Как осуществить анализ картины? Анализ картины живописи


Как осуществить анализ картины?

Описание портрета, натюрморта или другого произведения искусства своей целью имеет развитие художественного мышления. Также анализ необходим для подтверждения авторства и определения времени написания картины.

Прежде чем научиться понимать искусство, необходимо выучить сам язык. Ведь никто никогда не станет обвинять неграмотного в том, что он не может оценить красоты литературы, поскольку ведь для понимания явно необходимо научиться читать. Именно так писал в своей книге Макс Фрай. Близкое знакомство со структурой картины и законами восприятия искусства поможет актуализировать исследовательскую позицию человека, благодаря чему он сможет постигнуть самостоятельно смысл живописного произведения, освоить художественное мышление.

В процессе обучения в художественных школах, в обычных школах на уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с творчеством различных художников, направлениями и стилями искусства. При этом важно не только слушать, когда учитель выступает обычным лектором, но и пытаться самим делать анализ картины, выразить словами не только ее структуру, но и содержание, поделиться своим понимание образов.

Что касается восприятия, то следует сказать, что применительно к художественным произведениям этот процесс зависит не столько от уровня подготовки, сколько от общей культуры, жизненного опыта и ассоциативных способностей. Также существуют и общие закономерности, не зависящие непосредственно от индивидуальных качеств человека.

Анализ картины, организованный в учебном заведении, должен стать хорошей теоретической базой для самостоятельной художественной деятельности, которая будет в дальнейшем стимулировать потребность учащихся в более осмысленном восприятии действительности, а также способствовать самоопределению и социокультурной адаптации.

Чтобы выполнить качественное описание натюрморта или другого произведения изобразительного искусства и абстрагироваться от сюжетного восприятия, необходимо обратить внимание, что картина – это не просто окно в мир, а некоторая плоскость, на которой художником при помощи различных живописных средств может создавать иллюзию пространства.

По этой причине сначала необходимо проанализировать базовые параметры произведения. Важно оценить размер картины, ее формат, технику исполнения. Рассмотреть, с какого расстояния произведение лучше всего воспринимается.

Затем анализ картины подразумевает рассмотрение сюжета произведения, жанра. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, мифологический, бытовой, исторический, религиозный жанр. Также нужно постараться определить замысел художника. Какую задачу он хотел решить написанием данного произведения? Какова степень натурализма или условности? Также важной составляющей любого художественного произведения является композиция. Она может быть статичной, динамичной или уравновешенной. Необходимо оценить соотношение пространства и фона на полотне, угол зрения, который выбрал художник. Возможно, он старался вовлечь людей во взаимодействие с изображением, или зритель остается только сторонним созидателем. Оцените, насколько хорошо в картине читаются изображенные объекты, силуэты, насколько они сами по себе ценны.

Также существует множество аспектов, на которые необходимо обратить внимание. Например, насколько детализировано изображение, как передан колорит, какие цвета преобладают и так далее. Теперь вы в самом общем виде знаете, как делается анализ картины. Но помните, что процесс во многом зависит от вашего собственного восприятия и является индивидуальным.

загрузка...

worldfb.ru

Как осуществить анализ картины?

Описание портрета, натюрморта или другого произведения искусства своей целью имеет развитие художественного мышления. Также анализ необходим для подтверждения авторства и определения времени написания картины.

Прежде чем научиться понимать искусство, необходимо выучить сам язык. Ведь никто никогда не станет обвинять неграмотного в том, что он не может оценить красоты литературы, поскольку ведь для понимания явно необходимо научиться читать. Именно так писал в своей книге Макс Фрай. Близкое знакомство со структурой картины и законами восприятия искусства поможет актуализировать исследовательскую позицию человека, благодаря чему он сможет постигнуть самостоятельно смысл живописного произведения, освоить художественное мышление.

В процессе обучения в художественных школах, в обычных школах на уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с творчеством различных художников, направлениями и стилями искусства. При этом важно не только слушать, когда учитель выступает обычным лектором, но и пытаться самим делать анализ картины, выразить словами не только ее структуру, но и содержание, поделиться своим понимание образов.

Что касается восприятия, то следует сказать, что применительно к художественным произведениям этот процесс зависит не столько от уровня подготовки, сколько от общей культуры, жизненного опыта и ассоциативных способностей. Также существуют и общие закономерности, не зависящие непосредственно от индивидуальных качеств человека.

Анализ картины, организованный в учебном заведении, должен стать хорошей теоретической базой для самостоятельной художественной деятельности, которая будет в дальнейшем стимулировать потребность учащихся в более осмысленном восприятии действительности, а также способствовать самоопределению и социокультурной адаптации.

Чтобы выполнить качественное описание натюрморта или другого произведения изобразительного искусства и абстрагироваться от сюжетного восприятия, необходимо обратить внимание, что картина – это не просто окно в мир, а некоторая плоскость, на которой художником при помощи различных живописных средств может создавать иллюзию пространства.

По этой причине сначала необходимо проанализировать базовые параметры произведения. Важно оценить размер картины, ее формат, технику исполнения. Рассмотреть, с какого расстояния произведение лучше всего воспринимается.

Затем анализ картины подразумевает рассмотрение сюжета произведения, жанра. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический, мифологический, бытовой, исторический, религиозный жанр. Также нужно постараться определить замысел художника. Какую задачу он хотел решить написанием данного произведения? Какова степень натурализма или условности? Также важной составляющей любого художественного произведения является композиция. Она может быть статичной, динамичной или уравновешенной. Необходимо оценить соотношение пространства и фона на полотне, угол зрения, который выбрал художник. Возможно, он старался вовлечь людей во взаимодействие с изображением, или зритель остается только сторонним созидателем. Оцените, насколько хорошо в картине читаются изображенные объекты, силуэты, насколько они сами по себе ценны.

Также существует множество аспектов, на которые необходимо обратить внимание. Например, насколько детализировано изображение, как передан колорит, какие цвета преобладают и так далее. Теперь вы в самом общем виде знаете, как делается анализ картины. Но помните, что процесс во многом зависит от вашего собственного восприятия и является индивидуальным.

загрузка...

fjord12.ru

Анализ одной картины Сезанна - Intuitos

сделан юзером 1_9_6_3. Картина «Каштаны и ферма в Жа де Буффан». Текст статьи дан в моем сокращении.

- После выразительных пейзажей К.Моне или А.Сислея работа Сезанна …покажется более прозаической и отстраненной. <Однако нужно продолжать всматриваться>. Самым очевидным ключом к ...восприятию Сезанна является анализ пространственной композиции. ..В общем построении взгляд легко концентрируется на отдельных фрагментах, которые несут в себе некие самостоятельные пространственные ощущения и при этом явно сопоставляются друг с другом. Бросается в глаза условно-отдельное пространство переднего плана, которое как небольшое абстрактно-живописное панно разворачивается по нижнему срезу полотна.., а сверху .. очерчивается непрерывной линией изменчивого цветового контраста. Что это? Прелюдия всего изображения или его финальная часть? Пожалуй, и то, и другое… передний план может восприниматься декоративно-символически. Во внутреннем пространстве двора фермы, в сценической пустоте… возвышаются два мощных дерева. Их объединенная крона настолько велика и своеобразна по пластической разработке, что составляет самостоятельное пространственное целое внутри общего изображения. Отдельными характерными эпизодами выглядят небольшие фрагменты: уходящей вглубь ограды слева и далеких деревьев справа. Наконец, архитектурная композиция и сжатое со всех сторон небо замыкают пространственное построение.

Живописная повествовательность безусловно присутствует и в работах импрессионистов. Но элементы пространственного целого <там> не выделяются в самостоятельные, обособляющиеся в нашем восприятии эпизоды, и их взаимодействие носит легкий, не многозначный характер. Такие работы очень близки к зрителю, но их внутренний масштаб уменьшен до размера рассказа, очерка. Сезанн же в станковой живописи тяготеет к большому, романному масштабу и, … отстраняясь на большую дистанцию от зрителя, усиливает самодостаточность тех или иных форм, дает им возможность полнее раскрыть собственные «характеры». ..

В отличие от классиков прошлого …поэтика Сезанна носит сдержанный, более внутренний характер. Если Тициан открыто демонстрирует красоту, не отстраняясь от публики, но властвуя над ней, …то Сезанн определенно избегает «красивости». Он стремится оградить красоту от шаблонности массового восприятия и ведет зрителя к ней чуть более долгим, но и более надежным путем.

…на каком-то этапе, в процессе погружения в прозаическую внешность его картин начинаешь видеть свободу, поэтическую стихию, необузданность, чистую фантазию – всю ту идеальную жизнь, которая течет сквозь время и пространство нашей обыденности.Отстранившись ...от зрителя ради свободы своего мироощущения, Сезанн тем не менее был способен полностью подчинить себя живописи, прежде всего в плане творческой дисциплины. В новейшей истории искусства трудно встретить другого художника, чьи картины были бы столь же тщательно продуманы и организованы, как работы Сезанна. Это видно в самом общем анализе пространственной композиции рассматриваемого пейзажа. И на что бы не переключалось наше внимание – на линейный рисунок, колорит, красочную фактуру и т.д. – в каждом элементе формы можно почувствовать и постепенно осознавать неслучайность, характерность, значительность.

<Вместо заключения. Ценность Сезанна в том, что ему доступна> ...возможность перехода из декоративной вещественности в идеальный мир предметной иллюзии, ее преображение в символ и возвращение в первозданную стихию чистых форм...

Максим Тавьев.

intuit-school.livejournal.com

Как сделать анализ картины в живописи, есть ли форма, образец, сравнение? - Искусство и культура

Никто не ответил. Отвечаю сама.

Почитала на сайтах, вот что интересное нашла.

Главное, в любой картине привлечь зрителя

к рассмотрению какого-то жизненного эпизода.

Что на картине изображено?

Как анализировать картину?

Сравнение - это про живопись рассказать по плану,

сделать всесторонний анализ художеситвенного произведения.

Главное внимание уделить:

сюжет, жанр

портрет,

пейзаж,

натюрморт,

историческая сцена,

бытовая сцена из жизни людей,

Определить, какой главный смысл образа произведения живописи.

Что художник или живописец хотел нам рассказать, заострить наше внимание на чем.

Время написания картины, век, эпоха.

Какая композиция картины: статика, динамика, равновесная.

Как сочетаются на картине элементы, форма, цвета.

Гамма картины : холодные , теплые или

смешанные тона.

Что хотел мастер самое главное нам рассказать?

Какие символы он зашифровал в картине?

Что было до этой картины в визуальном образе, взгляд как бы в прошлое.

Что будет после? Взгляд в будущее, очень важный элемент.

Где находится главный герой картины?

Обычно картина построена по правилам золотой пропорции.

и главный герой вписывается в треугольник, шар или прямоуголник и занимает одну третью часть от всего поля картины.

Последнее .

Ваше отношение к картине.

Понравилась она вам или нет.

Чем понравилась?

Что непонятное?

Картина получилась у художника , если имеет законченный образ,

то есть , если есть образ чего-то или чего-либо,

то это произведение искусства.

подробности тут

Серов, Девочка с персиками

10nebo.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта