описание картины Ш. Ш. Шишкин Утро в сосновом бору. описание. Шишкин в сосновом бору картина


описание картины Ш. Ш. Шишкин Утро в сосновом бору. описание

Утро в сосновом лесу - одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Авиабилеты Дешево!momondo.ru

Проверь наличие авиабилетов по выбранному направлению! Экономь с MOMONDO!Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.Яндекс. ДиректЛесные обитатели медведица со своими детенышами - уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса - возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.

О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.

Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.

Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

info-4all.ru

Иван Иванович Шишкин, «Сосновый бор», «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя»

Живопись XIX в.

Ивана Ивановича Шишкина называли «лесным богатырем-художником», «царем леса». Культ дерева, леса действительно был присущ ему в высшей степени. Он видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, материализацию чувства Родины. Как отмечал Крамской, не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь «ученым образом».

Иван Шишкин родился в провинциальном городе Елабуге. Отец его небогатый купец, стремясь привить сыну интерес к истории, привлекал его к археологическим раскопкам древнего Болгарского царства на Волге, где Иван Васильевич помогал московскому профессору К.И. Невструеву. В 1844 г. отец отдал мальчика в Казанскую гимназию, там будущий художник нашел несколько товарищей, с которыми мог рисовать и рассуждать об искусстве. Однако уклад гимназии, по словам самого Шишкина, препятствовал его стремлениям и наклонностям, и он после летних каникул 1848 г. не вернулся в гимназию, «чтобы не стать чиновником».

В 1852 г. Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, где получает хорошую подготовку под руководством А.Н. Мокрицкого. По окончании училища продолжает обучение в Петербургской академии художеств. Стремление к правдивости, сходству, портретности изображаемой природы проявляется уже в ранней работе «Вид в окрестностях Петербурга».

В 1858-1859 гг. Шишкин часто бывает на Валааме, суровая и величественная природа которого ассоциировалась у юноши с природой родного Приуралья. В I860 г. за два валаамских пейзажа Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. Однако он не спешит за границу и весной 1861 г. отправляется в Елабугу, где много пишет на природе.

Как откровения новой русской пейзажной живописи, противостоящей мертвому догматизму академической школы, были восприняты картины Шишкина, показанные на первых выставках передвижников. «Сосновый бор» – это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник. Портрет глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких деталях, торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту. На картине изображена уральская природа, которая послужила для художника своеобразным мерилом эпического величия России. На полотне молодые, но уже крепкие и стройные сосны тянутся ввысь, мелководный лесной ручей тихо журчит у их подножия. В этой картине Шишкин достиг большой органичности своего образного решения.

Другой знаменитой картиной является «Утро в сосновом лесу», известное всем по обертке полюбившихся всем с детства шоколадных конфет «Мишка косолапый». С популярностью этого полотна могут поспорить лишь очень немногие произведения русских мастеров живописи. Лучи восходящего солнца слегка золотят верхушки деревьев, они пока не в состоянии полностью развеять туманную дымку, но взор зрителя все же проникает в сокровенную глубину соснового бора. Примечательно, что медвежата, играющие на сломанном стволе упавшей сосны, и медведица, стерегущая их покой, были исполнены не Шишкиным, а Савицким, но именно эти «дополнения», которые, казалось бы, не имели ничего общего с пейзажем, стали неотъемлемыми компонентами произведения.

Работы Шишкина «Рубка леса», «При закате», «Полдень в окрестностях Москвы», отражающие особенности национального пейзажа, фактически создали направление, которое развивалось впоследствии Товариществом передвижных художественных выставок. На Второй выставке передвижников Шишкин представил картину «В лесной глуши», за которую в 1873 г. получил звание профессора. Пространственно выстраивая композицию от затененного переднего плана до глубины, где среди чахлых деревьев виден слабый солнечный просвет, он дает возможность ощутить сырость воздуха, влажность мхов и валежника, проникнуться этой атмосферой, словно оставляя зрителя наедине с гнетущей глухоманью.

Поэтическим чувством проникнуто полотно «Среди долины ровныя...», в котором сочетаются величие и задушевная лирика. Названием картины стали строки из стихотворения А.Ф. Мерзлякова, известные как народная песня. Но картина не является иллюстрацией стихов. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.

Шишкин стремился выявить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. Он создавал образы, в которых природа выражала себя почти в абсолютной степени. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого полуденного света, определяющего всю колористическую шкалу.

Монументально-романтический образ природы неизменно присутствует в картинах Шишкина. Новые же реалистические веяния проступают в том внимании, с которым выписываются приметы конкретного участка земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.

При характеристике произведений Ивана Ивановича Шишкина выявляется их нерасторжимая художественная целостность, в них одно качество не существует без другого. В его полотнах все находится на своих местах: порхающие бабочки на фоне могучего корабельного леса, медведи, взирающие с вожделением на дерево с ульем в сосновом бору. Это единый Живой мир природы во всех возможных его воплощениях на Полотне.

Данила 20/04/2016

Классная картина отлично рисовали!!!!!!!!!!

Виктория 04/05/2016

Хорошая информация благодарю за новые материалы и знания мне информация очень пригодилась в жизне и в учебе.

Александр 05/06/2016

Картина шедевр, нет слов но ведь он ее рисовал для того чтобы продать, и он ее продал богатейшему человеку того времени.А вы узнали за сколько? Почему об этом нет ни слова?

Тамара 03/03/2017

Исправьте, пожалуйста, ошибку: картина с цаплями называется "Болото. Полесье", а не "Среди долины ровныя", на которой, как известно из песни, "...цветет, растет высокий дуб в могучей красоте"....

jivopis.org

Описание картин Шишкина. Сосновый бор

Иван Шишкин. Сосновый бор.Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В своем творчестве Шишкин предпочитает ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни – Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие его произведения проникнуты жизнеутверждающим началом и представляют собою художественные символы России.

Лето 1871 года Шишкин прожил на родине. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. Уже название позволяет связать это произведение с природой родного края, а время собирания материала — с летом 1871 года.

За эту картину в 1872 И.И.Шишкин получил первую премию ОПХ. Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня — полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской : «Лес глухой и ручей с железистой, темно — желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями...».

Картина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года, извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина «замечательнейшим произведением русской школы». В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. «Он (то есть Шишкин), — пишет Крамской, — написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи».

Источник:  http://www.tanais.info/descriptionru.html 

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта