ГЛАВА 2. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ КАМБЬЯЗО ЛУКИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК». Анализ живописи картины


Анализ картин известных художников

ЭРМИТАЖ:

Тициано Вечеллио (1477-1576).

«Святой Себастьян» (Италия около 1570)

Холст, масло. 210x115.5 см (221 зал)

Эта картина написана в последние годы жизни художника, когда он обращается к теме противодействия мира и людей. Его картины становятся более насыщенными и яркими.

Меня эта картина привлекла своим вызывающим сюжетом. На картине изображена мученическая фигура святого не сломленная поруганиями язычников. Пронзенный стрелами, он бросает вызов косности, непониманию, агрессии. В повороте его головы чувствуется несломенность духа, решимость выдержать все испытания ради утверждения своих идеалов. Его глаза, поднятые к небу, выражают его надежду на то, что он победит.

Тициан пишет в темном колорите, что подчеркивает трагичность сюжета. Так же образы в картине не имеют четких контуров, их размывают широкие мазки, а кое-где и целые сгустки краски. Герой возникает, словно из хаоса.

Большую роль в этой картине художник отводит окружающему миру. Природа бушует. Нет четкого распределения неба и земли. Воздух клубится, точно перед грозой. Я думаю, что через природу Тициан хочет показать, тех безжалостных людей, которые метают стрелы в тело мученика.

На этой картине все находится в движении и природа, и сам образ святого. Как будто вся вселенная охвачена этим событием.

Я считаю, что художник хотел донести до нас, весь ужас и трагичность, того, что происходит на картине. Хотел показать, что, не смотря на то, что против Себастьяна повернулся весь мир, и мир природы, и мир людей, он не сломлен и держит голову высоко. А в его глазах видна надежда, что его, когда-нибудь поймут.

Натан Исаевич Альтман (1889–1970), русский художник.

«Портрет поэтессы А. А. Ахматовой» (1914).

Холст, масло, 123,5x103 см.

Эта картина привлекла меня своей необычностью. Она написана в стиле кубизма. Хотя сам художник и не относился к художникам, которые пишут в этом стиле, но эта картина написана именно так.

Особенностью этого произведения я считаю то, что здесь нет четкого отделения образа поэтессы от общего фона. Эта картина мне напоминает четкий и совершенный рисунок.

Художник изображает все угловато, даже сам портрет Ахматовой: черты лица, фигуру, позу, в которой сидит поэтесса. Так же художник использует контрастные друг другу цвета: желтый и синий. Альтман все изображает не симметрично и неровно. Все это, по моему мнению, и делает эту картину привлекательной и интересной.

На картине Анна Ахматова сидит на стуле, а ее ноги находятся на деревянной подставке. Она в синем платье и, как контраст, выступает желтый палантин. Лицо художник изображает в профиль, что подчеркивает реальную угловатость лица поэтессы: нос, подбородок. Так же цвет лица Ахматовой не естественный, а состоит из оттенков желтого и синего.

Я думаю, что художник хотел этими средствами выразительности показать характер, внутренний мир Ахматовой. А по портрету можно сказать, что она была очень экспрессивным и эмоциональным человеком, что так же отразилось и в ее творчестве.

Эту картину часто изображают на обложках, книг, где собрано творчество А. А. Ахматовой, что говорит о правдивости изображения поэтессы, ее характера, и о мастерстве художника.

mirznanii.com

ГЛАВА 2. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ КАМБЬЯЗО ЛУКИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК». Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"

Похожие главы из других работ:

"Всадница". Карл Павлович Брюллов

Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины

картина всадница брюллов портрет В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832 К.Брюллов написал знаменитую "Всадницу" (см. ил.7), грациозно сидящую на великолепном скакуне. В центре работы молодая девушка, вернувшаяся с утренней прогулки...

Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

2. Анализ картины

К другой известной и широко почитаемой в Сибири еще в дореволюционное время картине "Озеро горных духов" Гуркин шел через длинный ряд работ. Один из первых по времени создания в этом ряду - пейзаж "Озеро в Лаже" (1907) с его ясной умиротворенностью...

Виктор Михайлович Васнецов - "истинный богатырь русской живописи"

Анализ картины «Богатыри»

История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова...

Исследование чувственно-явленной сущности произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" Франсиско Гойи

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ "РАССТРЕЛ ПОВСТАНЦЕВ В НОЧЬ НА 3 МАЯ 1808 ГОДА"

Основная задача данной главы состоит в исследовании чувственно-явленной сущности живописного произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года". Анализ работы основан на последовательном применении общенаучных методов познания...

Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Анализ картины

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы...

Культура России XIX века

3. «Золотой век» русской литературы

Центральное место в русской культуре литературного языка XIX в. занимала литература. Именно она наиболее ярко и талантливо отразила главные противоречия общественной жизни...

Отношение Флоренского к символизму

2.1 Искусствоведческий аспект в иконописи

Сосредоточившись на собственно искусствоведческом аспекте, мы рискуем потерять самое главное: понимание того, что хотел нам сказать автор о внутренней, сокровенной стороне иконы, ее онтологическом статусе. Собственно...

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

1.2 Анализ картины Левитана «Вечерний звон»

«Картины Левитана излучают милосердие, отзывчивость на тончайшие колебания человеческой души» [8]. Сегодня в России, пожалуй, трудно найти человека, который бы не слышал о скромной и тихой красоте родной природы. (см приложение рис 1.2...

Портрет Великой княжны Александры Павловны кисти Боровиковского с точки зрения искуствоведческого анализа

2.2 Искусствоведческий анализ портрета

С 1791 года портретистом старшей из дочерей Павла - Александры становится Д. Г. Левицкий. В течение одного только года он пишет ее три раза, позже снова возвращается к изображению великой княжны. Задача художника была тем более сложной...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

живопись горавский лосев магдалина Картина «Кающаяся Мария Магдалина» (см. приложение 1) написана под влиянием старых итальянских мастеров в 1861. [1] Работа относится к религиозному жанру станковой живописи. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

2.2 Анализ и описание картины «Блудный сын»

Работу «Блудный сын» (см. приложение 2), относящуюся к религиозному жанру станковой живописи, художник пишет в 1882 году. Картина написана по мотивам одноименной притчи Иисуса Христа. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.1 Анализ картины Г.И. Гуркина «Озеро в Лаже»

Картина «Озеро в Лаже» [Ил. 5] была предпосылкой к написанию более известной картины Г. И. Гуркина. «К известной и широко почитаемой в Сибири картине «Озеро горных духов» Гуркин шел через длинный ряд работ...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.2 Анализ картины А.О. Никулина «Голубой Алтай»

a. Картина «Голубой Алтай» [Ил. 6] является шедевром среди других произведений Никулина. Данные о нашей картине взяты из каталога ГХМАК за 2002 год. Она написана на холсте маслом; инвентарный номер ж - 503; ее размеры 87х109 см...

Творчество Аверкампа

2. Анализ изображения картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж»

Мы рассматриваем картину Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж», написанную в 1607-10 г.г. Ее размеры невелики и составляют 78х132 см, материал: дерево, масло...

Феномен дизайна в рамках традиционной эстетики

1. Искусствоведческий подход к феномену дизайна

В рамках данного подхода дизайн понимается как такая культурная среда, которая связана со сферой искусства позитивным или негативным образом, то есть либо через сравнение дизайна с искусством, либо через их противопоставление. Исследователи...

cult.bobrodobro.ru

Анализ произведения ЖИВОПИСИ

Анализ произведения ЖИВОПИСИ

 I. Базовые параметры произведения.

1.Название произведения. 2.Автор работы. 3.Дата создания. 4.Степень сохранности. 5.Стиль или направление.

6.Размер (монументальный, станковый, миниатюрный). 7.Формат картины (квадрат, круг овал, прямоугольник (вытянут по горизонтали или по вертикали) и т.д.). 8.Техника написания картины (темпера, масло, акварель и т.д.). 9.Основа, на которой выполнена картина (холст, дерево и т.д.). 10.Восприятие произведения (расстояние с которого она лучше воспринимается).     II. Анализ изображения. 11.Сюжет картины. 12.Объекты, предметы. 13.Среда, в которой размещены предметы, персонажи. 14.Жанр (портрет, пейзаж, натюрморт, батальный, обнаженная натура, бытовой, мифологический, религиозный, исторический, анималистический). 15.Степень условности или натурализма. 16.Степень условности (к идеализации или экспрессивному искажению).  III.Анализ композиции. 17.Составляющие композиции. 18.Соотношение объекта изображения с фоном или пространством. 19.Угол зрения (сверху, снизу, вровень с изображенным предметом и т.д.). 20.Размещение объектов изображения (насколько близко к картинной плоскости или наоборот дальше и т.д.). 21.Позиция зрителя (вовлекается ли он во взаимодействие с изображенным на картине, или ему отводится роль отстраненного созерцателя). 22.Движение в композиции (уравновешена, статична, динамична). 23.Направленность движения (если оно присутствует). 24.Построение картинного пространства (плоскостно, неопределенно, выгорожен пространственный слой, создано глубокое пространство и т.д.). 25.Способ достижения иллюзии пространственной глубины (различие в размере изображенных фигур, показ объема предметов или архитектуры, с помощью градаций цвета и т.д.). 26.Символический характер композиции и ее основных элементов (круг, овал, диагональ, цвет и т.д.).  IV. Анализ рисунка. 27.Насколько выражено линейное начало. 28.Прорисовка контуров (подчеркнуты или сглажены, ограничивают отдельные предметы или нет и т.д.). 29.Передача объема объекта (до какой степени выражен, какими средствами создается иллюзия объема и т.д.). 30.Роль света в картине. 31.Характеристика света (ровный, нейтральный; контрастный, лепящий объем; мистический). 32.Источник света и его направленность. 33.Характеристика силуэтов изображаемых фигур, объектов (читаются ли силуэты, насколько они выразительны и т.д.). 34.Характеристика изображения (насколько детализировано или обобщено). 35.Передача разнообразия фактуры изображенных поверхностей (ткани, кожи, металла и т.д.).     V. Анализ колорита. 36.Роль колорита в картине (подчинён рисунку и объёму или наоборот подчиняет себе рисунок и сам выстраивает композицию). 37.Тон цвета (теплый или холодный, сочетание дополнительных цветов). 38.Доминирующий цвет (цвета) или сочетание цветов. 39.Передача цвета (оптически достоверен, натуралистичен или экспрессивный и т.д.). 40.Характеристика цветового пятна (различима ли граница цветового пятна, совпадает ли она с границами объемов, предметов и т.д.). 41.Размеры цветового мазка (преобладают маленькие пятна-мазки или большие массы цвета). 42.Изображение теней, бликов (как переданы освещенные и затемненные места, глухо или прозрачно прописаны тени, цветные ли они и т.д.).  VI. Другие параметры. 43.Идея автора. 44.Приемы и средства, используемые автором для передачи идеи. 45.Впечатление, которое производит произведение. 46.Настроение, которое пытался передать автор. 47.Значение (смысл) названия произведения. 48.Дополнительные фаты, события об авторе и его произведении заслуживающие внимания.

ПАМЯТКА для написания студентом самостоятельной аналитической работы

1. Выполняемая самостоятельная аналитическая работа должна соответствовать научному стилю речи. Это НЕ сочинение и НЕ эссе.

2. Научный стиль речи предполагает отказ от разговорного стиля речи, который может проявляться в употреблении жаргонов, сленга и т.д.

3. При написании работы следует помнить о правилах пунктуации и орфографии.

4. Высказываемые мысли должны быть ясно и четко сформулированы, поэтому необходимо избегать двусмысленности и недосказанности.

5. Работа должна быть основана на достоверных фактах, первоисточниках.

6. Перед написанием работы необходимо логически продумать план и структуру работы.

За основу можно использовать следующую структуру работы:

ВВЕДЕНИЕ составляет общие сведенья, идеи, цель проводимого исследования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ содержит анализ произведений искусства, который должен передавать основную идею произведения и раскрывать заданную тему. Не рекомендуется включать подробное жизнеописание автора или исторический контекст, если данная информация не служит раскрытию замысла произведения. Анализ необходимо проводить в хронологической последовательности, а высказываемые мысли должны быть подкреплены конкретными примерами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ включает выводы, сделанные в результате сопоставления произведений одного или нескольких авторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 7. Основную часть работы, то есть непосредственно сам анализ, лучше всего оформлять в виде таблицы, указывая критерии по которым сравниваются объекты исследования.

Например, можно использовать следующий вариант размещения информации:

 

Название

объекта № 1

Название

объекта № 2

Название

объекта № 3

Материал

мрамор

глина

металл

Размер

5,5

1,7

3,0

studfiles.net

2. Анализ изображения картины Хендрика Аверкампа «Зимний городской пейзаж». Творчество Аверкампа

Похожие главы из других работ:

"Всадница". Карл Павлович Брюллов

Глава 3. «Всадница». Художественный анализ картины

картина всадница брюллов портрет В последние годы первого пребывания в Италии, в 1832 К.Брюллов написал знаменитую "Всадницу" (см. ил.7), грациозно сидящую на великолепном скакуне. В центре работы молодая девушка, вернувшаяся с утренней прогулки...

Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

2. Анализ картины

К другой известной и широко почитаемой в Сибири еще в дореволюционное время картине "Озеро горных духов" Гуркин шел через длинный ряд работ. Один из первых по времени создания в этом ряду - пейзаж "Озеро в Лаже" (1907) с его ясной умиротворенностью...

Виктор Михайлович Васнецов - "истинный богатырь русской живописи"

Анализ картины «Богатыри»

История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова...

Городская культура в России

2.2 Своеобразие городской культуры на примере городской ярмарки

По мнению Б.М. Соколова, городская культура представляла собой "третий", "отщепенческий" культурный слой, находящийся в пространстве между культурой дворянства и крестьянства...

Изображение головы человека в академическом рисунке

Глава 1. Анализ реалистического изображения головы человека

В самом построении художник выбирает сам метод построения удобный ему или же вырабатывает сам. Голова человека в изобразительном искусстве всегда имела огромное значение...

Исследование художественно-графических особенностей эскизов театральных костюмов и возможности их использования в изображении современного костюма

4. Анализ изображения фигуры человека

Театральный костюм от Евгении Еловиковой - выглядит очень дорого, театрально, иногда слишком театрально, но самое дорогое в ее работах - необыкновенная фантазия и кропотливый труд. Ни в коем случае нельзя сказать...

Исследование чувственно-явленной сущности произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" Франсиско Гойи

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ "РАССТРЕЛ ПОВСТАНЦЕВ В НОЧЬ НА 3 МАЯ 1808 ГОДА"

Основная задача данной главы состоит в исследовании чувственно-явленной сущности живописного произведения "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года". Анализ работы основан на последовательном применении общенаучных методов познания...

Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Анализ картины

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы...

Национальный характер творчества Растрелли

1.4 Зимний дворец

В 1754--1762 гг. Растрелли строит другое крупное сооружение -- Зимний дворец в Петербурге, ставший основой будущего ансамбля Дворцовой площади...

Пейзаж как жанр изобразительного искусства

1.2 Анализ картины Левитана «Вечерний звон»

«Картины Левитана излучают милосердие, отзывчивость на тончайшие колебания человеческой души» [8]. Сегодня в России, пожалуй, трудно найти человека, который бы не слышал о скромной и тихой красоте родной природы. (см приложение рис 1.2...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

1.2 Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

живопись горавский лосев магдалина Картина «Кающаяся Мария Магдалина» (см. приложение 1) написана под влиянием старых итальянских мастеров в 1861. [1] Работа относится к религиозному жанру станковой живописи. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительно-стилистический анализ произведений "Кающаяся Мария Магдалина" и "Блудный сын"

2.2 Анализ и описание картины «Блудный сын»

Работу «Блудный сын» (см. приложение 2), относящуюся к религиозному жанру станковой живописи, художник пишет в 1882 году. Картина написана по мотивам одноименной притчи Иисуса Христа. Материалы произведения - холст и масло...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.1 Анализ картины Г.И. Гуркина «Озеро в Лаже»

Картина «Озеро в Лаже» [Ил. 5] была предпосылкой к написанию более известной картины Г. И. Гуркина. «К известной и широко почитаемой в Сибири картине «Озеро горных духов» Гуркин шел через длинный ряд работ...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"

2.2 Анализ картины А.О. Никулина «Голубой Алтай»

a. Картина «Голубой Алтай» [Ил. 6] является шедевром среди других произведений Никулина. Данные о нашей картине взяты из каталога ГХМАК за 2002 год. Она написана на холсте маслом; инвентарный номер ж - 503; ее размеры 87х109 см...

Эпоха Возрождения в Италии на примере картины Камбьязо Луки "Золотой век"

ГЛАВА 2. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ КАМБЬЯЗО ЛУКИ «ЗОЛОТОЙ ВЕК»

...

cult.bobrodobro.ru

Анализ произведения искусства (живописи)

АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика

А. Общие данные

1. Автор.2. Название картины.3. Дата, место создания.4. Размеры.5. Материал и техника.

Б. Анализ

1. Форма:– (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой)– (композиция, её особенности)

2. Содержание – сюжет, тема (идея, цель)– эмоциональное содержание (настроение, впечатление)– мотивы, символы.

3. Стиль, направление– характерные форма и черты– почерк художника, своеобразие

В. Оценивание

Личное мнение:– связь формы и содержания (особенности стиля)– актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художника-

ми).– значение произведения, ценность для мировой культуры.

 

ОТЗЫВ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

 

Отзыв на произведение искусства – это обмен впечатлениями, выражение своего отношения к поступкам, изображаемым событиям, своего мнения о том, понравилось или не понравилось произведение.

Структура отзыва:

1. Часть, в которой высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось произведение.

2. Часть, в которой обосновывается высказанная оценка.

Адресаты отзыва: родители, одноклассники, одногруппники, друг, автор произведения, библиотекарь.

Цель отзыва:

· поделиться впечатлениями;

· привлечь внимание к произведению;

· вызвать дискуссию;

· помочь разобраться в произведении.

Формы отзыва: письмо, статья в газету, запись в дневнике, отзыв-рецензия.

При составлении отзыва используйте сочетания слов: я думаю, я полагаю, мне кажется, по моему мнению, на мой взгляд, как мне кажется, автор удачно (убедительно, ярко) и т.д.

Как составлять отзыв о произведении искусства:

1. Определите адресата речи, цели, задачи высказывания.

2. Подберите нужную форму отзыва.

3. Определите стиль и тип речи.

4. Выскажите свое мнение о произведении искусства.

5. Обратите внимание на речевое оформление отзыва.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ
Повествование сообщение, рассказ о развивающихся событиях, действиях. Повествование представляет собой сюжетно организованный текст, в центре внимания которого динамика развития действия, события, процесса. Повествование может быть написано в художественно-публицистическом, научном и официально-деловом стилях. Композиция повествования включает в себя: 1) завязку — начало развития действия; 2) развитие действия; 3) кульминацию — момент наиболее напряжённого развития повествования; 4) развязку — подведение ито-гов повествования.
Описание словесная картина, портрет, пейзаж и т. д. Главными в описании являются точность детали, узнаваемость, отра-жающие особенности изображаемого предмета или явления. Описание воз-можно во всех стилях речи. Композиция описания включает в себя: 1) общее представление, све-дения об описываемом предмете, человеке, явлении; 2) отдельные признаки и детали описываемого; 3) авторская оценка.
Рассуждение аргументированные и доказательные изложения размышлений автора. В центре внимания рассуждения — поставленные проблемы и пути их ре-шения. Чаще всего оно встречается в научном и публицистическом стилях, а также в языке художественной лите-ратуры. Композиция рассуждения включает следующие элементы: 1) тезис — поставленная проблема и отношение к ней; 2) аргументы — доказательства тезиса, его обоснование; 3) вывод — подведение итогов работы.

