Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима». Картина шишкина сочинение зима


Сочинение по картине «И.И. Шишкина «Зима»

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима» (1 слайд)

Цели: -познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Зима»;

- Учить «читать» картину, правильно и последовательно излагать

мысли;

- развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать;

- воспитывать любовь к родной природе. (2 слайд)

Оборудование: И.И. Шишкина худ. И.Д. Крамского. Репродукции

картины И.И. Шишкина «Зима», орфографические словари.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II.Подготовительная работа.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?

В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…

Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет) (3 слайд)

- Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.

Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем. (4 слайд)

III. Постановка темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (Вывешивается репродукция картины) (5 слайд)

IV. Работа по картине.

- Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?

Дети: - В самой чаще леса.

Учитель: - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?

(Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)

-При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

- Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)

-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

Дети: - Сосны.

Учитель: - Опишите их.

Дети: - Они стройные, величавые, могучие.

Учитель: - С чем мы можем их сравнить?

Дети: - С колоннами, столбами.

Учитель: - Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?

Дети: - Старые.

Учитель: - Почему так решили?

Дети: - Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.

Учитель: - Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

- Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?

Дети: - Ясный, морозный.

Учитель: - По каким признакам вы это определили?

(Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)

Учитель: - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.

(выслушиваются ответы детей).

Учитель: - С чем можно сравнить снег?

(С белой скатертью)

Учитель: - В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?

Дети: - Птица.

Учитель: - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)

- Какими нам кажутся предметы вдали? (Меньше, менее чёткими)

Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.

- Что мы видим на переднем плане? (Величавые сосны)

- А на втором плане? (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)

-Какие краски преобладают в картине? (Белая, голубая, коричневая)

- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.

Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.

V. Работа над образными средствами языка.

- Какие определения вы подберете, чтобы описать: лес, сосны, ёлочки, зиму, день?

Давайте составим таблицу: (6 слайд)

«Данное»

- При описании чего можно использовать словосочетания: янтарным светом, отягощенные снежными хлопьями.

Дети: - Янтарным светом освещен лес. Ветки деревьев отягощены снежными хлопьями.

- как вы понимаете смысл слов отягощены?

(Хлопья снега очень тяжёлые, ветки под ними прогнулись)

- При описании чего можно использовать слова: укутан, пустынно, голубовато-белый массив.

(Пустынно в лесу. Лес укутан снегом. Зимний лес на заднем плане картины выглядит как голубовато-белый массив)

IV.Орфографическая подготовка. (7 слайд)

На доске: «Заброшенный, властвует, редко ступает, величавые, могучие, выросли на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, голубовато-белый массив, переднем, видим, изобразил, вверху, переливаются».

- Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. Какие орфограммы встречаются в них?

(подчеркивают орфограммы)

- На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм?

Дети: - 1)С безударными гласными в корне: стволы, переднем, вверху, переливаются, величавые.

2)С приставками, которые нужно запомнить: заброшенный, засыпанные, переливаются.

3)С удвоенными согласными: заброшенный, пустынный, поваленные, засыпанные, массив.

4)С безударными окончаниями: властвует, ступает, на просторе, на переднем, видим.

5)Слова, написание которых надо запомнить.

- Если вы сомневаетесь в написании какого-то слова, то можно пользоваться орфографическим словарем.

VII.Составление плана сочинения.

- В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?

(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)

План: (8слайд)

1.Пришла волшебница зима.

2. Дремлет лес под сказку сна.

3. Снег, снег, снег – царство снега.

4. Мое отношение к картине.

- Выберите эпиграф и запишите его в начале сочинения.

VIII. Написания сочинения.

IX. Итог работы.

«Новое»

Лес

Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный

Снег

Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый.

Сосны

Могучие, величавые, стройные, крепкие.

Ёлочки

Маленькие, в нарядных белых платьях.

Зима

Волшебница, чародейка.

День

Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.

Воздух

Свежий, холодный.

doc4web.ru

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима»

Пейзаж великого русского художника И.И.Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Скованные морозом деревья будто бы окаменели, все застыло до весны, вокруг царит почти полная тишина. Покой леса глубок и безмятежен.

На переднем, детально выписанном плане картины мы можем видеть столет ние великаны-сосны. Стволы у них темные, шершавые; они заметно выделяются на белом снежном фоне. Эти сосны стоят величественно и спокойно, на их ветках лежит, не шелохнувшись, пушистый снег. Они крепки и выносливы, а вот деревца поменьше согнулись от тяжести снежных шапок до земли. Несколько деревьев даже не выдержали и упали – то ли под снежной ношей, то ли во время сильной бури или вьюги.

Мы видим, что на одну из сосновых веток села птица, но и она кажется неподвижной, словно бы сделанной из хрусталя. Наверное, птичке холодно в этом зимнем лесу, она распушила перья и замерла, стараясь хоть чуточку согреться.

Чуть сзади, на правой стороне пейзажа изображена чаща, окутанная тенью, а вся передняя часть полотна полна света. Скупые лучи зимнего солнца и ослепительно-белые сугробы смягчают суровость картины, наполняют ее радостью и спокойствием. И.И.Шишкиным очень тонко переданы разные оттенки белизны: от самых светлых тонов до тонов приглушенных, голубоватых и даже почти серых.

В лесу видна прогалина, за которой угадывается открытое пространство – наверное, это поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом. Там еще больше света; снежный простор наполнен солнцем и кажется бескрайним. Так и хочется поскорее выйти туда из как будто навеки заколдованного кем-то леса. Но все-таки этот лес живой, в нем то и дело происходит незаметное движение: то невесомо упадет с верхушки дерева снег, то чуть слышно скрипнет веточка, то вспорхнет, осыпав сосновые иголки, птица.

Как и во всех своих полотнах, здесь И.И. Шишкин с большой любовью передал неброскую красоту природы России.Скачать сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима»

my-soch.ru

Красивое сочинение по картине Шишкина "Зима"

Образование 20 января 2017

В школе нередко задают написать самостоятельное сочинение. Это дает возможность ученикам открыться и показать свой внутренний мир. Сочинение по картине Шишкина «Зима» может быть написано в разных стилях и вариациях. Каждый излагает мысли так, как подсказывает внутренний мир.сочинение по картине шишкина зима

План сочинения

Чтобы рассказ был написан лаконично и полностью выразил все переживания, его нужно писать в определенной поочередности. Только таким образом сочинение по картине Шишкина «Зима» будет эмоциональным и наполненным. План может быть следующим:

  • Вступление. Здесь следует высказать то, какие впечатления возникают при виде картины. Надо озвучить, о чем хотел сказать художник.
  • Описание первого плана картины. В этой части пишется то, что бросается в глаза в первую очередь. Можно описать цветовые гаммы, которые преобладают в художественном творении. Также нелишним будет указать, какие эмоции охватывают при виде произведения.
  • Описание второго плана (фона) картины. Данный отрывок должен описать, что виднеется вдали за горизонтом первого плана изображения.
  • Заключение. В нем, как правило, указывается, получилось ли у автора картины выразить эмоции и передать ощущение присутствия в изображенном событии.

Такой план поможет ребенку быстро изложить сочинение по картине Шишкина «Зима». Родители, подсказав в каком порядке осуществлять описание, помогут своему сыну или дочери приблизить шансы на хорошую оценку.

сочинение по картине и и шишкина зима

Сочинение для школьников

Когда домой или во время уроков задали написать свои мысли касательно увиденного художественного произведения, ребенок сразу представит, каким должно быть изречение. Красивое сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима» может быть следующего содержания:

"Автор И. И. Шишкин передал в своей картине ощущение настоящего зимнего леса. Снежные и древесные цветовые решения создали вуаль подлинной сказки.

На первом плане видно, как под тяжестью снежных наростов ветви опускают свои кроны, образовывая лесную тропинку. Также на переднем плане видны два лежащих ствола от сосен. Возможно, они упали от снежной тяжести.

Вдалеке виднеется просвет. Создается впечатление, что картина написана в самом начале лесной опушки. Светлое небо указывает на ясный, снежный день настоящей зимы.

У меня появилось ощущение, что я побывала в этой атмосфере. Считаю, что Шишкин в полной мере передал все свои переживания и любовь к потрясающей, зимней природе."

Такое сочинение по картине Шишкина «Зима» полностью описывает то, что изображено на холсте. Ученик, полноценно рассказавший о событиях, воплощеных художником, достоин хорошей отметки в дневнике.сочинение описание картины шишкина зима

Видео по теме

Красивое сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима»

Литературное и художественное задание, такое как описание пейзажа, нарисованного на холсте, может быть самым разнообразным. Поэтому сочинение - описание картины Шишкина «Зима» может быть и в следующем варианте:

"Белоснежная зимняя лесная опушка, изображенная на картине Шишкина, погружает зрителя в атмосферу праздника.

На переднем плане, словно руки, опустили ветви деревья. Их покрыло много снега и, как будто струшивая его, деревья стали в одинаковые позы и красуются в лесной гуще. Лежащие под снегом поломанные ветви, заставляют подумать, что зима эта очень грозная и морозная.

На втором плане видно, ведущую в светлое пространство, тропинку. Заметно, что мало кто ходил по ней, потому что снег толстым слоем покрыл каждый сантиметр земли и не видно не единого следа.

Шишкин вложил душу в свое произведение. Очарование зимы сразу закрадывается в сердце и напоминает о веселых событиях этого времени года".

Самое главное, чтобы сочинение было написано искренне - тогда оно будет достойно внимания.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Красивое сочинение по картине Крымова Образование Красивое сочинение по картине Крымова "Зимний вечер"

Учащимся нередко задают на дом написать сочинения по картинам. Это творческое задание, поэтому каждый сможет проявить самовыражение в такой задачке. Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер» поможет окун...

Сочинение по картине Образование Сочинение по картине "Конец зимы, полдень" для школьников

В школьной программе есть такой вид задания, как сочинение по картине «Конец зимы, полдень». Если на дом задали такой вид творческой работы, то стоит подготовить ребенка к этому. Мамы и папы должны понимат...

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»: рекомендацииОбразование Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»: рекомендации

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» приходится писать многим учащимся. Изучение этого полотна входит в школьную программу. Красоту русской зимы и прекрасный солнечный день - вот что хотел перед...

Сочинение по картине Образование Сочинение по картине "Рожь" Шишкина: как написать на пятерку

На уроках русского языка школьники часто пишут творческие работы, изложения, диктанты. В 4 классе – сочинение по картине Шишкина «Рожь», одной из известнейших работ этого неповторимого художника. Дав...

Сочинение по картине «Зима пришла. Детство». Тутунов С. А.: краткая биографияОбразование Сочинение по картине «Зима пришла. Детство». Тутунов С. А.: краткая биография

Рассмотрим в этом сочинении описание картины Тутунова «Зима пришла. Детство». В том числе читатель сможет также ознакомиться с краткой биографией этого советского художника.Краткая биография художн...

Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» - «жизнь без начала и конца»Искусство и развлечения Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» - «жизнь без начала и конца»

Исаак Левитан родился на западе России в бедной еврейской семье. Несколько позже родители перевезли детей в Москву и способного мальчика отдали учиться живописи. Его учителями стали Поленов и Саврасов.

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»: трепетная любовь к РодинеИскусство и развлечения Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»: трепетная любовь к Родине

Перед зрителем среднерусский пейзаж, привычный русскому человеку, где нет особенных красот южной бурной благоухающей природы. Конский щавель, лопушки, трава-мурава, возможно, старые ивы и редкие кустики, в которых люб...

Сочинение по картине «Золотая осень» - обязательный элемент школьной программыИскусство и развлечения Сочинение по картине «Золотая осень» - обязательный элемент школьной программы

Сочинение по картине «Золотая осень» можно начать с рассуждения о том, что редкий художник, особенно русской школы живописи, не запечатлял в своих полотнах это благодатное время года, воспетое А. С. Пушкин...

Сочинение по картине Искусство и развлечения Сочинение по картине "Мокрый луг" Ф. Васильева

«Мокрый луг» – известная картина русского художника Фёдора Васильева. На ней, как и на многих других работах живописца, изображена природа.Если вам задали написать сочинение по картине «...

Картина Искусство и развлечения Картина "Зимний вечер" Крымова: описание, сочинение по картине

Как давно вы смотрели на картину? Именно на рисунок, выполненный кистью и красками? Картина «Зимний вечер» пейзажиста Николая Петровича Крымова – простенькая, казалось бы, вещь с незамысловатым сюжет...

monateka.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта