афина Фото со стоков и изображения. Афины картина
Древние Афины на старых фотографиях.
Акрополь, вид с запада.
Пропилеи - вход в Акрополь.
Парфенон
Храм Эрехтейон
Общий вид Акрополя.
Одеон Герода Аттического.
Акрополь, вид с востока.
Вид из Акрополя на Одеон.
Акрополь зимой.
Вид на Акрополь с холма Ареопага.
Византийские сполии.
Средневековая башня в Акрополе.
Храм Гефеста
"Тюрьма Сократа"
Кладбище Керамик
Храм Ники Аптерос
Стела Гегесо.
Фриз Парфенона.
Церковь Богоматери Панагии и Св. Элевферия
Коллекция постов со старыми фотографиями :Древний Египет на старых фотографиях.Фото старого Дели.Япония на фото конца 19 века.Дервиши Антона Севрюгина.Монгольское Богдо-ханство в начале 20 века.Древнее и средневековое Междуречье на фотографиях.Корея на старых фото.Про Судан и не только...Виктор Сегален и его Китай.Египет на старых фотографиях.Святая Земля на старых фотографиях.Китай 100 лет назад.Воины Африки.Женщины Северной АфрикиСтарые фото Сирии.Тунис - старые фотоЖизнь в Каире на старых фотографиях
Tags: Греция, Старые фотоmaximus101.livejournal.com
"Афинская школа" Рафаэля Санти: vakin
Афинская школа (итал. Scuola di Atene) — фреска работы Рафаэля в станце делла Сеньятура Ватиканского дворца.Список персонажей
1. Зенон Китийский или Зенон Элейский2. Эпикур3. Фредерико II, герцог Мантуи4. Аниций Манлий Торкват Северин Боэций или Анаксимандр или Эмпедокл Акрагантский5. Аверроэс6. Пифагор7. Алкивиад или Александр Македонский8. Антисфен или Ксенофонт9. Гипатия (черты лица возлюбленной Рафаэля, Маргериты)10. Эсхин или Ксенофонт11. Парменид12. Сократ13. Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело)14. Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке.15. Аристотель, держащий Никомахову этику16. Диоген17. Плотин18. Евклид (или Архимед) с учениками (портретное сходство с архитектором Браманте)19. Скорее всего, Гиппарх, по другим версиям Страбон или Заратустра20. Клавдий Птолемей21. ПротогенR — Апеллес (черты лица самого Рафаэля)
Фреска «Афинская школа» изображает не реальную группу афинян – здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Всего на фреске представлено свыше 50 фигур (многие из них не поддаются атрибуции, насчет некоторых нет единой точки зрения).
- с бородой, в коричневой тоге – Спевсипп, философ, племянник Платона- в синей тоге – Менексен, философ, ученик Сократа- в белой тоге – Ксенократ, философ, ученик Платона- в желтовато-зеленоватой – философ Сократ- в синеватой – предположительно Александр Македонский, ученик Аристотеля- в темном головном уборе, низенький – Ксенофонт, философ, ученик Сократа- в шлеме – Алкивиад, полководец и политик, ученик Сократа- с вытянутой рукой – Есхин, философ, ученик Сократа- в розовом – Критий, философ, оратор, писатель, дядя Платона- с обнаженным торсом – Диагор Мелосский, поэт по прозвищу «Безбожник»- рядом с амуром – философ Зенон, ученик Парменида- следующий за Зеноном – Навсифан, философ, последователь Демокрита, учитель Эпикура- в венке – философ Демокрит (по другой версии – Эпикур)- мальчик за его спиной – Диоген Лаэртский, историк философии- в белом тюрбане – Аверроэс, арабский философ- лысый, в желтоватом одеянии на первом плане – Анаксимандр, философ, ученик Фалеса- в белом одеянии, с книгой – Пифагор, философ и математик- с длинными волосами – Анаксагор, философ, математик и астроном- стоит в белом – Гипатия, женщина-математик, астроном и философ- стоит и держит книгу – философ Парменид- сидит опершись на куб – философ Гераклит- лежит на ступенях – философ Диоген- сидят на коленях и стоят согнувшись – ученики Евклида- с циркулем – Евклид, математик (по другой версии – Архимед)- в белой одежде с небесным глобусом – Зороастр, астроном и философ-мистик- спиной к зрителю, с земным шаром – Птолемей, астроном и географ- в белом берете – Иль Содома, художник, друг Рафаэля (по другой версии – Перуджино, учитель Рафаэля)- в темном берете – Рафаэль- в темной тоге – философ Аркесилай (по другой версии – Плотин)- опершись рукой о стену – философ Пиррон- на одной ноге – ?- в голубом и розовом, спускается – Аристипп, философ, друг Сократа- всходит по ступеням – философ Эпикур- спиной, в розовом – ?- с бородой, в желтоватом плаще – Теофраст, философ и ученый, ученик Платона и Аристотеля- вплотную к Теофрасту стоит – Евдем, философ, ученик Аристотеля
Зенон Китийский или Зенон Элейский
Эпикур
Аверроэс и Пифагор
Пифагор
Франческо Мария I делла Ровере или возлюбленная Рафаэля в образе Гипатии и Парменид
Парменид
Эсхин и Сократ
Микеланджело в образе Гераклита Эфесского
Леонардо да Винчи в образе Платона
Аристотель
Донато Браманте в образе Евклида или Архимеда
Страбон или Заратустра, Клавдий Птолемей, Рафаэль в образе Апеллеса и Пьетро Перуджино или Тимотео Вити в образе Протогена
В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые.
В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.
Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса - Земли и неба - последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив - уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади - Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.
Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания.
Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог - спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.
Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.
Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки.
В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).
Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов! Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Но общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей — дело рук и мысли великого мастера.
Источники - Википедия и Энциклопедия людей и идей 2017
vakin.livejournal.com
Афина Паллада и Кентавр Картина Сандро Боттичелли
Искусство Италии 15 века. Ренессанс. Картина художника Сандро Боттичелли носит название «Афина Паллада и Кентавр» или «Минерва и Кентавр». Размер картины 207 x 148 см, холст, темпера. Наряду с другими работами Боттичелли исполнил по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи композицию «Афина Паллада и Кентавр», которая находилась в его флорентийском палаццо. Ранее в картине «Афина Паллада и Кентавр» видели политическую аллегорию, посвященную проницательности и искусству Лоренцо Великолепного в делах дипломатии. Считалось, что Афина Паллада (римская Минерва) олицетворяет победу Медичи над заговорщиками (заговор Пацци) или успех в противодействии агрессивным планам неаполитанского короля. Основанием для такой трактовки послужили медичейские эмблемы, которыми расшито одеяние богини. Однако другие подтверждения этой гипотезы отсутствуют. Во второй половине XV века еще не существовало традиции писать политические аллегории подобного типа. Более правомерно видеть в аллегории нравственную направленность. В основе картины идея Фичино о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела, и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости. И лишь божественная милость позволяет преодолеть муки души, томящейся в оковах тела. Кентавр воплощает у Боттичелли соединение в человеке низменного и высокого. Лук и стрелы в его руках указывают на животные страсти, но лицу Кентавра, прототипом головы которого послужил барельеф с античного саркофага, художник придал выражение глубокого страдания, свойственное святым на его картинах. В трактовке Афины Паллады Боттичелли также следует классическому образцу но и в этой фигуре заметно сходство с христианской святой. Неоплатоническому подтексту отвечает и пейзаж, составленный из мрачных скал и чарующих далей.
История искусства. Далее →
smallbay.ru
Город Афины - ФОТО
Афины – столица Греции и Аттики – замечательный древний город, пропитанный лучами ласкового греческого солнца. Приезжая в Грецию, невозможно отказать себе в удовольствии посетить Афины.
Вся история Греции неразрывно связана с Афинами. Своим названием город обязан богине красоты.
Здесь есть на что посмотреть, начиная от визитной карточки Афин – Акрополя и заканчивая Агорой с Храмом Гефеста и мысом Сунион. Древние артефакты расположены здесь почти на каждом шагу. Посещая сооружения многовековой давности, вы сможете в прямом смысле слова прикоснуться к вечности. Афины дышат историей, и эта атмосфера не может никого оставить равнодушным.
Однако не надо думать, что Афины – это только древние памятники и ничего больше. Столица Греции – чрезвычайно современный и живой город, гостеприимный и безопасный.
Хотите проникнуться жизнью простых греков? Прогуляйтесь по Плаке – старейшему району города. Типичные строения в стиле неоклассики, уютные небольшие садики и масса колоритных греческих ресторанчиков, гостеприимно открытых для путешественников… Что может быть приятнее, чем сидеть за столиком, потягивая ароматный кофе из чашки, и наблюдать за неторопливым течением жизни вокруг?
Впрочем, если кому-то такая картинка придется не по душе своей провинциальной умиротворенностью, то у вас всегда есть возможность почувствовать ритм мегаполиса где-нибудь на площади Колонаки. Это светское место, в котором сосредоточены престижные рестораны, кафе и магазины.
Город Афины на карте Греции. Координаты: 38°00′00″ с. ш. 23°43′00″ в. д.
Любителям шоппинга Афины придутся по душе! Главная торговая улица города носит имя… ну, конечно же, бога торговли! На улице Гермеса расположились многочисленные магазины. Не знаю, как насчет обуви и одежды, но от греческих украшений отказываться не стоит. Мало того, что они исключительно интересны по своему дизайну, но еще и смогут стать отличным подарком на память о посещении самого солнечного города на Земле.
Город Афины — ФОТО
phototravelguide.ru
Афина Парфенос | Великие художники
«Афина Парфенос»
Древнегреческий архитектор, скульптор и живописец второй — третьей четверти V в. до н. э. Один из крупнейших представителей искусства высокой классики.Согласно древним свидетельствам, в эпоху Перикла (444-429 до н. э.) руководил строительством Афинского акрополя — одного из наиболее выдающихся архитектурных комплексов античной эпохи. Среди скульптурных работ Фидия, известных только по описаниям античных авторов и копиям, наиболее прославленными были колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в битвах), воздвигнутая около 460 до н. э. на акрополе в Афинах в память побед над персами, и две грандиозные статуи, выполненные в технике хрисоэлефантинной скульптуры, — Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии (это произведение считалось в древности одним из «семи чудес света») и Афины Парфенос (Девы) в храме Парфенон в Афинах.
Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи. Так было создано искусство, «синтезирующее всё то прогрессивное, что несли в себе работы ионических, дорических и аттических мастеров ранней классики до Мирона и Пэония включительно».
Парфенос — хрисоэлефантинная статуя богини Афины в полном вооружении, созданная в сутки Перикла древнегреческим скульптором Фидием и установлена в Парфеноне, освященная в 438 до н. э. доныне не сохранилась. Из всех античных копий лучше сохранилась римская из мрамора Афины Варвакион, которая экспонируется в Национальном археологическом музее Афин.
Скульптура выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.
Мореплаватель Павсаний в своем путеводителе описывает ее так:«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7).
Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней — борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. База была украшена историей с Пандорой.
На мраморных копиях руку богини с Никой поддерживает столб, существовал ли он в оригинале — предмет многочисленных дискуссий. Ника кажется крошечной, в действительности ее высота составляла 2 метра.
Считается, что на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил себя и изображения своего друга Перикла (предположительно, в виде Дедала и Тезея). Кстати, это оказалось для него фатальным — его обвинили в оскорблении божества, бросили в тюрьму, где он покончил с собой ядом, или умер от лишений и горя.«Особенно его обвиняли в том, что он, изображая на щите битву с амазонками, вычеканил свое собственное изображение в виде плешивого старика, поднявшего двумя руками камень, а также прекрасный портрет Перикла, сражающегося с амазонкой. Он очень искусно расположил руку, поднимающую копье перед лицом Перикла, как будто хотел скрыть сходство, но оно все же видно с обеих сторон» (Плутарх, «Перикл»).
Афина Парфенос пользовалась невероятной славой. В диалоге Платона «Гиппий» Сократ ссылается на Афину Парфенос для дефиниции понятия прекрасного.
greatartists.ru
афина Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#41322546 - An illustration of the mythological Greek Goddess Athena holding..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#52773245 - Athena the ancient Greek goddess of wisdom and science
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43981002 - Austrian Parliament in Vienna austria at night
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#52771588 - Athena the ancient Greek goddess of wisdom and science
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60712260 - Classical Greek goddess Athena statue isolated on white
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46448680 - Cartoon Illustration of Mythological Greek Gods and Goddesses..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50652055 - Goddess Athena holding white owl.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37402129 - Acropolis with Parthenon temple in Athens, Greece
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#50652054 - Goddess Athena holding white owl.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#17713664 - Goddess Athena, statueРедакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45238993 - Scenic view of temple of Hephaestus in Ancient Agora, Athens,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#9929414 - Athena the goddess of wisdom, civilization, warfare, strength,..Вектор
Похожие изображения
ru.123rf.com