Журнал ЖЖ. Алле альфонс картины


Альфонс Алле - прародитель "Черного квадрата"

Альфонс Алле (фр. Alphonse Allais, 20.10.1854, Онфлёр — 28.10.1905, Париж) — французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Также Альфонс Алле известен, как "тайный" родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма.

Alphonse Allais - один из основателей группы "Несуразные искусства" (1882-1893), а еще и первый в мире абстрактный художник, - намного раньше Малевича, - работавший в "монохромическом" стиле.

За четверть века до Казимира Малевича, Альфонс Алле явился автором произведения, аналогичного знаменитому "Чёрному квадрату".

Случилось это в 1883 году.

Как настоящий эксцентричный человек, Альфонс Алле и название своей картине придумал оригинальное. 

"Черный квадрат" назывался "Битва негров в пещере глубокой ночью".

Картина была впервые выставлена на выставке "Отвязанного искусства" в Галерее Вивьен. 

Это произведение выглядело так:

И это еще не все! Далее появилась на свет целая серия одноцветных полотен разных цветов под не менее колоритными названиями.

Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием "Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору" (тоже 1893 год).

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода "колористический взрыв". 

Прямоугольный пейзаж "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами" представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

Затем Альфонс Алле расширил свою коллекцию Серым, Синим, Зеленым, Жёлтым прямоугольниками и выпустил книгу с этими работами.

"Хоровод пьяных в тумане"

"Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря"

"Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве!"

"Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами"

Он умудрился оставить свой след не только в живописи, но и в литературе, и в музыке.За шестьдесят лет до пьесы "4’33" Джона Кейджа и почти за полвека до молчания Эрвина Шульхофа, в 1897 году он сочинил и "привёл в исполнение" "Траурный марш для похорон великого глухого", который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби - немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков. В готовом варианте сие произведение выглядело так:

Литературное творчество Альфонса Алле состоит из афоризмов, рассказов и сказок. 

Имея "тяжкую обязанность" вести смехотворную колонку в журналах и газетах, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день "смеяться за деньги". Вот лишь некоторые фразы из его творчества, по которым можно судить о стиле Альфонса Алле, как автора:

"Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра".

"Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает".

"Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать!"

"С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?"

"Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можно сесть — и побриться перед собственным изображением".

"У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх".

"Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней".

"Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас".

Альфонс Алле умер в одной из комнат отеля «Британия». Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

"Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!" В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Альфонс Алле умер, но дело его живет.

Во-первых, после Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо "A.A.A.A.A.") Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. 

Во-вторых, существует "Самый Маленький Музее Альфонса Алле" на Верхней улице города Онфлёр в помещении аптеки отца Альфонса Алле. Там можно увидеть, например, "черные ушные затычки для вдов", "череп Вольтера в детстве", "чашка для левши", "настоящий кусок поддельного креста Христова". Алле совершенно не выносил никакого насилия. Он придумал, как избавиться от мух, загадивших потолок аптеки, не убивая их: он разбросал по аптеке шарики из смеси меда с бисмутом, которые должны были в принципе вызвать у проклятых насекомых запор. Для работников почты, весь день заклеивающих конверты, он создал разхличные типы клея – "слабительный", "отхаркивающий" и т.д., там есть и фильтр нецензурных выражений, предназначенный для очищения стиля, и намордники для улиток, чтобы они не пускали слюну на салат, и много других предметов первой необходимости.

gedonistsibarit.livejournal.com

"Черный квадрат" Малевича - это плагиат

Marek Raczkowski.

Это конечно же все знают, но я соберу пожалуй все в одном месте. Вполне возможно вы откроете для себя что то новое в этой теме.

В 1882 (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) году на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»).  Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен.

Выглядел этот шедевр следующим образом:

 

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году).  Выглядел этот шедевр вот так:

 

 

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

 

 

Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

 

В конце концов в 1897 опубликовал году книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом), куда вошли дополнительно еще четыре картины.

 

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

 

 

Кто же он? Альфо́нс Алле́ (20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Альфонс Алле практически всю свою жизнь был эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в повседневном поведении.

Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца.

Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. Однако даже и самое начало его деятельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов. О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма».

«…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:

Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…

Альфонс: — Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»

(Альфонс Алле, «Обхохотался!»)

Увидев самые первые успехи своего сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле.

 

 

Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. Фундаментальные научные работы Альфонса Алле представляют собой вклад в науку, хотя сегодня они значительно менее известны, чем он сам. Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе.

В возрасте 41 года Альфонс Алле женился на Маргарит Алле, в 1895 году.

Он умер в одной из комнат отеля «Британия», где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Уан. Спустя 39 лет, в апреле 1944 года его могила была стёрта с лица земли и исчезла без малейшего остатка под дружественными бомбами французской освободительной армии Шарля де Голля . В 2005 году воображаемые останки Альфонса Алле торжественно (с большой помпой) были перенесены на «вершину» холма Монмартр.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A.A.A.A.A.») Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. ААААА, кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице  города Онфлёр (Кальвадос, Нормандия, Аптека).

Каждую субботу ближе к вечеру музей Альфонса открыт для свободного посещения всех желающих. К услугам посетителей лабораторные опыты «а-ля Алле», химические дегустации «а-ля Алле», диагнозы «а-ля Алле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур Алле» и даже прямой разговор по старинному телефону «Алло, Алле». Все указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлёрской аптеки, где родился Альфонс Алле. Это чрезвычайно тесное помещение также было объявлено самым маленьким музеем в мире, не исключая также и самый маленький в мире музей «аутентическая комната» Альфонса Алле в Париже, и самый маленький музей «Шкаф Эрика Сати» в министерстве культуры Франции. Эти три самых маленьких музея в мире соперничают за звание, кто меньше. Бессменным экскурсоводом Алле долгие годы является некий человек, Жан-Ив Лорио, постоянно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он является незаконной реинкарнацией великого юмориста Альфонса Алле.

Альфонс Алле порвал с аптеками и начал регулярно публиковаться очень давно, это было, кажется, в 1880-82 году. Первый неосторожный рассказ Альфонса положил начало его 25-летней писательской жизни. Ни в чём он не терпел порядка и прямо заявлял «Даже и не надейтесь, я — непорядочный». Писал в кафе, урывками, над книгами почти не работал, и выглядело это примерно так: «Не говорите глупостей…, чтобы я сидел, не отрывая задницы, и корпел над книгой? — это же невозможно смешно! Нет, лучше я всё-таки её оторву!»

 

В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку, а иногда даже целую колонну в журнале или газете, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги». За свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три — одновременно.

Таким образом, прежде всего живой эксцентрик, потом немного журналист и редактор, и только в последнюю очередь писатель, Алле работал вечно в спешке, писал десятки своих «сказок», сотни рассказов и тысячи статей на левой коленке, впопыхах и чаще всего — за столиком (или под столиком) в кафе. Потому многое из его работ утеряно, ещё большее утеряло ценность, но более всего — так и осталось на кончике языка — ненаписанным.

Альфонс Алле никогда не останавливался на чём-то одном. Он желал написать сразу всё, охватить всё, преуспеть во всём, но ни в чём конкретно. Даже чисто литературные жанры у него вечно путаются, рассыпаются и подменяют один другого. Под видом статей он писал рассказы, под названием сказок — он описывал своих знакомых[5], вместо стихов писал каламбуры, говорил «басни» — но имел в виду чёрный юмор, и даже научные изобретения в его руках приобретали жестокий вид сатиры на человеческую науку и человеческую природу…

Кроме занятий литературой «под столиком в кафе», Альфонс Алле имел в своей жизни ещё немало важных для общества обязанностей.

В частности, он был членом правления клуба почётных гидропатов, а также одним из основных участников, принятых в руководящие органы масонского кабаре «Чёрный кот». Именно там, в Галерее Вивьен, во время выставок «Отвязанного искусства» он впервые экспонировал свои знаменитые монохромные картины.

Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».

В 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение» «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби — немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги.

«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».

«…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?»

«Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней».

«Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас».

«Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать!»

«…Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?»

«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён».

( Альфонс Алле, «Штучки»)

 

 

А что же квадрат Малевича ?

Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев.

 

Черный квадрат 1915 г. Малевич,

 

Справка:

Казимир Северинович Малевич родился (11) 23 февраля 1878 года близ Киева. Однако есть и другие сведения о месте и времени его рождения. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко (по другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист). Мать была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем в семье.

Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. Позже художник стал одним из активных участников футуристических выставок.

Нам жизнь К.Малевича кажется невероятно насыщенной, полной контрастов, взлетов и падений. Но по мнению самого мастера она не была слишком долгой и насыщенной событиями, как он мечтал. Долгое время Малевич мечтал посетить Париж, но ему так и не удалось это сделать. Он побывал за границей лишь в Варшаве и Берлине. Малевич не знал иностранных зыков, о чем на протяжении всей своей жизни очень жалел. Он не выезжал дальше Житомира. Ему не удалось испытать множество эстетических и житейских радостей, доступных его более обеспеченным и образованным коллегам.

 

«На бульваре», 1903 г.

 

«Цветочница», 1903 г.

 

«Точильщик» 1912г.

 

Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника, он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным… Пунин писал, что Малевич принадлежал к тем людям, которые были «заряженны динамитом». Не каждый из знаменитых художников мог так поляризовать общественное мнение. Малевич всегда был окружен преданными друзьями и страстными соперниками, у критиков он вызывал самую грубую брань, «ученики его боготворили, как Наполеона армия». Даже в наше время можно встретить людей, которые имеют резко противоположное отношение и к наследию Малевича, и к его личным человеческим качествам.

Всем смыслом жизни Малевича было искусство. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество. Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф. Они были не особо стихийные, исследователи говорили, что это был «»испытательный полигон», на котором искусство живописи проверяло и оттачивало свои новые возможности». По этому можно определить направления в истории искусств начала XX века. Малевич был выдающимся художником, которые внес свою лепту в развитие искусства того времени.

 

«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.

Википедия сообщает нам, что Черных квадратов у Малевича на самом деле тоже не один, а четыре:

*В настоящее время в России находятся четыре «Чёрных квадрата»: в Москве и Санкт-Петербурге по два «Квадрата»: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже. Одна из работ принадлежит российскому миллиардеру Владимиру Потанину, который его приобрёл у Инкомбанка в 2002 году за 1 миллион долларов США (около 28 миллионов рублей) и передал на бессрочное хранение в Эрмитаж.

 

Черный квадрат 1923 г. Малевич, Википедия

 

Чёрный квадрат 1929 г. Малевич, Википедия

 

Черный квадрат 1930 гг. Малевич, Википедия

 

Есть у Малевича и Красный квадрат и Белый квадрат, и много чего еще. Но всемирную славу завоевал почему-то именно этот, Черный квадрат. Однако мало того, что на картине Малевича нарисован не квадрат (углы не прямые!) так он еще и не совсем черный (по крайней мере, файл с картиной содержит около 18000 цветов),

Умудренные искусствоведы  пишут:

Концептуальное содержание «Черного квадрата» заключается прежде всего в том, чтобы вывести сознание зрителя в пространство иного измерения, к той единой супрематической плоскости и экономической и икономической. В этом пространстве иного измерения можно выделить три главных направления – супрематии, экономии и икономии. Сама по себе форма в супрематизме ввиду ее беспредметности ничего не изображает. Наоборот, она уничтожает вещи и обретает смысл как первоэлемент, всецело подчиненный экономическому началу, которое в символическом выражении есть «ноль форм», «черный квадрат».

Опять-таки учитывая, что черное, опредмеченное и выраженное в виде «черного квадрата», неразрывно связанно с белым фоном и без него проявление цвета всегда остается неполным и тусклым. Отсюда выясняется и другая, не менее существенная формула «черного квадрата» как символа: «Черный квадрат» есть выражение единства противоположных цветов. В этой наиболее обобщенной формуле черное и белое могут быть выражены как свет и и несвет, как два атрибута Абсолюта, существующие и нераздельно, и неслиянно. То есть они существуют как одно, одно – благодаря которому одно на другом

 

И конечно же я не могу не напомнить отрывок из всем известного фильма:

 

 

Кстати, Кто хочет научиться быстро разбираться в искусстве? - вам сюда :-)

 

[источники]

источники

http://neznal.ru/20110119_chernyj-kvadrat-pervym-napisal-ne-malevich-a-francuzskij-poet-bilo-nazvav-ee-bitva-negrov-v-tunnele

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-54167/

http://marimeri.ru/post255970756/

http://www.souvenirboutique.com/auxpage_malevich/

 

А вот я вам покажу еще что нибудь из интересного творчества, которое нравится мне:  вот Художник Юстина Копаня (Justyna Kopania), а вот Эротический гиперреализм от Омаре Ортисе. Посмотрите еще на работы Художника Alvaro Castagnet — акварель Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=41959

masterok.livejournal.com

По следам "черного квадрата" или жизнь французского шутника Альфонса Алле / Alphonse Allais

Результатом любого рисования является картина. Это утверждение было бы правдой, если бы Казимир Малевич не доказал обратное. В 1915 году он написал "Черный квадрат на белом фоне" и сделал шокирующее признание: "Это не живопись, это что-то другое".Малевич свел все формы и всю живопись до абсолютного нуля.Но вернемся неемного назад во времени..Еще в 1882 году молодой французский писатель и издатель Жюль Леви основал группу "Салон непоследовательных," которая состояла из художников, писателей, поэтов и других представителей парижской богемы конца 19 века. Объединение это не преследовало никаких политических целей. Лозунгом группы была фраза "Искусство непоследовательно".Они насмехался над официальными ценностями через сатиру, юмор, а иногда и грубую шутку. Картины, которые демонстрировались на выставках Салона, были вовсе не "картины" в традиционном понимании. Это были смешные карикатуры, абсурдные кошмары, рисунки, как будто бы нарисованные детьми. 1 октября 1882 группа открывает в Париже выставку с причудливым названием "Отвязанное искусство". На выставке были представлены работы шести авторов, которые можно считать предтечей сюрреализма, заявившего о себе 40 лет спустя. Самой вызывающей среди картин было одноцветное, абсолютно черное изображение, нарисованное поэтом Полом Билходом (Paul Bilhaud), и называлось оно Ночная драка негров в пещере (Negroes Fighting in a Cellar at Night).Альфонс Алле / Alphonse Allais.Драка негров в пещере глубокой ночью Просто шуточная картина. Причем шутка не в картине даже, а в ее названии. Ведь действительно - когда негры дерутся в пещере ночью, то ничего не видно и все черное!

Юмористическую идею Билфорда развил художник Альфонс Алле.На выставке Incoherent shows 1883 года он выставляет картину Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре (Pale Young Girls Going to their First Communion in the Snow) , представляющую собой белый прямоугольник.Альфонс Алле / Alphonse Allais.Хоровод пьяных в тумане

На выставке 1884 года он показывает еще один монохромный рисунок - красный прямоугольникАпоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря(Apoplectic Cardinals Harvesting Tomatoes by the Shores of the Red Sea).Альфонс Алле / Alphonse Allais.Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря Красного моря

Затем последовали

Сутенеры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент Альфонс Алле / Alphonse Allais.Сутенеры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент«Альфонс Алле / Alphonse Allais.

Оцепенение молодых солдат, в первый раз видящих лазурь Средиземного моряАльфонс Алле / Alphonse Allais.Оцепенение молодых солдат, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами Альфонс Алле / Alphonse Allais.Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами

Хоровод пьяных в тумане Альфонс Алле / Alphonse Allais.Хоровод пьяных в тумане

В монохромных работах французских шутников концепт отсутствия был принижен юмористическим названием. В монохромных работах Казимира Малевича тот же самый концепт был усилен ничего не означающим названием. Ведь "Черный квадрат" - это не название, это просто констатация.Самое же главное состоит в том, что непоследовательные парижские юмористы конца 19 столетия не рассказали миру ничего о сакральном смысле своих работ. Может быть, потому, что там его не было. Малевич был гораздо серьезнее. Он неустанно ваял репутацию своего шедевра, пользуясь всеми возможными способами. В итоге имена "непоследовательных" сегодня знают лишь специалисты, а имя Малевича знает весь мир.

Альфонс Алле / Alphonse Allais

Альфонс Алле родился 20 октября 1854 года в Онфлёре (департамент Кальвадос).Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца.Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта.Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также „собственноручно“ поставил несколько необычайно интересных диагнозов. О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: „Высоты дарвинизма“. Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…Альфонс: — Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?“

Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре „Чёрная кошка“, где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) вдохновила его опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе.

Первый неосторожный рассказ Альфонса положил начало его 25-летней писательской жизни. Ни в чём он не терпел порядка и прямо заявлял „Даже и не надейтесь, я — непорядочный“. Писал в кафе, урывками, над книгами почти не работал, и выглядело это примерно так: „Не говорите глупостей…, чтобы я сидел, не отрывая задницы, и корпел над книгой? — это же невозможно смешно! Нет, лучше я всё-таки её оторву!“

В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю.

Отдельную литературную главу составляет поэзия Альфонса Алле. Более всего из своих опытов он ценил свои однострочные (или двустрочные) стихи в известной форме панторифмы («holorhyme»), составленные из «гомофонов» — то есть, чистой игры однозвучных слов и разноречивых звуков. Каждое отдельное слово в этих стихах повторялось в виде другого слова похожего звучания в следующей строчке, отчего рифма оказывалась не в конце строки, как обычно, а вся строка представляла собой одну сплошную рифму. Практически невозможная к переводу на другой язык, эта калабурная поэзия спустя двадцать-тридцать лет получила продолжение в бредовых стихах дадаистов, автоматическом письме сюрреалистов и «зауми» обериутов. Самое отдалённое представление об опытах Алле может дать необычайно лаконичное стихотворение Хармса: «За дам задам по задам». Вот один из примеров словесной эквилибристики Альфонса Алле:

«Par les bois du djinn où s’entasse de l’effroi,Parle et bois du gin ou cent tasses de lait froid».

и примерный перевод «Ах, мне здесь душно, мне здесь жарко, могу ли я наконец открыть скобки».

Перу Альфонса Алле принадлежит немало острых и сочных афоризмов, очень известных-

* Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён* Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: „Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?* Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра* С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?* Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает* Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней* Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас* Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можно сесть — и побриться перед собственным изображением* У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх.

Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» - у Алле произведение называлось даже более концептуально "Похоронный марш для глухого покойника" (Marche Funèbre composée pour les Funérailles d'un grand homme sourd) без единой ноты, конечно.

Ушёл из жизни он тоже весьма своеобразно. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, в противном случае - смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот: «Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня!» Так оно, к сожалению и произошло.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо A.A.A.A.A.) Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган и даже имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в „Самом Маленьком Музее Альфонса Алле“ на Верхней улице (немного ниже, чем родился Эрик Сати) города Онфлёр (Кальвадос, Нормандия, Аптека).Каждую субботу ближе к вечеру музей Альфонса открыт для свободного посещения всех желающих. К услугам посетителей лабораторные опыты „а ля Алле“, химические дегустации „а ля Алле“, диагнозы „а ля Алле“, недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки „пур Алле“ и даже прямой разговор по старинному телефону „Алло, Алле“. Все указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлёрской аптеки, где родился Альфонс Алле.

Википедия

katia-lexx.livejournal.com

Альфонс Алле — Викицитатник

Альфонс Алле (1903)
Альфонс Алле в Википедии?
Альфонс Алле в Викитеке?
Альфонс Алле на Викискладе?

Альфо́нс Алле́ (фр. Alphonse Allais, 1854 — 1905) — французский эксцентричный писатель и журналист, один из основоположников чёрного юмора, легендарно известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на двадцать-тридцать лет опередившими эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов. Своими картинами, рассказами и пьесами Альфонс Алле на полвека предвосхитил такие авангардные направления в искусстве XX века как

ru.wikiquote.org

Альфонс Алле - Елена Узденикова

Шедевры Альфонса АЛЛЕ (Alphonse Allais)

Живописные шедеврыПервым в серии художественных открытий Альфонса Аллестало совершенно чёрное и почти квадратное полотно:Не остановившись на достигнутом успехе,Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги...

И "понеслось" :))

Музыкальный шедеврРазбуженный не менее оригинальным и эксцентрическим творчеством Эрика Сати,спустя девять лет дружеского общения, Альфонс Алле решил одним движением рукивнести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство.За шестьдесят лет до пьесы «4’33"» Джона Кейджа и почти за полвекадо молчания Эрвина Шульхофа, в 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение»

Литературные шедевры

— Альфонс АЛЛЕ "ШТУЧКИ"

*…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том,в какую примитивную эпоху он был сотворён.

*…В жизни часто случаются такие минуты, когдаотсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

*Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можносесть — и побриться перед собственным изображением.

*У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх.

*Отъехать — это совсем немного умереть.Но умереть — это очень сильно отъехать!

*Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

*…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

*Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает.

*Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней.

*Победа скупости: научиться спать на соринках,которых не видишь в своём глазу и отапливатьзимой квартиру брёвнами, которые видишь в чужом.

*Если море не переливается через край, это только потому,что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками.

*…Как говорила вдова человека, умершего после консилиуматрёх лучших врачей Парижа:- Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?

*Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас.

------------------------------------------------------------------------

Альфонс АЛЛЕ умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени.[4] Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо „A.A.A.A.A.“) Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса."ААААА", кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в „Самом Маленьком Музее Альфонса Алле“ на Верхней улице города Онфлёр.Между прочим, музей Альфонса Алле, как утверждают его организаторы, „самый маленький в мире“ до сих пор находится в самой настоящей аутентичной парижской комнате, где Альфонс Алле не только никогда не жил, не ел, не спал, но даже и не мог там бывать.

По материалам Википедии

И разве справедливо, что Малевича помнят, а про Альфонса Алле вообще мало кто знает...http://www.liveinternet.ru/users/2338549/post125283124/

evu67.livejournal.com

Alphonse Allais - Aristarch5you

 

Альфо́нс Алле́ (фр. Alphonse Allais; 20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.Также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма.Alphonse Allais - один из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893), а еще и первый в мире абстрактный художник, - намного раньше Малевича, - работавший в «монохромическом» стиле.За четверть века до Казимира Малевича, Альфонс Алле явился автором произведения, аналогичного знаменитому «Чёрному квадрату».Случилось это в 1883 году.Как настоящий эксцентричный человек, Альфонс Алле и название своей картине придумал оригинальное. «Черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью».Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен. Это произведение выглядело так:

 

И это еще не все! Далее появилась на свет целая серия одноцветных полотен разных цветов под не менее колоритными названиями.Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору» (тоже 1893 год).

 

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

 

И кроме этих полотен были еще четыре картины разных цветов: синий, зеленый, желтый и серый квадраты под не менее оригинальными названиями.

Картины Альфонса Алле были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

А тем не менее, это был очень интересный художник и разносторонний человек.Он умудрился оставить свой след не только в живописи, но и в литературе, и в музыке.

Разбуженный не менее оригинальным и эксцентрическим творчеством Эрика Сати, спустя девять лет дружеского общения, Альфонс Алле решил одним движением руки внести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство. За шестьдесят лет до пьесы «4’33» Джона Кейджа и почти за полвека до молчания Эрвина Шульхофа, в 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение» «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби - немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения альфонсовского шедевра.В готовом варианте сие произведение выглядело так:

Литературное творчество Альфонса Алле состоит из афоризмов, рассказов и сказок. Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку в журналах и газетах, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги». За свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три — одновременно. Особенно он отметился в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (фр. Le Chat Noir), с которого начал свою нешуточную карьеру и где позднее стал редактором, самым смешным редактором на свете, несомненно.

Вот лишь некоторые фразы из его творчества, по которым можно судить о стиле Альфонса Алле, как автора.

«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

»…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:Дама: — Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…Альфонс: — Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»— ( Альфонс Алле, «Обхохотался!»)

«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать!»— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?»— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«Победа скупости: научиться спать на соринках, которых не видишь в своём глазу и отапливать зимой квартиру брёвнами, которые видишь в чужом».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«Если море не переливается через край, это только потому, что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можно сесть — и побриться перед собственным изображением».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

«Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас».— ( Альфонс Алле, «Штучки»)

Альфонс АЛЛЕ умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени.[4] Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Альфонс Алле умер, но дело его живет.Во-первых, после Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо „A.A.A.A.A.“) Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. Во-вторых, существует „Самый Маленький Музее Альфонса Алле“ на Верхней улице города Онфлёр в помещении аптеки отца Альфонса Алле. Сейчас там хозяйствует Жан-Ив Лорио, аптекарь на пенсии, совмещающий функции экскурсовода и уборщика музея. Он охотно показывает посетителям изобретения Алле – например, черные ушные затычки для вдов. «Алле совершенно не выносил никакого насилия» - рассказывает г-н Лорио, - «он страдал оттого, что монету бьют, ему было больно думать о том, что сливки взбивают...». Этот убежденный противник смертной казни даже придумал, как избавиться от мух, загадивших потолок аптеки, не убивая их: он разбросал по аптеке шарики из смеси меда с бисмутом, которые должны были в принципе вызвать у проклятых насекомых запор!На полках расставлены предметы из коллекции Алле: «череп Вольтера в детстве», «чашка для левши», «настоящий кусок поддельного креста Христова». Для работников почты, весь день заклеивающих конверты, он создал разхличные типы клея – «слабительный», «отхаркивающий» и т.д. Для гуляк он придумал конфетти с сахарной добавкой – на случай, если им захочется сладенького. Там есть и фильтр нецензурных выражений, предназначенный для очищения стиля, и намордники для улиток, чтобы они не пускали слюну на салат, и много других предметов первой необходимости.

Вот такой вот эксцентричной личностью был этот Альфонс Алле .

Источники: Wikipedia, alphonseallais.blogspot.com .

gallery-nikole.livejournal.com

Шутки-шедевры Альфонса Алле - Калейдоскоп

Живописные шедеврыПервым в серии художественных открытий Альфонса Аллестало совершенно чёрное и почти квадратное полотно:

Не остановившись на достигнутом успехе,Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги...

И "понеслось"

Музыкальный шедеврРазбуженный не менее оригинальным и эксцентрическим творчеством Эрика Сати,спустя девять лет дружеского общения, Альфонс Алле решил одним движением рукивнести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство.За шестьдесят лет до пьесы «4’33"» Джона Кейджа и почти за полвекадо молчания Эрвина Шульхофа, в 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение»

Литературные шедевры

— Альфонс АЛЛЕ "ШТУЧКИ"

*…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том,в какую примитивную эпоху он был сотворён.

*…В жизни часто случаются такие минуты, когдаотсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

*Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можносесть — и побриться перед собственным изображением.

*У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх.

*Отъехать — это совсем немного умереть.Но умереть — это очень сильно отъехать!

*Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

*…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

*Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает.

*Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней.

*Победа скупости: научиться спать на соринках,которых не видишь в своём глазу и отапливатьзимой квартиру брёвнами, которые видишь в чужом.

*Если море не переливается через край, это только потому,что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками.

*…Как говорила вдова человека, умершего после консилиуматрёх лучших врачей Парижа:- Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?

*Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас.

alindomik.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта