8 великих картин Исаака Левитана. Левитан картина после дождя


Репродукция картины "Вечер после дождя" Исаака Левитана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Исаака Левитана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Исаака Левитана на натуральном  холсте.

Исаак Ильич Левитан родился в интеллигентной еврейской семье. Дед его был раввином. Отец тоже закончил раввинское училище, но впоследствии стал преподавателем иностранных языков, работал переводчиком, а также кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Своих детей, а кроме Исаака в семье были еще трое, он обучал сам, а в конце 1860-х годов, несмотря на бедность, сумел перевезти семью в Москву, чтобы дать возможность детям получить достойное образование.

В 1873 году в 13-летнем возрасте увлеченный искусством Исаак вслед за своим старшим братом Авелем поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею два года спустя умер отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. Но любовь к русскому пейзажу, незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры помогли преодолеть все трудности. Большое влияние на формирование Левитана как художника оказал Василий Григорьевич Перов, «тайну мотива» талантливому юноше передал Алексей Кондратьевич Саврасов.

После окончания училища в 1885 году Левитан остался жить в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской областях, в Крыму, на Волге, в 1890-е годы – в Италии, Франции, Швейцарии и Финляндии.

С 1898 года руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, проявил себя и как замечательный педагог.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Исаака Левитана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Исаак Левитан. Вечер. Золотой Плёс. После дождя. Плёс.

0 T UMAX PowerLook 3000 V1.5 [5] 741741

В 1887 и 1888 Левитан вместе со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой совершил путешествие по Волге. Великая река традиционно являлась важной вехой в творчестве многих русских художников: Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ильи Репина.Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры).Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца. Стояла холодная, пасмурная погода, и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого… серое небо, сильный ветер… Ну, не мог я разве дельно поработать под Москвою и не чувствовать себя одиноким, с глазу на глаз с громадным пространством, которое просто убить может. Сейчас еще дождь пойдет… Этого еще не хватало…».Вскоре Левитан, так и не найдя понимания Волги, вернулся в Москву. Но впечатления от поездки не отпускали его. Зимой 1887-1888 годов были написаны «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге», в которых Левитан, видимо, обобщая волжские впечатления, сумел сообщить своему искусству новое, философски-эпическое звучание.Весной 1888 года Левитан снова отправился на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и далее вверх по Волге. И не напрасно. На этот раз встреча с волжскими просторами оказалась намного более благоприятной.Еще с парохода он разглядел на берегу небольшой живописный городок, растянувшийся почти от одного изгиба реки до другого. Это был Плёс, чьи окрестности впоследствии запечатлел на своих полотнах живописец.Месяцы, которые он провел в Плёсе в 1888, а затем и в два последующие года, стали, быть может, самыми плодотворными в его жизни. Уютный патриархальный городок, окрестные леса, поля и, конечно, волжские просторы дали ему желанное душевное равновесие и многообразную натуру для творчества.Левитан писал здесь березовые рощи, возвышавшуюся на лесистом крутом берегу часовню (Ветхий дворик, 1889), крепкие избы среди сияющих зеленями осенних полей (Осень. Слободка, 1889), окруженную лесом мельницу (Осень. Мельница, 1888), жемчужно струящиеся ручьи. В Плёсе были написаны первые из известных натюрмортов Левитана — изображения любимых художником полевых и лесных цветов «Одуванчики», конец 1880-х; «Ночные фиалки и незабудки», 1889 и другие. Но более всего Левитан писал в Плёсе Волгу, представшую теперь на его картинах соразмерной и дружественной человеческой душе. Вдохновенно, с удивительным многообразием цветовых гармоний и «мелодий», вечером и утром, в тихие и ветреные дни изображал он в своих этюдах и картинах ее плёсы, перекаты и заливы.В картине «Вечер. Золотой Плёс» сквозь вибрирующий влажный вечерний воздух проступает ощущение тихого счастья. Этот вид на церковь с часовней и дом с красной крышей, в котором Левитан с Кувшинниковой снимали этаж, запечатлен с Петропавловской горы. Мягкий, золотисто-розовый на закатном солнце туман, обволакивающий Плёс, сочная зелень полого склона, голубовато-белые стены колокольни на фоне бледно-розового неба – все наполнено чувством гармонии природы и бытия. При всей масштабности произведения Левитан отразил великую реку не торжественно и пафосно, как это можно увидеть в работах других русских мастеров, а тепло и умиротворенно. Этим чувством наполнены все детали картины, и даже белая собака, которую еле видно в высокой траве на первом плане, выглядит очень трогательно.Картина «После дождя. Плёс» насыщена влагой не меньше, чем «Вечер. Золотой Плёс». Она поражает мастерской передачей атмосферы и силой выразительности. В ней наглядно представлено состояние природы после только что прошедшей бури. Еще блестит от дождя мокрая трава, а ветер гонит по поверхности Волги серебристую рябь, но в этой холодной атмосфере чувствуется слабая надежда на тепло, которую передают рваные облака и проглядывающие сквозь них косые лучи солнца.«Повседневная жизнь Волги отображена в картине «После дождя. Плес». Собственно, в ней больше места отведено берегу, низкому, на первый взгляд мало приглядному, куда выходят окраинные постройки небольшого городка. Только что прошел ливень, освежил воздух, пропитал все влагой, но солнце уже начинает пробиваться сквозь клубящиеся облака. Омытые дождем крыши, трава и деревья — все осветилось мягкими, переливающимися чистыми красками» (В.Лось).В каком-то смысле, образ Волги, вообще, изображение плавно несущей свои воды широкой реки является в искусстве зрелого Левитана как некое воплощение жизни в ее желанном чистом, незамутненном, естественном движении, поэтической сущности. Хотя в подобных пейзажах редко появляются фигуры, они отнюдь не отчуждены от жизни людей. И дело не только в том, что в них часто присутствуют храмы, дома, лодки и другие приметы человеческой деятельности. Весь образный строй левитановской живописи «насквозь очеловечен».Александр Пушкин.1833.Воды глубокиеПлавно текут.Люди премудрыеТихо живут.

Предлагаем источник полезных советов от профи!

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

8 великих картин Исаака Левитана

4 августа - день смерти художника Исаака Левитана. Великий русский пейзажист умер в 1900 году в возрасте 39 лет от болезни сердца.

Судьба Исаака Левитана сложилась вопреки. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он сумел преодолеть общественное мнение, гласящее, что еврей не может касаться русского пейзажа. Уже при жизни Исаак Левитан стал выдающимся русским живописцем. 

Исаак Левитан родился в 1860 году в Литве. Вскоре его семья переехала в Москву: так рассудил отец, желающий для своих детей лучшей доли. Исаак и его брат Адольф поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вскоре дела семьи Левитана пошли еще хуже, чем прежде. Умерла мать мальчиков, платить за обучение стало нечем. В виду крайней бедности, Левитана освободили от платы за учебу и даже наградили ящиком красок и дюжиной кистей. Впрочем, эта радость вскоре сменилась новыми несчастьями. Умер отец, а за год до окончания училища началась очередная волна гонений на евреев и Левитана вместе с сестрой Анной выслали из Москвы. (Второй раз Левитана, уже известного живописца, вышлют в 1892 г).

Учителем Левитана был Константин Саврасов. Уже глубоко пьющий к тому времени, он обожал разносить известных и признанных художников "за бездарность". Исключение делал для одного Левитана. Саврасов любил и жалел мальчика. Это заступничество припомнили Левитану на выпускных экзаменах.

"Талантливый еврейский мальчик раздражал преподавателей, - пишет Паустовский в повести "Исаак Левитан". - Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа, - это было делом коренных русских художников". 

 Экзаменационную картину, которую сам Саврасов определил как достойную большой серебряной медали, не приняли остальные преподаватели. Один из лучших учеников (к тому моменту картинами Левитана уже заинтересовался знаменитый меценат Третьяков), вместо диплома художника получил позорнейший диплом "учителя чистописания".

Вскоре после окончания училища Левитан познакомился с Антоном Павловичем Чеховым,  дружба и соперничество с которым продолжалось всю жизнь. Левитан неоднократно становился героем чеховских рассказов, что далеко не всегда нравилось художнику. 

Знаменитым Левитан становится к концу 1880-х годов. Наступает время расцвета таланта, когда его кисть достигает пределов совершенства и он создает один шедевр за другим. Его имя было у всех на устах. Особенную народную любовь художник снискал, написав картину "Тихая обитель".

За два года до смерти  Левитан получил звание академика пейзажной живописи и начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. 

Художник умер от болезни сердца в возрасте 39 лет. Незадолго до этого в одном из писем Чехова появились строки: «Выслушивал Левитана. Дело плохо. Сердце у него не стучит, а дует. Вместо звука тук-тук слышится пф-тук…». Художник умер рано утром, в Москве. за окном цвели его любимые флоксы. На Всемирной выставке в Париже экспонировались его картины, а в мастерской осталось сорок незаконченных работ. В том числе - картина "Озеро", которую Левитан называл своей "лебединой песней". 

1. Левитан. Автопортрет.

Наведите курсор на изображение

Современники отмечают, что художник был необычайно красив. Антон Павлович Чехов в своих письмах полушутя-полусерьезно использует сравнение "красивый, как Левитан" и "томный, как Левитан". Между тем, "Автопортрет" -  одна из немногочисленных работ художника, на которых изображен человек. Искусствоведы считают, что людей Левитан не писал из религиозных соображений: иудаизм запрещает изображение людей, ибо они непроизвольно воспроизводят образ Всевышнего, который создал их по образу и подобию своему. 

2. Осенний день. Сокольники.

Наведите курсор на изображение

Картина написана вскоре после того как полиция выселила Левитана из Москвы в дачную местность Салтыковку: согласно царского указа евреям было запрещено жить в первопрестольной. Левитану было всего 18 лет, он был нищ и голоден. Но картина принесла ему первую удачу. Ее приобрел Третьяков для своей уже знаменитой галереи. "Осенний день в Сокольниках" - единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, однако женскую фигуру написал не Левитан, а Николай Чехов.

"После этого люди ни разу не появлялись на его полотнах. Их заменили леса и пажити, туманные разливы и нищие избы России, безгласные и одинокие, как был в то время безгласен и одинок человек", - так пишет Паустовский в повести "Исаак Левитан".

3. Вечер. Золотой Плес.

Наведите курсор на изображение

Плес - небольшой городок на берегу Волги, где Левитан работал на протяжении трех лет (1888-1890). Долгое время Левитан мечтал о поездке на Волгу, воспетую его учителем Саврасовым. Однако первая поездка разочаровала художника. На следующий год он вновь отправился на Волгу и привез оттуда шедевр. Левитан нашел здесь те мотивы и сюжеты, которые впоследствии увековечили его имя, а заодно и имя Плеса. Кстати, часть белого каменного дома с красной крышей, которая видна на картине - это дом, который снимал Левитан со своей ученицей Софьей Кувшинниковой. (Кстати, о взаимоотношениях Кувшинниковой и Левитана можно почитать у Чехова в "Попрыгунье", рассказе, очень обидевшем Левитана).  

4. После дождя.

Наведите курсор на изображение

На Волге Левитан искал солнце, но повсюду его преследовал дождь. От этого художник даже впал в хандру. Но в конце концов Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые "дождливые работы": "После дождя" и "Над вечным покоем".

Картину "После дождя" Левитан написал лишь за четыре часа. Об этой работе Чехов сказал ему: "На твоих картинах уже есть улыбка".

5. Март. 

Наведите курсор на изображение

"Март" - еще одна "нетипичная" для Левитана работа. Художник, предпочитал изображать либо весну, либо осень и почти никогда не писал зиму и снег. В русской живописи, картина «Март» произвела переворот. Критики писали, что до Левитана никому так ярко не удавалось передать искристость снега, синие тени деревьев и голубое яркое небо. 

Несмотря на все свое своеобразие, эта работа считается одной из самых светлых и радостных произведений Левитана. Картина написана в дни расцвета романа Анны Николаевны Турчаниновой  и Левитана. Вскоре после написания шедевра, Левитан предпринял попытку самоубийства. 

6. Над вечным покоем.

Наведите курсор на изображение

Картину "Над вечным покоем" Левитан писал под звуки траурного марша из "Героической симфонии" Бетховена. Один из друзей художника назвал "реквиемом самому себе". Покосившиеся кресты, неухоженные могилы. Так выглядит место вечного покоя. И лишь крохотный огонек в церковном окне противопоставлен мрачному величию природы.

7. Золотая осень.

Наведите курсор на изображение

Это - одна из самых "левитанистых" работ художника. (Словечко "левитанистый изобрел друг художника Антон Чехов и употреблял его по отношению к картинам художника. По мнению писателя, разные картины Левитана различались по "левитанистости").  "Золотую осень" мы знаем хотя бы по репродукции в учебнике литературы. В ней Левитан выполнил завет своего учителя Саврасова "гнать солнце в картину". Несмотря на позднюю осень, картину Левитана нельзя назвать грустной, наоборот, это одно из самых светлых и радостных его произведений. Уникальность этого взгляда на природу очень точно отметил Паустовский в повести о Левитане: 

"Из рода в род человек смотрел на природу мутными от голода глазами. Она казалась ему такой же горькой, как его судьба, как краюха черного мокрого хлеба. Голодному даже блистающее небо тропиков покажется неприветливым.Так вырабатывался устойчивый яд уныния. Он глушил все, лишал краски их света, игры, нарядности. Мягкая разнообразная природа России сотни лет была оклеветана, считалась слезливой и хмурой. Художники и писатели лгали на нее, не сознавая этого".

8. Озеро. Русь.

Наведите курсор на изображение

Большая картина "Озеро" - это главное произведение позднего Левитана. Картине предшествовало бесчисленное множество этюдов, набросков, эскизов... Художник отдавал ей все свое свободное время, но так и не успел закончить.

Левитан даже собирался назвать картину "Озеро. Русь", и под таким названием она часто и упоминается в книгах и статьях. Это полотно стало "лебединой песнью" Левитана - художник умер, оставив его незаконченным. Но и в таком состоянии картина производит удивительное, почти импрессионистическое впечатление. 

amp.vm.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта