Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини Самойловой». Брюллов описание картин


Брюллов картины

Биография Карла Брюллова

Брюллов Карл Павлович (1799-1852 гг.) – великий русский художник, живописец. Приверженец русского классицизма, романтизма. Произведения художника Брюллова очень разнообразны, здесь и портреты известных в то время людей, и драматические события из мировой истории и библейские образы.

Тема “Последний день Помпеи”, родилась у известного мастера, после того как он посетил раскопки уничтоженного вулканом города Помпеи. Художнику удалось отобразить весь тот ужас и панику города и его людей, застигнутых врасплох проснувшимся Везувием. Картина произвела настоящий фурор, как в Росси, так и в Европе, её называют величайшим произведением русской живописи. Картина экспонируется в Санкт-Петербургском Русском музее.

Художника Карла Брюллова осаждают не только русские мотивы, как вы уже успели догадаться, но и мотивы Италии, куда он впоследствии переедет, восточные мотивы “Бахчисарайский фонтан”. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Его портреты бравурные, яркие, красочные, до детальности чёткие, они донесли до нас не только красоту и неповторимость живописи, но и некоторые исторические факты. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого.

Брюллов был не только художником от бога, он также был профессором академии художеств, слыл хорошим педагогом. Он нередко обращается и к батальной живописи “Осада Пскова Стефаном Баторием” и религиозно-церковной истории, вошедшей в моду античности “Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом ”.

Карл Брюллов картины

Все картины открываются в полном размере с описаниями!

Автопортрет Карла Брюллова (1848)

Последний день Помпеи

Итальянское утро

Портрет сестёр Шишмарёвых

Портрет писателя А. Н. Струговщикова

Портрет поэта и драматурга графа А. К. Толстого в юности

Портрет С. А. Шуваловой

Портрет У. М. Смирновой

Портрет Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере Беллини «Сомнамбула»

Праздник сбора винограда

Прерванное свидание (Вода уж чрез край бежит)

Распятие

Святая царица Александра

Скалы и луна ночью

Смерть Инессы де Кастро

Сон бабушки и внучки

Сон молодой девушки перед рассветом

Турчанка

Участники экспедиции на Везувий

Портрет И. А. Бека

Нарцисс

Портрет И. А. Крылова

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных

Портрет княгини А. А. Багратион

Портрет княгини Е. П. Салтыковой

Портрет княгини М. П. Волконской

Портрет князя М. А. Оболенского

Портрет М. А. Бек с дочерью

Портрет М. А. Бек

Портрет графини Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованиной Пачини и арапчонком

Портрет М. А. Кикиной

Портрет Микеланджело Ланчи

Портрет музыканта М. Виельегорского

Портрет Н. В. Кукольника

Портрет певицы А. Я. Петровой

Портрет архитектора и художника А. П. Брюллова

Портрет архитектора К. А. Тона

Портрет баронессы И. И. Клодт, жены скульптора П. К. Клодта

Портрет В. А. Мусина-Пушкина

Портрет В. А. Перовского

Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией

Портрет великой княгини Елены Павловны

Портрет Г. Н. и В. А. Олениных

Портрет графа А. А. Перовского (писателя Антона Погорельского)

Портрет графа К. А. Поццо ди Борго

Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной Орловой-Давыдовой

Портрет графини Стефании Витгенштейн

Портрет детей Волконских с арапом

Портрет Джованины Пачини

Портрет Джузеппины Ронци де Беньис

Портрет Е. И. Дурновой

Исповедь итальянки

Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку, муж сколачивает колыбель

Мать, просыпающаяся от плача ребенка

Натурщик

Нашествие Гензериха на Рим

Одалиска

Ольга Ферзен на ослике

Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году

Пифферари перед образом мадонны

Портрет А. Н. Голицына

Портрет А. Н. Демидова Сан-Донато

Портрет А. Н. Львова

Портрет автора и баронессы Е. Н. Меллер-Закомельской с девочкой, в лодке

Портрет актера А. Н. Рамазанова

Портрет актрисы Е. С. Семёновой

Портрет архитектора А. П. Брюллова, брата художника

Женщина, посылающая поцелуй в окно

Вирсавия

Гадающая Светлана

Бахчисарайский фонтан

Вечерня

Вид форта Пику на острове Мадейра

Всадники. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар

Гений искусства

Портрет В.А.Жуковского

Голова Христа в терновом венце

Гулянье в Альбано

Диана, Эндимион и Сатир

Девушка, собирающая виноград

 

Из Москвы в Санкт-Петербург на самом быстром поезде. Если вы хотите преодолеть это огромное расстояние за несколько часов вам всего лишь нужно купить билет на Сапсан. Расписание поездов, цена билета, время отправления-прибытия.

art-assorty.ru

Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини Самойловой»

Описание картины Карла Брюллова «Портрет графини Самойловой»

Карл Брюллов был сыном скульптора и талант к рисованию проявил в раннем возрасте. Был приверженцем романтизма – но в отличие от романтизма западного, где торжествует гармония, красота и позитивное отношение к миру, поздний русский романтизм проявлялся трагическими интонациями и общим ощущением трагичности жизни. Также русскому романтизму свойственен интерес к сильным чувствам и эмоциям, проявляющимся в пиковые моменты и ситуации. В таком случае неизбежен драматизм в описании необычных тем. Все эти приметы жанра художник успешно сочетал с классически совершенными лицами и пластикой своих героев. Помимо крупных жанровых произведений, Брюллов создал большое количество портретов, как известных деятелей русской культуры, так и своих знакомых и приятелей. Помимо масляной живописи, удачно писал акварелью.

Юлия Павловна Самойлова была близкой подругой Брюллова; молва приписывала им любовную связь. Независимая, образованная и непредсказуемая, Юлия Павловна пережила много скоротечных романов; в деньгах она не нуждалась и жизнь вела поистине блестящую. Возлюбленные не посягали на личную жизнь друг друга и параллельно встречались с другими. Карл часто рисовал свою подругу, и не только на тех портретах, которые носят ее имя. К примеру, на его эпохальном полотне "Последний день Помпеи" Юлия изображена трижды – испуганно прижимающая к себе двух дочек (приемных девочек Паччини), поверженная на землю, с роскошными формами, и с глиняным кувшином рядом с самим художником, спасающим от раскаленной лавы предметы культурные ценности.

"Портрет графини Самойловой" – одна из культовых работ художника, произведшая в свое время фурор в Италии, где и была написана. На картине мы видим блестящую светскую даму, победительно красивую, гордую, одетую в роскошный маскарадный костюм. Убегая с праздника, красавица остановилась на мгновение, скинув маску. Между Самойловой и залом, из которого она только что вышла, опущен алый занавес, как бы отделяя героиню от великосветского общества, противопоставляя ему.

Фигуры гостей бала расплываются позади как будто в сигаретном дыму, кажутся блеклыми и неважными. Художник восхищается смелой, свободной женщиной, бросившей вызов устоям общества и жившей так, как ей самой хотелось. На маскарадном платье Юлии – яркие блики, по интенсивности красок колорит портрета близок к "Последнему дню Помпеи". Обилие красного цвета, во всех его оттенках – от темно-багрового и кроваво-алого до нежного розового, является характерной особенностью картины. Второй ведущий цвет – белый; голубоватый на гладком атласе платья и теплый, золотистый – в изображении мягкости горностаевого меха. Воспитанница Самойловой, Амалия Паччини, нежно прильнула к своей приемной матери, она задумчива и немного печальна. Кажется, что происходящее на балу не обрадовало и даже слегка напугало девочку.

opisanie-kartin.com

Брюллов "Портрет Елены Павловны с дочерью" описание картины, анализ

Bryullov-Karl-portret-knyagini-eleny-pavlovny-s-docheryu

Мастерство Брюллова как монументалиста отразилось в большом портрете княгини Елены Павловны с дочерью, который был написан художником в 1830 году.

У этой картины интересная история создания: в 1828 году великая княгиня Елена Павловна, считавшая себя покровительницей художников, отправилась в путешествие по Италии. Ее императорское Высочество, как писали современники, изволила быть в Ватикане, и русские живописцы, работающие там, в том числе и Брюллов, имели счастье сопровождать ее Высочество по всем залам музея и картинной галереи. Результаты знакомства Брюллова с великой княгиней не замедлили сказаться. «Во время пребывания своего в Риме государыня великая княгиня Елена Павловна благоволила заказать мне свой портрет в рост и несколько копий с него», — писал Карл Брюллов. Многочисленные наброски свидетельствовали об упорной работе художника над выполнением заказа. Он постоянно менял позу Елены Павловны и ее дочери, обстановку, детали. Пытливо искал композиционное решение и пришел к выводу о необходимости изобразить великую княгиню в движении. Отныне в больших портретах он стал пользоваться этим приемом.

Год написания картины: 1830.

Размеры картины: 265 x 185 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта