Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс. Картина зима шишкина сочинение
Сочинение по картине Шишкина "Зима" (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)
Гениальный русский художник И. Шишкин смог создать прекрасную картину только лишь из деревьев и снега.
На картине изображен величественный дремучий лес зимой. После долгих снегопадов он накопил немало снега. Хорошо видны старые поваленные стволы с крупными ветками и молодняк. Все это покрывает толстый белый слой. При этом не заметно следов, ни человеческих, ни звериных. Лес как будто замер.
Этот лес можно было бы назвать сказочным, в нем есть некая таинственность, скрытое волшебство. Возможно, именно об этом месте Пушкин писал в своем «Лукоморье», и именно здесь происходило действие народных сказок.
Несмотря на то, что картина написана давно, когда не было еще современной техники, ее можно принять за фотографию, настолько реалистично изображен лес.
Используя минимальное количество цветов, Шишкин создает объемную картину. На переднем плане светлое пятно – небольшая, заваленная старыми деревьями поляна. Дальше светлая полоса уводит взгляд в глубину, к залитому светом пространству между деревьями. Таким образом, композиция получается цельной. Темные древние деревья с мощными стволами как бы «окаймляют» светлые участки. Ветки и часть стволов покрыты снегом, в картине много света. Заметно, что зима началась давно, снежный покров уже окреп и так просто его не растопить холодным солнечным лучам. На одной из веток сидит маленькая птичка. Это говорит о том, что лес все-таки не полностью замер в зимнем плену.
При взгляде на это полотно сразу возникает ощущение восторга, чувствуешь неподвижность морозного воздуха и его свежий запах, перемешанный с запахом хвои и древесной коры. Это не удивительно, ведь Шишкин был непревзойденным мастером пейзажа, он точно и с любовью изображал родную природу, давая зрителю возможность насладиться ею сполна.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
sdam-na5.ru
Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс
На этой картине всё белым-бело… Точней, здесь, будто шахматы: всё белое и черное. Белые, понятно, иней и снег, а черные – стволы деревьев, веточки…
Это очень красивая картина. Мне очень нравится свет и структура. Всё, будто настоящее. Мы видим тут просвет в лесу, это могла бы быть тропинка, но по ней давным-давно никто не ездил. Вот её и замело.
Тут много деревьев – довольно молодых, хотя не совсем тонких. Я не могу точно сказать, что это за деревья. Только это не берёзы. Они бы, наверное, со своими белыми стволами затерялись в снегу.
Одно старое дерево лежит справа на переднем плане. Оно всё в снегу. Небо тут очень красивое. Вдали всё белое, но дальше – светло-голубое небо.
Кажется, что деревья расступились перед тем, кто смотрит на картину, чтобы он мог лучше увидеть небо. Они отклонились от дорожки. Может быть, тут когда-то прошел ураган. (Совсем давно.) Он так проложил себе дорогу по земле, некоторые деревья вырвал с корнем и унёс, а оставшиеся просто погнулись.
Из-под снега видны желтоватые (засохшие) стебли травы. Вообще, это место в лесу очень красивое и несколько необычное. Думаю, что тут красиво в любой сезон. Вот только художник прав, что выбрал зиму, ведь в другое время всё трудней разглядеть из-за листвы.
На снегу тут нет следов даже белки, а о человеке и говорить нечего!
Конечно, это не глухая чаща. Просвет виден, деревья растут не так часто. Я бы сказал, что это совсем маленький лес – лесок, но название картины говорит, мол, точно лес. Значит, это просто окраина леса. То что видит с радостью путник, который заплутал в чаще, но вот вышел почти уже к людям!
Всё-таки, это очень живописная картина. Ощущается хорошая зимняя погода – солнце и мороз. Ещё день, красота.
Я люблю зиму. Но мне кажется, что после таких картин все начинают любить её ещё больше. Так и хочется прогуляться по этому прекрасному лесу.
Сочинение по картине Зима в лесу (Иней) Шишкина
Такая красивая картинка! Целая картина в раме. В музее где-то висит… Иван Шишкин очень хорошо все нарисовал.
Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!
Я очень люблю зиму. Но вот такую, как Шишкин нарисовал. Чтобы снег, иней, небо голубое. Солнце яркое! И снег тогда сверкает. Не чтоб очень холодно. Можно лепить снеговика, кататься на санках.
Мы с бабушкой гуляем в лесу. Даже один раз видели настоящую белку. Она такая красивая, рыженькая, пушистая! Она почти нас не боялась. Мы до этого видели только беличьи следы. На этой картине нет белки, но, может быть, она где-то там прячется. Иван Шишкин умел рисовать животных, например, медведей. (Я видел ещё одну его картину.)
Я хотел нарисовать нашу белку после прогулки. Но мама подумала, что я нарисовал кота. А что коту делать в лесу?! Тогда я просто подписал на листке «белка».
На картине много деревьев. Они совсем разные – есть старые (одно уже лежит на земле), а есть совсем молоденькие. Все-все покрыты инеем.
Солнышко пригреет, иней пропадёт. Обычно он виден только ранним утром. Например, идешь в школу – ещё темно, а иней есть. А в обед возвращаешься, так потеплело – никакого тебе инея.
Вот если бы у нас, как в Японии было! Там, когда сакура цветёт, у всех каникулы… А что сакура? Она может неделю цвести. А вот иней к обеду тает. Было б так: посмотрел в окно – иней, в школу не идём, а гуляем, красоте радуемся.
Но всё не так. Спасибо Ивану Шишкину за такую картину. На ней в любое время, в любой сезон мы можем посмотреть на иней.
2 класс, 3 класс
Другие сочинения:Зима в лесу... (Иней)
Несколько интересных сочинений
sochinite.ru
Сочинение по картине Шишкина Зима 3 класс
Великий русский художник Иван Иванович Шишкин обожал российскую природу: ее просторы и дали, в разные времена года. Многие его работы посвящены этой теме. Пейзажи средней полосы страны стали его визитной карточкой.В картине «Зима» перед нами оживает густой, весь в сугробах лес. Толстые, темные стволы вековых елей и сосен выделяются на белом снежном покрывале. Молодые елочки надежно укрыты снежными заносами.
Живописец изобразил лесную чащу дремучего леса, усыпанную буреломом, сухостоем и валежником, которая видимо, не выдержала последнего сильного снегопада. Все вокруг находится в зимней дреме. Лес словно вымер. Он кажется сказочным и загадочным. Ждешь, что вот из-за какого-нибудь дерева выйдет какое-нибудь лесное чудище. И только небольшой луч света несмело проникает сюда и окрашивает поляну в золотисто- розоватый цвет. Кора, снег, и все вокруг, приобретает тепло- красноватый оттенок.
Это лучи солнца, которое уходит за горизонт. Зимний закат завершает день. Воздух чист, свеж и морозен. Он, как бы зафиксирован кистью живописца. Смешивая теплые и холодные тона, создавая необычную цветовую гамму, мастер пейзажа с точностью, большой правдивостью, без прикрас в большом и малом, создает прекрасную картину зимней природы. Просека между деревьями уходит вдаль на много километров. Но нигде не видно никаких следов. Все животные сидят в своих норах. Их напугала снеговая буря, засыпавшая все вокруг. Лишь на одной из веток сидит птичка. Она нахохлилась и зорко посматривает по сторонам, не появятся ли враги.
Иван Иванович Шишкин мастерски соединил передний, средний, задний план картины. Он использовал все выразительные средства, а полотно приобрело от этого неповторимую красоту, выразительность и запоминается с первого взгляда.
3, 5 класс
Сочинение по картине Зима Шишкина 5 класс
Иван Иванович Шишкин считается гениальным «фотографом» русской природы. Пейзажи, с изображением всех четырех времен года, дарили ему вдохновение, и как бы водили его кистью. Создавая картину «Зима», мастер точно определил и удачно использовал всю цветовую гамму этого зимнего периода. Белый цвет - главный герой полотна. Его различные оттенки создают необычный сказочно-загадочный сюжет.
Перед нами лесная чаща. Мы видим ее силу и величие. Видимо, недавно выпал снег. Снегопад был сильным и обильным. Его пушистые, крупные хлопья застилали свет. На первом плане, работы, укрытые свежевыпавшим, еще не осевшим, снегом маленькие, тоненькие, молодые елочки. Сейчас, снежное покрывало, спасает их от холода, сильного ветра и бурелома. А весной, они встряхнутся, подымут свои небольшие, с ярко зелеными иголками, веточки, и быстро начнут расти.
Далее идут мощные стволы вековых деревьев и низенькие, пригнутые к замерзшей почве, кустарники. Сосновые ветви прогнулись под тяжестью «пухляка». На земле, под снежными заносами сучья и стволы, которые не выдержали зимней пурги. Их обломки чернеют сквозь искристую, иссиня – голубую целину. Мороз сковал все вокруг, а вьюга накрыла «лавиной» ослепительного снега. Зима, с наступившими холодами, полностью вступила в свои права. Лес замер в спокойном, умиротворенном состоянии. День подходит к концу. Солнце заходит за горизонт.
Скоро наступят сумерки. Сквозь лесные заросли, несмело, пробивается последний дневной луч света. Все, вокруг него, на поляне, приобретает золотистый, с розоватым отсветом свет. Небо, в просвете между деревьями, по просеке, серое, тяжелое и мрачное. Кажется, что вдали, в просвете, стоит туманная алмазная пыль. Она медленно крадется, и с последним всплеском света, накроет всю округу. Не видно не зверей, ни птиц. Все спрятались в свои норы и гнезда, спасаясь от зимней непогоды. Там они будут дожидаться либо прихода весны, либо хотя бы потепления.
Каждая деталь, в холсте, выписана четко и точно. Художник смог точно уловить это мгновение зимнего покоя. Зима развернулась во всю свою ширь. Властвовать она будет долго, уйдет не скоро. Еще много сюрпризов приготовит она лесам, борам, чащобам.
Все это, так, точно показал, маг и волшебник пейзажа, И.И.Шишкин. Он использовал для этого все художественно- выразительные средства, в частности: четко выстроенную композицию, характер освещения, высоту горизонта, формат и другое.
3, 5 класс
Шишкин - Зима Сейчас читают:- Сочинения на тему Рассказ старого учебника 6 класс Конечно же, возникает вопрос: кто я? Я обыкновенный учебник, наверное, самый старый, который можно найти в этой небольшой школьной библиотеке. Если бы я мог говорить, то делал бы это не переставая, ведь у меня так много интересных историй.
- Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс
Эта картина написана знаменитым художником-пейзажистом 19-го века. В 1970 году художник сильно заболел, врачи обнаружили у него туберкулёз, ему было рекомендовано ехать в южные края. Художник принял решение поехать в Крым, но ему там особо не понравилось,
- Сочинение на тему Если бы я был президентом
Если бы я была президентом, то я бы постаралась сделать мир чуточку лучше. Ведь, очень приятно пройтись весенним деньком в солнечную погоду по чистому родному городу?
- Сочинение по картине Бакшеева Иней 5 класс
Бакшеев Василий Николаевич – выдающийся художник-пейзажист. Он всегда был известен своими пейзажами. Его искусство писать картины всегда удивляло людей. Его работы были всегда пропитаны смыслом. Давайте рассмотрим его картину «Иней».
- Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение
Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить
- Образ и характеристика Натальи в романе Тихий Дон сочинение
Прекрасный шедевр русской литературы, который рассказывает читателю очень непростую жизненную история, которая превратилась в настоящую историческую эпопею, так как ее герои проходят сквозь различные исторические перемены, и это очень сильно привлекает
uchim-klass.ru
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»
Иван Иванович Шишкин является одним из самых известных и популярных русских пейзажистов. Его произведения многими воспринимаются как олицетворение русской природы. Самого художника называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик- лесовик».
Иван Шишкин родился 13 января 1831 года в Елабуге. Отец мальчика был небогатым купцом. Но вместе с тем он был очень образованным человеком — инженером, археологом, краеведом, автором «Истории города Елабуги». Именно отец поддержал сына, когда тот решил стать художником.
Иван Шишкин учился в Петербургской Академии художеств. Ещё в годы студенчества молодой человек за свои успехи получал золотые и серебряные медали. В дальнейшем талант этого великого художника был признан не только в России, но и в других странах.
Картина «Зима» была создана в 1890 году. Это был особый период в творчестве Шишкина, который в то время был уже зрелым пейзажистом. Иван Иванович обратился к изображению зимней неподвижной природы. В картине «Зима» художник стремился передать практически незаметные движения природы, используя оттенки белого цвета.
Сильный мороз словно заколдовал лес. Теперь он выглядит неподвижным, окаменевшим. На переднем плане мы видим вековые сосны с крепкими стволами. Деревья спокойны и величавы. Художнику удалось |передать особую атмосферу заснеженного леса. Справа находится непроходимая чаща. Здесь деревья стоят так близко друг к другу, что создаётся впечатление — никому не удастся пройти внутрь. Лес бережёт свои тайны никому их не раскрывает.
Лес, изображённый на картине, погружён в тень. Однако редкие лучи солнца всё-таки проникают в него, и полянка удивительным образом преображается, светлеет и кажется не такой грустной.
Все погружено в сон — деревья, кусты занесены пушистым снегом. Они спят до весны. Лес кажется сказочным, заколдованным. Никто не нарушит его покой. На ветке мы видим птицу. Она также неподвижна как и все вокруг.
На фоне белого снега тёмные деревья выглядят особенно выразительными. Дремучий зимний лес выглядит величественным и суровым. Зима началась уже давно, лес полностью занесён снегом. Мы видим старые стволы, которые лежат на земле. Их закрывают большие сугробы. Лес выглядит пустынным, здесь нет ни следов человека, ни следов зверей. Жизнь точно замерла в этом заснеженном лесу.
Лес выглядит мрачным. Но вместе с тем в нем есть какая-то загадка. Может быть, этот лес заколдован? И в нем есть какой-то секрет, который нам пока не удаётся разгадать.
Для картины художник использовал только белый и чёрный цвета. Светлое пятно только на переднем плане. Это полянка, на которую изредка падают солнечные лучи.
Нельзя не обратить внимания, что картина очень похожа на фотографию. Художнику удалось точно передать самые мельчайшие детали. Фотографическая точность произведения делает его совершенно особенным.
Когда я долго смотрю на картину, у меня создаётся впечатление, что я нахожусь в этом заснеженном лесу. Хочется прикоснуться рукой к деревьям, ощутить шероховатость их стволов, дотронуться до покрытых инеем ветвей. Зима предстаёт во всём своём великолепии. Красавица-зима создаёт удивительные картины, пользуясь только двумя цветами — чёрным и белым. А нам остаётся лишь восхищаться чёткостью и лаконичностью этих зарисовок, которые может видеть каждый. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник.
На этой странице искали :
- сочинение по картине Шишкина Зима
- сочинение по картине и и шишкина зима
- сочинение по картине художника и и Шишкина зима
- шишкин зима сочинение
- и и шишкин зима сочинение
vsesochineniya.ru
«Зима». Сочинение по картине И.И. Шишкина.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима».
Иван Иванович Шишкин является одним из самых известных и популярных русских пейзажистов. Его произведения многими воспринимаются как олицетворение русской природы. Самого художника называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лёсовик». Иван Шишкин родился 13 января 1831 года в Елабуге. Отец мальчика был небогатым купцом. Но вместе с тем он был очень образованным человеком — инженером, археологом, краеведом, автором «Истории города Елабуги». Именно отец поддержал сына, когда тот решил стать художником. Иван Шишкин учился в Петербургской Академии художеств. Ещё в годы студенчества молодой человек за свои успехи получал золотые и серебряные медали. В дальнейшем талант этого великого художника был признан не только в России, но и в других странах. Картина «Зима» была создана в 1890 году. Это был особый период в творчестве Шишкина, который в то время был уже зрелым пейзажистом. Иван Иванович обратился к изображению зимней неподвижной природы. В картине «Зима» художник стремился передать практически незаметные движения природы, используя оттенки белого цвета. Сильный мороз словно заколдовал лес. Теперь он выглядит неподвижным, окаменевшим. На переднем плане мы видим вековые сосны с крепкими стволами. Деревья спокойны и величавы. Художнику удалось передать особую атмосферу заснеженного леса. Справа находится непроходимая чаща. Здесь деревья стоят так близко друг к другу, что создаётся впечатление — никому не удастся пройти внутрь. Лес бережёт свои тайны, никому их не раскрывает. Лес, изображённый на картине, погружён в тень. Однако редкие лучи солнца всё-таки проникают в него, и полянка удивительным образом преображается, светлеет и кажется не такой грустной. Всё погружено в сон — деревья, кусты занесены пушистым снегом. Они спят до весны. Лес кажется сказочным, заколдованным. Никто не нарушит его покой. На ветке мы видим птицу. Она также неподвижна, как и всё вокруг. На фоне белого снега тёмные деревья выглядят особенно выразительными. Дремучий зимний лес выглядит величественным и суровым. Зима началась уже давно, лес полностью занесён снегом. Мы видим старые стволы, которые лежат на земле. Их закрывают большие сугробы. Лес выглядит пустынным, здесь нет ни следов человека, ни следов зверей. Жизнь точно замерла в этом заснеженном лесу. Лес выглядит мрачным. Но вместе с тем в нем есть какая-то загадка. Может быть, этот лес заколдован? И в нем есть какой-то секрет, который нам пока не удаётся разгадать. Для картины художник использовал только белый и чёрный цвета. Светлое пятно только на переднем плане. Это полянка, на которую изредка падают солнечные лучи. Нельзя не обратить внимания, что картина очень похожа на фотографию. Художнику удалось точно передать самые мельчайшие детали. Фотографическая точность произведения делает его совершенно особенным. Когда я долго смотрю на картину, у меня создаётся впечатление, что я нахожусь в этом заснеженном лесу. Хочется прикоснуться рукой к деревьям, ощутить шероховатость их стволов, дотронуться до покрытых, инеем ветвей. Зима предстаёт во всём своём великолепии. Красавица-зима создаёт удивительные картины, пользуясь только двумя цветами — чёрным и белым. А нам остаётся лишь восхищаться чёткостью и лаконичностью этих зарисовок, которые может видеть каждый. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ
gdzplus.com
Сочинение по картине Шишкина. Зима
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима» (1 слайд)
Цели: написание сочинения по картине И.И.Шишкина «Зима»
Задачи: - познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Зима»;
- учить «читать» картину, правильно и последовательно излагать мысли;
- развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать;
- воспитывать любовь к родной природе. (2 слайд)
Оборудование: И.И. Шишкина худ. И.Д. Крамского. Репродукции картины И.И. Шишкина «Зима», орфографические словари.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II.Подготовительная работа.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?
В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…
Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет) (3 слайд)
- Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.
Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем. (4 слайд)
III. Постановка темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (5 слайд)
IV. Работа по картине.
- Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?
Дети: - В самой чаще леса.
Учитель: - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?
(Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)
-При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
- Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?
(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)
-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?
Дети: - Сосны.
Учитель: - Опишите их.
Дети: - Они стройные, величавые, могучие.
Учитель: - С чем мы можем их сравнить?
Дети: - С колоннами, столбами.
Учитель: - Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?
Дети: - Старые.
Учитель: - Почему так решили?
Дети: - Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.
Учитель: - Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.
- Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?
Дети: - Ясный, морозный.
Учитель: - По каким признакам вы это определили?
(Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)
Учитель: - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день. (выслушиваются ответы детей).
Учитель: - С чем можно сравнить снег? (С белой скатертью)
Учитель: - В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?
Дети: - Птица.
Учитель: - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)
- Какими нам кажутся предметы вдали? (Меньше, менее чёткими)
Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.
- Что мы видим на переднем плане? (Величавые сосны)
- А на втором плане? (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)
-Какие краски преобладают в картине? (Белая, голубая, коричневая)
- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.
Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.
V. Работа над образными средствами языка.
- Какие определения вы подберете, чтобы описать: лес, сосны, ёлочки, зиму, день?
Давайте составим таблицу: (6 слайд)
«Данное»
«Новое»
Лес
Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный
Снег
Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый.
Сосны
Могучие, величавые, стройные, крепкие.
Ёлочки
Маленькие, в нарядных белых платьях.
Зима
Волшебница, чародейка.
День
Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.
Воздух
Свежий, холодный.
- При описании чего можно использовать словосочетания: янтарным светом, отягощенные снежными хлопьями.
Дети: - Янтарным светом освещен лес. Ветки деревьев отягощены снежными хлопьями.
- как вы понимаете смысл слов отягощены? (Хлопья снега очень тяжёлые, ветки под ними прогнулись)
- При описании чего можно использовать слова: укутан, пустынно, голубовато-белый массив.
(Пустынно в лесу. Лес укутан снегом. Зимний лес на заднем плане картины выглядит как голубовато-белый массив)
IV.Орфографическая подготовка. (7 слайд)
На доске: «Заброшенный, властвует, редко ступает, величавые, могучие, выросли на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, голубовато-белый массив, переднем, видим, изобразил, вверху, переливаются».
- Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. Какие орфограммы встречаются в них? (подчеркивают орфограммы)
- На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм?
Дети: - 1)С безударными гласными в корне: стволы, переднем, вверху, переливаются, величавые.
2)С приставками, которые нужно запомнить: заброшенный, засыпанные, переливаются.
3)С удвоенными согласными: заброшенный, пустынный, поваленные, засыпанные, массив.
4)С безударными окончаниями: властвует, ступает, на просторе, на переднем, видим.
5)Слова, написание которых надо запомнить.
- Если вы сомневаетесь в написании какого-то слова, то можно пользоваться орфографическим словарем.
VII.Составление плана сочинения.
- В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?
(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)
План: (8слайд)
1.Пришла волшебница зима.
2. Дремлет лес под сказку сна.
3. Снег, снег, снег – царство снега.
4. Мое отношение к картине.
VIII. Написания сочинения.
IX. Итог работы.
infourok.ru
Сочинение по картине «И.И. Шишкина «Зима»
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима» (1 слайд)
Цели: -познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Зима»;
- Учить «читать» картину, правильно и последовательно излагать
мысли;
- развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать;
- воспитывать любовь к родной природе. (2 слайд)
Оборудование: И.И. Шишкина худ. И.Д. Крамского. Репродукции
картины И.И. Шишкина «Зима», орфографические словари.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II.Подготовительная работа.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?
В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…
Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет) (3 слайд)
- Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.
Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем. (4 слайд)
III. Постановка темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (Вывешивается репродукция картины) (5 слайд)
IV. Работа по картине.
- Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?
Дети: - В самой чаще леса.
Учитель: - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?
(Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)
-При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
- Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?
(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)
-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?
Дети: - Сосны.
Учитель: - Опишите их.
Дети: - Они стройные, величавые, могучие.
Учитель: - С чем мы можем их сравнить?
Дети: - С колоннами, столбами.
Учитель: - Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?
Дети: - Старые.
Учитель: - Почему так решили?
Дети: - Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.
Учитель: - Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.
- Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?
Дети: - Ясный, морозный.
Учитель: - По каким признакам вы это определили?
(Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)
Учитель: - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.
(выслушиваются ответы детей).
Учитель: - С чем можно сравнить снег?
(С белой скатертью)
Учитель: - В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?
Дети: - Птица.
Учитель: - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)
- Какими нам кажутся предметы вдали? (Меньше, менее чёткими)
Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.
- Что мы видим на переднем плане? (Величавые сосны)
- А на втором плане? (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)
-Какие краски преобладают в картине? (Белая, голубая, коричневая)
- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.
Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.
V. Работа над образными средствами языка.
- Какие определения вы подберете, чтобы описать: лес, сосны, ёлочки, зиму, день?
Давайте составим таблицу: (6 слайд)
«Новое» | |
Лес | Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный |
Снег | Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый. |
Сосны | Могучие, величавые, стройные, крепкие. |
Ёлочки | Маленькие, в нарядных белых платьях. |
Зима | Волшебница, чародейка. |
День | Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный. |
Воздух | Свежий, холодный. |
- При описании чего можно использовать словосочетания: янтарным светом, отягощенные снежными хлопьями.
Дети: - Янтарным светом освещен лес. Ветки деревьев отягощены снежными хлопьями.
- как вы понимаете смысл слов отягощены?
(Хлопья снега очень тяжёлые, ветки под ними прогнулись)
- При описании чего можно использовать слова: укутан, пустынно, голубовато-белый массив.
(Пустынно в лесу. Лес укутан снегом. Зимний лес на заднем плане картины выглядит как голубовато-белый массив)
IV.Орфографическая подготовка. (7 слайд)
На доске: «Заброшенный, властвует, редко ступает, величавые, могучие, выросли на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, голубовато-белый массив, переднем, видим, изобразил, вверху, переливаются».
- Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. Какие орфограммы встречаются в них?
(подчеркивают орфограммы)
- На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм?
Дети: - 1)С безударными гласными в корне: стволы, переднем, вверху, переливаются, величавые.
2)С приставками, которые нужно запомнить: заброшенный, засыпанные, переливаются.
3)С удвоенными согласными: заброшенный, пустынный, поваленные, засыпанные, массив.
4)С безударными окончаниями: властвует, ступает, на просторе, на переднем, видим.
5)Слова, написание которых надо запомнить.
- Если вы сомневаетесь в написании какого-то слова, то можно пользоваться орфографическим словарем.
VII.Составление плана сочинения.
- В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?
(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)
План: (8слайд)
1.Пришла волшебница зима.
2. Дремлет лес под сказку сна.
3. Снег, снег, снег – царство снега.
4. Мое отношение к картине.
- Выберите эпиграф и запишите его в начале сочинения.
VIII. Написания сочинения.
IX. Итог работы.
globuss24.ru