Раз Айвазовский, два Айвазовский. И оба краденые. Картина вид на ревель айвазовский
Раз Айвазовский, два Айвазовский. И оба краденые
Снятый с торгов в Лондоне «Вечер в Каире» Айвазовского, причем повторно снятый, – это очень серьезное событие для мира коллекционеров, экспертов, арт-дилеров и аукционистов. Мира специфического и крайне закрытого, вся сумма эксцессов и сенсаций которого, натурально, похожа на айсберг – мы, обычные обыватели, видим только крохотную их часть, а основная, громадная, скрыта от нас в тайных глубинах. И поэтому обнаружение подлинника – тем более такого знаменитого художника, как Айвазовский, это да, событие.
Кстати, настоящее имя Ивана Айвазовского, если кто не знает, – Ованес Айвазян. И написал он, как сам говорил, шесть тысяч произведений. Но это в реальности шесть. А когда спустя много-много лет после его кончины специалисты попытались прикинуть статистику, получилось не шесть, а шестьдесят тысяч. Вот и представьте: на один подлинник – 10 фальшивок. Продают-покупают их одинаково – и в среднем за 1 млн. долларов. А крадут-то только подлинники! Воров-исполнителей наводят матерые спецы. И ищи-свищи потом!
Украли например, как-то из подмосковного музея "Дмитровский кремль» пейзаж Айвазовского под названием «Море». Это еще в 1976 году было, сигнализации никакой. Милиция искала-искала, да так и не нашла, дело закрыли, все документы и фото картины директор музея передала в Минкультуры для занесения в базу розыска краденых шедевров.
И потом – бац! – в 2005 года на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке продается Айвазовский, по фотографиям точь-в-точь «Море», но называется «Вид Ревеля, Эстония» и размер другой – на полтора сантиметра поуже. Выставляли, по сообщениям "Коммерсанта", за $220 тысяч, а продали за $550 тысяч.
А ровно через полгода эта самая картина снова продавалась, но уже в Цюрихе, на торгах аукционного дома Коллер. И в этот раз за нее заплатили уже 1,2 миллиона долларов. Европейская пресса писала, что это даже за Айвазовского баснословно дорого, и что за такую цену картину мог купить только русский олигарх. Его фамилия известна, но мы ее называть по закону не имеем права, тем более, что сделку заключал его представитель – «русскоговорящая дама с мобильным телефоном», как писала швейцарская пресса.
Как обнаружили, что "Вид Ревеля. Эстония" и есть то самое краденое "Море"? Довольно просто. В таких случаях надо просто знать где искать - в "Каталоге предметов искусства и антиквариата, находящихся в розыске" на странице 84 под номером 434 опубликован снимок "Моря" и он абсолютно идентичен "Виду Ревеля".
- Злого умысла ни со стороны аукциона, ни со стороны покупателя тут нет. Безусловно, олигарх Х не знал, что его доверенные люди под названием «Вид на Ревель» покупали на самом деле переименованное и подрезанное «Море», так как электронная база краденых картин может в некоторых случаях может и не давать результатов. Чтобы замести следы, специально меняют размер картины, сдвигают какие-то детали, переименовывают, сочиняют новый провенанс и все, реинкарнация состоялась, можно продавать, - объяснил «КП» прием арт-воров экс-глава Росохранкультуры, а ныне советник министра культуры Виктор Петраков.
Владимир Рощин, директор ООО «Реестр культурных ценностей» оптимистически прокомментировал этот факт:
- Покупка картины Ивана Айвазовского крупным российским меценатом – это прекрасная новость и почти наверняка означает, что это ценное полотно, представляющее большую национальную культурную ценность, останется на территории России. Больше того, думаю, что с большой долей вероятности можно предположить факт ее возвращения в музейный фонд.
Но Виктор Петраков все же более осторожен:
- Мы знаем, что картина «Море» под другим названием продавалась два раза в 2005 и 2006 годах, но была еще непроверенная информация, что это полотно Айвазовского могло быть снова продано в 2009-м на одном из аукционов. Возможно, это ложный след. Надо проверять. Я хочу предупредить и даже попросить всех владельцев живописи – обязательно фотографируйте, детально, с разных ракурсов и даже с изнанки – свои картины, сохраняйте каталоги, сведения о реставрации, и вообще любые документы, храните это отдельно от раритетов. Тогда вам будет проще в случае пропажи картины доказать, что она это она, - такой предусмотрительный совет дает Виктор Петраков.
www.crimea.kp.ru
Репродукция картины "Ревель" Ивана Айвазовского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Раз Айвазовский, два Айвазовский. И оба краденые
Снятый с торгов в Лондоне «Вечер в Каире» Айвазовского, причем повторно снятый, – это очень серьезное событие для мира коллекционеров, экспертов, арт-дилеров и аукционистов. Мира специфического и крайне закрытого, вся сумма эксцессов и сенсаций которого, натурально, похожа на айсберг – мы, обычные обыватели, видим только крохотную их часть, а основная, громадная, скрыта от нас в тайных глубинах. И поэтому обнаружение подлинника – тем более такого знаменитого художника, как Айвазовский, это да, событие.
Кстати, настоящее имя Ивана Айвазовского, если кто не знает, – Ованес Айвазян. И написал он, как сам говорил, шесть тысяч произведений. Но это в реальности шесть. А когда спустя много-много лет после его кончины специалисты попытались прикинуть статистику, получилось не шесть, а шестьдесят тысяч. Вот и представьте: на один подлинник – 10 фальшивок. Продают-покупают их одинаково – и в среднем за 1 млн. долларов. А крадут-то только подлинники! Воров-исполнителей наводят матерые спецы. И ищи-свищи потом!
Украли например, как-то из подмосковного музея "Дмитровский кремль» пейзаж Айвазовского под названием «Море». Это еще в 1976 году было, сигнализации никакой. Милиция искала-искала, да так и не нашла, дело закрыли, все документы и фото картины директор музея передала в Минкультуры для занесения в базу розыска краденых шедевров.
И потом – бац! – в 2005 года на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке продается Айвазовский, по фотографиям точь-в-точь «Море», но называется «Вид Ревеля, Эстония» и размер другой – на полтора сантиметра поуже. Выставляли, по сообщениям "Коммерсанта", за $220 тысяч, а продали за $550 тысяч.
А ровно через полгода эта самая картина снова продавалась, но уже в Цюрихе, на торгах аукционного дома Коллер. И в этот раз за нее заплатили уже 1,2 миллиона долларов. Европейская пресса писала, что это даже за Айвазовского баснословно дорого, и что за такую цену картину мог купить только русский олигарх. Его фамилия известна, но мы ее называть по закону не имеем права, тем более, что сделку заключал его представитель – «русскоговорящая дама с мобильным телефоном», как писала швейцарская пресса.
Как обнаружили, что "Вид Ревеля. Эстония" и есть то самое краденое "Море"? Довольно просто. В таких случаях надо просто знать где искать - в "Каталоге предметов искусства и антиквариата, находящихся в розыске" на странице 84 под номером 434 опубликован снимок "Моря" и он абсолютно идентичен "Виду Ревеля".
- Злого умысла ни со стороны аукциона, ни со стороны покупателя тут нет. Безусловно, олигарх Х не знал, что его доверенные люди под названием «Вид на Ревель» покупали на самом деле переименованное и подрезанное «Море», так как электронная база краденых картин может в некоторых случаях может и не давать результатов. Чтобы замести следы, специально меняют размер картины, сдвигают какие-то детали, переименовывают, сочиняют новый провенанс и все, реинкарнация состоялась, можно продавать, - объяснил «КП» прием арт-воров экс-глава Росохранкультуры, а ныне советник министра культуры Виктор Петраков.
Владимир Рощин, директор ООО «Реестр культурных ценностей» оптимистически прокомментировал этот факт:
- Покупка картины Ивана Айвазовского крупным российским меценатом – это прекрасная новость и почти наверняка означает, что это ценное полотно, представляющее большую национальную культурную ценность, останется на территории России. Больше того, думаю, что с большой долей вероятности можно предположить факт ее возвращения в музейный фонд.
Но Виктор Петраков все же более осторожен:
- Мы знаем, что картина «Море» под другим названием продавалась два раза в 2005 и 2006 годах, но была еще непроверенная информация, что это полотно Айвазовского могло быть снова продано в 2009-м на одном из аукционов. Возможно, это ложный след. Надо проверять. Я хочу предупредить и даже попросить всех владельцев живописи – обязательно фотографируйте, детально, с разных ракурсов и даже с изнанки – свои картины, сохраняйте каталоги, сведения о реставрации, и вообще любые документы, храните это отдельно от раритетов. Тогда вам будет проще в случае пропажи картины доказать, что она это она, - такой предусмотрительный совет дает Виктор Петраков.
www.kompravda.eu