Скончался Глеб Сергеевич Богомолов, известный российский художник. Богомолов глеб картины
Художник-шестидесятник Глеб Богомолов. Впервые на Аукционе AI
Глеб Сергеевич Богомолов (1933) — шестидесятник, ленинградский нонконформист, участник важных авангардных выставок, художник «газаневской культуры».
При этом смело предположу, что, как и многие видные представители неофициального искусства северной столицы, он не очень знаком московским коллекционерам. Этот информационный разрыв мы не раз отмечали в статьях о ленинградцах Юрии Жарких («Впервые: живопись Юрия Жарких (Jarki) на аукционе ARTinvestment.RU»), Евгении Михнове-Войтенко («Абстракции Евгения Михнова-Войтенко на аукционах ARTinvestment.RU»), Леониде Борисове («Произведения Леонида Борисова на аукционе ARTinvestment.RU») и др. Впрочем, чему удивляться? Даже в нашем любимом справочнике «Другое искусство» нет упоминаний ни о выставке в ДК имени Газа 1974 года, ни о выставке в ДК «Невский» 1975 года! То есть важнейшие события в истории питерского неофициального искусства, сопоставимые по значению с показом на открытом воздухе в парке «Измайлово» в 1974-м и экспозицией в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ в феврале 1975-го, в текст московского справочника не вошли. Так вот. Ну что ж, тем интереснее, можно открывать заново.
Как и многие питерские нонконформисты, Глеб Богомолов, можно сказать, самоучка. Заканчивал он Ленинградский институт пищевой промышленности. С начала 1970-х самостоятельно занимался живописью в свободное время. А зарабатывал, трудясь инженером, работал какое-то время на судостроительном заводе, ходил в геологоразведку. Его полнокровная жизнь в искусстве начинается, вероятно, с 1974 года — с участия в авангардной групповой выставке в ДК им. Газа, где он выставлялся вместе с Александром Арефьевым, Юрием Жарких, Владимиром Овчинниковым, Евгением Рухиным и др. В сентябре 1975 года он участвовал в уже более многочисленной выставке в ДК «Невский». Так довольно скоро, во второй половине 1970-х, Богомолов уже прочно вошел в обойму художников неофициального искусства. Его работы выставляли на полулегальных квартирных выставках (например, в 1976 году в рамках «Весенних квартирных выставок» в квартире Аиды и Владимира Сычёвых), а позже и на зарубежных неразрешенных. Так, в конце 1970-х работы Богомолова путешествовали в составе выставок организованного Александром Глезером «Музея русского искусства в изгнании» по многим городам Европы, показывались во Франции, в Австрии и др. вместе с произведениями Михаила Шемякина, Эрнста Неизвестного, Олега Целкова, Игоря Шелковского, Евгения Михнова-Войтенко. Интересно, что эта компрометирующая заочная зарубежная карьера (многим художникам, оставшимся в СССР, она вышла боком) не помешала властям включить работы Богомолова в «Олимпийскую» выставку молодых ленинградских художников летом 1980 года. Зарубежным гостям Олимпиады нужно было показать идеологическую открытость новым веяниям в современном искусстве, поэтому на ней экспонировались произведения как официальных, так и неофициальных художников.
Конец семидесятых и начало восьмидесятых, на мой взгляд, стали началом наиболее ценного периода в творчестве Богомолова. В это время появились его самобытные серии «Римские типы» и «Рабы и герои Древнего Рима» — головы с массивными подбородками а ля Муссолини, борьба характеров, мощные заряженные вещи. По энергетике они могут поспорить с «личинами» Целкова (Богомолов, кстати, не скрывал своего высокого мнения о творчестве коллеги). Собственно, одна из таких голов, под названием «Победитель», как раз и будет выставляться на нашем аукционе в начале сентября. По собственному опыту могу сказать, что вещь сходу приковывает взгляд, запоминается и обладает столь ценным в восприятии искусства останавливающим действием.
Теперь о ценах на работы Глеба Богомолова. Далеко ходить не будем: в базе данных аукционных результатов ARTinvestment.RU зафиксированы 33 публичные сделки с произведениями Богомолова, в том числе на Sotheby’s, Bukowskis и в других иностранных домах. Все это очень хороший признак, который означает, что художник давно вошел в международную аукционную обойму. Текущий аукционный рекорд для творчества Богомолова был установлен в 2006 году на Sotheby’s Olympia и составил $13 000 за среднеразмерный холст с картами 1980 года. Но это был пик. В последние два года живопись Богомолова выставляется и продается на финских аукционах в ценовом диапазоне $2000–2500. Думаю, что примерно на эти цены целесообразно ориентироваться и в сегодняшней ситуации.
Коллекционерам с Богомоловым будет интересно. Художник сильный, заслуженный, с интересной судьбой. Не многие знают, что Богомолов — отец Александра Невзорова, в прошлом знаменитого телеведущего и новатора выездки лошадей. Работы Богомолова есть в собраниях Третьяковки, Русского музея, в Коллекции Нортона Доджа музея Циммерли. О художнике изданы альбомы и монографии. Так, на ozon.ru сейчас продается книга Михаила Германа и Исаака Кушнира «Глеб Богомолов» (2007). Сложнее будет найти другую книгу — «Художник Глеб Богомолов» (1998) Н. А. Цехомской, — но, наверное, тоже можно. Кроме того, информация о Богомолове есть в справочниках по питерскому авангарду — например, в замечательном биографическом словаре «Художники ленинградского андерграунда» Любови Гуревич. Рыночная ситуация по Богомолову тоже вполне располагает к коллекционированию: есть выбор, есть вещи высокого качества, да к тому же за вполне разумные деньги. Спрашивается, что еще нужно?
Владимир Богданов, AI
artinvestment.ru
Умер художник-нонконформист Глеб Богомолов | The Art Newspaper Russia — новости искусства
Глеб Богомолов. Фото: Юрий Белинский/ТАСС
8 марта в Петербурге скончался художник Глеб Богомолов — один из видных представителей отечественного искусства второй половины прошлого века, активный деятель нонконформистского художественного движения.
В биографии Богомолова, родившегося в 1933 году в Ленинграде в семье моряка, есть много типичных для шестидесятников черт: сменив несколько высших учебных заведений и получив инженерное образование, он успел поработать в геологической партии, на судостроительном заводе, посещал курс Николая Акимова в Ленинградском театральном институте. С 1960-х годов Богомолов стал заниматься живописью. Он был в числе организаторов первых выставок ленинградских «неофициальных» художников в ДК имени Газа в 1974 и ДК «Невский» в 1975 году, являлся одним из видных членов объединения ленинградских художников-нонконформистов ТЭИИ (Товарищество экспериментального изобразительного искусства), а в Союз художников вступил после перестройки.
Время расцвета таланта художника приходится на 1980-е годы. Богомолов — мастер многослойной абстракции, живописи драматургических фактур, обобщенных и монументальных образов, отсылающих к культурным традициям античности и христианства, решенных в сочетании больших цветовых плоскостей с использованием золота. Эта художественная манера принесла Богомолову широкую известность — художник участвовал более чем в 250 выставках в России и за рубежом. Его произведения хранятся во многих собраниях по всему миру, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, коллекции Александра Глезера, коллекции Нортона Доджа в Университете Ратгерса (Художественный музей Циммерли, Нью-Джерси, США), коллекции Deutsche Bank и других. Глеб Богомолов был избран членом Санкт-Петербургской академии современного искусства, в 1997 году он удостоен Царскосельской художественной премии. Последние годы художник был тяжело болен и уже не мог работать.
Глеб Богомолов будет похоронен в Петербурге на Смоленском кладбище. Панихида и прощание с художником пройдут днем 11 марта в церкви Смоленской иконы Божьей матери.
www.theartnewspaper.ru
Богомолов Глеб Сергеевич - знаменитый художник ленинградского андеграунда: энциклопедия интернет-аукциона антиквариата ARTLOT24
Богомолов Глеб Сергеевич
знаменитый художник ленинградского андеграунда
Богомолов Глеб Сергеевич (1933-2016) - знаменитый художник ленинградского андеграунда, именно он был одним из главных организаторов и участников неофициальных выставок в 1970-е в ДК Газа и ДК Невский.
Глеб Богомолов - мастер с мировым именем, его работы представлены и хранятся в лучших галереях Европы и Америки. Его искусство пронизано идеями свободы, которая дает возможность показать наш мир иным, далеким от общего представления. Его творческий гений и авторская фантазия воплотились в серии выдающихся произведений современности. Ярко, выразительно, образно, он рассказывал о самом сокровенном: о любви, о вере, о человеке, о своем современнике.
Глеб Богомолов родился в 1933 в Ленинграде в семье морского офицера, учился в Ленинградской военно-транспортной академии. В это же время занимался в театральной студии при ДК им. С. М. Кирова. Г. Богомолов органично вошел в круг художников ленинградского андеграунда, как яркая творческая личность. Не имея за плечами академического и практически никакого художественного образования, он сумел создать свой оригинальный неповторимый стиль.
Для художника создание картины - это увлекательный процесс. Богомолов говорит о том, что ему легко начать произведение и легко закончить, сложнее найти середину, то есть подойти к выражению главного замысла. Очень часто складывается так, что по ходу работы над картиной меняются концепция произведения, появляются новые средства выразительности, расширяются возможности красочной палитры и набор вспомогательных материалов. В результате получается живописная картина, коллаж, или инсталляция. Не подражая никому, не опираясь ни на один художественный опыт, Богомолову не важно, что делает и как он создает свое произведение, главное – это его философия, его откровенность, его авторское начало, которое проглядывает в каждом произведении. Каждая работа цельна по своему замыслу и воплощению. Художнику не важно, в какой экспозиции и в каком ряду она будет висеть. Картины Богомолова способны сами преображать пространство и занимать центральное место.
artlot24.ru
"Он шел по пути русской иконы"
В Петербурге на 84-м году жизни умер художник-нонконформист Глеб Богомолов. Без фигуры Глеба Богомолова трудно представить пейзаж ленинградского художественного андеграунда 60–80-х годов.
Он родился в 1933 году в семье моряка, образование получил весьма пестрое: успел побывать геологом, инженером, поучиться в двух технических вузах и в театральном институте на курсе Акимова, наконец окончил Ленинградский институт пищевой промышленности, но, вместо того чтобы работать по профессии, занялся живописью. Глеб Богомолов – самоучка, он не учился грунтовать холсты и рисовать гипсовые головы ни в Академии художеств, ни в одном из художественных училищ Ленинграда. Возможно, поэтому его искусство с самого начала приобрело неофициальный характер. Известность Богомолова зародилась в 70-х годах: он стал одной из центральных фигур на первых выставках ленинградских художников-нонконформистов в ДК имени Газа в 1974 году и в ДК "Невский" в 1975-м, вступил в ТЭИИ – Товарищество экспериментального изобразительного искусства, где к его голосу тоже прислушивались.
"Газоневские" выставки принесли своим участникам известность, после них Глеб Богомолов начал восприниматься как один из самых заметных неофициальных художников Ленинграда. Он участвовал в нескольких квартирных выставках, а потом его картины вместе с работами Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, Евгения Михнова-Войтенко, Олега Целкова и других художников поехали по городам Европы, это была выставка "Музей русского искусства в изгнании", организованная Александром Глезером. Она осложнила жизнь многим из участников, но звезда Богомолова была настолько счастливой, что советские функционеры не только не припомнили ему его "грехов", но, наоборот, даже включили его работы в "Олимпийскую" выставку молодых художников, специально организованную летом 1980-го для зарубежных гостей Олимпиады в качестве витрины "свободного" советского искусства.
И все же известности Глеба Богомолова предшествовали довольно долгие поиски собственной манеры. По его собственному признанию, на него, в числе прочих, оказал влияние московский художник Олег Целков. О следах этого влияния в творчестве художника пишет искусствовед, автор биографического словаря "Художники ленинградского андеграунда" Любовь Гуревич: "Это можно почувствовать в его "Головах" конца 1970-х гг., в серии "Римские типы". Ее продолжение под названием "Рабы и герои Древнего Рима" выставлялось в первой половине 1980-х гг. В их величаво-тупом предстоянии усматривали пародию на доски почета. В огромных головах выражена мощь, душевная грубость, лощеное хамство, жесткая и победоносная воля. Эти же качества подспудно присутствуют и в броских абстрактных картинах Богомолова".
Любовь Гуревич подробно описывает манеру Богомолова, который работал не только с красками, но много экспериментировал, включая в поверхность своих картин "рваную, пожелтевшую, с обгорелыми краями бумагу, продырявленную ткань", при этом искусствовед замечает, что благодаря таким включениям произведения художника приобретали "помпезный и лощеный вид. Эффект достигается соединением утонченной, неброской красоты истлевшего, изношенного, потертого, выветрившегося с обильным применением золотой фольги, чистого белого, алого, синего цветов. Да и сам "мусор" тщательно отобран, элитарен".
Любовь Гуревич знала Глеба Богомолова лично, хотя общалась с ним нечасто. У нее создалось впечатление, что как устроитель выставок, как член выставкома ТЭИИ Богомолов был весьма авторитарен:
"Он отбирал работы и говорил таким безапелляционным тоном, что никто уже не решался возразить. Бывало, что он брал работу и произносил: "Это место пахнет ЛОСХом" (Ленинградским отделением Союза художников) – это было все равно что послать художника на три буквы. Он считал, что живопись должна быть яркая, агрессивная, и он сам был как танк, и в нем самом, и в его работах сквозила грубая мощь".
Кстати, стоит заметить, что пренебрежительное отношение к Союзу художников как к символу официозного искусства не помешало Глебу Богомолову позже стать членом Союза художников Петербурга. Любовь Гуревич вспоминает, что ленинградские подпольные художники, в отличие от московских, были бедны, но Богомолов ухитрялся вести себя как эстет – он один из всех ходил в джинсах, хоть и потертых, что тогда было чрезвычайно престижным. Тягу к моде Любовь Гуревич усматривает и в творчестве Богомолова.
"Многие его работы напоминают иконы, там много красного цвета, белого цвета, много золота. Это яркие, эффектные работы, которые прекрасно вписываются в богатый интерьер".
В связи с пристрастием к эстетике икон интересно вспомнить о давно циркулирующих слухах: якобы Глеб Богомолов – это отец известного своим воинствующим атеизмом журналиста Александра Невзорова. По словам Любови Гуревич, существует легенда, будто Невзоров как-то раз подошел к Богомолову, но не нашел у него отеческих чувств и с тех пор возненавидел авангардную живопись. Легенда элегантная, хотя, возможно, не совсем достоверная – например, художник Анатолий Заславский слышал совсем другое: что и "отец", и "сын" своего родства никогда не отрицали. Впрочем, к искусству это не имеет непосредственного отношения, если не считать само произрастание легенд вокруг головы творца признаком его причастности к высшим мирам.
Очень большим художником считает Глеба Богомолова искусствовед Эраст Кузнецов.
"У него была своя тема, он к ней обращался очень последовательно, не повторяясь, а шаг за шагом ее развивая. В свое время он очень медленно развивался, многие его обгоняли смелостью или даже наглостью своих поисков и достижений. А он спокойно шел вперед, работал, набирал силы и в результате стал крупным художником, очень сильно воздействующим на зрителя, спокойным и умным, таким, каким и должен быть художник. И, несомненно, он таким и останется навсегда. Когда-то он долго и разнообразно себя искал – и он себя нашел. У него сложился определенный образ нашего прошлого, и он этот образ воплощал. Это то прошлое, которое всегда остается с нами, духовное прошлое, его многие пытаются воплотить, но получаются только некие умствования, головные конструкции, а у Богомолова это выходило очень органично. Он шел по пути, проложенному русской иконой, но без подражания и стилизации. Он использовал отдельные нюансы, тонкости, создавая свой собственный мир, по которому его всегда можно узнать. Я считаю лучшими те его работы, где присутствует вот это светлое духовное начало. Я его неплохо знал, он был очень живой, интересный человек, вовсе не идеальный, иногда весьма упрямый, как, впрочем, большинство художников, но всегда яркий".
Действительно, картины Глеба Богомолова с пастозной, прихотливой поверхностью, созданной путем наложения многих слоев, помнящей о картинах античности и Возрождения, всегда пользовались успехом. При жизни Богомолов стал участником около 250 выставок, его картины находятся во многих музеях мира, включая Русский музей и Третьяковскую галерею, Музей современного русского искусства в Нью-Йорке, Музей современного искусства в Москве, собрание Дягилевского центра.
www.svoboda.org
Богомолов Глеб - Музей современного искусства Эрарта
«Глеб Богомолов — один из признанных героев ленинградского (петербургского) андерграунда», — констатировал искусствовед Михаил Герман.
Художник (1933—2016 гг.) был в числе организаторов первых выставок неофициального искусства в ДК им. Газа в 1974 году и в ДК «Невский» в 1975-м. Позже, в 1980-х — одним из видных членов ТЭИИ (Товарищества экспериментального искусства), а в начале 1990-х — Товарищества свободных художников «Пушкинская-10».
Глеб Богомолов ни на кого не похож в ряду нонконформистских художников, и тем более в официальном Союзе художников, в который он вступил только после перестройки.Одни художники оглядывались на Матисса и Пикассо, другие — на Репина и Серова, для Богомолова же лучшее в искусстве — византийские мозаики собора св. Софии (ныне Айя-София в Стамбуле).
Ленинградский интеллигент, бунтарь, потомок староверов, не будучи воцерковленным человеком, он был духовным художником с особым чувством истории, словно ощущающим отсвет, идущий сквозь время от античности и Византии. Возможно, это чувство пробудилось еще в послевоенном детстве, в Царском Селе — среди руин еще не восстановленных дворцов, парков и храмов.
И всю жизнь, в поисках идентичности используя современные художественные коды, он писал работы-воспоминания, словно жил когда-то, в предыдущих воплощениях, в Константинополе, а потом, спустя несколько веков, в вольном Новгороде времен Феофана Грека.
Его работы не просто отсылают к культурным традициям поздней античности и христианства, но создают особую визуальную мифологию, пространство горней печали по канувшей в лету Византии и древней Руси, по несостоявшемуся Третьему Риму. Его многослойная живопись с элементами коллажа, с искусно прописанными утратами строится на сочетании изощренных фактур и больших цветовых плоскостей с использованием позолоты. В его работах предметное изображение сосуществует с абстрактным, физическое с метафизическим. Лаконичные и монументальные, они словно несут в себе торжественную скорбь времени. Кресты, ковчеги, мандорлы (алые ромбы — особые формы нимба в иконописи), столпы, колонны, архетипические герои, метафизические абстракции — темы и жанры Богомолова. Он говорил: «Мы зависим от всего, чтобы было и есть».
В 1980-е годы его работы воспринимались как бунт глубинного русского самосознания против дежурной идеологии. С перестройкой пришли признание, выставки, условия для работы.
Художник участвовал более чем в 250 выставках во многих странах мира, его работы представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, в музее Циммерли в Нью-Джерси (коллекция Нортона Доджа) и других собраниях.
www.erarta.com
Скончался Глеб Сергеевич Богомолов, известный российский художник
Глеб Сергеевич Богомолов8 марта 2016 года в Санкт-Петербурге скончался Глеб Сергеевич Богомолов, известный российский художник-нонконформист.
Ему было 83 года.
Смерть наступила после тяжелой продолжительной болезни.
Г.С. Богомолов родился в 1933 году в Ленинграде в семье моряка, художника-любителя.
Учился в Ленинградской военно-транспортной академии, одновременно занимался в театральной студии при ДК им. С.М. Кирова.
Некоторое время учился в ЛГИТМиК им. Н.К. Черкасова, а в 1966–1971 гг. – в Ленинградском технологическом институте холодильной промышленности.
Работал в геологической партии, на судостроительном заводе. Трудился инженером.
Живописью начал заниматься в 1960-е гг., производил опыты в абстрактно-экспрессивной технике, поливая фанеру нитрокраской, был одним из организаторов первых выставок художников-нонконформистов в ДК им. Газа (1974 г.) и ДК «Невский» (1975 г.).
C 1974 г. участвовал в более чем 250 выставках в России и за рубежом, входил в Товарищество экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ), созданное в 1981 году ленинградскими художниками.
После перестройки вступил в Союз художников.
Лауреат Царскосельской премии и премии «Петрополь».
Был членом Петербургской Академии Современного Искусства.
Его работы находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, ММСИ и других музеев в нашей стране и за границей.
pohoronit24.ru
Богомолов, Глеб Сергеевич — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Богомолов.Глеб Сергеевич Богомолов (4 декабря 1933, Ленинград, СССР — 8 марта 2016, Санкт-Петербург, Россия) — российский художник-абстракционист, представитель ленинградского андерграунда.
Биография и творчество
Родился в Ленинграде в семье моряка, капитана Балтийского Флота, художника-любителя Сергея Ивановича Богомолова и домохозяйки Веры Ивановны. После школы учился в Ленинградской военно-транспортной академии. В это же время занимался в театральной студии при ДК им. С. М. Кирова. Некоторое время учился в ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова; в 1966–1971 гг. – в Ленинградском технологическом институте холодильной промышленности. Работал в геологической партии, на судостроительном заводе, инженером. Параллельно занимался живописью. Входил в ТЭИИ.[1]
C 1974 г. участвует в более 300 выставках в России и за рубежом. Богомолов был в числе организаторов первых выставок художников-нонконформистов в ДК им. Газа и «Невский».
Лауреат Царскосельской премии (1994), лауреат премии «Петрополь» (2002).
Член Петербургской Академии Современного Искусства, член Союза художников России. Жил и работал в Петербурге.
Автор эмблемы 7-й Международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства»[2].
Похоронен на Смоленском кладбище.
Особенности стиля
Богомолов известен благодаря своей оригинальной технике, которая акцентирует внимание на поверхности: усиливает ее твердость, тщательность возделки. Картина становится единым целым с пространством, частью стены или даже закрытой дверью. Художник достигает впечатления особой плотности наложением, наслаиванием, наползанием плоскостей, тонкими линиями, словно процарапанными по твердой поверхности, игрой разнообразных жёстких фактур – трубчатых, сетчатых и т. д. Использует различные наклейки, а иногда использует обыденные вещи. Художник изображает дух времени, специально «застаревая» свои произведения[3].
Основные персональные выставки
- 1984 Конгресс США, Вашингтон, США
- 1985 Посольство Италии, Москва
- 1985 Cassandra Gаllery, Дробак, Норвегия
- 1986 Посольство Республики Мальта, Москва
- 1988 Narva Gallery, Стокгольм, Швеция
- 1989 Cassandra Gallery, Дробак, Норвегия
- 1989 Narva Gallery, Стокгольм, Швеция
- 1990 George Mayers Gallery, Лос-Анжелес, США
- 1991 Brodsky Gallery, Стокгольм, Швеция
- 1991 Kleine tipografie Gallery, Гамбург, Германия
- 1991 Cristof Weber Gallery, Берлин, Германия
- 1992 Haus Bau Broun, Байройт, Германия
- 1992 Cristof Weber Gallery, Берлин, Германия
- 1992 Werderman Art, Гамбург, Германия
- 1993 Редакция журнала «Наше наследие», Москва
- 1994 Cristof Weber Gallery, Берлин, Германия
- 1994 Werderman Art, Гамбург, Германия
- 1994 Steinway-Haus, Берлин, Германия
- 1995 Музей Мирового океана, Калининград
- 1995 Музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург
- 1995 Werdennan Art, Гамбург, Германия
- 1995 Художественный музей, Новосибирск
- 1996 Центр Современного Искусства Дж. Сороса, Санкт-Петербург
- 1997 Государственный Музей Истории Санкт-Петербурга, Петропавловская Крепость, Санкт-Петербург
- 1997 Blomqvist Gallery, Осло, Норвегия
- 1998 Санкт-Петербургский Государственный Университет, Философский факультет
- 1998 GAMLE ORMELET, Культурный центр Тьоме, Норвегия
- 1999 «Притяжение» (выставка-акция совместно со скульптором Л.Лазаревым и композитором О. Каравайчуком), Музей Художественно-промышленной Академии, Санкт-Петербург
- 2001 Памяти Сибилл Аамот, Cassandra Gallery, Дробак, Норвегия
- 2001 Мастер-класс, Музей Этнографии, Санкт-Петербург
- 2002 «Анонимный портрет», Галерея Марины Гисич, Санкт Петербург
- 2004 Галерея Аллы Булянской, Лондон, Англия
- [www.museum.ru/N20643• 2004 Государственный Русский Музей, Инженерный Замок, Санкт-Петербург]
- 2004 Галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург
Основные групповые выставки
- 1974 Выставка художников-нонконформистов, ДК им. Газа, Ленинград
- 1975 ДК «Невский», Ленинград
- 1986 Музей Кадриорг, Таллин, Эстония
- 1988 Университет штата Калифорния, Санта-Барбара, США
- 1988 Henry Nannen Kunsthalle, Эмден, Германия
- 1990 Columbus Museum of Art, Огайо, США
- 1990 Castle gallery, College of New Roshelle, Нью-Йорк, США
- 1990 Музей Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, США
- 1991 Международная выставка "Gegen Welten", Kunsttamt Berlin-Tempelhof, Colambus
- 1992 Международная выставка "Farbe Gold", Ober Gallery, Берлин, Германия
- 1992 Международная выставка «Художники за Европу», Ратуша, Аахен, Германия
- 1993 «Europa-Grenzenlos», Берлин, Берн, Германия
- 1994 «Пять художников из Санкт-Петербурга», Музбах, Баден-Баден, Германия
- 1995 «Пять европейских художников», Kimstlerhaus beim Engel, Люксембург
- 1995 «Самоидентификация», Киль, Берлин, Осло, Санкт-Петербург
- 1996 «Три художника из Санкт-Петербурга» «Trois peintres de Saint-Petersburg», Espace Kiron (совместно с В.Луккой и А.Герасимовым),Париж, Франция
- 1997 «Московский АРТ-Салон», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 1997 «Мастер-класс», Санкт-Петербург
- 1997 «Приобретения и дары», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 1997 «Арт-Манеж’97», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 1998 «Мастер-класс», Санкт-Петербург
- 1998 «Арт-Манеж’98», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 1998 «Приобретения и дары», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 1999 «ЦДХ’99», Центральный Дом Художника, Москва
- 1999 «Весь Петербург», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2000 «Арт-Манеж’2000», ЦВЗ «Манеж», Москва
- 2000 "Art-London 2000", Лондон, Англия
- 2000 «Иисус Христос», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 2001 «Арт-Лондон», Лондон, Англия
- 2001 «Абстракция в России XX век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 2002 «Белое Рождество», Александро-Невская Лавра, Санкт-Петербург
- 2002 «Русский Символизм», Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
- 2003 «Авангард на Неве», Государственная Третьяковская Галерея, Москва
- 2003 «Художники — городу», Выставка Союза Художников в ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2004 «Художники Петербурга», Ежегодная выставка. ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург
- 2004 «Северная Пальмира», Санкт-Петербург, Сургут, Новосибирск, Новокузнецк
Работы находятся в собраниях
- Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
- Государственный музей истории Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Россия
- Собрание Дягилевского Центра, Санкт-Петербург, Россия
- Музей Анны Ахматовой «Фонтанный дом» , Санкт-Петербург, Россия
- Музей современного искусства, Москва, Россия
- Дальневосточный художественный музей, Хабаровск, Россия
- Художественный музей города Петрозаводска, Россия
- Художественный музей города Владивостока, Россия
- Художественный музей города Севастополя, Украина
- Музей города Нарва, Эстония
- Henry Nannen Komsthalle, Эмден, Германия
- Pendorff Collection, Гамбург, Германия
- Коллекция Deutsche Bank, Германия
- Собрание Кунстхалле, Германия
- Коллекция Grim Danesy,Осло, Норвегия
- Zimmerli Art Museum, Нью-Джерси, США
- Museum of Soviet Unofficial Art, Нью-Йорк, США
- Govard Sirak Collection, Коламбус, Охайо, США
- Музей Современного Русского Искусства (Нью-Йорк, США
- Музей Современного Искусства, Сеул, Корея
Напишите отзыв о статье "Богомолов, Глеб Сергеевич"
Примечания
- ↑ Л. Гуревич. Художники ленинградского андеграунда: Биографический словарь. СПб, Искусство-СПБ, 2007.
- ↑ [actual-art.spbu.ru/o-konferentsii/emblema.html Об эмблеме конференции]
- ↑ [asaartgallery.ru/hudozhniki/bogomolov-gleb/ АРТ-Квартира о Г.Богомолове]
Ссылки
- [www.gif.ru/people/bogomolov/city_876/fah_886/ Глеб Богомолов на сайте Искусство России GIF.RU ]
- Глеб Богомолов. Серия «Авангард на Неве». СПб., 2007 ISBN 978-5-901751
- Художник Глеб Богомолов. [docfilms.info/voennye/vtoraya-mirovaya-voina/1003-deti-blokady.html Документальный сериал «Дети блокады»]. Ч.3. Реж. Алла Чикичева, Россия: Телеканал "СТО", 2007.
- [sova-art.com/artists/Gleb_Bogomolov/ Л. Гуревич. Художники ленинградского андеграунда: Биографический словарь. СПб, Искусство-СПБ, 2007.]
- Художник Глеб Богомолов. Текст Н. А. Цехомской, 1998
- [www.allabulgallery.com/a-bogomolov-b_r.html Глеб Богомолов на сайте Галереи Аллы Булянской]
- [cultcentr.philosophy.spbu.ru/exibit90/metis7.htm Позиция художника в современном мире. Стенограмма встречи // Метафизические исследования, вып. 7. СПб., 1998. Сс. 318-324]
- Мастера живописи. Санкт-Петербург. Конец XX века. Глеб Богомолов. Владимир Духовлинов. Вячеслав Михайлов. Елена Фигурина / Под ред. Метелица Н. — СПб.: Театральный музей ГУ «СПбГМТиМИ», 1995. — 32 с.
Отрывок, характеризующий Богомолов, Глеб Сергеевич
Прошло два часа. Наполеон позавтракал и опять стоял на том же месте на Поклонной горе, ожидая депутацию. Речь его к боярам уже ясно сложилась в его воображении. Речь эта была исполнена достоинства и того величия, которое понимал Наполеон. Тот тон великодушия, в котором намерен был действовать в Москве Наполеон, увлек его самого. Он в воображении своем назначал дни reunion dans le palais des Czars [собраний во дворце царей.], где должны были сходиться русские вельможи с вельможами французского императора. Он назначал мысленно губернатора, такого, который бы сумел привлечь к себе население. Узнав о том, что в Москве много богоугодных заведений, он в воображении своем решал, что все эти заведения будут осыпаны его милостями. Он думал, что как в Африке надо было сидеть в бурнусе в мечети, так в Москве надо было быть милостивым, как цари. И, чтобы окончательно тронуть сердца русских, он, как и каждый француз, не могущий себе вообразить ничего чувствительного без упоминания о ma chere, ma tendre, ma pauvre mere, [моей милой, нежной, бедной матери ,] он решил, что на всех этих заведениях он велит написать большими буквами: Etablissement dedie a ma chere Mere. Нет, просто: Maison de ma Mere, [Учреждение, посвященное моей милой матери… Дом моей матери.] – решил он сам с собою. «Но неужели я в Москве? Да, вот она передо мной. Но что же так долго не является депутация города?» – думал он. Между тем в задах свиты императора происходило шепотом взволнованное совещание между его генералами и маршалами. Посланные за депутацией вернулись с известием, что Москва пуста, что все уехали и ушли из нее. Лица совещавшихся были бледны и взволнованны. Не то, что Москва была оставлена жителями (как ни важно казалось это событие), пугало их, но их пугало то, каким образом объявить о том императору, каким образом, не ставя его величество в то страшное, называемое французами ridicule [смешным] положение, объявить ему, что он напрасно ждал бояр так долго, что есть толпы пьяных, но никого больше. Одни говорили, что надо было во что бы то ни стало собрать хоть какую нибудь депутацию, другие оспаривали это мнение и утверждали, что надо, осторожно и умно приготовив императора, объявить ему правду. – Il faudra le lui dire tout de meme… – говорили господа свиты. – Mais, messieurs… [Однако же надо сказать ему… Но, господа…] – Положение было тем тяжеле, что император, обдумывая свои планы великодушия, терпеливо ходил взад и вперед перед планом, посматривая изредка из под руки по дороге в Москву и весело и гордо улыбаясь. – Mais c'est impossible… [Но неловко… Невозможно…] – пожимая плечами, говорили господа свиты, не решаясь выговорить подразумеваемое страшное слово: le ridicule… Между тем император, уставши от тщетного ожидания и своим актерским чутьем чувствуя, что величественная минута, продолжаясь слишком долго, начинает терять свою величественность, подал рукою знак. Раздался одинокий выстрел сигнальной пушки, и войска, с разных сторон обложившие Москву, двинулись в Москву, в Тверскую, Калужскую и Дорогомиловскую заставы. Быстрее и быстрее, перегоняя одни других, беглым шагом и рысью, двигались войска, скрываясь в поднимаемых ими облаках пыли и оглашая воздух сливающимися гулами криков. Увлеченный движением войск, Наполеон доехал с войсками до Дорогомиловской заставы, но там опять остановился и, слезши с лошади, долго ходил у Камер коллежского вала, ожидая депутации.Москва между тем была пуста. В ней были еще люди, в ней оставалась еще пятидесятая часть всех бывших прежде жителей, но она была пуста. Она была пуста, как пуст бывает домирающий обезматочивший улей. В обезматочившем улье уже нет жизни, но на поверхностный взгляд он кажется таким же живым, как и другие. Так же весело в жарких лучах полуденного солнца вьются пчелы вокруг обезматочившего улья, как и вокруг других живых ульев; так же издалека пахнет от него медом, так же влетают и вылетают из него пчелы. Но стоит приглядеться к нему, чтобы понять, что в улье этом уже нет жизни. Не так, как в живых ульях, летают пчелы, не тот запах, не тот звук поражают пчеловода. На стук пчеловода в стенку больного улья вместо прежнего, мгновенного, дружного ответа, шипенья десятков тысяч пчел, грозно поджимающих зад и быстрым боем крыльев производящих этот воздушный жизненный звук, – ему отвечают разрозненные жужжания, гулко раздающиеся в разных местах пустого улья. Из летка не пахнет, как прежде, спиртовым, душистым запахом меда и яда, не несет оттуда теплом полноты, а с запахом меда сливается запах пустоты и гнили. У летка нет больше готовящихся на погибель для защиты, поднявших кверху зады, трубящих тревогу стражей. Нет больше того ровного и тихого звука, трепетанья труда, подобного звуку кипенья, а слышится нескладный, разрозненный шум беспорядка. В улей и из улья робко и увертливо влетают и вылетают черные продолговатые, смазанные медом пчелы грабительницы; они не жалят, а ускользают от опасности. Прежде только с ношами влетали, а вылетали пустые пчелы, теперь вылетают с ношами. Пчеловод открывает нижнюю колодезню и вглядывается в нижнюю часть улья. Вместо прежде висевших до уза (нижнего дна) черных, усмиренных трудом плетей сочных пчел, держащих за ноги друг друга и с непрерывным шепотом труда тянущих вощину, – сонные, ссохшиеся пчелы в разные стороны бредут рассеянно по дну и стенкам улья. Вместо чисто залепленного клеем и сметенного веерами крыльев пола на дне лежат крошки вощин, испражнения пчел, полумертвые, чуть шевелящие ножками и совершенно мертвые, неприбранные пчелы. Пчеловод открывает верхнюю колодезню и осматривает голову улья. Вместо сплошных рядов пчел, облепивших все промежутки сотов и греющих детву, он видит искусную, сложную работу сотов, но уже не в том виде девственности, в котором она бывала прежде. Все запущено и загажено. Грабительницы – черные пчелы – шныряют быстро и украдисто по работам; свои пчелы, ссохшиеся, короткие, вялые, как будто старые, медленно бродят, никому не мешая, ничего не желая и потеряв сознание жизни. Трутни, шершни, шмели, бабочки бестолково стучатся на лету о стенки улья. Кое где между вощинами с мертвыми детьми и медом изредка слышится с разных сторон сердитое брюзжание; где нибудь две пчелы, по старой привычке и памяти очищая гнездо улья, старательно, сверх сил, тащат прочь мертвую пчелу или шмеля, сами не зная, для чего они это делают. В другом углу другие две старые пчелы лениво дерутся, или чистятся, или кормят одна другую, сами не зная, враждебно или дружелюбно они это делают. В третьем месте толпа пчел, давя друг друга, нападает на какую нибудь жертву и бьет и душит ее. И ослабевшая или убитая пчела медленно, легко, как пух, спадает сверху в кучу трупов. Пчеловод разворачивает две средние вощины, чтобы видеть гнездо. Вместо прежних сплошных черных кругов спинка с спинкой сидящих тысяч пчел и блюдущих высшие тайны родного дела, он видит сотни унылых, полуживых и заснувших остовов пчел. Они почти все умерли, сами не зная этого, сидя на святыне, которую они блюли и которой уже нет больше. От них пахнет гнилью и смертью. Только некоторые из них шевелятся, поднимаются, вяло летят и садятся на руку врагу, не в силах умереть, жаля его, – остальные, мертвые, как рыбья чешуя, легко сыплются вниз. Пчеловод закрывает колодезню, отмечает мелом колодку и, выбрав время, выламывает и выжигает ее. Так пуста была Москва, когда Наполеон, усталый, беспокойный и нахмуренный, ходил взад и вперед у Камерколлежского вала, ожидая того хотя внешнего, но необходимого, по его понятиям, соблюдения приличий, – депутации. В разных углах Москвы только бессмысленно еще шевелились люди, соблюдая старые привычки и не понимая того, что они делали. Когда Наполеону с должной осторожностью было объявлено, что Москва пуста, он сердито взглянул на доносившего об этом и, отвернувшись, продолжал ходить молча. – Подать экипаж, – сказал он. Он сел в карету рядом с дежурным адъютантом и поехал в предместье. – «Moscou deserte. Quel evenemeDt invraisemblable!» [«Москва пуста. Какое невероятное событие!»] – говорил он сам с собой. Он не поехал в город, а остановился на постоялом дворе Дорогомиловского предместья. Le coup de theatre avait rate. [Не удалась развязка театрального представления.]
Русские войска проходили через Москву с двух часов ночи и до двух часов дня и увлекали за собой последних уезжавших жителей и раненых. Самая большая давка во время движения войск происходила на мостах Каменном, Москворецком и Яузском. В то время как, раздвоившись вокруг Кремля, войска сперлись на Москворецком и Каменном мостах, огромное число солдат, пользуясь остановкой и теснотой, возвращались назад от мостов и украдчиво и молчаливо прошныривали мимо Василия Блаженного и под Боровицкие ворота назад в гору, к Красной площади, на которой по какому то чутью они чувствовали, что можно брать без труда чужое. Такая же толпа людей, как на дешевых товарах, наполняла Гостиный двор во всех его ходах и переходах. Но не было ласково приторных, заманивающих голосов гостинодворцев, не было разносчиков и пестрой женской толпы покупателей – одни были мундиры и шинели солдат без ружей, молчаливо с ношами выходивших и без ноши входивших в ряды. Купцы и сидельцы (их было мало), как потерянные, ходили между солдатами, отпирали и запирали свои лавки и сами с молодцами куда то выносили свои товары. На площади у Гостиного двора стояли барабанщики и били сбор. Но звук барабана заставлял солдат грабителей не, как прежде, сбегаться на зов, а, напротив, заставлял их отбегать дальше от барабана. Между солдатами, по лавкам и проходам, виднелись люди в серых кафтанах и с бритыми головами. Два офицера, один в шарфе по мундиру, на худой темно серой лошади, другой в шинели, пешком, стояли у угла Ильинки и о чем то говорили. Третий офицер подскакал к ним.
wiki-org.ru