Молодая женщина, стоящая у окна. Картина женщина у окна дали


Молодая женщина, стоящая у окна. Шедевры европейских художников

Молодая женщина, стоящая у окна

1925. Центр искусств королевы Софии, Мадрид

Картина относится к раннему периоду творчества Дали. Для полотна, очаровывающего своей простотой, гармонией и целомудрием, позировала младшая сестра художника, 18-летняя Ана Мария, которая была его главной женской моделью, пока он не встретил Елену Дьяконову (Галу). Гала, жена и муза Дали, вытеснила образ сестры из картин художника, чем вызвала непрекращающуюся враждебность Аны Марии.

Картина исполнена в манере «магической вещественности», навеянной впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера: все ее детали прописаны с натуралистической тщательностью. Дали любил использовать прием с изображением человека со спины, при этом открывающийся в глубине ландшафт зритель видит как будто чужими глазами. Позднее, на стадии сюрреализма, он переосмыслил этот прием в ином ключе — как взгляд сквозь спину; фигура отвернувшегося человека с проемом в спине означала открытость импульсам подсознания.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Сочинения по картинам Сальвадора Дали.

Картина была написана в 1925 году Сальвадором Дали, она была исполнена маслом на картоне. Натуральный ее размер – 46 x 48.5 см. Сейчас находится в частной коллекции.

Эту композицию Дали подарил Федерико Гарсиа Лорке. На обратной стороне Сальвадор написал «Купальщицу». Сегодня эти работы уже отделены друг

Дали, как мы можем увидеть из работы «Обнаженная» (1925), очень энгровского по своей постановке, сделал так, как ему посоветовал Эдгар Дега, великий французский мастер: он проводил линию без отрыва руки. Особенно великолепным получился рисунок, который был подготовительным к портрету отца, на этом рисунке на втором плане также изображена сестра Сальвадора, Ана Мария.

Среди работ, созданных художником между 1924 и 1926 годами, можно выделить несколько, которые образуют нечто вроде плотного ядра, кристаллизованного центра дальнейшего творчества Дали. К ним относятся: «Молодая женщина, увиденная со спины», «Портрет девушки на фоне пейзажа», «Размышление», «Женская фигура у окна», «Спина девушки», «Портрет Марии Карбона», и, конечно же, «Обнаженная». Стиль исполнения здесь оттачивается, варьируется мотив одинокой женской фигуры, оказывающейся и смысловым, и композиционным центром картины. Эта своеобразная «женская вселенная», которая многократно воспроизводилась, но никогда не была повторена, которая является одновременно и прозрачной и темной, будто бы она пронизана страхом перед тем, что это ее явление окажется последним. Она является порождением одной единственной матери, именно той, которая запечатлена на произведении «Материнство», исполненной Джино Северини в 1916 году.

Если мы еще немного присмотрим к названному ряду произведений Сальвадора Дали, то первое очарование от совершенством рисунка сменится еще одним впечатлением — это что-то вроде ощущения одержимости, или не «графической мании» в том, как написаны Дали волосы его персонажей. Можно вспомнить также тона, которыми еще совсем недавно увлекался художник — теплые, как будто они были разведены на меде, а затем затвердели, сохранив при этом его мягкий блеск, они сияли либо охрой песчаного тона, либо подкрашенной известью. Теперь же краски становятся холодными, они блекнут все больше и больше. Голубые тона растекаются, а серые стекленеют, либо превращаются в холодные кусочки льда, словно все его цвета окисляются, как металлы,— они заставляют нас вспомнить дома и улицы итальянских метафизиков. Ведь так же бледна и подчеркнуто отдаленная от зрителя фигура молодой женщины.

Источник: http://art-on-web.ru/dali/pictures/53 

Похожие записи

design-kmv.ru

сальвадор дали характеристика картины женщина у окна

Без Дали не обойдусь. мне особенно нравится финал. Девушка у окна Сальвадор Дали.
Очаровательная картина. К. Art(c) Сальвадор Дали. Понедельник, 12 А ветер в ветвях о разлуке поет. Не плакать. Бесшумно стоять у окна Женщина у окна в Фигерасе 1926 Холст, масло. Свои картины он пишет "по старинке" - маслом на холсте, используя В подборке и Женщина в ванне Альфреда Стивенса, и Женщина у окна Сальвадор Дали (Salvador Dali) Девушка у окна. Морские просторы Сальвадор Дали Сюрреализм Искусство Сальвадор Дали: 040. Сальвадор Дали: dali al dali018 figura en une finestra.
Картины великих мастеров vs кошки. Категории. Котики в позах людей, зображених на відомих картинах ... uploads/2007/2007061100_blog.uncovering.org_ascencao_salvador_d… Дали, выборочно. За Саролту Бан спасибо) Давно хотела найти эти картины-обманки Сальвадора Дали. BRICK TOP. Сочинение по картине портрет струйской. Карло Дольчи, "Святая Екатерина за чтением" (конец XVII в. Сальвадор По картине Сальвадора Дали Фигура у окна.
Мы вам уже показывали названия картин на современный лад и интернет

holdersschantol.blogspot.com

Описание картины Сальвадора Дали «Плоть на камнях»

Описание картины Сальвадора Дали «Плоть на камнях»

Удивительно яркое по своему жанру произведение. Дали на этот раз слегка отошёл от своего сюрреализма и мастерски воспользовался другим жанром – кубизма. Это сложно, но как видите, возможно. Зато эта перемена жанра дала неожиданные плоды. Это полотно полное этому подтверждение.

Дали изобразил здесь плоть, возлежащую на камнях, но это не просто плоть – это распрастёртая на камнях человеческая туша, которая лежит на камнях в довольно-таки странной позе. Но, не смотря на странность позы читается иное – одиночество. И эта боль одиночества кричит в каждой мускуле данного тела. И скорее всего это тело женское.

Ведь чаще всего страдает от одиночества женщина. Но тогда пред нами достаточно мощная упитанная женщина, к которой уж точно никто из мужчин не подойдёт никогда. Потому что нет в этой фигуре ничего утончённого и женственного, разве только что грудь, которая прикрыта белой простынёй. Вот почему одиночество! Не подойдёт никто к такой гром-бабе. И вот она в отчаянии, практически в позе распятого Христа возлегла на камни…

Говорят, что Дали написал это полотно под влиянием от творчества своего друга Пикассо. Они кстати, хорошо дружили, не смотря на разницу в жанрах. Оба ужасно плодовиты в работе. Оба оставили о себе достаточно много напоминаний.

У того же Пикассо почти целая улица занята музеями. Чего уж тут говорить о Дали. Но это полотно всё же выделяется на фоне всех работ Сальвадора Дали от всех тем, что на нём не изображена его муза – Гала. Да, как правило, и особенно в последние годы своей жизни он всё чаще посвящал свои полотна жене и там же её рисовал. Изобразить её такой страшной он не мог, но всякий раз говорил, что этого отчаяния ей не избежать.

Одиночество будет преследовать нас всегда, сколько бы ни прожил человек. Собственно с годами она сама это поняла.

opisanie-kartin.com

Женщина в окне (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1879 года

«Женщина в окне» (или «Леди Милосердия») — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1879 году. В настоящее время картина находится в собрании Художественного музея Фогга.

Работа над картиной началась ещё в 1870 году. Россетти сделал множество эскизов работы пастелью и карандашами, ставшие, по мнению некоторых критиков, более выразительными чем окончательное полотно, работу над которым художник завершил в 1879 году[1]. Тем не менее, брат художника, критик Уильям Майкл Россетти охарактеризовал картину как одну из «самых зрелых работ» своего брата, одновременно «глубокую и сдержанную»[2]. Натурщицей для картины стала Джейн Моррис[1].

Картина иллюстрирует стихотворение Данте Алигьери из сборника «Новая жизнь». По сюжету, Данте горюет о смерти Беатриче, проходя по улице мимо её дома, и неожиданно встречается взглядом с женщиной, сидящей у окна. Взгляд этой женщины преисполнен жалостью и милосердием к нему, и Данте почти что влюбляется в неё[2]. В стихотворении женщина впоследствии оказывается воплощением философии, но на картине Россетти не прибегает к этой аллегории или же к какой-либо абстрактной персонификации — героиня картины является обычной женщиной, смотрящей в окно, но при этом в духовном плане она — леди милосердия[2]. В работе нашла отражение и биография художника — Джейн Моррис стала утешением для Россетти после смерти его супруги Элизабет Сиддал[3].

В 1879 году картину приобрёл Фредерик Эллис, в 1885 году выставивший её на аукцион. С 1943 года работа принадлежит Художественному музею Фогга[4].

Напишите отзыв о статье "Женщина в окне (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.rossettiarchive.org/docs/s255.raw.html La Donna Della Finestra]. Rossetti Archive.
  2. ↑ 1 2 3 William Michael Rossetti. [www.rossettiarchive.org/docs/nd497.r8r8.rad.html#p107 Dante Gabriel Rossetti as Designer and Writer]. — Cassell & Company, Limited, 1889. — P. 107—108.
  3. ↑ [www.liverpoolmuseums.org.uk/walker/exhibitions/rossetti/works/latework/ladonna.aspx 'La Donna della Finestra', Dante Gabriel Rossetti]. Walker Art Gallery.
  4. ↑ [www.harvardartmuseums.org/art/230158 La Donna della Finestra]. Harvard Art museums.

Отрывок, характеризующий Женщина в окне (картина)

– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая. Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы. Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась. – Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но… – Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа. – Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки. Наташа подумала. – Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено? И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо. – Кончено! – сказал Борис. – Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти? И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини. – С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой. Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу. – Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или… Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления. – Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату. Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру. Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства. – Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната. Она взяла от Николая чернильницу. – Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.

wiki-org.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта