Алексей Чернигин – бутерброд с тонким слоем масла. Алексея чернигина картины
Алексей Чернигин художник, биография, картины
Фигуративная живопись современных художников
(Современные картины в стиле ню, 60)
Алексей Чернигин | Alex CherniginФотография и Автограф
Россия | Russia (1975 г.р.)
Алексей Чернигин (Alex Chernigin) – современный российский художник, сын известного живописца Александра Чернигина.
Алексей Чернигин родился в Нижнем Новгороде в 1975 году, в котором живет и работает по сей день.
Первое художественное образование Алексей Чернигин получил в 1994 году, закончив Нижегородское Художественное Училище, пройдя курс обучения живописи и графического дизайна. Затем, в 2000 году получил высшее образование по специальности “Промышленный дизайн” в Государственном Архитектурно-Строительном Университете Нижнего Новгорода. Является членом Союза Художников России с 1998 года.
С 2001 года преподаёт “Дизайн интерьера” в Нижегородском Гуманитарно-Художественном Институте.
Творчество художника Алексея Чернигина разноплановое и затрагивает различные сферы интересов от живописи, графики и фотографии, до дизайна интерьера.
Картины автора находятся в Частных коллекциях любителей живописи в России и за её пределами.
Предлагаем окунуться в мир Цвета и Света фигуративной эротической живописи российского художника Алексея Чернигина.
Экспрессивная романтика в фигуративной эротической живописи художника Алексея Чернигина (Alex Chernigin)
ПриливНа Рассвете
erovvheel.com
Алексей Чернигин – Ярмарка Мастеров
Очень часто слышу разговоры на тему, мол, вот раньше-то было время! Сколько литераторов, художников, музыкантов! А сейчас что?
Я тоже иногда так думаю. А потом вспоминаю поговорку: «Большое видится издалека». И действительно, только после смены эпох становится заметным все выдающееся, что было сделано. А так, живешь-живешь, и среди суеты не замечаешь. А ведь где-то там, среди массы «одноразовых» творцов, затаились великие гении, которыми будут восхищаться потомки.
Сегодня я хочу познакомить вас с современным русским художником Алексеем Чернигиным. Его работы заряжают свежестью, светом и осенне-душевным настроением.
Алексей Чернигин родился в 1975 году в Нижнем Новгороде в семье российского художника Александра Чернигина. Творчество Алексея характеризуют неординарная техника написания картин, оригинальные приемы в композиции, виртуозная игра со светом и тенью, незаурядный талант передавать чувства и настроения через живопись.
Алексей Чернигин с 1998 года является членом союза художников России. С 2001 года преподает в Гуманитарно-Художественном Институте при Нижегородском Государственном Архитектурно-Строительном Университете на кафедре «Дизайн интерьера». Помимо живописи он занимается графикой, дизайном интерьера, фотографией. Алексей Чернигин постоянный участник персональных, региональных, всероссийских и международных выставок. Его произведения находятся в частных и галерейных собраниях в России и за рубежом.
Очень часто лирическими героями картин художника становятся женщины. И глядя на героинь его работ, мы видим свет женской души, трепетность женской природы.
В работах Алексея Чернигина можно проследить все жанровое многообразие: натюрморт, портрет, пейзаж, ню. Он мастерски играет жанрами, создавая самобытные, ни на что не похожие картины с узнаваемым авторским почерком.
www.livemaster.ru
Алексей Чернигин | Artifex.ru
Глядя на его работы, сразу же вспоминаются слова Клода Моне: «У меня два героя – свет и цвет». Картины нижегородского художника Алексея Чернигина отличаются особым теплом. Очаровательные, нежные и очень чувственные они так и приковывают к себе взгляды. Особое место в его творчестве занимают женские образы: лёгкие и притягательные, откровенные и страстные, вызывающие улыбку и будоражащие воображение.
Алексей Чернигин считает, что в живописи есть необъяснимая внутренняя энергия, которая готова прорваться наружу, преодолевая двухмерность и остальные пределы. По его мнению, в изобразительном искусстве обязательно должна присутствовать некая магия, которая делает картины живыми и непостижимыми.
Мы решили рассказать об этом современном художнике подробнее. Специальный корреспондент творческого альманаха Artifex Алина Кроткая пообщалась с ним лично.
Artifex: К какому направлению Вы относите свою живопись?
Мне кажется, что всё это деление живописи на стили очень условно. Настоящий художник рано или поздно вырабатывает свой стиль. Наверное, наиболее яркий пример – Сальвадор Дали, который говорил: «Сюрреализм − это я!». И с ним не поспоришь. Любой, кто называет себя сюрреалистом, но при этом обладает самоиронией, понимает, что он просто топчет поле Дали. Мне нравится работать в разных стилях. Для меня стиль − это инструмент, позволяющий решить определенную задачу. Для одной нужна достоверность реализма, другая требует абстракции, для третьей я попробую стать импрессионистом.
Artifex: Не считаете ли Вы, что импрессионизм слишком наивен для современного мира?
Что значит наивен? Импрессионизм – это, прежде всего, понимание цвета, света и динамики их взаимодействия. С одной стороны, это точная наука, а с другой − чистый восторг творчества, наслаждение самим процессом «цветосмешения», это больше выражение, чем изображение. Я думаю, импрессионизм, как мироощущение, лежит в основе всех последующих стилей живописи.
Artifex: Какие художники оказали на Вас влияние?
Первый художник в моей жизни – это отец, Александр Чернигин. С детства я рос в окружении его работ, помню запах красок и лаков в мастерской. Я часто ему позировал, но больше мне, конечно, нравилось наблюдать за самим процессом написания картин. Отец для меня – это образец отношения к своему делу, увлеченности, честности со зрителем. Для него живопись − это не работа, а смысл жизни. В нашем доме всегда было много альбомов различных художников, а также книг по искусству. Таким образом я познакомился с Веласкесом и Вермеером, Фешиным и Уайетом, Саржентом и Дега.
Artifex: Я знаю, что Вы занимаетесь дизайном. Поэтому в Ваших работах так часто появляются автомобили?
Да, меня вдохновляет их пластика, экспрессия и динамика линий. Во многих холстах я исследую тему скорости, движения, взаимоотношений человека и города. Вообще, скорость, как мне кажется, это центральное понятие в живописи. Причём, эта внутренняя скорость у каждой картины своя: она может быть даже еле уловимой, как утренний бриз или медленное движение пылинок в луче света.
Artifex: Кстати, о свете: в Ваших картинах его очень много. Пользуетесь ли Вы какими-то особыми приёмами для создания такого эффекта?
Я обожаю солнце, оно придает всему смысл, наполняет эмоциями. А сколько у него градаций и состояний в течение дня! Иногда свет становится главным героем картины, а всё остальное − лишь форма, на которую он ложится.
Artifex: Кроме света можно заметить в Ваших работах много женских образов. Почему?
Женская фигура для живописца − это космос, бесконечное многообразие вариаций и нюансов. Это не просто застывшая форма, а сгусток энергии, эмоций, чувств. В ней пульсирует жизнь, она движется, дышит. Сама структура кожи удивительным образом взаимодействует со светом, придавая поверхности тела особую цветовую глубину. Как у Гумилёва:
«И под её атласной кожей бежит отравленная кровь…»
Мои картины часто относят к жанру эротики, для меня этот подтекст, конечно, интересен, но не первичен в творчестве. Мне нравится, когда он появляется в процессе работы, а не является изначальной или, что ещё хуже, единственной задачей.
Artifex: Один российский музыкант в интервью как-то сказал, что любимая женщина и муза – это две разные вещи. Музой может стать случайная прохожая или соседка. Вы согласны с этим? Или для Вас любимая и муза− единое целое?
Я думаю, в творчестве не может быть однозначных ответов и непреложных законов. Муза – это состояние. Человек может вызвать его или заглушить. Муза − это нечто непостоянное и непредсказуемое, как шаровая молния. А свою любимую я изображал множество раз и, надеюсь, ещё напишу.
Artifex: А что Вас вдохновляет, кроме света и женских образов?
Главное для художника – научиться по-другому реагировать на то, что его окружает. Люди зачастую не видят ничего вокруг себя. Вернее, они видят, но не чувствуют глазами. Да, мы оцениваем ситуацию, считываем информацию, но при этом всегда спешим, воспринимая мир, как клип или калейдоскоп ярких кадров. Только замедляя этот безумный ритм, растворяясь в ощущении переживаемого момента, можно попробовать начать видеть иначе. Нужно войти в резонанс с окружающим, почувствовать его пульсацию внутри. Иногда такая акклиматизация занимает долгое время, иногда вообще не получается. Но когда происходит это короткое замыкание, ты погружаешься в магическое состояние густого, вязкого наслаждения полнотою жизни. Эти моменты меня очень вдохновляют.
Artifex: И у меня остался последний вопрос. Что может поднять вам настроение, когда грустно?
Рисунки моей пятилетней дочки. ☺
Artifex: Спасибо большое за интересное интервью!
artifex.ru
Художник Чернигин Алексей Александрович
Страна проживания: РоссияГород: Нижний Новгород
Чернигин Алексей АлександровичРодился в 1975 году в Нижнем Новгороде.Окончил Нижегородское Художественное Училище иНижегородский Государственный Архитектурно-СтроительныйУниверситет по специальности «Промышленный дизайн».Член Союза Художников РФ с 1998 года. Живописец, график,дизайнер интерьера.Постоянный участник областных, зональных, всероссийских иперсональных выставок.Произведения находятся в частных собраниях России и за рубежом.
2017 г. / 60x80 см
110 000 Руб
2017 г. / 60x80 см
110 000 Руб
2017 г. / 60x80 см
100 000 Руб
2017 г. / 70x90 см
120 000 Руб
2017 г. / 150x200 см
210 000 Руб
2016 г. / 90x80 см
120 000 Руб
2016 г. / 70x90 см
120 000 Руб
2016 г. / 60x90 см
130 000 Руб
2015 г. / 70x90 см
130 000 Руб
2015 г. / 80x110 см
135 000 Руб
2016 г. / 50x60 см
130 000 Руб
2016 г. / 70x90 см
130 000 Руб
2016 г. / 90x160 см
210 000 Руб
2016 г. / 60x80 см
110 000 Руб
2015 г. / 90x120 см
200 000 Руб
2015 г. / 80x90 см
2 000 Долларов
2014 г. / 70x90 см
2 000 Долларов
2010 г. / 70x90 см
2 000 Долларов
2015 г. / 90x160 см
3 500 Долларов
2014 г. / 100x150 см
3 500 Долларов
2014 г. / 70x90 см
2 000 Долларов
2014 г. / 50x90 см
2 000 Долларов
2014 г. / 60x80 см
2 000 Долларов
2014 г. / 90x70 см
2 000 Долларов
2012 г. / 60x80 см
2 000 Долларов
2012 г. / 60x80 см
2 000 Долларов
2009 г. / 90x70 см
2 000 Долларов
2005 г. / 60x50 см
2 000 Долларов
2012 г. / 60x80 см
2 000 Долларов
2012 г. / 60x80 см
2 000 Долларов
www.picture-russia.ru
Художник Алексей Чернигин. Картины о жизни, чувствах, эмоциях и любви
Есть что-то светлое, лёгкое и по-настоящему доброе, но в то же время противоречивое в работах российского художника Алексея Чернигина.Против течения. Автор: Алексей Чернигин.
Его творчество с первых минут выделяется своеобразной манерой письма и невероятной энергетикой, заключённой в каждом сюжете: тревожные, с едва уловимой поволокой тайн, интриг и загадок; спокойные, овеянные тишиной, умиротворением и размышлением; двоякие, сочетающие в себе современный взгляд на жизнь и непостоянство, граничащее с обманчиво-переменчивым настроением...
Поэзия – вот, что можно сказать о картинах Алексея, главными героями которых являются люди. Одни из них становятся частью городских пейзажей, растворяясь в объятиях ветра и пролетающих мимо огней, другие – полностью погружены в собственные мысли, что тонкой ускользающей тенью проглядываются на лице. Их взгляды полны какой-то тоски, возможно горечи и печали, но уж точно не равнодушия, присущего большинству в современном мире, но помимо всего этого в них проскальзывает искренняя улыбка, приятная задумчивость, вера, надежда и любовь...
Перекрёсток. Автор: Алексей Чернигин.
Пражское кафе. Автор: Алексей Чернигин.
Мечта. Автор: Алексей Чернигин.
Весеннее солнце. Автор: Алексей Чернигин.
Поцелуй. Автор: Алексей Чернигин.
Ливень. Автор: Алексей Чернигин.
День и ночь. Автор: Алексей Чернигин.
Встреча. Автор: Алексей Чернигин.
Новый день. Автор: Алексей Чернигин.
Время. Автор: Алексей Чернигин.
Весна. Автор: Алексей Чернигин.
Пастырь. Автор: Алексей Чернигин.
Проливной дождь. Автор: Алексей Чернигин.
Назад в лето. Автор: Алексей Чернигин.
Аврора. Автор: Алексей Чернигин.
Молоко. Автор: Алексей Чернигин.
Первый луч. Автор: Алексей Чернигин.
Она. Автор: Алексей Чернигин.
Качели. Автор: Алексей Чернигин.
via
astori-18.livejournal.com
Попробуйте на вкус современную масляную живопись от Алексея Чернигина
Опубликовано Дмитрий в Живопись | Нет комментариев
Современная масляная живопись – это как бутерброд с тонким слоем масла – вкусно, сытно, но нет чувства, что объелся. Нет плотных мазков, притягивающих внимание, нарочито небрежных и как будто давящих на тебя. Не ощущаешь тревоги или величия, которыми наполнены полотна старых мастеров.
Картины Алексея Чернигина прозрачны и легки, они наполнены внутренним светом. Нежная палитра обволакивает зрителя. Особенно это заметно в портретных работах художника. Он преподносит красоту женского тела в виде ярких силуэтов обнаженной натуры, лица девушек играют второстепенную роль, находясь в тени, тем самым создавая легкую недосказанность. Одной из самых известных композиционных работ является «Волна» — изображающая обнаженную девушку, лежащую на берегу и омываемую волнами. В ней нет ни грамма пошлости, художник возвышает красоту женского тела, показывая его единение с природой.
Просматривая многочисленные пейзажные работы, замечаешь насколько дороги художнику места, где он побывал, как трепетно он старается донести до нас красоту городов Праги, Венеции и родного Нижнего Новгорода. Спокойствие города не нарушает человеческое присутствие, нет ничего лишнего, город будто застыл, позируя художнику, время остановилось.
Мгновения подлинных чувств в картинах Чернигина длятся бесконечно. Влюбленная пара застыла в момент поцелуя на шумной улице. Иисус несет тяжелый крест, а мимо пролетают машины. Смеющаяся девушка устремилась на качелях в небо. Вокруг все суетно и быстротечно, только истинные чувства неспешны и вдумчивы. Вера, любовь и красота – сейчас и навсегда. Ничто над ними не властно.
Свой талант и тягу к искусству, он унаследовал от отца, так же известного российского художника Александра Чернигина. Ежегодно, они устраивают совместную выставку в своем родном Нижнем Новгороде, которая пользуется большой популярностью. Работы Алексея находятся в частных собраниях в России и заграницей. На данный момент, его часто можно встретить в стенах Гуманитарно-Художественного Института, где он преподает «Дизайн интерьера».
actual-art.ru
Картины маслом от нижегородского художника Алексея Чернигина
Есть такие художники, которые не нуждаются в представлении. И даже если вы не очень интересуетесь искусством, пару фактов из жизни и самые популярные картины вам знакомы хотя бы чуть-чуть. Но, например, знаете ли вы, что в нашем городе живет талантливый живописец, Алексей Чернигин, работы которого хорошо известны за рубежом, но не очень популярны в России и в самом Нижнем Новгороде?
- Алексей, расскажите, как вы начали рисовать? Ваш отец, Александр Чернигин - известный российский художник. Это он научил Вас первым азам или Вы все-таки сами взяли в руку кисть?
- Да, конечно, первый художник в моей жизни – это мой отец. С детства я рос в окружении его работ, помню запах красок и лаков в его мастерской. Отец для меня – образец отношения к своему делу, увлеченности, честности со зрителем. Для него живопись - это не работа, а образ жизни, образ мышления. Вначале отец привел меня в изостудию во Дворце Пионеров, там была очень свободная, творческая атмосфера, замечательные, нестандартно мыслящие преподаватели. Ребята были очень разные по возрасту и своим художественным интересам, участвовали в международных выставках. У меня сразу появились новые кумиры, хотелось потягаться с ними в смелости и мастерстве. И главное, там никогда не было муштры. Можно было, например, неделями крутить колесо типографского станка, печатая свои гравюры во все новых и новых цветовых вариациях, удовлетворяя вдруг проснувшийся инстинкт первопечатника.Потом я поступил в Нижегородское художественное училище, но не на станковую живопись, где традиционно учатся живописцы, а на графический дизайн. Там я многое открыл для себя, ведь у графиков совершенно иное, парадоксальное для живописца чувство листа, баланса его композиции. Мы занимались плакатом, фотографией, трехмерной пластикой, искали новые средства выражения. Я получил в училище огромный заряд нового. В то же время я стал работать в мастерской отца, изучая его технику, осваивая кухню живописи. Окончив училище, я поступил на кафедру дизайна Архитектурно-строительного университета. Здесь я оказался в совершенно новой для меня среде, где графика и пластика возведены в культ, где мыслят пространственно и концептуально. У нас был великолепный преподаватель живописи, рисунка и ассоциативной композиции Александр Корнеев. Он провел нашу группу через все шесть лет обучения. Во многом именно он сформировал во мне основы моего сегодняшнего метода работы над концепцией, понимание пространства и композиции. Ну и конечно сама архитектурная школа переключила меня на новый эстетический код, более аскетичный и сдержанный. После университета я попробовал себя и в промышленном дизайне, и в интерьерном, вот уже более десяти лет преподаю дизайн интерьера в своей alma mater. Но все эти мои разнонаправленные движения все равно не смогли увести меня от живописи, это главное дело в моей жизни.
- Несомненно, можно заметить схожие мотивы в Вашем творчестве и в творчестве Александра Чернигина. Есть даже пейзажи одних и тех же мест: Нижний Новгород, Венеция, Прага и другие. Совпадения случайны или вы специально куда-то выезжаете и вместе рисуете?
- Я бы сказал, что схожи скорее наши манеры исполнения, а не тематика. И это не подражание, а естественный процесс. Отец научил меня языку живописи, а вот что им высказать, я стал решать уже сам. Главное, что я всегда стараюсь почерпнуть в работах отца, это его восторг и восхищение жизнью, умение удивляться самым простым вещам. С детства помню такую картину – утро в деревне, выходишь на крыльцо, отец уже в саду, устанавливает этюдник. Солнце сквозь трафарет раскидистых яблонь рисует на большом, нетронутом еще холсте причудливые узоры. Рисует и стирает, снова и снова, словно в нетерпеливом ожидании. Отец стоит у холста, поглядывая на качающиеся шапки огромного куста белых флоксов, прищелкивает языком в предвкушении…И сейчас, когда отец привозит из сада букет пионов с такими тяжелыми мясистыми шапками и жарким ароматом, он как будто втаскивает в мастерскую кусок природного буйства. И это всегда вызов – а сможешь ли ты ухватить эту исчезающую красоту, успеешь ли совладать с этим взрывом, хватит ли у тебя мастерства и уверенности, чтобы не уступить ему в экспрессии и эмоциях? Мы часто пишем цветы вместе, вставая по разные стороны натюрморта, благо мастерская позволяет не мешать друг другу.
- У Вас много работ так или иначе связанных с Венецией? Почему именно этот город?
- Для меня Венеция всегда была запредельной мечтой, такой знакомой с детства по бесчисленным картинкам на страницах старых альбомов, но такой недостижимой и такой нереальной. Это город-зеркало, город вне времени, он веками смотрит в свое отражение. Порой кажется, что, вглядевшись в эти отражения, можно увидеть лица всех, кто когда-либо смотрелся в эти воды. Венеция - мечта для художника, в ней растворяешься без остатка.
- Продолжая тему семейной династии…А Ваши дети тоже рисуют?
- У меня двое детей, старшему уже семнадцать, младшей пять лет. Ребята очень творческие, старший сын занимается фотографией, и делает это достаточно профессионально и успешно. Дочка проявляет себя очень разнообразно, я вижу в ней определенные задатки режиссера - очень любит придумывать истории и вовлекать в них всех окружающих. Но она еще в поиске.
- Есть ли у Вас какие-то другие увлечения помимо живописи?
- Я много занимаюсь дизайном интерьера, обожаю все, что с этим связано – авторскую мебель, элементы декора, многие вещи для своих интерьеров делаю своими руками. Карнавальные маски, авторские куклы-марионетки, светильники в стиле hi-tech, увлечений много, жаль, что на все не хватает времени.
- Какие-то навыки, полученные в годы, когда Вы вплотную занимались дизайном, находят отражение в живописи?
- В годы обучения мы много проектировали транспортных средств, меня всегда вдохновляла их пластика, экспрессия и динамика линий. Во многих холстах я исследую тему скорости, движения, взаимоотношений человека и города. Мы живем в ритме города, подчиняемся его хаотичному движению, растворяемся в нем. А так хочется иногда остановиться, выйти из потока, посмотреть на это разнонаправленное движение со стороны. Вообще, скорость, как мне кажется, центральное понятие в живописи. Без нее живопись мертва. Эту мысль мы находим у Эндрю Уайета, величайшего американского художника: «Главное - это внутреннее движение в картине. Картина представляет пространство, внутренняя скорость приносит в картину категорию времени. А вместе пространство и время и образуют жизнь». Причем эта внутренняя скорость у каждой картины своя, она может быть еле уловимой, как утренний бриз или медленное движение пылинок в луче света, как на работах самого Уайета. Но она должна быть в картине.
- Среди ваших работ много портретов, а ведь многие художники признают, что это очень сложный жанр. Почему?
- Несмотря на то, что я уже давно рисую портреты, начиная новую работу, всегда волнуюсь, как в первый раз. Портрет сталкивает две личности по разные стороны холста. Художник знает свою задачу, порой уже имеет предварительный план компоновки, размещения фигуры, освещения. Но зачастую всё это преждевременно и лишено смысла. Кто заявляет, что знает в деталях о том, что будет делать, по-моему, просто привирает для солидности. В отличие от ремесленного плана, в котором четко прорисован путь от начала до конца, художнический пусть проявляется в импровизации. Невозможно планировать схемы и позы в отрыве от реального человека. Когда художник пытается управлять моделью как манекеном, та просто затаивается внутри себя, погруженная в свои мысли. Личность исчезает, подменённая похожим на нее истуканом с потухшими глазами. Портрет - это импровизационное взаимодействие, в котором сплавляются мастерство художника и восприимчивость модели. Человек, которого прихоть или обстоятельства привели в мою студию, и не представляет какой загадкой и заманчивой тайной он предстает передо мной. Любопытство переполняет, и любопытство это необходимое, иначе к созданию портрета не приблизиться.
Одного взгляда на портрет бывает достаточно, чтобы понять, готовился ли изображенный к созданию портрета. Существует даже специальное выражение – позировать. Однако, позируя, человек чаще всего напускает на себя некую «личину». Внутренне он уже как-то представляет свой визуальный образ и хочет, чтобы его видели именно в соответствии с этим его представлением. Он входит в образ, в котором, как ему кажется, он выглядит гораздо лучше. Но есть большое несовпадение между тем, как он выглядит на самом деле и тем, что ему кажется о том, как он выглядит. Этот надетый, как одежда, образ, отражается на всем: пластике тела, мимике, выражении глаз. Поэтому, приступая к портрету, художнику необходимо добиться того, чтобы модель не замкнулась в этом придуманном образе, а осталась собой. Для начала с человека нужно снять обертку позерства или маскировочного имиджа и приоткрыть его естественное состояние.
- Интересны ваши работы в стиле ню: у вас девушки никогда не смотрят на художника, это, наверняка, какая-то концепция? Почему вы выбрали это направление?
- Женская фигура для живописца - это космос, бесконечное многообразие вариаций и нюансов как в пластике, пропорциях так и в поиске новых прочтений одной и той же модели. Это не просто застывшая форма, а сгусток энергии, эмоций, чувств. В ней пульсирует жизнь, она движется, дышит. Сама структура кожи удивительным образом взаимодействует со светом, придавая поверхности тела особую цветовую глубину. Мои картины часто относят к жанру эротики, для меня этот эротический подтекст конечно интересен, но не первичен в творчестве. Мне интереснее, когда он появляется в процессе работы, а не является изначальной, или, что еще хуже, единственной задачей.
- Как зарождается новая картина?
- Каждая новая работа - это новая история. Бывает, что работа пишется в один день, бывает рождается годами. Я обожаю, когда работа получается сразу, но так бывает редко, зачастую это просто невыполнимо технологически. Но это мы рассматриваем только сам процесс написания картины, а у него есть и «подводная» часть - это разработка концепции, поиск композиции, эскизы, этюды. Картина не рождается вдруг, это всегда пласт жизни, замысел появляется как легкое дуновение ветерка, как двадцать пятый кадр, промелькнувший и застрявший где-то глубоко-глубоко. До поры он не дает о себе знать, пока не возникнет случайная ассоциация, которая вызовет совсем новое прочтение. Тогда он начинает раскручиваться, как колесо, обрастая все новыми образами и постепенно складывается во внутреннюю картину, которая уже рвется наружу, не дает покоя.
- Всегда интересно: а как выглядит рабочее место художника, где рождаются новые картины?
- Обожаю подобные вопросы. Сразу хочется напустить магического тумана, описать какую-то невероятно загадочную и экзальтированную атмосферу, в которой творишь свои полотна, в камзоле и с рогом носорога в свободной от кисти руке… Эдакая мастерская Дали представляется. На самом деле все не так. Небольшая студия на мансарде обычной пятиэтажки, огромные окна - главное ее украшение. Два мольберта и множество картин. Вот и все.
- В Нижнем Новгороде ежегодно проходит выставка Ваших картин. А где еще можно увидеть Ваши работы?
- Сейчас я стал больше выставляться за рубежом, чем в России. Картины экспонируются в галереях США, Франции, Швейцарии.
- Есть ли у Вас самая дорогая сердцу работа?
- Я не могу сказать, что какую-то из своих работ ценю особо. Скорее я выделяю для себя несколько работ, которые составляют смысловой и эмоциональный костяк. А вообще, время идет, и в том, что считал достижением вчера, сегодня уже видишь недостатки. Но я не переделываю работы, я пишу новые. Бывает, что работа окончена и кажется, что сказал все, но со временем начинаешь ощущать, что она снова у тебя внутри крутится, цепляет образы, разгоняет маховик. Значит в этой идее есть потенциал для чего-то большего. Так, например, у меня появилась уже целая серия работ на тему несения креста.
Изначально я пытался для себя понять, как может выглядеть современная икона, написанная не по канону, не на доске и не монахом. Хотелось увидеть величественное в простом, обыденном, повседневном. Увидеть Его лицо в толпе, краем глаза заметить его скорбную фигуру, промелькнувшую между несущихся потоков машин или застыть, глядя на него в зеркало заднего вида. Так появилась картина «Против течения». А потом еще одна, уже совершенно иная по концепции. Сейчас я работаю над эскизами еще одной работы на эту тему.
Кстати, совсем недавно начала работу областная выставка нижегородских художников "Осенний вернисаж 2015", где в числе других работ представлены и картины Алексея.
Познакомиться с другими работами художника можно на персональном сайте Алексея Чернигина.
opennov.ru