Конспект урока русского языка "Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона) ". Картина шишкина гимн русской зиме
«Гимн русской зиме» (по картинам И.
Описание презентации «Гимн русской зиме» (по картинам И. по слайдам
«Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона)
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. А. Пушкин. На дворах и домах Снег лежит полотном, И от света блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. Словно рад он чему, И на ветках берёз Как алмазы горят Капли сдержанных слёз. И. Никитин.
Какой пейзаж предстаёт перед зрителем на картине И. И. Шишкина «Зима» ? Что вы видите на переднем плане? Каким изобразил художник лес справа? Слева? Как использует художник цвет, чтобы передать зрителю ощущение морозного солнечного дня? Дайте описание снега на картине. Как передано пространство в картине. Какова композиция картины? Что изображено на заднем плане? Какие цвета преобладают в картине: теплые или холодные?
1. Использование приема «Войди в картину». 2. Составление плана. И. И. Шишкин — певец русского леса. Зимний лес: а) первое впечатление от картины; б) могучие сосны; в) лес справа и слева; г) изображение пространства в картине; д)использование художником цвета в картине.
Снег — пушистая пелена. Деревья и кусты в зимнем уборе — в инее, светло-серебристые. Лес — темный, дремучий, непроходимой стеной, поредевший, пронизанный солнечными лучами; лес, освещенный в глубине солнцем; окутан холодной тенью. Сосны — могучие, снежные шубы; покрытая снегом молодая сосна; высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, безмолвные, величавые, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные. День — морозный, солнечный, зимний. Воздух — неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый. Солнце — холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное. Небо — зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое. Цвета — холодные, серебристые, белые, искристые, голубоватый отлив. Снег — белый, блестящий, игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный. Лес — безмолвный, волшебный, дремлющий, задумчивый, молчаливый, сонный, спящий, тихий, царственный Художник — автор картины, живописец ; Изобразил — показал, запечатлел, передал, картина пронизана; Картина — произведение живописи, полотно.
Какой месяц изображён? Почему? Какую местность изобразил художник? Где находится лес? Какова тема картины? Основная мысль? Какие краски преобладают на картине? Почему? Какие оттенки преобладают? Что изображено на картине? Как вы считаете, где находится художник? Почему вы так решили?
Снег- светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый, блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий… Деревья- голые, согнулись под тяжестью снега; трогательна беспомощность двух старых берез. которые отделились от леса, где деревья защищают друга от ветра и стужи; кажется, что березки жмутся друг к другу: вместе не так холодно … Дети- веселые, счастливые… Взрослые- работящие, трудолюбивые, добрые… От картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем.
Какой предстаёт зимняя природа на картинах? И. И. Шишкин изобразил природу в зимнем оцепенении, она словно скована тяжёлым белоснежным покровом, погружена в долгий зимний сон. На полотне К. Ф. Юона царит радостное оживление. Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.
I. И. И. Шишкин и К. Ф. Юон – замечательные русские художники-пейзажисты. II. Зимний пейзаж в изображении И. И. Шишкина и К. Ф. Юона. 1. Описание картины И. И. Шишкина «Зима» 2. Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» 3. Сходства и различия в изображении русской зимы на картинах И. И. Шишкина и К. Ф. Юона. III. Картины И. И. Шишкина и К. Ф. Юона – гимн русской зиме.
Написание сочинения. Редактирование сочинений. Подведение итогов урока.
present5.com
Презентация на тему "Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона)" по литературе
Слайд №1
Текст слайда: «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона) Автор: Ефимова Р.П., учитель русского языка и литературы АМОУ СОШ с. Марёво Новгородской области
Слайд №2
Текст слайда: использовать изобразительно-выразительных возможностей причастий и деепричастий в собственной речи; формировать умение создавать сочинение-описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи.
Слайд №3
Текст слайда: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. А.Пушкин. На дворах и домах Снег лежит полотном, И от света блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. Словно рад он чему, И на ветках берёз Как алмазы горят Капли сдержанных слёз. И.Никитин.
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Текст слайда: Какой пейзаж предстаёт перед зрителем на картине И. И. Шишкина «Зима»? Что вы видите на переднем плане? Каким изобразил художник лес справа? Слева? Как использует художник цвет, чтобы передать зрителю ощущение морозного солнечного дня? Дайте описание снега на картине. Как передано пространство в картине. Какова композиция картины? Что изображено на заднем плане? Какие цвета преобладают в картине: теплые или холодные?
Слайд №7
Текст слайда: 1.Использование приема "Войди в картину". 2.Составление плана. И.И.Шишкин - певец русского леса. Зимний лес: а) первое впечатление от картины; б) могучие сосны; в) лес справа и слева; г) изображение пространства в картине; д)использование художником цвета в картине.
Слайд №8
Текст слайда: Снег - пушистая пелена. Деревья и кусты в зимнем уборе - в инее, светло-серебристые. Лес - темный, дремучий, непроходимой стеной, поредевший, пронизанный солнечными лучами; лес, освещенный в глубине солнцем; окутан холодной тенью. Сосны - могучие, снежные шубы; покрытая снегом молодая сосна; высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, безмолвные, величавые, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные. День - морозный, солнечный, зимний. Воздух - неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый. Солнце - холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное. Небо - зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое. Цвета - холодные, серебристые, белые, искристые, голубоватый отлив. Снег - белый, блестящий, игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный. Лес - безмолвный, волшебный, дремлющий, задумчивый, молчаливый, сонный, спящий, тихий, царственный Художник - автор картины, живописец; Изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизана; Картина- произведение живописи, полотно.
Слайд №9
Текст слайда: График - художник, занимающийся графикой. Графика – искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок. Декоратор – художник, пишущий декорации, оформляющий сцену.
Слайд №10
Слайд №11
Текст слайда: Какой месяц изображён? Почему? Какую местность изобразил художник? Где находится лес? Какова тема картины? Основная мысль? Какие краски преобладают на картине? Почему? Какие оттенки преобладают? Что изображено на картине? Как вы считаете, где находится художник? Почему вы так решили?
Слайд №12
Текст слайда: Снег- светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый, блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий… Деревья- голые, согнулись под тяжестью снега; трогательна беспомощность двух старых берез. которые отделились от леса, где деревья защищают друг друга от ветра и стужи; кажется, что березки жмутся друг к другу: вместе не так холодно… Дети- веселые, счастливые… Взрослые- работящие, трудолюбивые, добрые… От картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем.
Слайд №13
Текст слайда: Русская зима в Лигачево. а) Белый пушистый снег. б) Сказочные деревья - великаны. в) Зимние забавы детей. г) Привычные заботы взрослых. 2.Составление плана.
Слайд №14
Текст слайда: Какой предстаёт зимняя природа на картинах? И.И.Шишкин изобразил природу в зимнем оцепенении, она словно скована тяжёлым белоснежным покровом, погружена в долгий зимний сон. На полотне К.Ф. Юона царит радостное оживление. Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.
Слайд №15
Текст слайда: I. И.И. Шишкин и К.Ф. Юон – замечательные русские художники-пейзажисты. II. Зимний пейзаж в изображении И.И. Шишкина и К.Ф. Юона. 1. Описание картины И.И. Шишкина «Зима» 2. Описание картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» 3. Сходства и различия в изображении русской зимы на картинах И.И. Шишкина и К.Ф. Юона. III. Картины И.И. Шишкина и К.Ф. Юона – гимн русской зиме.
Слайд №16
Текст слайда: Написание сочинения. Редактирование сочинений. Подведение итогов урока.
globuss24.ru
Р/р Сочинение «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина и К.Ф. Юона)
Русский язык 7 класс
Тема: Р/р Сочинение «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина и К.Ф. Юона)
Цели: 1) организовать наблюдение за использованием причастных и деепричастных оборотов в искусствоведческом тексте и тренировать учащихся в использовании изобразительно-выразительных возможностей причастий и деепричастий в собственной речи; 2) формировать умение создавать сочинение-описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи; 3) воспитывать интерес к уроку.
Ход урока:
Орг. Момент
Проверка д/з
- Сегодня мы с вами будем готовиться к сочинению по картинам двух великих художников. А каких, мы сейчас узнаем (учащиеся читают сообщения).
Стихотворные строчки Ф.И.Тютчева:
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой….
- Вы прослушали чтение поэтических строк Ф. И. Тютчева, подходят ли эти строки для описания картины И.И. Шишкина «Зима»? (учащиеся отмечают, что произведение пейзажной лирики и произведение живописи объединяет тема зимнего оцепенения природы.)
Беседа по восприятию полотен:
• Какой пейзаж предстаёт перед зрителем на картине И. И. Шишкина «Зима»? (На картине изображён зимний лес. Могучие сосны, покрытые снегом, застыли в зимнем оцепенении. Вдали возвышаются белоснежные ели.)
• Какое время суток изображено на картине? (Художник изобразил холодный зимний день: лес наполнен светом солнца, пробивающегося сквозь кроны сосен. Небо вдали чуть розовеет, световая полоса словно разделяет картину на две части.)
• Опишите первый план картины. (На первом плане изображены только нижние части стволов вековых сосен, у их подножия лежат поваленные стволы, занесённые снегом, вырисовываются заснеженные силуэты молодых ёлочек.)
• Как художнику удалось передать зимнее оцепенение природы? (Ощущение неподвижности разлито в пейзаже. Стволы сосен кажутся скованными морозом. Словно в оцепенении замерли под снежным гнётом ёлочки. Неподвижен воздух, и тёмный силуэт одинокой птицы не оживляет картину зимнего оцепенения. Сосновый лес предстаёт погрузившимся в долгий зимний сон.)
Предложим ученикам сравнить картину И.И. Шишкина «Зима» с картиной К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» и поможем им в этой работе.
• Что изображено на картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»? Опишите общий план картины. (На картине изображён ясный солнечный зимний, сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. Художник изобразил также спешащих куда-то оживлённо беседующих ребят, а вдали – мальчишек, увлечённых зимними забавами.)
• Сопоставьте картины И.И. Шишкина и К.Ф. Юона по общему настроению. Какой предстаёт зимняя природа на картинах? (И.И. Шишкин изобразил природу в зимнем оцепенении, она словно скована тяжёлым белоснежным покровом, погружена в долгий зимний сон. На полотне К.Ф. Юона царит радостное оживление. Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.)
Орфографический и пунктуационный анализ текста (упр.127)
Попросим учащихся сопровождать запись предложений текста подробными объяснениями выбора написания и постановки знаков препинания. После того как будут выполнены задания 2, 3 упражнения, предложим ребятам выразительно прочитать восстановленный текст и отметить те высказывания автора искусствоведческого текста, в которых нашли отклик их собственные мысли.
Работа в малых группах: составление плана сочинения «Гимн зимней природе» (по картине И.И. Шишкина «Зима» и картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво») -
Примерный план может быть следующим.
I. И.И. Шишкин и К.Ф. Юон – замечательные русские художники-пейзажисты.
II. Зимний пейзаж в изображении И.И. Шишкина и К.Ф. Юона.
1. Описание картины И.И. Шишкина «Зима»
2. Описание картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»
3. Сходства и различия в изображении русской зимы на картинах И.И. Шишкина и К.Ф. Юона.
III. Картины И.И. Шишкина и К.Ф. Юона – гимн русской зиме.
Рефлексия.
Домашнее задание: написать сочинение.
multiurok.ru
Конспект урока русского языка "Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона) "
Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона)
Цели урока:
1) организовать наблюдение за использованием причастных и деепричастных оборотов в искусствоведческом тексте и тренировать учащихся в использовании изобразительно-выразительных возможностей причастий и деепричастий в собственной речи;
2) формировать умение создавать сочинение-описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи.
Ход урока:
Организация начала урока: подготовленный ученик читает под музыкальное оформление стихотворные строчки Ф.И.Тютчева:
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью пуховой….
Учитель: ребята, я приглашаю вас в художественную мастерскую. Но сегодня наше пребывание в ней будет необычным: мы побываем в гостях одновременно у двух мастеров. Подготовленные учащиеся рассказывают краткие сообщения о художниках.
(Дети рассматривают репродукции картин)
- Вы прослушали чтение поэтических строк Ф. И. Тютчева, подходят ли эти строки для описания картины И.И. Шишкина «Зима»? (учащиеся отмечают, что произведение пейзажной лирики и произведение живописи объединяет тема зимнего оцепенения природы.)
Беседа по восприятию полотен:
• Какой пейзаж предстаёт перед зрителем на картине И. И. Шишкина «Зима»? (На картине изображён зимний лес. Могучие сосны, покрытые снегом, застыли в зимнем оцепенении. Вдали возвышаются белоснежные ели.)
• Какое время суток изображено на картине? (Художник изобразил холодный зимний день: лес наполнен светом солнца, пробивающегося сквозь кроны сосен. Небо вдали чуть розовеет, световая полоса словно разделяет картину на две части.)
• Опишите первый план картины. (На первом плане изображены только нижние части стволов вековых сосен, у их подножия лежат поваленные стволы, занесённые снегом, вырисовываются заснеженные силуэты молодых ёлочек.)
• Как художнику удалось передать зимнее оцепенение природы? (Ощущение неподвижности разлито в пейзаже. Стволы сосен кажутся скованными морозом. Словно в оцепенении замерли под снежным гнётом ёлочки. Неподвижен воздух, и тёмный силуэт одинокой птицы не оживляет картину зимнего оцепенения. Сосновый лес предстаёт погрузившимся в долгий зимний сон.)
Предложим ученикам сравнить картину И.И. Шишкина «Зима» с картиной К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» и поможем им в этой работе.
• Что изображено на картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»? Опишите общий план картины. (На картине изображён ясный солнечный зимний, сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. Художник изобразил также спешащих куда-то оживлённо беседующих ребят, а вдали – мальчишек, увлечённых зимними забавами.)
• Сопоставьте картины И.И. Шишкина и К.Ф. Юона по общему настроению. Какой предстаёт зимняя природа на картинах? (И.И. Шишкин изобразил природу в зимнем оцепенении, она словно скована тяжёлым белоснежным покровом, погружена в долгий зимний сон. На полотне К.Ф. Юона царит радостное оживление. Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.)
3. Орфографический и пунктуационный анализ текста (упр.176)
Попросим учащихся сопровождать запись предложений текста подробными объяснениями выбора написания и постановки знаков препинания. После того как будут выполнены задания 2, 3 упражнения, предложим ребятам выразительно прочитать восстановленный текст и отметить те высказывания автора искусствоведческого текста, в которых нашли отклик их собственные мысли.
Работа в малых группах: составление плана сочинения «Гимн зимней природе» (по картине И.И. Шишкина «Зима» и картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво») -
Примерный план может быть следующим.
I. И.И. Шишкин и К.Ф. Юон – замечательные русские художники-пейзажисты.
II. Зимний пейзаж в изображении И.И. Шишкина и К.Ф. Юона.
1. Описание картины И.И. Шишкина «Зима»
2. Описание картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»
3. Сходства и различия в изображении русской зимы на картинах И.И. Шишкина и К.Ф. Юона.
III. Картины И.И. Шишкина и К.Ф. Юона – гимн русской зиме.
Рефлексия.
Домашнее задание: написать сочинение.
infourok.ru
сравните картины И. Шишкина зима и К. Ф. Юона русская зима. Лигачево. напишите сочинение гимн русской зиме.
GoDAnGeL03 дек. 2013 г., 11:03:21 (4 года назад)
Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника.Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность.Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.
ukrainska-mova.neznaka.ru
сравните картины И. Шишкина зима и К. Ф. Юона русская зима. Лигачево. напишите сочинение гимн русской зиме.
GoDAnGeL03 дек. 2013 г., 11:03:21 (4 года назад)
Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника.Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность.Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.
russkij-yazyk.neznaka.ru
сравните картины И. Шишкина зима и К. Ф. Юона русская зима. Лигачево. напишите сочинение гимн русской зиме.
GoDAnGeL03 дек. 2013 г., 11:03:21 (4 года назад)
Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника.Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоящий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота будничного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ветер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность.Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма обширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.На эту картину хочется смотреть как можно дольше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.
literatura.neznaka.ru