 

  Отзыв Рецензия
Особенности жанра Развернутое высказывание эмоцио-нально-оценочного характера о про-изведении искусства, содержащее мнение и аргументацию пишущего отзыв. Развернутое критическое суждение о про-изведении искусства, в основе которого — анализ художественного произведения в единстве его содержания и формы.
Цель Поделиться впечатлением о прочи-танном, привлечь внимание к по-нравившемуся произведению, уча-ствовать в обсуждении. 1) Дать аргументированное истолкование и оценку идейно-художественного своеобразия произведения. 2) То же, что в отзыве.
Особенности подхода Автор отзыва объясняет свой ин-терес к произведению личными пристрастиями, а также обществен-ной значимостью поднятых в про-изведении проблем, их актуаль-ностью. Система аргументации основана на личном читательском опыте, вкусе и предпочтениях. В рецензии преобладает не эмоциональ-но-субъективная (понравилось — не по-нравилось), а объективная оценка. Читатель выступает как критик и иссле-дователь. Предметом исследования явля-ется произведение как художественный текст, поэтика автора, его позиция и сред-ства ее выражения (проблематика, конф-ликт, сюжетно-композиционное своеоб-разие, система персонажей, язык и т. д.).
Построение I. Повествование о читательских пристрастиях автора сочинения, ис-тории его знакомства с данным про-изведением, процессе чтения и т. п. Тезис, в котором кратко формули-руется оценка прочитанного. II. Рассуждение, в котором обос-новывается, аргументируется выс-казанная оценка: 1) важность затронутой автором темы и поднятых в произведении проблем; 2) обзор (не пересказ!) изобра-женных автором событий, наиболее важные эпизоды; 3) оценка поведения персонажей, их участия в изображаемых собы-тиях, отношение к персонажам, их судьбам; 4) итог рассуждения (мысли и чувства автора сочинения в связи с прочитанным). III. Обобщение, в котором оценка данного произведения дается в со-поставлении с другими произведе-ниями того же автора, высказыва-ется намерение продолжить знаком-ство с его творчеством, содержится обращение к потенциальным чита-телям и т. п. I. Обоснование повода для рецензирова-ния (новое, «возвращенное» имя, новое произведение автора, творчество автора — заметное явление литературы, полемика вокруг творчества автора, актуальность проблематики произведения, юбилей ав-тора и т. д.). Максимально точное указа-ние на 1-е издание произведения. Тезис-предположение об историко-культурной ценности исследуемого текста. II. Истолкование и оценка идейно-ху-дожественного своеобразия произведения. 1) Анализ названия (семантика, аллю-зии, ассоциации). 2) Способ организации повествования (от лица автора, героя, «рассказ в расска-зе» и др.), другие композиционные осо-бен-ности и их художественная роль. 3) Характеристика проблематики, ху-дожественного конфликта и его движения в развитии сюжета. 4) Авторский подбор системы персона-жей как средства выражения художествен-ной идеи; мастерство создания характеров. 5) Другие средства выражения автор-ской позиции (авторская характеристика, лирические отступления, пейзаж и др.) и их оценка. 6) Другие особенности авторского стиля и метода. III. Вывод о художественных достоин-ствах исследуемого текста и его значимос-ти для литературного процесса, общест-венной жизни. Приглашение к полемике.

 

studopedya.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта