Пластическая анатомия человека для художников. Анатомические картины художников


Анатомические рисунки Леонардо — Artrue

Некоторые рисунки Леонардо да Винчи в анатомическом стиле.

Анатомический рисунок черепа

Анатомические рисунки Леонардо

Черепа и лица

Человеческий череп в сагиттальном разрезе с краниальными нервами

Детальный рисунок человеческого черепа изображает его сбоку в сагиттальном разрезе, так что видны краниальные нервы и полости. Сагиттальный разрез — это разрез, идущий в плоскости двусторонней симметрии тела или части тела; часто применяется в анатомии. Эти рисунки — такое же произведение искусства, как и его религиозные картины или портреты придворных. Рисунок изображает череп, разрезанный пополам, в деталях, включая внутреннее строение.

Анатомические рисунки человеческого черепа

Рисунок человеческого черепа (вид сбоку). В разрезе показаны глазница и верхнечелюстной пирамидальный синус. На рисунке Винчи видны три углубления синуса.

Рисунки двух черепов в профиль

Множество анатомических рисунков, созданных Леонардо, отражают его глубокое знание анатомии и интерес даже к самым незначительным деталям. Этот рисунок изображает человеческий череп в профиль, чтобы можно было видеть полости головного мозга, структуру глазниц, носа и рта, он показан в разрезе. Рисунок черепа в сагиттальном разрезе, представленный внизу, включает изображение спинного мозга и его соединения с головой.

Рисунок пропорций лица и глаза

Этот рисунок отражает изучение и измерения Винчи в области пропорций лица и глаза по отношению к голове и шее. Эти измерения он проводил на двух натурщиках, Караваджо и Треццо, которых нанял именно для того, чтобы вычислять по их телам пропорции человеческой фигуры.

Наброски пропорций для трех фигур

Наброски и рисунки Леонардо созданы согласно идеальным математическим пропорциям тела. Он нарисовал три фигуры: мужчины стоящего, сидящего и коленопреклоненного. Попытки нарисовать «Витрувианского человека» предпринимали многие современники Леонардо, в том числе Микеланджело, который также изучал трактат Витрувия. Леонардо написал собственное исследование, которое начиналось словами: «Когда человек встает на колени, он становится на четверть ниже своего роста. Когда мужчина становится на колени, положив руки на грудную клетку, пупок будет центральной точкой его фигуры».

Рисунок бюста мужчины в профиль

Леонардо создал множество «аналитических» портретов, построенных по идеальным пропорциям человеческой фигуры. На этом рисунке левый профиль мужчины нарисован в соответствии с идеальными пропорциями. Кроме того, на листе находятся наброски и заметки, рассказывающие об исследованиях Леонардо.

Торс мужчины сбоку, голова построена в соответствии с идеальными пропорциями

Один из многих рисунков Леонардо, изображающих человеческое тело в идеальных пропорциях. Измерения художник проводил на натурщиках. На этом рисунке человеческого торса мы видим отметки, нанесенные на бумагу, по которым можно измерить расстояние от глаза до рта. Здесь же мы видим рисунки двух всадников, вероятно, добавленные позже, около 1504 года, когда Леонардо писал «Битву при Ангьяри».

Органы

«Кровеносное древо»

Анатомический рисунок мужской фигуры, содержащий подробную прорисовку «древа» основных кровеносных сосудов, включающий изображение сердца, печени и почек. В своих исследованиях человеческой анатомии и физиологии Винчи опирался на работы Галена, который в медицинских и научных целях вскрывал тела обезьян. Его труды посвящены в основном анатомии, исследованиям работы сердца, вен и артерий, печени и почек.

Анатомический рисунок желудка и кишечника

Леонардо занимался изучением анатомии в течение 30 лет. Он начал интересоваться этой темой приблизительно в 1485 году, во время пребывания в Милане. Наброски, относящиеся ко второму периоду увлечения анатомией (1506–1510), показывают, что он далеко продвинулся в изучении формы и строения человеческого тела. Здесь представлены рисунки желудка и кишечника.

Рисунок легких, сердца и органов брюшной полости свиньи

Этот рисунок изображает внутренние органы свиньи, включая легкие, сердце и органы брюшной полости. Леонардо, изучая строение тела животных, в том числе свиней, сравнивал внутреннюю структуру тел человека и животного.

Рисунок легких, сердца и органов брюшной полости свиньи

Леонардо полагал, что анатомия некоторых животных, таких, например, как бык и свинья, схожа с человеческой анатомией, и считал, что это можно использовать для досконального изучения тела и его функций. На этом рисунке Леонардо изображает легкие, сердце и органы брюшной полости свиньи.

Рисунок внутренних органов грудной клетки и брюшной полости

В этом рисунке органов грудной клетки и брюшной полости особенный акцент делается на изображении сердца, кровеносной системы и легких. В 1510 году Леонардо посетил Павию, чтобы пообщаться с доктором, ученым-анатомом, университетским профессором Марк-Антонио делла Торре. Именно здесь Леонардо удалось присутствовать при вскрытии человеческих тел, и он значительно углубил свои познания в анатомии. Он прекрасно разбирался в структуре человеческого скелета, мускулов и сухожилий, строении сердца и кровеносной системы, что очевидно по его рисункам.

Анатомический рисунок бычьего сердца и кровеносной системы

Леонардо дотошно изучал структуру человеческого тела и тела животных. Этот рисунок, занимающий половину листа, заполненного рисунками сердца, показывает грудную клетку быка. Легочные артерии сердца нарисованы даже с перегородкой между желудочками. Этот рисунок датирован 9 января 1513 года.

Рисунок строения мозга

Этот рисунок с комментариями изображает мозг, его отделы и нервную систему. Доступ Леонардо к процессу вскрытия трупов позволял ему непосредственно изучать каждую часть человеческого тела, включая мозг и череп. На этом листе слева внизу изображена мужская мочеполовая система.

Анатомический рисунок: желудок, печень, селезенка и кишечник

Этот очень подробный рисунок изображает внутренности брюшной полости, указывая расположение печени, селезенки и кишечника. Комментарии Леонардо свидетельствуют о том, что он хорошо разбирался в строении органов и их взаимодействии.

Анатомический рисунок развития эмбриона

Этот детальный рисунок показывает возникновение и развитие плода во чреве женщины. Это один из серии рисунков, отражающих процесс роста эмбриона от зачатия до рождения. В комментариях Леонардо пишет, что эмбриону на этом рисунке около 4 месяцев. Чтобы постичь процесс развития плода, он вскрывал и изучал коров и свиней в разные периоды беременности. Его рисунки показывают, что он хорошо разбирался в строении плаценты и кровеносных сосудов матки.

Анатомия мускулов

Леонардо советовал начинающим художникам не изображать мускулатуру человеческого тела слишком рельефно. Если во времена профессиональной деятельности Леонардо изображение строения человеческого тела с художественными целями еще не было распространено, то вскоре после его смерти это стало обязательным условием обучения художников и их творческой деятельности. Здесь мы видим детальный рисунок человеческого тела в разрезе, позволяющий рассмотреть мускулы правой части торса.

Мускулы плеча и фазы движения ключицы Наброски мускулов плеча и руки Органы дыхательной системы, внешняя поверхность ноги Живот и левая нога обнаженного мужчины

Заключение

Конечно, это не все черновики и чертежи великого мастера. Часть из них не дожили до нашего времени.

artrue.ru

Красота анатомии человека в иллюстрациях художников

Анатомический художник Ванесса Руис рассказывает историю изображений человеческого тела, оживших благодаря этой визуальной науке, которая вдохновляет художников. Она считает: у анатомического искусства достаточно сил, чтобы выйти за пределы медицинских учебников.

Будучи любителем анатомии человека, я очень рада, что наши тела наконец оказались в центре внимания. Использование профилактической медицины, информирование пациентов, самомониторинг, вплоть до недавней мании непрерывного наблюдения за здоровьем. Всё это способствует формированию здорового взаимодействия с нашим организмом.

Вопреки акцентированию внимания на поддержании здоровья, общество почти ничего не знает об анатомии. Многие не знают расположения основных органов или даже их функции. Причина заключается в сложности анатомии человека; для её изучения требуется много времени.

Я потратила массу времени на заучивание сотен структур. Изучение анатомии невозможно без визуализаций. Потому что в конечном итоге именно медицинские иллюстрации будоражат наше любопытство при изучении анатомии, хотя вы можете и не помнить каждую систему. Глядя на них, мы видим справочник о себе.

Что происходит после окончания обучения? Эти прекрасные иллюстрации остаются в учебниках или приложениях, которые мы открываем при крайней необходимости. Остальное население сталкивается с медицинскими иллюстрациями, пробегая взглядом по стенам врачебных кабинетов.

С момента зарождения современной медицины медицинские иллюстрации, наряду с анатомией, главным образом существовали в рамках медицинского образования. Тем не менее, сейчас происходит нечто захватывающее. Художники выносят анатомию за пределы медицинского мира и «выбрасывают» её в общественные пространства. Последние девять лет я систематизировала произведения анатомического искусства и, будучи медицинским иллюстратором, делилась своим видением с другими.

Прежде чем я перейду к демонстрации анатомии в современном искусстве, важно понять влияние искусства на анатомию в прошлом.

Анатомия, по сути, является визуальной наукой, и впервые анатомы осознали это в эпоху Возрождения. Они надеялись, что художники помогут рассказать обществу об их открытиях. Это стремление объединить образование с развлечением вылилось в очень странные анатомические иллюстрации.

Анатомия была вовлечена в борьбу между наукой, искусством и культурой, которая продолжалась более пятисот лет. Представленные художниками тела были словно живые, будто показывали забавный анатомический стриптиз. Отделённые от тела конечности часто изобржались в натюрмортах. Некоторые иллюстрации даже ссылались на поп-культуру. Это Клара, известный носорог, путешествовавший по Европе в середине XVIII века, в те времена носорог был волнующей редкостью. Эта иллюстрация сопоставима с современной рекламой со знаменитостями.

Внедрение цвета привело к передаче новых глубин анатомии, сделав её завораживающей.

Однако в начале XX века идеальный баланс науки и искусства был нарушен из-за появления медицинских иллюстраторов. Они создали универсальные анатомические изображения — нечто ни живое, ни мёртвое, не подверженное влиянию художественной культуры. Акцентирование внимания на точности без излишеств пошло на пользу только медицинскому образованию. Именно на этом нам приходится обучаться по сей день.

Однако почему медицинские иллюстрации, как старые, так и современные, пленяют наше воображение? Все мы с рождения настроены на красоту человеческого тела, а медицинские иллюстрации всё ещё являются искусством. Ничто не может вызвать более широкий спектр эмоций — от радости до полного отвращения, — чем человеческое тело. Сегодня художники вооружаются этими эмоциями, чтобы вынести анатомию за пределы медицинского мира и оживить её в максимально творческих произведениях искусства.

Идеальным примером является современный испанский художник Фернандо Висенте. Он использует анатомические иллюстрации мужского тела XIX века и окутывает их женской чувственностью. Женщины на иллюстрациях побуждают заглянуть под их поверхностную анатомию, которая вносит здоровую женственность. Ранее её не хватало в истории анатомических изображений.

Также искусство можно увидеть в восстановлении человеческого тела. Это рентген женщины, которая сломала лодыжку из-за несчастного случая на роликах. Чтобы запечатлеть свою травму, она наняла архитектора из Монреаля Федерико Карбаджала для создания скульптуры её повреждённой голени из проволоки. Обратите внимание на ярко-красные штифты в скульптуре. Именно они использовались для восстановления её лодыжки. Это медицинское снаряжение было по-новому представлено как искусство.

Многие интересуются, как я выбираю произведения искусства для онлайн-выставки или размещения в галерее. Для меня важен баланс техники и идеи, которая раздвигает границы анатомии как способа самопознания. Именно поэтому работы Майкла Риди поражают меня. Его серьёзные работы часто содержат элементы юмора. Например, взгляните на её лицо. Обратите внимание на красные пятна. Майкл изображает поглощающую непредсказуемость кожного заболевания в виде маниакальных мультяшных монстров, которые докучают и не поддаются контролю. На зеркальном рисунке он показывает полную анатомию и окружает её сиянием, делая похожей на конфету. Таким образом Майкл преуменьшает обыденное восприятие анатомии, в первую очередь ассоциирующееся с болезнями и смертью.

Читайте также: 10 вдохновляющих примеров, которые учат любить своё тело

Возможно, следующая концепция не несёт глубокий смысл, но человеческая анатомия больше не ограничивается людьми. Вы в детстве мечтали, чтобы ваши игрушки ожили? Джейсон Фрини осуществляет эту мечту с помощью магического вскрытия игрушек.

Для кого-то это может показаться отвратительным по отношению к невинным детским игрушкам, однако Джон говорит об этих вскрытиях: «Я никогда не видел у детей страха при виде моих работ». Всегда изумление, удивление и желание исследовать. Боязнь анатомии и внутренностей не является врождённой.

Данное препарирование также касается политических и социальных объектов. В «Анатомии войны» Ноа Скалина мы видим пистолет, состоящий из человеческих органов. Но если присмотреться, вы увидите отсутствие сердца и мозга. Если продолжите всматриваться, то заметите, как глубокомысленно Ноа поместил задний проход на конце ствола оружия.

За следующим художником я слежу уже много лет, как он пробуждает в обществе восхищение анатомией. Молодой художник Дэнни Куирк рисует людей в процессе самовскрытия. Он пренебрегает правилами медицинской иллюстрации, добавляя драматизма за счёт светотени. Создаётся трёхмерная иллюзия, которая отлично выглядит нанесённой прямо на человеческую кожу. Дэнни создаёт видимость реального удаления человеческой кожи. Данный эффект — также напоминающий татуировки — можно легко преобразовать в медицинскую иллюстрацию. В данный момент Дэнни путешествует по миру и через рисунки на теле обучает людей анатомии. Я была в шоке, узнав, что его не взяли в проекты по созданию медицинских иллюстраций. Но он в полном порядке.

Читайте также: Бодипозитив против бодишейминга: как полюбить своё тело

Также есть художники, которые извлекают анатомию из мира медицины и искусства и переносят её прямо на улицы. В Лондоне SHOK-1 рисует огромные рентгеновские снимки икон поп-культуры. Его работы показывают, что у культуры тоже может быть своя анатомия, и наоборот, как культура может стать частью анатомии человека. Его работы восхитят вас, потому что создать рентгеновский снимок вручную, лишь с помощью красок, крайне трудно. Впрочем, у этого уличного художника есть диплом по прикладной химии.

Австрийский уличный художник Найкос переносит понятие «взрыв» на совершенно новый уровень, по всему миру нанося на стены изображения людей и животных в разрезе. Под воздействием комиксов и хэви-метал Найкос вселяет молодёжную и позитивную энергию в анатомию, и мне это очень нравится.

Уличные художники верят, что искусство принадлежит обществу. Эта уличная анатомия завораживает, потому что она оторвана от медицинского мира. Она заставляет вас смотреть и менять ваше представление об анатомии, кажется ли она вам прекрасной, грубой, отвратительной или внушающей благоговение, как мне. Она не оставляет нас равнодушными из-за тесной взаимосвязи и переменчивого отношения к ней.

Все представленные сегодня художники используют медицинские иллюстрации в произведениях. Однако для них анатомия не ограничивается заучиванием, а является основой для познания человеческого тела с разных сторон, для изображения её в доступной форме, будь то карикатуры, рисунки на теле или стрит-арт.

У анатомического искусства достаточно сил, чтобы выйти за пределы медицинских учебников, зажечь азарт в обществе и возродить энтузиазм в медицинском мире, с помощью искусства создав связь между нами и нашими телами.

Источник

Похожее

Tags: TEDздоровьекрасотатворчествофото

human-being.space

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека. Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости (2)

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Таз прочно прикреплен к нижней части позвоночника, которая поддерживает кишечник и другие внутренние органы и передает вес верхней части тела ногам. Бедренные кости связаны твердо в чашеобразной полости в области таза. Хотя все люди разные, кости среднего женского скелета меньше и легче, чем у мужского. Грудная клетка более узкая, а бедра относительно шире, чем у мужчин. Кроме того, женский позвоночник имеет более акцентированный изгиб наружу от поясницы.

 

скелет для художников

Художнику необходимо знать, что не бывает совершенно прямых костей. Если руки и ноги нарисовать с совершенно прямыми костями, они будут выглядеть негибкими и жесткими. Кривизна костей очень сильно связана с ритмом действий фигуры. Это поможет создать впечатление жизни.

Мышцы

Есть чуть более шестисот произвольно-сокращающихся мышц в организме человека, но для наших целей необходимо обсудить лишь:

  • крупные поверхностные мышечные группы, которые влияют на форму тела и ответственны за движения конечностей, а также
  • гораздо более сложные мышцы, которые влияют на движение лица.

мышцы-на-передней-и-задней-части-фигуры

Это все скелетные мышцы. Большинство скелетных мышц прикрепляются обоими концами к костям (через сухожилия) и действуют подобно натяжению пружины в плане того, что они способны сокращаться; при этом они дают возможность одной кости вращаться относительно другой, как рычаг. Мышцы, которые дают выражение на лице связывают кость и кожу.

Мышца состоит из тысяч волокон, каждое из которых контролируется нервным окончанием. Эти нервные окончания реагируют на сигналы от мозга, выпустив незначительное количество ацетилхолина, который заставляет мышечные волокна сокращаться вдоль их длины, и они становятся короче и толще.

Иллюстрация ниже показывает действие бицепса на переднюю часть руки. Когда он сокращается, рука согнута. Выпрямляет руку другая мышца — трицепс, которая находиться на задней поверхности предплечья. Чтобы разогнуть руку, трицепс должен сократиться, а бицепс расслабиться. Все мышцы, отвечающие за движения скелета спарены таким образом, чтобы для каждой мышцы, тянущей в одном направлении, была другая расположенная так, что она может потянуть в противоположную сторону.

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости (3)

Вообще весь комплекс мышц задействован для каждого движения тела: сгибание руки включает в себя множество мышц помимо бицепса и трицепса. Один набор мышц обеспечивает основную движущую силу, в то время как противоположные мышцы обеспечивают расслабление и удлинение. Между тем, другие обездвиженные суставы нужны для стабилизации равновесия организма.

Мышцы расположены одинаково в мужском и женском организме, а дифференцированной жировые отложения на груди и бедрах вызывают гендерные различия формы тела. Мы рассмотрим их позже.

Все уроки по теме «как нарисовать человека» здесь.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

www.web-paint.ru

Анатомия в рисунках) - Темная и пушистая

December 6th, 2008

04:24 pm - Анатомия в рисунках)продолжая тему анатомии в живописи

Photobucket Строение тела человека, а также принципы функционирования внутренних органов всегда интересовали самых разных представителей цивилизации. От врачей до убийц. Уже первобытные охотники знали о положении жизненно важных органов. Древнеегипетские и греческие, римские и китайские ученые оставили после себя великое множество трактатов по анатомии и теорий функционирования человеческого тела. И этой наукой заинтересовались уже не только врачи и убийцы, но также и художники. Photobucket

Нравы эпохи Средневековья с их тотальной религиозностью, конечно же, осуждали “копание” в теле человека. Поэтому анатомия к 15-му столетию превратилась в явление ритуальное и абсолютно ненаучное. Но эпоха Возрождения дала анатомии второе рождение. Photobucket

Photobucket

А началось второе рождение анатомии с художественного интереса Леонардо да Винчи к телу человека, который вскоре перерос в серьезный научный интерес. Photobucket

PhotobucketЛеонардо одним из первых в Европе стал вскрывать трупы людей для исследования строения человеческого тела. Он впервые правильно изобразил различные органы тела, став основоположником пластической анатомии. Но если Леонардо в своих исследованиях человеческого тела стремился быть скорее ученым, чем художником, то далеко не все его последователи придерживались того же пути.

В результате, анатомические исследования 15-16 столетий щедро иллюстрировались рисунками, которые вряд ли можно считать произведениями строгого аналитического ума… PhotobucketТруп, держащий в одной руке свою кожу, а в другой руке – нож для рассечения, - это одно из самых популярных изображений в анатомических рисунках того времени. Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Анатомы и художники тогда стремились максимально естественно изобразить “объекты” своих исследований. Поэтому изображение, например, скелета, “пританцовующего” на фоне городских домов, было вполне распространенной практикой Photobucket

Photobucket

PhotobucketPhotobucket

PhotobucketPhotobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

PhotobucketА вот рисунок трупа, который “любезно” держит табличку с пояснениями о долях собственного мозга: PhotobucketЕще один..с пояснениями

Photobucket

Беременные женщиныPhotobucketPhotobucket

Photobucket

PhotobucketМышицы...Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Не брезговали тогдашние исследователи человеческих тел и изображением себя любимых на фоне “объектов” своих исследований

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

эта фото-начало 20 века

Photobucket

не знаю почему, но некоторые картинки жутковатые.

From:Date:
pheonae
December 6th, 2008 02:57 pm (UTC)
(Link)

))))да?? а я тут сидели смеялась..особенно с мозгом разрезанным, как с орехом)

видимо мне нужно меньше смотреть ужасов про канибализм... почему-то беременные вскрытые тетки меня испугали...

Что есть, то есть, анатомия - обязатльный кус, скелет - основные кости, скульпторы любят порой спрашивать название крупных и средних по размеру костей, некоторые люят и на латыне))) Хотя тут мы, студиозы, возмущаемся и молчим) Мышци и сухожилия, и что с ними просиходит при строении - обязательно, крепление к костям надо знать на зубок, чуть не так скажешь, можно и пересдачу схлопотать.

From:Date:
pheonae
December 6th, 2008 06:52 pm (UTC)
(Link)

ага)))но вот, например, топография артерий и вен вам не нужна, или строение печени и легких по долям)))

Нет, от этого движения не очень зависят, только формообразование, разве что))) Совсем детально разбираем в основном руки и ноги, там всё до мелочей - т.к. это самое сложное в исполнении. Руки - это вообще мрак. Там бывает и венки смотрим, как идут, чтобы точнее понять, откуда берётся такая форма.

From:Date:
pheonae
December 6th, 2008 07:15 pm (UTC)
(Link)

ммм...мне это наверное легко далось)я это помню))и честно говоря, хотела бы поучиться)

Гм, легко человек никому не дается) просто кому-то легче, кому-то тяжелее, я вот так и не смогла всё преодолеть: то голова большая, то ноги короткие, то вообще всё как восковое и без костей. А кто-то просто схватывает лучше, но я бы не сказала, что прямо с лёгкостью кто-то всё это преодолевает, даже художники того времение, величайшие таланты, у них в учебный период тоже всё не сладко было) А поучиться, можно на курсы в мастерскую художника походить)))

From:Date:
pheonae
December 6th, 2008 07:30 pm (UTC)
(Link)

я не про то, чточеловек легко дастся человек, а про то, что анатомия ваша для меня будет как семечки)))а где вы учитесь?

А, анотомия. Для любого студента из меда наша анотомия покажется отдыхом))) Я учусь в Гуманитарно-прикладном институте при МЭИ по строгоновской программе. Анотомия идёт один семестр на втором курсе, правда не знаю как сейчас, ибо препод к сожалению скончался и последними студентами у него были мы(((

From:Date:
pheonae
December 6th, 2008 06:51 pm (UTC)
(Link)

прочитала ответ, написанный впопыхах..и прифигела))хотела сказать, что отличается анатомия в мединститутах и художественных ВУЗах)

Очень интересно!Кстати, иллюстрации неплохие, а неточности в них можно объяснить недостатком накопленный к тому моменту знаний, а не ума художника)

From:Date:
pheonae
December 6th, 2008 02:59 pm (UTC)
(Link)

мммм....а где ты неточности видишь?

Пока нигде) Просто твое замечание про строгий аналитический ум привело меня к выводу, видимо, ложному, что неточности видишь ты.

From:Date:
irrrr2
December 6th, 2008 04:10 pm (UTC)
(Link)

Вау!!!супер! очень интересно! а небольшие неточности наверное в рисунке с комменитариями на арабском(или еще на каком). А может и нет неточностей..)))вот что бросилось в глаза: в большом количестве представлены рисунки мышц и сухожилий...видимо до этого проще было докопаться, ведь чаще всего в те времена трупы вскрывали нелегально..спасибо за подборку!

ВАЩЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

From:Date:
gagarking
December 6th, 2008 06:37 pm (UTC)

Давайте поиграем!

(Link)
А вот современное видение - http://www.visiblebody.com- правда, там регистриться надо. Ваши посты - не простой копи-паст, это настоящие рефераты.

- Я психиатр, и Вы для меня все равно "ты":)

From:Date:
pheonae
December 6th, 2008 06:43 pm (UTC)

Ничего личного....

(Link)

мм..действительно, в психиатрию идут по диагнозу)

From:Date:
debosher
December 6th, 2008 09:28 pm (UTC)

А в чем, собственно, игра?

(Link)
Я хирург, и для меня психиатр - это всегда на Вы..

Что вы хотели этим сказать? Прорекламировать сайтик ?

From:Date:
gagarking
December 7th, 2008 05:41 am (UTC)

Re: А в чем, собственно, игра?

(Link)

Я в одном из комментариев назвал Pheonae на ты, она слегка опешила. Потом ошибся - написал "ты", затем исправился. Предложил поиграть, типа дуальные каменты, но был моментально назван психиатром с диагнозом. Никакой рекламы, коллега, расслабься

From:Date:
antso
December 6th, 2008 06:43 pm (UTC)
(Link)

Очень интересно! Спасибо!Но от беременных женщин вздрогнула...

Позвольте мне немного высказаться..Анатомия скажем так "медицинская" так же разительно отличается от анатомии "художественной" , как научно-популярная книжка о полете сквозь Галактики отличается от труда Энштейна о теории относительности.. дело в том, что художники преследовали цель показать красоту человеческого тела в его лучших проявлениях, а задача описательной и прикладной медицинской анатомии разительно другая..

добрый день!

у меня ту френдесса спросила, не знаю ли я чьи это картины:http://raskol.livejournal.com/649215.htmlа я даже не могу сообразить - видела я их где-то или путаю с чем-то...и сейчас нет возможности перелопатить журналы "Художественная галерея"...я вот подумала, раз у Вас в журнале была тематика второй картинки, то, может, Вы как раз знаете автора...

From:Date:
ex_phania_1
December 16th, 2008 05:12 am (UTC)

Re: офф...

(Link)

вот, другой мой френд сказал, что это Герард Давид...извините за вторжение не по теме...:)

From:Date:
pheonae
December 16th, 2008 12:13 pm (UTC)

Re: офф...

(Link)

супер пост! давно по инету искал

pheonae.livejournal.com

Анатомические картины Хуана Гатти (Juan Gatti)

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

42 урока по анатомии человека для художников

Подборка лекций и уроков для художников для освоения теоретической базы анатомии человека.

В подборке представлены лекции для освоения анатомии головы, торса, рук и ног — полный комплект! :-)

How to Draw Biceps – Upper Arm Anatomy for Artists

Drawing Hands in Perspective – Hand Bone Critiques

Drawing and Shading Forearms – Arm Anatomy Demo

How To Draw Forearms – Arm Anatomy for Artists

How to Draw Arms – Triceps Assignment Example

How to paint hair in Adobe Photoshop

How to Draw Eyes in Photoshop

How to Draw Noses

How to Paint Mouths

Tutorial – How to paint ears

How to paint folds

How to Draw Hands

How To Draw Feet

Анатомия и пропорции головы для художников

Как рисовать нос – анатомия и структура

Как рисовать нос поэтапно

Как рисовать губы – анатомия и структура

Как рисовать губы поэтапно

How to Draw Obliques

Obliques Assignment Example

How to Draw Obliques

Obliques Assignment Part 2

How to Draw and Shade the Human Torso

Anatomy Critiques – The Pecs

Anatomy Critiques – The Obliques

How to Draw the Upper Back

How to Draw the Upper Back – Invention

How to Draw the Neck

Learn to Draw the Neck

Learn to Draw the Neck – Form and Assignment

Anatomy Drawing Critiques – The Shoulders

Anatomy Drawing Critiques – The Lower Back

Anatomy Drawing Critiques – The Upper Back

How to Draw Shoulder Muscles

How to Draw Shoulder Muscles – Form

Inventing the Shoulder Muscles

How to Draw Lower Back Muscles – Form

How to Draw the Lower Back – Gesture Example

How to Draw the Upper Back Muscles – Anatomy and Motion

Александр Рыжкин об анатомии конечностей

Александр Рыжкин об анатомии головы

Александр Рыжкин об анатомии торса

infogra.ru

Пластическая анатомия человека для художников. Уроки и особенности

Рисование – это настоящее творение. Нужно ли художнику знать анатомию? Ответ простой, конечно, нужно. Ведь каждое искусство основывается на науку. Человек всегда был и остается в поле зрения художника, а именно пластическая анатомия человека помогает понять особенности его тела. Можно ли самостоятельно изучить эту науку? Это достаточно сложно, ведь нужно не просто срисовывать выпуклости, а полностью понимать и осознавать все сложность этой живой и движущейся формы. Поэтому наша студия рисования к вашим услугам. Специалисты помогут изучить эту непростую науку, и вскоре ваши первые шедевры будут радовать всех окружающих.

Главные особенности науки пластической анатомиии

Пластическая анатомия человека – полностью связана с изобретательным искусством. Изучив ее художнику, предоставляется полное представление о внутреннем устройстве человека и его особенности. В нашей студии специалисты будут вести уроки, изучая начинающего художника поэтапно изучать структуру человека. Можно выделить следующие этапы, по которым необходимо изучать анатомию человека:

  • Анатомия шеи и головы – здесь нужно уделять главное внимание особенностям черепа. Сам череп необходимо рассматривать как две части, в виде мозгового черепа, а также большую роль здесь играет лобная кость;
  • Мышцы головы – они распределяются на мимические и жевательные. Жевательная мышца хорошо видна при жевании. А вот мимическая мышца обладает особенностью сокращаться вместе с другими, это способствует большому богатству выражений и разных эмоций;
  • Мышцы шеи – она определяется такими образованиями, как грудиноключичнососцевидной и трапециевидной мышцами. Они образуют ее форму, это нужно помнить при рисовании;
  • Анатомия уха, глаза и носа – они имеют большое значение для художника. У каждого человека их пластическая анатомия достаточно разная, поэтому нужно внимательно проследить за их особенностями и точно передать форму.

Приглашаем на наши курсы:

Уроки, которые предлагаются нашей студией рисования, основаны для начинающих художников. В них особое внимание уделяется строению костей, и механике их сочленений. Мы обучим вас понимать  и осознавать великое многообразие движений тела.

Почему стоит обращаться именно в нашу студию?

Изучить анатомию человека достаточно сложно, поэтому начинающему художнику понадобиться помощь специалистов. Наши специалисты имеют большой опыт в искусстве и могут похвастаться многими личными шедеврами. Они передадут вам свой опыт и сделают уроки познавательными и интересными. Почему именно наша студия? Каждый, кто обращается к нам, получает следующие преимущества:

  • Мы гарантируем лучший академический рисунок в Москве;
  • Индивидуальный подход к каждому студенту, мы работаем по специальной авторской программе, которая поможет сделать из начинающего художника настоящего профи;
  • Наши уроки проводятся без ненужной воды скучных лекций, только практика и доступное изложение;
  • Мы обучаем студентов, не зависимо от возраста и индивидуальных навыков;
  • Занятие проходит в уютном помещении, расположенном рядом с метро, в мастерской художника, поэтому вокруг создается творческая атмосфера.

Если вы хотите научиться пластической анатомии человека быстро и легко, тогда обращайтесь в нашу школу и специалисты быстро сделают из вас профи. Записывайтесь на пробный бесплатный урок, и наша неординарная и творческая атмосфера удивит вас.

art-matita.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта