Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание). Сочинение по картине билибина богатыри
Сочинение По Картине Богатыри
В начале сочинения можно дать краткое описание истории написания самой картины "Богатыри" (кстати, в интернете можно встретить ее ошибочное название – "Три богатыря"). П ОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ ПО КАРТИНЕ В ИКТОРА В АСНЕЦОВА «Т РИ БОГАТЫРЯ» Головина Светлана Евгеньевна Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель. Васнецов Богатыри урок развития речи (сочинение по картине) Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Любохонской СОШ 17 лет посвятил В. М.
Сочинение по картине Васнецова 171Три богатыря187
От сурового взгляда Муромца любой задрожит. На нем шлем булатный, кольчуга. Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич зорко, но с тревогой, всматриваются вдаль. Слева от Ильи самый младший из трех богатырей — Алеша Попович. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом.
Алеша всегда был себе на уме и больше искал собственной выгоды в подвигах. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. А Алеша Попович – из духовного сословия.
Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями. Небо облачное, осеннее.
Его взгляд – это взгляд юноши, а не закаленного боями воина. Справа от Ильи — любимец русского народа Добрыня Никитич. Да и степь как будто полна треножного ожидания. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Он вооружен тяжелой булавой и копьем. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Каждого из персонажей картины Васнецов наделил характером, каждому придал индивидуальные черты.
Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Сочинения на свободную тему – Описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» В степи остановился богатырский разъезд — три воина, три народных героя: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. Каждого из персонажей картины Васнецов наделил характером, каждому придал индивидуальные черты.
Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. За спинами богатырей — покрытые лесом холмы.
Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Множество былин сложено об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Его кольчуга, щит и меч выдают богатое происхождение. Тот, кто смотрит из-под ладони, — Илья Муромец. Наверное, врагов.
За его плечами – огромный опыт и славные победы. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Богатыри – самая знаменитая картина художника Виктора Михайловича Васнецова. Добрыня уже достает меч из золотых ножен. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. За спинами богатырей — покрытые лесом холмы.
Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри. Он уже не молод, но полон сил. Среди богатырей он считается старшим и покровительственно относится к младшим братьям. Его брат по оружию Добрыня Никитич тоже обладает недюжинной силой. Его взгляд устремлен на чужие земли, время неспокойное было то для земли русской. Не враги ли там, впереди, притаились.
Но не только воин Алеша Попович — на боку у него гусли. Чуть в стороне и позади находится Алеша Попович, который считался самым хитрым среди богатырей. На нем простая кольчуга и островерхий шлем. Добрыня смотрит в ту же сторону что и Илья и наполовину обнажил свой грозный меч. Он мудр, как старец. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями.
Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря»
К этому образу грозного неба художник часто обращался в своих произведениях. Его побратимы тоже богатыри. Но не только воин Алеша Попович — на боку у него гусли. С тех пор прошло много лет, но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, стерегущих русскую землю.
В центре самый старший богатырь, Илья Муромец, он самый старший и сильный из всех. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Это старший среди богатырей. Илья Муромец – главный среди троих. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Добрыня меч булатный вынимает.
Это настоящий шедевр, которым по праву мог бы гордиться любой художник. Справа от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Решителен, непобедим. Первый набросок картины Васнецов сделал в 1871 году, а дописал только в 1898 году. В природе чувствуется тревожное ожидание.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Небо облачное, осеннее. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Добрыня меч булатный вынимает. Герои изображенные на картине Васнецова «Богатыри», былинные, но воспринимаешь их как реальных, живых людей. Алеша Попович совсем другой лукавый, с хитринкой, веселый балагур.
Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Не враги ли там, впереди, притаились. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. За левым плечом его — щит, в руке — копье. Средний богатырь, по имени Илья Муромец, держит в одной своей руке острое копьё, а ладонью другой руки прикрыл глаза от яркого света, чтобы лучше обозревать пространство в поисках врагов. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. На картине главное место занимают Богатыри, которые остановились посреди степи.
Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Он не из знатного рода. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Но не только воин Алеша Попович — на боку у него гусли.
Свободная тема – «О». Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Справа от Ильи — любимец русского народа Добрыня Никитич. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву.
материал к сочинению по картине Васнецова Богатыри
Он, как и Илья спокоен, смирен. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Конечно, выдержать такого богатыря. Под стать молодцам кони. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца.
За спинами богатырей — покрытые лесом холмы. Алеша держит наготове пук и стрелу. Его побратимы тоже богатыри. Перед нами степь, таящая немало опасностей. Мне кажется, художник намеренно это подчеркнул. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Видно по его позе и по лицу, что он готовится к бою.
Темные холмы за спинами всадников, белесые облака на фоне темного неба. Добрыня сидит на коне белой масти, который видимо подчеркивает знатность рода богатыря. Он из. Но это только с виду, в крепкой руке лук наготове, в. Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич зорко, но с тревогой, всматриваются вдаль. Справа от Ильи — любимец русского народа Добрыня Никитич.
Сочинение по картине ВВаснецова Богатыри
На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Она была завершена в 1898 году. Тот, кто смотрит из-под ладони, — Илья Муромец. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Илья широк в плечах, а весу в нем – гораздо больше 100 килограммов. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие.
Его лицо выражает спокойствие, но сам он что-то высматривает в дали. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Но об этом мы еще поговорим.
За левым плечом его — щит, в руке — копье. Слева от Ильи самый младший из трех богатырей — Алеша Попович. Добрыня – княжеский сын. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. В. Васнецов.
Илья самый старший и опытный из всех. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Каждый, кто читает их, по-разному представляет себе героев-богатырей. Конь косит глазом.
Тридцать лет и три года накапливал он силищу свою богатырскую. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. На картине главное место занимают Богатыри, которые остановились посреди степи. Илья Муромец сидит на могучем коне и вся его фигура – воплощенная сила. Можно прочитать несколько былин, чтобы дать характеристику героям картины. Конь тоже очень мощный и сильный.
Сколько сложено былин и легенд про этих храбрых людей, не сосчитать. Зорко вглядывается он в даль. Он самый молодой из богатырей, у него даже еще нет бороды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
opisanie-po-kartine-v-m-vasnecova-bogatyriописание по картине в. м. васнецова «богатыри» В степи остановился богатырский разъезд — три воина, три народных героя: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Илья в боевых рукавицах. Слева от Ильи самый младший из трех богатырей — Алеша Попович. Ощущение тревоги создает задний план полотна. Крепко сидит он в седле на вороном коне-тяжеловозе.
На нем шлем булатный, кольчуга. Что же проглядывает в сюжете этой известной картины. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Богатырь одет в кольчугу и держит огромную палицу с шипами.
Во всем чувствуется тревожность. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Не враги ли там, впереди, притаились. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. За их могучими спинами, над холмами, собираются тучи, олицетворяя угрозу со стороны врагов.
Это старший среди богатырей. Конь косит глазом. Алеша держит наготове лук и стрелу. Рыжий конь Алеши, видимо, так же горяч, как его хозяин.
Он вышел из народа из крестьянской семьи. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Во всем чувствуется тревожность. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. Он одет очень нарядно: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, червленый щит, меч. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца.
На нем шлем булатный, кольчуга. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Конь у него белой масти, это тоже признак благородного происхождения седока. Что же мы видим на этой картине. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Под стать молодцам кони.
«После побоища Игоря Святославича с половцами»
Конь косит глазом. Расположением богатырей художник показал их значимость, старшинство. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Алеша держит наготове пук и стрелу. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Совсем не так, как Илья.
В природе чувствуется тревожное ожидание. Перед нами степь, таящая немало опасностей. Кроме того, он смекалист и хитер. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Это старший среди богатырей.
Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Илья в боевых рукавицах. Прежде всего глубокий патриотизм, конечно же. Сам он говорил о Богатырях, что это было его долгом, обязательством перед родным народом. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Его оружие – лук, спокойно положено на холку коня.
Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. В середине сидит на своем вороном коне богатырь Илья Муромец. Илья в боевых рукавицах. Богатыри (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов — знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. За левым плечом его — щит, в руке — копье. Небо облачное, осеннее.
Тот, кто смотрит из-под ладони, — Илья Муромец. Добрыня меч булатный вынимает. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь.
Он не так спокоен как Муромец, но полон решимости защитить родину.
gorod-el.ru
Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание)
Иван-Царевич и Лягушка-КвакушкаСказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке "Иван-царевич и царевна-лягушка", нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил "лягушку-квакушку". Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба.
Главная фигура, самого Ивана изображена на втором плане. Художник подчеркнул значимость Ивана-Царевича при помощи яркой цветовой палитры. Красный головной убор, расписной кафтан, который подпоясывает голубой пояс.
Даже зеленые сапоги он сумел выделить, написав их в изумрудном цвете, который выгодно отличается от остальной зелени на картине. В руке царский сын сжимает красный лук, расписан золотом. По выражению его лица мы видим, насколько трудно ему дается решение, взять "лягушку-квакушку" во дворец. Царевичу негоже брать в жены лягушку. Не зря художник изобразил картину в радужных цветах, мы все прекрасно знаем положительный финал этой сказки.
Описание картины Билибина - Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс
На картине Ивана Яковлевича Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» изображена сцена из известной русской сказки «Царевна лягушка». Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придётся жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.
Иван-царевич
Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи. В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование. Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.
Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня — картины- это лягушка. Автор картины нарисовал её в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел её. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придётся лягушку. Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.
Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван. А возле болота растут совсем еще молоденькие ёлочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.
Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор. Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.
3 класс, 5 класс
Другие сочинения:Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Октябрь уж наступил 5, 7 класс
Осень – самая прекрасная и чудесная пора года, пора романтиков. Я очень люблю ее за красоту и богатство красок природы, за ее щедрые дары, за бабье лето и последнее теплое солнце в году.
- Характеристика и образ Аксиньи Астаховой в романе Шолохова Тихий Дон сочинение
Уже в юности Аксинья начала свой трагический путь. Изнасилование и трагическая кончина отца как будто бы повлекли за собой череду несчастий
- Твір Краса природи
Наш навколишній світ складається з природи. Навіть коли ми живемо в місті, ми не є ізольованими від природи. З самого дитинства нас супроводжує природа. Вона дає нам необхідне для життя. Все в природі взаємопов'язано
- Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба
Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.
- Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона в романе Толстого Война и мир
При упоминании имён этих полководцев на ум приходит стихотворение, точнее строки « В шапке золота литого старый русский великан поджидал себе другого из далёких южных стран…» И вот они встретились и на поле под Аустерлицом, и на Бородинском поле
sochinite.ru
Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», 3 класс
Картина художника Ивана Яковлевича Билибина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка» была написана к одноимённой сказке «Царевна-Лягушка». На полотне мы видим момент, когда царский сын Иван нашёл пущенную им стрелу на болоте в лапках лягушки. На его лице заметно изумление и застывший вопрос. Он не может поверить в то, что лягушка должна стать его женой. Но деваться некуда. Указ отца – это закон.
Иван показан зрителю в русском костюме, который говорит о его принадлежности к царской семье. Длинный красный кафтан Ивана подпоясан шарфом с орнаментом. Сам кафтан вышит узорами. Головной убор Ивана красно-коричневого цвета с золотистой отделкой. В руках у него лук, из которого была выпущена стрела, оказавшаяся в лапах лягушки.
Лягушка изображена на картине в коричнево-зелёном цвете. Она внимательно смотрит на Ивана и ждёт его решения.
Иван стоит в своих красивых изумрудных сапогах, одной ногой он ступил в болото: кругом молоденькие белые берёзки, водная гладь придаёт особое настроение картине.
На небе не прорисованы тучи, оно серо-голубое, по нему пролетает клин уток. Время действия на картине – осень. Такое ощущение появляется из-за того, что на деревьях видна жёлтая листва. Картина нарисована яркими красками и напоминает сказочный ковёр с окантовкой по периметру. Его будто бы вышила красивыми нитками мастерица.
Мне очень понравилась картина Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Она выполняет ту функцию, которую заложил в неё художник. Картина погружает маленького читателя в сказочные события из книги.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», 3 класс» читают:
Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс
Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками», 3 класс
sochinenie-na-otlichno.ru
Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс описание
На картине изображена встреча Ивана-Царевича с Лягушкой. Главных персонажей окружает болото, густо поросшее высокой и сочной зеленой травой. На переднем плане картины видны две сломанные березы. Вдалеке их белые стройные стволы и густые кроны образуют рощу, которая переходит в темно-зеленый неприветливый лес из высоких елей. Над лесом распростерлось серо-голубое небо, по нему пролетает небольшая стая птиц.
На фоне этого спокойного, преимущественно зеленого пейзажа выделяется статная фигура Ивана в длинном красном узорчатом кафтане. Яркий цвет его одежды сразу привлекает внимание. За поясом насыщенного синего цвета виден нож, в левой руке Царевич держит ярко-красный лук, из которого была выпущена заветная стрела. Самый яркий цвет художник использовал именно для лука, чтобы подчеркнуть его важность. Оружие резко контрастирует с белыми стволами берез. На Иване богатая шапка красного и бордового цвета, она сильно выделяется на фоне тусклого неба. Все цвета в картине подобраны так, чтобы акцентировать внимание на Иване-Царевиче. Он здесь главная фигура.
Молодец сильно удивлен встрече с Лягушкой и не знает что делать, он в изумлении разводит руками. Его нерешительность подчеркнута тем, что Иван стоит в воде и не обращает на это внимание. В небольшом зеркале водной глади отражаются его изумрудные сапоги, а также трава и деревья, отчего водоем почти весь зеленый.
На переднем плане справа возле молодой темной ели изображена Лягушка-Квакушка. Она большая, болотного цвета с коричневыми полосами и почти сливается с окружающей ее растительностью. В левой лапке она крепко держит стрелу с белыми перьями на конце. Лягушка внимательно смотрит на Царевича и ждет его решения. У нее добрые глаза и спокойный вид, будто она все знает наперед.
Художник использовал теплые цвета в картине, отчего она получилась очень добрая, как и сама сказка.
Вариант 2
Иван Яковлевич Билибин, изобразил иллюстрацию, по мотивам известной сказки - «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В центре картины изображен сам Иван-царевич. Он высокий и статный. Лицо его худое и строгое. Парень одет по богатому, так как и полагается царевичу. На голове высокая шапка в меху, а из под нее виднеются черные волосы. Так же художник изобразил, большой, красочный, расписной кафтан, который подвязан широким голубым поясом. За поясом воткнут красивый нож в чехле.
В левой руке у Ивана – царевича, красивый, изогнутый лук. Именно с него была выпущена стрела, которую поймала Лягушка-Квакушка. Обут царевич, в красивые изумрудные сапоги с заостренным носком. Он стоит в болоте и удивлением смотрит вниз на лягушку. Художник уделил большое внимание в выборе цветовой гамме для царевича. Хоть он и расположен на втором плане картины, он все равно является главной фигурой сюжета.
У ног царевича расположилась Лягушка-Квакушка. Он еще не знает, что в этом облике прячется необычайной красоты девушка, его будущая жена. Именно она поймала стрелу, которую выпустил царевич в поисках своей суженой. Она изображена в тусклом, зеленом цвете. Лягушка смотрит на царевича. Вокруг изображена, необычайна природа Руси. Русь славится своими степями и широкими, массивными лесами. Позади героев, находится большое количество молодых берез. Единственное, что мне не понравилось в картине, то, что у ног Ивана-царевича изображены сломанные ветви березы. Так же, местами, изображены молодые ели.
Я очень люблю эту сказку. В ней раскрывается суть добра и зла. А главная мысль, данного произведение, это то, что не нужно судить по внешнему виду, нужно заглянуть вглубь души. И тогда раскроется истинная красота. Как и получилось в данной сказке. Лягушка сбросила кожицу, и превратилась в красивую красную девицу.
Знаменитый русский художник, Иван Яковлевич Билибин, был прекрасным книжным иллюстратором. Родился в 1876 году. Еще с юных лет, Билибин увлекался творчеством. Все прочитанные школьные произведения, будучи мальчиком, он воспроизводил на бумаге. Так его увлечение, переросло в настоящую профессию.
Сочинение отзыв по иллюстрации Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
Это настоящая иллюстрация – прямо из сказки. Всё немного не явное – без лишних деталей и теней. Цвета яркие.
Мы видим зелёный лес вокруг. Есть тут и берёзки, есть ёлочки. Несколько берёз сломано – неужели, это царевич их так? (Спешил на поиски невесты…) Конечно, тут ещё и родное место лягушки – болото. Под ногами царевича вода. И в зелени можно различить зелёную лягушку. У неё в лапах стрела с белым пером, похожая на узелок с палкой. Мол, собралась я уже в дорогу, жених мой!
А жених этот озадачен. Руками аж развёл он. На царевиче красный длинный кафтан, подпоясан каким-то шарфом бирюзовым. Шапка красивая (красная), сапоги, как говорится, добрые. За поясом у него кинжал. Хорошо бы он не метнул его в «невесту». Но нет, к кинжалу он не тянется – «зелёный». А лук у него в руках зачем? Некуда повесить, наверное. В целом, царевич смотрится достойно, несмотря на удар судьбы!
Но вот так ему «повезло»… Все мы знаем эту сказку, как братья пускали стрелы, чтоб невест себе найти. До сих пор удивляюсь, как они девушек не покалечили! Тут лягушка, так она хоть заколдованная. А если б в парня попал… Операцию что ли делать? И кому?
Но это сказка, всё будет хорошо. Пока на лице парня выражение такое: «Фу!» А лягушка молчит себе, усмехается.
У картинки этой есть справа и слева кант в цветочек. Цветочки и на одежде Ивана… Но они такие русские-народные. Смотрятся терпимо.
Так и представляю книгу сказок. Кстати, по этой иллюстрации вполне можно понять сюжетный поворот – почти комикс.
Описание картины Билибина про Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку
Самым популярным человеком, который мог красочно выразить иллюстрации к сказочным произведениям, был Иван Яковлевич Билибин. Благодаря ему, рождались, тёплые и добрые минутки в детских сердцах. Наиболее известной картиной этого человека, является картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, он в глубочайшем удивлении, и озадачен тем, как ему, возвращаться домой с таким дивным «подарком судьбы».
Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.
Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что - то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Для 3 класса
Описание настроения картины Билибин - Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Водитель Валя Репки 8 класс
Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.
- Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс
Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль
- Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
«Все в прошлом» - картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.
- Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс
На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев
- Сочинение по картине Волкова Октябрь
Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по - своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
sochinimka.ru
Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка для 3 класса
Всем нам в детстве наши бабушки рассказывали сказки. Одним из самых любимых было повествование о молодом Царевиче Иване и его избраннице. Именно эпизод из этой сказки изобразил русский художник И.Я. Билибин.
На картине мы видим Ивана-Царевича, держащего лук, и Лягушку-Квакушку со стрелой. Как рассказывается, три брата выстрелили из своих луков, и стрела каждого привела к будущей жене. Но Ивану досталась лягушка, и его удивление читается на картине Билибина, он развел руки в разные стороны от неожиданности, кажется, что вот-вот его лук выпадет из рук, он схватится за голову в недоумении, что же теперь делать с «женой».
Лягушка-Квакушка же, кажется, будто бы даже улыбается. Она легко держит стрелу, уверенно смотрит на Ивана, зная, что на самом деле ему досталась умелая мастерица и мудрая жена.
На заднем плане мы видим болото, бурелом из берез, и улетающий косяк птиц. Можно сказать, что это предсказывает нам конец сказки. Сначала Ивану придется пройти сквозь непонимание со стороны, неуверенность в своей суженой, но несмотря на все трудности его ожидает счастливый конец, он будет свободен в своей любви к прекрасной царевне.
На рамке вокруг самого изображения художник написал жуков на ветке. Возможно, это некая метафора, ведь жуки и большинство насекомых неприятны и отвратны на вид, но они совершают огромную работу в природе, именно благодаря им опыляется большинство цветов. Можно провести параллель между этими жуками и лягушкой. Оба неприятны для взгляда, уродливы, но на самом деле создают прекрасные вещи, такие как цветы, и сама лягушка расцветет от поцелуя с Царевичем, как цветок.
На верхней части рамки мы видим изображение судьбоносной стрелы, принесшей счастье юному царевичу, пусть изначально это и казалось для него проклятьем.
Цветы голубого оттенка – это символ таинственности. Ведь простая лягушка хранит великий секрет, который открывается только тем, кто его ценит.
Сама картина написана в сочных ярких цветах, что отлично отражает весь колорит русских народных сказок с их пирами, изумительными нарядами и теремами невероятной красоты.
для 3 класса
Билибин - Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Сейчас читают:- Композиция романа Война и мир Толстого сочинение
Роман "Война и мир" является уникальным произведением. В нем описана война 1812 года. В произведении раскрываются конфликты между героями, семьями, человеческими отношениями, а так же война между Россией и Францией. Отношения и чувства можно
- Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение
В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего,
- Сочинение на тему Традиции моей семьи
В нашей семье, существует, одна очень давняя традиция, которую придумали насколько мне известно, еще мои брабабушка и брадедушка. Каждое первое воскресенье весны, мы всей семьей, включая даже дальних родственников,
- Сочинение на тему 9 декабря День героев отечества
Одним из значимых для меня праздников является День героев отечества. Хоть этот праздник отмечается менее десяти лет, я считаю, что интерес к этому празднику с каждым годом должен увеличиваться, особенно со стороны подростков.
- Сочинение Мое любимое животное кошка 5 класс
Я очень люблю животных. Если вижу бездомных котят или собачек, обязательно кормлю их, ухаживаю, то есть уделяю им немножко внимания. Они очень умные, и могут понять человека по его эмоциональному состоянию, жестам. Многие животные помогают человеку
- Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне
Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.
uchim-klass.ru
Картина «Баба-яга в ступе» И.Билибина. Описание картины, образ картины
Образ Бабы Яги в отечественной культуре невозможно рассматривать без русских сказок. Имя И. Билибина, известного иллюстратора, автора эскизов для сценических костюмов и декораций, связывают со сказочной вехой русской действительности, поэтому Ягу нужно рассматривать только с его точки зрения.
Что мы знаем о Бабе Яге с самого детства? Это злая, страшная колдунья, которая живет в избушке на курьих ножках в чаще леса. Древнерусские богатыри преимущественно обнаруживали колдунью в избе, лежащей на лавке, рассказывали про ее нос, висящий через шест, и удивлялись необычному способу передвижения – транспортом для Яги служила ступа, а помело использовалось как руль и для заметания следов.
Если покопаться в истории Бабы-Яги, то можно обнаружить древнюю богиню ада в культуре славян. Она перемещалась на железной ступе, используя в качестве штурвала железный посох. Древние приносили ей жертву, преимущественно, кровавую. С приходом христианства адская жительница переросла в злобную старую колдунью-людоедку, которая уединенно живет в лесу, творя всевозможные пакости.
Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить, избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).
Этот самобытный образ не мог оставить равнодушным представителей творческих профессий – художников, музыкантов, композиторов или режиссеров. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная».
Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Она сидит, поджав ноги, в своем деревянном транспортном средстве, покосившемся то ли от скорости полета, то ли от того, что столкнулся со стволом упавшей березы. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти.
Образ билибинской Бабы-яги двояк. С одной стороны, ее внешность, которая не устрашает, а отталкивает: руки-крюки с «фреддикрюгескими» пальцами, горбатый нос, бескровные губы-ниточки, маленькие глаза и кожа нездорового желтого цвета. Если вы сравните ее с одноименным полотном Васнецова, то последнее навеивает ужас, ведь ведьма несет невинного ребенка, а глаза ее какие-то адские. Иллюстрация Билибина способна вызвать жалость, поскольку эта некрасивая женщина одинока в лесной глуши.
Но взгляните на ее волосы – нечесаные, словно пакля висящие по сторонам, они развеваются по ветру, показывая скорость передвижения Яги. Седой цвет их, как известно, означает мудрость, поэтому жительница избушки на курьих ножках помогает всем Иванам в поисках их Василис.
Она летит по древнему дремучему лесу, где растут мощные ели, покрытые лишайниками и мхами, а вдалеке видны кривые стволы сухих берез, на траве растут мухоморы. Посмотрев на иллюстрацию, вы начинаете верить – вот она, та самая Баба-Яга из детских сказок.
Пейзаж окружен орнаментальной рамкой, мотивы которой изображали на старинных кушаках из шерсти. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Единственные яркие пятна на картине – синий сарафан, розовая рубаха – латанные-перелатанные, а еще алые мухоморы на фоне табачно-зеленой травы. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).
Главный момент, на котором акцентирует внимание художник – это не образ Бабы-Яги, а место, откуда (или куда) она направляется, причем созданного таким образом, что вы можете дать волю своей фантазии.
Ступа парит в воздухе, но не в самом небе, а практически над травой. Это признак приземленности народных верований. Если Иваны-царевичи общаются с чертом, Кощеем, русалкой, трехглавым змеем, то почему исключением должна стать Баба-Яга?
Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Посмотрите на то, что она держит в руках. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Это неспроста – старая метла в новом доме считалась признаком всевозможных неудач, но для ведьмы, живущей в лесных дебрях – то, что доктор прописал. Еще одно русское поверье заключается в том, что метлу можно положить поперек двери и вызвать на разговор умерших родственников и друзей. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. С этим поверьем тесно связано еще одно русское табу – не оставлять помело в комнате умершего – его дух может возвратиться и терроризировать вас, а это Яге только на руку.
Пест для зерна в правой руке ведьмы так же символичен – зерно означает жизнь, а средство для его перетирания – единение с духом предков. Не поэтому ли все герои русских сказок рано или поздно приходят в избушку на курьих ножках?
Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью. Очертания, которые служат для разграничения предметов, придают картине объем, а орнаменты словно переносят изображение в сказочную плоскость.
Взгляните на иллюстрацию к сказке еще раз – вы погрузитесь в атмосферу русского эпоса, окажитесь в полуреальном-полуфантастическом мире, так знакомом с самого детства.
Образ Бабы Яги в отечественной культуре невозможно рассматривать без русских сказок. Имя И. Билибина, известного иллюстратора, автора эскизов для сценических костюмов и декораций, связывают со сказочной вехой русской действительности, поэтому Ягу нужно рассматривать только с его точки зрения.
Что мы знаем о Бабе Яге с самого детства? Это злая, страшная колдунья, которая живет в избушке на курьих ножках в чаще леса. Древнерусские богатыри преимущественно обнаруживали колдунью в избе, лежащей на лавке, рассказывали про ее нос, висящий через шест, и удивлялись необычному способу передвижения – транспортом для Яги служила ступа, а помело использовалось как руль и для заметания следов.
Если покопаться в истории Бабы-Яги, то можно обнаружить древнюю богиню ада в культуре славян. Она перемещалась на железной ступе, используя в качестве штурвала железный посох. Древние приносили ей жертву, преимущественно, кровавую. С приходом христианства адская жительница переросла в злобную старую колдунью-людоедку, которая уединенно живет в лесу, творя всевозможные пакости.
Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить, избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть).
Этот самобытный образ не мог оставить равнодушным представителей творческих профессий – художников, музыкантов, композиторов или режиссеров. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная».
Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Она сидит, поджав ноги, в своем деревянном транспортном средстве, покосившемся то ли от скорости полета, то ли от того, что столкнулся со стволом упавшей березы. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти.
Образ билибинской Бабы-яги двояк. С одной стороны, ее внешность, которая не устрашает, а отталкивает: руки-крюки с «фреддикрюгескими» пальцами, горбатый нос, бескровные губы-ниточки, маленькие глаза и кожа нездорового желтого цвета. Если вы сравните ее с одноименным полотном Васнецова, то последнее навеивает ужас, ведь ведьма несет невинного ребенка, а глаза ее какие-то адские. Иллюстрация Билибина способна вызвать жалость, поскольку эта некрасивая женщина одинока в лесной глуши.
Но взгляните на ее волосы – нечесаные, словно пакля висящие по сторонам, они развеваются по ветру, показывая скорость передвижения Яги. Седой цвет их, как известно, означает мудрость, поэтому жительница избушки на курьих ножках помогает всем Иванам в поисках их Василис.
Она летит по древнему дремучему лесу, где растут мощные ели, покрытые лишайниками и мхами, а вдалеке видны кривые стволы сухих берез, на траве растут мухоморы. Посмотрев на иллюстрацию, вы начинаете верить – вот она, та самая Баба-Яга из детских сказок.
Пейзаж окружен орнаментальной рамкой, мотивы которой изображали на старинных кушаках из шерсти. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Единственные яркие пятна на картине – синий сарафан, розовая рубаха – латанные-перелатанные, а еще алые мухоморы на фоне табачно-зеленой травы. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).
Главный момент, на котором акцентирует внимание художник – это не образ Бабы-Яги, а место, откуда (или куда) она направляется, причем созданного таким образом, что вы можете дать волю своей фантазии.
Ступа парит в воздухе, но не в самом небе, а практически над травой. Это признак приземленности народных верований. Если Иваны-царевичи общаются с чертом, Кощеем, русалкой, трехглавым змеем, то почему исключением должна стать Баба-Яга?
Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Посмотрите на то, что она держит в руках. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Это неспроста – старая метла в новом доме считалась признаком всевозможных неудач, но для ведьмы, живущей в лесных дебрях – то, что доктор прописал. Еще одно русское поверье заключается в том, что метлу можно положить поперек двери и вызвать на разговор умерших родственников и друзей. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. С этим поверьем тесно связано еще одно русское табу – не оставлять помело в комнате умершего – его дух может возвратиться и терроризировать вас, а это Яге только на руку.
Пест для зерна в правой руке ведьмы так же символичен – зерно означает жизнь, а средство для его перетирания – единение с духом предков. Не поэтому ли все герои русских сказок рано или поздно приходят в избушку на курьих ножках?
Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью. Очертания, которые служат для разграничения предметов, придают картине объем, а орнаменты словно переносят изображение в сказочную плоскость.
Взгляните на иллюстрацию к сказке еще раз – вы погрузитесь в атмосферу русского эпоса, окажитесь в полуреальном-полуфантастическом мире, так знакомом с самого детства.
5sec.info
«Баба-яга в ступе» И.Билибина
Образ Бабы Яги в отечественной культуре невозможно рассматривать без русских сказок. Имя И. Билибина, известного иллюстратора, автора эскизов для сценических костюмов и декораций, связывают со сказочной вехой русской действительности, поэтому Ягу нужно рассматривать только с его точки зрения.
Что мы знаем о Бабе Яге с самого детства? Это злая, страшная колдунья, которая живет в избушке на курьих ножках в чаще леса. Древнерусские богатыри преимущественно обнаруживали колдунью в избе, лежащей на лавке, рассказывали про ее нос, висящий через шест, и удивлялись необычному способу передвижения – транспортом для Яги служила ступа, а помело использовалось как руль и для заметания следов.
Если покопаться в истории Бабы-Яги, то можно обнаружить древнюю богиню ада в культуре славян. Она перемещалась на железной ступе, используя в качестве штурвала железный посох. Древние приносили ей жертву, преимущественно, кровавую. С приходом христианства адская жительница переросла в злобную старую колдунью-людоедку, которая уединенно живет в лесу, творя всевозможные пакости.
Исследователи считают образ Бабы Яги тем, что находится на границе двух миров. Яга, по их мнению, является посредником между героем и потусторонним миром (Тридесятым царством), стоящим на границе реальностей (костяная нога). Она помогает попасть Иванам-царевичам в мир фантастики через выполнение определенных ритуалов (пойди вслед за клубочком, баньку истопить, избушку успокоить или конкурента-Кощея одолеть). Этот самобытный образ не мог оставить равнодушным представителей творческих профессий – художников, музыкантов, композиторов или режиссеров. Известна, к примеру, пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках», советские сказки и «картинка» композитора А. Лядова «Василиса Прекрасная».
Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Она сидит, поджав ноги, в своем деревянном транспортном средстве, покосившемся то ли от скорости полета, то ли от того, что столкнулся со стволом упавшей березы. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти.
Образ билибинской Бабы-яги двояк. С одной стороны, ее внешность, которая не устрашает, а отталкивает: руки-крюки с «фреддикрюгескими» пальцами, горбатый нос, бескровные губы-ниточки, маленькие глаза и кожа нездорового желтого цвета. Если вы сравните ее с одноименным полотном Васнецова, то последнее навеивает ужас, ведь ведьма несет невинного ребенка, а глаза ее какие-то адские. Иллюстрация Билибина способна вызвать жалость, поскольку эта некрасивая женщина одинока в лесной глуши.
Но взгляните на ее волосы – нечесаные, словно пакля висящие по сторонам, они развеваются по ветру, показывая скорость передвижения Яги. Седой цвет их, как известно, означает мудрость, поэтому жительница избушки на курьих ножках помогает всем Иванам в поисках их Василис.
Она летит по древнему дремучему лесу, где растут мощные ели, покрытые лишайниками и мхами, а вдалеке видны кривые стволы сухих берез, на траве растут мухоморы. Посмотрев на иллюстрацию, вы начинаете верить – вот она, та самая Баба-Яга из детских сказок.
Пейзаж окружен орнаментальной рамкой, мотивы которой изображали на старинных кушаках из шерсти. Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Единственные яркие пятна на картине – синий сарафан, розовая рубаха – латанные-перелатанные, а еще алые мухоморы на фоне табачно-зеленой травы. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам).
Главный момент, на котором акцентирует внимание художник – это не образ Бабы-Яги, а место, откуда (или куда) она направляется, причем созданного таким образом, что вы можете дать волю своей фантазии.
Ступа парит в воздухе, но не в самом небе, а практически над травой. Это признак приземленности народных верований. Если Иваны-царевичи общаются с чертом, Кощеем, русалкой, трехглавым змеем, то почему исключением должна стать Баба-Яга?
Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Посмотрите на то, что она держит в руках. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Это неспроста – старая метла в новом доме считалась признаком всевозможных неудач, но для ведьмы, живущей в лесных дебрях – то, что доктор прописал. Еще одно русское поверье заключается в том, что метлу можно положить поперек двери и вызвать на разговор умерших родственников и друзей. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. С этим поверьем тесно связано еще одно русское табу – не оставлять помело в комнате умершего – его дух может возвратиться и терроризировать вас, а это Яге только на руку.
Пест для зерна в правой руке ведьмы так же символичен – зерно означает жизнь, а средство для его перетирания – единение с духом предков. Не поэтому ли все герои русских сказок рано или поздно приходят в избушку на курьих ножках? Настроение картины «Баба-Яга в ступе» ирреально, чему немало способствует стиль написания Билибина – книжный дизайн по мотивам гравюр и летописных рисунков с четкими линиями, закрашенными акварелью. Очертания, которые служат для разграничения предметов, придают картине объем, а орнаменты словно переносят изображение в сказочную плоскость. Взгляните на иллюстрацию к сказке еще раз – вы погрузитесь в атмосферу русского эпоса, окажитесь в полуреальном-полуфантастическом мире, так знакомом с самого детства.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru