БАКШЕЕВ Василий Николаевич – Галерея произведений (53 изображения). Бакшеев художник картины
Замечательный мастер русской пейзажной и жанровой живописи Василий Николаевич Бакшеев был одним из тех художников старшего поколения, сформировавшегося еще в дореволюционную эпоху. Бакшеев родился в Москве, получил образование в Училище живописи, ваяния и зодчества, где ему довелось учиться сначала на архитектурном, а потом на живописном отделениях. Картина молодого художника «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на ученической выставке, обратила на себя внимание П. М. Третьякова, который приобрел ее для своей коллекции. Девушка, кормящая голубей Житейская проза
Василий Николаевич Бакшеев экспонировал свои картины на передвижных выставках. Он не только поддерживал творческие устремления своих коллег по Товариществу, но и разделял их организационные хлопоты, будучи уполномоченным Товарищества передвижных художественных выставок по Москве. Кроме творческой и общественной деятельности, Бакшеев занимался еще педагогической работой. В 1897 году он стал преподавать в Училище живописи, ваяния и зодчества. С 1907 года в творчестве Бакшеева большое место начинает занимать работа над пейзажем. После революции живописец уделяет большое внимание тематическим композициям и пейзажным полотнам. Он вступает в Ассоциацию художников революционной России и участвует в выставочной деятельности АХРР. В 1920-х годах им написаны такие картины, как «Восстание в тылу белой флотилии», «Демонстрация», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» и ряд других. Образ природы в полотнах художника наполнен светлой поэзией. Больше всего любил Бакшеев раннюю весну. Яркий солнечный день или пасмурный, серенький, чуть «оперяющиеся» белоствольные березки, влажная дымка, окутывающая перелески. Состояние пробуждающейся к жизни природы запечатлено в пейзажах Бакшеева с силой глубокого- лирического переживания. Тончайшие оттенки света, которыми так привлекательна весна, переданы Бакшеевым с помощью богато разработанной палитры («Голубая весна» , 1930). Для художника колористическая гамма — тонкий и выразительный инструмент, с помощью которого он выражает в пейзажном образе свое переживание природы. В его полотнах периода Великой Отечественной войны русский пейзаж предстает в более суровом и в то же время более величественном облике. Бакшееву была близка тема городского архитектурного пейзажа, он писал Москву, ее уютные переулки, маленькие домики и новые постройки («Старая, уходящая и новая Москва», 1947). Из поездок по стране художник привозил серии пейзажей, в которых метко схвачены специфические черты облика того или иного края. Такова, например, серия, запечатлевшая виды старых волжских городов, волжские ландшафты («Вечер на Волге», «Васильсурск» и другие, относящиеся к 1930-м годам), серия пейзажей Верхней Троицы — деревни, где родился М. И. Калинин. Камерные образы природы в творчестве Бакшеева перемежаются с более обобщенными («Ока около Каширы», «Облачный день», «Тихий вечер»). Василий Николаевич Бакшеев - народный художник СССР, действительный член Академии художеств, лауреат Государственной премии СССР. В начале весны Голубая весна За обедом. Неудачники Зимний пейзаж Иней Лучи заходящего солнца Московский дворик Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
БАКШЕЕВ Василий Николаевич – Галерея произведений (53 изображения).
Открыть доступВ.Н.БАКШЕЕВ
(1862 – 1958)
Василий Бакшеев начинал свой путь в искусстве как типичный продолжатель жанровой линии старших художников-передвижников, ведь его учителями в МУЖВЗ были Прянишников, В.Маковский.
Но душа художника целиком принадлежала пейзажной живописи, которая занимала главное место в его долгой и продолжительной творческой жизни. В своих привлекающих особой ясной тишиной и светлым взглядом пейзажах Бакшеев соединял сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов русской природы.
Бакшеев – великолепный мастер письма на свежем воздухе, палитра его светла и воздушна, кисть мастера запечатлевала тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов.
Василий Николаевич Бакшеев родился 13 (25) декабря 1862 года в Москве в семье служащего. В 1878-1889 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, сначала на архитектурном отделении, а потом на живописном у А.К.Саврасова, И.М.Прянишникова, В.Д.Поленова, В.Е.Маковского. С 1897 по 1918 преподавал в МУЖВЗ.
Член Товарищества передвижных выставок (с 1896, в течение ряда лет был уполномоченным Товарищества по организации выставок в Москве), Союза русских художников (с 1922), АХРР (с 1922).
Преподавал в Институте повышения квалификации художников (1933-1940), МХУ (1940-1958), МХПУ (1945-1951). Неоднократно выезжал в творческие командировки по Советскому Союзу. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1956). Автор воспоминаний (Бакшеев В.Н. «Воспоминания», Москва, 1963).
1. Бакшеев Василий «Девушка, кормящая голубей» 1887 Холст, масло 54х24,5 Государственная Третьяковская галерея 2. Бакшеев Василий «Летнее утро» 1891 Холст, масло Якутский республиканский музей изобразительных искусств 3. Бакшеев Василий «Житейская проза» 1892-1893 Холст, масло 68х73 Государственная Третьяковская галерея
cultobzor.ru
Русский художник Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958): gluhovski_igor
Голубая веснаДраматичность и тонкий психологизм жанровых сцен, лирические пейзажи в мягких ненавязчивых тонах - все эти милые сердцу особенности реалистической традиции в русской живописи ярко воплотились в творчестве художника Василия Николаевича Бакшеева (1862-1958). Живописи Василия Бакшеева присуще качество, которое очень дорого воспитанному в духе русской культуры человеку, это качество - душевность, задушевность. Понятие душевности настолько близко и понятно русскому человеку, что не стоит пытаться объяснять его словами. И всё же скажу, что для меня душевность - это участие, глубокое и в то же время ненавязчивое, непосредственное и искреннее сопереживание человеку, природе, родной земле...
Русский художник Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958)
Иней
За обедом. Неудачники">За советом
Московский дворик
Старая уходящая и новая Москва
Возвращение домой
Житейская проза
Весной (На крыльце)
...
Встреча зари после выпускного бала
Великий четверг
На окраине города Касимова
Летний вечер
Последний наряд
...
Василий Николаевич Бакшеев (1862-1958) родился в Москве. Поступил на отделение архитектуры МУЖВЗ, но затем перевёлся на живописное отделение. Учителями Бакшеева были Владимир Маковский и Саврасов. В 1888 году за картину «Возвращение с богомолья» получил звание классного художника. В 1889 году был избран членом Передвижных выставок и преподавателем Училища живописи, где проработал более двадцати лет. В 1913 году получил звание академика живописи. Входил в «Товарищество передвижников», был одним из организаторов «Союза русских художников». После Октябрьской революции принимал участие в организации московских районных музеев. Около сорока лет жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. В Зайцево он приехал студентом. Там находилось имение его друга Лосева. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника, и он написал её портрет: «Девушка, кормящая голубей».
Эту работу Бакшеев выставил на ученической выставке. Выставку посетил Третьяков, ему понравилась картина, и он приобрёл её для своей коллекции. В 1892 году Бакшеев женился на Анне. В начале своего творчества работал как художник-жанрист. В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). С 1932 года член творческого объединения «Искусство - социалистическому строительству». В последующие годы в основном писал пейзажи.
https://vk.com/album-61546782_239175999
gluhovski-igor.livejournal.com
Бакшеев Василий Николаевич — русский художник
Русский художник Бакшеев Василий Николаевич . Автор картин: В начале весны; Голубая весна; Житейская проза.; За обедом. Неудачники; Зимний пейзаж; и многих других.
Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958)
Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»).
Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1877-1888), в частности у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова. Жил в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). С 1922 состоял в АХРР. Жил преимущественно в Москве.
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930; Весенний день, 1940; обе работы — в Третьяковской галерее). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М.И.Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».
Лауреат Сталинской премии 1943. Много работал как педагог: с 1894 преподавал в МУЖВЗ и других училищах.
Умер Бакшеев в Москве 28 сентября 1958. Посмертно вышли его Воспоминания (1963).
Картины художника
В начале весны
Голубая весна
Житейская проза.
За обедом. Неудачники
Зимний пейзаж
Иней
Лучи заходящего солнца
wearts.ru
БАКШЕЕВ Василий Николаевич – Галерея произведений (53 изображения). - Страница 2 из 3
admin 16.07.2015 Б, Галерея, Новости 3,262 Показы
Открыть доступ 21. Бакшеев Василий «Осень» 1924 Холст, масло 53х68,5 Государственная Третьяковская галерея 22. Бакшеев Василий «Летний полдень. Этюд» 1925 Картон, масло 24,9х34,9 Государственная Третьяковская галерея 23. Бакшеев Василий «Вечер с облаками» 1926 Холст, масло 57х72 Государственный Русский музей 24. Бакшеев Василий «Вечер. Прудик» 1929 Холст, масло 47х61 Плёский музей-заповедник 25. Бакшеев Василий «Голубая весна» 1930 Дерево, масло 44х56,5 Государственная Третьяковская галерея 26. Бакшеев Василий «Летний вечер» 1935 Холст, масло 76х111 Музей русского искусства, Киев 27. Бакшеев Василий «Беженцы. Этюд» 1931 Картон, масло 16х23,8 Государственный Русский музей 28. Бакшеев Василий «В степях Караганды. Этюд» 1932 Бумага, масло 24,4х32,8 Государственный Русский музей 29. Бакшеев Василий «Речка Алма-Атинка. Этюд» 1934 Холст, масло 14,1х17,8 Государственный Русский музей 30. Бакшеев Василий «В избе-читальне» 1933 Холст, масло 70,5х106 Севастопольский художественный музей 31. Бакшеев Василий «Дорога в лес. Этюд» 1932-1933 Фанера, масло 13.2х16 Государственная Третьяковская галерея 32. Бакшеев Василий «Дорога в лесу. Этюд» 1935 Картон, масло 14,5х18,2 Государственный Русский музей 33. Бакшеев Василий «Лесной день. Маркваши. Этюд» 1936 Холст, масло 41,3х51 Государственный Русский музей 34. Бакшеев Василий «Последний снег» 1936 Холст, масло 79х99,5 Государственный Русский музей 35. Бакшеев Василий «Дорога в лес» 1935 Холст, масло 90х99,5 Государственная Третьяковская галерея 36. Бакшеев Василий «Лесная дорога. Этюд» 1937 Картон, масло 14.7х18,2 Государственная Третьяковская галерея 37. Бакшеев Василий «Откатчицы.Эскиз» 1936 Холст, масло 43х45,4 Государственная Третьяковская галерея 38. Бакшеев Василий «Озеро. Серый день. Этюд» 1939 Холст, масло 14,4х18,5 Государственный Русский музей 39. Бакшеев Василий «Весенний день» 1940 Холст, масло 116х169 Государственная Третьяковская галерея 40. Бакшеев Василий «Осень приближается» 1943 Холст, масло 80х102,5 Государственный Русский музейcultobzor.ru
Бакшеев Василий Николаевич - Каталог картин. Биография. Цены
Василий Николаевич Бакшеев (12 (24) декабря 1862, Москва, — 28 сентября 1958, Москва) — советский живописец, народный художник СССР (1956), действительный член АХ СССР (1947).
Русский художник, мастер живописных пейзажей и жанров в духе «Союза русских художников» («союзников»).
Родился в Москве 12 (24) декабря 1862 в семье чиновника. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1877-1888), в частности у А.К.Саврасова и В.Д.Поленова. Жил в Москве. Был членом «Товарищества передвижников», а также одним из организаторов и самых характерных мастеров «Союза русских художников» (с 1903). С 1922 состоял в АХРР. Жил преимущественно в Москве.
Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же). Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930; Весенний день, 1940; обе работы — в Третьяковской галерее). Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М.И.Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников».
Лауреат Сталинской премии 1943. Много работал как педагог: с 1894 преподавал в МУЖВЗ и других училищах.
Умер Бакшеев в Москве 28 сентября 1958. Посмертно вышли его Воспоминания (1963).
Василий Николаевич Бакшеев около 40 лет своей жизни провел в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области.
Бакшеев Василий Николаевич
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957)
. Это цитата
Василий Николаевич Бакшеев (1862 – 1957)
Картины Василия Николаевича Бакшеева (1862 - 1957 гг.) привлекают к себе своей особой ясной тишиной, светлым взглядом на мир, душевной чистотой. Ровесник и соученик Левитана, проживший долгую и счастливую творческую жизнь, он обращался к бытовому и портретному жанрам, но предпочтение отдавал пейзажу, воссоздавая сложные и трепетные краски природы.
Художник пейзажист и жанрист. Родился в 1862 г. в Москве. Учился с 1878 по 1888 гг.
Бакшеев прекрасный мастер письма на открытом воздухе. Палитра его сдержанна, но это не мешает ему передавать тончайшие, неповторимые оттенки и переходы тонов. Пейзажи Бакшеева привлекают своей особой тишиной, духовной чистотой.
Русский художник Василий Бакшеев писал пейзажи и картины бытового жанра. Он учился в Московском училище живописи у самых знаменитых мастеров пейзажа второй половины XIX века – Алексея Саврасова, автора картины «Грачи прилетели», и Василия Поленова – «Московский дворик». И научился у них не только искусству живописи, но любви к русской природе.
Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна. Вот картина «Голубая весна». Понятно, почему художник дал ей такое название – голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берёз как будто растворяются в туманной дымке и кажутся нежно-розовыми. Снег уже растаял, земля подсохла. Тропинка между деревьев уходит вдаль. Она начинается прямо от края картины, художник будто приглашает нас прогуляться по весеннему приветливому лесу, подышать чистым воздухом.
Такой же приём с дорогой, уводящей внутрь пейзажа, Бакшеев использует и в другой картине – «В начале весны». Здесь ещё больше красок и оттенков: на почве перемешаны коричневый, зелёный, жёлтый, синий, бежевый цвета. На первом плане красуется тёмно-зелёная разлапистая ель, а ветви берёз переливаются оттенками розового и сиреневого. Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть деревню, к которой ведёт дорога.
Летние пейзажи у Бакшеева тоже есть. Например, картина «Жатва». Это одновременно и пейзаж, и бытовой жанр. Сейчас урожай зерна собирают машины, а в конце XIX века, когда была написана картина, это делали крестьяне вручную, срезая колосья специальными большими полукруглыми ножами – серпами.
Бытовые картины Бакшеева рассказывают про самую обычную жизнь. Вот закончили серьёзный разговор отец и его взрослая дочь – картина «Житейская ссора», в которой можно рассмотреть интерьер городской квартиры конца XIX века – самовар, лампу под зелёным абажуром, вышитые скатерти. Вот семья собралась за обедом, и девочка угощает собачку, примостившуюся под столом. Бакшеев – хороший рассказчик, и, глядя на его картины, можно живо представить, какой была жизнь сто лет назад.
«За обедом. Неудачники.»
«В берёзовой аллее»
kolybanov.livejournal.com