Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой. Картина медведи в сосновом бору шишкина


как картина Ивана Шишкина стала конфетой: amarok_man

25 января 1832 года, родился Иван Шишкин, возможно, – самый "народный" русский художник. В советское время репродукции его картин висели во многих квартирах, а знаменитые медвежата с полотна "Утро в сосновом лесу" перекочевали на фантики конфет.

Картины Ивана Шишкина до сих пор живут своей, далекой от музейного пространства, жизнью. Какую роль в их истории сыграл Владимир Маяковский и как медведи Шишкина попали на обертки дореволюционных конфет ?

Двойка по арифметике

Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: "Утро в сосновом лесу", "Сосновый бор" и даже "Три медведя" (несмотря на то что медведей на картине четыре). Во многом виной тому сладости: новую "жизнь" произведению Шишкина подарили конфеты "Мишка косолапый" и шоколад "Три медведя".

Рецепт конфеты, как и ее упаковка, появились еще в дореволюционное время, когда фабрика называлась "Эйнем" — по имени ее основателя, немца Фердинанда Теодора фон Эйнема. Он много сил вкладывал в рекламу продукции и создал несколько серий конфет, в том числе "Русские художники и их картины".

Фабрика договорилась с Павлом Третьяковым, которому на тот момент принадлежала картина "Утро в сосновом лесу", и разместила репродукцию Шишкина на фантике.

"Заведи Сберкнижку!"

В советское время дизайн фантика не изменился, зато "Мишка" стал самым дорогим лакомством: в 1920-е килограмм конфет продавали за четыре рубля. У конфеты даже появился слоган: "Если хочешь кушать "Мишку", заведи себе Сберкнижку!". Эту фразу поэта Владимира Маяковского даже начали печатать на обертках.

Несмотря на высокую цену, лакомство пользовалось спросом у покупателей: художник и график Александр Родченко даже запечатлел его на здании Моссельпрома в Москве в 1925 году.

В 1950-е конфета "Мишка косолапый" отправилась в Брюссель: фабрика "Красный Октябрь" участвовала во Всемирной выставке и получила высшую награду.

Искусство в каждый дом

Но конфетами история "Утра в сосновом лесу" не ограничилась. Другим популярным направлением в советское время были репродукции классических произведений искусства.

В отличие от картин маслом они стояли дешево и продавались в любом книжном магазине, поэтому были доступны почти каждой семье. "Утро в сосновом лесу" и "Рожь", еще одна популярная картина Ивана Шишкина, украшали стены многих советских квартир и дач.

"Мишки" попали и на гобелены — излюбленную деталь интерьера советского человека. За столетие "Утро в сосновом лесу" стало одной из самых узнаваемых картин в России. Правда, случайный зритель вряд ли с ходу вспомнит ее настоящее название.

источник:https://ria.ru/

amarok-man.livejournal.com

как картина Ивана Шишкина стала конфетой — Рамблер/новости

МОСКВА, 25 янв — РИА Новости, Виктория Сальникова. 185 лет назад, 25 января 1832 года, родился Иван Шишкин, возможно, — самый «народный» русский художник.

В советское время репродукции его картин висели во многих квартирах, а знаменитые медвежата с полотна «Утро в сосновом лесу» перекочевали на фантики конфет.

Картины Ивана Шишкина до сих пор живут своей, далекой от музейного пространства, жизнью. Какую роль в их истории сыграл Владимир Маяковский и как медведи Шишкина попали на обертки дореволюционных конфет — в материале РИА Новости.

Портрет Ивана Шишкина

Двойка по арифметике

Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: «Утро в сосновом лесу», «Сосновый бор» и даже «Три медведя» (несмотря на то что медведей на картине четыре). Во многом виной тому сладости: новую «жизнь» произведению Шишкина подарили конфеты «Мишка косолапый» и шоколад «Три медведя».

Рецепт конфеты, как и ее упаковка, появились еще в дореволюционное время, когда фабрика называлась «Эйнем» — по имени ее основателя, немца Фердинанда Теодора фон Эйнема. Он много сил вкладывал в рекламу продукции и создал несколько серий конфет, в том числе «Русские художники и их картины».

Фабрика договорилась с Павлом Третьяковым, которому на тот момент принадлежала картина «Утро в сосновом лесу», и разместила репродукцию Шишкина на фантике. Конфеты «Мишка косолапый» фабрики «Красный октябрь»

"Заведи Сберкнижку!"

В советское время дизайн фантика не изменился, зато «Мишка» стал самым дорогим лакомством: в 1920-е килограмм конфет продавали за четыре рубля. У конфеты даже появился слоган: «Если хочешь кушать „Мишку“, заведи себе Сберкнижку!». Эту фразу поэта Владимира Маяковского даже начали печатать на обертках.

Несмотря на высокую цену, лакомство пользовалось спросом у покупателей: художник и график Александр Родченко даже запечатлел его на здании Моссельпрома в Москве в 1925 году. В 1950-е конфета «Мишка косолапый» отправилась в Брюссель: фабрика «Красный Октябрь» участвовала во Всемирной выставке и получила высшую награду.

Искусство в каждый дом  Но конфетами история «Утра в сосновом лесу» не ограничилась. Другим популярным направлением в советское время были репродукции классических произведений искусства.

Иван Шишкин. «Рожь». Холст, масло. 1878 год.

В отличие от картин маслом они стояли дешево и продавались в любом книжном магазине, поэтому были доступны почти каждой семье. «Утро в сосновом лесу» и «Рожь», еще одна популярная картина Ивана Шишкина, украшали стены многих советских квартир и дач.

"Мишки" попали и на гобелены — излюбленную деталь интерьера советского человека. За столетие «Утро в сосновом лесу» стало одной из самых узнаваемых картин в России. Правда, случайный зритель вряд ли с ходу вспомнит ее настоящее название.

Читайте также

news.rambler.ru

Утро В Сосновом Бору Картина Шишкина

В конечном варианте их стало больше само включение медведей выводит пейзаж в жанровое «пограничье»«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин. 1889, ГТГ Лесной «интерьер»Искусно написанный туман, ещё не рассеявшийся в лучах солнца, указывает на время суток, вынесенное в название картины, – это именно утро. «Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин. 1889, ГТГ Лесная чаща, глубокий дремучий лес и ясная поляна, на которую вышла большая, бурая мама-медведица с 3 медвежатами. Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре).

Реальная история создания картины 171Утро в сосновом бору187

«Три медведя» называется. Они были богаты деталями, разнообразны подробностями, которые художник выписывал с точностью ювелира. Продукция получала призы и награды на выставках. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых.

Красива, хороша У матушки Россеюшки душа. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. А может быть, вторую подпись убрали просто потому, что в живописи дуэты не приняты. На ней изображен утренний сосновый бор» Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных.

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Прорисовывает корни поваленной сосны. Картина «Утро в сосновом лесу» появилась из-под его кисти в 1889 году. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.

Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. И вся и все. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Это медведица и три медвежонка. Вечнозеленые сосны и ели подчеркивают ощущение величия и вечности мира природы. И с этим чудным миром расставаться Не хочется. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Даже тени откровения, сродни тому, которое накатывает, говорят, при встрече с подлинником «Моны Лизы» и в помине нет. Производство быстро набирало обороты. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте.

Автора не помню, а вот конфеты были просто класс. » Замысел картины в свое время был подсказан живописцу Шишкину художником Константином Савицким, который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медведей. Куда там Джоконде с ее невнятной улыбкой. Картина Лес. Словно седьмое чудо из чудес Полотна, за собою манят в лес. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.

Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. И не испортить и не навредить.

171Утро в сосновом лесу187 или как мишки стали знаменитыми

Слово еще такое есть современное А, динамики. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Но Чего-то не хватает. Правда называлась она иначе 8212 «Медвежье семейство в лесу».

Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Да и, логично рассудив, – зачем успешному художнику-жанристу, «Некрасову в живописи», представлявшему на выставках такие картины, как «Ремонтные работы на железной дороге» или «На войну», лавры анималиста. Возникает своеобразный пейзажный интерьер. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит».

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Надежда Дементьева (Руся) Тишина. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Словно седьмое чудо из чудес Полотна, за собою манят в лес. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.

Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Причина осталась загадкой, вроде как сам «отец» медведей попросил это сделать из пиетета к Шишкину, первоначальному творцу картины. Но это не важно, зато на мишек любо-дорого смотреть. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику).

Стоимость картины может достигать двух миллионов долларов, однако злоумышленники планировали продать ее за 100 тысяч евро и три килограмма кокаина. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Как в храме, приглушая разговоры, Мы ходим.

Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Творчество Ивана Шишкина пользуются успехом у грабителей и мошенников. Мать стоит настороже. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи.

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

С неудержимою, божественною силой Как манит нас к себе сама Россия. А просто созерцать и любоваться. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Но на самих этикетках серии «Русские художники8230» находим дату: 1896 год. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать.

Подслушать, как играет пастушок. Но чу. Вот где смех да и только: представляете, если бы Достоевский пришел в гости к Тургеневу да и заявил: «Давай-ка, голубчик ты мой Ваня, помогу, что-то, я вижу, ты в творческом застое. » – и вписал бы собственноручно главу-другую в «Записки охотника». Сколы деревьев ещё не потемнели и, кажется ещё видишь, как сочится смола. Как родные, м-м-м, милые-милые, так и съела бы. То любуемся простором Лугов, полян, красотами полей России, милой матушки своей. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

История создания картины «Утро в сосновом лесу»

Только последние клочья тумана жадно пьет Солнце. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Полотно динамично изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Рецепту то уж точно. Именно так как пейзажист.

Долго стоял он перед картиной, придирчиво всматриваясь в детали. Право, что ж. Все 8212 неба синева, златая рожь И необъятной широты лесные дали. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора.

На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Не умею, не могу, не буду. Молитва. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный.

Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Жизни то бишь.

Такое написать мог только Шишкин. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Их изобразил К. А. Савицкий, который сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Как откровение.

Говоря художественным языком, развернулась картина «Как поссорились Иван Иванович с Константином Аполлоновичем» С годами история создания шедевра с конфетной обертки трансформировалась в куда более приличный вариант: дескать, Савицкий просто подсказал Шишкину идею «накидать» мишек на уже высохшее полотно, а тот ее гениально воплотил, не зря же учился в знаменитой мастерской анималистов в Мюнхене. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Посмотрим и мы: влажный утренний туман, первые ласковые лучи солнца, могучие стволы вековых сосен, запах хвои – и тот почти различим. Считается, что художник написал ее под впечатлением от поездки по вологодским лесам.

утро в сосновом бору картина шишкина ожила

Так пишут в официальных книгах по истории живописи. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Видно, что малыши довольны и сыты.

За голубыми туманами ничего не видно, но медвежонок не унимается и смотрит, смотрит. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. Слова экскурсовода убаюкивают: «Шишкин был классическим пейзажистом. Ну, где б еще такие вы видали, Чтоб как в реалии, где на полотнах мишки. Так Шишкин и сказал своему товарищу по художественной артели Савицкому, пожаловался даже: шедеврально, мол, да не то.

Неожиданный поворот.

gorod-el.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта