И.И. Шишкин – Зима (сочинение по картине). Картина шишкина зима сочинение
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Зима"
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима» (1 слайд)
Цели: -познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Зима»;
- Учить «читать» картину, правильно и последовательно излагать
мысли;
- развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать;
- воспитывать любовь к родной природе. (2 слайд)
Оборудование: И.И. Шишкина худ. И.Д. Крамского. Репродукции
картины И.И. Шишкина «зима», орфографические словари.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II.Подготовительная работа.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?
В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…
Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет) (3 слайд)
- Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.
Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем. (4 слайд)
III. Постановка темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (Вывешивается репродукция картины) (5 слайд)
IV. Работа по картине.
- Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?
Дети: - В самой чаще леса.
Учитель: - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?
(Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)
-При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
- Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?
(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)
-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?
Дети: - Сосны.
Учитель: - Опишите их.
Дети: - Они стройные, величавые, могучие.
Учитель: - С чем мы можем их сравнить?
Дети: - С колоннами, столбами.
Учитель: - Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?
Дети: - Старые.
Учитель: - Почему так решили?
Дети: - Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.
Учитель: - Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.
- Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?
Дети: - Ясный, морозный.
Учитель: - По каким признакам вы это определили?
(Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)
Учитель: - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.
(выслушиваются ответы детей).
Учитель: - С чем можно сравнить снег?
(С белой скатертью)
Учитель: - В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?
Дети: - Птица.
Учитель: - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)
- Какими нам кажутся предметы вдали? (Меньше, менее чёткими)
Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.
- Что мы видим на переднем плане? (Величавые сосны)
- А на втором плане? (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)
-Какие краски преобладают в картине? (Белая, голубая, коричневая)
- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.
Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.
V. Работа над образными средствами языка.
- Какие определения вы подберете, чтобы описать: лес, сосны, ёлочки, зиму, день?
Давайте составим таблицу: (6 слайд)
«Данное» | «Новое» |
Лес | Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный |
Снег | Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый. |
Сосны | Могучие, величавые, стройные, крепкие. |
Ёлочки | Маленькие, в нарядных белых платьях. |
Зима | Волшебница, чародейка. |
День | Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный. |
Воздух | Свежий, холодный. |
- При описании чего можно использовать словосочетания: янтарным светом, отягощенные снежными хлопьями.
Дети: - Янтарным светом освещен лес. Ветки деревьев отягощены снежными хлопьями.
- как вы понимаете смысл слов отягощены?
(Хлопья снега очень тяжёлые, ветки под ними прогнулись)
- При описании чего можно использовать слова: укутан, пустынно, голубовато-белый массив.
(Пустынно в лесу. Лес укутан снегом. Зимний лес на заднем плане картины выглядит как голубовато-белый массив)
IV.Орфографическая подготовка. (7 слайд)
- Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. Какие орфограммы встречаются в них?
(подчеркивают орфограммы)
- На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм?
Дети: - 1)С безударными гласными в корне: стволы, переднем, вверху, переливаются, величавые.
2)С приставками, которые нужно запомнить: заброшенный, засыпанные, переливаются.
3)С удвоенными согласными: заброшенный, пустынный, поваленные, засыпанные, массив.
4)С безударными окончаниями: властвует, ступает, на просторе, на переднем, видим.
5)Слова, написание которых надо запомнить.
- Если вы сомневаетесь в написании какого-то слова, то можно пользоваться орфографическим словарем.
VII.Составление плана сочинения.
- В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?
(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)
План: (8слайд)
1.Пришла волшебница зима.
2. Дремлет лес под сказку сна.
3. Снег, снег, снег – царство снега.
4. Мое отношение к картине.
- Выберите эпиграф и запишите его в начале сочинения.
VIII. Написания сочинения.
IX. Итог работы.
multiurok.ru
Сочинение по картине Шишкина «Зима» » Готовые Домашние Задания
На картине изображен величественный дремучий зимний лес. Видимо, прошел сильный снегопад и лес хорошенько засыпало снегом. На переднем плане видно и маленькие елочки, и крупные ветви, и поваленные старые стволы. Все здесь покрыто толстым слоем снега. На снегу нет ни человеческих, ни звериных следов — это абсолютно немой, пустынный, скованный морозом лес. Казалось бы жизнь в нем замерла.
Изображение леса настолько живое, что его можно сравнить с фотографией. Вот только эта картина была написана тогда, когда профессиональные фотографы еще не бродили по лесам, дабы запечатлеть на фотоаппарат такую красоту. Но несмотря на то, настолько реальное изображение, все же хочется сказать о картине: “сказочная”. Есть в картине и некая загадка, таинственность, и если внезапно из-за деревьев выйдет гномик или сказочный дед Мороз — не удивишься. Кажется, именно в этом заснеженном лесу живут все персонажи из народных зимних сказок.
Художник выбрал для картины всего два цвета — черный и белый, однако он так умело воспользовался ими, создав на переднем плане светлое пятно — здесь мы видим небольшую поляну, заваленную старыми деревьями. Взгляд устремляется в глубину картины, здесь еще виден просвет между деревьями и он залит светом.
По бокам от светлой “дорожки” и светлого пятна — темные старые деревья. На переднем плане — это грузные вековые стволы. И тут заснеженные деревья уже не так впечатляют. На тонких ветвях лежит тяжелый снег. Свет отлично проникает внутрь зимнего леса, высокие стволы хорошо освещены.
Если получше присмотреться, то можно увидеть, что для изображения могучих деревьев художник применил не черный цвет, а все оттенки коричневого, а для снега использовал не только белую краску — здесь много желтоватых и сероватых оттенков, которые дали игру света на снегу и помогли понять, что снег лежит уже давно и зима не началась вчера. Все-таки не такой уж пустынный этот лес, как кажется — на маленькой ветке, выступающей в световом просвете, сидит птичка. И она тоже дополняет этот мистический, сказочный пейзаж.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Сочинение по картине Шишкина «Зима»
На картине изображен величественный дремучий зимний лес. Видимо, прошел сильный снегопад и лес хорошенько засыпало снегом. На переднем плане видно и маленькие елочки, и крупные ветви, и поваленные старые стволы. Все здесь покрыто толстым слоем снега. На снегу нет ни человеческих, ни звериных следов – это абсолютно немой, пустынный, скованный морозом лес. Казалось бы жизнь в нем замерла.
Изображение леса настолько живое, что его можно сравнить с фотографией. Вот только эта картина была написана тогда, когда профессиональные фотографы еще не бродили по лесам, дабы запечатлеть на фотоаппарат такую красоту. Но несмотря на то, настолько реальное изображение, все же хочется сказать о картине: “сказочная”. Есть в картине и некая загадка, таинственность, и если внезапно из-за деревьев выйдет гномик или сказочный дед Мороз – не удивишься. Кажется, именно в этом заснеженном лесу живут все персонажи из народных зимних сказок.
Художник выбрал для картины всего два цвета – черный и белый, однако он так умело воспользовался ими, создав на переднем плане светлое пятно – здесь мы видим небольшую поляну, заваленную старыми деревьями. Взгляд устремляется в глубину картины, здесь еще виден просвет между деревьями и он залит светом.
По бокам от светлой “дорожки” и светлого пятна – темные старые деревья. На переднем плане – это грузные вековые стволы. И тут заснеженные деревья уже не так впечатляют. На тонких ветвях лежит тяжелый снег. Свет отлично проникает внутрь зимнего леса, высокие стволы хорошо освещены.
Если получше присмотреться, то можно увидеть, что для изображения могучих деревьев художник применил не черный цвет, а все оттенки коричневого, а для снега использовал не только белую краску – здесь много желтоватых и сероватых оттенков, которые дали игру света на снегу и помогли понять, что снег лежит уже давно и зима не началась вчера. Все-таки не такой уж пустынный этот лес, как кажется – на маленькой ветке, выступающей в световом просвете, сидит птичка. И она тоже дополняет этот мистический, сказочный пейзаж.
school-essay.ru
Сочинение по картине И. И. Шишкина “Зима”
Иван Иванович Шишкин является одним из самых известных и популярных русских пейзажистов. Его произведения многими воспринимаются как олицетворение русской природы. Самого художника называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик – лесовик”.
Иван Шишкин родился 13 января 1831 года в Елабуге. Отец мальчика был небогатым купцом. Но вместе с тем он был очень образованным человеком — инженером, археологом, краеведом, автором “Истории города Елабуги”. Именно отец поддержал сына, когда тот решил стать художником.
Иван Шишкин учился в Петербургской Академии художеств. Ещё в годы студенчества молодой человек за свои успехи получал золотые и серебряные медали. В дальнейшем талант этого великого художника был признан не только в России, но и в других странах.
Картина “Зима” была создана в 1890 году. Это был особый период в творчестве Шишкина, который в то время был уже зрелым пейзажистом. Иван Иванович обратился к изображению зимней неподвижной природы. В картине “Зима” художник стремился передать практически незаметные движения природы, используя оттенки белого цвета.
Сильный мороз словно заколдовал лес. Теперь он выглядит неподвижным, окаменевшим. На переднем плане мы видим вековые сосны с крепкими стволами. Деревья спокойны и величавы. Художнику удалось |передать особую атмосферу заснеженного
леса. Справа находится непроходимая чаща. Здесь деревья стоят так близко друг к другу, что создаётся впечатление — никому не удастся пройти внутрь. Лес бережёт свои тайны никому их не раскрывает.
Лес, изображённый на картине, погружён в тень. Однако редкие лучи солнца всё-таки проникают в него, и полянка удивительным образом преображается, светлеет и кажется не такой грустной.
Все погружено в сон — деревья, кусты занесены пушистым снегом. Они спят до весны. Лес кажется сказочным, заколдованным. Никто не нарушит его покой. На ветке мы видим птицу. Она также неподвижна как и все вокруг.
На фоне белого снега тёмные деревья выглядят особенно выразительными. Дремучий зимний лес выглядит величественным и суровым. Зима началась уже давно, лес полностью занесён снегом. Мы видим старые стволы, которые лежат на земле. Их закрывают большие сугробы. Лес выглядит пустынным, здесь нет ни следов человека, ни следов зверей. Жизнь точно замерла в этом заснеженном лесу.
Лес выглядит мрачным. Но вместе с тем в нем есть какая-то загадка. Может быть, этот лес заколдован? И в нем есть какой-то секрет, который нам пока не удаётся разгадать.
Для картины художник использовал только белый и чёрный цвета. Светлое пятно только на переднем плане. Это полянка, на которую изредка падают солнечные лучи.
Нельзя не обратить внимания, что картина очень похожа на фотографию. Художнику удалось точно передать самые мельчайшие детали. Фотографическая точность произведения делает его совершенно особенным.
Когда я долго смотрю на картину, у меня создаётся впечатление, что я нахожусь в этом заснеженном лесу. Хочется прикоснуться рукой к деревьям, ощутить шероховатость их стволов, дотронуться до покрытых инеем ветвей. Зима предстаёт во всём своём великолепии. Красавица-зима создаёт удивительные картины, пользуясь только двумя цветами — чёрным и белым. А нам остаётся лишь восхищаться чёткостью и лаконичностью этих зарисовок, которые может видеть каждый. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник.
Глоссарий:
– сочинение по картине Шишкина Зима
– сочинение по картине и и шишкина зима
– сочинение по картине художника и и Шишкина зима
– шишкин зима сочинение
– и и шишкин зима сочинение
.
ege-essay.ru
И.И. Шишкин – Зима (сочинение по картине) — Край друзей
Во многих своих работах Шишкин изображает красоту русской природы, эта картина одна из самых красивых работ художника. Передо мной светлый день зимы, мы находимся в лесу, вокруг много-много деревьев, на ветках толстым слоем лежит снег, он, будто теплое пуховое одеяло греет деревья холодной зимой. Вокруг кроме деревьев и огромного количества снега ничего и нет, но от картины нельзя оторвать глаз. Художник так естественно и точно передал красоту природы зимнего леса, что создается впечатление, будто перед тобой не картина, а реальность. Если смотреть на картину и забыть о времени, то незаметно для себя попадешь в дремучий лес, где тебя окружают деревья и белое море снега, хочется попасть на несколько минут в этот прекрасный лес и отвлечься повседневной реальности, покататься на лыжах в таком лесу думаю мечтает каждый.
Это не тронутый никем участок леса, здесь совсем не видно жизни, нет ничьих следов, ни один заяц, ни лиса здесь не пробегали. Будто все заснуло и замерло в ожидании тепла, какие-то силы защищают этот участок, чтобы сохранить его красоту. На переднем плане много поваленных деревьев и молоденьких сосен. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Она одинока и придает лесу еще большую зачарованность, откуда она появилась в дремучем лесу? Почему именно крохотную птичку сажает художник на ветку?
Между деревьев белый туннель, он придает лесу таинственность, что-то сказочное и неповторимое. Белая пелена как неизвестность манит зрителя. И вообще, кажется, что это фотография, настолько естественно передает изображение леса художник, но мы понимаем, что во время написания этой картины никаких фотоаппаратов не было. Это талант художника, которым годятся его потомки в течение многих лет. Перед нами царство зимы, настоящей русской зимы, с обилием снега и красотой природы. Лес – одно из богатств нашего народа, которым восхищаются и художники, и писатели, и композиторы. Изображение природы в картинах Шишкина просто поражают зрителя, как все точно нарисовано, через почерк художника чувствуется его любовь к природе, его гордость величественной красотой и желание передать эту красоту потомкам.
Похожие статьи:
Cочинения по картинам → И.И.Шишкин – Дубовая роща (сочинение по картине)
Cочинения по картинам → И.И. Шишкин – Рожь (сочинение по картине)
kraidruzei.ru