Военная история XVI-XVII веков. Автор картины стрельцы
Военная история XVI-XVII веков: Современные изображения русской пехоты
Пикинеры солдатских полков. 1653-54 гг.
Рисунок из книги А. Малова "Московские выборные полки солдатского строя в начальный период своей истории 1656-71 гг." М.: Древлехранилище, 2006 год
Стрельцы в 1613 году. Раскарашеный рисунок из альбома Високватова. Рисунок - отсюда Черно-белый вариант этого рисунка. Рисунок - отсюда Стрелецкий сотник. Автор - С. Кириллов. Рисунок - отсюда Стрелец с саблей. Автор - С. Кириллов. Рисунок - отсюдаРисунок из переводного "Оспрея"
1. Стрелец князя Радзивилла 1564 год
2. Русский стрелец, конец 16 века
3. Городской (!!!) пеший казак, начало 17 века
Русская пехота с "вогненным боем" 1550-70-е гг.
1. Выборный дворянин - голова стрелецкого прказа
2. Стрелец полоцского "жилецкого" приказа
3. Боевой холоп в доспехе
4. Городовой казак
Рисунок из журнала "Сержант" № 40. Рисунок - отсюдаСлужилые люди Московского государства. Рисунок - М.В. Горелика
Бой под Добрыничами в 1605 году
Битва у Добрыничей. Рисунок - отсюда Городовой зарайский стрелец и московский стрелец приказа М. Рчинова во время обороны Зарайска в 1610 году. Рисунок О. Фёдорова. Рисунок - отсюда Епифанские стрельцы 1650-е гг. Рисунок - отсюдаРусские стрельцы. Обложка коробки набора пластиковых фигу фирмы "Звезда"
Стрелец и начальный человек московских приказов. Середина 17 века
Рисунок к статье Р. Паласиос-Фернандеса "Московские стрельцы "Неприменные войска" русского государства XVII века". // Цейхгауз. № 1-1991. Рисунок автора.
Московские стрельцы в повседневной одежде. 1650-60-е гг.
Рисунок С. Летина из журнала "Империя истории"
Предметы обмундирования и снаряжения стрельцов середины 17 века
Рисунок С. Летина из журнала "Империя истории"
Чины московских стрельцов в парадных "цветных" кафтанах 1670 г. (по акварели "Чертеж изображения в лицах отпуска стрельцов в судах водяным путем на Разина")
1. Полуголова 3-го приказа Федор Лукьянович Яшкин
2. Знаменщик 3-го приказа с сотенным знаменем
3. Голова 3-го приказаз Иван Тимофеевич Лопатин
4 Караульщик головы
Рисунок к статье Р. Паласиос-Фернандеса "Московские стрельцы "Неприменные войска" русского государства XVII века" // Цейхгауз. № 1-1991. Рисунок автора.
Чины московских стрельцов в парадных "цветных" кафтанах 1670 г. (по акварели "Чертеж изображения в лицах отпуска стрельцов в судах водяным путем на Разина")
5. Выборный стрелец из охраны головы
6. Стрелец
7. Стрелец с "братским" (пятидесятским) знаменем
8. Урядник (пятидесятник)
9. Сотник
10 Барабанщик из малолетних стрельцов
Рисунок к статье Р. Паласиос-Фернандеса "Московские стрельцы "Неприменные войска" русского государства XVII века" // Цейхгауз. № 1-1991. Рисунок автора.
Чины московских приказов после 1672 года (по Э. Пальмквисту)
1. Голова 1-го приказа Егор Петрович Лутохин
2. Знаменщик с сотеннм знаменем 3-го приказа
3. Стрелец 6-го приказа
4. Стрелец 13-го приказа в походном ("носильном") кафтане
5. Начальный человек (пятисотский или сотник) 3-го приказа
6. Стрелец 6-го приказа
Рисунок к статье Р. Паласиос-Фернандеса "Московские стрельцы "Неприменные войска" русского государства XVII века"// Цейхгауз. № 1-1991. Рисунок автора.
"Цветное платье" и сотенные знамена московских стрелецких приказов. 1674 г. (по Э. Пальмквисту) Рисунок к статье Р. Паласиос-Фернандеса "Московские стрельцы "Неприменные войска" русского государства XVII века" // Цейхгауз. № 1-1991. Рисунок автора.
"Цветное платье" и сотенные знамена московских стрелецких приказов. 1674 г.
Солдат полка нового строя, наемные пикинер и мушкетер.
Понятное дело наёмники - на совести автора рисунков Рисунок - отсюда Копейщик наемных войск начала 17 века. Рисунок - отсюдаНачальные люди или офицеры московских стрелецких полков. 1674 год
Рисунок из альбома Висковатоваили из издания: Брикнер А.Г. История Петра Великого. СПб, 1882-82 г., с. 30
Рисунок - отсюда или отсюда Рядовые стрельцыРисунок из издания: Брикнер А.Г. История Петра Великого. СПб, 1882-82 г., с. 30
Стрелец Саввино-Сторожевского монастыря (Звенигород) 1680-е гг.
Рисунок к статье Р. Паласиос-Фернандеса "Московские стрельцы "Неприменные войска" русского государства XVII века" // Цейхгауз. № 1-1991. Рисунок автора.
Рисунок О.Федорова из книги А. Малова "Московские выборные полки солдатского строя в начальный период своей истории 1656-71 гг." М.: Древлехранилище, 2006 годРисунок - отсюда
Солдат из 4-й шквадроны 2-й тысячи Первого выборного полка А.А. Шепелева с наградным золотым за взятие Старого Быхова. Конец 1659- начало 1660 г. Рисунок О.Федорова из книги А. Малова "Московские выборные полки солдатского строя в начальный период своей истории 1656-71 гг." М.: Древлехранилище, 2006 год Рисунок - отсюда Майор Михаил Кочановский производит смену караула у стен Борисоглебской крепости. На посту - задремавший стрелец на смену которому майор привел "старого" псковского солдата. Около 1666 год. Рисунок О. Федорова. Рисунок - отсюдаwar16-17.blogspot.com
«Утро стрелецкой казни» картина Сурикова
«Утро стрелецкой казни» описание картины
«Утро стрелецкой казни» — одна из самых известных картин великого русского художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916). Работа на картиной велась в 1878 по 1881 год, холст, масло. 218 × 379 см. В настоящее время полотно находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Картина посвящена историческому событию — казни стрельцов, которые устроили бунт в 1698 году. Художник обратился к эпохе царствования Петра I, когда царевна Софья возглавила так называемый Стрелецкий бунт. Бунт был подавлен, а бунтовщики казнены. Всего было казнено около 2000 стрельцов, наказаны, биты кнутом, клеймены и сосланы 601. Известно, что пятерым приговорённым Петр I отрубил головы лично.
На своей картине Суриков не стал изображать сам момент казни, однако момент прощания с жизнью и родными выглядит не менее волнительно. Приговорённых стрельцов привезли на место казни, и Суриков попытался передать, что чувствует каждый из них в последний момент своей жизни. Картина получилась очень эмоциональной и наполненной острым трагизмом.
На картине представлено два главных героя. Эти герои легко читаются, так как являются двумя противоположными центрами. Со стороны власти здесь представлен сам Пётр I на коне, который смотрит на приговорённых непримиримым взглядом. Он рассержен и полон уверенности в правоте своего решения. Второй главный персонаж находится в левой части картины — мужчина с гневным взглядом и со свечой в руках. Он смотрит в сторону Петра I озлобленным взглядом. Несмотря на то, что участь его решена, он закован и находится в полной власти своих пленителей, он не сдался и не смирился со своей участью. Со своей стороны он также уверен в правоте своих поступков и полон ненависти к царю и власти.
Не менее эмоционально показаны и другие персонажи картины. Стрелец с чёрной бородой мрачно озирается вокруг; седой стрелец рядом прощается со своими детьми; позади стоит ещё один бунтовщик, склонив голову, тем самым показывая, что участь его предрешена; солдаты ведут на виселицу очередного приговорённого; молодая стрелецкая жена кричит в отчаянии; мать одного из стрельцов обессиленно опустилась на землю; на земле лежит одежда, которая уже не нужна и которую некому больше носить; тлеет огонёк упавшей свечи, которая является символом души человека, чья жизнь вот-вот потухнет.
Помимо душераздирающего зрелища, картина интересна и своими композиционными решениями. Василий Суриков визуально сблизил Храм Василия Блаженного, Кремлёвскую стену и Лобное место. Этот приём помог ему добиться эффекта большой толпы. Для того чтобы картина передавала весь ужас массовой казни, Суриков выбрал для времени изображения раннее утро, когда ещё не до конца рассвело и после дождливой ночи стоит утренний туман. Интересно и месторасположение двух центральных сюжетов. Приговорённые стрельцы изображены Суриковым на фоне храма Василия Блаженного, тем самым подчёркивая свою роль мучеников, а Пётр I, высокопоставленные люди и солдаты изображены на фоне кремлёвской стены и кремлёвских башен над которыми кружат вороны.
Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на историческую тему. Больше того, она стала первой, выставленной Суриковым на суд зрителей. Впервые работа была показана 1 марта 1881 года на выставке Товарищества передвижных художественных выставок, где произвела огромное впечатление на ценителей живописи и обычных зрителей. Павел Третьяков тут же приобрёл её для своей коллекции.
«Утро стрелецкой казни» Василий Суриков
art-assorty.ru
Описание картины Сергея Иванова «Стрельцы» Картины художников
Сергей Иванов родился в 1864 году, и ещё в детстве выказывал склонности к рисованию. Однако, отец его, уверенный, что живописью приличному человеку не прокормиться, отправил его учиться на инженера, видя в этом своеобразный компромисс — по его мнению, и там, и там надо было рисовать, но инженером все же быть почетнее и прибыльнее.
Проучившись в неприятном ему институте три года, Сережа — тогда мальчик 14 лет — оставил его и перешел в Московское училище живописи, где и показал себя, как прилежный ученик и талантливый художник. Любимым его жанром оставались сюжетные сценки. Неизъяснимо привлекала его деревенская жизнь, прошлое Руси, проблемы социального неравенства, которые, с помощью критического реализма, он и отображал в своих картинах максимально точно.
«Стрельцы» — одна из его исторических картин, выписанная, как всегда, широкими мазками, без
тысячи деталей на квадратный сантиметр, но живо, понятно и сообразно истине. На ней стрелецкий полк, возвращающийся из похода. Трубит трубач, покачиваются на перевязях сабли, развевается квадратный флаг (у каждого стрелецкого полка он был свой, разработанный специально), едут конные на лошадях, и лица у стрельцов усталые, торжественные и немного грозные.
Возвращаются, скорее всего, с победой. А люди вокруг живут своей жизнью. Колченогая собачка не обращает особенного внимания на толпу людей в красной форме, без стыда повернувшись к ним хвостом, слепой старик собирает милостыню, в церкви наверняка идет служба, в маленькой лавке продолжается торговля.
Никто не намерен прерываться, чтобы встретить или хотя бы порадоваться прибытию стрельцов, а все потому что они — такая же жизнь повседневной жизни. Выходят в дозоры. Иногда отправляются на войну.
Бывает, это их дело, а жить-то надо. Идет стрелецкий полк по городу, а кажется — что по пустыне.
Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 22:06:36
opisanie-kartin.iusite.ru
Планшеты с изображениями русских стрельцов
Превосходные планшеты Д.П. Катунова для изготовления бумажных солдатиков
Планшет. 1-й (стремянной) стрелецкий приказ Е.П. Лутохина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 2-й стрелецкий приказ И.Ф. Полтева. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 2-й стрелецкий приказ И.Ф. Полтева. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 3-й стрелецкий приказ В.Б Бухвостова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 3-й стрелецкий приказ В.Б Бухвостова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 4-й стрелецкий приказ Ф.И. Головлинского. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 4-й стрелецкий приказ Ф.И. Головлинского. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 5-й стрелецкий приказ Ф.В.Александрова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 5-й стрелецкий приказ Ф.В.Александрова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 6-й стрелецкий приказ Н.И. Колобова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 6-й стрелецкий приказ Н.И. Колобова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 7-й стрелецкий приказ С.Ф. Янова. Планшет - отсюда Планшет. 7-й стрелецкий приказ С.Ф. Янова. Планшет - отсюда Планшет. 8-й стрелецкий приказ Т.Ф. Полтева. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 8-й стрелецкий приказ Т.Ф. Полтева. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 9-й стрелецкий приказ П.А. Лопухина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 9-й стрелецкий приказ П.А. Лопухина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 10-й стрелецкий приказ Ф.А. Лопухина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 10-й стрелецкий приказ Ф.А. Лопухина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 11-й стрелецкий приказ Д.Г. Воронцова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 11-й стрелецкий приказ Д.Г. Воронцова. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 12-й стрелецкий приказ И.И.Нармацкого. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 12-й стрелецкий приказ И.И.Нармацкого. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 13-й стрелецкий приказ В.Лаговчина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 13-й стрелецкий приказ В.Лаговчина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 14-й стрелецкий приказ А.И. Левшина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. 14-й стрелецкий приказ А.И. Левшина. 1674 г. Планшет - отсюда Планшет. Городовые стрельцы. Планшет - отсюдаwar16-17.blogspot.com