Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима» (1 слайд). Сочинение по картине и шишкина зима


Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима»

И.И. Шишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине «Зима». Он настолько живо изобразил зимний лес, в связи, с чем кажется, что это не картина вовсе, а фотография. До такой степени прорисованы все мельчайшие детали, что пейзаж как живой. Весь лес будто скован холодом. На снегу нет ни одного следа, может он выпал накануне, однако сугробы говорят о том, что снежные бури были здесь не впервые. Весь лес занесен снегом, а поваленные деревья и маленькие елочки спрятаны под сугробами, поэтому можно разглядеть лишь их очертания.

На переднем плане стоят старые высокие сосны с мощными стволами. Их ветки выдерживают тяжесть снега, в то время как маленькие деревья согнулись под такой ношей. Деревья будто бы укрыты снежным покрывалом, они замерзли и от этого тяжелого покрывала не могут шевельнуться. Если приглядеться, то на ветке одного дерева можно увидеть птичку. Она тоже замерзла и сидит, распушив перья, чтобы хоть как-то согреться. Птица также как и лес будто заколдована и не может пошевелиться. Лес окутан таинственной тишиной, которая добавляет ему еще больше таинственности.

Сзади, в правой части картины находится небольшая чаща. Из-за густоты деревьев там темно, но лучам солнца удается проникнуть сквозь мрак, также как и в другие части леса. Вдали виднеется просвет, как бы выход из леса. Там светло и снег искрится в лучах холодного зимнего солнца. Хочется пойти на свет и выйти из загадочного леса навстречу чему-то светлому и доброму. И.И. Шишкин с помощью нескольких оттенков коричневого и белого смог настолько живо передать атмосферу тихого зимнего леса, что создается впечатление полного присутствия. Будто человек, такой же, как и я, смотрящий на картину, находится в лесу и своими глазами смотрит на нетронутые снега и великие могучие сосны.

< Предыдущая Следующая >
 

myessay.ru

Сочинение по картине и. шишкина зима план.1.первое впечатление от картины и. шишкина зима.2.зимняя сказка. 1.деревья и кусты в зимнем …

Пейзаж великого русского художника И.И.Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Скованные морозом деревья будто бы окаменели, все застыло до весны, вокруг царит почти полная тишина. Покой леса глубок и безмятежен. На переднем, детально выписанном плане картины мы можем видеть столетние великаны-сосны. Стволы у них темные, шершавые; они заметно выделяются на белом снежном фоне. Эти сосны стоят величественно и спокойно, на их ветках лежит, не шелохнувшись, пушистый снег. Они крепки и выносливы, а вот деревца поменьше согнулись от тяжести снежных шапок до земли. Несколько деревьев даже не выдержали и упали – то ли под снежной ношей, то ли во время сильной бури или вьюги. Мы видим, что на одну из сосновых веток села птица, но и она кажется неподвижной, словно бы сделанной из хрусталя. Наверное, птичке холодно в этом зимнем лесу, она распушила перья и замерла, стараясь хоть чуточку согреться. Чуть сзади, на правой стороне пейзажа изображена чаща, окутанная тенью, а вся передняя часть полотна полна света. Скупые лучи зимнего солнца и ослепительно-белые сугробы смягчают суровость картины, наполняют ее радостью и спокойствием. И.И. Шишкиным очень тонко переданы разные оттенки белизны: от самых светлых тонов до тонов приглушенных, голубоватых и даже почти серых. В лесу видна прогалина, за которой угадывается открытое пространство – наверное, это поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом. Там еще больше света; снежный простор наполнен солнцем и кажется бескрайним. Так и хочется поскорее выйти туда из как будто навеки заколдованного кем-то леса. Но все-таки этот лес живой, в нем то и дело происходит незаметное движение: то невесомо упадет с верхушки дерева снег, то чуть слышно скрипнет веточка, то вспорхнет, осыпав сосновые иголки, птица. Как и во всех своих полотнах, здесь И.И. Шишкин с большой любовью передал неброскую красоту природы России.

Сочинения » Сочинение » Сочинение по картине и. шишкина зима план.1.первое впечатление от картины и. шишкина зима.2.зимняя сказка. 1.деревья и кусты в зимнем …

sochinenienatemupro.ru

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима» (1 слайд)

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Зима» (1 слайд)

Цели: -познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Зима»;

- Учить «читать» картину, правильно и последовательно излагать

мысли;

- развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать;

- воспитывать любовь к родной природе. (2 слайд)

Оборудование: И.И. Шишкина худ. И.Д. Крамского. Репродукции

картины И.И. Шишкина «зима», орфографические словари.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II.Подготовительная работа.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Каким вы его себе представляете?

В сапогах, в охотничьей шляпе стоит человек с ящиком для кистей и красок за плечами, опершись на длинный посох. Он что вышел из лесу и остановился отдохнуть…

Таким пейзажиста Шишкина, «Царя леса», изобразил художник Крамской (вывешивается портрет) (3 слайд)

- Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в старинном маленьком городке Елабуге, находящийся на реке Кама, в заповедной лесной стороне. Любовь к родному краю, понимание красоты и богатства родной природы определили всю его дальнейшую жизнь. Шишкин решил посвятить себя пейзажной живописи.

Художник умел воссоздать бескрайние просторы полей с золотыми нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри. Его любимой темой была жизнь русского леса. Лес художник изображал во все времена года. Перед нами встают могучие леса, покоряющие величием и красотой. Шишкин в своих картинах правдиво изображал природу. В его произведениях много интересного. Они приковывают наше внимание и заставляют любоваться красотой, которую мы часто в спешке не замечаем. (4 слайд)

^

-Сегодня на уроке мы будем говорить о картине Ивана Ивановича Шишкина «Зима». (Вывешивается репродукция картины) (5 слайд)

^

- Рассмотрите внимательно картину. Представьте себе, что мы на рассвете в безмолвной тишине заходим в зимний лес. Где мы очутились?

Дети: - В самой чаще леса.

Учитель: - Правильно. Мы в сосновом бору. Снег…везде снег. Настоящее царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Снег, видно, выпал недавно, а мороз уже сковал стволы деревьев. Волшебница зима торжествует, властвует. Какие чувства и желание вы испытываете, когда смотрите на картину Шишкина?

(Таинственности, сказочности. Желание проникнуть в этот сказочный лес.)

-При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

- Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)

-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

Дети: - Сосны.

Учитель: - Опишите их.

Дети: - Они стройные, величавые, могучие.

Учитель: - С чем мы можем их сравнить?

Дети: - С колоннами, столбами.

Учитель: - Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?

Дети: - Старые.

Учитель: - Почему так решили?

Дети: - Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.

Учитель: - Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

- Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?

Дети: - Ясный, морозный.

Учитель: - По каким признакам вы это определили?

(Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)

Учитель: - Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.

(выслушиваются ответы детей).

Учитель: - С чем можно сравнить снег?

(С белой скатертью)

Учитель: - В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса. Всмотритесь повнимательнее в картину. Кто это одиноко сидит на ветке большой сосны?

Дети: - Птица.

Учитель: - В лесу пустынно. У подножия сосен лежат засыпанные пушистым, мягким снегом старые деревья, выкорчёванные когда-то бурями. Посмотрите вдаль. Каким кажется лес?(Светлее, голубее, чем вблизи)

- Какими нам кажутся предметы вдали? (Меньше, менее чёткими)

Слой воздуха как бы покрывает их лёгкой, полупрозрачной пеленой.

- Что мы видим на переднем плане? (^

- А на втором плане? (Зимний лес превращается в голубовато-белый массив)

-Какие краски преобладают в картине? (Белая, голубая, коричневая)

- Можно сказать, что художник хорошо знает русскую природу.

Спокойствие, сила, богатство и красота русской природы пронизывают всю картину. Всё это передаётся и нам. Мы видим, как чудесна, красива зимняя природа.

^

- Какие определения вы подберете, чтобы описать: лес, сосны, ёлочки, зиму, день?

Давайте составим таблицу: (6 слайд)

«Данное» «Новое»
Лес Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный
Снег Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, легкий, мохнатый, чистый, новый.
Сосны Могучие, величавые, стройные, крепкие.
Ёлочки Маленькие, в нарядных белых платьях.
Зима Волшебница, чародейка.
День Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.
Воздух Свежий, холодный.

- При описании чего можно использовать словосочетания: янтарным светом, отягощенные снежными хлопьями.

Дети: - Янтарным светом освещен лес. Ветки деревьев отягощены снежными хлопьями.

- как вы понимаете смысл слов отягощены?

(Хлопья снега очень тяжёлые, ветки под ними прогнулись)

- При описании чего можно использовать слова: укутан, пустынно, голубовато-белый массив.

(Пустынно в лесу. Лес укутан снегом. Зимний лес на заднем плане картины выглядит как голубовато-белый массив)

^ (7 слайд)

На доске: «Заброшенный, властвует, редко ступает, величавые, могучие, выросли на просторе, пустынно, чётко, различимы, стволы, поваленные, засыпанные, голубовато-белый массив, переднем, видим, изобразил, вверху, переливаются».

- Прочитайте слова, записанные на доске. Вы можете использовать их в своем сочинении. Какие орфограммы встречаются в них?

(подчеркивают орфограммы)

- На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм?

Дети: - 1)С безударными гласными в корне: стволы, переднем, вверху, переливаются, величавые.

2)С приставками, которые нужно запомнить: заброшенный, засыпанные, переливаются.

3)С удвоенными согласными: заброшенный, пустынный, поваленные, засыпанные, массив.

4)С безударными окончаниями: властвует, ступает, на просторе, на переднем, видим.

5)Слова, написание которых надо запомнить.

- Если вы сомневаетесь в написании какого-то слова, то можно пользоваться орфографическим словарем.

VII.Составление плана сочинения.

- В какой последовательности будем описывать увиденное на картине?

(Сначала о преображении всего с приходом зимы. Затем описывать лес. В конце о своем отношении к картине)

План: (8слайд)

1.Пришла волшебница зима.

2. Дремлет лес под сказку сна.

3. Снег, снег, снег – царство снега.

4. Мое отношение к картине.

- Выберите эпиграф и запишите его в начале сочинения.

VIII. Написания сочинения.

IX. Итог работы.

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта