Клод Моне: цитаты о свете и воздухе, садоводстве и усталости. А мы могли бы быть счастливы как герои картин моне
Текст песни Типичная(А мы могли бы быть счастливы), слова песни
цитаты о свете и воздухе, садоводстве и усталости: vakin
Клод Моне во время работы над серией панно с водяными лилиями для Музея Оранжери, 1922.Картины Клода Моне как ничьи другие оставляют ощущение неповторимой легкости, воздушности, бесплотности. Складывается впечатление, что и писались они так же легко и просто, буквально несколькими взмахами кисти. Но стоит только вчитаться в письма художника, как эта иллюзия жестоко разрушается, и начинает казаться, что Моне каждую секунду находился в невероятном напряжении и крайней степени усталости. Он как будто не умел вовремя остановиться и называл свои полотна в лучшем случае «удовлетворительными». Однако, несмотря ни на что, этот изматывающий труд был едва ли не единственным, что приносило Моне радость.
Японский мостик (Пруд с водяными лилиями, ирисы)1900. Масло, ХолстТропинка через ирисы1910-е, 200.3×180 см. Масло, Холст
* Люди обсуждают мое творчество и притворяются, будто понимают, как будто необходимо понимать его, а не просто любить.
* Мне понадобилось время, чтобы понять мои водяные лилии. Я посадил их для удовольствия и выращивал, даже не думая о том, чтобы их нарисовать.
Водяные лилии в розовом1898, 81×100 см
* Никто не может называться художником, если он не представляет себе готовой картины, техники ее выполнения и композиции, прежде чем начинать рисовать.
* Для меня пейзаж не существует сам по себе, ведь его внешний вид меняется каждую минуту. Но окружающая атмосфера делает его живым – свет и воздух, которые всегда различаются. Для меня лишь окружающая атмосфера придает предметам их истинную ценность.
* Однажды я рисовал модель с натуры, и Глейр начал критиковать мою работу: «Не так уж и плохо, - сказал он. – Но грудь слишком тяжелая, плечи – мощные, а ступни – большие». «Я могу рисовать лишь то, что вижу», - робко ответил я.
* Я полностью поглощен работой. Пейзажи с водой и отражениями стали моей одержимостью. Они непосильны для старика, однако я полон решимости изобразить то, что чувствую. Некоторые я уничтожаю, другие начинаю заново… И надеюсь, что из всех этих усилий хоть что-то выйдет.
Лодка в Живерни1887, 98×131 см
* Когда вы рисуете, постарайтесь забыть о том, какие объекты вы видите перед собой: дерево, дом, поле… Просто думайте о том, что вот здесь есть маленький прямоугольник голубого цвета, здесь – продолговатая розовая фигура, там – желтая полоса, и рисуйте так, как это выглядит для вас, конкретный цвет и форму, пока не получите свой собственный наивный отпечаток сцены, которую видите перед собой.
* Впереди у меня осталось не так много лет, и я должен посвятить все свое время рисованию, в надежде получить в конце концов что-то стоящее, нечто, что, возможно, удовлетворит меня.
* Я не становился импрессионистом. Насколько я помню, я всегда им был.
* Я желаю недостижимого. Другие художники пишут мост, дом, лодку, и на этом всё. Они закончили. Я же хочу написать воздух, окружающий мост, дом, лодку, красоту воздуха, в котором существуют эти объекты, а это невозможно.
* Мой сад – самый прекрасный мой шедевр.
Сад художника в Живерни1900, 81.6×92.6 см
* Рисуйте то, что видите, а не то, что должны видеть. Не отдельные объекты, будто бы помещенные в пробирки, но объекты, окутанные солнечным светом и атмосферой, с голубым куполом небес, отражающимся в тенях.
* Когда становится темно, мне кажется, будто я умираю, будто я больше не могу думать.
* Трагично, что мы живем в мире, где физическое мужество так распространено, а мужество моральное столь редко.
* Цвет – моя каждодневная одержимость и мое мучение. До такой степени, что однажды, оказавшись у смертного одра женщины, которая была и остается очень дорогой для меня, я поймал себя на том, что присматриваюсь к ее вискам и автоматически анализирую сочетание красок, которые смерть наложила на ее неподвижное лицо.
* Я уверен, для того, чтобы по-настоящему хорошо нарисовать море, нужно смотреть на него каждый час каждого дня из одного и того же места, чтобы понять, как оно движется в этой конкретной точке. Вот почему я работаю над одними и теми же мотивами снова и снова, иногда по четыре или шесть раз.
Этрета, утес и порт д'Аваль, Закат
Этрета. Закат
* Все, что я делал, я делал для того, чтобы увидеть то, что вселенная хочет мне показать, и позволить своей кисти засвидетельствовать это.
* Однажды Мане захотел написать мою жену и детей. Там же был и Ренуар. Он взял холст и тоже начал их рисовать. Спустя какое-то время Мане отвел меня в сторону и прошептал: «Вы в хороших отношениях с Ренуаром и заботитесь о его будущем. Посоветуйте ему отказаться от живописи! Вы же сами видите, что это ремесло не для него».
Эдуар Мане. Семья Моне в своем саду в Аржантее, 1874
* Я хорош лишь в двух вещах – в садоводстве и рисовании.
* Критик спрашивает меня: «Каков же сюжет этой картины?» «Сюжет этой картины, дорогой мой друг, - это свет».
Мост Чаринг-Кросс, Лондон1899, 65×81 см
* Я никогда не заканчиваю свои картины; чем дальше я захожу, тем больше стремлюсь к невозможному и тем более беспомощным себя чувствую. Должен сказать, что любой, кто заявляет, что завершил полотно, ужасающе самонадеян.
* Каждый день я обнаруживаю все больше и больше прекрасных вещей. Этого достаточно, чтобы свести с ума. Я испытываю такое сильное желание делать всё сразу, что моя голова просто разрывается.
* Буден однажды сказал мне: «Учись хорошо рисовать и цени море, свет и синее небо». Я принял этот совет.
Закат над Сеной в Лавакуре. Зимний эффект1880, 100×152 см
Мост Ватерлоо на закате, розовый эффект
Море и Альпы
* С появлением импрессионизма официальные салоны, которые раньше были коричневыми, стали синими, красными и зелеными.
* Как художник я сделал всё, что мог, и для меня этого достаточно. Я не хочу, чтобы меня сравнивали с великими мастерами прошлого, мои работы открыты для критики.
* Однажды я работал под утесом… Вскоре работа так поглотила меня, что я не заметил огромную волну, приближающуюся ко мне. Она прибила меня к утесу, а затем подбросила вверх. Я подумал было, что мне конец. Палитра, которую я сжимал в руке, шлепнула меня по лицу, и вся моя борода была покрыта синей и желтой красками… Но хуже всего было то, что я лишился картины, над которой работал. Совсем скоро море превратило ее в обрывки.
Бурное море в Этрета1869, 66×131 см
* Я бы хотел рисовать так, как поют птицы.
* Я так долго работал над некоторыми картинами, что уже и не знаю, что о них думать. Меня определенно становится все сложнее обрадовать, ничто не приносит мне удовлетворения.
* Импрессионизм – это лишь непосредственные ощущения. Все великие художники были импрессионистами, в той или иной степени. Это по большей части вопрос инстинктов, и все гораздо проще, чем считает Сарджент.
* Что можно сказать о человеке, который не интересуется ничем, кроме рисования? Человек, интерес которого состоит лишь в чем-то одном, может вызывать лишь жалость. Но я не могу заниматься ничем другим.
Стога1884, 65×92 см
* Возможно, это и правда, что я излишне суров по отношению к себе, но это лучше, чем представлять на выставках посредственные работы. Слишком немногие из моих картин были достаточно удовлетворительными, чтобы обеспокоить ими публику.
* Я нахожусь в постоянной погоне за малейшим проблеском цвета. Это моя собственная вина. Я пытаюсь постичь нечто неуловимое. Это ужасно – то, как убегает свет. Цвет, любой цвет, длится лишь секунду, в лучшем случае – три или четыре минуты.
* Представьте чистую воду и колышущуюся посреди нее траву. Смотреть на это потрясающе, а попытки нарисовать это достаточно, чтобы свести вас с ума.
Водяные лилии, утро
Собрала Евгения СидельниковаИсточник - Артхив
Кроме того, еще раз мой пост о уникальном Клода Моне
vakin.livejournal.com
Типичная (текст песни) » Отборный
Как же душно вокруг. Вечерина в самом разгаре.Много бездушных людей в этом омуте тонут в пьяном угаре.Знаешь, я тоже когда-то тонул, поддаваясь инстинктам звериным,Но я встретил ее, именно тут, и нам стало мало целого Мира.Она не такая как все, нет. Она словно не с этой планеты.От всех бед я ее укрывал невидимым пледом. Она сладким голосом пела, убивая меня постепенно.А я глупый сразу не понял - это песня сирены.А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
Как же душно вокруг. Вечерина в самом разгаре.А много бездушных людей в этом омуте тонут в пьяном угаре.Знаешь, я тоже когда-то тонул, поддаваясь инстинктам звериным,Но я встретил ее, именно тут, и нам стало мало целого Мира.Она не такая как все, нет. Она словно не с этой планеты.От всех бед я ее укрывал невидимым пледом. Она сладким голосом пела, убивая меня постепенно.А я глупый сразу не понял - это песня сирены.
А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
Как же душно вокруг среди сотен живых манекенов.Эй бармен, брось мне спасательный круг и беседой уйми мои нервы.Я устал от чужих одеял, серых кухонь и тесных прихожих.Я в случайных ее безнадежно искал, каждый раз находя лишь похожих.Она не такая как все, нет. Она точно не с этой планеты.Я, забив на себя и друзей, как мальчишка нырял в ее сети.Время вылечит все мои раны. Я забуду тебя постепенно.И жалеть об этом не стану. Пой другому песни сирены.
А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.А мы могли бы быть счастливы, как герои картин Моне.Лететь будто бы, лететь будто бы, лететь будто бы во сне.
Нашли ошибку в тексте? Выделите неверный текст и нажмите Ctrl+Enter, в появившемся окне укажите правильный вариант.
rapfan.ru
10 картин, которые должен знать каждый (Часть первая)
У каждого из нас есть свой определенный багаж знаний и опыта, свои предпочтения и предрассудки. Как говорится: «На вкус и цвет все фломастеры разные».
Некоторым нравится черный, некоторым красный, кто-то любит кубизм, кто-то — эпоху Возрождения. Тут уж ничего не поделаешь. Однако, по моему убеждению, каждый из нас должен иметь определенную «базу» — знания на основе которых мы потом сможем построить сравнительные ряды и провести параллели.
Именно для это мы ходим в школу, получаем высшее образование, саморазвиваемся. В рамках этого самого саморазвития я и предлагаю ознакомиться с самыми яркими, интересными и необычными произведениями мировой живописи. Возможно, кто-то посмотрит на них впервые, а кто-то вспомнит, за что так любит того или иного художника, кто-то захочет узнать что-то новое и начнет искать все полотна понравившегося автора, но так или иначе все смогут дополнить свой «сравнительный ряд» и лицезреть венцы творения авторов в своем жанре.
(Все картины представлены в вольном порядке — я считаю всех их интересными и красноречивыми, так что, на мой взгляд, нечего их ставить в какой-то рейтинг)
1. «Впечатления. Восход Солнца». Клод Моне, 1872
Замечательная, атмосферная картина, которая в свое время дала название не менее атмосферному направлению в искусстве — импрессионизм. Увидев ее на выставке в 1874 году, критики начали называть Моне и его картины «импрессонистическими».
Порт Гавра в раннюю пору, одинокая лодка — все это классические атрибуты Моне. Его пейзажи всегда отображали спокойствие и все тоже время вечное движение и мимолетность природы.
Картина практически всегда находилась (и сейчас находится) в музее Мармоттан — Моне. Она пережила свое похищение, попытки ее куда-то «пристроить» и, после долгих поисков, возвращение на свое законное место.
2. «Крик». Эдвар Мунк, 1893
Эта картина всегда была и сейчас остается невероятно любопытной. Казалось бы, это не произведение эпохи высокого Возрождения. Тут нет точно выверенных мазков, которые сливаются в единую картину и в точности передают черты лица или настроение картины.
Немного угловатый, схематичный персонаж, что просто стоит на мосту, уже больше века вызывает интерес и дискуссии. Одним из самых жарких споров, связанным с этой работой, в последнее время стала продажа этой картины (одной ее из четырех версий) на аукционе $120 млн.
Как уже упоминалось, всего существует 4 версии этой картины — суть их одна и та же. Отличаются они лишь материалами, которыми была написана картина.
Ту самую четвертую версию картины, что была продана за огромные деньги, вы сейчас вряд ли где увидите (разве что вы не дружите с покупателем). Но вторую, не менее интересную версию сего произведения искусства, можно лицезреть в Национальной галереи Осло.
Также это полотно часто используют в современной поп культуре, вдохновляются ею. Возьмем, например, маску из фильма «Крик» или персонажей фантастического сериала «Доктор Кто» — посмотрев на них, сразу в голове появляются определенные ассоциации.
3.»Алжирские женщины». Пабло Пикассо, 1955
По сути, это еще одна из картин Пикассо, написанная в его любимом стиле в поздний период творчества. Всего картин с таким названием в вариациях целых 15 штук. Сейчас мы лицезреем последнюю 15-ю работу.
Что же тут примечательного, спросите вы? Все просто. 15-я картина (или в официальном названии «Версия О») этой серии является самой дорогой картиной, проданной на официальном открытом аукционе — $179.3 млн.
Теперь она находится в частной коллекции миллиардера в Катаре.
4. «Когда свадьба». Поль Гоген, 1892
Гоген является ярким представителем постимпрессионизма, и все его картины имеют ярко выраженный стиль. Эта картина, по сути, отображает типичную манеру художника — насыщенная сцена, яркие сочные цвета, некоторое пренебрежение деталями в пользу отображения общего настроения картины.
Чем же так уникальна именно эта картина?
Это полотно является еще одним представителем картин, проданных за огромную сумму на частных и открытых аукционах. Эта картина была продана музейному ведомству Катар за неслыханные ранее $300 млн.
5. «Бирюзовая Мэрилин». Энди Уорхол, 1964
Вторая половина ХХ века славилась необычными персонажами в разных сферах культуры и искусства и, понятное дело, невозможно забыть такую яркую личность как Энди Уорхол.
Все что он делал — от его картин до фильмов, указывало на его оригинальность и креативность.
Эта картина, наряду с его другими работами, является «пестрым» представителем поп-арта и является одной самых долгих его работ — $80 млн.
6. «Супрематическая композиция». Казимир Малевич, 1916
Супрематизм в советской культуре не был воспринят с должным энтузиазмом и, можно сказать, что Казимир Малевич достиг успеха и признания в то время не своими работами, а скорее своей любовью ко не всем понятным экспериментам. «Супрематическая композиция» — как раз один из таких экспериментов.
Однако, за границей его творчество с самого начала воспринимали немного по-другому, и поэтому никто не удивился цене, за которую продали эту картину — $60 млн.
Что до содержания этой картины — каждый видит ее по-своему. Наверное, именно поэтому супрематизм, абстракционизм и прочие подобные течения в искусстве столь популярны.
7. «Постоянство времени». Сальвадор Дали, 1931
Самая знаменитая картина автора, что не мудрено, ведь немногие художники могут изобразить что-то подобное — одновременно и философское и сумасшедшее.
Эта картина используется в современном искусстве (ею вдохновляются, делают произведения «по мотивам»), ее элементы часто можно встретить в дизайне.
Словом, эта картина является ярким примером необычайного таланта Сальвадора, отображающим его внутренний мир и интересный угол зрения на все происходящее вокруг.
8. «Мона Лиза». Леонардо Да Винчи, 1603-1505
Несомненный шедевр гения эпохи Возрождения. Картина настолько легендарная, насколько легендарен ее автор.
Про нее пишут научные работы, ее воспевают в разных жанрах искусства, она является уже «нарицательным» — и все это о небольшой картине. Она сейчас расположена в Лувре, и на нее можно при желании пойти полюбоваться.
9. «Завтрак гребцов». Пьер Огюст Ренуар, 1881
Это не самая знаменитая картина Ренуара, но, тем не менее, она является не менее прекрасным представителем в своем роде и жанре.
Если вы взглянете на эту картину, то полностью погрузитесь в атмосферу летнего утра, и буквально ощутите легкий бриз, который дует с воды.
Ренуар, как и многие другие импрессионисты, всегда невероятно атмосферный и легкий.
Именно эту картину в уже культовом фильме «Амели» воспевал один из героев. Именно с этой девушкой, что пьет воду, ассоциировалась и сама Амели.
Возможно, вы тоже найдете героя под стать себе, кто знает.
10. «Свобода, ведущая народ». Эжен Делакруа, 1830
Делакруа является представителем романтизма — логично, что эта его картина является также ярким примером романтичного бунтарства против государства и символом победы над врагами.
Картина является одной из самых знаменитых работ художника. Выставлена в Лувре в большом зале, посвященном творчеству Эжена.
Ее часто используют как вдохновение в современной культуре, дизайне и прочих сферах искусства.
Если вы купите, пожалуй, самый интересный с музыкальной точки зрения альбом группы Coldplay, то увидите, что обложкой этого сборника служит именно это произведение искусства.
Конец 1-й части. Продолжение следует.
Читайте также:
9 необычных способов создать красивую картину
6 необычных техник рисования акварелью
Как стать художником. Книги, советы, продвижение
comments powered by HyperComments comments powered by HyperCommentssay-hi.me
«Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать» — FW-Daily
14 ноября родился один из талантливейших французских живописцев и основателей импрессионизма — Оскар Клод Моне. За всю свою жизнь художник создал более сотни картин, включая знаменитые «Водные лилии», «Бульвар капуцинок», «Гавань», «Пруд с лилиями», «Регата в Аржатей», «Женщины в саду», «Пляж в Пурвиле» и многие другие. Творчество Клода Моне вдохновляло не только художников и литераторов, но и дизайнеров интерьеров, ювелирных украшений и, конечно же, одежды. Так, к примеру, итальянский бренд Sportmax в весенне-летней коллекции 2012 задействовал ткани, которые стали отображением полотен Моне. В связи с радостным событием редакция FW-Daily предлагает вспомнить самые интересные цитаты художника, а также наглядно рассмотреть его картины, которые имеют взаимосвязь с современной модой.
- Я могу рисовать только то, что я вижу.
- Мой сад — мой самый красивый шедевр.
- Хорошее впечатление теряется так быстро.
- Я до сих пор не знаю, где я буду спать, завтра.
- Мне потребовалось время, чтобы понять мои кувшинки.
- Я работаю всё время, всё время борюсь с природой.
- Я не творю чудеса, я использую и трачу много краски.
- Я презираю мнение прессы и так называемых критиков.
- Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.
- Благодаря моей работе все идет хорошо, это великое утешение.
- Не могу делать ничего другого. У меня только один интерес, картины.
- Когда темно, мне кажется, как будто я умираю, я не могу больше думать.
- Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.
“Step and Repeat” editorial by Michael Thompson for W December 2013//Fleurs à Vétheuil (detail) by Claude Monet, 1881
- Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.
- Первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесён.
- Глаза мои наконец раскрылись. Я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её.
- Я ничего в жизни не делал, не считая того, что смотрел на то, что мир показывал мне, для того, чтобы запечатлеть его посредством моей кисти.
- Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
- Я делаю, что могу, чтобы передать то, что я испытываю перед природой и чаще всего, для того, чтобы преуспеть в передаче, я полностью забываю самые элементарные правила живописи, если они существуют.
- Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
Rodarte S/S ’15//Water Lillies (series), Claude Monet
- Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне.
- Каждый день я открываю все более и более красивые вещи.
- Счастливы те молодые люди, которые считают, что это легко.
- Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
- Кроме живописи и садоводства я ничего больше не умею делать.
- Тот, кто утверждает, что он закончил холст ужасно высокомерен.
- Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
Подготовила Горбенко Екатерина
fw-daily.com