Сочинение по картине Васнецова “Царевна-лягушка”. Картина царевна лягушка васнецова


Сочинение по картине Васнецова «Царевна-лягушка»

Виктор Михайлович Васнецов любил устное народное творчество и много героев и сюжетов для своих картин он черпал именно из былин и сказок. В своих картинах Васнецов пытался показать красоту и самобытность русского народа.

Одной из таких картин является “Царевна-лягушка”. На полотне в самом центре изображена девушка. Она танцует и ее руки разведены в стороны, голова запрокинута, а прекрасный стан изогнут. На царевне изумрудного цвета одеяние в пол, а под ним белоснежная сорочка. Мы не видим лица девушки, она стоит к нам спиной, лишь длинные густые косы предстают нашему взгляду.

Однако по тому, как на нее смотрят музыканты, можно сделать вывод, что царевна прекрасна. Они торжественно и опрятно одеты в разноцветные наряды. Гусляры смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а непосредственная веселость девушки подкупает и им самим хочется пуститься в пляс – их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.

Васнецов изобразил Василису Премудрую в тот час, когда она находится на пиру у царя. Именно в этот момент царевна показывает удивительные волшебства: одним рукавом она махнула – озеро прекрасное появилось, другим – белоснежные лебеди поплыли по нему. И действительно, на заднем плане мы видим прекрасную водную гладь, а на воде и в воздухе лебеди, такие воздушные и красивые, будто облака.

А за озером раскинулись деревенские избы и высокий густой лес. Природа родного края прекрасна и небольшая часть картины, которая это демонстрирует, подтверждает данное утверждение.

Василиса танцует в царских хоромах, комната очень красива, об этом свидетельствуют и украшенные орнаментами стены и пол, и резные ножки деревянных столов, что ломятся от яств, и дверной проем, окаймленный росписью.

Картина Васнецова очень яркая и светлая, главная героиня, безусловно, царевна, она изображена в динамике, будто живая Василиса Прекрасная на картине, замерла на мгновение, чтобы снова продолжить свой танец.

Однако все, что изображено на полотне свидетельствует о большой любви автора к своему народу и его истории: какие выразительные получились музыканты и березки, изображенные вдалеке и русские избы, даже небо, светло-голубое с мирно плывущими по нему белоснежными облаками.

school-essay.ru

Урок развития речи. Описание картины В.М. Васнецова

Урок развития речи по русской литературе в 5

классе

Описание картины В.М.Васнецова

«Царевна-лягушка»

C:\Users\User\Downloads\media\image1.jpeg

Учитель: Турабаева Надия Рахматулловна

СШ №16 города Актау.

Урок развития речи по русской литературе в 5 классе.

Описание картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

Цель: а)сопоставление литературы и живописи как видов искусства, раскрытие отличия литературы от живописи

б)знакомство с В.М.Васнецовым и его картиной «Царевна-лягушка

в)обучение описания картины

Ход урока:

1.Беседа. Как читать картину?

Что раскрывает основное содержание картины?

Ответ: Основное содержание картин раскрывает, когда и где происходят события, как изображены персонажи, каковы их лица, поза, жесты, одежда.

Как художник передает её содержание?

Ответ: Он изображает только одно мгновение, один момент, самый выразительный, самый важный в развитии связанных с ним событий. И, глядя на картину, мы можем догадаться, что было до момента, изображенного художником, что будет после него.

Что ещё важно для раскрытия картины?

Ответ: Важна композиция картины: как расположены фигуры и предметы на полотне, кто прежде всего привлекает наше внимание, какую роль играет пейзаж.

2.Чтение картин В.М.Васнецова

Краткие биографические сведения о художнике.( заранее подготовленный ученик) Родился Виктор Михайлович Васнецов в 1848 году в одно из заброшенных сёл Вятской губернии.

Сказка, песня, былина и красочное народное искусство были самыми яркими впечатлениями детства. Талант будущего художника раскрылся рано. Первые его рисунки-76 рисунков-иллюстраций к русским пословицам.

Учился Васнецов в Петербургской Академии художеств. На своих холстах он изображал сцены из народной жизни и сказочно-былинные сюжеты, передавал дух народных сказок.

В 1885 году Васнецов с семьёй переехал в Киев, где проработал свыше 10 лет. Умер художник в 1926 году.

Наиболее известны картины художника: «Богатыри», «Алёнушка», « Витязь на распутье» и другие.

Работа над картиной «Царевна-лягушка»

Рассмотрите внимательно картину и скажите, какой момент сказки изображён художником на картине?

Ответ: На картине художник изобразил тот момент, когда Василиса прекрасная приехав на пир, танцует

Кто находится на переднем плане, как изображена Василиса?

Ответ: На переднем плане изображена Василиса. Она в красивом голубом платье с широкими рукавами. Лицо у неё доброе, красивое, улыбающееся. Глаза сияют от радости. Она похожа на лебедушку, которая вот-вот взлетит в небо. Движения рук красивые, плавные. Она просто восхитительна.

Кто ещё нарисован на картине?

Ответ: Музыканты, которые не спускают глаз с Василисы, им не сидится на месте, они притоптывают, готовы пуститься в пляс вместе с Василисой.

Где происходят события, изображенные на картине Васнецова?

Ответ: События происходят в царских палатах, куда царь пригласил своих сыновей вместе с жёнами на пир.

Каково общее впечатление от картины? Что общего в ней с одноименной народной сказкой?

Ответ: Впечатление от картины великолепное. В картине очень много тёплых тонов, которые уносят нас в пленительный мир сказки: краски полотна подчёркивают очарование Василисы премудрой, воплощающей добро и красоту.

3.Составление и запись плана сочинения.

Примерный план:

1)Художник Васнецов и его картина.

2)Что изображено на картине?

3)Как Василиса попала на пир?

4)Как она танцует?

5)Каково впечатление от картины?

Сбор материала на картине.

Ребята, на что вы должны обратить особое внимание при собирании

материалов?

Ответ: Картина написана по мотивам народной сказки, поэтому следует использовать языковые средства и слова, характер и ум устного народного творчества.

1.Сюжет картины навеян русской народной сказкой.

2.Композиция картины (как расположены фигуры и предметы на полотне)

3.Колорий картины- яркий: зелёные, синие, золотистые тона подчёркивают добро, царящее в сказочном мире.

Найдите и выпишите из сказки сравнения, относящиеся к Василисе.

Ответ: Вышла из кареты Василиса Премудрая - сама как солнце ясное светится; обернулась красной девицей, русская красавица с длинной косой и большими голубыми глазами, обернулась белой лебедью.

Как она танцует?

Ответ: Она лёгкая, воздушная, танцует, словно белая лебедь плывёт.

Движения плавные, красивые. Руки как два лебединых крыла.

Каково впечатление от картины?

Ответ: Очень хорошее впечатление, на сердце становится радостно, кажется, что сам находишься в пленительном мире сказки. Василиса Премудрая как небесный ангел, очень красивый и добрый.

5.Что общего в сказке «Царевна-лягушка» и в картине Васнецова?

Ответ: И картина, и сказка создают хорошее настроение. Художник сумел передать на полотне красоту и доброту Василисы Премудрой. Чувствуется, что он покорён героиней, она дорога ему, потому что на полотне выглядит как живая.

6. Домашнее задание: написать сочинение по картине.

infourok.ru

Сочинение по картине Васнецова “Царевна-лягушка”

Виктор Михайлович Васнецов любил устное народное творчество и много героев и сюжетов для своих картин он черпал именно из былин и сказок. В своих картинах Васнецов пытался показать красоту и самобытность русского народа.

Одной из таких картин является “Царевна-лягушка”. На полотне в самом центре изображена девушка. Она танцует и ее руки разведены в стороны, голова запрокинута, а прекрасный стан изогнут. На царевне изумрудного цвета одеяние в пол, а под ним белоснежная сорочка. Мы не видим лица девушки, она стоит к нам спиной, лишь длинные густые косы предстают нашему взгляду.

Однако по тому, как на нее смотрят музыканты, можно сделать вывод, что царевна прекрасна. Они торжественно и опрятно одеты в разноцветные наряды. Гусляры смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а непосредственная веселость девушки подкупает и им самим хочется пуститься в пляс – их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.

Васнецов изобразил Василису Премудрую в тот час, когда она находится на пиру у царя. Именно в этот...

момент царевна показывает удивительные волшебства: одним рукавом она махнула – озеро прекрасное появилось, другим – белоснежные лебеди поплыли по нему. И действительно, на заднем плане мы видим прекрасную водную гладь, а на воде и в воздухе лебеди, такие воздушные и красивые, будто облака.

А за озером раскинулись деревенские избы и высокий густой лес. Природа родного края прекрасна и небольшая часть картины, которая это демонстрирует, подтверждает данное утверждение.

Василиса танцует в царских хоромах, комната очень красива, об этом свидетельствуют и украшенные орнаментами стены и пол, и резные ножки деревянных столов, что ломятся от яств, и дверной проем, окаймленный росписью.

Картина Васнецова очень яркая и светлая, главная героиня, безусловно, царевна, она изображена в динамике, будто живая Василиса Прекрасная на картине, замерла на мгновение, чтобы снова продолжить свой танец.

Однако все, что изображено на полотне свидетельствует о большой любви автора к своему народу и его истории: какие выразительные получились музыканты и березки, изображенные вдалеке и русские избы, даже небо, светло-голубое с мирно плывущими по нему белоснежными облаками.

schoolessay.ru

Царевна-лягушка. Картина Васнецова.

Виктор Васнецов. Царевна-лягушка.1918. Холст, масло. 185 ? 250. Дом-музей В.М.Васнецова, Москва, Россия.

Царевна-лягушка. Русская народная сказка

В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

— Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья отцу отвечают:

— Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

— Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь.

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу.

Иван-царевич говорит ей:

— Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

А лягушка ему отвечает:

— Возьми меня замуж!

— Что ты, как я возьму себе в жёны лягушку?

— Бери, знать, судьба твоя такая.

Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего — на купеческой, а несчастного Ивана-царевича — на лягушке.

Вот царь позвал сыновей:

— Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке.

Сыновья поклонились отцу и пошли.

Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил. Лягушка, по полу скачет, спрашивает его:

— Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?

— Батюшка велел тебе к завтрему рубашку сшить. Лягушка отвечает:

— Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.

Иван-царевич лег спать, а лягушка, прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке, не расскажешь.

Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула:

— Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.

Иван-царевич утром проснулся, лягушка, опять по полу скачет, а уж рубашка лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понес к отцу. Царь в это время принимал дары от больших сыновей. Старший сын развернул рубашку, царь принял её и сказал:

— Эту рубашку, в черной избе носить. Средний сын развернул рубашку, царь сказал:

— В ней только, в баню ходить.

Иван-царевич развернул рубашку, изукрашенную златом-серебром, хитрыми узорами.

Царь только взглянул:

— Ну, вот это рубашка — в праздник её надевать.

Пошли братья по домам — те двое — и судят между собой:

— Нет, видно, мы напрасно смеялись над женой Ивана-царевича: она не лягушка, а какая-нибудь хитра...

Царь опять позвал сыновей:

— Пускай ваши жёны испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает. Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Лягушка, его спрашивает:

— Что закручинился? Он отвечает:

— Надо к завтрему испечь царю хлеб.

— Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренеe.

А те невестки, сперва-то смеялись над лягушкой, а теперь послали одну бабушку-задворенку, посмотреть, как лягушка будет печь хлеб.

Лягушка хитра, она это смекнула. Замесила квашню; печь сверху разломала да прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула. Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам; все рассказала, и те так же стали делать.

А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Премудрой, ударила в ладоши:

— Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.

Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.

Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку, понес к отцу. А царь в то время принимал хлебы от боль-ших сыновей. Их жены-то поспускали тесто в печь, как им бабушка-задворенка сказала, и вышла у них одна горелая грязь. Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отослал в людскую. Принял от среднего сына и туда же отослал. А как подал Иван-царевич, царь сказал:

— Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с жёнами.

Опять воротился Иван-царевич домой невесел, ниже плеч голову повесил. Лягушка, по полу скачет:

— Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?

— Лягушка, лягушка, как мне не горевать! Батюшка наказал, чтобы я пришёл с тобой на пир, а как я тебя людям покажу?

Лягушка отвечает:

— Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: “Это моя лягушонка, в коробчонке едет”.

Иван-царевич и пошёл один. Вот старшие братья приехали с жёнами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурьмленными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются:

— Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.

Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти браные — пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрёсся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:

— Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка, в коробчонке приехала.

Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье — частые звезды, на голове — месяц ясный, такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только, в сказке сказать. Берёт она Ивана-царевича за руку и ведёт за столы дубовые, за скатерти браные.

Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточки, за правый рукав бросила.

Жёны больших-то царевичей увидали её хитрости и давай то же делать. Попили, поели, настал черед плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.

А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом — только гостей забрызгали, махнули другим — только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток.

В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушечью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне.

Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушечьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного...

Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно. Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошёл куда глаза глядят — искать жену, Василису Премудрую. Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истёр, шапчонку дождик иссёк. Попадается ему навстречу старый старичок.

— Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?

Иван-царевич рассказал ему про своё несчастье. Старый старичок говорит ему:

— Эх, Иван-царевич; зачем ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело.

Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, он за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.

Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше.

Подходит к синему морю и видит — на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

— Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!

Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом. Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

— Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.

Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич взошёл в неё и видит — на печи, на девятом кирпичи, лежит Баба-яга, костяная нога, зубы — на полке, а нос в потолок врос.

— Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? — говорит ему Баба-яга. — Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Иван-царевич ей отвечает:

— Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.

Баба-яга его в бане выпарила, напоила, накормила, в постель уложила, и Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю, — говорит ему Баба-яга, — твоя жена теперь у Кощея Бессмертного. Трудно её будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт. Иван-царевич у Бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где растет высокий дуб. Долго ли, коротко ли, дошёл туда Иван-царевич, видит — стоит, шумит высокий дуб, на нем казённый сундук, а достать его трудно.

Вдруг, откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц — и наутек во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки .разорвал. А из зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на неё селезень кинулся, как ударит её — утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море.

Тут Иван-царевич залился горькими слезами — где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине Васнецова «Царевна-лягушка» Помощь по литературе

Виктор Михайлович Васнецов любил устное народное творчество и много героев и сюжетов для своих картин он черпал именно из былин и сказок. В своих картинах Васнецов пытался показать красоту и самобытность русского народа.

Одной из таких картин является «Царевна-лягушка». На полотне в самом центре изображена девушка. Она танцует и ее руки разведены в стороны, голова запрокинута, а прекрасный стан изогнут. На царевне изумрудного цвета одеяние в пол, а под ним белоснежная сорочка. Мы не видим лица девушки, она стоит к нам спиной, лишь длинные густые косы предстают нашему взгляду.

Однако по тому, как на нее смотрят музыканты, можно сделать вывод, что царевна прекрасна. Они торжественно и опрятно одеты в разноцветные наряды. Гусляры смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а непосредственная веселость девушки подкупает и им самим хочется пуститься в пляс — их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.

Васнецов изобразил Василису Премудрую в тот час, когда она находится на пиру у царя. Именно в этот...

момент царевна показывает удивительные волшебства: одним рукавом она махнула — озеро прекрасное появилось, другим — белоснежные лебеди поплыли по нему. И действительно, на заднем плане мы видим прекрасную водную гладь, а на воде и в воздухе лебеди, такие воздушные и красивые, будто облака.

А за озером раскинулись деревенские избы и высокий густой лес. Природа родного края прекрасна и небольшая часть картины, которая это демонстрирует, подтверждает данное утверждение.

Василиса танцует в царских хоромах, комната очень красива, об этом свидетельствуют и украшенные орнаментами стены и пол, и резные ножки деревянных столов, что ломятся от яств, и дверной проем, окаймленный росписью.

Картина Васнецова очень яркая и светлая, главная героиня, безусловно, царевна, она изображена в динамике, будто живая Василиса Прекрасная на картине, замерла на мгновение, чтобы снова продолжить свой танец.

Однако все, что изображено на полотне свидетельствует о большой любви автора к своему народу и его истории: какие выразительные получились музыканты и березки, изображенные вдалеке и русские избы, даже небо, светло-голубое с мирно плывущими по нему белоснежными облаками.

Прислал: Осипова Жанна . 2017-10-14 20:32:03

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Царевна-лягушка»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Царевна-лягушка»

Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении.В центре картины мы видим девушку, на ней надето зеленое платье. Е наряд гармонично подходит происходящему событию. Васнецов  пытается уловить тот момент, когда девушка танцует. О танце может свидетельствовать поднятые в разные стороны вверх руки.По мнению историков и критиков, танцующая женщина, ни кто иное, как Василиса Премудрая, которая попала на царский пир. Своим танцем она заворожила гусляров. Размахивая руками, она создала озера и плывущих по этому озеру лебедей. Вспомнив сказку и представив ее в действии, на заднем фоне видно озеро и лебеди плавают по нему, а где-то совсем далеко, за полем усеянным пшеницей виднеется лес.Очень гармонично смотрятся птицы во время полета и плывущие по небу облака. Многие художники обращались к сказочным мотивам, и некоторым удавалось запечатлеть свое видение Василисы Премудрой, но только Васнецову удалось наиболее реалистично преподнести нам картину, рассказанную в сказках. Я не удивлюсь, если человек, не знающий этой сказки, примет картину за реальность. Низкий поклон художнику, за его произведения. Очень хочется стать в них главной героиней, чтобы не мне сопереживать им, а наоборот, чтобы они завидовали мне. Спасибо художнику, за такую великолепную картину. Она заставила нас окунуться в мир детства, где пахнет леденцами и бабушкиными пирожками. Это удивительно приятно, через полотно с изображением почувствовать всю красоту и прелесть своего внутреннего мира.

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Работа над описанием картины В. Васнецова «Царевна-лягушка» - Рекомендации: как писать сочинение по картине - Русский язык - Каталог статей

Цель урока: сопоставление литературы и живописи как видов искусства, раскрытие отличия литературы от живописи.

Ход урока

I. Рассказ учителя.

 Родился Виктор Михайлович Васнецов в 1848 году  в одном из заброшенных сел Вятской губернии. Сказка, песня, былина и красочное народное искусство были самыми яркими впечатлениями детства. Талант будущего художника раскрылся рано. Первые его рисунки – 75 рисунков-иллюстраций к русским пословицам.

Учился Васнецов в Петербургской Академии художеств. На своих холстах он изображал сцены из народной жизни и сказочно-былинные сюжеты, передавал дух русских сказок.

Великую Октябрьскую революцию Васнецов встретил в преклонном возрасте и по мере сил служил своему народу. Умер художник в 1926 году.

Наиболее известны картины художника; «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Ковер-самолет», «Аленушка», «Витязь на распутье» и другие.

II. Работа над картиной

 Виктор Михайлович Васнецов брал вдохновение из народного творчества. С помощью него он пытался понять дух русского народа и исследовать его, передать всю его красоту и самобытность. Воплощением проявления этого стремления стала картина «Царевна-лягушка».

Сюжет картины навеян русской народной сказкой . об этом свидетельствует не только ее содержание, но и ее детали.

1.       Какой момент сказки изображен художником на картине?

2.       Кто находится на переднем плане картины? Как нарисована Василиса?

3.       Кто еще нарисован на картине?  (Музыканты). Как музыканты смотрят на Василису? (Музыканты не спускают с нее глаз, им не сидится на месте, так и притоптывают ногами).

4.       Где происходят события, изображенные на картине В. М. Васнецова? (Обращается внимание на царские палаты).

5.       Каково общее впечатление от картины? Что общего в ней с одноименной народной сказкой?

III.Устное рисование

 Учащиеся отмечают, что на переднем плане перед нами предстает девушка, одетая в зелёное платье  с длинными рукавами с белой сорочкой под ним. (Белая сорочка и белые лебеди на заднем плане картины).

Художник запечатлел момент, когда главная героиня танцует. Руки раскинуты в разные стороны, косы спускаются вдоль тела, которое грациозно изогнулось в танце.

Василиса Премудрая находится на царском пиру. Вокруг неё на лавках изображены завороженные танцем гусляры. Махнув левой рукой, Василиса создала озёра, махнув правой – плывущих по нему лебедей.

На заднем плане картины видны синеющее озеро, небольшие фигуры белоснежных лебедей, а вдали, перед пшеничным полем и деревенскими домиками, синеет лес.

Вывод: такие детали создают впечатление действия, разворачивающегося в полномерном пространстве. Заметно, как летящие птицы гармонируют с облаками, как будто из них и появились. Сама царевна готовится свершить ещё одно чудо. Многие художники пытались воплотить данный сюжет в своём творчестве, большинство из которых изображало героиню в тот момент, когда из её рукавов вылетали птицы. Однако только Васнецову удалось, без подобного обозначения действия, настолько живо и ярко его передать.

IV. Составление и запись примерного плана сочинения.

1.     Художник Васнецов и его картины.

2.     Что изображено на картине?

3.     Как Василиса попала на пир?

4.     Как она танцует?

5.     Каково впечатление от картины?

Записав план, собираем материалы по картине, развиваем навыки, полученные на уроке русского языка. Важно обратить внимание на предметы и их признаки, раскрывающие мысль. Необходимо напомнить учащимся, что картина Васнецова написана по мотивам народной сказки, поэтому записывая материалы, следует использовать языковые средства и слова, характерные для устного народного творчества.

V. Домашнее задание: письменное сочинение по картине.

Романенко Ирина Леонидовна

 

sdfryfg.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта