Законы линейной и воздушной перспективы. Картина дорога уходящая в даль
Дорога вдаль - обои на рабочий стол
увеличить
Теги:дороги, пейзаж, шоссе
увеличить
Теги:дороги, древесины, на открытом воздухе
увеличить
Теги:дороги, природа, пейзаж
увеличить
Теги:дороги, дерево, пейзаж
увеличитьсохранить
Дорога скала лесТеги:дороги, на открытом воздухе, древесины
увеличитьсохранить
Дорога авто симметрия аллея деревья горизонтТеги:дороги, дерево, трава
увеличитьсохранить
Дорога лес деревья листья осеньТеги:дороги, осень, пейзаж
увеличитьсохранить
Дорога деревья солнечный светТеги:дороги, туман, туман
увеличитьсохранить
Дорога петляетТеги:дороги, пейзаж, путешествия
Теги:дороги, пейзаж, сельских
Теги:дороги, дерево, древесины
Теги:дороги, закат, рассвет
million-wallpapers.ru
Законы линейной и воздушной перспективы
Привет! В этой статье я расскажу об основных законах линейной и воздушной перспективы. Как правило эти законы чаще всего применяются при рисовании пейзажей. Применение законов линейной и воздушной перспективы позволяет наиболее правдиво передать изображаемое пространство в пейзаже. А чтобы не быть голословным и не писать статью ради статьи про теорию линейной и воздушной перспективы, рассмотрим эти законы на конкретном практическом примере. Нарисуем с вами простенький пейзаж. И заодно последовательно разберем каждое правило.
В качестве инструментов предлагаю взять сухую пастель, бумагу для пастели формата А4 и клячку. Бумагу я взял серого цвета, но можно использовать белую. Вначале как всегда выполним набросок. Я решил набросать его из головы, как возьмет рука. Но перед этим давайте вспомним правила линейной перспективы:
- параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
- одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)
Значит, нам нужно отметить горизонт и набросать объекты, которые будут удовлетворять правилам выше. Вот что получилось у меня при наброске простым карандашом:
Горизонт я решил закрыть холмами, чтобы не выглядел скучной прямой линией. С левой стороны показал деревья, которые удаляясь уменьшаются в размерах (2-е правило линейной перспективы). А в центре пейзажа, уходящая вдаль дорога, которая стремится к одной точке на горизонте (1-е правило линейной перспективы). Для большего интереса пусть часть дороги теряется за холмами.
С линейной перспективой мы разобрались. Теперь давайте займемся законами воздушной перспективы и откроем коробку с пастелью. Закрасим небо голубым цветом, слегка убавляя цвет к горизонту. Добавим пару облаков. Солнце пусть будет у нас с левой стороны.
Читаем первый закон воздушной перспективы - удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Фиолетовым и голубым мелками пройдемся по самому дальнему холму. Лес вдали слева закрасим темно-зеленым и синим, но также подмешаем немного белого, чтобы цвет выглядел бледновато и терялся вдали фиолетового холма.
Второй закон воздушной перспективы - светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют. Закрашиваем поля слева и справа таким образом, чтобы темно-зеленый цвет вблизи плавно переходил в светло или желто-зеленый вдали. Дорожка же наоборот вблизи будет иметь светлые оттенки охры, а вдали добавим чуть коричневого. Все это дело растушевываем пальцами, придавая рисунку однородный тон и плавные переходы цвета.
Третий закон воздушной перспективы - Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону. Это мы и проделаем с деревьями с левой стороны от дорожки. Вначале темно-зеленым закрасим лесок позади берез. Он подчеркнет холмистую местность. На его фоне покажем отдельно стоящее дерево, которое выглядит очень маленьким и создает эффект удаленности в пространстве. Добавим ему едва заметную серую тень. Далее используя разные оттенки зеленого рисуем листву короткими штрихами мелка. Слева кладем светлые тона, с правой стороны деревьев - темные. Т.к. мы рисуем березы, то белым наметим стволы и темно серым слегка покажем пятна. Не детализируйте. Делаем только намеки, как будто легкий эскиз. Воображение зрителя и так поймет, что это березы. А излишняя детализация будет противоречить следующему закону.
Четвертый закон воздушной перспективы - Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно. Мы уже по сути начали его соблюдать, когда стали рисовать березы, более детальные по сравнению с задним фоном. Давайте продолжим на правой стороне от дорожки. Вначале нарисуем березу.
Затем дубы на ближнем фоне. При этом дубы будут иметь еще больше деталей по сравнению с березами (конечно насколько позволяет бумага с ее фактурой). Не забываем под дубами добавить зелено-синюю тень с примесью темно серого или черного.
Закрепим четвертый закон и нарисуем вблизи траву острым краешком пастели вертикальными штрихами. На дорожке слева синим добавим немного тени. Только не забываем что при удалении от нас тень будет светлее. Можно даже добавить несколько цветочков для антуражу)
Ну и последний, пятый закон воздушной перспективы - Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими. Чтобы запомнить этот закон подчеркнем тень дорожки слева темно коричневым цветом. Но только примерно до половины. Остальная дорожка мягко размыта ранее. Добавим на дорожку немного деталей в виде горизонтальных коричневых полос. Чем ближе к нам тем резче штрихи. Нарисуем пару камней. Тот, что в дали, просто намечаем основную форму и подчеркиваем тень. При необходимости чуть чуть растушевываем. У ближних камней четко выделяем контуры и тени. Таким образом, те предметы, что ближе к нам, выглядят резче, чем те, что вдали от нас.
На этом все, можно ставить подпись. Конечно получился не гиперреалистичный пейзаж, но я надеюсь, вы усвоили и запомнили основные правила линейной и воздушной перспективы.
Итак, давайте еще раз повторим законы воздушной перспективы:
Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют. Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону. Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно. Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.Применяя рассмотренные законы линейной и воздушной перспективы, ваши работы будут на порядок отличаться в более лучшую сторону от работ художников, которые эти законы игнорируют. Поэтому всегда держите их в голове при рисовании своих картин.
Удачи!
Похожие записи
Вконтакте
Google+
aniop.ru
Описание картины Льва Львовича Каменева «Зимняя дорога (1866)»
В полотнах Каменева чувствуется поэзия русской природы, затаившаяся в каждом её уголке. Деревья, кусты, перелески, холмы и дороги освещены мягким вечерним солнцем. Серое небо нависло над равниной, раскинувшись и замерев в неком ожидании. В центре картины изображены деревянные сани, запряжённые лошадью. В них сидят крестьяне, возвращающиеся в родную деревню, виднеющуюся у опушки леса. Дорога уходит вдаль, теряясь среди заснеженного поля. Справа от крестьян бежит маленькая собачонка, радостно напоминая о возвращении домой.
Мягкие, приглушённые тона дают ощущение покоя и умиротворённости. На полотне изображена русская зима во всём её величии. Виднеющиеся крыши заснеженных избушек намекают о жизни, замершей в этом месте. Где – то там внутри жарко горит очаг, кипятится самовар, и люди занимаются привычными делами. Лошадь не спеша бредёт к деревне, устав от долгого пути и предвкушая предстоящий отдых. Картина вызывает добрые и положительные впечатления, представляя собой небольшой рассказ, реализованный художником на холсте. Он изобразил душу русской природы, которая прекрасна в любое время года.
Каменев предпочитал писать лирические пейзажи, наполненные любовью к Родине, воспевая её в любых проявлениях. «Зимняя дорога» занимает почётное место в Третьяковской галерее, и благодаря ей художник смог получить звание академика. Этот небольшой уголок родной природы, запечатлённой рукой творца, словно бы замер времени. Он пробуждает самые затаённые чувства и даёт ощущение мягкого, спокойного уединения. Художник внёс огромный вклад в искусство русского пейзажа, будучи учеником Алексея Саврасова и впоследствии, став одним из самых известных русских живописцев. Его картины правдивы и полны настроения, которое невероятно легко улавливается.
opisanie-kartin.com