Картина Тройка мчится по снегу Константина Коровина. Автор тройка картина


Картина «Тройка» В.Г. Перова: история создания и описание

Искусство и развлечения 9 марта 2014

автор картины тройкаКартина «Тройка» - это одно из самых значительных произведений художника В.Г. Перова. На ней изображены дети бедняков, везущие бочку воды по обледенелой дороге. Со времени ее написания прошло много лет. И у современников картины, и у сегодняшних зрителей работа мастера вызывает слезы на глазах и высокое чувство сострадания к людям. Автор картины «Тройка» с помощью художественных средств попытался воссоздать атмосферу мрачной обреченности, царившей в мире нищих и обездоленных. В настоящее время данное произведение искусства находится в Третьяковской галерее в Москве.

Несколько слов об авторе полотна

Картина «Тройка» - это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в Нижегородскую губернию, будущий великий мастер поступил на обучение в Арзамасское уездное училище. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось. Зато позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие.

Картина «Тройка»: описание

Данное произведение было написано автором в 1866 году. Это было сложное для России время. Крепостное право уже отменили, но это не поправило бедственного положения русского крестьянства. Жизнь его по-прежнему была нищей и обездоленной. Многих мастеров искусства тогда волновала тема социального неравенства, бесправия и бедноты крестьян, принуждения платить «слезинкой ребенка» за некие жизненные блага. 

Это и отразил в своей картине художник. В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущих огромную обледенелую бочку воды. Это два мальчика и девочка. На дворе зима, смеркается, на дороге – гололедица. Резкий холодный ветер раздувает их плохонькую одежонку. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Как холодно детям, должно быть, в такой мороз!.. Видно, что они совершенно выбились из сил. Какой-то добрый человек помогает им втащить бочку на пригорок. Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. Картина написана в мрачных серо-коричневых тонах. Даже снег вокруг темный. Тем самым мастер желал показать зрителю всю серость, безысходность и ужас ситуации, когда малолетние дети вынуждены выполнять такую черную работу. Обстановку также нагнетает заледенелая пустынная улица. С чем ассоциируются герои картины у зрителей? Само название ее говорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей. У публики рассматриваемое произведение вызывает острую жалость к бедным деткам, на долю которых выпала такая нелегкая участь.

Видео по теме

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации. Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты.

Натурщики

Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. Для фигур девочки и крайнего левого мальчика он их нашел. А вот для изображения центрального героя художник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Картина «Тройка» уже была написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улице крестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. Когда он увидел мальчика, то сразу понял, что это именно та центральная фигура, которой не достает на полотне. Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, а ее сына - Васей. Судьба ее нелегка. Она похоронила всех своих детей и мужа, умерших от болезней и нужды. Двенадцатилетний Вася – ее единственная надежда и утешение. Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына. Та согласилась. Так на картине появился новый персонаж.

Судьба главного героя

История эта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, к Перову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «В подарок», - так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшись совершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопив немного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить у него картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил в деревню женщине свое произведение в золоченой раме.

В этой статье дано описание картины «Тройка» Перова, а также рассказано об авторе и фактах, связанных с ее созданием. Надеемся, информация будет интересна широкому кругу читателей.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Картина Васнецова Искусство и развлечения Картина Васнецова "Витязь на распутье". История создания и описание

Русский художник Васнецов Виктор Михайлович считается основателем «русского стиля» живописи. Этот стиль родился на стыке исторического жанра, фольклорных традиций и тенденций символизма. Кисти Васнецова пр...

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»Искусство и развлечения История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Полотно это необычно и трогательно. Особенно явно это чувствуется, если знать, что создавал его молодой художник, которому оставалось жить совсем немного времени... Итак, начинаем описание картины Васильева «Мок...

История создания и описание картины Рылова Искусство и развлечения История создания и описание картины Рылова "Полевая рябинка"

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок ч...

Картина Искусство и развлечения Картина "Девочка на шаре". История создания и описание

Как-то Пикассо сказал, что все имеют право на перемены, даже художники. Эта фраза может служить яркой иллюстрацией к произведениям знаменитого творца. Ведь за долгий путь стиль художника менялся неоднократно.

Сочинение по картине Искусство и развлечения Сочинение по картине "Богатыри" Васнецова. История создания и описание

Национально-романтическая линия русского искусства воплощена в былинных и сказочных образах произведений Виктора Васнецова. Эта тема главенствует в его живописных работах, архитектурных эскизах и декоративно-прикладно...

Картина Искусство и развлечения Картина "Опять двойка" Решетникова Федора Павловича. История создания и описание картины

Ф. П. Решетников - чрезвычайно талантливый художник. Его картины очень яркие и реалистичные. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Детская тема в творчестве художника занимает значительное место. Это: "Достал...

Картина Герасимова Искусство и развлечения Картина Герасимова "После дождя": история создания и описание

Художник Александр Михайлович Герасимов стоял у истоков нового, советского живописного искусства. Его кисти принадлежит множество официальных, «парадных» и неформальных, «бытовых» портретов рук...

Картина Искусство и развлечения Картина "Неравный брак" Пукирева: история создания и описание

Середина XIX века в России была отмечена появлением так называемых невест-бесп...

Картина Искусство и развлечения Картина "Поцелуй" Густава Климта: история создания и описание

Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина "Поцелуй". Ее не без оснований называют одним из самых лучших творений мастера. Ода красоте, чистоте и любви во всей ее б...

Самый первый в мире паровоз: история создания и интересные фактыОбразование Самый первый в мире паровоз: история создания и интересные факты

Начало промышленной революции в Европе связано с изобретением парового двигателя, первоначально используемого в горной и ткацкой промышленности. Гениальное изобретение сподвигло множество инженеров приспособить его дл...

monateka.com

Репродукция картины "Тройка мчится по снегу" Константина Коровина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Коровина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Константина Коровина на натуральном  холсте.

Константин Алексеевич Коровин родился в Москве в семье купцов-старообрядцев. Детство прошло в доме деда, где он жил вместе с родителями и старшим братом. Дед Михаил Иванович, простой крестьянин, ямщик Владимирской губернии был очень предприимчивым человеком и сумел стать владельцем ямщицкого извоза, который обслуживал почтовый тракт Москва-Новгород. Ему принадлежала почти вся Рогожская улица с постоялыми дворами. Коммерческие интересы дед умело сочетал с любовью к искусству. Ямщицкий дух и деловой размах удивительным образом уживался с благочинностью. Воображение будущего художника формировалось на основе рассказов странников и ямщиков.

Его отец Алексей Михайлович получил высшее образование в университете, мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян, хорошо играла на арфе. Родители хорошо рисовали, в доме частыми гостями были известные художники Каменев и Прянишников.

В тринадцать лет Константин, как и ранее его старший брат, поступил учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Ко времени поступления братьев в училище благополучие семьи было подорвано: немалые средства семьи были безуспешно вложены в строительство железных дорог. Потянулись годы полунищего существования с вечной заботой о деньгах.

Тем не менее это не помешало талантливому юноше перенять опыт своего учителя Саврасова, при жизни ставшего классиком отечественной пейзажной живописи. Именно у него Коровин учился чувствовать природу.

Начиная с 1878 года, натурные этюды Коровина постоянно получали премии и благодарности в училище, с конца 1880 года он стал стипендиатом князя Долгорукова, попечителя выставки Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

В 1882 году Коровин перевелся в Академию художеств в Петербурге, но через 3 месяца вернулся назад, его не устроило рутинное преподавание. К тому времени пейзажный класс возглавил Поленов, который также оказал немалое влияние на формирование Коровина как художника. Более того семья Поленовых заменила Коровину родных: безденежье привело отца Константина к самоубийству. Спустя несколько лет, надорвавшись работой, от горя и забот умерла мать.

Коровин по своим убеждениям был верным последователем традиций демократической живописи, но его поиск новых решений принимался как разрыв с традицией и отход от реализма. Так что несмотря на успехи в годы учения, Коровин был выпущен из Училища со званием неклассного художника.

В конце 1884 года произошло знаменательное для судьбы Коровина событие - Поленов ввел его в дом промышленника и мецената Мамонтова. Там молодой художник стал общим любимцем, активно участвуя во всех начинаниях, приобщился к театру.

Во второй половине 1880-х он, оформивший уже более полутора десятков спектаклей, наряду с Поленовым становится ведущим декоратором Русской частной оперы Мамонтова в Москве.

Коровин принимает активное участие в жизни основанного в 1888 году Общества искусства и литературы.

Зимой 1888-1889 года вместе с Мамонтовым художник побывал в Италии, Франции, Испании.

Однако в эти годы Коровин также нуждался в поисках заработков. Известно, что за бесспорный шедевр Коровина "У балкона. Испанки" с ним расплатились двадцатипятирублевым пальто. Коровин вынужден был браться за писание декораций, за неинтересные ему религиозные сюжеты и заказные портреты.

1892-1893 годы живописец провел в Париже, куда отправился в поисках творческих впечатлений. Художественная деятельность Коровина в Париже, его произведения, письма и дневники весьма поучительны и занимают важное место в его биографии. Творческая жизнь художника в этот период была напряженной и сложной. Коровин очень скучал по России и с удовольствием принимает приглашение Мамонтова отправиться в экспедицию для исследования дальнего севера России.

Северными работами Коровина нельзя не восхищаться.

Вскоре после возвращения художника Мамонтов, видя, насколько Коровин "переполнен" северными впечатлениями и зная его разностороннюю талантливость, заказал ему проектирование и декоративное убранство павильона «Крайний Север» для грандиозной Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.

Нижегородская выставка дала Константину Алексеевичу великолепный опыт комплексной работы: архитектора, художника-монументалиста, экспозиционера, организатора и предопределила его назначение художником-консультантом Русского отдела на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Участие в ней принесло ему уже европейскую известность, две золотые, две серебряные медали и офицерский крест ордена Почетного легиона.

В конце 1890-х живописец связал свою судьбу с обществом "Мир искусства". В XX столетие художник вступил мастером, переживающим пору творческой зрелости. Приходит общественное признание его таланта и заслуг. В 1899 году Коровин начал педагогическую деятельность в школе Званцевой, а с 1901 вел совместную с Серовым портретно-жанровую мастерскую в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое некогда сам окончил.

Его учениками были такие впоследствии замечательные художники, как Павел Кузнецов, Николай Сапунов, Кузьма Петров-Водкин, Николай Ульянов.

Преподавателем Константин Алексеевич пробыл до первых лет Советской власти, став в 1905 году академиком, по рекомендации Поленова и Васнецова.

С 1910 года Коровин занял пост главного декоратора и художника-консультанта императорских театров Москвы.

События 1917 года втянули его в свой круговорот.

После Февральской революции, в 1917 году, он был назначен товарищем Председателя (которым был Аполлинарий Васнецов) Союза пластических искусств, потом Председателем и представителем художников при комиссаре бывшего императорского двора. Все эти административные, малопонятные должности вновь создававшихся и быстро распадавшихся объединений совсем не подходили к свободному художнику. Он тяготился и скоро оставил их, уехав в Охотино, любимое свое пристанище.

По возвращении в Москву его ожидали бурные события в Училище живописи. В сентябре оно было переименовано во Вторые Государственные свободные художественные мастерские. Из голодной Москвы летом 1919 года он перебирается в Тверскую губернию, на станцию Удомля. Коровин с семьей поселился в усадьбе Островна, где когда-то жил Левитан. Он увлекся рыбной ловлей на озере, писал охотничьи рассказы и, конечно, занимался живописью.

Жизнь в Удомле была много дешевле Но несмотря на активную работу и после революции, Коровина ожидало в марте 1920 года два неприятных известия: о выселении из квартиры на Мясницкой и о прекращении действия охранной грамоты на мастерскую в Охотине. Да еще ему поручили инспекторские обязанности. Создались исключительно тяжелые для него условия. "...Сказывалось желание некоторых лиц, чтобы он поменьше увлекал молодежь..."

Вновь Коровин приходит в отчаяние: куда девать семью, холсты, вещи из мастерской? Он делает все, что может, даже выше своих сил.

В 1921 и 1922 годах в Москве состоялись первые персональные выставки Коровина. В условиях обострившейся борьбы течений, споров о новом, советском искусстве, они не имели должного резонанса. Еще перед революцией усилились никогда не прекращавшиеся нападки на мастера в печати.

Положение творческой интеллигенции резко ухудшалось. Таланты раздражали. В 1923 году покинул Россию и Коровин, получив, как писали газеты, приглашение от дирекции парижской Grand Opera занять место художника-декоратора. На родину он уже не вернулся, хотя до конца считал себя гражданином России.

Последние шестнадцать лет жизни художника связаны с Францией.

Коровин продолжал писать картины, выполнял отдельные заказы для театров Европы и Америки. В Берлине (1923) и позже в Париже им было устроено несколько персональных экспозиций, он участвовал в групповых выставках русских художников, однако в атмосфере смены направлений в искусстве и моды интерес к произведениям стареющего мастера постепенно утрачивался.

В двадцатые годы Коровин оформляет балет "Дон Кихот" для гастролей Анны Павловой в лондонском Ковент-Гардене; оперу "Золотой петушок" для театра в Турине; "Севильского цирюльника" для гастролей Шаляпина в Англии и США; "Снегурочку" и "Князя Игоря" для Русской оперы в Париже...

Коровин мечтает, отработав очередной контракт, вернуться домой, в Россию. Но деньги на жизнь кончаются раньше, чем заканчивается работа. Снова нужно заключать контракт, и нет денег для всей семьи на обратную дорогу.

Высоко ценимый в кругу знакомых как рассказчик, здесь он пробует себя и утверждается в роли мемуариста. В русских газетах Парижа в течение десятилетия печатались его очерки-воспоминания о России, о ее природе и людях, об учителях и друзьях.

Коровин так и не сумел войти в жизнь Франции. Он любил Париж любовью гостя и очень тосковал по дому.

Художник скончался в Париже 11 сентября 1939 года и был погребен на Бийанкурском кладбище. В марте 1950 года на средства, собранные русскими парижанами, останки Коровина и его жены перенесены на православное кладбище в Сен-Женевьев де Буа.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Константина Коровина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

"Русская тройка" — Арткласс

Помните, Гоголя "Мертвые души" и чудесный отрывок, который многие из нас учили в школе и запомнили на всю жизнь... пусть не весь... пусть кусочки... но запомнили!

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: "черт побери все!" - его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где не успевает означиться пропадающий предмет, - только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух".

Эй ты, тройка удалая!Возродись! Лети вперёд!Пусть, преграды все сметая,Дух России оживёт!

Самарская Елена Михайловна

Ах! Ты тройка удалая,Да чего же хороша.Мчится тройка, эта тройка -Словно русская душа!

Песня Людмилы Зыкиной. Стихи О.ЛевицкийКомпозитор В. Темнов

Самарская Елена Михайловна

Тройка мчится, тройка скачет,Вьется пыль из-под копыт,Колокольчик звонко плачет,И хохочет, и визжит.(П. Вяземский).Но, Боже, как люблю я,Как тройкою ямщик кибитку удалуюПромчит — и скроется…И долго, мнится мне,Звук колокольчика трепещет в тишине.(А. Фет)

Самарская Елена Михайловна.

Какой же русский не любит быстрой езды? А быстрая езда в нашей традиции неразрывно связана с русской тройкой. Она может развивать скорость до шестидесяти километров в час, что недостижимо ни для одной упряжи в мире.

Само слово "тройка" стало применяться по отношению к лошадиной упряжке еще 200 лет назад. В то время количество лошадей в запряжке зависело исключительно от того, сколько пассажиров перевозилось в кибитке.

Если ехал один человек, то впрягали одну лошадь, если два — то две лошади, ну и, соответственно, если в кибитку садились трое человек, то запрягали тройку лошадей.

В царские времена на тройке ездили не только богачи, но и те, кому по профессии было положено быстро передвигаться: почтальоны, пожарные и др. Очень часто тройку запрягали для свадьбы или других пышных праздников, на которых кучеру даже разрешалось немного "полихачить" и пустить коренника в галоп.

Самарская Елена Михайловна

Тройка — это старинная русская запряжка лошадей. Русскую тройку придумали для того, чтобы езда была максимально быстрой на длинные расстояния. Эта тройка является единственной в мире разноаллюрной запряжкой. Давайте разберемся, в чем же особенности русской тройки, как она устроена и как появилась.

Михаил Николаевич Щрилев.

1. Тайна появления

Когда появилась русская тройка? Историки говорят, что в начале XVIII века, когда троечная упряжь стала применяться царской курьерской службой. Однако, учитывая, что в консервативной Руси любая инновация порой «настаивалась» веками прежде, чем поступить в «массовое производство», эта дата вызывает некоторые сомнения. Есть версия, что тройка была позаимствована государственными службами из тайных «лошадиных» культов, посвященных Илье Пророку, которые испокон веков практиковались в некоторых местностях Севера Руси. Каждый год в Ильин день устраивались ритуальные скачки на тройках, которые символизировали «колесницу огненную и коей огненных», что вознесли Илию на небо. Разбиться во время «вознесения» считалась проявлением Благодати: говорили, «Илья на небо унес».

Михаил Николаевич Щрилев

2. Уникальность

Инновации тройки заключалось в том, что все лошади бежали разным аллюром.

В центре находится лошадь — коренник, которая должна идти четкой и быстрой рысью, сбоку — пристяжные лошади. Они обычно скачут галопом. В результате упряжка может развивать довольно большую скорость до 60 километров. Главный механизм тройки заключается в том, что центрального коренника словно "несут" за собой пристяжные лошади. Именно по этой причине лошади медленно устают и могут долгое время поддерживать развитую скорость.

Ю.Жабин.

3. Скорость

Тройка способна была развивать скорость до 60 км в час. Ни одна упряжь в мире не могла достигнуть такого результата. Есть такая байка. Однажды во времена Екатерины II в Петербург прибыл с визитом австрийский император Иосиф. Императрица вознамерилась поразить высокого гость и прокатить его на тройке. Во дворец доставили самого удалого ямщика, у которого Екатерина поинтересовалась: «Отвезешь императора в Москву за тридцать шесть часов?» Удалец ответил царице: «Довезу, матушка. Только не уверен, что довезу его душу». Осталось добавить, что в среднем путь от Питера до Москвы на перекладных составлял двое-трое суток.

неизвестный художник.

4. Порода лошадей

Как правило, в русской тройке использовались лошадиные силы выносливой породы вятской лошади. Состоятельные господа могли себе позволить запрягать в тройку орловских рысаков.

А.И.-Шелоумов «Гуляние-на-тройках».

Самая лучшая русская тройка — это та, где все три лошади подобраны в масть.

Коренник, кстати, должен быть гораздо крупнее пристяжных. Начиная с 1840 года в Москве на ипподроме начали устраивать конные соревнования, где в быстроте состязались тройки. В 1911 году русскую тройку впервые увидели в Европе, а именно — в Лондоне на Всемирной выставке. В составе тройки были: коренник — орловский рысак Ратник Турецкий, победитель Императорского приза и верховые стрелецкие лошади в качестве пристяжных. Мастеров, которые владели необходимыми навыками было очень мало, впрочем, как и подходящих рысаков. Однако все же удалось спасти один из главных символов России.

Stanislav Potekha

Если обратиться к сегодняшнему времени, то соревнования, где участвуют русские тройки, очень популярны.

Как правило, они проходят в два этапа.

1 этап. Нарядные, украшенные лентами, бубенцами и колокольчиками лошади (кстати, наездники тоже должны одеться соответствующе) выезжают соревноваться в фигурной езде. Один наездник управляет сразу тремя лошадьми, которые должны выполнять разнообразные фигуры, например, "вольты", "восьмерки" и т. д.

2 этап. Это так называемое испытание скоростью. Лошадей запрягают в специальную упряжь, надевают защитные приспособления от травм. Наездник и его помощники облачаются в обычную спортивную форму с защитными шлемами. Именно в этой части соревнований наезднику, как никогда, нужна помощь ассистентов: он сам управляет коренником, а помощники контролируют пристяжных лошадей.

Stanislav Potekha

5. Применение

Троечная упряжь, как уже говорилось, использовалась в курьерской службе. В конце XVIII века на тройке стали перемещать и важных пассажиров. Со временем тройка стала непременным атрибутом свадеб и народных гуляний в большие праздники.

Константин Коровин

6. Украшение

Троечная упряжь обязательно богато украшалась. Например, поначалу дугу коренника окрашивали позолотой. Это было не просто пижонство: золото символизировало молнию, которые сопровождали вознесение Илии Пророка.

Позднее дуги стали расписывать орнаментами и художественной резьбой. Причем это было не просто украшательство: шорники наносили на упряжь так называемые защитные росписи, способные уберечь тройку от злых сил, от дикого зверя и от разбойников.

Константин Коровин.

7. «Ямская гармонь»

Если позолоченная дуга коренника символизировала молнию, то сопровождаемый тройку звон колокольчиков и бубенцов являлся метафорой раскатами грома. В народе этот «музыкальный набор» называли «ямкой гармонью». Почти каждая тройка имела уникальное звучание. Интересно, что в некоторых местах России считалось, что прокатившись на «громкой» тройке, человек способен избавиться от насланных ведьмами и колдунами заклятий. Считалось, что чаще всего недобрые люди наводят порчу на свадьбах, поэтому поездка новобрачных на тройке с бубенцами стала непременным свадебным обрядом.

Пётр Грузинский Рождественская ярмарка

Борис Кустодиев.

Борис Кустодиев.

Для русского человека тройка лошадей всегда была национальным символом. Русская тройка множество раз упоминается в стихах (Н. Некрасов "Тройка", А. Пушкин "Зимняя дорога", П. Вяземский "Еще тройка" и др. ), песнях (романс "В лунном сиянии", "Вот мчится тройка почтовая" и др. ), литературных произведениях (например, всем известный отрывок о русской тройке в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души").

У меня лично "русская тройка" всегда ассоциируется с замечательным кинофильмом "Крепостная актриса"

Зимушка-зима из к/ф "Крепостная актриса"

Тройка

Вот мчится тройка удалаяВдоль по дороге столбовой,И колокольчик, дар Валдая,Гудит уныло под дугой.Ямщик лихой - он встал с полночи,Ему взгрустнулося в тиши -И он запел про ясны очи,Про очи девицы-души:"Ах, очи, очи голубые!Вы сокрушили молодца;Зачем, о люди, люди злые,Вы их разрознили сердца?Теперь я бедный сиротина!.."И вдруг махнул по всём по трём -И тройкой тешился детина,И заливался соловьём.

Фёдор Глинка

Симонова Ольга Георгиевна

А.А.Дейнека.

Петр Стоянов

Петр Стоянов

А.Баумгартнер-Стойлоф

А.Болотов

А.Болотов.

А.Шелоумов

А.Щелумов.

А.И.-Шелоумов

А.И.-Шелоумов

А.И.-Шелоумов

А.И.-Шелоумов

Егоров, Андрей Афанасьевич Поездка по заснеженному пути.

Мчащаяся тройка - Самокиш Н. С.

Николай Сверчков

Николай Сверчков

Пётр Грузинский.

И.Орлов

Stanislav Potekha

Творческое объединение Artemis Творческое Объединение.

Туркевич Татьяна Александровна

Усянов Владимир Павлович.

Шабалина Алена.

Шумилкин Николай Алексеевич.

Constantin Stoiloff - A Russian Caravan Racing in the Snow

Gustav Prucha

Gustav Prucha

Самородова Лариса Вячеславовна.

Охотники с собаками. На охоту (Лыгина).

Польский художник Wladyslaw Chmielinski

Польский художник Wladyslaw Chmielinski

Польский художник Wladyslaw Chmielinski

Разживин Игорь Владимирович.

Куцель Александр Борисович

В.Юркин.

Григорьева Наталья Еладимировна.

artklassl3.bibliowiki.ru

Репродукция картины "Тройка мчит по снегу" Франца Рубо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франца Рубо.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Франца Рубо  натуральном  холсте.

 

Франц Алексеевич Рубо родился в 1856 году в Одессе в семье французского книготорговца, переселившегося в Россию. Мать имела свой дом моделей.

Родители, заметив склонности сына к рисованию, в 9 лет определили его в Одесскую школу рисования и черчения.

В 22-летнем возрасте он поступил в Баварскую королевскую академию художеств. Учился у Йозефа Брандта.

Во время каникул ежегодно приезжал в Россию, путешествовал по Кавказу, Украине, Средней Азии. Любимой темой его творчества стал Кавказ.

Выполняя правительственный заказ, он написал 19 картин на тему Кавказских войн для Тифлиса. На Кавказе художник создал целую галерею колоритных образов горцев.

В 1889 году в залах Императорского Общества поощрения художников открылась первая персональная выставка Рубо. К этому времени он стал известен как мастер станковой живописи.

Для осуществления своих дальнейших замыслов художник выбирает как вид изобразительного искусства панораму, дающую возможность создавать монументальные произведения. Рубо считается основоположником русской школы батальной панорамы.

В 1891 году за панораму на тему «Штурм аула Ахульго» Рубо получил почетное звание профессора. Для этой панорамы в 1896 году на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке построили специальное здание.

Впоследствии эта панорама была приобретена Военным министерством.

В период работы над панорамой «Оборона Севастополя» по официальному заказу на создание панорамы, посвященной 50-летию героической обороны Севастополя в период Крымской войны 1853-1856 годов, в 1903 году он был избран профессором петербургского художественного училища академии.

Рубо принадлежит и панорама «Бородинская битва», после открытия которой в 1913 году Рубо уехал в Германию и в Россию больше не возвращался.

Умер художник в Мюнхене в 1928 году.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Франца Рубо  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта