Русское искусство на троих: Шишкин, Репин, Айвазовский. Шишкин картины в русском музее


Прогулки по Русскому музею. Санкт - Петербург. Часть 6.

1 Михайловский дворец2 Корпус Бенуа3 Флигель Росси4 Михайловский сад5 Михайловский замок6 Летний сад7 Летний дворец Петра I8 Домик Петра I9 Мраморный дворец10 Строгановский дворец

Зал 27

И.И. Шишкин, чье творчество представлено в Русском музее очень широко, – не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов второй половины XIX века.

Шишкин знал русскую природу «ученым образом» и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Его работы стали олицетворением торжества национальной темы и формы в русском искусстве. Представленные в зале картины «Дубы» (1887), «Зима» и написанная незадолго до смерти художника «Корабельная роща» (1898) – лирические и одновременно монументальные образы, отражающие разнообразие и богатство русской природы, красоту ее могучих лесов.

Дубы

Зима

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Корабельная роща

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Буковый лес в Швейцарии

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Буковый лес в Швейцарии

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

В роще

Вид в окрестностях Дюссельдорфа

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Вид окрестностей Петербурга

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Дорожка в лесу

За грибами

Дубовая роща

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Ивы, освещенные солнцем

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Камни в лесу. Валаам

Лесная глушь

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Лесной пейзаж с цаплями

Осень

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Пейзаж с гуляющими

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Перед грозой

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Ручей в березовом лесу

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы)

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Сосновый лес

Хвойный лес. Солнечный день

Сныть-трава. Парголово

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru

Травка (этюд)

Зал 28

Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество В.В. Верещагина. Знаменитый художник-баталист много путешествовал, бывал на театрах военных действий. Его картины повествуют о войне и ее трагедиях, об особенностях быта народов разных стран.

После неудачи

«У дверей мечети» – входит в Туркестанскую серию, написанную в конце 1860-х годов, во время путешествия по Средней Азии.

У дверей мечети

В 1877–1878 годах, в дни русско-турецкой войны, Верещагин создал Балканскую серию. В Русском музее этот цикл представлен картиной «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой».

Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой

В 1903 году художник побывал в Японии. Кроме богатой этнографической коллекции, он привез из поездки множество набросков, альбомов с рисунками, картин-этюдов, выполненных в неожиданной для реалиста импрессионистской манере. Изысканность колорита, свобода живописной трактовки позволяют назвать картину «Прогулка в лодке» одной из лучших в творчестве мастера.

Прогулка в лодке

Начавшаяся русско-японская война застала Верещагина за работой над начатыми произведениями; он все оставил и, по выражению Репина, «полетел» на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих полотнах.

Внутренний вид деревянной церкви Петра и Павла в Пучуге

В Иерусалиме. Царские гробницы

Шинтоистский храм в Никко

31 марта 1904 года Верещагин вместе с адмиралом С.О. Макаровым погиб на броненосце «Петропавловск», взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.Зал 29

Садовый вестибюль

Зал 30

В зале представлены произведения бытового жанра второй половины XIX века, созданные художниками, составлявшими ядро Товарищества передвижных художественных выставок.

Журавлев Фирс Сергеевич. Поминки.

Журавлев Фирс Сергеевич. Перед венцом

Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал В.М. Максимов в произведении "Семейный раздел" (1876).

В.М. Максимов Семейный раздел (1876)

«Хождение в народ», митинги, террористические акты для многих политических деятелей 1860–1870-х годов кончались тюрьмами, ссылками, гибелью. Неслучайно популярный в то время в демократическом искусстве образ революционера нашел отражение в картине В.Е. Маковского «Осужденный» (1879).

Маковский Владимир Егорович. Осужденный. 1879

Маковский Владимир Егорович. Ночлежники (Ночлежный дом в Москве). 1889

Зал 31

Г.Г. Мясоедов, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, в своем большом полотне «Косцы» (1887) открыл возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины. Автор воспел радостную сторону бытия, передал красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм.

Г.Г. Мясоедов. Косцы (1887)

Созданные К.А. Савицким многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «На войну» (1880−1888) − явились откликом художника на события, связанные с начавшейся в 1877 году русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен – судьбы крестьянства. Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного».

К.А. Савицкий. На войну (1880−1888)

Константин Аполлонович Савицкий. Прощание

Прянишников Илларион Михайлович. Крестный ход

Башкирцева Мария Константиновна. Весна

Константин А. Савицкий. Путешественники в Оверни

Николай Александрович. В теплом краю. 1890 год

Зал 32

В.Д.Поленов (1844–1927) – один из выдающихся художников-передвижников, сыгравший большую роль в развитии русского пейзажа. Во время пребывания за границей после окончания Академии художеств он написал несколько исторических картин на средневековые сюжеты, среди которых «Арест графини д’Этремон».

Поленов Василий Дмитриевич. Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д’Этремон

По возвращении в Россию Поленов много работал над пейзажем и бытовой картиной. Тонкое поэтическое понимание природы сказалось в написанных им пейзажах «Заросший пруд» и «Московский дворик».

Поленов Василий Дмитриевич. Заросший пруд

Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик

В 1880-х годах Поленов начал работать над большой картиной «Христос и грешница (Кто без греха?)» (1888) на сюжет из Евангелия. Он посетил Палестину, Сирию и Египет, изучил природу, архитектуру и быт этих стран, собрал обширный этюдный материал. Многочисленные персонажи картины и вся изображенная в ней бытовая обстановка отражали черты жизни Востока.

В. Д. Поленов. Христос и грешница.

Бенедикт Спиноза (М.М.Антокольский)

Нестор-летописец (М.М.Антокольский)

Мефистотель (М.М.Антокольский)

Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)В.Д.Поленов. И возвратился в Галилею в силе духаЦитата сообщения MatrioshkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.

art-links.livejournal.com

Русское искусство на троих: Шишкин, Репин, Айвазовский

Виталий Комар, Александр Меламид. «Любимая картина русского народа» (слева) и «Нелюбимая картина русского народа». Из проекта «Выбор народа». 1995

В рейтинге наиболее известных русских художников, составленном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), первое место получил Иван Шишкин. Отвечая на вопрос: «Каких российских, русских живописцев и художников вы знаете?», — Шишкина назвали 32% опрошенных. Второе место занял Илья Репин (29%), третье — Иван Айвазовский. Художника, выставка которого в Третьяковке вошла в десятку самых посещаемых в мире экспозиций в прошлом году, вспомнили 24% процента россиян. При этом социологи отмечают, что произведения Айвазовского больше нравятся согражданам, чем картины остальных авторов. Работы мариниста среди любимых назвали 27% респондентов, ответивших на первый вопрос. В тройку авторов, чьи работы вспомнили опрошенные, вошли те же Шишкин (26%) и Репин (16%).

В этом контексте просто невозможно не вспомнить о проекте «Выбор народа», который в 1995 году начали художники соц-артисты Виталий Комар и Александр Меламид. Они заказали соцопрос на тему «Какую картину хочет видеть большинство населения?», начав с американцев и русских, а потом написали эти картины. Наиболее желанной картиной оказался пейзаж с преобладанием голубого неба и воды, русские предпочли видеть на нем фигуру Христа, играющих детей и бурого мишку, американцы — президента и оленя. Самой нежеланной стала абстракция с остроугольными геометрическими фигурами и преобладанием оранжевого цвета. Потом проект был распространен на множество стран, и любой народ предпочитал реалистические пейзажи с морями и лесами.

По упоминаемости в российских СМИ с июля 2016 года по июль 2017 года Айвазовский снова лидирует. За отчетный период компанией «Медиалогия» найдено 26,8 тыс. сообщений. Второе место занимает Серов (19,6 тыс. упоминаний), третье — Репин (18,7 тыс.). Можно не сомневаться, что частая упоминаемость Айвазовского и Серова связана как раз с их выставками-блокбастерами в Третьяковской галерее (только The Art Newspaper Russia написала о них как минимум 20 раз).

Картинные галереи и выставки, как показал опрос ВЦИОМ, россияне посещают нечасто: 50% были в музее более года назад, 34% — никогда.

Представление о самом популярном художнике у обычных россиян не совпадает с таковым у тех, кто искусство покупает. В рейтинге портала «Артинвестмент» Иван Айвазовский находится на 24-м месте ($5,34 млн), Иван Репин на 13-м ($7,43 млн), Иван Шишкин вообще где-то в третьем десятке ($3,3 млн). Интересно, что cамого дорогого из «классиков» Валентина Серова ($14,5 млн) россияне поместили на шестое по известности место. А лидирующий в инвестиционном списке Казимир Малевич ($60 млн, он помещен на второе место, но первое у экспертов «Артинвестмента» занимает Марк Ротко, кроме места рождения с Российской империей ничем не связанный) едва смог попасть в первую десятку по популярности (девятое место).

Среди имен художников, которые респонденты опроса ВЦИОМ называли сами, без подсказок, есть три имени наших современников: Ильи Глазунова, скончавшегося меньше месяца назад, и здравствующих Александра Шилова и Никаса Сафронова. Выставки последнего, согласно музейному рейтингу, составленному The Art Newspaper Russia, активно гастролируют по регионам.

www.theartnewspaper.ru

Русский музей. Часть 2. (Произвольная.)

Вчера начал рассказ о Русском музее, в первой части была, так сказать, обязательная программа нашего посещения, а теперь произвольная прогулка по залам.  

После детской экскурсии мы вернулись к парадной лестнице Михайловского дворца. В любом дворце парадная лестница великолепна, но здесь она и ещё прекрасна по своей ауре. Смотришь на это пространство и просто дух захватывает, сразу понимаешь, что попал в какое то необыкновенное место.

Первой нашей остановкой было полотно Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» целый зал  Русского музея отдан ему. Мне нравятся большие картины (Вы это почувствуете=) они просто завораживают, я теряюсь, когда начинаю думать, как такое нарисовать, да и ещё в таком формате.

С этой картиной связан любопытный факт, если посмотреть на табличку у этой картины то там указан только один автор Илья Репин, что есть правда, но на самом деле ему осуществить такую работу было тяжело и ему помогали его ученики, фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис Кустодиев (в будущем тоже великий художник), левой - Иван Куликов, затем они дорабатывались самим мастером.  Прежде чем начать писать большое полотно, Репин написал 48 отдельных эскизных портретов каждого из членов совета.

Ещё интересно как на этой картине создаётся перспектива, фигуры первого плана не пропорционально большие.

В Русском музее в каждом зале находится смотритель, спрашивать у него что либо кроме нужного направления, абсолютно бестолку, такое ощущение, что они кичатся тем, что принципиально ничего не говорят. Смотрители, как правило, ходят по залу, а стульчик на котором они могут отдохнуть, стоит в сторонке, создавая антураж.

Прошло 20 лет с распада СССР, но советский дух в наших людях очень силён. Для наших людей поход в музей это выход в люди, поэтому практически не возможно представить, что бы наш человек ходил в кроссовках и рваных джинсах по музею, нашего скорее можно встретить в костюме и галстуке, чем в такой одежде. =)  Если в музее встретил человека одетого очень не строго, то 99,9% что он иностранец, на фото внизу финны изучающие жизнь наших предков.=)

Часто в музее можно встреть группы пожилых людей, как правило, это самые внимательные слушатели экскурсоводов. У картины Поленова "Христос и грешница" гид очень эмоционально рассказывал о сюжете, а все переживания у слушательниц  были на лицах.

Смотря на некоторые картины, понимаешь что в принципе в России меняется только антураж, а всё остальное остаётся не измененным на протяжении столетий. На картине изображены проводы в армию рекрута, если одеть людей в современные наряды, будет очень похоже на настоящее время... Художник Савицкий. "На войну"

В Русском музее есть всего несколько картин, диванчик перед которыми никогда не бывает пуст... Эта картинка в школьном учебнике смотрелась очень убого, а здесь на стене начинаешь понимать почему ей все так восхищаются. Репин "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" и девочка очень мучившая свою маму вопросом - Почему они смеются?

Вот спроси, художника-баталист?, сразу "всплывает" Верещагин, на мой взгляд, самый сильный художник этого направления. У него очень много хороших картин, "Скобелев под Шипкой" не самая сильная, но уж точно и не самая плохая.

Необычная вещь для биографии художника, Верещагин участвовал в Русско-Японской войне и погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце "Петропавловск" 31 марта 1904г. вместе с адмиралом Макаровым.

Во всех залах, кроме осмотра картин, я бы настоятельно рекомендовал поднимать голову и смотреть на потолок, он иногда бывает ничуть не хуже изображения на полотнах.=)

У некоторых полотен можно встретить людей, которые очень пристально, глядя на изображение, явно примеряют его на себя. =)

Конечно же, в Русском музее выставляют не только картины, много здесь и скульптур. Как правило их расставляют так что бы они перекликались с полотнами.  Например здесь, скульптура явно перекликается с картиной Семирадского "Фрина на празднике Посейдона в Эливсине".

Как изменился идеал женской фигуры за сто лет, да? =))

Статуи бывают не только из камня иногда они деревянные. Кто автор этих картин, к своему стыду, забыл, но картины удивительные. Подходишь к ним видишь взрыв красок и женское лицо, делаешь пару шагов назад и становится видно, что этот взрыв, это наряд девушки. Фото этого конечно передать не сможет.

Вот ещё несколько скульптур выставленных в залах Русского музея.

Раньше я как то к скульптуре относился скептически, но эти изваяния реально как живые, просто не верится, что есть человек который может из камня сделать такое.

Да и металлические статуи ничуть не хуже, но всё таки как мне представляется, камень как материал гораздо сложнее, он не оставляет права на ошибку. Здесь напряжение руки Ивана Грозного аж нутром чувствуешь...

А вот скульптура, которая у меня просто не произвольно вызывает улыбку.  Не хочешь, а улыбаешься.=)) Ведь, примерно так всё и происходит.=)

Когда я спрашивал, интересно ли Вам будет послушать мой рассказ о Русском музее, сразу несколько человек сказали, что им интересно послушать и узнать какие картины мне нравятся, перед какими полотнами я задерживаюсь. Для таких людей  -Внимание!, начинаются именно такие картины.=)

Авторов, чьи картины я всегда смотрю с большим удовольствием всего два. Первый из них это Шишкин, его картины с изображением леса очень меня привлекают. Т.к. я в Русском музее бываю только зимой, то перед картинами Шишкина с его радостным, солнечным лесом, я обычно стою и пускаю слюни, с трудом сдерживая желание попасть во внутрь этого пейзажа...=)  Его картины очень истасканы репродукциями, раньше в каждом "уважающем себя заведении" обязательно висела репродукция картины Шишкина, зато узнаваемость его картин практически сто процентная, да и оригиналы от этого хуже не становятся.

Саврасов писал, на мой взгляд в очень схожей манере, но вот его картины не люблю, у него пейзажи какие-то слякотные, грустные, они на меня тоску навевают, поэтому у них не задерживаемся.

Подошли к моему самому любимому автору. На его картины смотреть можно бесконечно, и чем больше смотришь тем глубже проваливаешься в картину, просто растворяешься в ней, Архип Иванович Куинджи. Сочные тёплые цвета, русские просторы и удивительное спокойствие.

Его картина "Вечер на Днепре" моя самая любимая в Русском музее. Первый взгляд на картину, она кажется чёрным пятном, потом начинаешь всматриваться и как будто ночью в окошко хаты смотришь. Глаза привыкают и потихоньку из темноты начинают проступать: разные постройки, лёгкие барашки на воде, рыбаки на берегу, чем больше смотришь тем больше видишь... Фантастические ощущения. Если бы мне разрешили взять только одну картину, из всего музея, я бы не задумываясь выбрал эту.=)))

Вот мы и прошлись по кругу первого этажа Михайловского дворца, по парадной лестнице поднимаемся на второй, не забывая попутно восхищаться ею.

Я думаю все видели памятник Петру I по названию "Медный всадник" у Исаакиевского собора, а рассмотреть его совсем близко не хотелось? На площади это сделать не возможно, в Русском музее конечно тоже нельзя, но вот голову Петра можно рассмотреть очень подробно. На памятнике она такой большой не кажется.=)

В первой части я упомянул, что одна из предыдущих детских экскурсий была посвящена иконописи, она проходила вот по этим залам. Можно посмотреть, как менялся стиль русской иконописи от 12  до 18 века. Если на первых иконах стиль был по детски простой, аскетичный...

.. то на иконах 18 века, уже ни о какой аскетичности речи уже не идёт, здесь уже сложные рисованные узоры, богатая золотая роспись. 

По телевизору одно время часто поднимали проблему, должны ли иконы висеть в музее или всё таки место им в храме? Я сам несколько раз разговаривал с разными людьми на эту тему, мнения противоположные. Если икону рассматривают как искусство, то говорят, что она должна быть в музее, а если как религиозный объект, то в церкви.  Спросил мнение у экскурсовода, он ответил, что хочет что бы иконы остались в музее, не верит, что церковь в данный момент в состоянии обеспечить должный уход, да и если иконы окажутся в церкви, часть людей, их увидеть больше не сможет. 

А вообще, заслуги музеев, в частности Русского, в деле спасения икон в советское время просто неоценимы, люди (работники музея) в принципе, рискуя головой, всеми правдами и не правдами, вытаскивали иконы из костров, в которые их безжалостно кидала советская власть и нибудь этих людей, очень многих икон, мы бы сейчас увидеть не смогли. Но это так лирическое отступление...

В Русском музее очень большая часть экспозиции посвящена портретам царей, цариц, больших сановников и просто придворных. Я не очень люблю портреты, точнее не очень понимаю их, то обычно эти залы прохожу быстрым шагом. Хотя экскурсоводы находят слова, что бы заинтересовать даже детей.

Хотя почему только детей...  Первый раз видел такое что бы группа расположилась на стульях. Прямо как в кинозале, последние ряды, места для поцелуев.=)

В одном из залов второго этажа показана дворцовая мебель. Красиво конечно, но смотрится очень тяжело, в наше время модный тренд к лёгкости конструкций, а здесь тяжёлый монументализм.=)))  На самом деле, настолько искусно сделано, что деревянные кресла кажутся сделанными из золота, но посидеть в них почему то не тянет.=)

В Русском музее каждый из залов имеет свою атмосферу. Работы художников развешены так, что они хором создают неповторимую ауру в каждом конкретном месте. Самый сильный зал в музее, с моей точки зрения, это тот где висят полотна Айвазовского и Брюлова. Каждый раз, когда мы приходим в Русский музей, я стараюсь пройти по этому залу. Здесь никогда не бывает пусто, всё время кто то сидит на диванчиках или стоит перед полотнами.

"Последний день Помпеи", Вы не раз видели эту картину где нибудь на репродукциях, например в школьном учебнике у меня была. Так вот, всё что видели, забудьте ,ничего общего с картиной они не имеют, ни какая репродукция не в состоянии передать силу этого шедевра. Как правило, когда её видят первый раз, реакция у всех одинакова: "Ох, ничего себе!", а иногда и употребляют другое слово.

Напротив картины Брюлова, обычно висит несколько полотен Айвазовского, в том числе и самое известное его полотно "Девятый вал", две недели назад, я его ещё стоял рассматривал, а в этот раз пришёл, а его нет. Оказывается Айвазовский собрал все свои вещички и отправился на выставку в Вену, до сентября... Разочаровал он меня таким поступком, не ожидал я от него такой подлянки. Я специально приехал с фотоаппаратом его сфотографировать, а от него осталось только полотно с Севастопольской бухтой. Оно конечно хорошее, тем более я это место видел много раз в живую, но с "Девятым валом" и "Волной" конкурировать оно не может. =))) И это не только моё мнение, о мнении народа расскажу чуть ниже...=)

Полотна свои Айвазовский, в отличии от многих художников, писал только по памяти и часто не по одной картине сразу. Вообще, его работоспособность поражает, он за свою жизнь написал порядка 6000 картин, эту цифру он сам называл, правда в мире ходит очень много полотен, которые тоже приписываются ему. Дело в том, что Айвазовский был довольно добрым и щедрым человеком, что бы помочь материально своим ученикам, он на их полотна ставил свой автограф, и картина сразу стоила в 3-4 раза дороже, теперь отличить их от картин написаных самим мастером очень трудно.  Да и деньги полученные от продажи своих картин, он в большом объёме пускал на благотворительность или на обустройство родного города Феодосии, спонсировал археологические раскопки, часто участвовал в них сам, в коллекции Эрмитажа есть несколько вещей найденных Айвазовским.

Полотна Айвазовского очень популярны во всём мире, его умение рисовать море, удивительно ( я к картине подхожу такое ощущение, что солёный ветер чувствую), поэтому они довольно часто уезжают на выставки в другие города. Экскурсоводы рассказывали о такой сценке, которая на самом деле происходила неоднократно, идёт группа, экскурсовод говорит, А сейчас мы увидим полотна Айвазовского, подводит их к стене где висят его картины. И начинает рассказывать про творчество художника, группа слушает, потом находится какой нибудь человек который скажет, -Вы рассказываете очень интересно, только давайте подойдём к картинам Айвазовского и там послушаем Ваш рассказ дальше. -Так мы у них и находимся.-Где, Айвазовский?-Вот... вот его одна картина, вот другая...-Это не Айвазовский, где "Девятый вал"?- Извините, он на выставку в другой город уехал...-Как это он уехал? Я из Самары специально к нему ехала, а он уехал??? Когда вернётся? А точно вернётся? А в следующий мой приезд точно здесь будет?...

Так что если кто то из Вас не видел "Девятого вала" и "Волну" и Вы вдруг проживаете в Вене, сходите не пожалеете...

Я всегда считал, что в музеях где висят картины, должно быть много молодых художников, которые в процессе обучения пытаются перерисовать великие полотна, так вот в Русском музее таких обучающихся, я не видел, может не в то время был, а может здесь такого не принято. Иногда вижу детей или подростков рисующих какую нибудь абстракцию.=) Вот даже сфотографировал одного, он шариковой ручкой, на листочке в клеточку, срисовывал статую стоящую перед ним.

Картина учителя Брюлова, Александра Иванова "Явление Христа народу" хранится в Третьяковской галерее, а этапы её создания можно посмотреть здесь, в Русском музее. Картина писалась 20 лет и конечно за это время взгляд художника менялся, менялась вслед и картина, как изначально задумывались её герои, видно на небольших эскизах...

А в центре висят три первоначальных варианта картины. Очень интересно наблюдать, что рисовалось изначально и что получилось в конце. Мне любопытно было посмотреть, как у людей появлялись и исчезали бороды, как менялась в процессе работы, выражение их лиц и одежда.

Проходя по залам Русского музея мне нравится наблюдать за людьми. Часто люди смотрят картины с интересом в глазах, но гораздо чаще взгляд какой то пустой, как будто глянцевый журнал рассматривают. Практически всегда видно кто пришёл отметится, кто просто детей привёл, а кому это по настоящему интересно.=)

Вот и прошлись по основной экспозиции Русского музея. Я ни в коем случае не претендую на то, что показал Вам весь Русский музей, наверно и одной десятой части не показал, да и цели такой не ставил, так по верхам прошёлся, что бы сложилось примерное впечатление.

В своём рассказе, я совсем не упомянул, о экспозиции посвящённой народному искусству. У меня в друзьях много людей, которые делают что то своими руками, поэтому решил эту часть экспозиции выделить отдельно. Последняя часть рассказа о Русском музее будет о народном творчестве.

Надеюсь Вам было интересно.

Начало: Русский музей. Часть 1. (Детская). Продолжение: Русский музей. Часть 3. (Народная).

Все мои путешествия можно посмотреть по соответствующему тегу.=)

sergey-sk78.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта