«Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян»». Баян картина васнецова сочинение


Сочинение по картине Васнецова «Баян» – Сочинение на 5

В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание. При этом старик умело играет на гуслях. Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом. Видно, что старик умеет вызывать у слушателей живой интерес, ведь каждый воин прогружён в его рассказ. Взгляд некоторых дружинников направлен куда-то вдаль, они представляют героев своей Родины, её прошлое, думают о будущем. Кажется, будто войны видят исторических героев, о которых ведает старик, наяву, они представляют героические поступки таких же отважных воинов, как они сами.

В самом центре полотна мы видим князя. У него довольно суровый взгляд. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика. Рядом с князем расположился его сын, он ещё не участвует в сражениях, но рассказы старика для него не менее интересны, чем для других собравшихся. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль. Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. За его спиной мы видим старого казака. Он слушает старца, подперев голову рукой. Очевидно, он вспоминает времена своей молодости, когда сам участвовал во многих сражениях за Русь.

Вокруг персонажей картины мы видим русскую землю с её бескрайними просторами. Видны буквально оживляющие картину молодые деревья. Они будто символизируют собой то, что жизнь никогда не стоит на месте, появляются новые поколения. Над головами слушателей и сказителя мы видим серое небо. Длинные волосы старца развиваются на ветру, от этого картина выглядит необычно реалистично.

Картина Васнецова «Баян» буквально пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их бесчисленные победы во время защиты своей родины от врагов.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Васнецова «Баян» читают:

Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс

Сочинение по картине Ромадина «Село Хмелёвка», 9 класс

sochinenie-na-5.ru

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян»Сочинения по русскому языку и литературе

...

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян» 5.00/5 (100.00%) 3 votes

На картине В.М.Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. По всей видимости, это вечерний досуг русских богатырей, поэтому они спокойно сидят и внимательно слушают рассказы Баяна. На картине мы видим серьезные лица русских богатырей, они понимают важность рассказываемого, поэтому полностью погружаются в сказание. Среди присутствующих есть князь, а так же, рядом с ним сидит мальчик, могу предположить, что это княжеский сын, который совсем скоро будет как его отец, поэтому ему тоже пригодятся повествования старца.Баян находится среди присутствующих, на равнее с ними, то есть, он сидит не в центре, как всегда бывает во время выступлений. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями.

Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром, исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль. На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Скорее всего, им предстоит битва, тяжелая, трудная, поэтому старец дает им наставление. Вся картина выполнена в серых тонах. Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору, и зрителям, и героям картины. Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении. Картина всем своим видом придает нам уверенности. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности. Картина В.М.Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Но если вдуматься, то можно увидеть целую историю, целую жизнь, с ее эмоциями, победами, потерями, волнениями. Изображенные на картине русские богатыри, несомненно, одержат победу, ведь они смелые, мужественные, с твердым характером и огромной силой духа. Благодаря таким людям, стояла стоит и будет стоять Русь, теперь уже Россия, благодаря им мы живем под мирным небом.

Похожие сочинения

online-urok.ru

Сочинение Сочинение по картине В.М. Васнецова Баян 2

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».Виктор Михайлович Васнецов родился 3  мая 1848 г. в чувашском селе Уржумской волости Вятской губернии (ныне — в Кировской области), в семье православного священника. Себя он считал скифом. Учился живописи в Петербурге - сперва  у  И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения, затем в Академии художеств.

Художник  любил гулять по Ахтырским полям, и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля — и вновь заблещут, как ни в чем не бывало. Жарко заволнуется нежно-желтое море ржи, и оживут тысячи васильков, откуда-то послышится песня, ее слов не разберешь. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна - древнерусского певеца-сказителя.  Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян».

Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.

На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление.  Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых  тонах. Хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить , что действие происходит на закате. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу - время, а потехе – час». Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Желто-зеленый окрас травяного покрова и плавные переходы оттеков заставляют невольно перенестись в те места. Можно также отметить на холсте наличие нескольких веточек молодых деревьев, что придает изображению еще большую живость и реалистичность.

Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. Главенствующее место, как и полагается, занимает  князь. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Да! Не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых русских князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей… Инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий и мытарств.

Есть на картине также элементы, хоть и не явно скрытые, но ускользающие от нас при первом рассмотрении полотна.  Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. При этом можно заметить, что чарка просто стоит, слушатели не проявляют  особого интереса к хмельным напиткам, что является явным нравственным показателем людей того времени. Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Еще один такой элемент картины – витязи, идущие к «сцене» на заднем плане. Возможно, они не сразу заинтересовались происходящим, но послушав немного издалека, все-таки решили подойти поближе.

«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Умело подобранная композиция и палитра, а также несколько грубоватое исполнение пейзажных деталей заставляют не просто проникнуться сюжетом картины, а оказаться, как бы одним из слушателей баяна - рассказчика, историка и пророка в одном лице. Противоречивое впечатление спокойствия и одновременно надвигающейся бури охватывает сознание при внимательном изучении картины. Величественность и эпичность сюжета  поистине мастерски переданы В.М. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян».

bukvasha.ru

Сочинение на тему Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян»

Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям.

Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников,

всех тех, на кого они хотели бы походить

и что есть их заветный идеал.

М. Нестеров.

Картина В. М. Васнецова «Баян» (1910) продолжает фольклорную тему, столь характерную для этого русского художника. Сам Васнецов считал, что «…в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Именно поэтому темами и героями его картин так часто становились народные персонажи и сюжеты.

Так и полотно «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в недрах своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Неизвестный автор прославляет старого Баяна. Описывая его творческую манеру, он говорит об этом певце как о хранителе русских традиций. В «Слове» Баян является олицетворением самой Руси.

Думаю, что и Васнецов воспринимает Баяна точно так же. На картине он располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Так полагается по иерархии, однако настоящий центр картины смещается вправо, где сидит именно Баян. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.

Баян запечатлен художником во время «магического процесса» — исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, на его ице выделяются большие горящие глаза, направленные куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.

Большие гусли почти полностью закрывают тщедушное тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. Именно движения этого героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.

От всей фигуры Баяна веет чем-то магическим, он похож на старого колдуна, которому подвластны все стихии, которому известны все тайны мироздания и судьбы России.

Мы понимаем, что Баян — безусловный автортет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза мужественного и величественного предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив, но и вдохновлен былыми победами предков. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.

Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. Видно, что они размышляют о былых боях, ведут собственный подсчет победам и потерям, вспоминают погибших друзей и скорбят о них.

А вот молодых воинов песни слепого гусляра вдохновляют на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица и фигуры дружинников на переднем плане картины.

На всем полотне выделяются два светлых пятна, которые неизбежно привлекают внимание зрителя. Справа — это фигура Баяна. Слева же — образы старика и отрока, почти совсем мальчика. Две эти фигуры объединены, связаны между собой. Кажется, что они составляют единое целое.

Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Отрок также погружен в свои думы. Он напряженно вглядывается куда-то вдаль и, в то же время, внутрь себя. Вполне возможно, что этот мальчик — княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.

Вообще, мне кажется, что эти две белые фигуры, вкупе с фигурой князя, объединены в одно целое. Они, по мысли художника, воплощают прошлое, настоящее и будущее России. И эта композиционная фигура неразрывным образом связана с фигурой Баяна. Мне кажется, в этой связи есть глубокий смысл — Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.

И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, и суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.

На заднем плане полотна мы видим русский пейзаж — небольшое озеро, реку, лес. Все это, в сочетании с холмом, на котором происходит действие картины, снова заставляет обратиться к «Слову о полку Игореве» и вспомнить строки «О Русская земля! Ты уже за холмом».

Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты, оберега у Баяна — именно так мне видится сюжет данной картины.

В целом, полотно В. М. Васнецова «Баян» — глубоко «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране, восхищением ее прошлым, забой о настоящем и мечтами о будущем.

www.allsoch.ru

Сочинение по картине Васнецова «Баян» – Ответы на все вопросы

Кисти великого русского художника Васнецова Виктора Михайловича принадлежит множество прекрасных картин, посвящённых жизни Древней Руси и её известным героям. Я знаю много работ этого человека, но больше всего мне понравилась его картина «Баян». Глядя на данное полотно, я вспоминаю произведение «Слово о полку Игореве», как и картина, оно тесно связано с культурой Древней Руси, фольклором. В те далёкие времена наше нынешнее государство было раздроблено на различные княжества, шли постоянные войны.

 

На полотне Васнецова «Баян» мы видим великого князя Игоря и его многочисленную свиту. Они внимательно прислушиваются к речам Баяна, напутствующего воинов перед походом, благословляющего их, поднимающего своими словами боевой дух перед предстоящими сражениями. Старец Баян одет достаточно скромно – он предстаёт перед другими персонажами и зрителем в тунике и в лаптях.

 

Перед ним расположились воины во главе с князем Игорем. Все погружены в его рассказы, слушают его внимательно, напряжённо. У каждого воина есть доспехи и оружие. На великом князе Игоре мы видим бардовый плащ, он смотрит за горизонт. В «Слове о полку Игореве…» речь идёт о том, как плохо жить без единства. Именно в этом причина поражения князя – он отправился в поход в одиночку.

 

На своей картине «Баян» художник использовал преимущественно тёмные тона. Автор хотел показать нам, как заходит солнце, не пророчащее полку князя Игоря ничего хорошего. И не одна только природа выглядит тёмной, одежда, которую мы видим на дружинниках, также специально затемнена художником.

 

Картина Васнецова «Баян» передаёт зрителю быт и дух Древней Руси. И этим она прекрасна!

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Васнецова «Баян» читают:

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Загрузка...

snipeclass.ru

Сочинение по картине Васнецова "Баян"

     Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна.      На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.      Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.      Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.      Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.      Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания.      А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников.      Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.      Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.      И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.      На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.      Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна.      В целом, картинаВ.М. Васнецова «Баян» - «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

reshebnik5-11.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»

Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян».

   Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами.

   В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие.

   А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма.

   Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.

Похожие материалы:

tvory.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта