Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса». Картина апокалипсис васнецова


Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса»

Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса»

Виктор Васнецов написал холст в 1887 году. На нем изображены четыре всадника из шестой главы Откровений Иоанна Богослова, это библейские персонажи, представляющие собой катастрофы в преддверии конца света, Страшного суда.

Васнецов изобразил коней, появляющимися друг за другом. На переднем плане предстал всадник на белом коне, разрушающий все вокруг. Он сносит города, художник показал падающие каменные колонны, вокруг которых в ужасающих позах лежат люди. Кого здесь только нет: и цари, с короной на головах, и старцы, и воины, готовящие лук к выстрелу, и простолюдины. Их сближает одно: ужасная гримаса муки на лице, безвыходности, обреченности, страха. Эти всадники появляются будто бы с неба.

Всадник на белом коне имеет лук, на голове у него возглавляется венец, как символ власти и победы. Белый цвет является олицетворением зла, у всадника страшная гримаса, он пришел сюда для победы над человечеством, он идет прямо по головам.

Шествующий за ним всадник появился на рыжем коне. Он олицетворяет войну. Васнецов изобразил его с мощным мускулистым телом, с занесенным над головами несчастных мечом. Волосы всадника сливаются по цвету с мастью коня. Всадник, сидящий на рыжем коне одет только в повязку на бедре, раньше так выступали гладиаторы. Пламенный цвет волос, масть коня и меч, занесенный над головами, олицетворяют пролитую кровь.

Третий всадник, шествующей на вороном коне олицетворяет голод, он показан пепельно – серого цвета, с весами в руках. Фигура у этого всадника истощенная, лицо безжизненное, словно обтянутые кости. Весы – символ лживого правосудия.

Последний всадник имеющий имя смерть, бледный конь. Всадник, сидящий на нем имеет вместо головы череп и косу в руке, он какого – то неестественного бледно – зеленого цвета. Выступает символом ада.

opisanie-kartin.com

Воины Апокалипсиса. Описание картины Васнецова.

Виктор Васнецов. Воины Апокалипсиса.1887. Холст, масло. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Государственный музей истории религии, Санкт Петербург, Россия.

«Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырех персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Ученые до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Антихрист), Война, Голод и Смерть. Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей книги Откровения.Всадники

Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.Всадник на белом коне

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. — Откровение 6:1-2

Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение или зла, или праведности.Всадник на рыжем коне

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. — Откровение 6:3-4

Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. Второй всадник так же может олицетворять гражданскую войну, как бы в противоположность завоевательной которую может олицетворять первый всадник.

По мнению Святого Андрея, архиепископа Кесарийского, Здесь разумеется апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал «не приидох воврещи мир (на землю), но меч» (Мф. 10,34). Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова «сидящему на нем дано взять мир с земли» указывают на премудрую волю Божия, в напастях посылающую испытания для верных.Всадник на вороном коне

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай." — Откровение 6:5-6

Третий всадник скачет на черном коне, и в основном считается, что он олицетворяет голод. Чёрный цвет коня может рассматриваться как цвет смерти. Всадник несет в руке меру или весы, означая способ деления хлеба во время голода.

Из всех четырех всадников, черный — единственный, чье появление сопровождается произнесенной фразой. Иоанн слышит голос, идущий от одного из четырех животных, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, при этом говоря о неповреждении елея и вина, подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Это высказывание может так же означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости, таких как хлеб. С другой же стороны, сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, использующих вино и елей для причащения.

Чёрный конь может так же означать плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод. В переносном смысле мера пшеницы, оцениваемая динарием, означает всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три меры ячменя могут быть теми, кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, но потом принесшим покаяние.Всадник на бледном коне

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. — Откровение 6:7-8

Четвертый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее, его называют и по-другому: «Чума», «Мор», основываясь на различных переводах Библии (например Иерусалимская библия). Так же, в отличии от остальных всадников, не описывается, несет ли последний всадник какой-либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу, или меч.

Цвет лошади последнего всадника описан как khl...ros  в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зеленый» и «изжелта зеленый». Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут так же подходить и другие реальные масти, как мышастая, пегая.

В некоторых переводах значится не дана ему власть, а дана им власть, что можно интерпретировать двояко: либо дана им — это Смерти и Аду, или же это может подводить итог под предназначением всех всадников; ученые здесь расходятся во мнениях.

Зло

Исходя из того, что остальные всадники явно олицетворяют зло и разрушительные силы природы, и принимая во внимание тот общий стиль появления и описания всадников, можно сделать вывод, что первый всадник тоже олицетворяет зло. Немецкая Stuttgarter Erkl?rungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Евангелист Билли Грамма интерпретирует Всадника на Белом коне как Антихрист, олицетворение лжепророчеств, основываясь на различиях всадника из шестой главы Откровения и Иисуса на белом коне из девятнадцатой главы. Так, например, в Откровении, 19 Иисус имеет множество венцов, в то время как всадник из Откровения, 6 — только один.

Праведность

Ириней Лионский, влиятельный Христианский богослов второго века, был одним из первых, кто назвал первого всадника — самим Иисусом Христом, а белого коня трактовал как успех распространения Евангелие. Многие богословы впоследствии поддержали эту точку зрения, ссылаясь на последующее появление Христа на белом коне как Слово Божие в Откровении, 19. Кроме того, ранее в Новом Завете, в Евангелие от Марка сказано, что распространение Евангелие действительно может предварять и предвещать приближение апокалипсиса. Белый цвет так же олицетворяет праведность в Библии, а Иисус в ряде появлений описывается как завоеватель. Однако, противники этой точки зрения говорят, что скорее всего первый всадник из 6 главы — не тот же самый, что появляется в 19 главе, ибо описаны они очень по-разному. Кроме того Христос, будучи Агнецем, что открывает семь печатей, вряд ли одновременно будет и одной из сил, создаваемой печатью.

Всадник может так же олицетворять Святой Дух. Святой дух приходил к апостолам в Троицын день после ухода Христа. Появление же Агнеца в 5 главе Откровения олицетворяет триумфальное появление Иисуса на небесах, а Белый всадник, в таком случае, может быть посланным Иисусом Святым Духом и распространением учения Иисуса Христа.

Под снятием первой печати можно подразумевать сонм апостолов, которые подобно луку направив против демонов Евангельскую проповедь, привели ко Христу уязвленных спасительными стрелами и были увенчаны венцом нетления, ибо победили истиною князя тьмы и претерпели насильственную смерть за исповедание Владычнего имени ради второй победы.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Всадники_Апокалипсиса 

Похожие записи

design-kmv.ru

Victor Vasnetsov. Four Horsemen of Apocalypse. The description of the picture.

Tanais Gallery
 Виктор Васнецов. 
 Воины Апокалипсиса. 
 Victor Vasnetsov. 
 Four Horsemen of Apocalypse.
 Victor Vasnetsov. Four Horsemen of Apocalypse. 1887. Oil on canvas. Sketch for a fresco in the Cathedral of St. Vladimir in Kiev. State museum of a history of religion, St. Petersburg, Russia.

The "Four Horsemen of the Apocalypse" is a term used to describe a concept from the New Testament of the Christian Bible, in chapter six of the Book of Revelation. Although scholars disagree as to what exactly each horseman represents, the four horsemen are often referred to as Pestilence, War, Famine, and Death. They are part of an apocalyptic vision in which God summons and empowers them to wreak divine havoc on the world. Each is revealed, individually, when the first four of seven seals are broken/opened in Revelation.

White Horse

I watched as the Lamb opened the first of the seven seals. Then I heard one of the four living creatures say in a voice like thunder, "Come!" I looked, and there before me was a white horse! Its rider held a bow, and he was given a crown, and he rode out as a conqueror bent on conquest. — revelation 6:1-2 NIV

The white horse of the apocalyptic four has been argued to represent either evil or righteousness.

Red Horse

When the Lamb opened the second seal, I heard the second living creature say, "Come!" Then another horse came out, a fiery red one. Its rider was given power to take peace from the earth and to make men slay each other. To him was given a huge sword. — revelation 6:3-4 NIV

The rider of the second horse is often taken to represent War. His horse's color is red. In some translations, the colour is specifically a "fiery" red. This color, as well as the rider's possession of a large sword, suggests blood that is to be spilled on the battlefield. The second horseman may represent the war of conquest as opposed to civil war that the first horseman brings.

Black Horse

When the Lamb opened the third seal, I heard the third living creature say, "Come!" I looked, and there before me was a black horse! Its rider was holding a pair of scales in his hand. Then I heard what sounded like a voice among the four living creatures, saying, "A quart of wheat for a day's wages, and three quarts of barley for a day's wages, and do not damage the oil and the wine!" — revelation 6:5-6 NIV

The third horseman rides a black horse and is generally understood as Famine. The black colour of the horse could be a symbol of the dead. The horseman carries a pair of balances or weighing scales, indicating the way that bread would have been weighed during a famine.

Of the four horsemen, the black horse and its rider are the only ones whose appearance is accompanied by a vocal pronunciation. John hears a voice, unidentified but coming from among the four living creatures, that speaks of the prices of wheat and barley, also saying "and see thou hurt not the oil and the wine." This suggests that the black horse's famine is to drive up the price of grain but leave oil and wine supplies unaffected. One explanation for this is that grain crops would have been more naturally susceptible to famine years than olive trees and grapevines, which root more deeply; the statement might also suggest a continuing abundance of luxuries for the wealthy while staples such as bread are scarce, though not totally depleted. Alternatively, the preservation of oil and wine could symbolize the preservation of the Christian faithful, who used oil and wine in their sacraments.

Pale Horse

When the Lamb opened the fourth seal, I heard the voice of the fourth living creature say, "Come!" I looked and there before me was a pale horse! Its rider was named Death, and Hades was following close behind him. They were given power over a fourth of the earth to kill by sword, famine and plague, and by the wild beasts of the earth. — revelation 6:7-8 NIV

The fourth and final horseman is named Death. Of all the riders, he is the only one to whom the text itself explicitly gives a name. Still others apply the names "Pestilence" or "Plague" to this horseman, based on alternative translations of the Bible (such as the Jerusalem Bible). Unlike the other three, he is not described carrying a weapon/object, instead he is followed by Hades. However, illustrations—like those above—commonly depict him carrying a scythe (like the Grim Reaper) or a sword.

The color of Death's horse is written as khl?ros (??????) in the original Koine Greek, which is often translated as "pale", though "ashen", "pale green", and "yellowish green" are other possible interpretations. The color suggests the sickly pallor of a corpse. The natural colors of horse coats that could be indicated include dun, palomino, buckskin, or one of several color variants with dilution genes.

The verse beginning "they were given power over the fourth of the earth" may refer solely to Death and Hades, or it may summarize the roles of all four horsemen; scholars disagree on this point.

Evil

The other three horsemen represent evil, destructive forces, and given the unified way in which all four are introduced and described, it may be most likely that the first horseman is correspondingly evil. The German Stuttgarter Erkl?rungsbibel casts him as civil war and internal strife. One interpretation—which was held by evangelist Billy Graham—casts the rider of the white horse as the Antichrist, or a representation of false prophets, citing differences between the white horse in Revelation 6 and Jesus on the white Horse in Revelation 19. Revelation 19 Jesus has many crowns, but in Revelation 6 the rider has one.

Righteous

Irenaeus, an influential Christian theologian of the second century, was among the first to interpret this horseman as Christ himself, his white horse representing the successful spread of the gospel. Various scholars have since supported this theory, citing the later appearance, in Revelation 19, of Christ mounted on a white horse, appearing as The Word of God. Furthermore, earlier in the New Testament, the Book of Mark indicates that the advance of the gospel may indeed precede and foretell the apocalypse. The color white also tends to represent righteousness in the Bible, and Christ is in other instances portrayed as a conqueror. However, opposing interpretations argue that the first of the four horsemen is probably not the horseman of Revelation 19. They are described in significantly different ways, and Christ's role as the Lamb who opens the seven seals makes it unlikely that he would also be one of the forces released by the seals.

Besides Christ, the horseman could represent the Holy Spirit. The Holy Spirit was understood to have come upon the Apostles at Pentecost after Jesus' departure from earth. The appearance of the Lamb in Revelation 5 shows the triumphant arrival of Jesus in heaven, and the white horseman could represent the sending of the Holy Spirit by Jesus and the advance of the gospel of Jesus Christ.

www.tanais.info

В.М. Васнецов «Всадники апокалипсиса»

В золотой коллекции живописи Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки хранится бесценное полотно Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) «Всадники апокалипсиса». История поступления картины неразрывно связана с именем великого русского певца Федора Ивановича Шаляпина. В августе 1983 г. дочь Федора Шаляпина Ирина Бакшеева-Шаляпина передала данное художественное произведение в дар музею по завещанию, как подарок к открытию Мемориальной усадьбы Ф.И. Шаляпина на Новинском бульваре в Москве. В.М. Васнецов написал картину в возрасте 39 лет в 1887 г. К этому времени художник уже стал членом недавно образовавшегося «Товарищества передвижных художественных выставок».Федор Шаляпин и Виктор Васнецов были земляками, но певец уважал художника,прежде всего,за его потрясающий талант живописца.Картина была подарена Виктором Васнецовым Федору Шаляпину, о чем говорит дарственная авторская надпись в правом нижнем углу холста «Ф.И. Шаляпину В. Васнецов 1887 г.». Тема, которую выбралВаснецов для своей картины, относится к циклу работ по библейским мотивам. Холст размером 72х136 натянут на подрамник и обрамлен в раму.

В шестой главе книги Откровений Иоанна Богослова упоминается четыре всадника апокалипсиса, которые несут с собой на землю войну, голод, чуму и смерть. Картина наполнена символами. Каждая фигура соответствует откровениям из Библии. В середине композиции четыре скачущих всадника, двигающихся слева направо. Первый всадник «чумы» – на беломконе, голова повернута в профиль влево, на голове корона, в руках лук с натянутой тетивой и стрела, одет в доспехи и голубой плащ. Второй всадник «войны» скачет на рыжей лошади. Тело обнажено, нижняя часть торса прикрыта голубоватой тканью, в руках держит меч, острие которого направлено влево. За ним всадник «голода» на ворономконе, на нем короткий хитон грязно-серого цвета. Замыкает композицию слева всадник «смерти» на сером коне. Фигура задрапирована в напоминающий саван плащ бледного оттенка, в руках коса. В нижней части композиции поверженные люди, животные, руины.На втором плане водная гладь и месяц изжелта-красного цвета, как олицетворение жертвенной крови и гибели людей. Многие века художники разных стран пытались создать картины и гравюры на данную тему, которая несет в себе огромнейший смысл бытия и суть человеческих поступков. В.М. Васнецов использовал весь свой дар живописца, сумел передатьв данной картине весь страх и ужас, наполнив работу экспрессией и мощным колоритом.

Т.И. Болтаевская,

научный сотрудник

glinka.museum

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

Всадники Апокалипсиса

Нет, вы мне скажите, это блогосфера, или это какая-то "ноосфера"? Я все последние дни (недели 2 уже) размышляю, что бы сделать подборку "4 всадника Апокалипсиса". И вот вчера за меня уже её сделали (не иначе, мысли прочла Феона). Что ж, тем лучше, Это побудило меня всё-таки собрать ещё кое- что (использовав как основу подборку  pheonae)

Тексты я привожу отсюда:В.В.СОРОКИН. КОММЕНТАРИЙ НА КНИГУ ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА (сам сканировал)

Также рекомендую:

Читая АПОКАЛИПСИСБеседы об Откровении святого Иоанна Богослова  прот. Александра Меня

Епископ Серафим (Сигрист) США seraphimsigristКнига Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни

Карло Карра Всадники апокалипсиса, 1908. Институт искусств, ЧикагоМ.Врубель

Файл:Durer Revelation Four Riders.jpgАльбрехт Дюрер, Откровение Иоанна Богослова: Четыре Всадника Апокалипсиса, 1497—98, ксилография, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ

NEW оригинал

Philip James De Loutherbourg The Vision of the White Horse 1798Vision of the white horse, The  Artist:  DE LOUTHERBOURG, Philippe Jacques  Date:  1798  Technique:  Oil on canvas  Location:  Tate Collections

Маша ШмакоффВсадник на белом коне

The Rider on the White Horse by George Frederic Watts

Всадник на белом коне

«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.»

Первая печать

«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2). Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св. Писа­нии — символ чистоты и святости;  Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11). Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире. Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем бла­гополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена. Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф. 27:52). Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда.

В.В.Сорокин, библеист

Всадник на рыжем коне

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»

Вторая печать

«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4). Вероятно, мир, в очередной раз отвер­гнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину все­ленской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями. Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетря­сения по местам», обещанные Спасителем в конце времен  (Мф. 24:7-8). Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14). В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной. Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н. «малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.В.В.Сорокин

Four Horsemen: Rider on the Black HorseGeorge Frederic WattsBritish, 1817 - 1904The Rider on the Black Horse

Всадник на вороном коне

«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.»

Третья печать

После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6). Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, ко­торую олицетворяет собой всадник с мерой в руке. Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивили­зация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным. Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое. Из этого вовсе не следует, что люди будут гибнуть исключительно от террора властей — современная цивилизация даже при вполне демокра­тическом внешне устройстве вполне может подчинить себе человека социально и психологически — «мягкий террор» окружения и «общественного мнения» оказывается порой эффективнее террора государственного. Не исключено, что суперцивилизация после­дних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6). В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15). Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).В.Сорокин

William BlakeDeath on a Pale Horse

c. 1800 Pen and watercolour,393 x 311 mmCambridge, Fitzwilliam Museum

Всадник на бледном коне

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.»

Четвёртая печать

«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8). Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает беска­чественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процес­са; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «зем­ным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8). «Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает сти­хийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вов­леченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).В.Сорокин

Horseman of death, The  Artist:  COLOMBE, Jean  Date:  1485-89  Technique:  Illumination  Location:  Musйe Condй, Chantilly  Notes:  From "Trиs Riches Heures du Duc de Berry"

Файл:Apocalypse vasnetsov.jpgВиктор Михайлович Васнецов, Воины Апокалипсиса, 1887  zoom !!Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-еАрнольд Беклин

http://tapirr.livejournal.com/2762112.html?thread=21938304#t21938304Арбо. Валькирии

Тернер Всадник на бледном коне 1825-1830г.Photobucket

Ashley Wood

Всадники Дениса Мезенцева

А это картины, выложенные на дримворлде.. феонэ не нашла авторов:

Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2Всадники Апокалипсиса 2

Металлика..The Four Horsemen:

    

Four horsemen of the Apocalypse, The  Artist:  CAROLSFELD, Julius Schnorr von  Date:  1851-60  Technique:  Engraving  Location:    Notes:  From "Bibel in Bildern"

f108v-109-white

f108v-109-grey

f108v-109-red

f108v-109-black

f108v-109

Four horsemen, The  Artist:  PLACIDUS, Stephanus Garsia (active 11th cenury)  Date:  11th century  Technique:    Location:  Bibliothйque Nationale de France, Paris  Notes:  From the "Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John" of France (Ms. Latin 8878), illuminated in the middle of the 11th century by Stephanus Garsia for Gregorio Montaner, the then abbot of the monastery of Saint-Sever, Gascogny, France

 

Death on a pale horse  Artist:  WEST, Benjamin  Date:  1796  Technique:  Oil on canvas  Location:  Detroit Institute of Arts

 

Death on a Pale Horse

Benjamin WestDeath on a Pale Horse

Pen, pencil and wash,570 x 1120 mmdated '1783, retouched 1803'

London, Royal Academy of Arts

Пятая печать

«Снятие пятой печати» означает исполнение той меры святости и — одновременно — той меры зла, которая должна исполниться к концу времен (Откр. 6:9-11). Каждый век Церковь являет миру новых святых, число которых все время растет. Очевидно, число их должно особенно возрасти за счет тех, кто примет мученическую кончину во время последнего великого гонения на Церковь (не исключено, что оно начнется ещё до явления в мир антихриста, но при нём наверное усилится).

Шестая печать

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. 6:12-17). Изменяется сама физическая природа, и это со­провождается неизбежным катаклизмом. Земля как бы выключа­ется в этот момент из того пространственно-временного континуу­ма, который Бог сотворил в «четвертый день». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса, и бездна (Откр. 7:1-2). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан, и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. 7:3). Число 144000 (Откр. 7:4), разумеется, символическое (12000x12=144000, ср. Откр. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь; тысяча в Св. Писании символически обозначает полноту). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т.е. к Цер­кви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принад­лежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).

Седьмая печать

«Снятие седьмой печати» (Откр. 8:1-6) завершает процесс преображения мира. Великое безмолвие (Откр. 8:1) и ожидание ангелов (Откр. 8:2) сменяется приготовлением к тому последнему в истории духовному действию, которое должно завершить собою процесс преображения мира и которое символически открывается священнописателю как звук ангельских труб (Откр. 8:6). Пока­зательно, что в этом действии таинственно участвуют молитвы святых, являющие собою род духовного фимиама (Откр. 8:3-4).В.В.Сорокин

Книга Апокалипсис (Откровение):

синодальный переводперевод под ред. еп. Кассиана Безобразоваперевод В.Кузнецовой

Louse, the rider of Apocalypse, 1944Imre Amos

tapirr.livejournal.com

Четыре всадника Апокалипсиса - Калейдоскоп

Четыре всадника Апокалипсиса  в шестой главе Откровения Иоанна Богослова.

Всадники Апокалипсиса. Художник Васнецов.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/Apocalypse_vasnetsov.jpg/800px-Apocalypse_vasnetsov.jpgЧетыре всадника Апокалипсиса . Васнецов.
Дюрер. "Апокалипсис" - Четыре всадника Апокалипсиса

Всадник на белом коне

"Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить."

Как правило в христианской традиции трактуется как Антихрист. Однако, белый цвет его коня так же ассоциируется с праведностью, а в 19 стихе Откровений Иисус описывается сидящим именно на белом коне, что породило другую точку зрения, а именно то, что первый всадник возможно сам Иисус. В традиционной трактовке нарицательное имя всадника — «Чума» («Мор»).

Всадник на рыжем коне

"И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч."
http://www.playcast.ru/uploads/work/303708.jpg

Второго всадника ассоциируют с войной, из-за цвета его коня и меча. Нарицательное имя всадника — «Война» («Брань»).

Всадник на вороном коне

"И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей".http://i35.photobucket.com/albums/d154/dynachrome/apocalypse_soon.jpg

Всадники Апокалипсиса. Художник Васнецов.
Цвет коня третьего всадника намекает на цвет падшего [от голода] скота, а весы (мера) указывают на «безжалостное правосудие». Так же на голод намекает следующая строка:

"И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай".

И хотя современному человеку данные цены ничего не говорят, во времена Иоанна Богослова это было чрезвычайно высокой ценой. Нарицательное имя всадника — «Голод» («Глад»).

Всадник на бледном коне

Всадники Апокалипсиса 2
Всадник на белом коне

"И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными".

Единственный всадник чьё имя напрямую упоминается в Библии. Несмотря на то, что в русском синоидальном переводе конь обозначается как «бледный», в греческом было использовано специальное слово для обозначения нездорового зеленоватого оттенка.

Купание красного коня, 1912

http://www.kirsoft.com.ru/freedom/images/001112-001231S.jpg

Художник К.С. Петров - Водкин

Всадник Апокалипсиса

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он побеждающий, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано было взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан был ему меч великий.

Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

alindomik.livejournal.com

Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса» Картины художников

Описание картины Виктора Васнецова «Войны апокалипсиса»

Виктор Васнецов написал холст в 1887 году. На нем изображены четыре всадника из шестой главы Откровений Иоанна Богослова, это библейские персонажи, представляющие собой катастрофы в преддверии конца света, Страшного суда.

Васнецов изобразил коней, появляющимися друг за другом. На переднем плане предстал всадник на белом коне, разрушающий все вокруг. Он сносит города, художник показал падающие каменные колонны, вокруг которых в ужасающих позах лежат люди. Кого здесь только нет: и цари, с короной на головах, и старцы, и воины, готовящие лук к выстрелу, и простолюдины. Их сближает одно: ужасная гримаса муки на лице, безвыходности, обреченности, страха. Эти всадники появляются будто бы с неба.

Всадник на белом коне имеет лук, на голове у него возглавляется венец, как символ власти и победы. Белый цвет является олицетворением зла, у

всадника страшная гримаса, он пришел сюда для победы над человечеством, он идет прямо по головам.

Шествующий за ним всадник появился на рыжем коне. Он олицетворяет войну. Васнецов изобразил его с мощным мускулистым телом, с занесенным над головами несчастных мечом. Волосы всадника сливаются по цвету с мастью коня. Всадник, сидящий на рыжем коне одет только в повязку на бедре, раньше так выступали гладиаторы. Пламенный цвет волос, масть коня и меч, занесенный над головами, олицетворяют пролитую кровь.

Третий всадник, шествующей на вороном коне олицетворяет голод, он показан пепельно – серого цвета, с весами в руках. Фигура у этого всадника истощенная, лицо безжизненное, словно обтянутые кости. Весы – символ лживого правосудия.

Последний всадник имеющий имя смерть, бледный конь. Всадник, сидящий на нем имеет вместо головы череп и косу в руке, он какого – то неестественного бледно – зеленого цвета. Выступает символом ада.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-08 22:14:49

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта