Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Дождь в дубовом лесу шишкин картина
Дождь в дубовом лесу (картина) — Циклопедия
«Дождь в дубовом лесу» — картина русского художника И. И. Шишкина.
Время создания: 1891 г.
Жанр: пейзаж.
Размеры: Высота: 124 см. Ширина: 204 см[1][2][3]
Масло, холст.
Современное местонахождение: Государственная Третьяковская галерея[3], Москва (Российская Федерация). Инвентарный номер: 24794[2].
[править] Время создания
Время написания картины — это расцвет таланта художника[4]. Шишкин к этому времени — автор множества полотен, его имя хорошо известно не только в профессиональном мире, он получил заслуженную славу выдающегося русского пейзажиста. Его произведения — обязательный атрибут и гордость выставок художников-передвижников.
И вместе с тем Шишкин умел почувствовать в стане передвижников новые течения, и не только умел почувствовать, но и освоить их. Умерший в 1887 году основатель «передвижничества» художник Иван Николаевич Крамской перед самой смертью успел разглядеть это, сказав, что Шишкин «тон почуял»[2][5].
Что же это за новый тон, который, по словам Крамского, почувствовал Шишкин?
1890-е годы — кризисный для передвижников период. Пришло новое поколение художников — со своим видением мира и творчества. Молодые художники по-своему отражали свое духовное начало — новыми методами, новыми возможностями, создавая новые эстетические направления. Когда-то и передвижничество начиналось тоже так же.
Передвижничество перестало быть новаторским. На первый план выходили новые идеи. Да и среди самих передвижников выявились очевидные разногласия — многие из них не сумели понять необходимость перемен и из реформаторов творчества превращались в самых закостенелых консерваторов, стоящих на пути естественного развития искусства[2].
Многие старые художники не выдерживали этого напора.
А вот Иван Иванович Шишкин не только разглядел начатки новых формирований искусства, но и поверил в них. Конечно, он оставался верен своим традициям художников-передвижников, однако стиль изображения природных состояний требовал иного подхода, диктовавшемуся временем.
Шишкина заинтересовали изображения атмосферных состояний и передача света -более чуткая, чем ставшая привычной эстетическая методика реалистов-передвижников. Новая манера — импрессионистическая — стала проглядывать — еще только проглядывать! — в шишкинских полотнах[5]. Более всего это выразилось в картине «Дождь в дубовом лесу»[2]. И потому картина «Дождь в дубовом лесу» стоит в творчестве И. Шишкина несколько отдельно.
Собственно, сюжет картины выражен в его названии — это дождь в дубовом лесу. И могучие дубы, и лесная дорожка, и гуляющая публика «сражены» обрушившимся на них дождем. Мы видим окончание дождя, сильный ливень уже позади, оставив водяные следы и на лесной дорожке, и на мокрой траве, и на дубовой кроне. Идущие под широким зонтом люди вынуждены продолжить свой путь, а дальше кто-то торопливо вышагивает, оказавшись без зонта[6]. Художник в своем творчестве редко обращался к фигурам людей — только когда ему требовалось «оживить» свой пейзаж. Вот и тут — человеческие фигуры привносят в картину легкость и непринужденность, уводя от свойственной художнику этой поры тоскливости. Но не люди главное на этом полотне. Главное действующее лицо пейзажа — это сам дождь. И дождь этот вовсе не унылый, не серый, не мрачный, он тоже привносит оживление на полотно, словно отмечая красоту природы во всех проявлениях. Ибо это — сама жизнь.
В этой картине Шишкин, верный своим реалистическим убеждениям, реалистически по-прежнему абсолютно точен и «объективен»[2][4].
Его дождь прочувствован до каждой мельчайшей подробности. Он везде — на лужах, на мокрой тропинке, по которой бредет немолодая пара, на траве, на потемневших стволах деревьев, легкими сияющими капельками рассыпался на листьях дубов, дождь в воздухе; дождевое марево туманит взор, уводя зрителя в перспективу… На заднем плане цветовая гамма все более стирается и сливается с серебристо-серой мглой[7]. Но высоко в небе пробивается тонкий лучик — его еще нет, но уже появился его отсвет, символизирующий скорое окончание дождя. Буквально всё — все детали картины — проникнуто тончайшими нюансами цветов и тонов[8]. Картина Шишкина настолько безукоризненно завершена, точна до самых мелочей, настолько соответствует природному состоянию[5], что сходна с фотографическим изображением[7].
Одна знакомая Шишкина вспоминала, как тот стоял в грозовой ливень на даче — босиком, в промокшей одежде. «Иван Иванович! — спросила она. — Вы тоже попали под дождь?» — Нет, я вышел под дождь! — взволнованно ответил художник. — Гроза застала меня дома. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Какая необычайная картина! Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель… И темный лес. Хочу запомнить и свет, и цвет, и линии…" [2][5]. Это очень пронзительный рассказ, показывающий, насколько важно было для Шишкина подобное «изучение» природных явлений на себе — света, цвета, неровности и изломанности дождевых капель, ломающих собой обыденность и стереотипы цветовой гаммы «недождевого» мира.
[править] Особенности картины
Чуткость к состоянию погоды и вообще природы в этом полотне близка импрессионистической, только в картине нет импрессионистической интимности. И сама его картина по формату значительно больше, чем обычные камерные полотна французских импрессионистов, — а это придает ей определенную монументальность, чего избегали импрессионисты. И широкий панорамный охват пейзажной композиции тоже не восходит к импрессионизму. Нет, Шишкин верен своему реалистическому видению — верности воспроизведения. И тем не менее — особая выразительность и переданная полотну филигранность через собственное ощущение делает произведение шагом в сторону недавно появившихся тогда художественных направлений[2].
В отличие от суровых и порой пронзительно тоскливых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, полотно «Дождь в дубовом лесу» несет в себе необычную для этого периода жизни художника легкость, оно словно проникнуто наслаждением и красотой природных красок[7][6].
Искусствовед Игорь Викторович Долгополов так определил место этой картины И. Шишкина: «Но не этот холст послужил завершающим, этапным творением Ивана Шишкина. Скорее „Дождь“ был лишь данью великолепному владению палитрой, колоритом, и в этом смысле полотно несколько выпадает из суровых, эпических по складу картин мастера. „Дождь в дубовом лесу“ — улыбка живописца, его комплимент жанру, но даже в этом полотне во всей дивной красе предстает перед нами храм живой природы»[8][9].
- ↑ Дождь в дубовом лесу 1891 124х204
- ↑ 2,02,12,22,32,42,52,62,7 Дождь в дубовом лесу
- ↑ 3,03,1 Дождь в дубовом лесу. 1891
- ↑ 4,04,1 Сочинение по картине И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
- ↑ 5,05,15,25,3 Дождь в дубовом лесу. Описание картины Шишкина
- ↑ 6,06,1 Классическая русская живопись // Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
- ↑ 7,07,17,2 Описание картины Ивана Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
- ↑ 8,08,1 Иван Иванович Шишкин (1832—1898) // «Дождь в дубовом лесу». Автор Игорь Викторович Долгополов (1917—1991)
- ↑ Автор: Игорь Долгополов. Название книги: Мастера и шедевры. Том 2
cyclowiki.org
Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу» » Готовые Домашние Задания
На картине изображен дубовый лес. На улице непогода. Идет сильный дождь и кругом огромные лужи. Дорога размокла от влаги, из-за ливня ее почти не видно. Высокие могучие дубы тянут вверх свои ветви к небу. От нагретой земли подымается туманная дымка, которая делает лес по истине таинственным и загадочным. На дальнем плане деревья утопают в белой воздушной пелене.
Даже хочется взглянуть, что там на обочине лесной дороги, которая бережно собирает капли дождя в широкие лужайки, где отражаются и деревья, и небо, и люди, идущие по дороге. Мы видим людей со спины — быть может, во время ихней прогулки начался сильный ливень и они пошли домой. Ближе к нам — женщина и мужчина.
Они укрылись от дождя под широким синим зонтом. Люди не стремятся поскорее убежать от непогоды, они спокойно и неспешно выбирают сухие участки, где можно пройти. Да, неприятно, что ноги и плащ полностью промокли, но ведь какая вокруг благодать!
Шишкин изобразил лето в расцвете своей красоты, когда много зелени, тепла и проливных дождей. Автор четко передал моменты движения: идет дождь, шелестят ветви деревьев, люди прогуливаются по лесу. Здесь все движется, все дышит и живет новой жизнью. Эта картина скорее похожа на фотографию. Удивительное очертание деталей, яркость и насыщенность красок говорят о том, что данный пейзаж скорее снимок современного фотографа, нежели произведение искусства великого художника.
Глядя на картину, мы ощущаем положительные эмоции, несмотря на то, что природа «в слезах». Хочется так же пройтись под зонтом, вдохнуть аромат чистого лесного воздуха. Здесь такая красота и гармония, здесь такое спокойствие и умиротворение… Лишь кое-где слышен тонкий птичий голосок и дождь стучит тихо и монотонно. Природа ликует и оживает. Трава впитывает живительную влагу и кажется сочнее.
Деревья наполняются энергией и кажутся моложе, сильнее, величественнее. Автор хотел показать, какой завораживающей может быть природа во время проливного дождя. Дождь в дубовом лесу — это не просто очередной каприз природы. Это момент ее красоты и совершенства.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
«Дождь в дубовом лесу» художник написал в период своего творческого расцвета в 1891 году. Он как всегда в своем жанре: все детали и нюансы прорисованы с высокой четкостью и точностью. Все картины, и эта не исключение, наполнены жизнью и передают природу такой, какая она есть. Вот, например дубовый лес, омываемый летним дождем. От дождя на лесной дороге появились лужи, а от земли идет испарение, образуя некую дымку. Из-за нее, да и из-за дождя, даль кажется размытой и неясной, так и должно быть в теплый летний день.
Для кого-то этот дождь спасение, он дарит свежесть и ощущение чистоты. Кто-то скажет такая погода это только грязь и сырость. Ну что ж каждому свое. Так и люди, изображенные на пейзаже. На первом плане представлена пара, укрывающаяся от дождя под зонтом. Женщина приподнимает подол плаща, чтобы не запачкать его. Они идут не торопливо, наслаждаясь дубовым лесом и свежестью дождя. Впереди них идет человек, который втянул голову в плечи и идет прямо по лужам быстрой походкой. Ему неприятна такая погода, он поскорей хочет оказаться в уютном теплом доме и снять с себя мокрую одежду. На одной лесной дороге оказались такие разные люди.
Дубы стоят неподвижно, они упиваются живительной влагой и подставляют дождю свои красивые резные листья. Они тянутся вверх к небу, как будто там, в вышине еще больше свежести и простора. Скольких людей они повидали за свою жизнь на этой лесной дорожке, идущей вдаль. Так же как и дубы, трава и цветы радуются дождю и пытаются насытиться им. Только благодаря дождю трава зеленеет и радует глаз, а цветы распускают свои ароматные бутоны. И.И. Шишкин всегда использует прием для оживления своих картин. Предметы на переднем плане он рисует наиболее четко, а те, что находятся подальше более размыто. Таким образом, создается ощущение, будто ты сам находишься среди дубов и смотришь в глубину леса.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Иван Иванович Шишкин Дождь в дубовом лесу: Описание произведения
«Дождь в дубовом лесу» – не просто один из пейзажей Шишкина. Эта картина стоит особняком в его творчестве. Она – доказательство того, что Шишкин тонко улавливал современные ему настроения и веяния, умел чувствовать, «куда ветер дует» и при этом оставаться верным себе и своему живописному дару (вопреки заявлениям о его старомодности). Также «Дождь» является ответом критикам, утверждающим, что рисовальщик из Шишкина отличный, а вот колоритом, дескать, владеет слабовато. Ответом, для которого не нужны слова. Искусствовед Игорь Долгополов называет «Дождь в дубовом лесу» «данью великолепному владению палитрой, колоритом», и мы склонны с ним согласиться.Безусловно, «Дождь в дубовом лесу» — одна из самых лиричных картин Шишкина. Но это вовсе не импрессионистское «остановись, мгновение», это не уход от присущей пейзажам Шишкина монументальности. Остроэмоциональный, чувственный, свежий дождливый пейзаж, трогающие за самое сердце фигурки людей – всё это по-прежнему преисполнено некой эпичности, значительности. Это не мимолетное мгновение, это, кажется, самая суть дождя и человеческой жизни.
Техническая сторона картины выше всяких похвал. Свежая листва и оглушительно свежий, влажный воздух, который, кажется, изливается с холста на зрителя, дымка из дождя и тумана, которую хочется (и кажется, что можется!) потрогать, стоит лишь протянуть руку, лужа, в которой отражаются стволы деревьев и размокшая тропинка, грязь на которой ощущают ноги зрителя, постоянный шум капель – кстати, затихающий шум, дождь все еще продолжается, но вы же слышите, что он утихает?
Эта картина – подтверждение актуальности и современности Ивана Шишкина в его эпоху и, пожалуй, вневременности – в любую эпоху. В завершение хочется привести слова всё того же Игоря Долгополова: «„Дождь в дубовом лесу“ — улыбка живописца, его комплимент жанру, но даже в этом полотне во всей дивной красе предстает перед нами храм живой природы».
Автор: Алена Грошева
artchive.ru
Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс описание
Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу. Но нет, художник зовет нас с собой в парк – насладиться красками осени, почувствовать неспешное течение реки, окунуться в свои мысли. Он намекает нам насколько быстротечно время. Вот только-только была весна, а теперь уже осень. А не за горами и зима!
Солнце уже ушло за горизонт, и деревья уже начали отбрасывать свои тени. Подул ветер, и листья оказались в воде - так начинается их последнее путешествие. А их собратья на земле недовольно начинают хрустеть, говоря нам: «Как ты осмелился наступить на нас?!».
Природа набирает силы, чтобы пережить зиму и воскреснуть вновь, весной.
Все-таки осень - очень красивая пора. Например, в восточной философии осень является одним из самых почитаемых времен года. Люди, специально берут выходной, для того чтобы в семейном кругу вместе насладиться этим временем. Созерцание природы - сродни духовным практикам для того чтобы восстановить силы и попытаться найти внутреннее равновесие.
С моей точки зрения - И.И. Шишкин пытался сказать нам: «Не сидите дома, пойдите в парк, посмотрите вокруг себя, почувствуйте этот момент, и вы не пожалеете, что покинули свою теплую квартиру или офис».
Какое описание картины Ивана Ивановича Шишкина, нарисованной в конце 18 века будет истинным?
Тут дело даже не в технике выполнения картины, (которая заслуживает всех похвал) самое сложное – это ответить на вопрос: «Что вы чувствуете при взгляде на нее?».
И тут возникает сильное противоречие. Можно предположить, что современники Ивана Ивановича намного лучше понимали образы, которые хотел изобразить автор. Ведь в те времена, общество еще не перешло в фазу всеобщей индустриализации, у них было свое понимание жизненного уклада и красоты. Школьники настоявшего вряд ли смогут оценить эту картину по достоинству, так как в России, особенно в мегаполисах, практически не осталось красивых пейзажей, созданных природой.
Но мы все-таки попытались понять то, что чувствовали люди той эпохи
3 класс
Описание настроения картины Дождь в дубовом лесу
Популярные сегодня темы
- Саврасов
Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
- Тропинин
Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
- Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.
- Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 класс
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
- Сочинение по картине Айвазовского Черное море
Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии
sochinimka.ru
Сочинение по картине Шишкина "Дождь в дубовом лесу"
Сочинение по картине Шишкина "Дождь в дубовом лесу"
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу".На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее понравившихся работ и написать сочинение по ней. Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу". Хорошее знание природы, умение видеть и слышать прекрасное в каждом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.Рассматривая пейзаж, каждой своей клеточкой ощущаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие высокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем не тесно: вокруг каждого дерева достаточно пространства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-подростки.Идет легкий летний дождь. От нагретой за день земли поднимается светлая дымка-туман, которая делает лес таинственным и загадочным. Вдали деревья тают в белой воздушной пелене, как в молоке. Поэтому возникает неукротимое желание узнать: что же там дальше, за поворотом лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, собирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди. Людей мы видим со спины - вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам - мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укрывает от дождика широкий черный зонт. Однако не похоже, что эти люди стремятся поскорее выбраться из леса, они спокойны, неторопливо выбирают сухие места на дороге, где можно пройти. Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота! Кажется, что притихший и посвежевший лес наблюдает за ними, радуясь их спокойствию.Совсем другое впечатление производит человек, идущий впереди. У него нет зонта, и он шагает, прямо по лужам, спрятав руки в карманы и вобрав голову в плечи. Он сутулится, ему неприятна сырость, он, наверное, совсем промок. Ну что ж, свежесть и прохлада нравятся не всем.Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. Дубы кажутся струнами какого-то фантастического инструмента, на котором дождь-музыкант играет нежные мелодии. Шишкин писал, что "картина с натуры должна быть без фантазии" и что "природу должно писать во всей ее простоте". И он умел так подать эту "простоту", что она становилась самодостаточной, целостной: на картине нет ни одной детали, а все отдельные части находятся в тесном взаимодействии.Как живой, стоит перед нами лес на картине. Художник перенес нас больше чем на полтора века назад, но замечаешь это не сразу. И мне очень хочется летом отыскать среди дубов похожую дорогу и пройтись по ней, встретить людей, попавших под дождь, и попросить их не убегать, не торопиться, а оглянуться вокруг и оценить великолепие русской природы во всех ее состояниях: радости, печали, гневе...
Описание картины И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу".Картина "Дождь в дубовом лесу" написана И. И. Шишкиным в 1891 году. Это было время его творческого расцвета. Полотна данного периода жизни художника отличаются многогранностью образов и разнообразием мотивов. "Дождь в дубовом лесу" - одно из самых совершенных произведений художника, поражающее тщательной продуманностью сюжета и блестящей техникой исполнения.В картине "Дождь в дубовом лесу" Шишкин предстает мастером станковой живописи. В полной мере художник смог показать, с какой виртуозностью он владеет кистью и умеет передать все оттенки цвета, игру света и тени.Перед нами - дубовая роща во время теплого летнего дождя. Сырой воздух леса свеж и прохладен. Художник верен себе - он по-прежнему точен и объективен в изображении каждого нюанса, каждой детали. С огромным мастерством художник передает глубину пространства. Оно погружено в дождливую мглу, и если на переднем плане деревья видны отчетливо, то на заднем проступают лишь размытые их контуры. Утонченная зеленовато-серебристая гамма полотна выписана в самых тонких оттенках. Сквозь полупрозрачную пелену сквозь облака в рощу проникает луч солнца. Стремительно проходя сквозь сырые ветви и листву, он окрашивает золотом стволы дубов и разбивается на миллион лучиков в лужах. Несколько прохожих, поддавшись очарованию ненастья, неспешно бредут по лужам. Да и не сам ли автор шагает впереди, подняв воротник легкого пальто и заложив руки в карманы?Надо отметить, что полотно "Дождь в дубовом лесу" выпадает из череды картин художника, написанных в последние годы жизни, - эпических и даже несколько суровых по складу. Это - картина, в которой Шишкин будто забыл о тяготах и невзгодах, и с помощью таланта и вдохновения просто показал дивную прелесть окружающего мира.
Сочинение по картине И. И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу".Шишкин написал картину в 1891 году. Считается, что в этот период у художника был творческий расцвет. В работах автора этого времени можно увидеть многогранные образы, а также самые разнообразные мотивы. Произведение мастера "Дождь в дубовом лесу" признано одним из лучших. Картина имеет тщательно продуманный сюжет и исполнена автором в блистательной технике. Поэтому, Шишкин в этой работе открывается перед нами как мастер станковой живописи.Автор художественного произведения показал, насколько виртуозно в его руках может работать кисть и насколько мастерски можно передать цветовую гамму, а также свет и тень. Зритель, глядя на холст, видит дубовую рощу, которую омывает теплый летний дождь. Благодаря дождю воздух становится свежим и прохладным. В этой картине мастер, как и прежде в точности и объективно показывает все нюансы и детали. Очень мастерки передана глубина композиции. Все пространство растворилось в дождливой мгле. Можно четко различить деревья, выступающие спереди. Однако на заднем плане зритель распознает лишь их слабые очертания. Рощу Шишкин отобразил тонкими оттенками серебристо-зеленого цвета. Через облако пробивается солнечный луч, проходя через еле видимую пелену. Он проходит по сырым ветвям, листве и кора деревьев под ним отдает золотом. В завершении световой луч распадается на миллионы маленьких лучей в лужицах. Не спеша, по лужам шагает несколько прохожих, очарованных ненастьем. Случайно не Шишкина мы можем видеть в образе одного из них, поднявшего ворот своего пальто с заложенными руками в карманах?Необходимо сказать о том, что картина "Дождь в дубовом лесу" не относится к ряду эпических и суровых произведений, которые автор написал в свое последнее время. В данной работе Шишкин словно забывает о жизненной суете и, использовав талант с вдохновением, показывает удивительную красоту мира, окружающую нас.
| Все сочинения школьной программы по картинеwww.rus.fizolimpiada.ru
Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
На картине изображен дубовый лес. На улице непогода. Идет сильный дождь и кругом огромные лужи. Дорога размокла от влаги, из-за ливня ее почти не видно. Высокие могучие дубы тянут вверх свои ветви к небу. От нагретой земли подымается туманная дымка, которая делает лес по истине таинственным и загадочным. На дальнем плане деревья утопают в белой воздушной пелене.
Даже хочется взглянуть, что там на обочине лесной дороги, которая бережно собирает капли дождя в широкие лужайки, где отражаются и деревья, и небо, и люди, идущие по дороге. Мы видим людей со спины — быть может, во время ихней прогулки начался сильный ливень и они пошли домой. Ближе к нам — женщина и мужчина.
Они укрылись от дождя под широким синим зонтом. Люди не стремятся поскорее убежать от непогоды, они спокойно и неспешно выбирают сухие участки, где можно пройти. Да, неприятно, что ноги и плащ полностью промокли, но ведь какая вокруг благодать!
Шишкин изобразил лето в расцвете своей красоты, когда много зелени, тепла и проливных дождей. Автор четко передал моменты движения: идет дождь, шелестят ветви деревьев, люди прогуливаются по лесу. Здесь все движется, все дышит и живет новой жизнью. Эта картина скорее похожа на фотографию. Удивительное очертание деталей, яркость и насыщенность красок говорят о том, что данный пейзаж скорее снимок современного фотографа, нежели произведение искусства великого художника.
Глядя на картину, мы ощущаем положительные эмоции, несмотря на то, что природа «в слезах». Хочется так же пройтись под зонтом, вдохнуть аромат чистого лесного воздуха. Здесь такая красота и гармония, здесь такое спокойствие и умиротворение… Лишь кое-где слышен тонкий птичий голосок и дождь стучит тихо и монотонно. Природа ликует и оживает. Трава впитывает живительную влагу и кажется сочнее.
Деревья наполняются энергией и кажутся моложе, сильнее, величественнее. Автор хотел показать, какой завораживающей может быть природа во время проливного дождя. Дождь в дубовом лесу — это не просто очередной каприз природы. Это момент ее красоты и совершенства.
school-essay.ru