Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти». Не замай дай подойти картина


Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти»

Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти»

Патриотизм был и буде всегда в моде среди художников. Хотя бы, потому что можно ярко высказаться по своему отношению к Родине. Все русские художники относились к России вполне лояльно. Да, была мода рисовать заграничные пейзажи. Но довольно быстро многие художники вернулись к родным просторам.

Что же касается Верещагина, то тут и вовсе особый разговор. Долгое время он считался мастером батальных полотен, но всё же он больше документалист. Это особенно проявилось после его туркестанской серии полотен. Ведь для Российской империи Туркестан был экзотикой. Вот он и показал на своих полотнах жизнь иного народа, у которого свои законы и правила, свои традиции.

Особая тема у Верещагина – война. Часто он возвращается к этой непростой теме. На этом полотне он изобразил силу народную, которая проявилась в Отечественной войне 1812 года. В заснеженных лесах Центральной России часто организовывались партизанские отряды из крестьян. Они действовали не хуже реальной армии. И это был «страшный сон» для наполеоновской армии, а много позже и для фашистских захватчиков.

Что же на полотне? Сначала не сразу увидишь главных героев. Всему виной заснеженный пейзаж на первом плане. Верещагин как бы спрятал силу народную за силой природной. Можно представить, что стоят партизаны в засаде и совсем недалеко проходит колонна неприятеля. Но подпустить надо поближе к себе и под прикрытием зимнего русского леса, они выжидают удобного момента, чтобы начать атаку.

Фактически всё полотно прикрыто зимним пейзажем, и только вглядевшись можно обнаружить фигуры бородатых мужчин, которые внимательно следят за французами и только тогда когда старший даст сигнал о наступлении – начнётся бой.

Верещагин, таким образом, воспел дух русского народа, его силу, его мощь и его мужицкую хитрость.

opisanie-kartin.com

Vasily Vereshchagin. Wait! Let' em come nearer! (Don't hurry! Let them approach!) The description of the picture.

Vasily Vereshchagin. "Wait! Let' em come nearer!" (Don't hurry! Let them approach!). The description of the picture.

Tanais Gallery
 Василий Верещагин. 
Не замай! Дай подойти. 
Vasily Vereshchagin. 
Wait! Let' em come nearer!
 Vasily Vereshchagin. "Wait! Let' em come nearer!" (Don't hurry! Let them approach!) 1887-1895. Oil on canvas. 198 x 149. The State Historical Museum, Moscow, Russia. Napoleon in Russia

The moment shown on this picture by the artist concerns to the very important thing that was called "the people's war" and played the big role in the campaign.

You can see a thick forest buried with snow where it was possible to find the way only for a very skilled person. A small group of peasants hid there. In front of them there is a tall old man with a distinctive look of his very Russian page. Perhaps he is the starosta (village headman) of a nearest village that was elected the commander by the village inhabitants. They noticed a French detachment on the road

What are they waiting for? The starosta knows his business well, he is an experienced hunter that has many times hunted a bear having only a single boar-spear in his hands, and he knows well if they let the enemy appoach as close as it possible, they will be able strike a blow more effectively.

... And the French are coming nearer, they just do not know what is hidden under the huge branches covered with snow...

And there some the most impatient ones are already ready to rush to the attack, but the starosta says: "Don't hurry! Let them approach!"

www.tanais.info

“НЕ ЗАМАЙ! – ДАЙ ПОДОЙТИ!”. Наполеон в России

“НЕ ЗАМАЙ! – ДАЙ ПОДОЙТИ!”

Семен Архипович был старостой в одной из деревень Смоленской губернии, Красненского уезда; деревня эта находилась в верстах 40 от большой Смоленской дороги.

За первый проход к Москве неприятель продовольствовал себя и лошадей тем, что находил на полях и что попадалось в ближних деревнях, так что фуражиры его не заходили очень далеко, и староста Семен, вместе со всеми односельчанами уже переселившийся было в лес, где зарыл свой провиант и имущество, приободрясь, воротился в деревню.

Скоро, однако, неприятельские мародеры небольшими партиями стали заглядывать в избы, требовать хлеба, молока и проч., и тех, кто попадал в их руки, жестоко били и мучили.

У старосты, как и у других крестьян, чесались руки на незваных гостей, но они опасались убивать их, потому что неприятель распускал слух, будто занятые местности Смоленской губернии никогда более не будут принадлежать России, а крестьяне – своим господам. Это настолько поколебало умы в окрестности, что находились охотники помогать неприятелю, отыскивать спрятанные фураж и имущество, а местами толпы крестьян пропускались даже на грабеж помещичьих домов. В народе говорили о том, что по приказу и благословению Московского первосвященного, духовенство уже начало поминать в церквах на обедне вместо царя Александра I императора Наполеона I. Смута настолько вошла в умы, что в некоторых местах французов встречали с хлебом-солью...

Недовольство между крестьянами, бесспорно было, и Семен Архипович видел, что по мере движения неприятеля вглубь страны дух неповиновения господам и их управляющим все увеличивался, плохо стали слушать и его голоса.

Скоро, однако, с разных сторон стали приходить сведения о том, что французы истребляют все, что попадется под руку; останавливаются среди полей, мнут и уничтожают жатву, а над жителями совершают неслыханные злодейства, женщин, которые не успевают бежать, насилуют: по всему пути валяются не только зарезанные крестьяне, но и поруганные девушки, дети! Пошел слух, что церкви обращают в казармы, магазины, конюшни и бойни, что со святых икон сдирают серебряные оклады и потом выбрасывают их на улицу; колют образа на дрова, а также употребляют их и святые престолы вместо столов и скамеек. Издеваются всячески над святыми сосудами и церковными облачениями: из первых пьют вино, а вторые надевают на себя...

В достоверности этих известий нельзя было сомневаться, а потому они вызвали большое озлобление между крестьянами и сразу пресекли попытки наиболее вольнодумных между ними, начавших было толковать о том, что «надо выждать, посмотреть, что будет, что, может, Наполеон и вправду освободит их»... В той же деревне один из крестьян, вырвавшийся из Москвы, откуда он вначале не успел выйти, рассказывал, добравшись до дома, будто в Москве своевольство неприятельских солдат так велико, что его и начальство не может сдержать: пьянствуют, грабят и убивают; в Кремле, в алтаре Архангельского собора будто бы кухня; в Успенском – лошади; наглостей и ругательств, чинимых в церквах, и описать невозможно... будто бы изрубили двух священников в Андроньевском монастыре. У Красных ворот он сам видел мишень, устроенную из образов, для стрельбы в цель. Из Вознесенского монастыря взяли священническую ризу и брачный венец, надели их на ученого медведя и заставили его плясать... Жителей будто бы всячески истязают: так, многие видели князей Волконского, Лопухина, Голицына, не успевших уехать и которых французы заставили таскать на плечах кули, крича на них : «allo, allo!» (allons, allons)!

На пути от Москвы он слышал о том, что народ сам начинает расправляться с небольшими партиями неприятеля; что крестьяне ездят на Бородинское поле сражения, собирают там ружья, сабли и прочее оружие и ими убивают французов, попадающихся в руки, на дорогах, в лесах и по деревням.

Семен Архипович собрал мир, и в присутствии батюшки было решено осведомиться у начальства, не будет ли ответа за убийство супостатов; коли нет – так собраться отрядом и промышлять против врага, сколько бог поможет.

Сомнение их очень скоро было разрешено казацким офицером из партии Фигнера, пробиравшимся мимо их деревни с несколькими людьми для разведок под Москву: он осведомил крестьян, что убийство неприятелей не только не будет поставлено в вину, но что еще сочтется в заслугу и даже наградится. В том, что враг будет скоро изгнан, нельзя было и сомневаться, так как Кутузов уже держал его в Москве, как в ловушке...

Быстро составился отряд партизан-крестьян, и начальство над ними было вверено старосте Семену.

Сначала молодежь пыталась освободиться из-под власти немолодого уже начальника партии под тем предлогом, что он действовал не довольно смело и решительно, но скоро все пришло в порядок, так как эта кажущаяся несмелость и нерешительность оказалась осторожностью. Например, когда неприятеля было много, Семен Архипович не действовал один, а старался соединиться или с другой партией, или с казаками. Зато когда потребовалась настоящая решимость, староста тотчас проявил ее: в соседней деревне стреляли по передовым неприятельского отряда, который, подойдя, захватил кого мог – старого и малого – и всех расстрелял на церковной паперти. Вот потом, когда арриергард отряда остался ночевать в опустевшей деревне, Семен распорядился обложить избы хворостом и берестою и сжег врагов, приперевши двери снаружи.

С другой стороны, староста Семен не любил чрезмерной жестокости. Рассказывали, что в М... уезде ожесточение против неприятеля достигло такой степени, что изобретались самые мучительные казни: пленных ставили в ряды и по очереди рубили им головы, живых опускали в проруби и колодцы и т. п. Старшина, начальствовавший над партией в соседнем уезде, тоже был до того строг, что все выспрашивал, какою бы еще новою смертью наказывать ему французов, так как все известные роды смерти он уже перепробовал и они казались ему недостаточными, по их злодеяниям. Жестокость эта, впрочем, оправдывалась зверством поступков неприятеля: раз, когда партизаны перебили передовых фуражиров, вступивших в деревню, подошедший отряд разослал погоню и всех схваченных, окунувши в масло, сжег на костре, около которого неприятели грелись. Другой раз враги содрали кожу с живых мужиков только за то, что те оборонялись.

Таких крайностей Семен Архипович не одобрял и без надобности не убивал неприятеля, а отправлял по начальству в уезд. Жалостливый к обезоруженным врагам, староста был неумолим относительно тех малодушных из своих, что пробовали завязывать выгодные сношения с французами: некоторые крестьяне, добровольно продавшие неприятелю хлеб, были расстреляны по приговору мира и с утверждения священника.

Партизаны были вооружены не одинаково: имелись флинты начала прошлого столетия и хорошие французские ружья, взятые от убитых и пленных; у многих были тесаки и вся амуниция, отнятая у французов, у других только пики или палки с прибитыми к ним косами.

Нередко с партиею ходил сам старый батюшка, когда в подряснике, а когда, при морозах, в полушубке, и всегда с крестом в руках, что придавало народу смелость и уверенность.

“Не замай – дай подойти!” 1887-1895 гг.

Отставной солдат, находившийся в партии старосты Семена, располагал обыкновенно на возвышенных местах караулы, которые давали знать о приближении неприятеля: ударяли в набат, и крестьяне конные и пешие бросались к сборному пункту.

Между наиболее деятельными и храбрыми партизанами был дьячок, всюду поспевавший верхом на своей шустрой лошаденке; нельзя было приблизиться ночью к деревне без того, чтобы он не задержал, не допросил и не осмотрел – и это несмотря на то, что дьячок был крив на один глаз; впрочем, на лошади, с французской саблей через плечо и драгунским ружьем наперевес, он смотрел внушительно.

Еще отличался беззаветною храбростью Федька, немолодой уже рыжий мужик, простоватый, лезший во всякую опасность.

Всего-навсего партия старосты Семена, действовавшая в числе нескольких сот человек, отправила на тот свет более 1500 да взяла в плен и сдала начальству около 2000 человек неприятеля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти»

Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти»

Патриотизм был и буде всегда в моде среди художников. Хотя бы, потому что можно ярко высказаться по своему отношению к Родине. Все русские художники относились к России вполне лояльно. Да, была мода рисовать заграничные пейзажи. Но довольно быстро многие художники вернулись к родным просторам.

Что же касается Верещагина, то тут и вовсе особый разговор. Долгое время он считался мастером батальных полотен, но всё же он больше документалист. Это особенно проявилось после его туркестанской серии полотен. Ведь для Российской империи Туркестан был экзотикой. Вот он и показал на своих полотнах жизнь иного народа, у которого свои законы и правила, свои традиции.

Особая тема у Верещагина – война. Часто он возвращается к этой непростой теме. На этом полотне он изобразил силу народную, которая проявилась в Отечественной войне 1812 года. В заснеженных лесах Центральной России часто организовывались партизанские отряды из крестьян. Они действовали не хуже реальной армии. И это был «страшный сон» для наполеоновской армии, а много позже и для фашистских захватчиков.

Что же на полотне? Сначала не сразу увидишь главных героев. Всему виной заснеженный пейзаж на первом плане. Верещагин как бы спрятал силу народную за силой природной. Можно представить, что стоят партизаны в засаде и совсем недалеко проходит колонна неприятеля. Но подпустить надо поближе к себе и под прикрытием зимнего русского леса, они выжидают удобного момента, чтобы начать атаку.

Фактически всё полотно прикрыто зимним пейзажем, и только вглядевшись можно обнаружить фигуры бородатых мужчин, которые внимательно следят за французами и только тогда когда старший даст сигнал о наступлении – начнётся бой.

Верещагин, таким образом, воспел дух русского народа, его силу, его мощь и его мужицкую хитрость.

Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти» | источник

sochinenie-o.ru

Файл:Не замай. Дай подойти.jpg — Википедия Переиздание

Василий Васильевич Верещагин: Не замай! Дай подойти wikidata:Q24089568 
Автор Василий Васильевич Верещагин: Не замай! Дай подойти
Название
Тип картина
Описание

Русский: Не замай! Дай подойти

Дата между 1887 и 1895
Текущее местонахождение
Источник/Фотограф http://www.picture.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=2409
Права(Повторное использование этого файла)
Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине:
Public domainPublic domainfalsefalse
Public domain

Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 100 лет и менее.

Dialog-warning.svgВы также должны пометить это произведение как находящееся в статусе общественного достояния в США с помощью одного из шаблонов общественного достояния США.

Этот файл был определён как свободный от известных ограничений авторского права, а также связанных и смежных прав.

Официальная позиция, занятая «Фондом Викимедиа», заключается в том, что «точные репродукции двумерных произведений изобразительного искусства, находящихся в общественном достоянии, также находятся в общественном достоянии, и заявления об обратном представляют собой нападки на саму концепцию общественного достояния». Для получения подробной информации см. Commons:When to use the PD-Art tag.Эта фотографическая репродукция, следовательно, также считается находящейся в общественном достоянии.

Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. См. Commons:Reuse of PD-Art photographs.

wiki2.org

Василий Васильевич Верещагин, «Апофеоз войны», «Не замай, дай подойти»

Живопись XIX в.

Крупнейший художник-баталист Василий Васильевич Верещагин родился в Череповце в семье помещика. Когда мальчику исполнилось восемь лет, родители отдали его в Малолетний кадетский корпус, по окончании которого в 1853 г. он был переведен в Петербургский морской кадетский корпус. Здесь мальчик увлекся рисованием и посвящает ему все свободное от занятий время. В 1858 г. Верещагин начал посещать рисовальную школу петербургского Общества поощрения художеств. О его способностях с одобрением отзывались преподаватели, и сам он мечтал стать художником.

В 1860 г., блестяще окончив корпус, Верещагин, вопреки воле родителей, подал в отставку и поступил в Академию художеств. Возмущенный поступком сына, отец отказал ему в материальной помощи. Начались трудные годы жизни. Верещагин упорно занимался живописью, однако академическая система обучения с ее Нормативностью и традиционностью тяготила художника. В 1863 г. он оставил академию и уехал на Кавказ, чтобы «на свободе и просторе на интересных предметах учиться». Его первыми самостоятельными работами были многочисленные рисунки с изображением народных типов, бытовых сцен и пейзажей Кавказа.

В 1867 г. он уехал в Туркестан, где в то время происходили военные столкновения. Верещагин стал не только свидетелем войны, но и ее непосредственным участником. В 1868 г. в составе русского гарнизона он оборонял Самаркандскую крепость от войск бухарского эмира и был награжден за храбрость и мужество Георгиевским крестом. Позже он возвращается в Туркестан, знакомится с этой своеобразной страной, изучает нравы и обычаи феодального Востока, в результате чего создает большую серию картин о Средней Азии. Художник свободно владеет кистью, и звучные, насыщенные краски передают знойное южное небо, весеннюю зеленую степь, прохладу горных вершин, покрытых снегом, сложнейшую орнаментацию древних построек Самарканда...

Центральное место в этой серии занимают батальные полотна – именно они имели большой успех в России и за рубежом, определив основное направление творчества Верещагина. Уже в самых ранних полотнах художник выступил с протестом против захватнических войн, с обличением тех, по чьей вине гибли люди. Верещагин смело внес в батальную живопись суровую правду, какой до него в этом жанре не знало русское искусство. Героями своих картин он сделал солдат, простых русских людей.

На картине «У крепостной стены. Пусть войдут» изображены в напряжении ожидающие боя русские солдаты. Суровы их лица, в позах твердая решимость. В картине «Вошли» – то же место в крепости, но после боя. Отдельные батальные полотна объединены в серию, где художник развивает мысль о жестокости феодальных владык, дикости порядков, о героизме и мужестве русских солдат.

Венчает туркестанскую серию картин полотно «Апофеоз войны», хранящееся ныне в Третьяковской галерее. На фоне разрушенного войной города и обугленных деревьев возвышается пирамида из человеческих черепов. Первоначально замысел картины был связан с именем среднеазиатского завоевателя конца XIV – начала XV века Тамерлана, чьи войска оставляли после себя такие пирамиды, однако оказалось по содержанию намного более значительным, нежели отображение конкретного исторического эпизода. Руины, черепа, пустыня – эти символы во все времена воспринимались как знаки смерти и разрушения; более того, Верещагин сделал на раме картины надпись: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим». Продолжая эту мысль художника, критик В.В. Стасов писал: «Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин написал... сухую пожженную степь и среди нее пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими еще уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуозность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества...»

Смелые обличительные картины вызвали враждебное отношение к художнику со стороны реакционных кругов России, которые обвиняли его в клевете на русское воинство. Тяжело переживая несправедливые обвинения, Верещагин сжег некоторые полотна. Произведения Верещагина запрещали выставлять и воспроизводить в книгах, газетах и журналах. В течение тридцати лет правительство не приобрело ни одной картины ставшего всемирно известным художника. Только П.М. Третьяков купил большую часть туркестанских работ.

В 70- 80-е гг. Верещагин совершает ряд поездок в Индию для изучения жизни, природы и быта страны. Во время путешествий ему пришлось терпеть лишения, подвергаться смертельной опасности: на снеговых вершинах Гималаев он едва не замерз; в условиях изнуряющей тропической жары заболел лихорадкой. Результатом наблюдений явилось создание более ста пятидесяти этюдов, изображающих величие белокаменной индийской архитектуры, синеву южного неба, яркие национальные одежды индусов. К числу лучших этюдов относятся: «Буддийский храм в Дарджилинге», «Мавзолей Тадж-Махал».

Вспыхнувшая в 1877-1878 гг. русско-турецкая война вновь привела его на фронт, где он не только стал участником многих боев, но и создал ряд картин, объединенных в Балканскую серию. Картины Балканской серии с беспримерной правдивостью воспроизводят будни войны, эпизоды сражений: тяжелые переходы русской армии в горах, полевые перевязочные госпитали и сцены зверств турок.

80-е гг. в творческой жизни художника отмечены необычайной активностью, поисками новых тем. Он снова едет в Индию, затем в Сирию и Палестину, где им создана «Палестинская серия», состоящая главным образом из этюдов и картин документально-этнографического характера.

Результатом поездок Верещагина по Северу в 1880- 1890 гг. явилась серия рисунков и этюдов с изображениями памятников старинного деревянного зодчества, русской северной природы и простых русских людей. В последующие годы художник долго работал над серией картин, посвященных Отечественной войне 1812 г. Более двадцати полотен создано им на эту тему. Художником руководили высокие патриотические помыслы – показать в этих картинах великий дух русского народа, его самоотверженность и героизм в борьбе с врагом. Художник сумел передать освободительный, народный характер войны, развенчать Наполеона, лишив его пьедестала героя, на который он был вознесен.

Серия начинается сценой Бородинского сражения, которому Верещагин посвятил два полотна: «Наполеон на Бородинских высотах» и «Конец Бородинского боя». Пребывание наполеоновской армии в Москве отражено в четырнадцати картинах, в числе которых «В Успенском соборе», «Пожар», «Расстрел в Кремле». Большое место в серии заняла тема народной партизанской войны с захватчиками. Важно отметить и то, что художник изобразил не прославленных партизанских командиров, а подвиг простых крестьян, участников народного освободительного движения.

...Крупные хлопья белого снега покрыли ветви сосен. В засаде крестьяне ожидают врага. Впереди всех, спокойно всматриваясь в лесную чащу, стоит высокий старик с топором в опущенной руке. Приближается враг. Волнение и нетерпение видно на лицах партизан, но старый, опытный и мудрый руководитель сдерживает товарищей. «Не замай, дай подойти», – ( словно говорит он. Эти слова бывалого охотника и стали названием картины.

Художник прибегает к широкой, несколько декоративной трактовке пейзажа, стремясь создать обобщенный эпический образ русской природы. Большая патриотическая идея, положенная в основу серии, глубина и острота сюжетов, яркие народные образы, интересные композиционные решения делают этот последний масштабный труд художника достойным вкладом в историческую живопись конца XIX в.

До конца жизни художник не прекращал путешествовать. После поездки в Сирию и Палестину он дважды был в Америке, на Филиппинах и Кубе, в Японии. Впечатления от Японии отразились в ряде этюдов, дающих представление о старинной, полной своеобразия архитектуре, национальных обычаях этой интересной страны.

События русско-японской войны вновь привели художника на поля сражений. 31 марта 1904 г. Верещагин вместе с адмиралом СО. Макаровым погиб на броненосце «Петропавловск», взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.

jivopis.org

Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти» Картины художников

Описание картины Василия Верещагина «Не замай, Дай подойти»

Патриотизм был и буде всегда в моде среди художников. Хотя бы, потому что можно ярко высказаться по своему отношению к Родине. Все русские художники относились к России вполне лояльно. Да, была мода рисовать заграничные пейзажи. Но довольно быстро многие художники вернулись к родным просторам.

Что же касается Верещагина, то тут и вовсе особый разговор. Долгое время он считался мастером батальных полотен, но всё же он больше документалист. Это особенно проявилось после его туркестанской серии полотен. Ведь для Российской империи Туркестан был экзотикой. Вот он и показал на своих полотнах жизнь иного народа, у которого свои законы и правила, свои традиции.

Особая тема у Верещагина – война. Часто он возвращается к этой непростой теме. На этом полотне он изобразил силу народную, которая проявилась

в Отечественной войне 1812 года. В заснеженных лесах Центральной России часто организовывались партизанские отряды из крестьян. Они действовали не хуже реальной армии. И это был «страшный сон» для наполеоновской армии, а много позже и для фашистских захватчиков.

Что же на полотне? Сначала не сразу увидишь главных героев. Всему виной заснеженный пейзаж на первом плане. Верещагин как бы спрятал силу народную за силой природной. Можно представить, что стоят партизаны в засаде и совсем недалеко проходит колонна неприятеля. Но подпустить надо поближе к себе и под прикрытием зимнего русского леса, они выжидают удобного момента, чтобы начать атаку.

Фактически всё полотно прикрыто зимним пейзажем, и только вглядевшись можно обнаружить фигуры бородатых мужчин, которые внимательно следят за французами и только тогда когда старший даст сигнал о наступлении – начнётся бой.

Верещагин, таким образом, воспел дух русского народа, его силу, его мощь и его мужицкую хитрость.

Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:53:27

opisanie-kartin.iusite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта