Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса». Шишкин картина рубка леса
Рубка леса. Описание картины Шишкина
Иван Шишкин. Рубка леса.1867. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867).
Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень»? Хвойный лес — принадлежность северо-западных и восточных губерний — может быть, более отвечал условиям жизни населения, сосредоточенного в этих местах. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа. Разумеется, не только среда, внешний облик природы, но и особая эмоциональная тональность, которую художник вкладывал в пейзаж, воплощают идеологию национального пейзажа.
Шишкин стремился к изображению леса «ученым образом», чтобы угадывалась порода деревьев. Но в этой, казалось бы, протокольной фиксации содержалась своя поэзия бесконечного своеобразия жизни дерева. В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами.
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Излюбленный художником предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, — все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Композиционное построение картины лишено статичности — вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами. Нетрудно заметить еще одну особенность Рубки леса: ее литературные переклички — свойство, примечательное для искусства передвижников. Картина ассоциируется со стихотворением Некрасова «Плакала Саша, как лес вырубали». Однако Шишкин не перекладывал литературный сюжет на язык живописи. Если внимательно всмотреться в картину, то станет ясна чисто внешняя, сюжетная связь с произведением Некрасова.
Смысловые же акценты существенно смещены. У Шишкина глухому лесу приданы вполне житейские интонации, прозаические моменты: дровосеки, дымок от костра, распиловка дерева тактично вписаны в торжественный строй картины природы. Некрасов же прибегает к метафорам, олицетворениям, символам.
Поляна. Разлапистые ели, стройные сосны.Хрупкие березы.Но не это фабула холста. Покойный серебристый колорит прохладного летнего полдня нарушает золотой овал свежеспиленной сосны.Намека на аффектацию, на какой-либо акцент в картине нет.Пейзаж безлюден.Но нелепо торчащий обрубок дерева и свежий спил разрушают гармонию картины.Автор не драматизирует ситуацию.Все обыденно, даже прозаично...Но вглядитесь, и вы увидите тонкую белую березку, печально склонившую свои кудрявые ветки над прахом старшей сестры. И тогда вы услышите крик спиленного дерева и плач березки.Вы почувствуете всю трагедию этой обыденной прозы. Спору нет, лес надо пилить.Он создан помогать людям строить, жить, существовать. Но, наверное, пользоваться этим благом надо крайне умело, осторожно, не „делячески", как это изображено на удивительно лиричном, поэтому особо страшном холсте живописца...Напротив «Рубки леса» Шишкина в том же зале экспонируется полотно Верещагина „Апофеоз войны". Обе картины написаны почти одновременно, в 1867 и 1871 годах. Я почему-то вздрогнул от этого сопоставления, хотя, что, казалось, могло быть похожего в желтом овале сруба сосны на черные провалы в глазницах тысяч черепов, сложенных в зловещую пирамиду... А все же общее было...Опустошение, смерть, зло. Вот лейтмотив этих столь разных полотен.
Источник: http://www.tanais.info/art/shishkin42more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Репродукция картины Шишкина Рубка Леса
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном холсте.
Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.
После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.
В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.
Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.
В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.
В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.
Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Иван Шишкин. Рубка леса
Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины Рубка леса (1867).Для определения «лица» пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Напрашивается вопрос, почему лесной пейзаж более национальный, чем равнинный с «печальными огнями русских деревень»? Хвойный лес — принадлежность северо-западных и восточных губерний — может быть, более отвечал условиям жизни населения, сосредоточенного в этих местах. Географическая среда, как правило, выразительно характеризует национальный склад народа. Разумеется, не только среда, внешний облик природы, но и особая эмоциональная тональность, которую художник вкладывал в пейзаж, воплощают идеологию национального пейзажа.
Шишкин стремился к изображению леса «ученым образом», чтобы угадывалась порода деревьев. Но в этой, казалось бы, протокольной фиксации содержалась своя поэзия бесконечного своеобразия жизни дерева. В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами.Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Излюбленный художником предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, — все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Композиционное построение картины лишено статичности — вертикали леса пересекаются, разрезаются по диагонали ручьем, поваленными елями и растущими «враздрай» наклоненными осинами и березами. Нетрудно заметить еще одну особенность Рубки леса: ее литературные переклички — свойство, примечательное для искусства передвижников. Картина ассоциируется со стихотворением Некрасова «Плакала Саша, как лес вырубали». Однако Шишкин не перекладывал литературный сюжет на язык живописи. Если внимательно всмотреться в картину, то станет ясна чисто внешняя, сюжетная связь с произведением Некрасова.
Смысловые же акценты существенно смещены. У Шишкина глухому лесу приданы вполне житейские интонации, прозаические моменты: дровосеки, дымок от костра, распиловка дерева тактично вписаны в торжественный строй картины природы. Некрасов же прибегает к метафорам, олицетворениям, символам.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса» » Готовые Домашние Задания
Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» является одной из самых ранних произведений живописца. Он написал ее в 1867 году во время поездки на Валаам. Это полотно, по существу, послужило началом большой эпопеи русского леса, над которой художник трудился в течении всей своей жизни.
Главный герой его пейзажа — величественный хвойный лес, довольно распространенный на севере России и самый подходящий для национального пейзажа. В этом произведении Шишкин с упоением описывает все великолепие северного хвойного леса. Также художник стремится показать реалистическое изображение природы – в рисунке мы можем угадать не только породу дерева, но и некоторые его особенности, например, возраст. За своеобразной отчетливостью просматривается и проникновенность автора, и высокая поэзия.
На картине мы видим совершенно безлюдную поляну с разлапистыми елями и стройными соснами, озаренными солнечным светом. Все достаточно спокойно и прозаично. Вот только гармонию тихого, спокойного леса нарушает присутствие свежесрубленного дерева. Автор не драматизирует сюжет нарочно, не использует никаких изобразительных эффектов. Правда, нелепо торчащий пенек, оставленный лесорубами, придает этой картине некую драматичность.
Стройные сосны с левой стороны картины тактично окрашены отблесками угасающего дня. Таинственный папоротник, сочная трава, сырая земля, разорванная корневищами и контрастирующая с торжественным и загадочным лесом — все это внушает зрителю чувство упоения красотой могучей природы, энергией произрастания леса. Казалось бы, вторжение человека в этот зеленый мир сотворило хаос, и глядя на поваленные ели, наклонившиеся осины и березы — чувствуешь страдания этого леса, его слезы и боль.
Вот печальная березка склонила свою макушку над стволом срубленного деревца, словно оплакивает его. Кажется, нам даже слышен плач тонкой березки и стон срубленной сосны. Но лес здесь не выглядит побежденным – люди не в силах помешать природе, ведь вместо спиленных деревьев непременно вырастут новые.
В картине «Рубка леса» еще нет той абстракции, которая будет присутствовать в других более зрелых картинах живописца. Но в ней угадывается абсолютное мастерство начинающего художника, который умеет легко и непринужденно раскрывать характерные черты русской природы.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Картины, описание картин — Рубка леса. 1867
Описани е картины Ивана Шишкина: Рубка леса.Русские художники всегда стремились воспеть в своих картинах красоту и величие всей природы, которая много лет является предметом восхищения. Именно одним из таких произведений, которое дало начало новому веянию в искусстве живописи, стала картина Шишкина «Рубка леса».И это совершенно не случайно, ведь сам автор родился в живописном уголке страны, в городе Елабуга. Поэтому, смотря на картину, мы ясно видим, что перед нами раскинулся величественный хвойный лес, представленный высокими елями, елками и другими деревьями. Это характерно для северных и таежных мест нашей родины. Но, некоторые задумываются над вопросом: почему все-таки лес больше дает ассоциаций с национальным достоянием, чем равнина?Дело в том, что леса представляют богатство и достояние всего русского народа, ведь они более практичны и выгодно для жизни. Человеку они дают дрова, в виде спиленных деревьев, бумагу и многое другое. Поэтому, многих прельщала эта красота и недоступность. Тем более, что выживать в таких условиях приходилось человеку всегда.Картина написана в 1867 году, когда происходили перевороты в законах. Поэтому лес стал для многих защитой и опорой. Люди научились строить дома из деревянных брусьев, поэтому жить стало гораздо удобнее. Но лес был прекрасен не только в потребительских отношениях, но и еще мог подарить душевное успокоение и веру в лучшее. Высокие деревья, стройные сосны помогут вам погрузиться в пучину простой жизни.Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что пейзаж картины нарисован во второй половине дня. Ведь отчётливо видно, что деревья дают тень согласно движению солнца. Оно освещает их с лучшей стороны, и мы видим, как вся прелесть и красота елей открывается перед нами. Пару уже и спилены, но ничего не стоит на месте, поэтому жизнь продолжается.Излюбленной сюжетной линией в картине была тема папоротников, которые величественно раскинули свои листья и на переднем плане находились в тени деревьев. И поэтому прекрасно гармонируют друг с другом.Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рубка леса»
И.И. Шишкин – признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине «Рубка леса» мы видим смешанный лес, природа которого уникальна. Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах.
Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев он выбрал многочисленные оттенки зеленого цвета. Автор позволяет нам любоваться не только хвойными деревьями (соснами, елями), но и березами. Они так любимы всеми художниками, поэтами! Художник постарался максимально точно показать породу деревьев, их возраст, который можно прочитать по кольцам на срубе. Картина буквально наполнена древесным, хвойным ароматом.
На этой картине Шишкин показал лесную поляну. Сквозь раскидистые ели пробираются солнечные лучи. Сосны нарисованы могущественными, величавыми. Удивительно точно Шишкин подметил оттенок мха на деревьях. Он показан насыщенным, глубоким зеленым цветом. А по своей структуре напоминает бархат.
Общую гармонию нарушает лишь спиленное дерево, которое художник изобразил в центре картины. Вдалеке мы видим работающих людей, которые продолжают пилить и другие деревья, делая заготовки. После их работы картина полянки полностью изменится, новые деревья вырастут уже не скоро. Но это обязательно произойдет, ведь полностью человек никогда не сможет подчинить себе природу. Мы можем лишь с благодарностью пользоваться ее богатствами, не забывая о ее доброте.
Я очень рад, что в России есть такие красивые места, позволяющие окунуться в царство природы и наслаждаться им, забыв о городской суете. Я думаю, что это произведение лишний раз заставляет нас задуматься о том, насколько важно любить и беречь природу.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Сочинение по картине Шишкина «Рубка леса»
Картина И. И. Шишкина «Рубка леса» является одной из самых ранних произведений живописца. Он написал ее в 1867 году во время поездки на Валаам. Это полотно, по существу, послужило началом большой эпопеи русского леса, над которой художник трудился в течении всей своей жизни.
Главный герой его пейзажа – величественный хвойный лес, довольно распространенный на севере России и самый подходящий для национального пейзажа. В этом произведении Шишкин с упоением описывает все великолепие северного хвойного леса. Также художник стремится показать реалистическое изображение природы – в рисунке мы можем угадать не только породу дерева, но и некоторые его особенности, например, возраст. За своеобразной отчетливостью просматривается и проникновенность автора, и высокая поэзия.
На картине мы видим совершенно безлюдную поляну с разлапистыми елями и стройными соснами, озаренными солнечным светом. Все достаточно спокойно и прозаично. Вот только гармонию тихого, спокойного леса нарушает присутствие свежесрубленного дерева. Автор не драматизирует сюжет нарочно, не использует никаких изобразительных эффектов. Правда, нелепо торчащий пенек, оставленный лесорубами, придает этой картине некую драматичность.
Стройные сосны с левой стороны картины тактично окрашены отблесками угасающего дня. Таинственный папоротник, сочная трава, сырая земля, разорванная корневищами и контрастирующая с торжественным и загадочным лесом – все это внушает зрителю чувство упоения красотой могучей природы, энергией произрастания леса. Казалось бы, вторжение человека в этот зеленый мир сотворило хаос, и глядя на поваленные ели, наклонившиеся осины и березы – чувствуешь страдания этого леса, его слезы и боль.
Вот печальная березка склонила свою макушку над стволом срубленного деревца, словно оплакивает его. Кажется, нам даже слышен плач тонкой березки и стон срубленной сосны. Но лес здесь не выглядит побежденным – люди не в силах помешать природе, ведь вместо спиленных деревьев непременно вырастут новые.
В картине «Рубка леса» еще нет той абстракции, которая будет присутствовать в других более зрелых картинах живописца. Но в ней угадывается абсолютное мастерство начинающего художника, который умеет легко и непринужденно раскрывать характерные черты русской природы.
school-essay.ru