Существуют так же бесчисленные легенды, из которых черпаются подобности их внешнего вида и атрибутов. У каждого художника есть свой собственный метод их изображения. Вид Лоханов в искусстве меняется от династии к династии и от места создания изображения.«Шестнадцать Лоханов были перечислены в «Путешествии на Запад при Великой Тан» (XVI в.), среди них индийские мифологические и легендарные деятели буддизма, такие, как старший сын Шакьямуни и один из первых его учеников Рахул; Пиндола (кит. Бинь-тоу), задача которых — хранить учение Будды после ухода Шакьямуни в нирвану до появления в мире Майтреи < …>.»
На свитке художника Кунь Цаня — одного из четырех художников-монахов первой трети эпохи Цин (Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи) — изображен Лохан в пещере. Кунь Цань (1612-1673) (Kuncan),(髡殘) родился в день рождения Будды. Он принял буддийские монашество в возрасте двадцати шести лет. Кунь Цань стал активным последователем чань буддизма. После установления династии Цин, жил в Нанкине, где в круг его друзей входили ряд поэтов и художников, сохранивших преданность династии Мин. В 1659 г. художник посетил гору «Желтые горы» (горная гряда Хуаншань, воспетая поэтами и художниками со времени начала династии Цин) на юге провинции Аньхой, и, очарованный красотой места, решил целиком посвятить себя живописи. Для Куня, картина была путем к себе, и он показал своим искусством важность для него практики Чань.С точки зрения Буддизма Махаяны Архаты так же как и Лоханы не стремятся к тому, чтобы стать Бодхисаттвами и служить, таким образом, человечеству. Зацикленный на собственном просветлении архат, не свободен от омрачений.Будды побуждают архатов выйти из эгоистической нирваны и стать Бодхисаттвами. Махадева сформулировал положения, послужившие причиной разделения Тхеравады и Махасангхики.Тем не менее, в Китайской живописи сохранились прекрасные работы, изображающие Архатов — Лоханов как высокодуховных, просветленных существ.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
Автор: Наталья
В течение жизни мне довелось много учиться и постоянно работать с новой информацией. Я участвовала в экспедициях на Тюменский Север для сбора материалов по языкам народов Севера их культуре и верованиям. Так же неоднократно участвовала в научных семинарах в Новосибирске (по языкам народов Севера), Томске, Новокузнецке, Москве. Много лет занималась преподавательской и лекционной деятельностью. Переводила стихи с английского языка. Есть публикации. Прошла стажировку по латинскому языку и антиковедению при МГУ. Преподавали в Омском государственном университете. Посещала тренировки Тай Цзицюань в начале 90-х годов. Посмотреть все записи автора Наталья
turisheva.ru
Буддизм обои, буддизм картинки, буддизм фото
Приложение WallpapersCraft- 6.2 1280x720 16949 буддизм, будда, ученики
- 6.4 1280x720 7131 инь янь, буддизм, элемент
- 6.3 1280x720 14326 будда, буддизм, медитация
- 6.1 1280x720 18413 будда, буддизм, статуя
- 6.6 1280x720 18308 будда, статуя, буддизм
- 6.5 1280x720 359 будда, статуя, золото
- 5.8 1280x720 651 руки, монах, буддист
- 5.2 1280x720 13133 дхарма, колесо, чакры
- 6.2 1280x720 1131 мальчик, монах, ребенок
- 4.0 1280x720 2973 медитация, чакра, аура
wallpaperscraft.ru
Символика буддизма. Мандала и рисунок тибетских монахов
Обозначение и назначения символа Мандала в тибетской культуре
Мандала в буддизме — это живописное или графическое изображение схемы Вселенной, и иерархическая расстановка в картине мироздания всех буддистских святых. Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд.2500 лет назад Будда Шакьямуни преподал своим ученикам два вида учений. Первые из них, сутры, передавались им открыто в форме диалогов и были доступны широкой публике. Вторым же, тантрам, Будда учил тайно и лишь тех учеников, которые обладали достаточно высоким духовным уровнем, чтобы постичь их и осуществить.Являясь высшими поучениями, тантры предполагают достижение Пробуждения посредством созерцания просветленных божеств и их дворцов-мандал. Каждая мандала является графическим изображением того или иного тантрического учения, передавая его суть на языке символов, понятных современникам Будды Шакьямуни. Ее можно «читать», изучать как текст и запоминать для последующего воспроизведения в медитации.
Мандала —геометрический символ сложной структуры, «карта космоса». Рисунок ее симметричен: обычно он представляет собой круг с четко выраженным центром. Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — изображение божеств, бодхисаттв, Будд.Иногда изображения будд и божеств заменяют изображениями их символов, слогами, чьи звуки выражают измерения этих божеств.
Буддизм, картина мираУ мандалы имеется центр и четыре направления, соответствующие сторонам света. Квадрат мандалы, ориентированный по сторонам света, имеет с каждой стороны Т-образные выходы – ворота во Вселенную. Поле квадрата поделено на четыре части. Пятую часть образует центр. Каждая из пяти частей имеет свой цвет: синий соответствует центру, белый – востоку, желтый – югу, красный – западу, зеленый – северу. Каждый цвет также ассоциируется с одним из дхьяни-будд – главой семейства (генезиса), к которому относится изображаемое существо.
В процессе медитации, практикующий мысленно воспроизводит в уме всё, что изображено на мандале, отождествляя себя с божеством, изображенным в её центре.С помощью мандалы человек концентрирует свой разум и мысленно проходит, шаг за шагом, через множество измерений пространства, времени и сознания к свободе чистого «бытия», заключенного в сердцевине всех вещей.
Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их рисуют на ткани, на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Их могут вырезать даже из масла, окрашивая его в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов.Наиболее умелым монахам, в совершенстве овладевшим искусством резьбы по дереву, доверяется создание объемных деревянных дворцов, создаваемых несколько лет. К ним в монастыре относятся как к драгоценным реликвиям.
Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики. К концу ритуала творение разрушают.
Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.Одновременно с мысленным построением трехмерных мандал в ритуалах и практиках используются плоскостные изображения, которые согласно текстам могут быть либо живописными, либо выполненными из измельченных драгоценных камней, перемолотого и окрашенного риса, цветов, а также разноцветного песка.
Тантрические практики и ритуалы, предполагающие построение песочных мандал, будучи тайными изначально, до последнего времени были совершенно недоступны для западного человека в силу географической удаленности Тибета, языковых и культурных барьеров. Они изучались в основном в стенах крупных монастырей, куда монахи поступали для пятнадцатилетнего обучения.Карл Юнг был первым, кто познакомил с идеей мандалы западных исследователей сновидений. В своей автобиографии, «Воспоминания, сны, размышления», Юнг рассказывает о том, как в 1916 г. он нарисовал свою первую мандалу, а спустя два года уже ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент, и стал использовать эти рисунки, чтобы фиксировать свою «психическую трансформацию». В конце концов, Юнг пришел к выводу, что метод мандалы — это путь к нашему центру, к открытию нашей уникальной индивидуальности.
Ситуация резко изменилась в 1959 году, когда буддийский Тибет был захвачен Китаем, проповедовавшим идеи коммунизма и атеизма. Шесть тысяч монастырей, оплотов многовекового знания, с громадными библиотеками, были сметены с лица земли, тысячи монахов и монахинь убиты, изувечены, брошены в тюрьмы.В эти дни юный Далай-лама XIV, глава духовной и светской власти Тибета, принял решение покинуть свою страну, чтобы основать правительство в изгнании и из свободной Индии оказывать поддержку своему народу. За ним последовали тысячи монахов и мирян: все, кому удалось уйти.Перед тибетцами встала нелегкая задача сохранения своей уникальной духовной культуры в условиях изгнания. Монахи и ламы двинулись на запад, где их ждали люди, наслышанные о мистике и таинствах Тибета от случайных путешественников, которым посчастливилось побывать в стране Снегов. Образ Тибета в сознании народов разных стран рисовался как цитадель духовности, случайно выстоявшая в раздираемом войнами и противоречиями мире. С открытым сердцем западные люди встречали тибетских лам и монахов, и те щедро делились с ними своими знаниями. Так на Запад впервые попали тайные тантрические ритуалы, а с ними и песочные мандалы.Это был бесценный дар народам тех стран, которые были готовы протянуть Тибету руку помощи. Считается, что тантрические ритуалы построения мандалы и приглашение в нее просветленных существ, очищают пространство и гармонизируют отношения между живыми существами всех миров. Мандала лечит нас от болезней, зла, страхов и дурных помыслов. Тибетцы выражают мандале знаки почтения: совершают перед ней простирания, делают ей подношения и обходят вокруг нее по часовой стрелке.
Строя песочные мандалы на Западе, тибетские монахи знакомили людей со своей уникальной культурой, оказавшейся на грани полного исчезновения. Местом для проведения тантрических ритуалов стали музеи, галереи и концертные залы
Ритуал создания песочной мандалы
Видео — как создается мандала тебетскими монахами
Ритуал перед началом создания рисунка мандалы
Само по себе овладение техникой создания мандалы из песка – лишь часть целого ритуала, включающего чтение текста ритуала, исполнение мелодий сложным обертонным пением.Материалом для создания мандалы может служить не только речной песок, но и измельченные камни, бирюза, яшма, малахит, жемчуг, кораллы. Ведь мандала являлась подношением просветленным существам, и должна была быть красивой и совершенной.Нынче тибетские монахи используют чаще всего мрамор, который измельчают в каменной ступе в монастырском дворе. Мраморную крошку просеивают и окрашивают акварелью или гуашью в яркие цвета, чтобы хоть сколько-нибудь приблизиться к эффекту сверкающих природных камней.Мраморную крошку сортируют по цвету и по размеру частичек.
Инструменты для создания песочной манадалы
Непосредственное формирование узоров мандалы происходит при помощи металлического конуса (чакпу) и твердого рога яка. В конус, который имеет в средней части неровную, ребристую поверхность, монахи засыпают песок нужного цвета. Потирая эту поверхность рогом яка или другим твердым материалом, монахи создают вибрацию, за счет чего песок ровной струйкой высыпается через небольшое отверстие.Техника нанесения песка с помощью чакпу является тибетским ноу-хау и не встречается нигде в мире.Помимо чакпу монахи также используют лопаточку, которой они выравнивают линии и удаляют лишние песчинки.Композиция и цветовой колорит песочных мандал, а также последовательность их построения описаны в текстах, которые монахи выучивают наизусть.Каждый монастырь имеет свой стиль и структуру. В основном отличается центр мандалы, где изображены божества. Боковые части, периферия остается неизменной.Перед тем как приступить к сооружению песочной мандалы, монахи очищают пространство, готовят платформу, на которой будет создана мандала, инструменты и сам песок.Ритуалы, предваряющие строительство мандалы, начинаются с обращения за прибежищем к Трем Драгоценностям буддизма: Будде, Дхарме (его учению) и Сангхе (общине практикующих). Монахи медитируют, зарождая в себе желание принести благо всем живым существам, стать лучше, мудрее, принеся добро и счастье каждому живому существу во Вселенной.Затем воздаются почести просветленным существам и учителям, донесшим до них сквозь века благородные учения Будды. В специальном руководстве – садхане подробно описывается центральное божества мандалы, в образе которого монахи мысленно представляют самих себя. Монахи приглашают в зал, где будет построена мандала, просветленных божеств, и преподносят им всевозможные дары.
В монастырях ритуал очищения пространства перед возведением мандалы длится около двух часов. Подобно тому, как перед постройкой жилища человек изучает и осматривает землю монахи выясняют, пригоден ли зал для возведения мандалы.Затем нужно получить разрешение на возведение мандалы у хозяев галереи или зала. Потом разрешение нужно получить у духов и божеств. Этим духам тоже преподносится дар. Монахи очищают место с помощью горчичных семян или пепла, мантры и медитации. Платформа для мандалы затем благословляется.
Песок специально подготавливается и расставляется в емкостях на столе. Цвет части песка остается естественным, но обычно используется и достаточно большое количество окрашенного песка самых разных цветов и оттенков. Используется не только песок, но и частицы камня, полученные путем дробления и помола. Размер песка варьируется. Крупнозернистый песок используется для заполнения фона, мелкий — для прорисовки мелких деталей и узоров.Разметку платформы производят с помощью чистой белой нити, которая, согласно описаниям, должна быть сплетена юными девушками и куплена не торгуясь. Нить опускается в белый песок мелкого помола, натягивается над поверхностью мандалы и отпускают. На платформе остается белый след. Остальные линии наносятся при помощи мела, карандашей и линеек. Весь декор мандалы создается из песка без предварительной прорисовки.Песок наносят от центра к периферии. Над созданием мандалы работают четыре монаха, действия их согласованны и равномерны. Они заранее планируют работу на день, помогают друг другу в работе.Построение большой песочной мандалы занимает около десяти дней. Всё это время зал, где работают монахи, является чистой обителью просветленных существ.Каждый день монахи начинают работу с пения. Они обращаются к центральному божеству мандалы и разжигают в своем сердце желание трудиться на благо всего живого. Создавая мандалу, монахи воссоздают в своем уме объемный дворец божества.Мандалу нельзя оставлять в музее, как экспонат. Она служит основой для медитации.
Разрушение мандалы — подчеркивает идею о непостоянстве всего сущего. Ритуал разрушения — это возможность задуматься о бренности бытия. Монахи призывают светлых божеств, пребывавших в песочной мандале, вернуться в свои небесные обители.Руководитель ритуала надрезает мандалу с помощью ваджры.
В буддийской мифологии Ваджра (санскр. «алмаз», «молния») — символ прочности и неуничтожимости. Занимает центральное место в символике ваджраяны (название этого течения в буддизме — от Ваджры), где Ваджру изображают как особым образом оформленный скипетр. Ваджра — атрибут многих будд, бодхисатв и идамов, обычно наряду с колокольчиком, рукоятка которого напоминает конец Ваджры. В ваджраяне Ваджра символизирует мужское начало, активность; колокольчик символизирует женское начало (праджня), пассивность.
Мандала надрезается в местах входов, по диагональным линиям. После этого монахи сметают песок к центру и помещают его в большую чашу.Считается, что песок, очищенный в процессе ритуала, обладает очистительной силой. Эта сила преподносится всем живым существам. Процессия монахов с трубами и цимбалами направляется к реке или океану, чтобы поднести чудодейственный песок в дар духам воды и распространить благо по всему миру.Монахи высыпают в воду песок из большой чаши, оставляя немного гостям, принимавшим участие в ритуале. Этот песок можно затем хранить дома на алтаре или высыпать в землю, чтобы были обильными урожаи. Песком посыпают макушку умирающего, что поможет перерождению в высших мирах.Странно наблюдать, как разрушается удивительно творение, в которое вложено столько труда. Европейскому человеку приходится наблюдать воочию буддийское учение о непостоянстве и непривязанности.
С сайта http://www.liveinternet.ru
zengarden.in
Изображения Будд и Бодхисаттв - Буддизм
Уже спустя несколько столетий после смерти Гаутамы, исторического Будды, буддисты начали представлять его в человеческой форме. Затем на протяжении веков из глубин духовного опыта людей появились многие другие архетипические Будды и бодхисаттвы. Эти фигуры - воплощения мудрости, сострадания, энергии, любви, - многочисленных аспектов и качеств Просветленного ума.
[1] Будда Шакьямуни (1)
Живопись Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»[2] Будда Шакьямуни (2)
Живопись Дхармачарьи Чинтамани, фотография Дхармачарьи Алокавиры
[3] Четырехрукий Авалокитешвара (1)
Живопись Дхармачарьи Алоки
[4] Четырехрукий Авалокитешвара (2)
Рисунок Дхармачарьи Чинтамани
[5] Падмасамбхава (1)
Живопись Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»
[6] Падмасамбхава (2)
Живопись Дхармачарьи Алоки
[7] Будда Акшобхья
Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра
[8] Будда Ратнасамбхава
Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра
[9] Будда Амитабха
Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра
[10] Будда Амогхасиддхи
Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра
[11] Будда Вайрочана
Живопись Дхармачарьи Алоки, с разрешения Лондонского буддийского центра
[12] Мандала пяти дхьяни-будд
С разрешения Дхармачарьи Ваддхаки, «Будакода», Таллинн
[13] Праджняпарамита
Живопись Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Абхаялока», Финляндия
[14] Зеленая Тара
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[15] Тибетское Колесо Жизни (1)
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[16] Тибетское Колесо Жизни (2)
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[17] Четыре встречи царевича Сиддхартхи
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[18] Великий аскет
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[19] Просветление Будды Шакьямуни
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[20] Будда Шакьямуни, дающий учение
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[21] Паринирвана
Рисунок Дхармачарьи Алоки
[22] Будда и Бесконечный Круг
Рисунок Дхармачарьи Чинтамани, ретритный центр «Падмалока»
[23] Древо Прибежища Западной Буддийской Общины
Рисунок Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»
[24] Ваджрасаттва
Рисунок Дхармачарьи Алоки, ретритный центр «Падмалока»
Изображения охраняются авторским правом и предназначены только для личного использования. Не допускается воспроизведение с целью продажи или распространение без разрешения.
buddhayana.ru