Сочинение: Описание картины В. М. Васнецова Баян. Описание картины баян васнецова


Описание картины Виктора Васнецова «Баян» Картины художников

Описание картины Виктора Васнецова «Баян»

Один из последних шедевров художника, работа над которым шла в тревожной обстановке – в это время, время «балканских войн», где потомки васнецовских богатырей-славян сражались друг против друга, становилось очевидным, что и России скоро предстоит большая война.

Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины. Закатный сумрак, русские воины выдвигаются из лесов на поле, на котором, очевидно, на утро им предстоит решительный бой. Решительный – потому что иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек!), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу.

Да, все на картине говорит о предстоящей решительной битве – чистые одежды Князя и двух его, видимо, воевод, тревога на их лицах, боевое, а не парадное вооружение воинов, которые все прибывают. Добавляет тревоги и умело «пойманный» художником ветер (развивается борода сказителя, одежды замерших слушателей), и мастерски положенный Васнецовым на пейзаж отсвет уходящего дня.

Исполненная в красно-серых тонах

картина – несмотря на то, что почти все персонажи её, кроме размещенного отнюдь не в центре полотна Баяна, статичны, — благодаря этим краскам прямо-таки вопиет о близкой опасности, тревоге и решительности с которой ждут завтрашней битвы русские люди. Но не все так мрачно, символ жизни – несколько зеленых веточек на защищенной от ветра стороне холма, — призваны подарить зрителю надежду. А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане.

Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил. Казалось бы – зачем?! Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Но, видимо, утром ждет действительно судьбоносная битва – и Баян явно напоминает слушателям о стойкости Земли Русской, возможно, так же и о трагичных поражениях, после которых эти вот русские воины, что сейчас его слушают, все равно продолжали безнадёжную, казалось бы, битву и превращали разгромы в окончательную Победу.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:16:27

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины В. М. Васнецова Баян

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

 

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

 

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

 

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

 

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.

Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное - нормально, оставил Баяна как есть.

 

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

 

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

 

 

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

www.referatmix.ru

Сочинение - Описание картины В. М. Васнецова Баян

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.

Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть.

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

www.ronl.ru

Статья - Описание картины В. М. Васнецова Баян

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.

Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть.

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

www.ronl.ru

Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок

Художественное описание картины В. М. Васнецова «Баян» Урок русского языка в 9 классе

Художественное описание картины В. М. Васнецова «Баян» Урок русского языка в 9 классе

Жизнь - без начала и конца. Нас всех подстерегает случай. Над нами - сумрак Жизнь - без начала и конца. Нас всех подстерегает случай. Над нами - сумрак неминучий, Иль ясность божьего лица. Но ты, художник, твердо веруй В начала и концы. Ты знай, Где стерегут нас ад и рай. Тебе дано бесстрастной мерой Измерить все, что видишь ты. Твой взгляд - да будет тверд и ясен, Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Александр Блок

Лексическая работа Братина - жен. (·ист. ) Род ковша, употреблявшегося в допетровское время на

Лексическая работа Братина - жен. (·ист. ) Род ковша, употреблявшегося в допетровское время на пирах для вина.

Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926 ) Живописец, график, монументалист, автор картин на исторические Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926 ) Живописец, график, монументалист, автор картин на исторические и жанровые темы, церковных росписей, иллюстратор, художник театра. Автопортрет

Творчество Виктора Михайловича Васнецова занимает особое место в русской живописи XIX века. Вдохновение для Творчество Виктора Михайловича Васнецова занимает особое место в русской живописи XIX века. Вдохновение для написания картин он черпал в народной поэзии, русских сказках и былинах, в повседневной жизни простого народа. Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Очень рано в нем пробудился интерес к народной культуре и, одновременно с этим, к живописи. По семейной традиции мальчик должен был стать священником, но любовь к искусству заставила В. М. Васнецова сделать другой выбор.

С 1858 до середины 1867 Васнецов В. М. учился в Духовном училище, потом в С 1858 до середины 1867 Васнецов В. М. учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке, в последних классах которой определилось его художественное дарование и созрело решение поступить в петербургскую Академию художеств. В 1867– 1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Крамского, в 1868– 1874 (с перерывами)в Императорской Академии художеств у П. П. Чистякова, П. В. Басина, В. П. Верещагина. По завершении образования В. М. Васнецов много работал как иллюстратор, а также создавал картины бытового жанра.

 «С квартиры на квартиру» «Жница» «Книжная лавочка» «С квартиры на квартиру» «Жница» «Книжная лавочка»

 «Чаепитие в таверне» «Дети разоряют гнёзда» «Нищие певцы» «Чаепитие в таверне» «Дети разоряют гнёзда» «Нищие певцы»

 «Ахтырка» «Дубовая роща в Абрамцеве» «Пруд в Абрамцеве» «Букет. Абрамцево» «Ахтырка» «Дубовая роща в Абрамцеве» «Пруд в Абрамцеве» «Букет. Абрамцево»

 «Снегурочка» Декорация к сказке «Снегурочка» «Снегурочка» Декорация к сказке «Снегурочка»

Фасад московской Третьяковской галереи Церковь Спаса Нерукотворного Проект русского павильона на парижской выставке Фасад московской Третьяковской галереи Церковь Спаса Нерукотворного Проект русского павильона на парижской выставке

 «Иван Царевич на сером волке» «Алёнушка» «Иван Царевич на сером волке» «Алёнушка»

 «Витязь на распутье» «Царь Иван Грозный» «Богатыри» «Витязь на распутье» «Царь Иван Грозный» «Богатыри»

Дети: дочь Татьяна, сыновья Борис и Владимир Портрет А. В. Васнецовой, жены художника Дети: дочь Татьяна, сыновья Борис и Владимир Портрет А. В. Васнецовой, жены художника

 «Христос Вседержитель» «Распятый Иисус Христос» «Богоматерь с младенцем» «Христос Вседержитель» «Распятый Иисус Христос» «Богоматерь с младенцем»

 « Вид на алтарь « Вид на алтарь". Интерьер Владимирского собора в Киеве. Автор: Васнецов Виктор Михайлович

 «Спящая царевна» «Царевна Несмеяна » «Царевна – лягушка» «Спящая царевна» «Царевна Несмеяна » «Царевна – лягушка»

 «Летописец Нестор» «Летописец Нестор»

 «После побоища Игоря Святославовича с половцами» 1880 «После побоища Игоря Святославовича с половцами» 1880

Памятник «Слову о полку Игореве» х. Погорелов Памятник «Слову о полку Игореве» х. Погорелов

Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве» . Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян» . Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Что изображено на первом плане картины В. М. Васнецова «Баян» ? Что изображено на первом плане картины В. М. Васнецова «Баян» ?

Выделите и опишите основные группы героев картины Обратите внимание на лица слушающих Баяна людей. Выделите и опишите основные группы героев картины Обратите внимание на лица слушающих Баяна людей.

Братина - жен. (·ист. ) Род ковша, употреблявшегося в допетровское время на пирах для Братина - жен. (·ист. ) Род ковша, употреблявшегося в допетровское время на пирах для вина. Опишите главного героя картины (как он одет, что держит в руках, какова его поза, выражение лица).

Какой фон у картины? Опишите небо и землю. Каков цвет плащей дружинников и певца? Какой фон у картины? Опишите небо и землю. Каков цвет плащей дружинников и певца? Какие тона преобладают в картине? Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина? В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?

Возможный план сочинения I. В. М. Васнецов — родоначальник нового, «национального» направления в русском Возможный план сочинения I. В. М. Васнецов — родоначальник нового, «национального» направления в русском искусстве. II. Описание картины «Баян» : 1. передний план картины; 2. основные группы героев; 3. главный герой картины; 4. цветовая гамма. III. Впечатление, вызываемое картиной у зрителя.

Виктор Михайлович Васнецов прожил большую, красивую и многотрудную жизнь. Один из самых знаменитых русских Виктор Михайлович Васнецов прожил большую, красивую и многотрудную жизнь. Один из самых знаменитых русских художников XIX века, он знал огромный успех и резкую критику своих работ. Его называли "истинным богатырем русской живописи". Это определение родилось не только благодаря образной связи с "богатырской" темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, "национального « направления в русском искусстве.

Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах. . . в сказке, Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах. . . в сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим. . . Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. В. М. Васнецов

Могила В. М. Васнецова Максим Горький восторженно писал о художнике: Могила В. М. Васнецова Максим Горький восторженно писал о художнике: "Все больше я люблю и уважаю этого огромного поэта. . . А сколько у него еще живых, красивых, мощных сюжетов для картин! Желаю ему бессмертия". Творческая фантазия художника казалась неисчерпаемой. У него было множество замыслов, которым, к сожалению, не суждено было осуществиться. 23 июля 1926 года в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника М. В. Нестерова, Васнецов скончался.

В честь художника установлены памятники, в частности, памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных В честь художника установлены памятники, в частности, памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992 год).

Cпасибо за работу на уроке! Cпасибо за работу на уроке!

present5.com

Доклад - Описание картины В. М. Васнецова Баян

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.

Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть.

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к

написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

www.ronl.ru

Описание картины В. М. Васнецова Баян

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру.

Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное - нормально, оставил Баяна как есть.

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

globuss24.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта