Он открыл мир, который мы не замечали. Бритов ким картины


Бритов Ким Николаевич

Бритов Ким Николаевич

Бритов Ким Николаевич

8 января 1925, Собинка, Владимирский уезд — 5 января 2010, Владимир. Художник-живописец. Заслуженный художник РСФСР (1978), Народный художник Российской Федерации (1995), обладатель Золотой медали Российской Академии художеств (1997), лауреат премии имени И. И. Левитана (2002), почётный гражданин города Владимира (2003). Один из основоположников Владимирской школы пейзажа.

Родился в Собинке в 1925 году. Детство провёл в Коврове, где получил первые уроки рисования у Сергея Михайловича Чеснокова. В 1938 году после ареста обоих родителей вместе с сестрой переехал к старшему брату во Владимир. Работал токарем, электросварщиком на железнодорожной станции. Был участником Великой Отечественной войны. Добровольцем ушёл на фронт в 1943 году, служил в артиллерийской разведке. Награждён медалью «За отвагу».

В 1945 году поступил во Мстёрскую художественную школу промысловой кооперации, откуда ушёл с 4 курса в 1947 году — писать картины не позволяла тяжёлая рана руки, полученная на фронте. В 1948—1955 годах обучался во Владимире в художественной студии при Доме народного творчества у Николая Петровича Сычёва.

В 1954 году вступил в Союз художников СССР. В течение десяти лет (1956—1965) был председателем Владимирского областного отделения Союза художников РСФСР.

В 1960 году работы Бритова и других владимирских художников (Владимира Юкина, Валерия Кокурина) экспонировались в Москве на республиканской выставке «Советская Россия», после которой «владимирский пейзаж» был замечен общественностью. Ким Бритов является одним из основателей этого самобытного направления в русской пейзажной живописи, отличающегося декоративностью, яркостью цветовых сочетаний, необычностью образов и художественного языка, эмоциональностью, оптимизмом и любовью к родной земле.

В 1975 году состоялась первая персональная выставка живописца. За 60 лет творческой деятельности он написал около трёх тысяч картин, большей частью которых являются деревенские и городские пейзажи, участвовал более чем в 200 выставках — в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, а также за рубежом, совершил ряд творческих поездок по стране, работая в Карелии, Мордовии, на Урале. В 1997—2003 годах преподавал на художественно-графическом факультете Владимирского государственного педагогического университета.

Работы Кима Бритова наиболее полно представлены во Владимиро-Суздальском историко-художественном и архитектурном музее-заповеднике, также хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Ким Ир Сена (КНДР), Академии Искусств (Истон, США), Ново-Мюнхенской картинной галерее (Германия), частных коллекциях в России и за рубежом.

Умер 5 января 2010 года, похоронен на Аллее Почёта кладбища Высоково (Улыбышево).

Интревью с Кимом Бритовым: «В каком красивом мире мы живем!»

Илья Комов. Статья о творчестве Кима Бритова "Подвиг разведчика"

«Возмутитель из владимирской школы» (биография)

Зимка

Бритов Ким Николаевич

zebrazp.ru

- Бритов К.Н. - Официальный сайт Владимирского Союза Художников России

Мемориал               

 

 

 

Бритов Ким Николаевич

 8.01.1925 – 5.01.2010

Живописец

 

Родился  в г. Собинка  Владимирской области.Окончил:

- Мстёрскую художественную профтехшколу (1947)

Член Союза художников России (1954)Народный художник РФ (1995)Лауреат областной премии в области культуры, искусства и литературы (1995)Золотая медаль Российской академии художеств (1997)Золотая пушкинская медаль, посвященная 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина (2000)Лауреат премии им. И. И. Левитана (2002)Почётный гражданин г. Владимира (2003)Лауреат премии Российского профсоюза работников культурыЭнциклопедия «Лучшие люди России» (2005)Участник Великой Отечественной войны

 

Произведения

                                НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕБЕ

    Я коренной житель владимирской земли. Родился в 1925 году в Собинке. Детство же прошло в Коврове. Мне кажется, что пейзаж как основное направление в моем творчестве появился не случайно. В детстве, проводя целые дни в пойме, где кристально чистая и глубоководная в то время река Уводь вливала свои воды в Клязьму, ночные рыбалки, дубовая роща, что росла на берегу реки, в которой чуть ли не ежегодно останавливался большой табор цыган, и, наконец, большой остров напротив текстильной фабрики, полный щебетанья птиц,—там я испытывал удивительное чувство общения с природой. В те годы в Коврове собирались торжища на четырех-пяти площадях, необстроенных, больше похожих на пустыри. Я жадно наблюдал базарную толкотню, эту невероятную пестроту, которая непрерывно менялась, смешивалась, двигалась.    В школе, где я учился, преподавателем рисования был Сергей Михайлович Чесноков, окончивший с золотой медалью Казанское художественное училище и посвятивший себя учительству.   Кто знал Сергея Михайловича, тот помнит, как красиво умел говорить этот тихий скромный человек о живописи, об искусстве. Уроки рисования стали для меня любимыми. Я не пропускал ни одного занятия в школьной изостудии, которую вел Чесноков. В конце тридцатых годов наша семья переехала во Владимир. Цвет владимирской вишни, владимирский пейзаж со своими архитектурными памятниками, имеющими всемирное признание, знаменитые фрески Рублева, промыслы Мстеры, Палеха, народные обычаи, ярмарки наложили определенный отпечаток, оставили след в сознании и легли в основу моего творчества. Великая Отечественная война на несколько лет оторвала меня от любимого занятия. С 1943 года, будучи сержантом, вместе со своей частью я прошел пешком почти половину Европы. Жестокие сражения в лесах Белоруссии, Прибалтики, Польши, Восточной Пруссии и, наконец, в самой Германии. За время войны пришлось неоднократно менять военную специальность: пулеметчика на разведчика, автоматчика на радиста. Был ранен. После демобилизации поступил во Мстерскую художественную школу. По окончании ее очень много работал. Мои произведения стали появляться на художественных выставках. В 1949 году был принят кандидатом, потом  стал членом  Союза художников.   Есть художники, которые работают сразу во многих жанрах, не задумываясь над тем, что же для них является главным.   Я  - пейзажист, пейзажист по призванию, все мои лучшие работы - это картины о природе. В 1948 году произошла наша встреча с Владимиром Юкиным, тогда еще тоже молодым художником. Она сыграла немалуюроль в судьбе нас обоих. Разные по характеру и по темпераменту мы оказались очень близкими по взглядам на искусство, современную живопись, на ее роль в жизни людей, на место художника в обществе.   Мстерские окрестности с утопающими в зелени деревеньками с поэтическими названиями Черноморье, Исаковка, Осинки, с рекой Тарой, несущей ключевые воды, все время вызывали у нас душевные и радостныеволнения. Мы с глубоким интересом наблюдали различные состояния природы. С утра и до позднего вечера бродили с этюдниками, иногда прошагав километров до двадцати и написав всего-навсего  по одному этюду размером в ладонь. Засиживались у ручьев так, что не замечали, как весенний поток подбирался  вплотную и уносил наши художнические принадлежности. В это же время у нас начались всевозможные поиски и эксперименты, которые продолжаются и до настоящего времени. В связи с этим мне хотелось бы отметить, что наше направление в пейзаже своими корнями уходит в живопись реалистической школы. Но мы вносим в него условность русского лубка, отчасти миниатюры, декоративность национального орнамента, свое видение окружающего мира. Древний Владимир — одна из моих любимых тем, переросла в большую серию о древних русских городах с их архитектурными памятниками. Суздаль, Ростов-Великий, Гороховец, Загорск, Переславль-Залесский, Борисоглебск — вот города, о которых я уже написал картины. Говоря об этой серии, мне кажется, я не ошибусь, если отмечу, что художнику очень трудно  оторваться от красоты, которую оставили наши предки. Я, отображая старину, стараюсь использовать в своих работах  уже найденную давным-давно эту красоту. Конечно, в своих произведениях я стараюсь не просто запечатлеть увиденное, а пропустить его через призму видения современного человека.   То есть глядеть на историю глазами современника. Как художнику мне довелось побывать на этюдах в Карелии, Мордовии, на Белом море, на Урале я в других местах. Надо сказать, что судьба часто сводит меня с очень интересными художниками, которые своим отношением к искусству показывают  пример. Общение с ними во многом помогает мне развивать и совершенствовать свое мастерство. Мне близко по своему духу творчество наших русских художников А. Саврасова, И. Левитана, Б. Кустодиева, В. Беляницко-Бируля и др. Я постоянно участвую в областных, республиканских и  Всесоюзных выставках, мои картины экспонировались на многих зарубежных выставках. На настоящей выставке представлены работы последних лет. Несмотря на то, что на ней не выставлены произведенияиз многих музеев нашей страны, — выставка ретроспективная, т. к. основные картины, находящиеся в фондах картинной галереи Владимиро-Суздальского музея-заповедника, раскрывают все этапы моего творческого пути. На выставке представлено много этюдов, которым я придаю особое значение.  В своих работах мне хотелось передать зрителю оптимистическое,  радостное чувство, и если мне это удалось, то я в какой-то мере  выполнил поставленную перед собой задачу.   Ким Бритов

                                   Мартовские виды Кима Бритова             "Культура" 20-26 марта 2003г.

Есть у владимирского художника Кима Николаевича Бритова очаровательная картина "Владимирский дворик» Как-то я увидел ее на выставке, и она меня очень тронула. Ее содержание? Ранняя весна Вероятнее всего, март.  Вечереет.  Сочные голубые тени на рыхлеющем снегу. Остатки голубоватого снега на крышах коричневато-красных домов, силуэты которых, словно тушью, прочерчены на золотистом небе. Стоит понурая лошадь, запряженная в сани... Казалось бы, что в этом непритязательном холсте особенного. Да и сюжет-то обыденный, уже исписанный вдоль и поперек многими старыми и нынешними художниками. Но этот провинциальный дворик сразу же останавливает какой-то неведомой, пронзительной, щемящей душу силой, сколь много рождает он, быть может, еще неясных детских воспоминаний, грядущих надежд ожиданий и грез. Воистину этот пейзаж "как отзыв торжества природы, как Бога животворный глас?"Владимирский дворик" - из значительных "мартовских" произведе¬ний Кима Бритова Он любит пере¬ходные состояния природы. Особенно весну, март Названия его картин говорят сами за себя: "Суздаль. голубой день "Мартовский вечер? "Мстера Мартовский день "Март. Вечер "Весна пришла "юлубой вечер "Ве¬сенние воды "К вечеру "Мстера Большая вода... Именно в весен не¬осенних, мартовских и сентябрьских, картинах Бритова нагляднее всего выражена неповторимая, присущая только ему одному живописная палитра локальных, чистых, интенсив¬ных, золотистых, голубых, голубова¬то-серебристых, бирюзовых, красных, пурпурных, зеленых цветов. Ближе к марту-болыие голубца, а к сентябрю - роскошного золота и пурпура. 'Золотая осень? "Осенний вечер? "Осень в деревне? "Мстера. Осень? "Осень наступает"...Картины Кима Бритова узнаешь сразу - на любой выставке, в любом самом именитом соседстве, хотя выставляться рядом с ним рискованно. Узнаешь не только по своеобразной броской цветовой гамме, ной по стилистической, пластической и композиционной цельности, емкости и глубине осмысления. Порой - по монументальности, основательности. И вот эта эпичность, широта повествования подчас обретает характер исторический, символический. В них как бы смыкаются седые предания и четкий ритм современной жизни, далекие воспоминания и нынешняя их одухотворенность. К таким произве¬дениям я отнес бы "У Золотых ворот древнего Владимира? "Старый Суздаль. Воспоминания? "Мстерская мельница? "Праздник в Суздале. Масленица? "Владимирская старина? "Базарный день"...Вместе с тем в этих вполне завершенных картинах удивительным образом сохраняются свежесть, непо¬средственность первого натурного впечатления. Более того - с возрастом, с возмужанием живописной кисти, с жизненной и творческой умудренностью эта первая безотчетная влюбленность становится острее, глубже, выразительнее. Мартовские или сентябрьские сюжеты не повторяют друг друга, они все - очень раз¬ные. Как необозрима сама природа, которая рождает в душе человеческой столь обширную гамму ощущений, настроений и раздумий. Художник чутко и трепетно чувствует их и взволнованно, возвышенно, торжественно переносит на полотно.Постоянен Ким Бритов лишь в одном - в мажорности, жизнеутверждении своего письма .У него нет сумрачных, печальных, настороженных или драматических сюжетов. Хотя судьба Кима Бритова не баловала.Родился Ким Николаевич в 1925 году в небольшом городе Собинке Владимирской области. Свое художественное призвание осознал еще в детстве. Но потом была война, три тяжелейших фронтовых года. После ранения и выздоровления приехал во Мстеру и здесь в 1947 году окончил художественную школу. Почти сразу стал показывать свои работы на областных, а с 1952 года - на республиканских выставках. Его заме¬тили, о нем заговорили.Ныне творчество народного художника России Кима Бритова широко известно. Он - один из зачинателей своеобразной школы "владимирского пейзажа" один из ведущих и выдающихся русских пейзажистов второй половины XX века. Хочу подчеркнуть, что художников, живущих не в Москве, а в так называемой провинции, часто почему-то обходят премиями, званиями и наградами, что совершенно неверно и несправедливо. Тем более что возрождение нашей национальной культуры придет из исконных русских земель. И Ким Бритов - наиболее яркий и самобытный предвестник этого возрождения.За 55 лет творческой деятельности он участвовал в более чем 220 выставках, в том числе персональных и международных. Его работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, во многих других музеях, галереях и частных собраниях в нашей стране и за рубежом.Его стремительному творческому росту, несомненно, способствовало обучение во Мстере с ее атмосферой прославленного промысла лаковой живописи, с глубинными народными традициями, национальным колоритом, самобытностью обычаев и уклада жизни. Большое влияние на Бритова оказали древняя суздальская иконопись, знаменитое "строгановское" письмо. Он быстро овладевает русской художественной культурой. Поэтому в его творчестве порой находишь отзвуки Серова и Коровина, иной раз - Кустодиева или Юона.  Но говорить о каком-то определенном следовании тому или иному старому мастеру трудно - слишком самобытна и сложна живопись БритоваВероятно, в этом скоро смогут убедиться москвичи на выставке работ, выдвинутых на соискание государственной премии России, где будет представлено и десять картин Кима Бритова, исполненных за последние годы. Среди них - "У Золотых ворот древнего Владимира? "Старый Суздаль. Воспоминания? "Разлив во Мстере? "Мартовский вечер" и другие его холсты. Все эти сюжеты, словно отдельные мелодии, образуют единую светлую, красочную, полнозвучную симфонию - оду родной природе и родной стране.        Евграф КОНЧИН

<   предыдущий художник    /    следующий художник   >

Художники Абрамов Н.Н. Абрамова О.Б. Аксёнов Р.Н. Аношин В.А Антонов В.М Астафьев В.Ю. Баранчук Н.Е. Батаев В.А. Бахвалов С.М. Безмельницын В.И. Белан М.В. Белов Н.Н. Белова Т.В. Благовещенский В.К. Блажевич Т.А. Блинов А.Р. Борейша С.С. Бородин А.Ю. Бородин Ю.Н. Бондаренко Н.М. Бритова Н.К. Бычков В.А. Буланов Ю.Е. Бурмистрова А.А. Вагин Е. Варцава Р.М. Ведерников К.В. Весёлкин А.Г. Волков С.В. Вохмин А.В. Герасимов М.В. Гладкая М.А. Гилазутдинова В.Н. Гребнева Т.В. Гринин Э.А. Гончаров В.Г. Густов Э.В. Гуров А.Г. Гусев В.В. Демьянов А.И. Денисов А.Е. Денисов В.Е. Егоров В.А. Ермолин С.В. Жиков Б.В. Журавлёва Л.Ф. Журавлёва О.И. Зайцева Е.Н. Захаров Е.А. Иванов А.В. Иванов-Гусаров Н.В. Иватько Ю.А. Изотов М.Н. Караева Л.А. Карелин С.И. Касаткин В.И. Качанов Ю.С. Козлова О.И. Кокурин В.Г. Колпакова Н.А. Комаров А.А. Конотопов И.В. Корнеева А.В. Кочешков М.А. Красулина С.В. Кремнев С.В. Кувин А.И. Кувина Е.В. Курилов А.С. Лещёв В.Л. Ляпин К.А. Мавшов П.В Маслов Д.В. Марков В.Р. Матосян Л.С. Мелешенков В.В. Михейкина И.П. Модоров О.Н. Мокшин Ю.А. Морозов В.П. Мотина Т.А. Мочалин А.Н. Мымрин В.Г. Мымрина Е.В. Мымрина С.Е. Неганов А.В. Насыров Р.К. Некрасов В.И. Нилов В.Н. Орехов А.В. Павлычев В.П. Павлихина Н.М. Панин А.И. Парфёнов Ю.В. Петров А.И. Петяев П.А. Пешкин В.А. Пирогов А.П. Платонов С.В. Плёнкин О.И. Плотников В.В. Поцелуев А.Г. Пчеляков Б.А. Раскин П.Я. Рассадкин В.И. Ратников С.В. Ратникова О.Е. Ревин О.М. Рузин В.И. Савельев И.М. Сахарова Е.А. Севастьянова Н.И. Севостьянов В.П. Скворцов А.И. Смирнов В.И. Смольников Г.Е. Смыслова А.И. Софронов В.Н. Старченко П.И. Стукова А.А. Субботин С.А. Суворова Е.В. Сухов И.В. Такташов И.Н. Такташова Л.Е. Телегин В.П. Тимошкина Д.В. Титов В.Н. Тихонов А.Н. Ткачёв Ю.К. Усик С.И. Фомюк В.Д. Хамков В.И. Хлебов Г.В. Хозяшева Л.С. Холин Д.А. Храменков С.В. Цагареишвили В.С. Черноглазов И.А. Черноглазова С.И. Чернышев В.В. Чуксин И.Л. Шамаев В.И. Шанин В.А. Шанин И.В. Широков В.А. Шумилин С.Д. Шурыгин А.В. Щегольков И.С. Щегольков М.И. Юргин А.Б. Юриков Н.А. Яковлев Я.Я.. Мемориал Абдурашитов Р.Х. Аврех В.А. Антонов А. Баранов Н.М. Басманов В.А. Бобков Н.Н. Бочкин А.Н. Бритов К.Н. Верин С.П. Виноградов Н.М. Волков В.С. Воронов П.И. Гладышев В.П. Гуськов И.А. Дик П.Г. Дынников В.П. Егоров В.С. Елисеев Л.Я. Ерохов Ю.В. Жаров Ю.И. Зайцев В.С. Захаров Ф.Н. Зевакин В.Л. Золотов Е.А. Измайлов О. Калинин В.Д. Калмыков А.П. Караев Н.Э. Колов Ю.Г. Компаниец О.В. Корнеев В.В. Корчагин В.В. Кувин В.И. Куликов П.Я. Куранов В.С. Курников Н.Ф. Лаптев Г.И. Леонов В.Г. Левин М.К. Лобачёв Ю.Ф. Луговская Н.С. Лукин А.В. Маркеллов В.И. Марков И.И. Модоров Н.Н. Мокров Н.А. Морозов А.А. Морозов А.В. Муратов В.С. Мухин В.А. Некрасов А.П. Перебатов Г.В. Пивоваров С.К. Потехин В.А. Преображенский С.С. Редько Е.Д. Рогов Е.И. Рохлин Д.И. Рыбаков В.Г. Саврасов В.С. Сахаров М.М. Семёнов М.И. Серов В.В. Скакалин А.А. Скворцов В.А. Скуратова С.И. Слиньков Н.В. Слинькова Т.И. Смирнов А.М. Солодилов А.Э. Телегин Е.П. Трелин В.И. Туркин Б.Н. Улитин В.Е. Фильберт В.А. Французов Б.Ф. Федянов В.Ф. Харченко А.Е. Холоднов С.В. Чесноков С.М. Шерышев Н.В. Шиганов С.Б. Шумов В.А. Юдин И.Д. Юкин В.Я.

vshr.jimdo.com

Биографический словарь. Б.... Бритов Ким Николаевич, художник

Ким Бритов

Родился Ким Бритов 08.01.1925г. в городе Собинке Владимирской области. Свое художественное призвание осознал еще в детстве. Но потом была война, три тяжелейших фронтовых года. После ранения и выздоровления приехал во Мстеру и здесь в 1947 году окончил художественную школу. Почти сразу стал показывать свои работы на областных, а с 1952 года - на республиканских выставках.

В 1997 г. награжден Золотой медалью Академии Художеств России. Лауреат премии имени И. Левитана. Один из основоположников Владимирской школы пейзажа. В 1947 г. окончил Мстерскую художественную школу, учился у Р.М. Чеснокова, К.И. Мозина, Н.П. Сычева. С 1954 г. экспонент выставок. С 1957 г. участник Всесоюзных художественных выставок в Москве. С 1954 г. член Союза Художников СССР. Первая персональная выставка К.Н. Бритова прошла в 1975 г. Работы художника регулярно экспонируются на выставках в Чехословакии, Финляндии, КНДР, Франции и других странах. За 55 лет творческой деятельности принял участие в 220 выставках в нашей стране и за рубежом. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, во многих российских региональных музеях, в Академии искусств г. Истона (США), музее Ким Ир Сена (КНДР), Ново-Мюнхенской галерее (Германия), а также в многочисленных государственных и частных собраниях стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки.

Творчество народного художника России Кима Бритова широко известно. Он - один из зачинателей своеобразной школы "владимирского пейзажа" один из ведущих и выдающихся русских пейзажистов второй половины XX века. Хочу подчеркнуть, что художников, живущих не в Москве, а в так называемой провинции, часто почему-то обходят премиями, званиями и наградами, что совершенно неверно и несправедливо. Тем более что возрождение нашей национальной культуры придет из исконных русских земель. И Ким Бритов - наиболее яркий и самобытный предвестник этого возрождения.

Владимир, Княгининский монастырь

Его стремительному творческому росту, несомненно, способствовало обучение во Мстере с ее атмосферой прославленного промысла лаковой живописи, с глубинными народными традициями, национальным колоритом, самобытностью обычаев и уклада жизни. Большое влияние на Бритова оказали древняя суздальская иконопись, знаменитое "строгановское" письмо. Он быстро овладевает русской художественной культурой. Поэтому в его творчестве порой находишь отзвуки Серова и Коровина, иной раз - Кустодиева или Юона. Но говорить о каком-то определенном следовании тому или иному старому мастеру трудно - слишком самобытна и сложна живопись Бритова.

В старом Суздале

В Суздале. Кидекша

Умер 5 января 2010 г. Похоронен на Аллее Почёта Улыбышевского кладбища

Заслуженный художник РСФСР, Народный художник России.

Память:

  • В ноябре 2011 года установлена мемориальная доска на доме номер 7В на улице Княгиненская, где долгое время находилас

xn----7sbbflyaajcgder5dfl.xn--p1ai

Он открыл мир, который мы не замечали

На этюдах, 2007

Сегодня 90 лет Киму Бритову.

Ким Бритов... Это имя, наверное, знакомо каждому владимирцу, даже далекому от изобразительного искусства. Потому что на протяжении многих лет нельзя было пройти по центру города и не увидеть афишу "Выставка работ Кима Бритова"... Кажется, что картины его экспонировались всегда и афиши, приглашавшие на выставки, были такой же постоянной владимирской достопримечательностью, как Золотые ворота или монумент на Соборной площади.

... Ким рос в родной Собинке обыкновенным мальчишкой. Переезд семьи в Ковров стал роковым - по чьему-то навету как врагов народа арестовали родителей. Кима и сестру приютил живший во Владимире старший брат. Совсем юным парнишкой Ким освоил профессию токаря, работал электросварщиком. Как же трудно было выживать детям репрессированных, а тут еще и война... С 1942-го по 1945-й год Ким Бритов служил в артиллерийской разведке, прошел пол-Европы, был ранен.

Вернувшись домой инвалидом, Бритов решил заняться тем, что позволяло здоровье - рисованием. Памятуя уроки, полученные в ковровской школе № 2 у прекрасного педагога-художника С.Чеснокова, Ким поступил сразу на 3-й курс мстерской художественно-промышленной школы, потом посещал художественную студию профессора Н.Сычева во Владимире. Но по большому счету у Бритова не было специального образования - в мстерской профтехшколе он проучился год, а в списках изостудии вообще не значился. Но природные задатки и упорный труд помогали молодому человеку добиваться зримых результатов, его первые значимые работы появились на областной выставке во Владимире в 1948 г. Через 6 лет владимирца приняли в Союз советских художников. В 1957 г. наш земляк впервые участвовал во Всесоюзной художественной выставке в Москве. А 60-е годы ознаменовались в отечественном изобразительном искусстве становлением принципиально нового явления - владимирской школы пейзажной живописи: Ким Бритов, Владимир Юкин и Валерий Кокурин, каждый по-своему, искали и находили новые методы и средства художественного отображения действительности. Их работы вызывали и активный интерес публики, и суровую оценку критиков - как так, они же не будни великих строек запечатлевают, не заводы и фабрики, а... пейзажи!

Так или иначе, владимирская школа живописи стала ярким явлением в современном искусстве и сформировала целую плеяду пейзажистов, избравших своей темой красоту родного края, и этой теме многие из них посвятили всю свою творческую жизнь. Уже будучи признанным художником, Ким Николаевич писал: "... наше направление в пейзаже своими корнями уходит в живопись реалистической школы. Но мы вносим в него условность русского лубка, отчасти миниатюры, декоративность национального орнамента и свое видение окружающего мира".

Мастерская художника

В 1975 г. состоялась первая персональная выставка Кима Бритова, три года спустя ему присуждается звание "Заслуженный художник РСФСР". Побывав во многих странах мира, Бритов привезенные оттуда впечатления выражал красками на холсте в присущей ему "владимирской манере" - яркой, солнечной, открытой и непременно жизнелюбивой.

В 1995 г. Бритов удостоен звания "Народный художник России". Через семь лет он первый из российских художников удостоился только что учрежденной Союзом российских художников премии имени великого русского живописца Исаака Левитана. К закату своей жизни Ким Николаевич подошел с Золотой медалью Академии Художеств России, Золотой Пушкинской медалью, званием Почетного гражданина г.Владимира. В 1997–2003 гг. Бритов преподавал на художественно-графическом факультете ВГПУ, имея научное звание "профессор". Как лауреат премии Российского профсоюза работников культуры, Ким Николаевич отмечен в Энциклопедии«Лучшие люди России» (2005).

Свое последнее интервью Бритов дал в октябре 2009 г. журналисту "Комсомольской правды". Рассказывал, что в долгой жизни его всё было - и критика убийственная, и исключение из Союза художников, но не было застоя, не было кризисов: работал всегда, просто горел. Вспомнил и про запись в книге отзывов на своей первой персональной выставке: «Спасибо художнику за то, что он открыл мир, который мы не замечали. В каком красивом мире мы живём!».

Ким Николаевич тогда, осенью и в начале зимы, уже тяжело болея, продолжал работать - за год написал полсотни новых картин и готовился к персональной выставке, приуроченной к своему 85-летию. Но как будто одна судьба у мастеров живописи - последняя персональная выставка проходит уже без них, становясь выставкой памяти. Так было с Н.Барановым, так было с В.Дынниковым, вот и Бритов умер за неделю до выставки и за 3 дня до своего юбилея - 5 января 2010 г. Последний день жизни он провел в мастерской, подписывая свои работы.

За 60 лет творческой деятельности Бритов написал около 3000 картин, участвовал более чем в 200 выставках. Картины владимирского живописца сегодня представлены в Третьяковке, Государственном Русском музее, Американской академии искусств, Ново-Мюнхенской картинной галерее и других известных галереях мира, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Во Владимире полотна знаменитого художника можно увидеть в Палатах Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Почитатели таланта Бритова высоко оценивают его мастерство: невозможно не восхищаться пейзажами, излучающими свет, буйство красок и радость, которой была наполнена душа художника. Он воспевал красоту владимирской земли, дарил зрителям тепло своего сердца.

В память о Бритове установлена мемориальная доска на доме № 7в по ул. Княгининская, где долгое время находилась мастерская художника. Похоронен художник на Аллее славы владимирского кладбища Улыбышево.

www.tv-mig.ru

Бритов Ким (1925-2010) сайт художника. Каталог картин и других произведений художника

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Весенние сумерки

холст / масло / 33x46см

Бритов Ким (1925-2010)

Бритов Ким (1925-2010) - один из крупнейших советских пейзажистов второй половины XX века, один из основоположников Владимирской школы пейзажа. Народный художник России. Заслуженный художник РСФСР.В 1947 г. окончил Мстерскую художественную школу, учился у Р.М. Чеснокова, К.И. Мозина, Н.П. Сычева. С 1954 г. член Союза Художников СССР. В 1997 г. награжден Золотой медалью Академии Художеств России. Лауреат премии имени И. Левитана.

Музейные коллекции: Государственный Русский музей; Государственная Третьяковская галерея; Белгородский государственный художественный музей; Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи; Новокузнецкий художественный музей; Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; Чувашский государственный художественный музей.

Аукционные продажи: Сотбис; Кристис; Доротеум.

Подарочные карты Скидки и акции

www.art-spb.ru

Живопись Кима Бритова в ЦДХ

В Центральном Доме Художника проходит выставка живописи известного владимирского художника Кима Николаевича Бритова

В Центральном Доме Художника сейчас проходит выставка живописи известного владимирского художника Кима Николаевича Бритова. Он родился 8 января 1925 в городе Собинке. Детские годы провел в Коврове. Здесь он пошел в школу, где в течение четырех лет обучался живописи и рисунку в изостудии под руководством С. М. Чеснокова.

В конце 1930-х переехал с семьей во Владимир. В 1941–1942 работал токарем, электросварщиком и такелажником восстановительного поезда станции Владимир. В 1943 ушел добровольцем на фронт. Служил в полковой и артиллерийской разведках. Был ранен. В 1944 был награжден медалью «За отвагу».

После демобилизации К. Н. Бритов поступил учиться в Мстёрскую художественную школу, где обучался академическому рисунку и станковой живописи (1945–1947).

С 1948 по 1955 занимался во Владимирской изостудии под руководством художника и ученого-реставратора Н. П. Сычева. В 1948 был принят в члены владимирского областного Товарищества художников. С 1954 по 1964 — председатель Владимирского отделения Союза художников РСФСР.

Вместе с В. Я. Юкиным и В. Г. Кокуриным Ким Николаевич Бритов стоял у истоков декоративной манеры живописи, получившей известность как «школа владимирских пейзажистов».

Ранние произведения Кима Николаевича написаны в сдержанно цветовой гамме:

«Зимний день во Владимире» (1950), «У Мстёрской мельницы» (1952). В середине 1950-х Ким Николаевич испытывал увлечение пейзажами И. Э. Грабаря, Л. В. Туржанского, П. И. Петровичева. С начала 1960-х колорит работ стал ярким, мажорным, практиковались идущие от иконописной традиции чистые насыщенные цвета, плоскостная условность, отрабатывались приемы фактурного письма: «Весна» (1961), «Солнечный день» (1963), «Загорск. У красной башни» (1968) и др.

Основные темы произведений Бритова — природа с преобладанием весенних пейзажей и древнерусские города: Владимир, Суздаль, Гороховец, Ростов Великий. Его привлекают не только замечательные памятники архитектуры, но и яркие народные гулянья и ярмарки. Один из любимых мотивов — базары: «Базар в Переславле» (1963), «Базарный день» (1968), «В старом Суздале» (1970).

Ким Николаевич совершил ряд творческих поездок по стране. Работал в Карелии, Мордовии, в Крыму, на Урале. Особенно плодотворными были поездки по русскому Северу, результатом которых явилась серия работ: «Северная сторона» (1966), «На Севере» (1969), «Онега. Снег выпал» (1978) и др. Среди немногих работ портретного жанра одна из лучших — «Старый рыбак «(1962). Зарубежные поездки в ЧССР, Кубу, Финляндию, Францию, Германию, Голландию расширили географию пейзажных работ автора, всегда и везде сохранившего свой индивидуальный, узнаваемый почерк.

Лучшие работы К. Н. Бритова приобретены художественными и краеведческими музеями страны. Сотни его этюдов проданы через Салон по экспорту Художественного фонда СССР в Англию, Италию, США, Францию, Японию.

К. Н. Бритов — народный художник России, награжден Золотой медалью Академии художеств России (1997), Золотой Пушкинской медалью (2000), Почетный гражданин города Владимира, лауреат премии Российского профсоюза работников культуры (1990), областной премии в области культуры, искусства и литературы (1995). Награжден золотой медалью Академии Художеств (1998). Стал первым в стране обладателем премии им. И. И. Левитана (2002).

Произведения Кима Бритова хранятся в Третьяковской галерее, в Русском музее, а также во многих музеях, выставочных залах, отечественных и зарубежных частных коллекциях. За 60 лет своей творческой деятельности К. Н. Бритов принял участие более чем в 220 художественных выставках в России и за рубежом.

Выставка в ЦДХ (23 зал) продлится до 21 декабря 2008 года.

Источник: пресс-релиз ЦДХ

artinvestment.ru

Ким Бритов "Владимирская живопись" — Арт-проекты

Ким Бритов "Владимирская живопись"

Владимирская школа возникла в 50-е годы XX века, на фоне главенствующего соцреализма и сурового стиля. Выдержав все противостояния с местным союзом художников, основоположники школы отстояли свободу самовыражения. Официальные власти обвиняли их в мелкотемье, безыдейности. Тем временем европейские эксперты по достоинству оценивали и яркость цветовых сочетаний, и удивительную декоративность, необычность образов и художественного языка, организовывая выставки в Европейских музеях. В результате к 60-м годам сформировалось яркое самобытное явление в мире изобразительного искусства – Владимирская школа. Ким Бритов - один из ее основателей. Владимирские художники опирались на глубокие традиции искусства своей земли. Икона, мстерская лаковая миниатюра, домотканый половичок, лоскутное одеяло, светящаяся киноварью владимирская гладь - вот истоки цветовой палитры, на которой строилась их эстетическая система. В основе ее – сплав народной культуры, идущей из глубины веков, и вершин русского пейзажа. На фоне традиционного русского советского пейзажа 1960-х годов, отличавшегося преимущественно монохромным колоритом, живописная манера владимирцев, их стремление изображать неброские мотивы природы средней полосы России открытым цветом казались вызовом, выпадали из рамок устоявшегося стереотипа и совсем не вписывались в официальный эстетический канон.

Ким Николаевич Бритов всегда узнаваем. Даже среди художников владимирской школы его отличает четкая ясность и бережное отношение к мазку. Произведения Бритова завораживают зрителя народным восприятием красоты родного края. Его пейзажи - откровение и страстное признание в любви к природе, к старинным городам России. Оглушительная мажорность бритовского колорита - не просто эффектное декоративное решение. Цвет вырастает изнутри самой жизни, из плоти родной земли, воздуха, солнца, подчёркивается фактурой материала, «скульптурой» мазков.

Ким Бритов (1925 - 2010)

Народный художник России (1995), обладатель Золотой медали Российской Академии художеств (1997), лауреат премии имени И.И. Левитана (2002), почётный гражданин города Владимира (2003), участник Великой Отечественной войны. Работал на железнодорожной станции токарем и электросварщиком. В 1943 году ушел добровольцем на фронт. Был награжден медалью «За отвагу». В 1947 году закончил Мастерскую художественную школу. С 1954 года — член Союза художников СССР. В 1975 году состоялась первая персональная выставка художника. В 1978 году получил звание заслуженного художника РСФСР.

За всю жизнь Ким Николаевич написал около 3-х тысяч картин. Персональные выставки неоднократно проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире. Работы живописца хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, Музее Ким Ир Сена (КНДР), Академии Искусств (Истон, США), Ново-Мюнхенской картинной галерее (Германия).

www.mustartgallery.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта