Сочинение по картине В. М. Васнецова “Витязь на распутье”. Сочинение по картине богатырь на распутье


Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Картина В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

     Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

     Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

     Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

     Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)

Витязь на распутье

В.И. Васнецов, самобытный художник, чутко понимающий глубокую русскую душу, и творящий, вдохновленный фольклором и богатой историей родной страны. Сказочные образы могучих славянских богатырей, особо удачно выходили из под его кисти.

Васнецов витязь 6 класс

Передо мной картина «Князь на распутье». В центре полотна стройная и могучая фигура князя верхом на своем добром белоснежном скакуне. Задумавшийся лирический герой, склонил прикручинившись буйную головушку, перед ним стоит непростая дилемма – выбрать свой, путь свою судьбу. Блестит кольчуга и шлем в заходящих лучах солнца, опущено мощное острое копье, каленый щит с луком и стрелами висят за спиной силача, да тяжелая булава заткнута за пояс.

 сочинение

Огромный каменный валун, поросший густым зеленым мхом, испещренный старославянскими письменами, указывает путнику дорогу, да только не сулит не этот путь путешественнику добра – предвещает страшную гибель, осмелившемуся двинутся этой дорогой.

Скакун богатыря, трясет гривой, тревожно фыркает, словно отговаривает своего хозяина от гиблой затеи. Атмосфера вокруг настораживающая, подернутая беспокойством и тревогой.

В вечернем небе плывут темно-синие грозовые облака, сгущаются сумерки. В чистом поле не зверя ни дома доброго человека. Лишь черные вороны-стервятники вьются над камнем и белыми костями человека и лошади. Омытые дождями, скалятся черепа и смотрят пустыми глазницами в сумеречное темнеющее небо.Темнеет горизонт, на многие мили раскинулось мрачное, безмолвное широкое поле. Тянутся минуты, приближая неизбежное. И вот уже воображение рисует, как бесстрашный витязь, дернув своего верного коня за поводья, направит его навстречу злому року.

Живописный сюжет творения Васнецова завораживает своей сказочностью, трагизмом, верой в торжество добра над злом и тьмой.

6 класс, 7 класс.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

sochinite.ru

Сочинение по картине «Витязь на распутье» Васнецова

Виктор Васнецов — талантливейший художник-живописец, чьи картины считаются самыми прекрасными и народными. Из биографии художника известно, что рисовать он начал очень рано и его первым учителем стал отец, который, хотя и был священником, слыл очень умным человеком, получившим хорошее образование. Виктор Васнецов долго и много учился, поэтому его живописному перу принадлежит много чудесных работ. В своих работах он отражал национальный характер русского народа. Одной из самых великолепных и известных работ Виктора Михайловича по праву считается картина «Витязь на распутье».Картина «Витязь на распутье»

Началась эта работа еще в 1870 году, когда стали появляться первые наброски к его замыслу. Но сначала эти наброски и эскизы делались лишь только карандашом, а со временем стали перерастать в большое полотно с интересным сюжетом. На сюжет картины повлияли и знакомство художника с былинами, которые никого не могут оставить равнодушными. Свои впечатления он пытается передать в нескольких своих картинах, и лишь только в 1877 году работа была окончена. Картина была предоставлена на суд зрителя на одной из выставок, но вскоре художник опять вернулся к ней, изменяя и краски, и немного сюжет. Поэтому немного измененная картина уже появилась в 1882 году. Как утверждал сам создатель картины, он собирался подарить ее Савве Мамонтову.

Центральное место на картине занимает мужественный витязь, который стоит перед камнем. Видно, что на потемневшем от времени камне есть какая-то надпись. Как утверждал сам Васнецов, что на камне написаны слова из былины о том, что будет, если поедешь налево, направо или прямо. Автор утверждал, что для того, чтобы было видна давность этого камня, он решил оставить лишь обрывки этой фразы, а остальное он просто спрятал под многовековой пылью и мхом.

Сюжет картины прост: героический былинный богатырь оказался в просторном и широком поле. Он слез со своего верного коня и стоит перед древним камнем, читая надпись. Но все вокруг стало недобрым: черное и какое-то зловещее небо, черные птицы, которых на этом поле оказалось очень много. Как-то тревожно становиться, когда смотришь на эту картину. Камень этот в изображении художника становится символом его судьбы, которая жестокая и неотвратимая. Какую бы сторону он сейчас не выбрал бы, обязательно путь этот будет тяжел и трагичен.

Чтобы передать это трагическое и тревожное чувство, автор картины использовал лишь только темные цвета. Страх и ужас овладевает, когда внимательно всматриваешься в то, чем усыпано поле за камнем: черепа и кости, которые как раз и привлекают ворон. От камня уходить темная дорога, которая ведет неизвестно куда. Перед отважным воином, богатырем стоит важный и серьезный вопрос о выборе своей жизни и дальнейшей судьбе. Герой васнецовского полотна просто замер на месте, пытаясь определиться с тем, куда пойти и что потерять.

Богатырь просто согнулся перед этим камнем Судьбы, никак не понимая, что же все-таки ему выбрать. В бою этому смелому воину все ясно и понятно: надо убивать врагов и защищать родную землю. Но сейчас он задумчив, он даже низко склонил свою голову над этим камнем. Лица героя картины зритель не видит, так как Илья Муромца стоит спиной и можно увидеть его лишь только сбоку. Но сама фигура мощная и сильная, которая показывает мужество, решительность и силу главного героя.

На картине можно заметить, что богатырь в любую минуту готов вступить в бой, поэтому он так хорошо вооружен. У него есть большое копье с железным наконечником, мощная и очень тяжелая булава, колчан, в котором много стрел, щит, который сможет защитить Илью Муромца от ударов неприятеля. Такой сильный и мужественный конь белого цвета стоит рядом. Он помог своему хозяину уже во многих боях, спас ему жизнь. Но Илья Муромец понимает, что иногда одной силы мало, ведь какие-то потусторонние силы могут разрушить жизнь даже самого сильного человека. Конь стоит рядом с хозяином спокойно, он чувствует настроение своего наездника, его задумчивость. Он, как обычно, верно ждет, когда же тот примет решение.

Не выделяется среди всего этого и задний план васнецовской картины, который также темен и мрачен. Видно, что кругом тянутся болотистые места неприглядного цвета. Они местами серые, кое-где бурые и даже немного зеленые. И эта цветовая гамма навеивает грусть и печаль.

Автор картины пытался показать свои сюжетом, что все люди беспомощны перед теми ударами судьбы, которые она преподносит. И неважно, насколько смел и бесстрашен этот человек, но если он оказывается на распутье, где решается его судьба, то даже былинный герой, который победил во многих битвах и сражениях, может оказаться уязвимым и долго стоять, задумавшись, решая свою судьбу. От того решения, которое будет принято, зависеть и то, как сложиться дальнейшая жизнь. А это очень важно.

sochinyalka.ru

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» – Ответы на все вопросы

Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре полотна мы видим Илью Муромца – это самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Другие надписи на камне не сохранились, потому что прошло уже очень много лет. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти.

 

Богатырь сидит на своём белом коне, в руке у него копьё, за спиной щит, булава, лук, наполненный стрелами. Копьё его наклонено вниз. Илья Муромец находится в раздумье, это видно и по его немного склонившейся голове. Голова коня также наклонена вниз – это говорит о единстве между богатырём и конём.

 

Обстановка вокруг героя былин мрачная – видны оставшиеся после боя кости, а над ними летают вороны. Камни изображены в достаточно мрачных оттенках, сама местность болотистая, растительности здесь почти нет. Перед богатырём стоит очень трудный выбор и ему тяжело даётся принятие единственного верного решения.

 

Картина дополняется нависшими грозовыми тучами, нагнетающими обстановку и указывающими на полную безысходность ситуации: нельзя идти ни налево, ни направо, да и прямая дорога также приведёт к смерти. Хочется верить, что богатырю удастся выйти из этой непростой ситуации и уничтожить злую силу, одержать верх над всеми врагами, преграждающими путь. Так он сможет в очередной раз спасти Русь.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» читают:

Описание картины Васнецова «Алёнушка»

Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Описание картины Васнецова «Три богатыря»

Загрузка...

snipeclass.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье" (1/1) - Примеры сочинений

Виктор Михайлович Васнецов — талантливый рус­ский художник, родился в 1848 году в Вятской губер­нии, в селе Лопьял Уржумского уезда. Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком. Именно отец стал первым учителем рисо­вания для Виктора Васнецова. Начальное образова­ние Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Кроме того, юноша постоянно рисовал, практиковался в копировании с литографий, увлекался графикой.

В. М. Васнецов создал множество удивительных работ. Он стал одним из основоположников нацио­нально-романтического варианта русского модерна.

Картина «Витязь на распутье» — это одна из самых знаменитых работ художника. Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Виктор Михай­лович написал этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия. В то время художник пре­бывал под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».

Первый вариант картины был завершён в 1877 го­ду. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года. В 1882 года был создан окон­чательный вариант картины. Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.

На камне можно разглядеть надпись, которая соот­ветствует текстам былины. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову:

«На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; на леву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии».

Критик Стасов высоко оценил картину.

Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю. Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Фигура зрителя выглядела более монументальной. В первых эскизах была изображена дорога. Но потом художник отказался от неё. Это было сделано для большей выразительности — у витязя не должно быть другого выхода, чем тот, который указан на камне.

Для Васнецова былинная тема всегда имела огром­ное значение. Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. Так были созданы картины «Богатырь» (1870), «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914). Сюжет «Витязя на распутье» был воспро­изведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова.

Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам. Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле. Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы. Всё вызывает тревогу. А среди поля стоит огромный камень, на котором написаны слова:

Налево ехати — богату быти,

Направо ехати — женату быти.

Как прямо ехати — живу не бывати.

Нет пути ни прохожему,

Ни проезжему, ни пролётному.

Как тут не остановиться и не задуматься. Куда же богатырю теперь путь держать? Камень олицетворя­ет жестокую и неотвратимую судьбу. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым.

Цвета картины только подчёркивают тревожное настроение, которое ощущается в самом сюжете про­изведения. Череп и кости, кружащиеся вороны, доро­га, которой конца-краю не видно — всё это заставляет задуматься о бренности всего земного. Историко- бытовая тема очень привлекала художника. И кар­тина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной.

Цикл работ, которые были созданы по сюжетам былин и русских сказок, оказались совершенно новым словом и изобразительном искусстве. Васнецова стали считать «художником-сказочником». На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. Даже дом художника выглядел как деревянная изба.

Картина «Витязь на распутье» может восприни­маться как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Он был художником-передвижником, со­здавал жанровые композиции на остросоциальные темы, которые тревожили передовых людей того вре­мени. Однако былинные и сказочные мотивы настоль­ко захватили его, что проблемы современности ушли на второй план. Васнецов рисковал подвергнуться осуждению общественности, но русская старина бо­лее привлекала его. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути.

Вопрос выбора в рамках человеческой жизни все­гда очень и очень непрост. Можно выбрать любой путь. И откроется широкая дорога. Но пройти её удастся далеко не каждому. Ждут на пути нелёгкие испытания, для преодоления которых потребуются силы, мудрость, решительность.

На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам.

В центре композиции находится сам богатырь. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины. Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. Богатырь не боится встретить на пути врагов. Он хорошо вооружён копьём, булавой. Есть у него щит и колчан, полный стрел. У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.

Но противиться судьбе не может ни один из смерт­ных. Поэтому старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья. Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. И тут никакая сила и решимость не смогут помочь. Вот поэтому так задумчив богатырь. Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. Поза коня также выражает задумчивость и со­мнение. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина.

Мрачный задний фон картины полностью соот­ветствует общей атмосфере. Местность здесь непри­ветливая, болотистая. Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. На земле разбросаны кости. Здесь когда-то давным- давно нашли последний приют несчастные путники. Что случилось с ними? Может быть, они погибли в неравном бою... Или их растерзали дикие звери...

Сильный и бесстрашный воин, оказавшись на распутье, не может не чувствовать свою уязвимость и беспомощность перед лицом судьбы. На чужбине всегда нелегко. Здесь никто не поддержит, и нужно надеяться только на свои силы. Очень важно принять верное решение. От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь.

retsepty-vkusno.ru

Сочинение по картине В. М. Васнецова “Витязь на распутье”

Виктор Михайлович Васнецов — талантливый рус­ский художник, родился в 1848 году в Вятской губер­нии, в селе Лопьял Уржумского уезда. Отец мальчика был сельским священником, умным и образованным человеком. Именно отец стал первым учителем рисо­вания для Виктора Васнецова. Начальное образова­ние Васнецов получил в духовном училище, потом в духовной семинарии. Кроме того, юноша постоянно рисовал, практиковался в копировании с литографий, увлекался графикой.

В. М. Васнецов создал множество удивительных работ. Он стал одним из основоположников нацио­нально-романтического варианта русского модерна.

Картина “Витязь на распутье” — это одна из самых знаменитых работ художника. Первые карандашные наброски и эскизы к этому произведению появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Виктор Михай­лович написал этюд “Воин в шлеме с кольчужкой” со своего брата Аркадия. В то время художник пре­бывал под впечатлением былины “Илья Муромец и разбойники”.

Первый вариант картины был завершён в 1877 го­ду. Полотно было выставлено на VI Передвижной выставке 1878 года. В 1882 года был создан окон­чательный вариант картины. Она предназначалась в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.

На камне можно разглядеть надпись, которая соот­ветствует текстам былины. Сам Виктор Михайлович Васнецов писал в письме, адресованном Владимиру Стасову:

“На

камне написано: “Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному”. Следуемые далее надписи: “Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти” — на камне не видны, я их спрятал под мох и стёр частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии”.

Критик Стасов высоко оценил картину.

Когда художник создавал начальные эскизы, лицо витязя было повёрнуто к зрителю. Но когда картина была завершена, размер холста заметно увеличился. Фигура зрителя выглядела более монументальной. В первых эскизах была изображена дорога. Но потом художник отказался от неё. Это было сделано для большей выразительности — у витязя не должно быть другого выхода, чем тот, который указан на камне.

Для Васнецова былинная тема всегда имела огром­ное значение. Ещё в ранних своих произведениях он обращался к былинам. Так были созданы картины “Богатырь” (1870), “Богатыри” (1898) и “Богатырский скок” (1914). Сюжет “Витязя на распутье” был воспро­изведён на надгробии самого Виктора Михайловича Васнецова.

Сюжет картины очень интересен, он восходит к древним былинам. Сильный и бесстрашный богатырь оказался в чистом поле. Здесь зловещая атмосфера — небо недоброго красного цвета, кружатся в нем чёрные птицы. Всё вызывает тревогу.

Как тут не остановиться и не задуматься. Куда же богатырю теперь путь держать? Камень олицетворя­ет жестокую и неотвратимую судьбу. Каждый путь по-своему опасен, даже если он на первый взгляд кажется заманчивым.

Цвета картины только подчёркивают тревожное настроение, которое ощущается в самом сюжете про­изведения. Череп и кости, кружащиеся вороны, доро­га, которой конца-краю не видно — всё это заставляет задуматься о бренности всего земного. Историко­бытовая тема очень привлекала художника. И кар­тина была создана в особой манере, свойственной Васнецову — свободной и живописной.

Цикл работ, которые были созданы по сюжетам былин и русских сказок, оказались совершенно новым словом и изобразительном искусстве. Васнецова стали считать “художником-сказочником”. На самом деле его интересовали и привлекали былины, сказки и сама русская старина. Даже дом художника выглядел как деревянная изба.

Картина “Витязь на распутье” может восприни­маться как олицетворение судьбы самого Виктора Васнецова. Он был художником-передвижником, со­здавал жанровые композиции на остросоциальные темы, которые тревожили передовых людей того вре­мени. Однако былинные и сказочные мотивы настоль­ко захватили его, что проблемы современности ушли на второй план. Васнецов рисковал подвергнуться осуждению общественности, но русская старина бо­лее привлекала его. Иными словами, в жизни самого художника вставал вопрос о выборе пути.

Вопрос выбора в рамках человеческой жизни все­гда очень и очень непрост. Можно выбрать любой путь. И откроется широкая дорога. Но пройти её удастся далеко не каждому. Ждут на пути нелёгкие испытания, для преодоления которых потребуются силы, мудрость, решительность.

На холсте художника выбор пути приобретает поистине эпическое значение. Опечаленный богатырь согнулся перед старинным камнем. Судьбу нельзя обмануть, она настигнет и воздаст по заслугам.

В центре композиции находится сам богатырь. Мы не видим лица Ильи Муромца, он открывается сбоку со спины. Монументальная фигура витязя говорит о его силе и решимости. Богатырь не боится встретить на пути врагов. Он хорошо вооружён копьём, булавой. Есть у него щит и колчан, полный стрел. У Ильи Муромца мощный боевой конь белого цвета. Если на пути встретится враг, Илья Муромец обязательно одержит победу.

Но противиться судьбе не может ни один из смерт­ных. Поэтому старинный камень с предсказанием вызвал у витязя тяжкие раздумья. Потусторонние силы всегда готовы вмешаться с жизнь людей. И тут никакая сила и решимость не смогут помочь. Вот поэтому так задумчив богатырь. Он склонил голову, размышляя над мрачными словами, начертанными на камне. Поза коня также выражает задумчивость и со­мнение. Конь склонил головы, словно он чувствует настроение своего хозяина.

Мрачный задний фон картины полностью соот­ветствует общей атмосфере. Местность здесь непри­ветливая, болотистая. Преобладают серые, бурые, зелёные цвета, что вызывает скрытую тревогу, печаль. На земле разбросаны кости. Здесь когда-то давным – давно нашли последний приют несчастные путники. Что случилось с ними? Может быть, они погибли в неравном бою… Или их растерзали дикие звери…

Сильный и бесстрашный воин, оказавшись на распутье, не может не чувствовать свою уязвимость и беспомощность перед лицом судьбы. На чужбине всегда нелегко. Здесь никто не поддержит, и нужно надеяться только на свои силы. Очень важно принять верное решение. От этого зависит не только выбор пути, но и вся дальнейшая жизнь.

Глоссарий:

– сочинение по картине витязь на распутье

– сочинение по картине васнецова витязь на распутье

– сочинение витязь на распутье

– витязь на распутье сочинение

– сочинение на тему витязь на распутье

.

ege-essay.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

    Картина расскажет зрителю о том, что все в жизни выбор, но есть такие моменты, когда нет, из чего выбирать, когда уже нет выбора, и придется идти туда, куда велит судьба. Может потому, что таким образом можно стать либо победителем по жизни, либо проигравшим до смерти.

    Часто В.М. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Образы старинных русских героев, могучих богатырей, всегда манили его и стимулировали к написанию великих полотен. Помимо самих уже известных на весь мир картин, у автора остались наброски и рисунки, в которых он практиковался в написании образов былинных героев. План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Это полотно было закончено в 1882 году. Автор даже сам признался, что эта картина стала выражением его внутренних переживаний и мыслей.

Образ богатыря – основное и самое важное, что есть на полотне, он едет на коне. Однако, тут перед ним возникает камень преткновения, на котором есть надпись. Раньше на камне была не одна надпись, однако, со временем, обдуваемый ветром и обмываемый дождями, он поистерся и как будто лишил богатыря права на выбор. Теперь каменная глыба гласит лишь о том, что у героя один выход – идти прямо. «Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Вот и все, оставшись без выбора, богатырь, немного загрустив, опустил свое копье. Он задумался и, обессиленный мыслями, читает надпись. Теперь у него судьба предрешена, значит, что у него теперь только одна дорога.

Еще больше унылости и задумья навевают герою коршун и череп, который лежит возле камня и показывает на то, что были герои и были смельцы, желавшие также попытать счастья. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Что же теперь придется делать витязю? Куда идти и какой делать выбор? Ведь выбора у него не осталось, дорога теперь только вперед, к неизведанному и непознанному. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью.

Скачать сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта