Картины современных художников. Модерн картины художников


Модерн стиль конца 19 века.

Модерн - (франц. moderne — новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве конца 19 столетия — 1910-х годов. В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 века мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих природные органические явления.  Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композиционную структуру произведения.

Для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов — графика. Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. В конце 19 столетия с зарождающимся стилем в той или иной мере были связаны архитектор Антонио Гауди в Испании, бельгийский архитектор В. Орта, живописцы и графики А.де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, художники группы «Наби» во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии.

Живопись стиля модерн была наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном.

Признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчёркнутые контуры, чёткие одноцветные поверхности.

В живописи модерна эффект глубины имел второстепенное значение, всё изображение выглядело плоским, а в иных случаях казалось украшенным аппликациями стенным ковром.

Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ.

Модерн обнаруживает пристрастие к определенным сюжетам и темам. Это аллегорические сюжеты ( война, смерть, грех, любовь), мотивы, выражающие импульсивные проявления страсти (трепет, игру, вихревое движение). Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов.

Мастера модерна:  П. Гоген, М. Дени, П. Боннар во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, М. Врубель, В. Васнецов, Е. Поленовой, А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов в России.

stiligivopis.blogspot.com

модерн

Добавить фотоальбом

Венгерский живописец, график и дизайнер интерьеров. Ученик Альфонса Мухи.

Венгерская художница, работавшая в жанрах кубизма, экспрессионизма и модерна.

Американская худжожница японского происхождения. На творчество Одри Кавасаки большое влияние оказала манга, комиксы и модерн. Техника письма - темпера по дереву, чтобы было взаимодействие краски с природной фактурой древесины.

Чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер. Известен главным образом своими работами в стиле «модерн». Основные произведения выполнены в технике многоцветной литографии (гравюры на камне).

Польский рисовальщик и график, работавший в стилях модерн, символизма и экспрессионизма.

Французские художник-график эпохи модерна. Его называли "Мастер Элегантности". По работам Элле можно изучать историю женского костюма, шляпного и парикмахерского искусства, историю гламура.

Этот художник прожил всего 25 лет, но стал отцом графики стиля модерн.

Австрийско-польский художник, график, витражист. Один из основоположников польского модерна.

  • 5
  • 10
  • 20
  • 30
  • 50
  • на страницу

www.respectme.ru

Модерн

Модерн в переводе с французского "modern" означает современный, новейший. Стиль этот появился в конце 19-начале 20 века В Европе. До этого времени в живописи был популярен эклектизм. Художники ничего нового не создавали, а брали уже какие-то готовые произведения другого стиля и переделывали. Положение живописи было не очень радужным, и многие художники находились в творческом поиске нового направления.

Первые работы в стиле Модерн начали появляться в начале 20-го века.  Модерн  называли по-разному в разных странах. Например, в США - "Тиффани", "ар-нуво" во Франции, в Англии "модерн стайл", в Германии "югендстиль".

Первыми, кто стал создавать зачатки Модерна были Уильям Моррис и Артур Макмёрдо. В их работах появились растительные орнаменты, плавные узоры. Начинает расти большой интерес к керамике, архитектуре (яркий пример - Гауди), дизайну. Так же создаются разные художественные ассоцияции: «Венские мастерские» в Австрии, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» в Германии, «Выставочное общество искусств и ремёсел» в Великобритании, «Мир искусства» в России, «Нансийская школа» во Франции.Модерн способствовал открытию выставок. Одна из известнейших в то время была Всемирная выставка 1900 года в Париже.

Главной особенностью направления является отсутствие в рисунках различных геометрических фигур с острыми углами. Все формы плавные, более вытянутые. Так же присутстуют растительные орнаменты, различные узоры. В стиле Модерн сочетается присутствие живых реалистичных фигур на фоне "ковровых" орнаментах. Предметы и образы теперь не были объемными и реальными, тенденция шла к плоскостным изображениям.

Так же в модерне писутстовала направленность на определенную тематику сюжета. Это различные аллегорические темы, как  любовь, смерть, война, и сюжеты, выражающие страсть.

Самые яркие представители направления - О.Бёрдсли, А. де Тулуз-Лотрек, Э.Мунк, Ф.Валлоттон, объединение французских художников «Наби», П.Гоген.К концу 20-го века после 1910 год Модерн уже начал терять свою популярность. Потом он распался на несколько стилей и прекратил уже свое существование.

art-on-web.ru

Течения эпохи модернизма в начале 20 века

С приходом 20 века, и связанного с этой эпохой прогресса,  в живописи также наметились серьезные перемены. Приоритетом художников стал конструктивизм, символизм, четкое отображение деталей.  Живописцы отходили от образности, аллегорий, размытости. Их картины становились техничными, с правильной постановкой плана и четкостью контуров.

Для живописи эпохи модернизма характерными четами являлись «плоские» изображения,  плавность линий, «ковровый» орнамент, однотонный фон. Нередко использовались «растительные» мотивы, которые сплетались в причудливом узоре, перетекая в фигуры людей и животных.  

Две таитянки. Поль Гоген   Под понятием «модернисткие направления» специалисты в области живописи объединяют несколько течений. Символизм -  стиль, черпающий вдохновение в образах эпохи романтизма. Художники этого направления обращаются к темам мистики, фантастики, духовности. Их задача – обыгрывание символом, иносказательное выражение мыслей и чувств через фантастические и эзотерические символы. Представителями символизма были П. Гоген, Э. Мунк.

Фовизм  - в переводе с французского fauve — дикий. Современники так и называли приверженцев этого стиля – дикие художники. Для живописи этого направления были характерны яркие цветовые пятна, контраст цветов, экзальтированные формы.  Ярким представителем этого направления был Матисс. На вопрос о нереальных цветах женских частей тела он говорил «Я рисую не женщин, я рисую картины».  

Фовизм  

Футуризм. Название произошло от слова «футурум», что значит «будущее». Художники этого направления обращаются к образам индустриальной эпохи, и динамике больших городов. Их композиции хаотичны, их тематика – превосходство технического прогресса над человеком.  

Футуризм   Эпоха модерна является неоднозначным периодом. Это искусство, не слишком понятное массам, порой излишне экзальтированное и далекое от жизни. Их искания в общественной и социальной жизни, часто выглядели лихорадочно. Однако в этот период на горизонте появился ряд имен действительно талантливых художников, на произведениях которых учатся современные художники.

В обществе начала 20 века модернистов воспринимали, как революционеров. Они восставали против сложившихся годами традиций в искусстве, и общепринятых канонов.

Известные художники модернисты: Михаил Врубель, Анри Матисс, Альфонс Муха, Анри Руссо, Амедео Модильяни, Густав Климт.

www.letopis.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта